Рабочая программа по учебной дисциплине ОДБ 12 Физическая культура
Оценка 4.7

Рабочая программа по учебной дисциплине ОДБ 12 Физическая культура

Оценка 4.7
Документация
doc
физическая культура
31.01.2020
Рабочая программа по учебной дисциплине ОДБ 12 Физическая культура
Рабочая программа по учебной дисциплине ОДБ 12 Физическая культура
рабочая программа МОЦИ.doc

Министерство образования и науки  ЛНР

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Луганский колледж моды,  парикмахерского искусства и компьютерных

технологий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины

ФК. 00 Физическая культура

основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования по профессии
09.01.02 Мастер по обработке цифровой информации

(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)

2019

 

 





ОДОБРЕНА:

Методической комиссией преподавателей

физической культуры и руководителей

спортивных секций

Протокол № «   1  »  от            20    г.   № ___   

Председатель МК _________ /____________ /

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по учебной работе

_________ / Г.В.Олейник

«      »                 20     г.

 

 





ОДОБРЕНА:

Методической комиссией преподавателей

физической культуры и руководителей

спортивных секций

Протокол № «  1   » от             20     г.   № ___   

Председатель МК _________ /____________ /

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по учебной работе

_________ / Г.В.Олейник /

«      »                 20     г.

 

 





ОДОБРЕНА:

Методической комиссией преподавателей

физической культуры и руководителей

спортивных секций

Протокол № « 1    » от             20     г.   № ___   

Председатель МК_________ /____________ /

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по учебной работе

_________ / Г.В.Олейник /

«      »                 20     г.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» для образовательных организаций (учреждений) среднего профессионального образования Луганской Народной Республики, допущенной Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ № 701-од от 20.07.2018г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель (автор):

Бородина Наталья Михайловна, преподаватель первой квалификационной категории ГБОУ СПО ЛНР «ЛКМПИКТ»

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

1.       

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3

2.       

 

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.       

 

условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

учебной дисциплины

 

11

4.       

Контроль и оценка результатов Освоения

учебной дисциплины

 

13


1.            паспорт РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФК.00 Физическая культура

 

1.1. Область применения рабочей программы

            Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по подготовке специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 09.01.02 Мастер по обработке цифровой информации (программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих), входящей в укрупнённую группу профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации и переподготовки по профессии СПО 09.01.02 Мастер по обработке цифровой информации

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: В учебных планах ОПОП СПО дисциплина «Физическая культура» входит в состав общих общеобразова­тельных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или спе­циальностей СПО соответствующего профиля профессионального образова­ния.

 

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины физическая культура обучающийся должен обладать

 

Личностными результатами:

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

Сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребление алкоголя, наркотиков;

Потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

Приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;

Готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

Способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

Формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;

Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

Умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

Патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

Готовность к служению Отечеству, его защите.

Метапредметными результатами:

Способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия( регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

Готовность  учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методом двигательной активности

Освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий в области, анатомии, физиологии, психологии(возрастной и спортивной) экологии, ОБЖ;

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации;

Формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) гигиены, норм безопасности.

Предметными результатами:

Понимать влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

 Характеризовать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

Понимать правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

Выполнять индивидуально подобранный комплексы оздоровительной и адаптивной(лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

Выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижений;

Выполнить приемы защиты и самообороны. Страховки и само страховки;

Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

Активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисцип­лины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -256 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 171 час; самостоятельной работы обучающегося -85 часов

 


2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1.     Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

256

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

 

лабораторные занятия

-

практические занятия

163

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

85

в том числе:

 

подготовка докладов

33

составление и выполнение  комплексов упражнений

52

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 


 

2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа учащихся, курсовая работа (проект)

Объем

 часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

Раздел 1Физическая культура в обще культурной и профессиональной подготовки обучающихся среднего профессионального образования

10

 

Тема 1.1

 Основы здорового образа  жизни  физическая культура в обеспечении здоровья.

 

Содержание учебного материала

4

1./1

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

1

1

2./2

Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни

1

1

3./3

Самоконтроль его основные методы, показатели и критерии оценки. Тестирование

1

1

4./4

Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.

