Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Новошахтинский технологический техникум»
Предметная цикловая комиссия общественно-гуманитарный цикл
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Эффективные способы изучения английского языка»
по дисциплине Иностранный язык (английский)
Выполнила: Ластовера Валерия
обучающаяся 1 курса
специальности 43.02.03 Технологии индустрии красоты
Руководитель: Докучаева Анна Андреевна
преподаватель иностранного языка
Допущен к защите
«____» _________ 202___ г.
_______________________
подпись преподавателя
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Способы изучения английского языка. 5
1.1. Общение в социальных сетях. 5
1.2. Просмотр англоязычных фильмов, сериалов на оригинальном языке. 7
1.3. Прослушивание аудиокниг и музыки на английском языке. 8
1.4 Обучающие сайты.. 12
1.5 Компьютерные игры.. 14
Глава 2. Восприятие информации в зависимости от канала поступления 18
2.1 Каналы поступления информации. 18
2.2 Сводная таблица эффективных способов изучения языка для аудиалов, визуалов и кинестетиков………………………………………………………….…………..19
Заключение. 20
Список литературы и интернет-ресурсов. 22
Приложение 1. Ошибка! Закладка не определена.
Приложение 2…………………………………………………………….………25
Многие люди желают владеть иностранным языком, осваивать его самостоятельно, но вскоре бросают эту затею, и в этом виноваты не «плохие способности к обучению», а неверно выстроенный процесс занятий. Понять, как нужно изучать иностранные языки помогут методы изучения английского языка, разработанные опытными педагогами и полиглотами.
Несомненно, лучший путь изучить язык – полностью погрузиться в культуру другого народа, пожив среди тех, кто не говорит на вашем языке. Ведь именно так мы изучили свой родной язык. Но это не всегда возможно, поэтому приходится изучать язык в школе или самостоятельно.
Актуальность и важность темы заключается в том, что в настоящее время велика проблема изучения английского языка, и стоит особенно остро в связи с развитием научно-технического прогресса и востребованности специалистов со знанием иностранного языка. Тем не менее, существуют достаточно простые и эффективные способы, позволяющие значительно ускорить процесс обучения и сделать его менее скучным. Часто мы используем эти способы эпизодически, не задумываясь, что если взять их за правило, то можно учить английские слова гораздо более результативно.
Предметом исследования является эффективность применения способов изучения английского языка.
Объектом исследования являются приёмы и способы изучения английского языка.
Цель данного исследования: изучить и выявить наиболее эффективные способы изучения английского языка.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
· доказать, что английский язык эффективно изучать не только традиционными методами;
· определить, какие способы и приёмы запоминания слов используют мои одногруппники при изучении английского языка;
· предложить своим знакомым действенные способы для самостоятельного изучения английского языка;
· создать руководство по наиболее эффективным способам изучения английского языка.
Гипотеза: анализ эффективных методик изучения иностранного языка дает возможность выбора наиболее эффективного, который подходит конкретному человеку.
Продуктом нашего исследования станет разработка упражнений к отрывку из фильма «Тор Рагнарек».
Работая над рассматриваемой темой проекта, были использованы следующие методы исследования:
· проблемно-поисковый;
· анализ информации;
· изучение литературы;
· анкетирование;
· эксперимент.
Данный проект имеет практическую значимость, так как рассмотренные нами приёмы и способы изучения английского языка можно использовать для углублённого изучения иностранных языков, при выполнении домашнего задания, повышения качества речи, при подготовке к экзаменам и Олимпиадам.
Социальная сеть - это интернет-площадка, сайт, который позволяет зарегистрированным на нем пользователям размещать информацию о себе и коммуницировать между собой, устанавливая социальные связи. Контент на этой площадке создается непосредственно самими пользователями.
Социальные сети используется для:
· Общение. Социальные сети шикарно подходят: для поиска старых друзей или родственников, с которыми давно прервалась связь, поддержки общения с имеющимися друзьями, родственниками или знакомыми, знакомства с новыми людьми для дружбы, романтических отношений и др.
· Создание виртуального представительства. Соцсети используются не только частными лицами, но и компаниями. Наличие собственной страницы позволяет сформировать необходимый имидж, подать товар или услугу в выгодном свете. С другой стороны, если не следить за контентом, который публикуется на странице, то можно добиться и обратного эффекта (создать антиимидж).
· Обмен новостями. Речь идет не только о новой информации, касающейся друзей, но и о новостях в привычном их виде. События последних лет показывают, что новости в социальных сетях распространяются очень быстро и способствуют формированию общественного мнения иногда даже больше, чем традиционные СМИ.
