Рабочая программа по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Для 5-9 классов

  • Образовательные программы
  • docx
  • 06.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Для 5-9 классов
Иконка файла материала фра 5-9 .docx

0Приложение

к ООП ООО

 

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Куйбышевского района

«Ивушкинская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Для 5-9 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программу разработали:

Алимова Н.В.

Лето А.М.

 

 

 

 

 

Программа одобрена педагогическим советом

 

1. Планируемые результаты освоения учебной программы

«Физическая культура»

 

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые долж­ны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, пред­назначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минималь­ное содержание образования, которое в обязательном поряд­ке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предме­ту «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - част­ное - конкретное», и представлены соответственно метапред­метными, предметными и личностными результатами.

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способнос­тей учащихся, проявляющихся в активном применении зна­ний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках обра­зовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных об­ластях культуры.

 

В области познавательной культуры:

- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности челове­ка, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

- понимание здоровья как важнейшего условия самораз­вития и самореализации человека, расширяющего сво­боду выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой актив­ности;

- понимание физической культуры как средства органи­зации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

 

В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здо­ровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

ответственное отношение к порученному делу, проявле­ние осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результа­ты собственной деятельности.

 

В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознан­ное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполне­ния заданий;

- рациональное планирование учебной деятельности, уме­ние организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использова­ние занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

 

В области эстетической культуры:

- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетически­ми канонами, формирование физической красоты с по­зиций укрепления и сохранения здоровья;

- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекатель­ностью;

- восприятие спортивного соревнования как культурно­-массового зрелищного мероприятия, проявление адек­ватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

 

В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержа­ние и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- владение умением логически грамотно излагать, аргу­ментировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 

В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разно­образных форм занятий физической культурой, их пла­нирования и содержательного наполнения;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оз­доровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно­-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной дея­тельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физи­ческой подготовленности, использование этих показате­лей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобрета­ется и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях твор­чески их 'применять при решении практических задач, свя­занных с организацией и проведением самостоятельных заня­тий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- знание основных направлений развития физической куль­туры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек,· о роли и месте физической культуры в организации здо­рового образа жизни.

В области нравственной культуры:

- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культу­рой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их  выполнения;

способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила иг­ры и соревнований.

В области трудовой культуры:

- способность преодолевать трудности, выполнять учеб­ные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспе­чивать безопасность мест занятий, спортивного инвен­таря и оборудования, спортивной одежды;

- способность самостоятельно организовывать и прово­дить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зави­симости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

 

В области эстетической культуры:

- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физичес­ких упражнений и режимы физической нагрузки в за­висимости от индивидуальных особенностей физического развития;

- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать уп­ражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физичес­кой подготовленности;

- способность вести наблюдения за динамикой показате­лей физического развития и осанки, объективно оцени­вать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

 

В области коммуникативной культуры:

- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятий­ным аппаратом;

- способность формулировать цели и задачи занятий фи­зическими упражнениями, аргументированно вести диа­лог по основам их организации и проведения;

- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направлен­ностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных осо­бенностей организма;

- способность проводить самостоятельные занятия по ос­воению новых двигательных действий и развитию ос­новных физических качеств, контролировать и анализи­ровать эффективность этих занятий.

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в по­ложительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных об­ластях культуры.

 

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и пере напряжения средствами физической культуры;

- владение знаниями по основам организации и проведе­ния занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержа­ния занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

 

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной де­ятельности;

- способность активно включаться в совместные физкуль­турно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуа­ции во время совместных занятий физической культу­рой и спортом, разрешать спорные проблемы на осно­ве уважительного и доброжелательного отношения к ок­ружающим.