1

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа №1 Подготовить доклад на тему «Здоровье человека, как ценность и факторы его определяющие»

6

 

Раздел 2 Легкая атлетика

13

Тема 2. 1.

Бег на короткие, средние дистанции. Челночный бег, эстафетный бег.

Содержание учебного материала

6

1./5

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Техника бега на короткие и средние дистан­ции.

1

2

2./6

Техника высокого, низкого старта, финиширования. Сдача контрольного норматива

1

2

3./7

Повышение уровня ОФП. Эстафеты.

1

2

4./8

Эстафетный бег 4/100 м

1

1

5./9

Челночный бег. Сдача контрольного норматива.

1

2

6/10

Медленный бег 2000м. Подвижные игры.

1

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

-

Тема 2. 2

Разновидности прыжков

Содержание учебного материала

3

1./11

Тройной прыжок

1

2

2./12

Прыжки в длину с места. Толчок, фаза полета.

1

2

3./13

Прыжки в длину с места. Сдача контрольного норматива

1

2

 

 

 

 

 

 

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа №2 Составить и выполнить комплекс общеразвивающих упражнений

4

 

Раздел 3 Гимнастика

22

 

Тема 3.1

 Общефизическая подготовка

 

 

 

Содержание учебного материала

6

1./14

Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Развитие координационных способностей.

1

2

2./15

Комплекс упражнений для укрепления всех групп мышц

1

2

3./16

Комплекс упражнений с профессиональной направленностью. Развитие гибкости.

1

2

4./17

Комплекс упражнений с гантелями и набивными мячами. Сдача контрольного норматива

1

2

5./18

Круговая тренировка для развития силы.

1

2

6./19

Повышения уровня общефизической подготовки.

1

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа №3  Составить и выполнить комплекс утренней гимнастики

4

 

 

Тема 3. 2 

Спортивная аэробика

Содержание учебного материала

6

1./20

Стойки, равновесия.

1

1

2./21

Кувырок вперед, перевороты.

1

1

3./22

Кувырок вперёд, назад. Упражнения для развития гибкости. Сдача контрольного норматива.

1

1

4./23

Комбинация из спортивно - гимнастических и акробатических элементов.

1

1

5./24

«Мост» из разных положений. Комплекс ОРУ с гантелями. Связка акробатических элементов.

1

1

6./25

Акробатиче­ская комбинация. Сдача контрольного норматива

1

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа №4 Составить и выполнить комплекс упражнений производственной гимнастики

6

 

Раздел №4 Волейбол

24

Тема 4.1

Передачи мяча.

Содержание учебного материала

6

1./26

Техника безопасности на уроках при занятиях волейболом. Стойки, перемещение волейболиста. Правила игры

1

2

2./27

Техника передачи мяча сверху. Упражнения для развития скоростных ка­честв.

1

1

3./28

Передачи мяча снизу двумя руками, сбоку одной.

1

1

4./29

Выход игрока под мяч. Сдача контрольного норматива.

1

1

5./30

Прием и передачи мяча в парах и тройках.

1

1

6./31

Техника передачи и приема мяча на месте и после перемещения. Сдача контрольного норматива.

1

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа №5 Подготовка доклада на тему: «Исто­рия возникновения волейбола»

6

Тема 4.2

Подача мяча. Приемы мяча после подачи.

Содержание учебного материала

6

 

1./32

Нижняя подача мяча.

1

1

2./33

Нижняя подача и прием после нее.

1

1

3./34

Верхняя прямая подача. Двухстороння игра.

1

1

4./35

Подача мяча по зонам.

1

1

5./36

Прием мяча после подачи. Сдача контрольного норматива.

1

1

6./37

Длинная и короткая подача мяча. Прием мяча.

1

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

-

Тема 4. 3.

Нападающий удар. Блокирование мяча.

Содержание учебного материала

6

1./38

Обучение техники прямого нападающего удара. Учебная игра волейбол.

1

1

2./39

Выполнение атакующих ударов из разных зон.

1

1-2

3./40

Выполнение приёма передачи мяча с последующим нападением.