· Образование. Это может быть, как целенаправленное изучение определенных курсов или публикаций какого-либо человека, так и случайное, например, прочтение статей, опубликованных вашими друзьями. Информация зависит от круга интересов конкретной группы людей и может представлять собой кулинарные рецепты, литературу по психологии развития и многое другое.
Сейчас социальные сети обладают большими информационными возможностями. Социальные сети создают уникальную возможность для изучающих иностранный язык слушать и общаться с носителями языка. С развитием социальных сетей возможности для изучения английского языка значительно увеличились в связи с тем, что английский язык распространен во многих частях мира.
Возможности использования социальных сетей в обучении огромны. Здесь мы без труда найдем всю необходимую информацию: книги, журналы, справочники, новости со всего мира и т.п. Мы можем общаться с зарубежными друзьями, участвовать в разнообразных форумах и конференциях, языковых конкурсах и олимпиадах. Все это способствует расширению круга реальных коммуникативных ситуаций, повышает мотивацию изучения английского языка и позволяет применять полученные знания для решения коммуникативных задач, обеспечивая «живое» общение с зарубежными сверстниками. При этом исчезают языковые и культурные барьеры, человек чувствует себя более уверенно, повышается его самооценка.
Изучение английского языка с помощью соцсетей имеет свои особенности. Преимуществом такой формы является общая сплоченность всех пользователей вокруг одной цели — изучение иностранного языка. На таких ресурсах ярко выражено чувство взаимопомощи друг другу.
Исследовав социальные сети, способствующие изучению английского языка, мы можем достичь следующих результатов:
· научиться правильно читать;
· совершенствовать навыки произношения;
· совершенствовать грамматические навыки;
· пополнять свой словарный запас;
· ознакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиции страны изучаемого языка.
Проанализировав, мы предлагаем следующие социальные сети для наиболее эффективного изучения английского языка:
· Facebook. Данная социальная сеть пользуется большой популярностью у носителей английского языка, а также доступна в России. Используется для общения и поиска новых знакомых.
· Instagram. Самая популярная социальная сеть в мире, так же широко используется в англоговорящих странах.
· Twitter. Не менее популярная соц. сеть, пользуется своими главными преимуществами – скоростью и глобальностью. С помощью Твиттера ученики смогут преодолеть языковой барьер, завести переписку с носителями языка, узнать живой современный английский язык (в том числе сленг).
В зависимости от способа познания и восприятия человеком окружающего мира в современной науке выделяются четыре типа людей: визуалы, аудиалы, дискреты и кинестетики. Данный способ особенно понравится первому типу – визуалам. Визуал — это человек с чрезвычайно активной зрительно-ассоциативной функцией головного мозга, т.е. тот, кто воспринимает мир через зрительные образы, буквально чувствует реальность глазами. Глаза являются доминирующим органом чувств такого человека, а потому все остальные органы чувств визуала развиты не настолько остро, хотя и они участвуют в обработке поступающих в мозг сведений, но не в такой значительной степени как глаза.
Стоит ли вам пробовать учить английский язык по фильмам и сериалам? За просмотром фильмов и сериалов на английском вы сможете обогатить свой словарный запас полезной лексикой. Просмотр фильмов и сериалов в оригинале будет для вас хорошим мотиватором, ведь смотреть увлекательные видео можно в перерыве между чтением и однообразными упражнениями на грамматику. Не секрет, что перевод не всегда бывает точным и смысл некоторых английских слов и выражений теряется.
Для лучшего результата следуйте предложенной инструкции:
1. Чтобы обучение не превратилось в мучение, выбирайте подходящие материалы. Следует выбирать фильмы или сериалы в зависимости от вашего уровня владения английским языком.
2. Если вы испытываете сложности с восприятием английской речи на слух, стоит выбирать уже знакомые вам фильмы. Так вам будет понятен сюжет и не придется постоянно жать на паузу и сверяться со словарем.
3. Бывает, что человеку довольно сложно привыкнуть к звучанию английской речи и даже знакомые слова не воспринимаются на слух. В этом случае имеет смысл прибегнуть к помощи субтитров. Для большей эффективности стоит выбрать субтитры на изучаемом языке, нежели на родном.
4. Повторяйте фразы за героем фильма или сериала. Старайтесь имитировать не только произношение звуков, но и интонацию, манеру говорить.
