РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

Оценка 4.6
docx
04.02.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности  35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники  и оборудования»
Английский в профессииОГСЭ.03 .docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСТЬ-КАЛМАНСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УПР

С.В. Журавский_____________

«___»__________20__г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор КГБПОУ «Усть-Калмански лицей профессионального образования»

В.Г. Коротов______________

«___»__________20__г.

Приказ №___от«___»__________20__г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности

35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники

и оборудования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Усть-Калманка  2019

Составитель:  Захарова И.А., Преподаватель спец.дисциплин, первая квалификационная категория.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее – СПО)  «Механизация сельского хозяйства» квалификация – техник-механик, примерной программы учебной дисциплины «Основы агрономии», рекомендованной Экспертным советом ФГУ ИОЦ «Новый город».

 

 

Организация разработчик: КГБПОУ «Усть-Калманский лицей профессионального образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    стр 8                                  
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ            стр 9                                            
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                     стр 16                                                   
  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                          стр 17                                                                                                                          

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена  для изучения курса английского языка в учреждении среднего профессионального образования, реализующего образовательную программу общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:    

1) дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): 

·        речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

·        языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

·        социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделить общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

 

·        компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

·        учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

2) развитие и воспитание, способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

                   Содержание программы учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию общения и несут познавательную нагрузку.

               При освоении профессионального содержания обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации, как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной специальности СПО.

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» рассмотрена предметной цикловой комиссией, утверждена директором учебного заведения.

В рабочей программе учебной дисциплины «Английский язык» реализуются следующие требования, предъявляемые к освоению программы по специальности «Механизация сельского хозяйства» в части общих компетенций:

 

ОК   1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

 

ОК 4. постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для  совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

 

ОК   8.    Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

«Английский язык»

 

1.1.                      Область применения  программы

 Программа учебной  дисциплины  – является частью программы в рамках подготовки специалистов   по специальности СПО Механизация сельского хозяйства.

 

1.2.          Место дисциплины в структуре программы:

Дисциплина  входит в  общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3.                      Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

         В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический объем (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

172

Самостоятельная работа

 

Не предусмотрено

Объем образовательной программы

180

в том числе:

теоретическое обучение

Не предусмотрено

лабораторные работы

Не предусмотрено

практические занятия

172

курсовая работа (проект)

Не предусмотрено

контрольная работа

Не предусмотрено

Самостоятельная работа

-

Консультации

2

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

6

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование

разделов и тем

 

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Тема 1. Система образования в России и за рубежом

Содержание учебного материала

6

ОК1-ОК11

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- разряды существительных;

- число существительных;

- притяжательный падеж существительных

Экскурсия «Мой техникум».

Подготовка рекламного проспекта «Техникум»

 

Самостоятельная работа обучающихся

-

 

Тема 2. История развития сельскохозяйственной техники

Содержание учебного материала

8

ОК1-ОК11

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- разряды прилагательных;

- степени сравнения прилагательных;

- сравнительные конструкции с союзами

Контрольная работа № 1 (1 час)

 

Самостоятельная работа обучающихся

-

 

Тема 3. Экологические проблемы сельскохозяйственных предприятий

Содержание учебного материала

8

ОК1-ОК11

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

 

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- предлоги, разновидности предлогов;

- особенности в употреблении предлогов

Проект «Человек и природа – сотрудничество или противостояние»

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

-

 

Тема 4. Здоровье и спорт

Содержание учебного материала

8

ОК1-ОК11

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

 

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- разряды числительных;

- употребление числительных;

- обозначение времени, обозначение дат

Проект-презентация «День здоровья»

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

-

 

Тема 5. Путешествия

Содержание учебного материала

8

ОК1-ОК11

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- личные, притяжательные местоимения;

- указательные местоимения;

- возвратные местоимения;

- вопросительные местоимения;

- неопределенные местоимения

Сочинение «Как мы путешествуем?»

 

Самостоятельная работа обучающихся

-

 

Тема 6. Моя будущая профессия, карьера

Содержание учебного материала

22

ОК1-ОК11

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

22

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- видовременные формы глагола;

- оборот thereis/thereare

Эссе «Хочу быть профессионалом»

Контрольная работа № 2 (1 час)

 

Самостоятельная работа обучающихся

-

 

Тема 7. Сельскохозяйственная техника

 

Содержание учебного материала

 

 

10

ОК1-ОК11

 

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- действительный залог и страдательный залог;

- будущее в прошедшем.