В области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня, обеспечивать опти­мальное сочетание нагрузки и отдыха;

- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

 

В области эстетической культуры:

- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со­хранять при разнообразных формах движения и пере­движений;

- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- культура движения, умение передвигаться красиво, лег­ко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных сис­тем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физи­ческой культурой;

- владение умением достаточно полно и точно формули­ровать цель и задачи совместных с другими детьми за­нятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы по­ведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физи­ческих упражнений различной функциональной направ­ленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способнос­ти (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

 

 

2. Предметные результаты

5 класс

Ученик научится:

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

Ученик получит возможность научиться:

характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учѐтом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

 

6 класс

Ученик научится:

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой.

Ученик получит возможность научиться:

определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

выявлять различия в основных способах передвижения человека;

применять беговые упражнения для развития физических упражнений.

 

 

7 класс

Ученик научится:

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

Ученик получит возможность научиться:

демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость);

уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);

описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно.

 

8 класс

Ученик научится:

преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций;

выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности; Ученик получит возможность научиться:

демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость);

уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);

описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно.

 

Ученик получит возможность научиться:

демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость);

уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);

описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно.

9 класс

 

Выпускник научится:

·         рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

·         характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

·         определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

·         разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

·         руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

·         руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

o    использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

o    составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

o    классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

o    самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

o    тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

o    взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

 

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

•выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

 

 

Выпускник получит возможность научиться:

·         характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

·         характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

·         определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

·          

o    вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

o    проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

o    проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

 

 

2. Содержание учебного   предмета «Физическая культура»

5 класс

 

Знания о физической культуре

История физической культуры

Олимпийские игры древности.

Физическая культура (основные понятия)

Физическое развитие человека.

Физическая культура человека

Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

 

Организация и проведение самостоятельных занятийфизической культурой. Подготовка к занятиям физическойкультурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль.

 

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

- Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз.

- Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.

Индивидуальные комплексы адаптивно (лечебной) и корригирующей физической культуры.

- Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показателями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения).

 

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

 

Гимнастика с основами акробатики 

Организующие команды и приемы:

- построение и перестроение на месте;

- перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением;

- перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием;

Акробатические упражнения и комбинации:

-кувырок вперед и назад;

- стойка на лопатках.

Акробатическая комбинация (мальчики и девочки):

и.п. основная стойка. Упор присев-кувырок вперед в упор присев-перекат назад-стойка на лопатках-сед с прямыми ногами-наклон впередруками достать носки-упор присев-кувырок вперед-и.п.

Ритмическая гимнастика (девочки)

- стилизованные общеразвивающие упражнения.

Легкая атлетика 

Беговые упражнения:

- бег на короткие дистанции: от 10 до 15 м;

ускорение с высокого старта;

бег с ускорением от 30 до 40 м;

скоростной бег до 40 м;

на результат 60 м;

- высокий старт;

- бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут;

- кроссовый бег; бег на 1000м.

- варианты челночного бега 3х10 м.

Прыжковые упражнения:

- прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»;

Метание малого мяча:

- метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены;

- метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность;

 

 

Спортивные игры 

Баскетбол 

- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- остановка двумя шагами и прыжком;

- повороты без мяча и с мячом;

- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости;

- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;

- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении;

- передача мяча одной рукой от плеча на месте;

- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;

 

Волейбол

стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);

- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;

- прием и передача мяча сверху двумя руками;

- нижняя прямая подача;

- игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

 

Лыжная подготовка (лыжные гонки)

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём "полуёлочкой". Торможение "плугом". Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 3 км.

 

6 класс

Знания о физической культуре

 

История физической культуры

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России Физическая культура (основные понятия)

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Физическая культура человека

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

 

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

 

Организация и проведение самостоятельных занятийфизической культурой. Подготовка к занятиям физическойкультурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).

 

Физическое совершенствование

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность ( в процессе уроков)

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

- Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз.

- Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.

 

 

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

 

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы:

- построение и перестроение на месте;

- строевой шаг; размыкание и смыкание.