5. Если вы хотите не просто развлечься, а еще и извлечь пользу из просмотра, работайте со словарем. При встрече с незнакомым словом остановите видео, откройте словарь и выпишите это слово с контекстом и переводом.
Один из самых сложных навыков при изучении английского языка — восприятие речи на слух. Чтобы научиться понимать иностранцев, нужно часто их слушать. Поэтому если вы не живете за границей и не общаетесь ежедневно с носителями языка, надо искать доступные способы тренировки аудирования. Лучшие помощники в этом деле — подкасты и аудиокниги.
Подкасты — это отдельный сегмент медиа, аудиоконтент, который вы подбираете по своему усмотрению. В отличие от разрозненных лекций или рассказов, у этого информационного источника скорее формат сериала. Слушать подкаст можно с ноутбука, компьютера, или смартфона. Современные люди потребляют огромное количество информации, при этом у них зачастую не остается времени на вдумчивое чтение. Подкасты предоставляют прагматичный формат, который легче вписать в нашу скоростную жизнь. Вы слушаете информацию, а руки и глаза при этом свободны.
В мире несколько сотен тысяч подкастов, количество которых ежедневно растет. Существуют записи на любую тему. Мир подкастов огромен и разнообразен для людей, изучающих иностранные языки, ведь они записываются на всех языках мира.
Эффективность прослушивания подкастов на изучаемом языке заключается в:
1. Закреплении навыков: Подкасты оттачивают навыки слушания, устные и коммуникативные навыки в целом. В дополнение к некоторым подкастам даже прилагается текстовая расшифровка или учебные материалы, что также помогает улучшить навыки чтения и запоминания.
2. Словарный запас: Подкасты помогают не только узнать новые слова, но и сразу понять, как они используются в контексте тех тем, которые тебе интересны.
3. Активное и пассивное слушание: Будь то пассивное прослушивание во время ежедневных поездок на работу или активное прослушивание, когда мы сконцентрированы на изучении какой-то темы, подкасты отлично подходят в обеих ситуациях.
4. Доступность: Платформ, предлагающих прослушивание подкастов множество – Spotify, Stitcher, приложения для подкастов в Google / Apple, или просто на веб-сайтах.
Как же выбрать правильный подкаст? Для этого следуйте данным указаниям:
1. Обратите внимание на языковой уровень контента. Подкасты могут быть направлены на слушателей с разными уровнями владения языком. Выбор подкаста на нужном вам языковом уровне гарантирует, что вы не будете чувствовать себя подавленными и не бросите всё это дело через пару выпусков.
2. Посмотрите, какие темы обсуждаются в подкасте. Некоторые подкасты специализируются на культурном обогащении, а другие – на грамматических правилах. В первую очередь ориентируйтесь на свои предпочтения, чтобы слушать было интересно.
3. Выбирайте подкасты носителей языка. Если вы знаете язык на достаточно высоком уровне, выбирайте подкасты, записанные носителями языка. Новички могут и не заметить разницы, но на продвинутом уровне носители языка точно добавят глубины, интересных выражений и правильного произношения.
Аудиокнига - озвученное литературное произведение, записанное на любой звуковой носитель. Звуковыми носителями могут быть грампластинки, CD-диски, компакт-кассеты, жёсткие диски или аудиофайлы из интернета. Аудиокниги могут быть как развлекательными, так и просветительскими, образовательными. Сюда относятся аудиолитература для инвалидов, начитанные сказки для детей младшего возраста, аудиопособия по самосовершенствованию, аудиопутеводители, а также аудиокурсы для людей, изучающих иностранные языки. Аудиокниги представляют собой синтез написанного и произносимого текста. Слушатель одновременно следит за текстом на экране и слушает, как читает этот текст диктор. Твердо установлено, что прослушивание аудиокниг, совместно с параллельным чтением их текста облегчает изучение языка. Различными исследованиями британских и американских ученых доказано, что подобный метод преподнесения учебного материала сокращает до 30% времени, необходимого для запоминания новых слов.
Чем больше мы слушаем, тем быстрее привыкаем к иностранной речи и начинаем ее понимать. А если учесть тот факт, что большинство бесплатных аудиокниг озвучено именно носителями языка, которые не являются профессиональными дикторами, то вы еще и сможете послушать людей с разным произношением. Кто-то будет шепелявить, кто-то — нечетко произносить звуки, кто-то — слишком быстро говорить — это отличная тренировка для вашего навыка аудирования.
Для большей эффективности выделяются следующие правила применения приёмом:
1. Прослушайте небольшой отрывок из книги, например, возьмите одну главу. Ничего страшного, если вы не поймете каждое слово, на этом этапе постарайтесь уловить общий смысл сказанного.
