Приложение II.1
к ООП по профессии
38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Шифр профессии/специальности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОУД.07Информатика и информационно-коммуникационные технологии»
2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»
(наименование дисциплины)
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО социально-экономического профиля.
В учебном плане дисциплина «Информатика» относится к профильным дисциплинам общеобразовательного цикла.
Учебная дисциплина Информатика и ИКТ является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.
Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК.02, ОК.09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код [1] ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК.02 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее ЭВМ) и вычислительных систем |
ОК.09 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
181 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
108 |
лабораторные работы (если предусмотрено) |
70 |
практические занятия (если предусмотрено) |
70 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) |
* |
контрольная работа (если предусмотрено) |
* |
Самостоятельная работа [2] |
|
Промежуточная аттестация |
1 |
Во всех ячейках со звездочкой (*) (в случае её наличия) следует указать объем часов.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем в часах |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Введение. |
1. Правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. 2. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
|
2 |
ОК-1, 4, 5, |
|
Раздел 1. |
Информационная деятельность человека |
16 |
||
Тема1.1 Информационная деятельность человека |
1,2. Основные этапы развития информационного общества. 3,4 Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. |
4 |
||
Практическая работа. 5. Информационные ресурсы общества. 6. Образовательные информационные ресурсы. 7. Работа с программным обеспечением. 8. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.
|
4 |
|||
Тема1.2 Виды профессиональной информационной деятельности |
9. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). 10.Стоимостные характеристики информационной деятельности. 11. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. |
3 |
||
Практическая работа. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. |
4 |
|||
РАЗДЕЛ 2. |
Информация и информационные процессы |
30 |
2 |
|
Тема 2.1. |
|
2 |
ОК-1, 4, 5, 7 |
|
Практическая работа:
|
2 |
|||
Тема 2.2.
|
2.2.1. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. |
2 |
||
Практикум. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Переход от неформального описания к формальному. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели. |
4 |
|||
2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. |
2 |
|||
Практикум. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню. |
4 |
|||
2.2.3. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. |
2 |
|||
Практикум. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет. |
4 |
|||
2.2.4. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
|
2 |
|||
Практикум. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. |
2 |
|||
Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
|
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. |
2 |
|
|
Практическая работа: АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования |
2 |
|
||
РАЗДЕЛ 3. |
Средства информационных и коммуникационных технологий |
18 |
|
|
Тема 3. 1. |
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности). |
4 |
|
|
Практические работы: Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. |
4 |
|
||
Тема 3.2. |
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях |
2
|
|
|
Практическая работа: Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети. |
4
|
|
||
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.
|
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. |
2 |
|
|
Практическая работа: Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. |
2 |
|
||
РАЗДЕЛ 4. |
Технология создания и преобразования информационных объектов |
29 |
ОК-1,2,3,5 |
|
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
|
4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. |
4 |
|
|
Практическая работа: Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). |
3 |
|
||
4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. |
2 |
|||
Практическая работа: Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. |
4 |
|||
4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. |
4 |
|||
Практическая работа: Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. |
4 |
|||
|
4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. |
4 |
||
Практическая работа: Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Демонстрация систем автоматизированного проектирования. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. |
4 |
|||
РАЗДЕЛ 5. |
Телекоммуникационные технологии |
12 |
1, 2 |
|
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
|
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. |
2 |
|
|
Практическая работа: Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. |
2 |
|||
5.1.1. Методы создания и сопровождения сайта. |
2 |
|||
Практическая работа: Средства создания и сопровождения сайта. |
2 |
|||
Тема 5.2. |
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. |
2 |
||
Практическая работа. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий. |
2 |
|
||
|
Дифференцированный зачет |
1 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «___________________________________»,
наименование кабинета из указанных в п.6.1 ПООП
оснащенный оборудованием: - компьютер с мультимедиа проектором;
-экран (на штативе или навесной);
-стол для проектора;
_- обычный, или графический, планшет — беспроводное оборудование для ввода информации;
- дистанционная клавиатура, которую учитель или ученики могут использовать для ввода текста в компьютер с любого места в кабинете;
- дистанционная мышь — беспроводное устройство для управления компьютером из любой точки класса;
- планшет для ПК, который позволяет осуществить беспроводное соединение в целях передачи данных проектору из любой точки класса;
- устройства для голосования, которые позволяют учителю задавать вопросы и получать ответы на вопросы от учеников в электронном виде, результаты голосования мгновенно отображаются на интерактивной доске;
- специальное устройство диджитайзер — накладной проектор, которым можно увеличивать непроницаемые объекты;
- программно-аппаратное оборудование для проведения видеоконференции — компьютер с Webкамерой, видеокамера, специальное ПО;
техническими средствами обучения:
- Компакт-диски с электронными учебниками и обучающими программами;
интерактивная доска;
- комплект лицензионного программного обеспечения , инструментальные системы и комплексы, электронные средства учебного и образовательного назначения для проведения занятий;
- цифровые базы данных, видео или аудиозаписи для уроков и др.
В случае необходимости:
Лаборатория ____________________(наименования лаборатории из указанных в п.6.1 ПООП)) оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием, приведенным в п 6.2.1 примерной программы по данной профессии .
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания[3]
1. Для обучающихся
1. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2012.
2. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2016.
3. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2016.
4. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2014.
5. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2015.
6. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2016.
7. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2016.
8. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2014.
9. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2017.
10. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2015.
11. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2016.
12. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2016.
13. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2015.
Для преподавателей
1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2015.
2. Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2015.
3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2015.
4. Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2015.
5. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2016.
6. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2015.
7. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2015.
8. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2014.
9. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2016.
10. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2014.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Должен знать/понимать: |
Характеристики демонстрируемых знаний, которые могут быть проверены |
Какими процедурами производится оценка |
-различные подходы к определению понятия «информация»; -методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; -назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); -назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; -использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; -назначение и функции операционных систем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -эффективной организации индивидуального информационного пространства; - автоматизации коммуникационной деятельности; -эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
|
|
- Оценка результатов тестирования - Письменная проверочная работа. -Анализ выполнения заданий к самостоятельной работе, предполагающих поиск, переработку и представление учебной информации. -Анализ реферата на соответствие изученному материалу. |
Должен уметь: |
|
|
-оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; -распознавать информационные процессы в различных системах; -использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; -осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; -иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
|
|
-Оценка результатов выполнения практической и самостоятельной работы |
Скачано с www.znanio.ru
[1] Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных для освоения которых необходимо освоение данной дисциплины.
[2] Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
[3] Образовательная организация при разработке основной образовательной программы, вправе уточнить список изданий, дополнив его новыми изданиями и/или выбрав в качестве основного одно из предлагаемых в базе данных учебных изданий и электронных ресурсов, предлагаемых ФУМО СПО, из расчета не менее одного издания по учебной дисциплине.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.