1

1

4./41

Выполнение обманных ударов. Блокирование мяча.

1

1

5./42

Нападающий удар с блокированием. Двухсторонняя игра с прак­тикой судейства.

1

1

6./43

Прием мяча после отскока от сетки. Страховка игроков и самостраховка. Выполнение атакующих ударов ( прямые, обманные ).

1

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

-

 

Раздел №5 Баскетбол

26

 

Тема 5.1

Стойки, перемещения, ведение, ловля и передачи мяча.

Содержание учебного материала

5

1./44

Техника безопасности на уроках при занятиях баскетболом. Правила игры. Судейство. Совершенствование техники передвижения в баскетболе.

1

1

2./45

Передача и ловля мяча в парах.

1

2

3./46

Ведение мяча в различной стойке баскетболиста. Ведение мяча с изменением направления.

1

2

4./47

Стойки, повороты, остановки. Ловля и передача мяча.

1

1

5./48

Передача мяча разными способами. Ведение мяча с разной высотой отскока. Сдача контрольного норматива.

1

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа №6 Подготовить доклад на тему: «Правила игры и жесты судей в баскетболе»

4

Тема 5.2

Броски мяча в корзину

Содержание учебного материала

7

 

1./49

Обучение технике броска в корзину. Сдача контрольного норматива

1

1

2./50

Бросок мяча одной рукой от плеча, сверху, в прыжке, «крюком». Комплекс ОРУ с гантелями. Доби­вание мяча.

1

1

3./51

Техника передач, бросков в корзину, подбор мяча.

1

1

4./52

Совершенствование ведения мяча, бросок мяча после двух шагов.

1

1

5./53

Штрафной бросок.

1

1

6./54

Двойной шаг. Броски мяча в корзину сбоку от щита. Сдача контрольного норматива.

1

1

7./55

Выполнение штрафного броска, трех очкового броска.

1

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

-

Тема 5. 3.

Технико-тактические приемы в баскетболе

 

Содержание учебного материала

6

1./56

Сочетание приемов техники нападения: ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину. Командные тактические взаимодействия игроков в нападении против личной защиты.

1

1

2./57

Развитие логического мышления в баскетболе. Сдача контрольного норматива.

1

1-2

3./58

Вырывание и выбивание мяча. Комплекс упражнений для развития координации движений. Учебная игра.

1

1

4./59

Техника защиты - перехват, приёмы применяемые против броска, накрывание.

1

1

5./60

Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении, в быстром прорыве в баскетболе.

1

1

6./61

Техника и тактика игры в нападении. Сдача контрольного норматива.

1

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа№7 Составить и выполнить комплекс ОРУ на силу верхних и нижних конечностей.

4

 

Раздел №6 Профессионально-прикладная физическая подготовка

23

 

Тема 6.1

Атлетическая гимнастика

Содержание учебного материала

8

1./62

Техника безопасности на уроках ППФП. Комплекс упражнений для укрепления всех мышц организма.

1

1

2./63

Ритмическая гимнастика.

1

1

3./64

Комплекс упражнений с профессиональной направленностью.

1

1

4./65

Развитие верхнего плечевого пояса методом круговой тренировки.

1

1

5./66

Развитие всех мышечных групп. Сдача контрольного норматива.

1

1

6./67

Круговая тренировка для развития основных мышечных групп и двигательных качеств.

1

1

7./68

Комплекс упражнений производственной гимнастики. Сдача контрольного норматива.

1

1

8./69

Усовершенствование двигательных навыков для улучшения работоспособности в профессии

1

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа №8 Составить и выполнить комплекс ОРУ на выносливость

4

Тема 6. 2

Корригирующие комплексы

 

Содержание учебного материала

9

1./70

Комплекс упражнений для профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата.

1

1

2./71

Упражнения для коррекции фигуры под музыкальное сопровождение. Прыжки со скакалкой.

1

1

3./72

Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

1

1

4./73

Дыхательная гимнастика по методики Стрельниковой

1

1

5./74

Комплекс упражнений для коррекции нарушений осанки.