Акробатические упражнения и комбинации:

-два кувырка вперед слитно; "мост" и положения стоя с помощью.

Акробатическая комбинация.

Мальчики и девочки:

и.п. основная стойка-упор присев-2 кувырка вперед-упор присев-перекат назад-стойка на лопатках-сед -наклон вперед, руками достать носки ног-встать-мост с помощью- лечь на спину-упор присев-кувырок назад-встать руки в стороны.

 

Легкая атлетика

Беговые упражнения:

- бег на короткие дистанции: от 15 до 30 м;

- ускорение с высокого старта;

бег с ускорением от 30 до 50 м; скоростной бег до 50 м;

на результат 60 м;

- высокий старт;

- бег в равномерном темпе до 15 минут;

- кроссовый бег; бег на 1200м.

- варианты челночного бега 3х10 м.

Прыжковые упражнения:

- прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»;

- прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».

Метание малого мяча:

- метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены;

 

 

 

Спортивные игры

Баскетбол 

- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- остановка двумя шагами и прыжком;

- повороты без мяча и с мячом;

- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек;

по прямой, с изменением направления движения и скорости;

- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;

- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении;

- передача мяча одной рукой от плеча на месте;

Волейбол

- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);

- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;

- прием и передача мяча сверху двумя руками;

- нижняя прямая подача;

 

Лыжная подготовка (лыжные гонки)

 

Одновременныйдвухшажный и бесшажный ходы. Подъём "ёлочкой". Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3,5 км. Игры; "Остановка рывком", "Эстафета с передачей палок", "С горки на горку", и др.

 

7 класс

 

Знания о физической культуре

 

История физической культуры

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура (основные понятия)

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Спортивная подготовка

Физическая культура человека

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

 

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).

 

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность ( в процессе уроков)

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

- Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз.

- Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.

 

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы:

- построение и перестроение на месте;

- выполнение команд "Пол-оборота направо!"

- "Пол-оборота налево!", "Полшага!", "Полный шаг!".

 

Акробатические упражнения и комбинации:

Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми руками.

Акробатическая комбинация: и.п.- основная стойка- упор присев-кувырок вперед в стойку на лопатках-сед, наклон к прямым ногам-упор присев- стойка на голове с согнутыми ногами- кувырок вперед- встать, руки в стороны.

Девочки: кувырок назад в полушпагат.

Акробатическая комбинация: и.п.- основная стойка. Равновесие на одной ноге (ласточка)- упор присев-кувырок вперед - перекат назад - стойка на лопатках -сед, наклон вперед к прямым ногам - встать- мост с помощью – встать - упор присев-кувырок назад в полушпагат.

 

Легкая атлетика

Беговые упражнения:

- ускорение с высокого старта от 30 до 40 м;

бег с ускорением от 40 до 60 м;

скоростной бег до 60 м;

на результат 60 м;

- высокий старт;

- бег в равномерном темпе : мальчики до 20 минут, девочки до 15 мин.

- кроссовый бег; бег на 1500м.

- варианты челночного бега 3х10 м.

Прыжковые упражнения:

- прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»;

- прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».

Метание малого мяча:

- метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены;

Спортивные игры

Баскетбол 

- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- остановка двумя шагами и прыжком;

- повороты без мяча и с мячом;

- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости;

- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте с пассивным сопротивлением защитника;

- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника;

- передача мяча одной рукой от плеча на месте;

- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;

Волейбол

- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);

- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;

- прием и передача мяча сверху двумя руками;

- нижняя прямая подача;

 

Лыжная подготовка (лыжные гонки)

Одновременный одношажный ход. Подъём в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 4 км. Игры: "Гонки с преследованием", "Гонки с выбываннием", "Карельская гонка" и др.

 

Знания о физической культуре 

 

История физической культуры

Физическая культура в современном обществе.

Физическая культура (основные понятия)

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Физическая культура человека

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

 

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

 

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Планирование занятий физической культурой

Физическое совершенствование

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность ( в процессе уроков)

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

- Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз.

- Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.

 

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

 

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы:

- построение и перестроение на месте;

-команда "Прямо!";

-повороты в движении направо, налево.

Акробатические упражнения и комбинации:

Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках.

Акробатическая комбинация: и.п.: основная стойка. Упор присев - кувырок назад в упор стоя ноги врозь - стойка на голове и руках - кувырок вперед со стойки - длинный кувырок вперед - встать, руки в стороны.

Девочки: "мост" и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад.

Акробатическая комбинация: Равновесие на одной (ласточка) - два кувырка слитно - кувырок назад - мост из положения стоя или лёжа - поворот на 180 ° в упор присев - перекат назад - стойка на лопатках - переворот назад в полушпагат через плечо - упор присев - прыжок вверх с поворотом на 360 °

Легкая атлетика

Беговые упражнения:

низкий старт до 30 м;

- от 70 до 80 м;

- до 70 м.

- бег на результат 60 м;

- высокий старт;

- бег в равномерном темпе от 20 минут;

- кроссовый бег; бег на 2000м (мальчики) и 1500 м (девочки).

- варианты челночного бега 3х10 м.

 

Спортивные игры

 

Баскетбол 

- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- остановка двумя шагами и прыжком;

- повороты без мяча и с мячом;

- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника;

- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;

- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника;

- передача мяча одной рукой от плеча на месте;

- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;

 

Волейбол

 

- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);

- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;

- прием и передача мяча сверху двумя руками;

- нижняя прямая подача;

 

Лыжная подготовка (лыжные гонки)

 

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот "плугом". Прохождение дистанции 4,5 км. Игры "Гонки с выбыванием", "Как по часам",

9 класс

Знания о физической культуре

 

История физической культуры

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования)

 

Физическое совершенствование

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

- Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз.

- Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

 

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы:

- построение и перестроение на месте;

-переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.

Акробатические упражнения и комбинации:

Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трёх шагов разбега.

Акробатическая комбинация: Из упора присев - силой стойка на голове и руках - кувырок вперед со стойки - кувырок назад - длинный кувырок вперед - встать, руки в стороны.

Девочки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед.

Акробатическая комбинация: : Равновесие на одной (ласточка) - два кувырка слитно - кувырок назад - мост из положения стоя или лёжа - поворот на 180 ° в упор присев - перекат назад - стойка на лопатках - переворот назад в полушпагат через плечо - упор присев - прыжок вверх с поворотом на 360 °

 

Легкая атлетика

Беговые упражнения:

низкий старт до 30 м;

- от 70 до 80 м;

- до 70 м.

- бег на результат 60 м;

- высокий старт;

- бег в равномерном темпе от 20 минут;

- кроссовый бег; бег на 2000м (мальчики) и 1500 м (девочки).

- варианты челночного бега 3х10 м.

Метание малого мяча:

- метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (- метание малого мяча на дальность;

 

Спортивные игры

Баскетбол 

 

- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- остановка двумя шагами и прыжком;

- повороты без мяча и с мячом;

- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника;

- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;

- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника;

- передача мяча одной рукой от плеча на месте;

- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;

Волейбол

- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);

- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;

- прием и передача мяча сверху двумя руками;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Учебно-тематическое планирование

 

5 класс

 

п/п

Разделы программы

Всего

часов

1

Лёгкая атлетика

14

2

                                                            Спортивные игры. Баскетбол

12

3

Гимнастика

22

4

Подвижные игры с элементами баскетбола.

17

5

Лыжная подготовка

24

6

Лёгкая атлетика

24

 

 

 

 

 

 6 класс

 

п/п

Разделы программы

Всего

часов

1

Лёгкая атлетика

14

2

                                                            Спортивные игры. Баскетбол

12

3

Гимнастика

22

4

Подвижные игры с элементами баскетбола.

