РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.02
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Специальность СПО:
44.02.02 Преподавание в начальных классах
2023 г.
Разработана c учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.22 №742).
Разработчик: Малыгина Юлия Леонидовна, преподаватель
|
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
16 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
17 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
1.1. Область применения программы:
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
44.02.02 Преподавание в начальных классах
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Учитель начальных классов должен обладать общими компетенциями, включающими в себя
способность:
ОК1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями,
соответствующим видам деятельности:
ПК 1.7. Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа процесса обучения и самоанализа деятельности.
ПК 1.8. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 2.5. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в организации внеурочной деятельности обучающихся.
ПК 4.1. Проектировать, организовывать и контролировать процесс изучения дисциплин художественно-эстетического цикла в начальной школе на основе ФГОС, примерных основных образовательных программ начального общего образования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарѐм) иностранных текстов профессиональной направленности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарѐм) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
- использовать современные технологии образовательной деятельности по иностранному языку в различных видах речевой деятельности:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио - или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, общекультурные и тексты по специальностям), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
- письменно излагать содержание прочитанного текста;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- писать сочинения по пройденным темам;
- использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни;
-представлять рефераты, доклады, сообщения, презентации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся - 192 часов, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся - 192 часа;
-самостоятельной работы обучающихся - 58 час.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
192 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
132 |
в том числе: |
|
практические занятия |
132 |
контрольные работы |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
58 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы, и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Профессия учителя. Образование и воспитание |
|
55
|
|
Тема 1.1. Профессия педагога. Черты характера учителя. |
Содержание учебного материала:
|
11
|
|
|
Лексический минимум. Термины и понятия. Имя существительное (множественное число; артикль; притяжательный падеж). Тематические тексты. Изучающее, поисковое, просмотровое чтение. Монологическая речь. Диалогическая речь. Аудирование. |
|
3 |
Практические занятия: |
6 |
|
|
1. Активизация грамматического материала по теме «Имя существительное. Множественное число имен существительных» |
|||
2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Артикль» |
|||
3. Выполнение грамматических упражнений по теме «Притяжательный падеж имен существительных» |
|||
4. Работа с аудиотекстом «Черты характера учителя» |
|||
5. Выполнение упражнений на понимание содержания услышанного текста |
|||
6. Подготовка связного высказывания по теме «Профессия учителя» |
|||
Контрольные работы: |
|
||
Самостоятельная работа: |
5 |
||
1. . Выполнение фонетических и лексических упражнений. 2. Изучение лексических единиц по теме «Профессия учителя» 3. Активизация лексики по теме «Профессия учителя» 4. Работа с текстом «Моя профессия – учитель» 5-Выполнение лексических упражнений по теме «Профессия учителя» |
|
|
|
Тема 1.2. Урок. Система оценивания. |
Содержание учебного материала:
|
10
|
|
|
