МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УСТЬ-КАЛМАНСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УПР С.В. Журавский_____________ «___»__________20__г.
|
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор КГБПОУ «Усть-Калмански лицей профессионального образования» В.Г. Коротов______________ «___»__________20__г. Приказ №___от«___»__________20__г. |
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники
и оборудования»
Усть-Калманка 2019
Составитель: Захарова И.А., Преподаватель спец.дисциплин, первая квалификационная категория.
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее – СПО) «Механизация сельского хозяйства» квалификация – техник-механик, примерной программы учебной дисциплины «Основы агрономии», рекомендованной Экспертным советом ФГУ ИОЦ «Новый город».
Организация – разработчик: КГБПОУ «Усть-Калманский лицей профессионального образования»
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ДИСЦИПЛИНЫ стр 17
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения курса английского языка в учреждении среднего профессионального образования, реализующего образовательную программу общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
1) дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
· речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
· языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
· социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделить общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
· компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
· учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
2) развитие и воспитание, способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Содержание программы учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию общения и несут познавательную нагрузку.
При освоении профессионального содержания обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации, как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной специальности СПО.
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» рассмотрена предметной цикловой комиссией, утверждена директором учебного заведения.
В рабочей программе учебной дисциплины «Английский язык» реализуются следующие требования, предъявляемые к освоению программы по специальности «Механизация сельского хозяйства» в части общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Английский язык»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины – является частью программы в рамках подготовки специалистов по специальности СПО Механизация сельского хозяйства.
1.2. Место дисциплины в структуре программы:
Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический объем (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем |
172 |
Самостоятельная работа
|
Не предусмотрено |
Объем образовательной программы |
180 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
Не предусмотрено |
лабораторные работы |
Не предусмотрено |
практические занятия |
172 |
курсовая работа (проект) |
Не предусмотрено |
контрольная работа |
Не предусмотрено |
Самостоятельная работа |
- |
Консультации |
2 |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета |
6 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объём часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
|
Тема 1. Система образования в России и за рубежом |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК1-ОК11 |
|
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
8 |
|||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - разряды существительных; - число существительных; - притяжательный падеж существительных Экскурсия «Мой техникум». Подготовка рекламного проспекта «Техникум» |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
- |
|
||
Тема 2. История развития сельскохозяйственной техники |
Содержание учебного материала |
8 |
ОК1-ОК11 |
|
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
8 |
|||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - разряды прилагательных; - степени сравнения прилагательных; - сравнительные конструкции с союзами Контрольная работа № 1 (1 час) |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
- |
|
||
Тема 3. Экологические проблемы сельскохозяйственных предприятий |
Содержание учебного материала |
8 |
ОК1-ОК11 |
|
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
8 |
|
||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - предлоги, разновидности предлогов; - особенности в употреблении предлогов Проект «Человек и природа – сотрудничество или противостояние» |
|
|
||
Самостоятельная работа обучающихся |
- |
|
||
Тема 4. Здоровье и спорт |
Содержание учебного материала |
8 |
ОК1-ОК11 |
|
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
8 |
|
||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - разряды числительных; - употребление числительных; - обозначение времени, обозначение дат Проект-презентация «День здоровья» |
|
|
||
Самостоятельная работа обучающихся |
- |
|
||
Тема 5. Путешествия |
Содержание учебного материала |
8 |
ОК1-ОК11 |
|
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
8 |
|||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - личные, притяжательные местоимения; - указательные местоимения; - возвратные местоимения; - вопросительные местоимения; - неопределенные местоимения Сочинение «Как мы путешествуем?» |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
