Обобщение педагогического опыта работы учителя иностранного языка по теме:«Формирование лексических навыков младших школьников на уроках английского языка посредством использования мультимедийных презентаций»

  • Исследовательские работы
  • Научно-исследовательская работа
  • Повышение квалификации
  • ppt
  • 03.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка мультимедийных презентаций для формирования лексических навыков в соответствии с психологическими особенностями и способностями учащихся начальных классов на уроках английского языка
Иконка файла материала Обобщение опыта учителя английского языка Калининой Ю.ppt

Обобщение опыта учителя английского языка Калининой Ю.А.

Тема: «Формирование лексических навыков младших школьников на уроках английского языка»

Актуальность

объясняется наличием трудностей в процессе усвоения иноязычной лексики и необходимостью поиска более эффективных методов и приемов для лучшего усвоения лексических единиц младшими школьниками.

Цель

повысить качество формирования лексических навыков младших школьников посредством мультимедийной презентации.

Задачи

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по данной проблеме.
Создать мультимедийные презентации для формирования лексических навыков в соответствии с психологическими особенностями и способностями учащихся начальных классах на уроках английского языка.

Формирование лексических навыков предполагает прохождение определенных ступеней:

семантизация ЛЕ (процесс раскрытия значения слова);
автоматизация ЛЕ (процесс формирования ЛН, процесс усвоения слова в речи и для речи);
дальнейшее совершенствование ЛН.

Этапы разработки презентации

Подготовительный этап, который включает в себя отбор необходимого материала.
Преддемонстрационный этап - снятие языковых трудностей, проверка понимания ранее изученных лексических единиц, повторение необходимого грамматического материала и формулировка целей и задач для учащихся.
На демонстрационном этапе происходит предъявление нового материала.
Последемонстрационный этап охватывает вопросно-ответные упражнения, подведение учащимися итогов, самостоятельную формулировку ими правила, повторение лексических единиц.
Рефлексивный этап включает анализ и выводы учителя о результативности подготовки и показа мультимедийной презентации, мониторинг.

Принципы разработки презентаций

Оптимальный объем
Доступность
Учет особенности восприятия информации с экрана
Разнообразие форм
Занимательность
Эстетичность
Динамичность

Уроки с использованием мультимедийных презентаций, направленных на формирование лексического навыка способствуют лучшему усвоению материала учащихся и позволяют:

повысить мотивацию учащихся;
использовать большое количество иллюстративного материала;
интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;
приводит к более интенсивному участию в процессе обучения  самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.



Спасибо за внимание!