17

5

Лыжная подготовка

24

6

Лёгкая атлетика

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 7 класс

 

п/п

Разделы программы

Всего

часов

1

Лёгкая атлетика

14

2

                                                            Спортивные игры. Баскетбол

12

3

Гимнастика

22

4

Подвижные игры с элементами баскетбола.

17

5

Лыжная подготовка

24

6

Лёгкая атлетика

24

 

 

 

 

 8 класс

 

 

п/п

Разделы программы

Всего

часов

1

Лёгкая атлетика

14

2

                                                            Спортивные игры. Баскетбол

12

3

Гимнастика

22

4

Подвижные игры с элементами баскетбола.

17

5

Лыжная подготовка

24

6

Лёгкая атлетика

14

 

 

 

 

 

 

 

 9 класс

 

п/п

Разделы программы

Всего

часов

1

Лёгкая атлетика

14

2

Спортивные игры. Баскетбол

12

3

Гимнастика

22

4

Подвижные игры с элементами баскетбола.

17

5

Лыжная подготовка

24

6

Лёгкая атлетика

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Лёгкая атлетика - 14 ч

1

Вводный. Техника безопасности по лёгкой атлетике

1

2

Обучение технике бега с высокого старта.

1

3

Обучение технике челночного бега

1

4

Обучение технике прыжков в длину способом «согнув ноги».

1

5

Обучение технике прыжков в длину с разбега способом «Согнув ноги».

1

6

Обучение технике метания мяча.

1

7

История легкой атлетики.

1

8

Овладение техникой прыжков в длину.

1

9

Овладение техникой и тактикой длительного бега.

1

10

Обучение технике прыжков в длину с места.

1

11

Обучение технике метания мяча на дальность

1

12

Обучение технике преодоления препятствий.

1

13

Упражнения для формирования выносливости

 

1

14

Продолжить обучение тактике бега на длинные дистанции

1

Спортивные игры. Баскетбол – 12 ч

15

Подвижные игры

1

16

Обучение технике ловли мяча двумя руками

1

17

Обучение технике передачи мяча.

1

18

Обучение технике ведения мяча.

1

19

Упражнения на формирование силы.

1

20

Продолжить обучение ведения мяча

1

21

Изучение техники элементов игры «Баскетбол».

1

22

Продолжить обучение прыжкам через скакалку.

1

23

Обучение технике бросков мяча в кольцо.

1

24

История баскетбола.

1

25

Обучение бросков баскетбольного о мяча на точность.

1

26

Обучение основным приемам игры «Баскетбол».

1

Гимнастика- 22 ч

27

История гимнастики.

1

28

Обучение кувырку «вперед».

1

29

Обучение лазанию по канату в три приема.

1

30

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами

1

31

Эстафета с силовыми упражнениями.

1

32

Обучение технике стойки «на лопатках»

1

33

Освоение общеразвивающих упражнений с силовой выносливостью.

1

34

Обучение упражнению в равновесии.

1

35

Обучение технике «висов».

1

36

Учить упражнениям в парах на сопротивление.

1

38

Обучение технике преодоления препятствий.

1

37

Обучение технике «простым связкам».

1

38

Обучение технике запрыгивания на предмет с двух ног.

1

39

Продолжить обучение технике запрыгивания.

1

40

Обучение технике «поворотов на месте»

1

41

Силовая подготовка

1

42

Обучение волевым качествам.

1

43

Обучение технике упоров.

1

44

Обучение дозировке силовых упражнений.

1

45

Учить кувырку «вперед» и «назад».

1

46

Обучение технике упражнений развития гибкости.

1

47

Закрепление комбинаций при выполнении упражнений по гимнастике.

1

Лыжная подготовка-  24 ч

48

Обучение технике безопасности на уроках лыжной подготовки.

1

49

История лыжного спорта.

1

50

Обучение движению «скользящим шагом».