Лексический минимум. Термины и понятия. Новые словообразовательные элементы. Степени сравнения прилагательных, наречий. Сравнительные конструкции с союзами. Тематические тексты. Изучающее, поисковое, просмотровое чтение. Монологическая речь. Аудирование. |
|
3 |
|
Практические занятия: |
6 |
|
1. Выполнение грамматических упражнений по теме «Степени сравнения прилагательных, наречий» |
|||
2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Сравнительные конструкции с союзами» |
|||
3. Работа с лексикой по теме «Система оценивания. Урок» |
|||
4. Построение высказывания по теме «Система оценивания» |
|||
5. Подготовка связного высказывания по теме «Система оценивания в России» |
|||
6. Работа с аудиотекстом по теме «Система оценивания в странах изучаемого языка» |
|||
Контрольные работы: |
|
||
Самостоятельная работа: |
4 |
||
1.Развитие навыков диалогической речи по теме «Типы уроков в современной школе» 2.Тренировка устной речи по теме «Выражения классного обихода» 3.Дискуссия по теме «Правила поведения в школе» 4.Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Урок» |
|
|
|
Тема 1.3. Роль физической культуры в развитии человека. |
Содержание учебного материала
|
20
|
|
|
Лексический минимум. Термины и понятия, основные технические сокращения. Новые словообразовательные элементы. Типы местоимений. Тематические тексты. Изучающее, поисковое, просмотровое чтение. |
|
3 |
Практические занятия: |
14 |
|
|
1. Повторение ЛЕ по теме «Человек и здоровье» |
|||
2. Повторение грамматического материала по теме «Личные и притяжательные местоимения» |
|||
3. Выполнение грамматических упражнений по теме «Возвратные местоимения» |
|||
4. Построение высказываний по теме «У врача» |
|||
5. Активизация лексики по теме «Здоровый образ жизни» |
|||
6. Работа с текстом «Спорт и здоровье» |
|||
7. Подготовка сообщений по теме «Роль спорта в странах изучаемого языка» |
|||
8. Работа с текстом по теме «Здоровьесберегающие технологии» |
|||
9. Работа с текстом по теме «Роль физической культуры в образовательном процессе» |
|||
10. Вполнение грамматических упражнений по теме «Указательные, вопросительные и относительные местоимения» |
|||
11. Вполнение грамматических упражнений по теме «Неопределенные местоимения» |
|||
12. Вполнение грамматических упражнений по теме «Местоимения, обозначающие количество» |
|||
13. Беседа по теме «Занятия физической культурой в колледже» |
|||
14. Изучение ЛЕ по теме «Здоровое питание» |
|||
Контрольные работы: |
2 |
||
Самостоятельная работа: |
4 |
||
1.Тренировка навыков устной речи по теме «Здоровое питание» 2.Активизация лексики по теме «Витамины, минералы» 3.Повторение грамматического материала по теме «Типы местоимений» 4.Выполнение лексических упражнений на повторение изученного материала |
|
|
|
Тема 1.4. Воспитание |
Содержание учебного материала:
|
14 |
|
|
Лексический минимум. Новые словообразовательные элементы. Имя числительное. Тематические тексты. Изучающее, поисковое, просмотровое чтение. Монологическая речь. Аудирование. |
|
3 |
Практические занятия: |
6 |
|
|
1. Активизация грамматики по теме «Количественные числительные». |
|||
2. Выполнение грамматических упражнений на образование порядковых и дробных числительных. |
|||
3. Активизация грамматики по теме «Даты» |
|||
4. Активизация лексики по теме «Воспитание» |
|||
5. Выполнение лексических упражнений по теме «Воспитание» |
|||
6. Выполнение заданий на поиск и обработку информации в тексте «Педагогическое воспитание» |
|||
Контрольные работы: |
2 |
||
Самостоятельная работа: |
6 |
||
1.Работа над художественным текстом: чтение, поиск и обработка информации. 2.Выполнение упражнений по развитию монологической речи по теме «Воспитание в России»: 3.Работа над художественным текстом: чтение, поиск и обработка информации. 4.Выполнение заданий на поиск и обработку информации в тексте «Хорошее поведение и воспитание» 5.Выполнение заданий на поиск и обработку информации в тексте «Проблемы воспитания подрастающего поколения» 6.Обощение и систематизация знаний по разделу «Профессия учителя. Образование и воспитание» |
|
|
|
Раздел 2. Система образования в России и за рубежом |
|
74
|
|
Тема 2.1. Система образования в России. Виды школ |
Содержание учебного материала:
