Актуальность
объясняется наличием трудностей в процессе усвоения иноязычной лексики и необходимостью поиска более эффективных методов и приемов для лучшего усвоения лексических единиц младшими школьниками.
Задачи
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по данной проблеме.
Создать мультимедийные презентации для формирования лексических навыков в соответствии с психологическими особенностями и способностями учащихся начальных классах на уроках английского языка.
Формирование лексических навыков предполагает прохождение определенных ступеней:
семантизация ЛЕ (процесс раскрытия значения слова);
автоматизация ЛЕ (процесс формирования ЛН, процесс усвоения слова в речи и для речи);
дальнейшее совершенствование ЛН.
Этапы разработки презентации
Подготовительный этап, который включает в себя отбор необходимого материала.
Преддемонстрационный этап - снятие языковых трудностей, проверка понимания ранее изученных лексических единиц, повторение необходимого грамматического материала и формулировка целей и задач для учащихся.
На демонстрационном этапе происходит предъявление нового материала.
Последемонстрационный этап охватывает вопросно-ответные упражнения, подведение учащимися итогов, самостоятельную формулировку ими правила, повторение лексических единиц.
Рефлексивный этап включает анализ и выводы учителя о результативности подготовки и показа мультимедийной презентации, мониторинг.
Уроки с использованием мультимедийных презентаций, направленных на формирование лексического навыка способствуют лучшему усвоению материала учащихся и позволяют:
повысить мотивацию учащихся;
использовать большое количество иллюстративного материала;
интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;
приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.