MY HISTORY IS MY WEALTH
(Моя история - мое богатство)
номинация:« Моя история»
Автор проекта:
Акобян Асмик Тельмановна-
учитель английского языка
и педагог дополнительного образования по шахматам
Центра "Точка роста"
Центр дополнительного образования "Точка роста"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №7» с. Старомарьевка
Грачёвского муниципального округа Ставропольского края РФ
контакты:
e-mail: asmik28@mail.ru
тел.: 8-962-420-99-33
2024
Преамбула конституции Российской Федерации
Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Передача истории из поколения в поколение всегда была важна. Создание методического пособия в печатной форме "MY HISTORY IS MY WEALTH" (Моя история мое богатство) и ее электронная форма - возможность передать историю через современные и традиционные технологии.
При реализации проекта мы сотрудничаем с нашими партнерами из колледжа ВГУ Республики Армения, с разными общинами Ставропольского края, а также с отделением Российского союза ветеранов (инвалидов) Афганистана Грачевского округа Ставропольского края.
Проблема:
Ставропольский край и в частности с. Старомарьевка является многонациональной. Здесь часто проводятся краевые, муниципальные или на школьном уровне фестивали по теме дружбы народов. Очень часто оказывается, что учащиеся - представители разных народов и национальностей плохо знают историю своего народа, мало знают или вообще ничего не знают о выдающихся людях своего народа.
Идея:
С помощью информационного печатного или электронного наглядного ресурса на русском и на английском языках можно ознакомить учащихся об истории и выдающихся людях своего народа. Поиск информации осуществляется учащимися при поддержке учителей истории, родителей и национальных общин Ставропольского края. Реализуя данный проект можно одновременно развивать знания учащихся по истории и по английскому языку. Проект является мотивирующим и стимулирующим фактором.
Актуальность проекта:
Старомарьевка является многонациональным населённым пунктом. Она населена русскими, армянами, лезгинами, ассирийцами, даргинцами, чеченцами, туркменами, аварцами, азербайджанцами, табасаранцами... Каждый год социальный педагог МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка Тебякина Наталья Владимировна проводит анкетирование среди учащихся нашей школы. Вот как выглядит национальный состав нашей школы за последние 3 года.
Национальный состав учащихся МКОУ СОШ №7
с. Старомарьевка на 01.09.2023г
№п/п |
Национальность |
% |
1. |
Русские |
61,7 |
2. |
Армяне |
23,5 |
3. |
Даргинцы |
4,1 |
4. |
Чеченцы |
1,1 |
5. |
Аварцы |
1,5 |
6. |
Лезгины |
3,9 |
7. |
Азербайджанцы |
1,2 |
8. |
Цыгане |
1,5 |
9. |
Табасаранцы |
0,7 |
10. |
Ассирийцы |
0,1 |
11. |
Туркмены |
0,2 |
12. |
Карачаевцы |
0,3 |
13. |
Сирийцы |
0,1 |
Итого |
742 учащихся |
100 |
Национальный состав учащихся МКОУ СОШ №7
с. Старомарьевка на 01.09.2022г
№п/п |
Национальность |
% |
1. |
Русские |
61,2 |
2. |
Армяне |
23,6 |
3. |
Даргинцы |
3,8 |
4. |
Чеченцы |
1,0 |
5. |
Аварцы |
1,0 |
6. |
Лезгины |
4,1 |
7. |
Азербайджанцы |
2,1 |
8. |
Цыгане |
0,9 |
9. |
Табасаранцы |
0,7 |
10. |
Сирийцы |
0,1 |
11. |
Туркмены |
0,3 |
Итого |
734 учащихся |
100 |
Национальный состав учащихся МКОУ СОШ №7
с. Старомарьевка на 01.09.2021г
№п/п |
Национальность |
% |
1. |
Русские |
62,9 |
2. |
Армяне |
23,3 |
3. |
Даргинцы |
4,4 |
4. |
Чеченцы |
0,8 |
5. |
Аварцы |
1,4 |
6. |
Лезгины |
3,8 |
7. |
Азербайджанцы |
1,7 |
8. |
Табасаранцы |
0,07 |
9. |
Другие |
0,98 |
Итого |
709 учащихся |
100 |
Одними из любимых фестивалей МКОУ СОШ 7 с. Старомарьевка, что происходят ежегодно, являются утренники, посвященные дружбы народов Кавказа. Учащиеся нашей школы независимо от национальной принадлежности с огромным удовольствием принимают участия, представляя тот или иной народ Кавказа. Актуальность данного проекта бесспорна: она поможет учащимся глубже изучить историю своего народа, одновременно развивая навыки изучения английского языка.
Обоснование целесообразности:
Обмен информацией, взаимодействие в режиме реального времени.
Свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
Технологичность - использование в проекте цифровых дистанционных технологий.
Социальное равноправие - равные возможности в получении знаний о культурно-исторических ценностях независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
Разработка программ - хорошо разработаны обучающие программы и курсы
Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.
Результат:
Создание методического пособия на двух языках о краткой истории того или иного нарда населявшего с. Старомарьевка. Содержание - минимум 10 иллюстрационных разделов о каждом народе по отдельности. Помимо реальных историй и фактов в методическом пособии будут отражены также мифы, легенды, национальная кухня, одежда и традиции.
Цель проекта:
Создание методического пособия "MY HISTORY IS MY WEALTH", будет направлено на воспитание гражданско-патриотических и духовно-нравственных ценностей молодого поколения в согласии с традиционными ценностями, развитие культуры межнационального диалога, сохранение исторической памяти.
Задачи проекта:
- популяризация трудовых, культурных, спортивных, научных и других
достижений Родины,
- популяризация истории и достижений родных населенных пунктов (малой
Родины),
- сохранение памяти о выдающихся земляках и соотечественниках,
- сохранение исторической памяти о трудовых подвигах населения,
- популяризация образа Героя - представителя той или иной нации
- популяризация образа Героев – земляков.
-Обмен опытом педагогов через живое общение с использованием современных цифровых средств коммуникации.
-Организация цифрового общения между обучающимися разных стран (конференции, открытые уроки, мастер-классы, соревнования)
-Поиск информации, консультация с учителями истории, фотографирование и перевод текстов на английский язык.
Ожидаемый результат проекта:
Повышение мотивации учащихся к изучению истории своего народа, языков, привитие любви и гордости за свою великую и малую Родину и ее выдающихся людях. Развитие межкультурной коммуникации.
Условия эффективной реализации проекта:
Обеспечение информационными и техническими ресурсами, повышение мотивации учащихся к межкультурной коммуникации.
Сроки реализации проекта: в течение 2024-2026 учебного года.
Возможность тиражирования опыта - данный проект можно реализовать на базе любого образовательного учреждения, так как почти все школы нашей великой страны являются многонациональными.
Бюджет проекта- 20 000 рублей для печатной публикации (тираж 50 экземпляров).
Заключение
Таким образом, проект "MY HISTORY IS MY WEALTH" отличное времяпровождение для учащихся центра "Точки роста". Это развитие и отдых одновременно. Реализуя данный проект, происходит популяризация гражданско-патриотического и духовно - нравственного воспитания молодого поколения в согласии с традиционными ценностями, развитие культуры межнационального диалога.
Учащиеся учатся самоанализу, учатся выявлять свои сильные и слабые стороны. Им важна «помощь зала»: они учатся формулировать проблему, обсуждать ее, находить решение. У ребят в команде повышается эрудиция, а их патриотические чувства становятся крепче.
Они знакомятся с историей своей малой Родины, о ее выдающихся людях, одновременно развиваются знания английского языка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.