2. Возьмите текст книги и включите запись. Слушайте диктора и параллельно следите глазами за текстом. Не концентрируйте внимание на незнакомых словах, старайтесь угадывать их значения из контекста.
3. Если вы хотите пополнить свой словарный запас, то выделяйте в тексте маркером незнакомые вам слова, затем выпишите их из текста и выучите.
4. На следующий день после изучения новых слов прослушайте аудиозапись главы еще раз, не пользуйтесь текстом, старайтесь понять максимум информации на слух.
5. Хотите совершенствовать произношение вместе с любимой книгой? Тогда слушайте диктора и повторяйте текст за ним, стараясь копировать все звуки и интонацию носителя языка. Если вы решили пользоваться этим приемом, вам нужно найти аудиозапись, начитанную профессиональным диктором с правильным произношением.
Каких результатов можно ждать от прослушивания аудиокниг?
1. Аудиокниги повышают качество языкового навыка и грамотность. Они формируют словарный запас, стимулируют воображение, повышают беглость чтения. При помощи аудиокниг можно ознакомиться с частотными структурами предложения, моделями произношения.
2. Аудиокниги выравнивают возможности слушателей в аудитории. Они снабжают нас дополнительными, самыми современными языковыми выражениями и оборотами, стимулируя способности понимания, независимо от индивидуальных способностей. В результате учащиеся становятся способными к совместному обучению, с радостью участвуют в совместных мероприятиях, протекающих в дружной атмосфере.
3. Также аудиокниги способствуют развитию умения выделять главное и исключать детали, развивают навыки трансформации языкового и структурного оформления предложений в сторону нормативности, простоты и лаконичности.
Рекомендуем вам к использованию следующие сайты, где вы сможете найти и скачать аудиокниги:
1. Storynory.com — сайт с детскими историями на английском языке. Идеально подходит для тех, кто плохо воспринимает английский на слух: носитель языка с четкой дикцией начитывает простые детские истории. Текст записи расположен тут же, а все аудиофайлы можно бесплатно скачать.
2. Etc.usf.edu — один из самых удобных сайтов для работы с аудиокнигами. Каждое произведение удобно разбито на главы, а к аудиозаписям приложен текст. Вы можете слушать аудио и следить за текстом на сайте, а можно скачать Mp3-записи и текст в формате PDF. Следует отметить, что аудиозаписи представлены в профессиональном качестве, поэтому текст вам может и не понадобиться.
3. Loyalbooks.com — ресурс, на котором можно найти более 7000 бесплатных аудиокниг на английском языке. Все аудиофайлы удобно разбиты на главы, их можно слушать онлайн или скачать. В большинстве своем записи начитаны профессиональными дикторами, качество звука хорошее, поэтому вам будет легко разобрать слова.
В интернете представлено множество интернет-ресурсов, в том числе и обучающих сайтов, посвященных изучению английского языка. С их помощью можно поэтапно овладеть иностранным языком и не использовать родной язык. Таким образом, вы изучаете язык естественно. Благодаря большому количеству заданий и картинок вы без труда сможете овладеть иностранным языком.
Метод онлайн-обучения хорошо зарекомендовал себя как среди преподавателей, так и среди изучающих язык. Обладая гибкостью и удобством, он хорошо подойдет тем, кто не может поддерживать график занятий в классе, но умеет работать в группах и индивидуально. Рекомендуем к использованию следующие сайты:
1. EnglishDom. Подробные и доступные правила грамматики, несколько видов заданий на закрепление, интересные и популярные видеоролики с упражнениями. Удобный словарь с готовыми наборами и возможностью создавать свои собственные подборки. Абсолютно все упражнения подкреплены английской озвучкой, а подбор материала осуществляется на основе интересов студента. Сайт также подойдет и более продвинутым пользователям, ведь есть возможность выбирать уровень сложности, а список грамматических тем довольно большой.
2. Lingualeo. Сервис для изучения английского языка в игровой форме. Можно смотреть видео с субтитрами и объяснением слов, слушать и разбирать песни, изучать грамматику и расширять словарный запас. В Lingualeo можно смотреть видео с субтитрами и сразу переводить незнакомые слова. После грамматических уроков есть упражнения по теории и практике. Пользователей встречает игровой персонаж Лео. При регистрации можно указать свой пол, возраст, оценить свои навыки английского и отметить интересы, например, технологии, спорт или путешествия. После этого открывается несколько тестов на знание языка и составляется индивидуальная программа обучения. Система мотивации построена вокруг игрового персонажа Лео. За выполнение заданий начисляются очки опыта, которые повышают уровень и позволяют тренировать новые слова.