1

51

Учить технике поворотов «на месте» на лыжах

1

52

Обучение технике перехода с ступающего шага на скользящий шаг.

1

53

Обучение технике скользящего шага.

1

54

Обучение умению преодолевать неровности на снегу во время движения.

1

55

Обучение выносливости.

1

56

Обучение тактике движения в равномерном темпе.

1

57

Обучение технике поворотов переступанием.

1

58

Обучение скоростным качествам.

1

59

Обучение технике попеременного 2-х шажного хода.

1

60

Овладение техникой подъема  «елочкой».

1

61

Овладение техникой преодоления препятствий на лыжах

1

62

Обучение технике преодоления препятствий на лыжах.

1

63

Обучение технике бега на лыжах с ускорением.

1

64

Обучение технике поворотов в движении.

1

65

Обучение подъему «скользящим шагом»

1

66

Обучение технике торможения «плугом».

1

67

Обучение технике спуска в низкой стойке.

1

68

Обучение подъему в гору «елочкой».

1

69

Теоретический опрос по лыжной подготовке и показ техники.

1

70

Подвижные игры на снегу.

1

71

Значение занятий лыжным спортом.

1

Подвижные игры с элементами баскетбола-17ч

72

Учить ведению мяча по сигналу.

1

73

Обучение ведению мяча правой и левой рукой.

1

74

Обучение ведению мяча с изменением направления.

1

75

Обучение поворотам без мяча и с мячом.

1

76

Обучение остановке двумя шагами и прыжком.

1

77

Учить технике передачи и ловли мяча в движении.

1

78

Обучение основным приемам игры в баскетбол.

1

79

Обучение технике броска.

1

80

Обучение технике ведения мяча с различной скоростью.

1

81

Освоение командных взаимодействий.

1

82

Учить технике ведения мяча с изменением направления и скорости.

1

83

Обучение технике бросков в опорном положении и в прыжке.

1

84

Учить защитным действиям во время игры.

1

85

Обучение упражнениям для формирования прыгучести.

1

86

Упражнения для развития скоростно­ -силовых качеств.

1

87

Учебная игра.

1

Легкая атлетика-14 ч

88

Учить технике бега с максимальной скоростью

1

89

Продолжить обучение технике челночного бега.

1

90

Обучение технике метания мяча.

1

91

Продолжить обучение преодолению препятствий,соб людая, технику безопасности

1

92

Учить меткости во время метания теннисного мяча.

1

93

Обучение упражнениям на формирование скоростной выносливости.

1

94

Обучение технике и тактике бега на средние дистанции.

1

95

Продолжить обучение метанию мяча на дальность и точность.

1

96

Продолжение обучения тактике бега с равномерной скоростью.

1

97-98

Упражнения для формирования ловкости в играх

1

99-100

Обучение бегу на выносливость.

1

101-102

Выполнение прыжков в длину с разбега на результат

 

 

6 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Лёгкая атлетика - 14 ч

1

Вводный. Техника безопасности по лёгкой атлетике

1

2

Совершенствование технике бега с высокого старта.

1

3

 Совершенствование техники челночного бега

1

4

 Повторение технике прыжков в длину способом «согнув ноги».

1

5

Совершенствование техники прыжков в длину с разбега способом «Согнув ноги».

1

6

Совершенствование техники метания мяча.

1

7

История легкой атлетики.

1

8

Овладение техникой прыжков в длину.

1

9

Овладение техникой и тактикой длительного бега.

1

10

Совершенствование технике прыжков в длину с места.

1

11

 Закрепление технике метания мяча на дальность

1

12

  Совершенствование техники преодоления препятствий.

1

13

Упражнения для формирования выносливости.

1

14

Продолжить обучение тактике бега на длинные дистации

1

Спортивные игры. Баскетбол – 12 ч

15

Подвижные игры

1

16

Совершенствование технике ловли мяча двумя руками

1

17

Совершенствование технике передачи мяча.

1

18

Обучение технике ведения мяча.

