ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина»
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе ________________Н.В. Стригова ______.__________ 2022 |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебной дисциплине ЕН.03 Физика
Специальность: 22.02.06. Сварочное производство (базовая подготовка)
Квалификация выпускника –техник
Форма обучения –очная
Санкт-Петербург
2022
РАССМОТРЕНО Кафедра общеобразовательных дисциплин Протокол от 29.08.2022 № 1 |
|
ОДОБРЕНО Методический совет Протокол от 29.08.2022 № 1 |
Разработана на основании ФГОС СПО по специальности 22.02.06 Сварочное производство (базовая подготовка).
Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина»
Автор-разработчик: Сергеева И.В., к.т.н.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины.. 4
2. Результаты освоения учебной дисциплины.. 5
3. Структура и содержание учебной дисциплины.. 5
4. Условия реализации программы дисциплины.. 12
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной. 13
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
ЕН.03 Физика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 22.02.06. Сварочное производство (базовая подготовка).
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности технология машиностроения.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: математический и общий естественнонаучный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических и магнитных цепей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
законы равновесия и перемещения тел.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;
самостоятельной работы обучающегося 45 часов.
2 Результаты освоения учебной дисциплины
Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование общих компетенций, включающих в себя способность
Код |
Наименования результатов обучения |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3 Структура и содержание учебной дисциплины
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
|
|
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
135 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
90 |
в том числе: |
|
практические занятия |
34 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
45 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
|
|
|
|
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.03 Физика
№ занятий |
Наименование раздела / темы |
Содержание учебного материала |
Кол-во часов |
|
Вид занятий |
Самостоятельная работа |
Уровень освоения |
|
Кол-во часов |
Задание для самостоятельной работы |
|||||||
|
Раздел 1. Законы движения |
18 |
|
|
10 |
|
|
|
1 |
Тема 1.1 Основы кинематики |
Понятия кинематики. Равномерное движение и движение с ускорением. |
2 |
|
лекция |
|
|
2 |
2 |
Практическая работа №1 Решение задач на равноускоренное и равнопеременное движение. |
2 |
|
практическое занятие |
||||
3 |
Тема 1.2. Основы динамики |
Силы. Сложение сил. Разложение сил на составляющие. Законы Ньютона. Закон Всемирного тяготения. |
2 |
|
лекция |
4 |
Реферат на тему Вклад И. Ньютона в развитие физики. |
2 |
4 |
Практическая работа №2 Решение задач на сложение сил и разложение силы на составляющие. |
2 |
|
практическое занятие |
||||
5 |
Тема 1.3. Закон сохранения импульса |
Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. |
2 |
|
лекция |
|
|
2 |
6 |
Практическая работа №3 Решение задач на закон сохранения импульса |
2 |
|
практическое занятие |
|
|
||
7 |
Тема 1.4 Работа, мощность и энергия в механике. |
Работа, мощность, механическая энергия. Закон сохранения и закон превращения механической энергии. |
2 |
|
лекция |
6 |
Презентация на темы: - Простые механизмы для перемещения тел. - «Золотое» правило механики» - Жизнь и научные достижения С.П. Королёва |
2 |
8 |
Практическая работа №4 Решение задач на законы сохранения и превращения энергии. |
2 |
|
практическое занятие |
||||
9 |
Простые механизмы для перемещения тел. «Золотое правило» механики. |
2 |
|
лекция |
2 |
|||
|
Раздел 2. Статика. |
16 |
|
|
7 |
|
|
|
10 |
Тема 2.1. Основные понятия статики |
Центр масс Момент силы. Вращающий момент. |
2 |
|
лекция |
4 |
Реферат на тему Устойчивость различных объектов(Пизанской башни, сварочного оборудования и т.п.) |
2 |
11 |
Практическая работа №5 Определение центра масс тела геометрически правильной формы. |
2 |
|
практическое занятие |
||||
12 |
Практическая работа №6 Определение центра масс геометрически сложных по форме тел. |
2 |
|
практическое занятие |
||||
13 |
Тема 2.2. Условия равновесия тел. |
Виды равновесие тел. Условия равновесия тела. |
2 |
|
лекция |
2 |
||
14 |
2 |
|
лекция |
|
|
|||
15 |
Практическая работа №7 Задачи на условия равновесия тела с неподвижной осью вращения (правило моментов). |
2 |
|
практическое занятие |
3 |
Решение задач по вариантам |
||
16 |
Практическая работа №8 Определение устойчивости деревянного бруска. |
2 |
|
практическое занятие |
||||
17 |
Тестирование (по материалу семестра) |
2 |
|
лекция |
|
|
|
|
|
Итого за 3 семестр |
34 |
|
|
17 |
|
|
|
|
Раздел 3. Расчет электрических цепей |
24 |
|
|
16 |
|
|
|
18 |
Тема 3.1. Электрические цепи постоянного тока |
Электрические цепи постоянного тока. Основные понятия: заряд, напряженность, потенциал. |
2 |
|
лекция |
4 |
Задачи на расчет электрических цепей со смешанным соединением проводников. |
2 |
19 |
Электрические цепи постоянного тока. Основные понятия: электроемкость, напряжение, ЭДС, сила тока, сопротивление. |
2 |
|
лекция |
||||
20 |
Правила расчёта электрических цепей. |
2 |
|
лекция |
||||
21 |
Закон Ома для однородного проводника , для замкнутой цепи с источником ЭДС, для участка цепи. |
2 |
|
лекция |
|
|
||
22 |
Практическая работа №9 Расчет замкнутой разветвленной цепи постоянного тока с источниками ЭДС. |
2 |
|
практическое занятие |
|
|
||
23 |
2 |
|
практическое занятие |
|
|
|
||
24 |
Тема 3.2. Электрические цепи переменного синусоидального тока |
Основные понятия и определения для цепей переменного тока. |
2 |
|
лекция |
4 |
Задачи на расчет цепей переменного тока.