|
13 |
|
|
Лексический минимум. Новые словообразовательные элементы. Глагол: активный залог. Тематические тексты. Изучающее, поисковое, просмотровое чтение. Монологическая речь. Диалогическая речь. Аудирование. |
|
3 |
Практические занятия: |
6 |
|
|
1. Выполнение грамматических упражнений по теме «Настоящее время» |
|||
2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Прошедшее время» |
|||
3. Активизация профессиональной лексики в речи по теме «Образование в России. Типы школ в России» |
|||
4. Выполнение лексических упражнений по теме «Образование в России». |
|||
5. Работа с текстом по теме «Система образования в России» |
|||
6. Выполнение упражнений на понимание содержания прочитанного текста по теме «Система образования в России». |
|||
Контрольные работы: |
2 |
||
Самостоятельная работа: |
5 |
||
1.Выполнение упражнений по развитию монологической речи по теме: «Система образования в России». 2.Выполнение грамматических упражнений по теме «Будущее время» 3.Развитие навыков изучающего чтения по теме «Начальная школа» 4.Развитие навыков изучающего чтения по теме «Основное и среднее образование» 5.Развитие монологических навыков по теме «Ступени образования в российской школе» |
|
|
|
Тема 2.2. Система образования в странах изучаемого языка. Виды школ |
Содержание учебного материала:
|
17 |
|
|
Лексический минимум. Новые словообразовательные элементы. Модальные граголы. Тематические тексты. Изучающее, поисковое, просмотровое чтение. Монологическая речь. Диалогическая речь. Аудирование. |
|
3 |
Практические занятия: |
8 |
|
|
1. Активизация грамматического материала по теме «Модальные глаголы» |
|||
2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Модальные глаголы». |
|||
3. Активизация профессиональной лексики по теме «Образование в странах изучаемого языка. Виды школ» |
|||
4. Выполненение лексических упражнений по теме «Образование в странах изучаемого языка» |
|||
5. Работа с текстом по теме «Система образования в Великобритании» |
|||
6. Выполнение упражнений на понимание прочитанного текста по теме «Система образования в Великобритании» |
|||
7. Развитие навыков диалогической речи по теме «Система оценивания в Великобритании» |
|||
8. Работа с текстом по теме «Система образования в США» |
|||
Контрольные работы: |
2 |
||
Самостоятельная работа: |
7 |
||
9. Выполнение упражнений на понимание прочитанного текста по теме «Система образования в США» 10. Работа с текстом по теме «Система образования в Австралии» 11. Выполнение упражнений на понимание прочитанного текста по теме «Система образования в Австралии» 12. Развитие навыков диалогической речи по теме «Система оценивания» 13. Развитие навыков монологической речи по теме «Система образования в странах изучаемого языка» 14. Развитие аудитивных навыков по теме «Тенденции развития системы школьного образования за рубежом» 15. Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Система образования в странах изучаемого языка. Виды школ» |
|
|
|
Тема 2.3. Система СПО и ВПО в России |
Содержание учебного материала:
|
12 |
|
|
Лексический минимум. Новые словообразовательные элементы. Страдательные залог. Тематические тексты. Изучающее, поисковое, просмотровое чтение. Монологическая речь. Диалогическая речь. Аудирование. |
3 |
|
Практические занятия: |
7 |
|
|
1. Активизация грамматического материала по теме «Страдательный залог настоящего времени». |
|||
2. Активизация грамматического материала по теме «Страдательный залог прошедшего времени». |
|||
3. Активизация грамматического материала по теме «Страдательный залог будущего времени». |
|||
4. Выполнение грамматических упражнений по теме «Страдательный залог». |
|||
5. Активизация лексики по теме «Система среднего специального и высшего образования в России» |
|||
6. Выполнение лексических упражнений по теме «Система СПО и ВПО в России» |
|||
7. Работа с текстом по теме «Колледжи» |
|||
Контрольные работы: |
- |
||
Самостоятельная работа: |
5 |
||
8. Развитие монологических навыков по теме «Наш колледж» 9. Работа с текстом по теме «Высшее образование» 10. Развитие навыков изучающего чтения текста по теме «Преемственность систем СПО и ВПО» 11. Развитие аудитивных навыков по теме «Университеты в России» 12. Развитие навыков диалогического общения по теме «Колледжи и университеты» |
