МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Краевое государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Промышленный колледж энергетики и связи» г. Владивосток
(КГА ПОУ «Энергетический колледж»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (английский)
По специальностям СПО
11.02.12 Почтовая связь
13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
11.02.11 Сети связи и системы коммутации
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» составлена в соответствии с примерной программой учебной дисциплины на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования
11.02.12 Почтовая связь
13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
11.02.11 Сети связи и системы коммутации
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Организация-разработчик КГА ПОУ «Энергетический колледж» Разработчик:
1. Швецова Е.Н – преподаватель КГА ПОУ «Энергетический колледж»
г. Владивосток.
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА УТВЕРЖДАЮ
К УТВЕРЖДЕНИЮ Зам. по УМР Савищенко Ю.А
на заседании МК ________________________
Протокол №__ от__________201 г. «__» ______________ 201 г Председатель комиссии__________ ______________________ Рецензенты: Внутренний ____________________________________________________Ф.И.О.
Внешний ____________________________________________________Ф.И.О.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4
2.Структура и содержание учебной дисциплины 6
3.Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 12
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 14
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Английский язык»
Программа разработана на основе требований ФГОС по специальностям СПО.
Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, культурной, социальной, стратегической и предметной;
воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
1.1 Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины основана на примерной основной профессиональной образовательной программе в соответствии с ФГОС по профессиям СПО
11.02.12 Почтовая связь
13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
11.02.11 Сети связи и системы коммутации
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в обще-профессиональный цикл. (ОП-2)
1.3 Цели и задачи дисциплины:
– требования к результатам освоения дисциплины :
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен
уметь:
вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения, в бытовой и учебно-трудовых сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения, понимать основное содержание аудио- или видео текстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
читать тексты различных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, технические);
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера, заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка.
знать:
значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения, языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, новые значения изученных глагольных форм, средства и способы выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Виды учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка |
117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
|
В том числе: |
|
Практические занятия |
117 |
Самостоятельная работа |
|
Содержание учебной дисциплины
Технический профиль профессионального образования
Основное содержание
Введение
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.
Практические занятия
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и
неофициальной обстановке.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества,
род занятий, должность, место работы и др.).
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни,
техника, оборудование).
Распорядок дня студента колледжа.
Хобби, досуг.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти).
Магазины, товары, совершение покупок.
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.
Экскурсии и путешествия. Искусство и культура
Человек и природа, экологические проблемы. Природные катастрофы.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование
коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.
3.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся студентов;
- рабочее место преподавателя;
- карточки с грамматическими и лексическими упражнениями, тестовыми заданиями;
- накопительные папки;
- таблицы;
- плакаты;
Технические средства обучения:
- компьютер;
- видеопроектор;
- аудио- и видеодиски.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Куприна, О.Г. Практикум по грамматике английского языка (Electronics and Nanoelectronics): учебное пособие /О.Г.Куприна. – М.: Горячая линия – Телеком, 2017.
2. Грамматика английского языка. Grammar in Levels Elementary – PreIntermediate: учебное пособие для студ. учрежд. СПО/ под ред. Г.А.Краснощековой. – М.: Юрайт, 2017.
3.Голицинский Ю. Грамматика. Сборник упражнений.
4.Голубев А.П. Коржавый А.П. Английский язык для технических специальностей. – М.,Издательский центр «Академия»,2013- 208с.
Дополнительные источники:
1. И.П. Агабекян «Английский для технических ВУЗов, Ростов-на-Дону «Феникс» 2008
2. Г.Я. Андреев, Л.Л. Гураль «Сборник технических текстов на английском языке», Москва, «Высшая школа», 1972
3. Л.Н. Андрианова «Курс английского языка для вечерних и заочных технических вузов» Москва, «Высшая школа», 2008
4. В.Н. Бгашев, Е.Ю. Долматовская Английский язык для студентов машиностроительных специальностей. Учебник. Москва Астрель АСТ 2007
5. А.В. Гниненко Современный автомобиль как мы его видим: учебник английского языка Астрель: АСТ Транзиткнига, 2005
6. Л.И. Кравцова Английский язык Москва, «Высшая школа», 2003
7. В. А. Шляхова, Т.Д. Любимова Английский язык. Контрольные задания для студентов технических специальностей вузов. Учебное пособие. Москва «Высшая школа» 2009.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, индивидуального и фронтального устного опроса, контрольных устных и письменных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; |
Устный (фронтальный и индивидуальный) опрос; письменный (выполнение упражнений, решение тестов, написание мини-сочинений). |
переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности; |
Устный (фронтальный и индивидуальный) опрос; письменный (выполнение упражнений, решение тестов, написание мини-сочинений). |
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. |
Устный (фронтальный и индивидуальный) опрос; письменный (выполнение упражнений, решение тестов, написание мини-сочинений). |
Знания: |
|
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности. |
Устный (фронтальный и индивидуальный) опрос; письменный (выполнение упражнений, решение тестов, написание мини-сочинений). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.