|
2 |
25 |
Активное, индуктивное и ёмкостное сопротивления в цепи переменного тока. Сдвиг фаз. |
2 |
|
лекция |
||||
26 |
Мощность, выделяемая в цепи переменного тока. Коэффициент мощности. |
2 |
|
лекция |
4 |
Реферат, презентация на тему Конструкция и работа генератора переменного тока . |
||
27 |
Последовательное и параллельное соединение элементов в цепи переменного тока. Резонанс токов. |
2 |
|
лекция |
||||
28 |
Закон Ома и законы Кирхгоффа для цепи переменного тока. |
2 |
|
лекция |
4 |
Реферат, презентация на тему История изобретения трансформатора. |
||
29 |
Практическая работа №10 Расчет цепи переменного синусоидального тока, содержащей различные элементы.. |
2 |
|
практическое занятие |
|
|
||
|
Раздел 4. Расчёт магнитных цепей. |
20 |
|
|
4 |
|
|
|
30 |
Тема 4.1. Основные понятия магнитного поля и электромагнетизма |
Основные понятия и законы магнитного поля и электромагнетизма |
2 |
|
лекция |
4 |
Реферат, презентация на тему Применение электромагнитной индукции в сварочных аппаратах. |
2 |
31 |
Устройство, характеристики и работа генератора переменного тока. |
2 |
|
лекция |
|
|||
32 |
Практическая работа №11 Задачи по теме «Магнитное поле и электромагнетизм» |
2 |
|
практическое занятие |
||||
33 |
2 |
|
практическое занятие |
|||||
34 |
Практическая работа №12 Устройство, характеристики и работа трансформатора |
2 |
|
практическое занятие |
|
|
||
35 |
Тема 4.2. Методика расчета магнитных цепей. |
Расчет магнитных цепей. Прямая задача при расчёте. |
2 |
|
лекция |
|
|
2 |
36 |
Практическая работа №13 Расчет простых магнитных цепей. |
2 |
|
практическое занятие |
||||
37 |
2 |
|
практическое занятие |
|||||
38 |
Электрические цепи переменного тока с магнитосвязанными элементами Контрольная работа |
2 |
|
лекция |
||||
39 |
2 |
|
лекция |
3 |
||||
|
Раздел 5. Измерение основных параметров простых электрических и магнитных цепей. |
14 |
|
|
8 |
|
|
|
40 |
Тема 5.1. Измерение электрических параметров |
Классификация электрических приборов и погрешности измерений. |
2 |
|
лекция |
4 |
Реферат, презентация на тему Устройства для измерения силы тока и напряжения. |
2 |
41 |
Измерение электрических параметров (напряжение, сила тока, сопротивление) |
2 |
|
лекция |
||||
42 |
Расширение пределов измерения вольтметра. |
2 |
|
лекция |
|
|
||
43 |
Расширение пределов измерения амперметра. |
2 |
|
лекция |
4 |
Задачи по расчету дополнительных сопротивлений и шунтов. |
||
44 |
Тема 5.2. Измерения магнитных величин. |
Измерения магнитной индукции, магнитной напряженности |
2 |
|
лекция |
2 |
||
45 |
Практическая работа №14 Измерение магнитного потока |
2 |
|
практическое занятие |
||||
|
Итого за 4 семестр |
56 |
|
|
28 |
|
|
|
|
ВСЕГО |
90 |
|
|
45 |
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. Условия реализации учебной дисциплины
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Рабочая учебная программа дисциплины не требует наличия специального кабинета физики по ФГОС СПО.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места для обучающихся;
- наглядные пособия;
- учебно-методический комплекс дисциплины.
Технические средства обучения:
- переносное мультимедийное оборудование.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Васильев, А. А. Физика : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Васильев, В. Е. Федоров, Л. Д. Храмов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 211 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05702-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492136
2. Кузнецов Э.В. Электротехника и электроника. Том 1. Электрические и магнитные цепи. Учебник и практикум для СПО. М.: Издательство Юрайт, 2019. — 256 с. — (Профессиональное образование). https://biblio-online.ru/viewer/elektrotehnika-i-elektronika-v-3-t-tom-1-elektricheskie-i-magnitnye-cepi-438754#page/1
3. Киселев В.И., Кузнецов Э.В., Копылов А.И., Лучин В.П. Электротехника и электроника в 3 т. Том 2. Электромагнитные устройства и электрические машины : учебник и практикум для вузов / В. И. Киселев, Э. В. Кузнецов, А. И. Копылов, В. П. Лунин ; под общей редакцией В. П. Лунина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 184 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01026-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489704
Дополнительные источники:
1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
3. Фуфаева Л.И. Сборник практических задач по электротехнике: учеб. пособие для студ. учреждений сред.проф. образования- 5-е изд.стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 288 с.
Интернет-ресурсы:
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы. Промежуточная аттестация осуществляется в форме экзамена
Результаты обучения |
Коды формируемых |
Формы и методы |
(освоенные умения, |
компетенций |
контроля и оценки |
усвоенные знания) |
|
результатов обучения |
Освоенные умения: |
|
|
рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических и магнитных цепей |
ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9 |
- наблюдение и анализ оценки действий обучающегося при выполнении практических работ; - анализ и оценка выполнения практических работ; - оценка практических навыков; - оценка навыков поиска информации в различных источниках; - экзамен |
Усвоенные знания: |
|
|
законы равновесия и перемещения тел |
ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9 |
- оценка устных ответов при защите практических работ; - оценка результатов тестирования; - оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; - оценка ответов фронтального опроса; - экзамен |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.