1

1

6./75

Комплекс упражнений для коррекции нарушений зрения. Сдача контрольного норматива.

1

1

7./76

Комплекс упражнений для укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

1

1

8./77

Составлений и проведение комплексов упражнений на расслабление.

1

1

9./78

Стретчинг. Сдача контрольных нормативов.

1

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа №9 Составить и выполнить комплекс упражнений для развития гибкости

2

 

Раздел 7. Основы физической культуры

10

 

Тема 7.1

 Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.

 

Содержание учебного материала

4

1./79

Повторный инструктаж по ТБ и БЖД. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1

1

2./80

Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки. Тестирование.

1

1

3./81

Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, массаж.

1

1

4./82

Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

1

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа №10 Подготовить доклад на тему «Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста»

6

 

Раздел 8Легкая атлетика

16

Тема 8. 1

Бег на короткие дистанции. Челночный бег, эстафетный бег.

Содержание учебного материала

6

1./83

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Эстафеты. Развитие скорости и ловкости.

1

2

2./84

Развитие скоростно-силовых способностей, волевых качеств.

1

2

3./85

Бег на короткие дистанции. Сдача контрольного норматива.

1

2

4./86

Низкий старт. Челночный бег.

1

2

5./87

Техника спринтерского бега по дистанции. Эстафетный бег. Сдача контрольного норматива.

1

2

6./88

Техника бега по дистанции. Техника бега на финише.

1

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

-

Тема 8. 2

Разновидности прыжков.

Содержание учебного материала

4

1./89

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

1

2

2./90

Прыжок в длину с места. Сдача контрольного норматива.

1

2

3./91

Прыжки в длину с места, с разбега.  Подбор разбега. .

1

2

4./92

Прыжки в высоту способом «перешагивания».

1

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа №11 Подготовить доклад на тему «Легкая атлетика и ее виды»

6

 

Раздел 9 Гимнастика

22

 

Тема 9.1

 Общефизическая подготовка

 

 

 

Содержание учебного материала

6

1./93

Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Развитие координационных способностей.

1

2

2./94

Комплекс упражнений для укрепления всех групп мышц

1

2

3./95

Комплекс упражнений с профессиональной направленностью. Развитие гибкости.

1

2

4./96

Комплекс упражнений с гантелями и набивными мячами. Сдача контрольного норматива

1

2

5./97

Круговая тренировка для развития силы.

1

2

6./98

Повышения уровня общефизической подготовки.

1

2

Лабораторные работы

-

 

 

 

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа №12 Составить и выполнить  комплекс на силу нижних конечностей

4

 

Тема 9. 2 

Спортивная аэробика

Содержание учебного материала

6

1./99

Стойки, равновесия.

1

2

2./100

Кувырок вперед, перевороты.

1

2

3./101

Кувырок вперёд, назад. Упражнения для развития гибкости. Сдача контрольного норматива.

1

2

4./102

Комбинация из спортивно - гимнастических и акробатических элементов.

1

2

5./103

«Мост» из разных положений. Комплекс ОРУ с гантелями. Связка акробатических элементов.

1

2

6./104

Акробатиче­ская комбинация. Сдача контрольного норматива

1

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа №13 Составить и выполнить комплекс общеразвивающих упражнений на силу рук и плечевого пояса (с гантелями)

6

 

 

Раздел №10 Волейбол

27

 

Тема 10.1

Техника передачи и приема мяча снизу и сверху

Содержание учебного материала

8

1./105

Техника безопасности на уроках при занятиях волейболом. Повторение основных стоек и перемещений волейболиста. Верхняя передача мяча.

1

2

2./106

Техника передачи мяча двумя руками сверху, прием мяча двумя руками снизу.

1

2

3./107

Техника передачи мяча двумя руками сверху. Прием и передача мяча двумя руками снизу.. Сдача контрольного норматива.

1

2

4./108

Совершенствование верхней передачи мяча. Обучение нижней передачи двумя руками.

1

2

5./109

Передачи мяча в парах, в тройках.

1

1

6./110

Совершенствование и учет выполнения технических приемов волейбола. Сдача контрольного норматива.