3. Duolingo. Тренажёр для изучения английского, испанского, французского и немецкого языков. Есть упражнения на чтение, восприятие речи на слух, словарный запас и грамматику. Наборы слов для новичков и тренировка произношения. Главное преимущество Duolingo — задания на отработку произношения. Приложение не придирается к акценту и верно оценивает правильность звуков. Даются полезные советы о том, как писать грамотно и правильно употреблять слова. Тренировки не занимают много времени — можно выбрать занятия от 5 до 20 минут в день. Новые правила и грамматика вводятся постепенно и подробно объясняются. Здесь удобно учить лексику по отдельным темам и вспоминать забытые слова. Заниматься удобно как с телефона, так и с компьютера. Уроки представлены в виде ленты и открываются по мере обучения. Пользователь не отвлекается на дополнительные задания и изучает язык последовательно.
4. Puzzle English. В начале предлагается выбрать цель изучения: работа, учёба, путешествие или саморазвитие. Задания подбираются в зависимости от уровня языка, который вы выберете при регистрации: начальный, средний или продвинутый. Сервису удаётся распределять материалы так, чтобы даже те, кто хорошо говорят по-английски, узнавали что-то новое. Для отработки материала есть видео- и аудиопазлы, тренажёры по грамматике и лексике. Можно слушать и переводить песни или проходить тесты на знание языка. Много внимания уделено видео. В приложении собраны ролики по грамматике, лексике и произношению. В качестве примеров используются фрагменты из популярных фильмов или песен. После каждого ролика есть текстовое объяснение материала и упражнение. Другой инструмент для изучения языка — игры. Например, дуэль умов. Там можно выбрать случайного соперника или друга и, соревнуясь, проходить викторины на разные темы. Заниматься удобнее за компьютером, потому что у сервиса много функций, которые не помещаются в мобильную версию. Например, при просмотре видео с телефона нельзя посмотреть перевод слов.
5. HiNative. Приложение построено на живом общении с носителями языка. Им можно задавать вопросы, отправлять тексты для проверки или прикреплять аудиофайлы для оценки произношения. Так как главную роль играют сами пользователи, взаимодействовать они могут на любом языке — доступно более 110 языков. Можно попросить перевести слово или дать примеры предложений. Вопросы также могут быть о стране, культуре или других особенностях языка. При этом есть возможность отвечать на вопросы, помогая тем, кто учит русский. Вопросы автоматически переводятся на язык пользователя. Сервис формирует ленту вопросов, которую одинаково удобно просматривать и в приложении, и на сайте.
Компьютерные игры – хороший пример того, насколько долго человек может сохранять внимание на одной задаче. Почему бы нам не воспользоваться этим на благо изучения языка?
Игры сочетают в себе основные способы восприятия информации: аудио, видео, а также кинестетику. Это качественно меняет восприятие мозгом языка, потому что каждый человек в разные моменты более восприимчив к тому или иному источнику информации, чем больше таких источников, тем быстрее вы обучаетесь
Мозг использует очень сложный алгоритм запоминания. Любая свежая информация образует ассоциативные цепочки связей со сведениями, которые уже находятся в постоянной памяти. Чем больше ассоциаций формируется, тем лучше закрепляются новые знания. Именно на облако ассоциаций влияет игра. Эмоции подстегивают мозг к созданию новых ассоциаций — при игре их получается гораздо больше. И запоминание происходит как будто само по себе — без лишних усилий со стороны человека.
Советы для прокачки английского языка с помощью компьютерных игр:
1. Держите на смартфоне открытый словарь, чтобы смотреть значения слов и фраз, не отвлекаясь от игры.
2. Все новые выражения записывайте, чтобы повторять в дальнейшем.
3. Не переводите мысленно английскую речь на русский язык — старайтесь сразу воспринимать образы. Это ускорит понимание и даст толчок к активному развитию языка.
4. Выбирайте игры, которые вам нравятся. Не старайтесь играть через силу — вы не получите удовольствия, поэтому и английский не прокачаете.
5. Не стоит слишком увлекаться играми. Часа в день будет вполне достаточно, чтобы расслабиться и поработать над английским. Если играть дольше, результативность изучения новой лексики сильно упадет.