|
|
|
Тема 2.4. Система СПО и ВПО в странах изучаемого языка. Подготовка учителей |
Содержание учебного материала:
|
18 |
|
|
Лексический минимум. Новые словообразовательные элементы. Неличные формы глагола. Тематические тексты. Изучающее, поисковое, просмотровое чтение. Монологическая речь. Диалогическая речь. Аудирование. |
|
3 |
Практические занятия: |
10 |
|
|
1. Выполнение грамматических упражнений по теме «Инфинитив». |
|||
2. Выполнение грамматических упражнений на образование и применение –ing-формы. |
|||
3. Выполнение грамматических упражнений на образование и перевод предложений с причастием прошедшего времени. |
|||
4. Активизация лексики по теме «Система среднего специального и высшего образования в странах изучамого языка» |
|||
5. Выполнение лексических упражнений по теме «Система СПО и ВПО в англоговорящих странах» |
|||
6. Выполнение лексических упражнений по теме «Подготовка учителей в англоговорящих странах» |
|||
7. Развитие навыков поискового чтения по теме «Востребованные профессии в Англии и США» |
|||
8. Развитие навыков изучающего чтения текста по теме «Профессиональные школы в Англии» |
|||
9. Развитие навыков просмотрового чтения по теме «Практикоориентированное обучение» |
|||
10. Развитие навыков изучающего чтения по теме «Средние специальные учебные заведения в англоговорящих странах» |
|||
Контрольные работы: |
2 |
||
Самостоятельная работа: |
6 |
||
11. Развитие навыков изучающего чтения по теме «Высшие профессиональные школы и университеты в Англии и США» 12. Развитие навыков изучающего чтения по теме «Подготовка педагогических работников в Англии» 13. Развитие навыков просмотрового чтения по теме «Университеты в Австралии» 14. Развитие навыков монологической речи по теме «Система СПО и ВПО в странах изучаемого языка» 15. Выполнение упражнений на развитие аудитивных навыков. 16. Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Система СПО и ВПО в странах изучаемого языка. Подготовка учителей» |
|
||
Тема 2.5 Роль иностранного языка в подготовке будущих учителей |
Содержание учебного материала:
|
13 |
3 |
|
Лексический минимум. Новые словообразовательные элементы. Сложносочиненное предложение. Тематические тексты. Изучающее, поисковое, просмотровое чтение. Монологическая речь. Диалогическая речь. Аудирование. |
8 |
|
Практические занятия: |
|||
1. Выполнение грамматических упражнений по теме «Сложносочиненное предложение» |
|||
2. Выполнение грамматических упражнений на перевод предложений с парными союзами. |
|||
3. Активизация лексики по теме «Роль ИЯ в моей будущей профессии» |
|||
4. Выполнение лексических упражнений по теме «Роль иностранных языков» |
|||
5. Работа с текстом по теме «Роль ИЯ в современном мире» |
|||
6. Развитие навыков изучающего чтения по теме «Изучение иностранных языков» |
|||
7. Развитие навыков диалогической речи по теме «Что дает изучение иностранных языков» |
|||
8. Развитие навыков поискового чтения по теме «Английский язык» |
|||
Контрольные работы: |
1 |
||
Самостоятельная работа: |
4 |
||
9. Развитие монологических навыков по теме «Иностранный язык в моей профессии» 10. Развитие монологических навыков по теме «Увлечение инстранными языками» 11. Выполнение упражнений на развитие аудитивных навыков. 12. Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Роль ИЯ в подготовке будущих учителей» |
|
||
Раздел 3. История развития образования |
|
17
|
|
Тема 3.1. История развития образования в России |
Содержание учебного материала:
|
9 |
|
|
Сложноподчиненное предложение. Условные предложения. Тематические тексты. Изучающее, поисковое, просмотровое чтение. Монологияечкая речь. |
|
3 |
Практические занятия: |
6 |
|
|
1. Выполнение грамматических упражнений по теме «Сложноподчиненное предложение». |
|||
2. Выполнение грамматических упражнений по теме «Условные предложения» |
|||
3. Развитие навыков изучающего чтения текста по теме «Начало образования на Руси и в допетровское время» |
|||
4. Развитие навыков изучающего чтения текста по теме «Образовательные реформы Петра I и Екатерины II» |