1

19

Упражнения на формирование силы.

1

20

Продолжить обучение ведения мяча

1

21

Изучение техники элементов игры «Баскетбол».

1

22

Продолжить обучение прыжкам через скакалку.

1

23

Обучение технике бросков мяча в кольцо.

1

24

История баскетбола.

1

25

Обучение бросков баскетбольного о мяча на точность.

1

26

Обучение основным приемам игры «Баскетбол».

1

Гимнастика- 22 ч

27

История

гимнастики.

1

28

Совершенствование  техники кувырка «вперед».

1

29

Развитие скоростно – силовых способностей

1

30

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами

1

31

Эстафета с силовыми упражнениями.

1

32

Обучение технике стойки «на лопатках»

1

33

Освоение общеразвивающих упражнений с силовой выносливостью.

1

34

Обучение упражнению в равновесии.

1

35

Обучение технике «висов».

1

36

Учить упражнениям в парах на сопротивление.

1

38

Обучение технике преодоления препятствий.

1

37

Обучение технике «простым связкам».

1

38

Обучение технике запрыгивания на предмет с двух ног.

1

39

Продолжить обучение технике запрыгивания.

1

40

Обучение технике «поворотов на месте»

1

41

Силовая подготовка

1

42

Обучение волевым качествам.

1

43

Обучение технике упоров.

1

44

Обучение дозировке силовых упражнений.

1

45

Учить кувырку «вперед» и «назад».

1

46

Обучение технике упражнений развития гибкости.

1

47

Закрепление комбинаций при выполнении упражнений по гимнастике.

1

Лыжная подготовка-  24 ч

48

Обучение технике безопасности на уроках лыжной подготовки.

1

49

История лыжного спорта.

1

50

Обучение движению «скользящим шагом».

1

51

Учить технике поворотов «на месте» на лыжах

1

52

Обучение технике перехода с ступающего шага на скользящий шаг.

1

53

Обучение технике скользящего шага.

1

54

Обучение умению преодолевать неровности на снегу во время движения.

1

55

Обучение выносливости.

1

56

Обучение тактике движения в равномерном темпе.

1

57

Обучение технике поворотов переступанием.

1

58

Обучение скоростным качествам.

1

59

Обучение технике попеременного 2-х шажного хода.

1

60

Овладение техникой подъема  «елочкой».

1

61

Овладение техникой преодоления препятствий на лыжах

1

62

Обуч ение технике преодоления препятствий на лыжах.

1

63

Обучение технике бега на лыжах с ускорением.

1

64

Обучение технике поворотов в движении.

1

65

Обучение подъему «скользящим шагом»

1

66

Обучение технике торможения «плугом».

1

67

Обучение технике спуска в низкой стойке.

1

68

Обучение подъему в гору «елочкой».

1

69

Теоретический опрос по лыжной подготовке и показ техники.

1

70

Подвижные игры на снегу.

1

71

Значение занятий лыжным спортом.

1

Подвижные игры с элементами баскетбола-17ч

72

Учить ведению мяча по сигналу.

1

73

Обучение ведению мяча правой и левой рукой.

1

74

Обучение ведению мяча с изменением направления.

1

75

Обучение поворотам без мяча и с мячом.

1

76

Обучение остановке двумя шагами и прыжком.

1

77

Учить технике передачи и ловли мяча в движении.

1

78

Обучение основным приемам игры в баскетбол.

1

79

Обучение технике броска.

1

80

Обучение технике ведения мяча с различной скоростью.

1

81

Освоение командных взаимодействий.

1

82

Учить технике ведения мяча с изменением направления и скорости.

1

83

Обучение технике бросков в опорном положении и в прыжке.

1

84

Учить защитным действиям во время игры.

1

85

Обучение упражнениям для формирования прыгучести.

1

86

Упражнения для развития скоростно­ -силовых качеств.

1

87

Учебная игра.