Факторы влияния компьютерных игр:
1. Игры увеличивают словарный запас. Компьютерные игры действительно помогают в изучении английского. Причем они позволяют улучшать знание языка в комплексе. Во время игры человек обрабатывает большой объем лексики. Если игроку интересно и он хочет разобраться в сюжете, то обязательно посмотрит неизвестные термины в словаре. Игры зачастую не выходят за рамки одного сеттинга, поэтому в одной вы получите целостный комплекс наиболее часто встречающейся лексики. Она будет постоянно повторяться, поэтому за время игры запомнится сама по себе.
2. Игры улучшают восприятие на слух. Компьютерные игры озвучиваются носителями языка — английский дубляж в большинстве проектов приоритетный. Слушая диалоги персонажей, вы будете тренировать навыки аудирования. А если язык покажется слишком сложным или персонаж будет говорить с непонятным акцентом, всегда можно включить субтитры.
3. Игры упрощают восприятие грамматики. Вы слышите и видите живой язык, а не сухие упражнения в учебнике. А если учесть, что прохождение одной игры занимает от пары до нескольких сотен часов, то контакт с языком получается плотным. Грамматические конструкции, идиомы и интересные фразы, которые используют игровые персонажи, откладываются в памяти, даже если вы специально их не изучаете.
4. Вы полностью погружаетесь в языковую среду. Современные компьютерные игры поддерживают высокую вовлеченность игрока — так что вам обеспечено погружение в языковая среду. Это поможет не просто учить английский, а думать на нем. Так вы сможете избавиться от «синдрома собаки» — когда все понятно, но сам сказать ничего не можешь.
Рекомендуемые для использования игры:
1. Sherlock Holmes: Crimes & Punishments. Одна из лучших игр для изучения языка. Поскольку сюжет в игре нелинейный, и вы сами решаете, кто совершил убийство и как наказать преступника, – появляется интерес действительно разобраться в ситуации. А для этого нужно внимательно слушать и перечитывать диалоги, читать все найденные письма, записки, статьи в книгах и прочее и выстроить из получившихся предпосылок действительную картину случившегося. Преимущества: Есть возможность перечитывать диалоги; Медленная четкая речь, хорошая дикция, разные акценты.
2. The Witcher. Игра имеет под собой литературную базу, поэтому в основе мощный, увлекательный сюжет. Кроме затягивающей игровой вселенной, ваше внимание будет удерживать то, что в некоторых диалогах для продолжения игры нужно делать осмысленный выбор. Подойдет для уровня минимум Upper-Intermediate, но будьте готовы, что придется заглядывать в словарь. Эта игра хороша для изучения английского: витиеватые диалоги, фразеологизмами, тонкий юмор. Озвучка четкая с хорошей артикуляцией и произношением. Можно читать субтитры.
3. The Last of Us. Эта игра даже вне контекста изучения английского очень увлекательна: есть и исследование мира, и интересные диалоги, и многопользовательские битвы кланов. Озвучка максимально приближена к реальному миру: учтены даже тонкости акцента в зависимости от происхождения героя, особенности дикции в контексте ситуации. Игра богата фразеологизмами и устойчивыми сленговыми выражениями. Развитие игры, в основном, опирается на диалоги и информацию, поэтому вы научитесь хорошо воспринимать разговорную речь.
4. Life is Strange. Живой и эмоциональный американский английский. Обилие фразеологизмов, устойчивых выражений и подросткового сленга. В первой части, благодаря особенностям сюжета, можно отматывать назад, прослушивать диалоги по нескольку раз и даже уходить в другую ветку повествования. Изучению английского языка способствует наличие субтитров, дневника, возможности ставить игру на паузу.
5. Deus Ex. Много внимания уделяется мелочам, а это значит, что вы получите более широкий словарный запас. Как и в других играх такого класса, без знания английского на уровне выше среднего, играть будет сложно, потому что от принимаемых решений зависит развитие игры. Вам придется добывать информацию у других персонажей, взламывать системы, расшифровывать послания. В играх много умных, насыщенных диалогов, причем рандомных. Так что, ваш английский пополнится лексикой для поддержания бесед на различные темы.
Таким образом, изучив и рассмотрев наиболее распространённые и эффективные способы изучения английского языка, мы пришли к выводу, можно использовать следующие приёмы и методы:
· просмотр англоязычных фильмов на оригинальном языке;
· прослушивание аудиокниг;
· обучающие сайты.
Глава 2. Восприятие информации в зависимости от канала поступления
2.1 Каналы поступления информации
Человек воспринимает информацию через основные пять каналов: зрительный, слуховой, тактильный, вкусовой, обонятельный. И после восприятия информация перерабатывается в нашей голове, причем интересно то, что перерабатывается она на основе одной преобладающей системы.