Организация дискуссии о недостатках и преимуществах отдельных сельскохозяйственных машин

 

Самостоятельная работа обучающихся

-

 

Тема 8. Основные компоненты и механизмы сельскохозяйственной техники

Содержание учебного материала

18

ОК1-ОК11

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

18

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- согласование времен;

- прямая и косвенная речь

Составление таблицы «Основные компоненты и механизмы сельскохозяйственной техники»

 

Самостоятельная работа обучающихся

-

 

Тема 9. Инструменты и меры безопасности при проведении ремонтных работ на предприятиях АПК

Содержание учебного материала

22

ОК1-ОК11

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

22

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- особенности употребления форм сослагательного наклонения;

- повелительное наклонение

Работа с таблицей «Подготовка инструментов к работе»

 

Самостоятельная работа обучающихся

-

 

Тема 10. Оборудование при охране труда на предприятиях АПК

Содержание учебного материала

10

ОК1-ОК11

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- особенности употребления модальных глаголов;

- эквиваленты модальных глаголов

Работа с текстом «Оборудование при охране труда на предприятиях АПК»

Контрольная работа № 3 (1 час)

 

Самостоятельная работа обучающихся

-

 

Тема 11. Инструкции и руководства при использовании приборов и технического оборудования сельскохозяйственной техники

Содержание учебного материала

20

ОК1-ОК11

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

20

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- формы инфинитива и их значение

- функции и употребление инфинитива

Работа с текстом «Инструкции и руководства при использовании приборов технического оборудования автомобиля»

 

Самостоятельная работа обучающихся примерная В том числе

-

 

Тема 12. Инструкции по технике безопасности при ремонте и вождении сельскохозяйственной техники

Содержание учебного материала

22

ОК1-ОК11

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

22

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- причастие I, функции причастия I

- причастие II, функции причастия II

- предикативные конструкции с причастием

Составление списка основных инструкций при ремонте и вождении сельскохозяйственной техники.

Контрольная работа № 4 (1 час)

 

Самостоятельная работа обучающихся

-

 

Тема 13. Я хочу быть техником

Содержание учебного материала

8

ОК1-ОК11

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

 

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- формы герундия и его функции в предложении;

- герундиальные конструкции

Сочинение на тему: «Я - техник»

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

-

 

Консультации

2

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

6

 

Всего

172

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Иностранный язык».

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-учебно-методические комплексы учебной дисциплины.

 

Технические средства обучения:

- магнитофон.

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

 

  3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень  учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

 

1.Planet of English: Учебник английского языка для студентов НПО и СПО– М.: Академия, 2012.

2. Голубев А.П. Английский язык: учебное пособие для студентов среднего профессионального заведения.- М.: Академия, 2012.

3.Шевцова Г.В. Английский язык для специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». - М.: Академия, 2011.

 

3. 3. Дополнительные источники

1. Горячкин А. Новый англо-русский и русско-английский автомобильный словарь. – М.: АСТ. 2009

2. Бочарова, Г.В. Русско-английский, англо-русский словарь. Более 40000 слов. / Г.В. Бочарова. - М.: Проспект, 2013. - 816 c.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

знать:

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности

Понимать смысл и содержание высказываний на английском языке на профессиональные темы.

Понимать содержание технической документации и инструкций на английском языке.

Строить высказывания на знакомые профессиональные темы и участвовать в диалогах по ходу профессиональной деятельности на английском языке.

Писать краткие сообщения на профессиональную тему.

Экспертное наблюдение за выполнением практических работ.

Результаты выполнения контрольных работ

Оценка устных и письменных ответов

 

 



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Составитель: Захарова И.А.,

Составитель: Захарова И.А.,

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения курса английского языка в учреждении среднего профессионального образования, реализующего образовательную программу общего образования, при…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения курса английского языка в учреждении среднего профессионального образования, реализующего образовательную программу общего образования, при…

Содержание программы учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию общения и…

Содержание программы учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию общения и…

ОК 4. постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 4. постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Проект «Человек и природа – сотрудничество или противостояние»

Проект «Человек и природа – сотрудничество или противостояние»

Сельскохозяйственная техника

Сельскохозяйственная техника

Лексический материал по теме

Лексический материал по теме

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2021