Рабочая программа по учебной дисциплине
Оценка 5

Рабочая программа по учебной дисциплине

Оценка 5
docx
19.12.2021
Рабочая программа по учебной дисциплине
программа.docx

Приложение II.1

к ООП по профессии
38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Шифр профессии/специальности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ОУД.07Информатика и информационно-коммуникационные технологии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.       ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.       СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.       УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.       КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»

                                            (наименование дисциплины)

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО социально-экономического профиля.

В учебном плане дисциплина «Информатика» относится к профильным дисциплинам общеобразовательного цикла.

              

            Учебная дисциплина Информатика и ИКТ является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

            Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии  38.01.02 Продавец, контролер-кассир.  Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК.02, ОК.09.

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

 

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

 

Код [1]

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК.02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее ЭВМ) и вычислительных систем

ОК.09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

181

в том числе:

теоретическое обучение

108

лабораторные работы (если предусмотрено)

70

практические занятия (если предусмотрено)

70

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

*

контрольная работа (если предусмотрено)

*

Самостоятельная работа [2]

 

Промежуточная аттестация

1

Во всех ячейках со звездочкой (*) (в случае её наличия)  следует указать объем часов.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Введение.

1.      Правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

2.      Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

 

 

2

ОК-1, 4, 5,

 

Раздел 1.

 

Информационная деятельность человека

 

16

 

 

Тема1.1 Информационная деятельность человека

1,2. Основные этапы развития информационного общества.

3,4 Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

 

4

Практическая работа.

5. Информационные ресурсы общества.

6. Образовательные информационные ресурсы.

7. Работа с программным обеспечением.

8. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

 

 

 

4

 

 

Тема1.2

Виды профессиональной информационной деятельности

9. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). 10.Стоимостные характеристики информационной деятельности.

11. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

 

 

3

Практическая работа. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

 

 

4

РАЗДЕЛ 2.

Информация и информационные процессы

30

2

Тема 2.1.

 

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

2

ОК-1, 4, 5, 7

Практическая работа:

 

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных

системах счисления.

2

Тема 2.2.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хран

ние, поиск и передача информации.

2.2.1. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

2

Практикум. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Переход от неформального описания к формальному.

Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

4

2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

Практикум. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

4

2.2.3. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

2

Практикум. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.

4

2.2.4. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

 

2

Практикум. Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров. Формирование адресной книги.

2

Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических  и автоматизированных системах управления.

 

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

2

 

Практическая работа:

АСУ   различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования

2

 

РАЗДЕЛ 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий

18

 

Тема 3. 1.

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

4

 

Практические работы:

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

4

 

Тема 3.2.

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях

2

 

 

Практическая работа:

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.

 

4

 

 

 

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

 

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

2

 

Практическая работа:

Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

2

 

РАЗДЕЛ 4.

Технология создания и преобразования информационных объектов

29

ОК-1,2,3,5

Тема  4.1.  Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

 

4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

4

 

Практическая работа:

 Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

3

 

4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

2

Практическая работа:

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

4

4.1.3. Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

4

Практическая работа:

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

4

 

4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

4

Практическая работа:

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.

Демонстрация систем автоматизированного проектирования.

Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

4

РАЗДЕЛ 5.

 Телекоммуникационные технологии

12

1, 2

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

 

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

 

Практическая работа: Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

2

5.1.1. Методы создания и сопровождения сайта.

2

Практическая работа:

Средства создания и сопровождения сайта.

2

Тема   5.2.  

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

2

Практическая работа. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.