1

2

7./111

Совершенствование передач над собой и комбинаций. Обучение нижней подачи и прием подачи

1

2

8./112

Передачи мяча через зону. Передачи в прыжке.

1

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа №14 Подготовить доклад на тему: «Правила игры, жесты судей в волейболе».

5

Тема 10.2

Подача мяча. Нападающий удар. Блокирования мяча.

Содержание учебного материала

6

 

1./113

Обучение прямому нападающему удару

1

1

2./114

Обучение нападающему удару, совершенствование техники подач.

1

2

3./115

Совершенствование техники нападающего удара. Техника блокирования нападающих ударов. Страховка.

1

2

4./116

Изучение верхней прямой подачи. Сдача контрольного норматива.

1

2

5./117

Отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара.

1

2

6./118

Одиночное блокирование и нападающий удар с переводом влево.

1

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

-

Тема 10. 3.

Технико-тактические приемы в волейболе.

Содержание учебного материала

8

1./119

Совершенствование в технике выполнения нападающего удара и технико-тактической подготовке в игре в волейбол.

1

2

2./120

Основные технические приемы игры в волейбол.

1

2

3./121

Обучение и совершенствование индивидуальных действий в нападение и защите.

1

2

4./122

Совершенствование технико-тактической подготовке в волейболе. Сдача контрольного норматива.

1

2

5./123

Совершенствование приемов и техники игры в волейбол.

1

2

6./124

Совершенствование технических приемов в волейболе.

1

2

7./125

Овладение техникой игры в волейбол. Сдача контрольного норматива.

1

2

8./126

Совершенствование техники выполнения элементов волейбола.

1

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

-

 

Раздел №11 Баскетбол

30

 

Тема 11.1

Стойки, перемещения, ведение, ловля и передачи мяча.

Содержание учебного материала

8

1./127

Техника безопасности на уроках при занятиях баскетболом. Правила игры. Судейство. Совершенствование техники передвижения в баскетболе.

1

2

2./128

Передача и ловля мяча в парах.

1

2

3./129

Ведение мяча в различной стойке баскетболиста. Ведение мяча с изменением направления.

1

2

4./130

Стойки, повороты, остановки. Ловля и передача мяча.

1

2

5./131

Обводка соперника с изменением скорости и направления движения.

1

1

6./132

Бросок мяча в корзину с различных дистанций с места и в движении.

1

1

7./133

Передача мяча разными способами. Ведение мяча с разной высотой отскока. Сдача контрольного норматива.

1

2

8./134

Обводка соперника с изменением скорости и направления движения.

1

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа №15 Составить и выполнить комплекс упражнений для развития гибкости в спортивных играх

4

Тема 11.2

Броски мяча в корзину

Содержание учебного материала

8

 

1./135

Обучение технике броска в корзину. Сдача контрольного норматива

1

2

2./136

Бросок мяча в корзину с различных дистанций с места и в движении.

1

2

3./137

Бросок мяча одной рукой от плеча, сверху, в прыжке, «крюком». Комплекс ОРУ с гантелями. Доби­вание мяча.

1

2

4./138

Техника передач, бросков в корзину, подбор мяча.

1

2

5./139

Совершенствование ведения мяча, бросок мяча после двух шагов.

1

2

6./140

Штрафной бросок.

1

2

7./141

Двойной шаг. Броски мяча в корзину сбоку от щита. Сдача контрольного норматива.

1

2

8./142

Выполнение штрафного броска, трех очкового броска.

1

2

Лабораторные работы

-

 

 

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

-

Тема 11. 3

Технико-тактические приемы в баскетболе

 

Содержание учебного материала

6

1./143

Сочетание приемов техники нападения: ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину. Командные тактические взаимодействия игроков в нападении против личной защиты.

1

2

2./144

Развитие логического мышления в баскетболе. Сдача контрольного норматива.

1

2

3./145

Вырывание и выбивание мяча. Комплекс упражнений для развития координации движений. Учебная игра.

1

2

4./146

Техника защиты - перехват, приёмы применяемые против броска, накрывание.

1

2

5./147

Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении, в быстром прорыве в баскетболе.