|||
5. Развитие навыков изучающего чтения текста по теме «Развитие отечественного образования в XIX веке» |
|||
6. Развитие навыков изучающего чтения текста по теме «Российское образование в конце XIX - начале XX в.в.» |
|||
Контрольные работы: |
- |
||
Самостоятельная работа: |
3 |
||
7. Развитие навыков изучающего чтения текста по теме «Советский период развития образования» 8. Развитие навыков изучающего чтения текста по теме «Образовательная реформа конца 80-х – начала 90-х г.г.» 9. Развитие навыков монологической речи по теме «История развития образования в России» |
|
|
|
Тема 3.2. История педагогики |
Содержание учебного материала: |
12 |
|
|
Лексический минимум. Новые словообразовательные элементы. Прямая речь. Косвенная речь. Тематические тексты. Изучающее, поисковое, просмотровое чтение. Монологическая речь. Диалогическая речь. Аудирование. |
|
3 |
Практические занятия: |
7 |
|
|
1. Выполнение грамматических упражнений на преобразование прямой речи в косвенную. |
|||
2. Развитие навыков изучающего чтения текста по теме «Ян Амос Коменский» |
|||
3. Развитие навыков изучающего чтения текста по теме «Роль И.-Г. Песталоцци в развитии педагогики» |
|||
4. Развитие аудитивных навыков по теме «Роль К. Д. Ушинского в истории развития педагогической мысли в России» |
|||
5. Развитие навыков изучающего чтения текста по теме «Вклад А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского в развитие российской педагогики» |
|||
6. Развитие навыков монологической речи по теме «История развития образования» |
|||
7. Обобщение и систематизщация знаний по разделу «История развития образования» |
|||
Контрольные работы: |
2 |
||
Самостоятельная работа: |
3 |
||
8. Активизация грамматики по теме «Оформление прямой речи в английском языке» 9. Выполнение грамматических упражнений по теме «Косвенная речь» 10. Выполнение грамматических упражнений на перевод предложений с косвенной речью. |
|
||
Раздел 4. Деловое общение в профессиональной сфере |
|
35 |
|
Тема 4.1. Рынок труда и устройство на работу |
Содержание учебного материала:
|
20
|
|
Лексический минимум. Новые словообразовательные элементы. Грамматические обороты (наличие, привычка, намерение, традиция, усиление значения). Тематические тексты. Изучающее, поисковое, просмотровое чтение. Монологическая речь. Диалогическая речь. Аудирование. |
|
3 |
|
Практические занятия: |
14 |
|
|
1. Выполнение грамматических упражнений на образование предложений с конструкциями “there is / there are”, “use + to + глагол“ |
|||
2. Выполнение грамматических упражнений на образование предложений с конструкциями “to be going to + глагол“ |
|||
3. Выполнение грамматических упражнений на образование предложений с конструкциями “would + глагол“ |
|||
4. Выполнение грамматических упражнений на образование предложений с конструкциями “it is (was)… that / who” |
|||
5. Активизация тематической лексики в речи. |
|||
6. Работа над текстом «Набор кадров»: изучающее чтение, перевод, ответы на вопросы. |
|||
7. Работа над текстом «В поисках работы»: изучающее чтение, перевод, ответы на вопросы. |
|||
8. Составление резюме. |
|||
9. Работа над текстом профессиональной направленности «Заявление о приеме»: изучающее чтение, перевод, ответы на вопросы. |
|||
10. Выполнение упражнений по развитию умения составлять заявление о приеме, сопроводительное письмо. |
|||
11. Выполнение упражнений по развитию умения составлять автобиографию, заполнять анкету. |
|||
12. Работа над текстом «Собеседование»: изучающее чтение, перевод, ответы на вопросы. |
|||
13. Выполнение упражнений по развитию диалогической речи по теме «Собеседование». |
|||
14. Практика в аудировании: выполнение заданий на понимание диалога. |
|||
Контрольные работы: |
- |
||
Тема 4.2. Общение в коллективе |
Содержание учебного материала:
|
6 |
3 |
|
Практические занятия: |
||
|
1. Выполнение грамматических упражнений на образование предложений с конструкциями, содержащими сложное подлежащее и дополнение. |
||
2. Выполнение грамматических упражнений на образование предложений с конструкциями “I’d rather + глагол“, “had better + глагол“, “have something done“ |
|||