Выделяют основные три типа сенсорных систем:
· Визуальная. Когда доминирующим является зрительная система обработки информации: формы, расположения, цвета.
· Слуховая. Доминирующей является слуховая система обработки информации: звуки, мелодии, их тон, громкость, тембр, чистота
· Кинестетическая. Доминирующей является чувственная информация: прикосновения, вкус, запах, ощущение текстур, температуры
Не следует думать, что доминирование одной означает слабость другой. Просто одна из систем чаще всего является пусковой, ведущей. Именно ведущая система запускает процесс мышления, становится толчком для других ментальных процессов: памяти, представления, воображения.
Внимательно проследите за своей речью и выпишите в точности фразы, которые вы используете для обозначения своего мнения, своих действий. Чаще всего человек конкретного типа восприятия использует характерные для этой модальности словосочетания.
Использует слова и словосочетания, связанные со зрительными действиями: я не видел, я увидел, я заметил, мне кажется, это было красочно и великолепно, это выглядит, фокус сосредоточен, контраст, перспектива, видите ли.
Чаще пользуются фразами с слуховыми словосочетаниями: не могу понять, что говоришь; не услышала; мне послышалось; я недавно услышал; рада тебя слышать; мне послышалось; идея звучит заманчиво.
Для этого типа восприятия характерны фразы, показывающие их эмоциональные и телесные отклики: не выношу этого; это противно; это так приятно; мурашки по коже; такое приятно тепло; это было сильнейшее переживание. Часто их невербальные знаки очень показательны, мимика и жесты говорящие, отражают состояние и эмоции человека, даже если самих невербальных знаков не много.
2.2 Сводная таблица эффективных спообов изучения языка для аудиалов, визуалов и кинестетиков
Аудиалы |
- Общение в социальных сетях - Обучающие сайты - Прослушивание записей |
Визуалы
|
- Подпишите предметы в доме - Компьютерные игры - Обучающие сайты |
Кинестеты |
- Записывать слова, подчеркивая их - Трогайте предметы на ощупь - Делайте движения в соответствии с названием действия |
Анализируя многочисленную литературу и работая над темой проекта, мы поняли, насколько она актуальна и интересна. В наши дни значимость обучения английскому языку возрастает, и мы знаем, что многие испытывают трудности при запоминании иноязычной лексики. В своей работе мы изучили необычные способы более успешного и простого изучения английского языка и дали рекомендации по работе с новыми словами.
В данном исследовательском проекте были рассмотрены и описаны современные способы изучения английского языка. Нами было выявлено 5 способов изучения. Мы пришли к выводу, что все методы разные. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. В идеале, если вы действительно заинтересованы английским языком, нужно попробовать все. Каждый из методов полезен в определенной степени, но мы считаем, что их надо использовать в комплексе. Следовательно, основная цель проекта достигнута, задачи проекта выполнены.
Нами были проведены практические занятия, на которых мы познакомил одногруппников с рассмотренными в проекте эффективными способами запоминания английских слов.
А результаты контрольных словарных диктантов доказали нашу гипотезу о том, что использование различных методов изучения английского языка будет способствовать запоминанию английских слов.
Наша работа в рамках исследовательского проекта позволила создать метод для обучающихся, который будет помогать при подготовке к изучению английского языка.
Материал данного проекта можно использовать для изучения английского языка, как на уроке, так и во внеурочное время.
Предлагаемый нами материал может быть использован желающими расширить свой словарный запас, и тем, кто хочет углублённо изучать английский язык.
Существует множество методик, способов и стратегий, которые также, как и все люди – индивидуальны. Главное на сегодняшний день - это иметь желание. Но каждый ученик должен сам выбрать именно тот метод, который подойдет именно ему. Какие бы крутые новые методы изучения английских слов не использовали, работать надо всегда. Надо трудиться, каждый раз прикладывая усилия. Главное, найти свой метод и сильно захотеть выучить английский. Успех будет зависеть только от вашего желания, упорства и настойчивости. Только ежедневная и упорная работа приведет к желаемому результату.
1. Н.А. Бонк, И.И. Левина, И.А. Бонк Английский шаг за шагом. Самоучитель, 2015. 960 с.