1

2

6./148

Техника и тактика игры в нападении. Сдача контрольного норматива.

1

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа №16 Составить и выполнить комплекс упражнений с отягощением (с набивным мячом)

4

 

Раздел №12 Настольный теннис

12

 

Тема 12.1

Технические приемы в настольном теннисе

Содержание учебного материала

8

1./149

Техника безопасности на уроках гимнастики. Определение возможностей и способностей обучающихся; изучения основ настольного тенниса как вида спорта

1

1

2./150

Способы держания ракетки, разновидности хвата. Стойка.

1

1

3./151

Удары по мячу накатом. Сдача контрольного норматива.

1

1

4./152

Подачи: короткие и длинные.

1

1

5./153

Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.

1

1

6./154

Основные тактические комбинации. При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача.

1

1

7./155

определение возможностей и способностей обучающихся; изучения основ настольного тенниса как вида спорта. Сдача контрольного норматива.

1

1

8./156

Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

1

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа №17 Составить и выполнить комплекс дыхательных упражнений с гимнастической палкой.   

4

 

Раздел №13 Профессионально-прикладная физическая подготовка.

21

 

Тема 13. 1

Корригирующие комплексы

 

Содержание учебного материала

11

1./157

Комплекс упражнений для профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата.

1

2

2./158

Упражнения для коррекции фигуры под музыкальное сопровождение. Прыжки со скакалкой.

1

2

3./159

Упражнения корригирующей гимнастики. Упражнения насилу.

1

2

4./160

Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

1

2

5./161

Дыхательная гимнастика по методики Стрельниковой

1

2

6./162

Упражнения корригирующей гимнастики. Упражнения насилу.

1

1

7./163

Комплекс упражнений для коррекции нарушений осанки.

1

2

8./164

Комплекс упражнений для коррекции нарушений зрения. Сдача контрольного норматива.

1

2

9./165

Комплекс упражнений для укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

1

2

10./166

Составлений и проведение комплексов упражнений на расслабление.

1

2

11./167

Стретчинг. Сдача контрольных нормативов.

1

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа №18Составить и выполнить комплекс упражнений производственной гимнастики.

6

 

Содержание учебного материала

4

 

1./168

 Дифференцированный зачет

1

 

2./169

Дифференцированный зачет

1

 

3./170

Дифференцированный зачет

1

 

4./171

Дифференцированный зачет

1

 

 

Всего

171

 

Самостоятельная работа

85

 

 

Итого

256

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

      1.– обучающий

      2.– закрепляющий

      3.– совершенствующий


 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала, спортивной площадки, тренажерного зала.

Подготовка самостоятельной работы учащихся осуществляется в библиотеке с читальным залом с выходом в сеть Интернет.

 

Оборудование и инвентарь спортивного зала: стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической; гимнастические скамейки; гимнастические снаряды (перекладина, брусья, бревно, конь с ручками, конь для прыжков и др.), тренажеры для занятий атлетической гимнастикой, маты гимнастические, канат, канат для перетягивания, стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, скакалки, палки гимнастические, мячи набивные, мячи для метания, гантели (разные), гири 16, 24, 32 кг, секундомеры, кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, сетки баскетбольные, мячи баскетбольные, стойки волейбольные, сетка волейбольная, волейбольные мячи, ворота для мини-футбола, сетки для ворот мини-футбольных,  мячи для мини-футбола, фитбольные мячи, бадминтон, теннисные столы, ракетки для настольного тенниса, шарики и др.

-         Технические средства обучения: компьютер, магнитофон, видеоматериалы и др.

-         3.2. Информационное обеспечение обучения

-         Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

-         Для обучающихся

-         Барчуков И.С., Назаров Ю.Н., Егоров С.С.  и др. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / под ред. В.Я.Кикотя, И.С.Барчукова. — М., 2010.

-         Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ. ред. Г.В.Барчуковой. — М., 2011.

-         Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

-         Гамидова С.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. — Смоленск, 2012.

-         Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2010.

-         Сайганова Е.Г, Дудов В.А. Физическая культура. Самостоятельная работа: учеб. пособие. — М., 2010. — (Бакалавриат).