3. Активизация лексических единиц по теме «Общение в коллективе» |
|||
4. Выполнение лексических упражнений по теме «Общение в коллективе» |
|||
|
5. Подготовка Монологической речи «Типы общения». |
||
6. Подготовка диалогической речи «общение в нашей жизни». |
|
|
|
Тема 5.1 Иностранный язык в профессиональной деятельности |
1.Знакомство с английскими авторами детских книг |
18 |
|
2. Чтение рассказов на английском языке |
|
|
|
3-4.Алан Милн «Винни Пух и все все все. |
|||
5-6. Льюис Керолл. «Алиса в Зазеркалье». |
|||
7-8 Марк Твен «Том Сойер |
|||
9. Аудирование английских сказок. Сжатый пересказ |
|||
10 Выполнение лексических упражнений |
|||
11-12. Чтение английских сказок. Краткий пересказ |
|||
13 Творческий проект «Сочини сказку» 14. 15 Чтение стихов по темам 16. Составление тематического сборника стихов 17 Знакомство с английскими баснями и анекдотами 18. Знакомство с идиомами, пословицами поговорками .19-20 Выполнение лексических упражнений |
|||
Самостоятельная работа: |
5 |
||
Дифференцированный зачет: |
2 |
|
|
|
|
|
|
Всего |
192
|
|
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка; мастерских и лабораторий не предусмотрено.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя;
учебная доска, наглядные пособия (учебники, словари, плакаты, стенды, таблицы, раздаточный материал).
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедийный проектор, экран, выход в сеть Интернет.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не предусмотрено.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Мичугина, С. В. Английский язык для педагогов (A2) : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Мичугина. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 202 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11824-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494958 .
Архипович, Т. П. Английский язык для гуманитариев (B1). В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. П. Архипович, В. А. Короткова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 445 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11030-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494116 .
Архипович, Т. П. Английский язык для гуманитариев (B1). В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / Т. П. Архипович, В. А. Короткова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 452 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07514-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494279 .
Архипович, Т. П. Английский язык для гуманитариев (B1). В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. П. Архипович, В. А. Короткова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 452 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11031-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474511
Логинова, О.В., Английский язык для педагогических специальностей : учебник / О.В. Логинова. — Москва : КноРус, 2022. — 262 с. — ISBN 978-5-406-09332-0. — URL:https://book.ru/book/942857 . — Текст : электронный
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Преподаватель, реализующий подготовку по учебной дисциплине обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений, демонстрируемых обучающимся знаний, умений и навыков.
Обучение по дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета. Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) |
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
70 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
50 ÷ 69 |
3 |
удовлетворительно |
менее 50 |
2 |
не удовлетворительно |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Обучающийся должен уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас |
Текущий контроль: - оценивание переводов, сообщений, монологической, диалогической и письменной речи, аудирования; - проверка качества выполнения упражнений, написания словарных диктантов; - презентация творческих заданий; - фронтальный опрос; - тестирование по теме; - индивидуальный опрос Промежуточный контроль: - контрольная работа Итоговый контроль: - дифференцированный зачет |
Обучающийся должен знать: - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.