- |
|
||
Тема 6. Моя будущая профессия, карьера |
Содержание учебного материала |
22 |
ОК1-ОК11 |
|
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
22 |
|||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - видовременные формы глагола; - оборот thereis/thereare Эссе «Хочу быть профессионалом» Контрольная работа № 2 (1 час) |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
- |
|
||
Тема 7. Сельскохозяйственная техника |
Содержание учебного материала |
|
10 |
ОК1-ОК11 |
|
||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
10 |
|||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - действительный залог и страдательный залог; - будущее в прошедшем. Организация дискуссии о недостатках и преимуществах отдельных сельскохозяйственных машин |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
- |
|
||
Тема 8. Основные компоненты и механизмы сельскохозяйственной техники |
Содержание учебного материала |
18 |
ОК1-ОК11 |
|
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
18 |
|||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - согласование времен; - прямая и косвенная речь Составление таблицы «Основные компоненты и механизмы сельскохозяйственной техники» |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
- |
|
||
Тема 9. Инструменты и меры безопасности при проведении ремонтных работ на предприятиях АПК |
Содержание учебного материала |
22 |
ОК1-ОК11 |
|
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
22 |
|||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - особенности употребления форм сослагательного наклонения; - повелительное наклонение Работа с таблицей «Подготовка инструментов к работе» |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
- |
|
||
Тема 10. Оборудование при охране труда на предприятиях АПК |
Содержание учебного материала |
10 |
ОК1-ОК11 |
|
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
10 |
|||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - особенности употребления модальных глаголов; - эквиваленты модальных глаголов Работа с текстом «Оборудование при охране труда на предприятиях АПК» Контрольная работа № 3 (1 час) |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
- |
|
||
Тема 11. Инструкции и руководства при использовании приборов и технического оборудования сельскохозяйственной техники |
Содержание учебного материала |
20 |
ОК1-ОК11 |
|
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
20 |
|||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - формы инфинитива и их значение - функции и употребление инфинитива Работа с текстом «Инструкции и руководства при использовании приборов технического оборудования автомобиля» |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся примерная В том числе |
- |
|
||
Тема 12. Инструкции по технике безопасности при ремонте и вождении сельскохозяйственной техники |
Содержание учебного материала |
22 |
ОК1-ОК11 |
|
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
22 |
|||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - причастие I, функции причастия I - причастие II, функции причастия II - предикативные конструкции с причастием Составление списка основных инструкций при ремонте и вождении сельскохозяйственной техники. Контрольная работа № 4 (1 час) |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
- |
|
||
Тема 13. Я хочу быть техником |
Содержание учебного материала |
8 |
ОК1-ОК11 |
|
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
8 |
|
||
Лексический материал по теме. Грамматический материал: - формы герундия и его функции в предложении; - герундиальные конструкции Сочинение на тему: «Я - техник» |
|
|
||
Самостоятельная работа обучающихся |
- |
|
||
Консультации |
2 |
|
||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
6 |
|
||
Всего |
172 |
|
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
-учебно-методические комплексы учебной дисциплины.
Технические средства обучения:
- магнитофон.
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Planet of English: Учебник английского языка для студентов НПО и СПО– М.: Академия, 2012.
2. Голубев А.П. Английский язык: учебное пособие для студентов среднего профессионального заведения.- М.: Академия, 2012.
3.Шевцова Г.В. Английский язык для специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». - М.: Академия, 2011.
3. 3. Дополнительные источники
1. Горячкин А. Новый англо-русский и русско-английский автомобильный словарь. – М.: АСТ. 2009
2. Бочарова, Г.В. Русско-английский, англо-русский словарь. Более 40000 слов. / Г.В. Бочарова. - М.: Проспект, 2013. - 816 c.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы знать: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности |
Понимать смысл и содержание высказываний на английском языке на профессиональные темы. Понимать содержание технической документации и инструкций на английском языке. Строить высказывания на знакомые профессиональные темы и участвовать в диалогах по ходу профессиональной деятельности на английском языке. Писать краткие сообщения на профессиональную тему. |
Экспертное наблюдение за выполнением практических работ. Результаты выполнения контрольных работ Оценка устных и письменных ответов |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.