-         Для преподавателей

-         __Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб. пособие. — М., 2013.

-         Евсеев Ю.И. Физическое воспитание. — Ростов н/Д, 2010.

-         Кабачков В.А. Полиевский С.А., Буров А.Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. — М., 2010.

-         Литвинов А.А., Козлов А.В., Ивченко Е.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. — М., 2014.

-         Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. — Тюмень, 2010.

-         Миронова Т.И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. — Кострома, 2014.

-         Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н.Ф.Басова. — 3-е изд. — М., 2013.

-         Хомич М.М., Эммануэль Ю.В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред С.В.Матвеева.СПб.,2010.

-         Интернет-ресурсы

-         www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации). Дата обращения 021.09.2019 г.

-          


 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля, практических занятий и самостоятельных  работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

 

Результаты обучения

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

1. Использовать физкультурно-

оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Оценка результатов выполнения комплексов упражнений с учетом контрольных нормативов,

тестирования физических качеств по дневнику самоконтроля. Оценка выполнения самостоятельной работы: посещение тренажерного зала.

Знания:

 

1. О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и

социальном развитии человека

Оценка результатов тестирования, физической подготовленности студентов по видам спорта.

Оценка выполнения самостоятельной работы: защита рефератов, демонстрация м/м презентаций

2. Основы здорового образа жизни

Оценка выполнения практического задания: комплексы глазодвигательной, дыхательной, коррекционной гимнастики; ЛФК.

-          

-           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебные нормативы (тесты) по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств для обучающихся основной  группы здоровья

Вид упражнения

Пол

Год обучения и оценка

1 год обучения

2 год обучения

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30м.(сек.)

М

4.9

5.0

5.1

4.8

4.9

5.1

Ж

5.3

5.5

5.7

5.2

5.4

5.6

Челночный бег 4х9 (сек)

М

8.4

9.0

10.0

8.3

8.9

9.8

Ж

10.1

10.7

11.5

10.0

10.8

11.3

Прыжок в длину с места

(м. см.)

М

2.15

2.0

1.90

2.25

2.15

2.0

Ж

1.75

1.60

1.50

1.85

1.75

1.60

Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» (м. см.)

М

4.30

4.0

3.80

4.50

4.30

4.0

Ж

3.40

3.20

3.0

3.60

3.40

3.20

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (за 1 мин)

М

35

30

28

40

35

30

Ж

30

26

20

35

32

29

Подтягивание на высокой перекладине (раз.)

М

9

7

4

10

8

5

Подтягивание на низкой перекладине (раз)

Ж

12

8

6

15

11

8

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз.)

М

35

30

25

38

32

27

Ж

12

10

8

14

11

9

Прыжки со скакалкой ( за 20 сек.)

М

35

30

28

40

35

30

Ж

40

37

33

42

38

35

Наклон туловища вперед из положения стоя (см.)

М

13

8

0

14

9

1

Ж

20

13

8

23

15

10

Бросок набивного мяча из-за головы из положения сидя (раз.)

М

12

11

10

13

12

11

Ж

8

7

5

9

8

6

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

ОДОБРЕНА: Методической комиссией преподавателей физической культуры и руководителей спортивных секций

ОДОБРЕНА: Методической комиссией преподавателей физической культуры и руководителей спортивных секций

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

Способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

Понимать правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

Понимать правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Лабораторные работы -

Лабораторные работы -

Лабораторные работы -

Лабораторные работы -

Лабораторные работы -

Лабораторные работы -

Самостоятельная работа №6 Подготовить доклад на тему: «

Самостоятельная работа №6 Подготовить доклад на тему: «

Лабораторные работы -

Лабораторные работы -

Раздел №10 Волейбол 27

Раздел №10 Волейбол 27

Раздел №10 Волейбол 27

Раздел №10 Волейбол 27

Содержание учебного материала 6 1

Содержание учебного материала 6 1

Содержание учебного материала 6 1

Содержание учебного материала 6 1

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб

Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Учебные нормативы (тесты) по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств для обучающихся основной группы здоровья

Учебные нормативы (тесты) по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств для обучающихся основной группы здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020