2. С. Матвеев Быстрый английский
3. Ю. Жданов Самый нескучный самоучитель, 2017
4. https://www.native-english.ru/articles/audiobooks
5. https://englex.ru/
6. https://skyeng.ru/articles/5-osnovnyh-metodov-izucheniya-anglijskogo-yazyka/
7. https://www.tandem.net/ru/blog/top-free-podcasts-language-learners
8. Business Radio (аудиокурс CD). – М.: New Media Generation, 2010.
9. https://masterlang.ru/
10.https://lifehacker.ru/filmy-dlya-izucheniya-anglijskogo/
Приложение 1
Тестирование на аудиалов, визуалов и кинестетиков.
1 – люблю наблюдать за облаками и звёздами
2 – часто напеваю себе под нос
3 – не признаю неудобную моду
4 – обожаю ходить в сауну
5 – в автомобиле для меня важен его цвет
6 – узнаю по шагах, кто вошёл в комнату
7 – меня развлекает копировать чей-то диалект
8 – много времени уделяю своей внешности
9 – очень люблю массаж
10 – когда есть время, люблю рассматривать людей
11 – плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь ходьбой
12 – рассматривая какую-то одежду в магазине, я убеждён, что мне в ней будет хорошо
13 – когда слушаю старую мелодию, вспоминаю прошлое
14 – часто читаю во время еды
15 – очень часто говорю по телефону
16 – я считаю, что у меня есть склонность к полноте
17 – отдаю предпочтение прослушиванию книги, чем самостоятельному прочтению
18 – после сложного дня моё тело находится в напряжении
19 – с удовольствием и очень много фотографирую
20 – долго помню, что мне сказали друзья и знакомые
21 – с лёгкостью отдаю деньги за цветы, потому что они украшают жизнь
22 – вечером люблю принимать горячую ванну
23 – стараюсь записывать свои дела
24 – часто разговариваю сам с собой
Обработка результатов теста:
Аудиал
2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24
Визуал
1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21
Кинестетик
3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 23
Расставьте выписанные Вами цифры в те разделы, где они присутствуют в приведённой выше таблице ответов.
Подсчитайте, в каком разделе у Вас получилось больше всего цифр (утверждений, с которыми Вы согласны) и увидите свой доминирующий тип восприятия. Если количество цифр примерно равно в каждом из разделов, то у Вас нет какой-то одной доминирующей сенсорной системы и Ваш тип – дигитал (или дискретный).
Приложение 2
Работа с видео и прохождение теста.
Task 1.
Watch the extract (time 1:25-2:12) and fill in the gaps:
Dr. Strange: I keep a watch list of individuals and beings from other reals that may be a threat to this world. And your adoptive brother Lokki is one of those beings. Why bring him here?
Thor: We’re looking for my father.
Dr. Strange: So, if I _____ (were to tell) you where Odin was, all parties concerned would promptly return to Asgard?
Thor: Promptly.
Dr. Strange: Great! Then I’ll help you.
Thor: If you _____ (knew) where he was why _____ (didn’t you call) me?
Dr. Strange: I have to tell you he was adamant that not be disturbed. Your father said he had chosen to remain in exile. And you don’t have a phone.
Thor: No, I don’t have a phone but you could have sent an electronic letter that’s called an email.
Dr. Strange: Year. Do you have a computer?
Thor: No. What for?
Task 2.
Answer the questions.
1. What grammar are the sentences you’ve filled in? (Key: Second Conditional)
2. Look at two examples below and explain their difference. Why do you think Dr. Strange used example B? (Key: To emphasize that the action is unreal, hypothetical)
A. If I told you where Odin was, all parties concerned would promptly return to Asgard.
B. If I were to tell you where Odin was, all parties concerned would promptly return to Asgard.
Task 3.
Read the highlighted words and collocations and find among them synonyms to those:
a) immediately — …, b) be unbending — …, c) be deported — …, d) creatures — …, e) a list of people or things that can be dangerous thus demand being watched — … .
Key: a) promptly, b) be adamant, c) be (remain) in exile, d) beings, e) a watch list.
Task 4.
Watch the extract (time 2:50) and fill in the gaps:
Thor: We _____ (could have) just walked.
Dr. Strange: He _____ (’s waiting) for you.
Thor: All right.
Dr. Strange: Or, don’t forget your umbrella.
Thor: Sorry! Then I suppose I _____ (’ll leave) my brother back.
Lokki: I _____ (have been falling) for 30 minutes.
Dr. Strange: You can handle it from here.
Lokki: Handle me?!
Task 5.
Answer the questions:
1. Why are these grammar rules used in every gap you’ve filled?
2. Why is Lokki furious? What does “handle” mean in this context?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.