2

 

 

Дифференцированный зачет

1

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «___________________________________»,

  наименование кабинета из указанных в п.6.1 ПООП

оснащенный оборудованием: - компьютер с мультимедиа проектором;

-экран (на штативе или навесной);

-стол для проектора;

 _-  обычный, или графический, планшет — беспроводное оборудование для ввода информации;

-  дистанционная клавиатура, которую учитель или ученики могут использовать для ввода текста в компьютер с любого места в кабинете;

-  дистанционная мышь — беспроводное устройство для управления компьютером из любой точки класса;

- планшет для ПК, который позволяет осуществить беспроводное соединение в целях передачи данных проектору из любой точки класса;

-  устройства для голосования, которые позволяют учителю задавать вопросы и получать ответы на вопросы от учеников в электронном виде, результаты голосования мгновенно отображаются на интерактивной доске;

- специальное устройство диджитайзер — накладной проектор, которым можно увеличивать непроницаемые объекты;

-  программно-аппаратное оборудование для проведения видеоконференции — компьютер с Webкамерой, видеокамера, специальное ПО;

 

техническими средствами обучения:

- Компакт-диски с электронными учебниками и обучающими программами;

интерактивная доска;

-  комплект лицензионного программного обеспечения , инструментальные системы и комплексы, электронные средства учебного и образовательного назначения для проведения занятий;

-  цифровые базы данных, видео или аудиозаписи для уроков и др.

В случае необходимости:

Лаборатория ____________________(наименования лаборатории из указанных в п.6.1 ПООП)) оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием, приведенным  в  п  6.2.1 примерной программы по данной профессии .

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

 

3.2.1. Печатные издания[3]

1. Для обучающихся

1.                  Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2012.

2.                  Бешенков С.А., Ракитина Е.А.  Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2016.

3.                  Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2016.

4.                  Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2014.

5.                  Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2015.

6.                  Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2016.

7.                  Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2016.

8.                  Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2014.

9.                  Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2017.

10.              Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2015.

11.              Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2016.

12.              Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2016.

13.              Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы.  – М., 2015.                              

 

Для преподавателей

1.                  Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2015.

2.                  Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2015.

3.                  Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2015.

4.                  Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2015.

5.                  Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2016.

6.                  Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2015.

7.                  Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2015.

8.                  Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2014.

9.                  Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2016.

10.              Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2014.

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Должен знать/понимать:

Характеристики демонстрируемых знаний, которые могут быть проверены

Какими процедурами производится оценка

-различные подходы к определению понятия «информация»;

-методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

-назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

-назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

-использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

-назначение и функции операционных систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-эффективной организации индивидуального информационного пространства;

- автоматизации коммуникационной деятельности;

-эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

 

 

- Оценка результатов тестирования

- Письменная проверочная работа.

-Анализ выполнения заданий к самостоятельной работе, предполагающих поиск, переработку и представление учебной информации.

-Анализ реферата на соответствие изученному материалу.

Должен уметь:

 

 

-оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

-распознавать информационные процессы в различных системах;

-использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

-осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

-иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

            создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

            просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

            осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

            представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

            соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

 

 

-Оценка результатов выполнения практической  и самостоятельной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных для освоения которых необходимо освоение данной дисциплины.

[2] Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

[3] Образовательная организация при разработке основной образовательной программы, вправе уточнить список изданий, дополнив его новыми изданиями и/или выбрав в качестве основного одно из предлагаемых в базе данных учебных изданий и электронных ресурсов, предлагаемых ФУМО СПО, из расчета не менее одного издания по учебной дисциплине.

                                                                                                                                      

 

Приложение II .1 к ООП по профессии 38

Приложение II .1 к ООП по профессии 38

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Самостоятельная работа [1]

Самостоятельная работа [1]

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема1.2 Виды профессиональной информационной деятельности 9

Тема1.2 Виды профессиональной информационной деятельности 9

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хран ние, поиск и передача информации

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хран ние, поиск и передача информации

Формирование адресной книги. 2

Формирование адресной книги. 2

Формирование адресной книги. 2

Формирование адресной книги. 2

Практическая работа: Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей

Практическая работа: Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Печатные издания [1] 1. Для обучающихся 1

Печатные издания [1] 1. Для обучающихся 1

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Знать единицы измерения информации; -назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); -назначение и…

Знать единицы измерения информации; -назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); -назначение и…

Рабочая программа по учебной дисциплине

Рабочая программа по учебной дисциплине
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2021