1

Легкая атлетика-14 ч

88

Учить технике бега с максимальной скоростью

1

89

Продолжить обучение технике челночного бега.

1

90

Обучение технике метания мяча.

1

91

Продолжить обучение преодолению препятствий, соблюдая технику безопасности

1

92

Учить меткости во время метания теннисного мяча.

1

93

Обучение упражнениям на формирование скоростной выносливости.

1

94

Обучение технике и тактике бега на средние дистанции.

1

95

Продолжить обучение метанию мяча на дальность и точность.

1

96

Продолжение обучения тактике бега с равномерной скоростью.

1

97-98

Упражнения для формирования ловкости в играх

1

99-100

Обучение бегу на выносливость.

1

101-102

Выполнение прыжков в длину с разбега на результат

1

 

7 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Лёгкая атлетика - 14 ч

1

Вводный. Техника безопасности по лёгкой атлетике

1

2

Совершенствование технике бега с низкого старта.

1

3

 Совершенствование техники. Челночного бега 4*10

1

4

 Повторение технике прыжков в длину способом «согнув ноги».

1

5

Закрепление техники прыжков в длину с разбега способом «Согнув ноги».

1

6

Закрепление техники  метания мяча.

1

7

История легкой атлетики.

1

8

Закрепление техники техникой прыжков в длину.

1

9

Овладение техникой и тактикой длительного бега.

1

10

  Закрепление техники прыжков в длину с места.

1

11

 Закрепление технике метания мяча на дальность

1

12

   Закрепление техники  преодоления препятствий.

1

13

Упражнения для формирования выносливости.

1

14

Продолжить обучение тактике бега на длинные дистанции.

1

Спортивные игры. Баскетбол – 12 ч

15

Подвижные  игры

1

16

Закрепление техники ловли мяча двумя руками

1

17

Совершенствование технике передачи мяча.

1

18

Обучение технике ведения мяча.

1

19

Упражнения на формирование силы.

1

20

Продолжить обучение ведения мяча

1

21

Изучение техники элементов игры «Баскетбол».

1

22

Продолжить обучение прыжкам через скакалку.

1

23

Обучение технике бросков мяча в кольцо.

1

24

История баскетбола.

1

25

Совершенствование техники бросков баскетбольного о мяча на точность.

1

26

Продолжить обучение основным приемам игры «Баскетбол».

1

Гимнастика- 22 ч

27

История гимнастики.

1

28

Совершенствование  техники кувырка «вперед».

1

29

Развитие скоростно – силовых способностей

1

30

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами

1

31

Эстафета с силовыми упражнениями.

1

32

Совершенствование техники стойки «на лопатках»

1

33

Освоение общеразвивающих упражнений с силовой выносливостью.

1

34

Обучение упражнению в равновесии.

1

35

Учить упражнениям в парах на сопротивление.

1

36

Развитие выносливости

1

37

Совершенствование технике преодоления препятствий.

1

38

Обучение технике «простым связкам».

1

39

Обучение технике запрыгивания на предмет с двух ног.

1

40

Продолжить обучение технике напрыгивания.

1

41

Совершенствование технике «поворотов на месте»

1

42

Силовая подготовка

1

43

Обучение технике упоров.

1

44

Обучение дозировке силовых упражнений.

1

45

Обучение технике упоров.

1

46

Обучение дозировке силовых упражнений.

1

47

Учить кувырку «вперед» и «назад».

1

48

Обучение технике упражнений развития гибкости.

1

Лыжная подготовка-  24 ч

49

Обучение технике безопасности на уроках лыжной подготовки.

1

50

История лыжного спорта.

1

51

Обучение движению «скользящим шагом».

1

52

Учить технике поворотов «на месте» на лыжах

1

53

Обучение технике перехода скользящего шага

1

54

Обучение технике скользящего шага.

1

55

Обучение умению преодолевать неровности на снегу во время движения.

1

56

Обучение выносливости.

1

57

Обучение тактике движения в равномерном темпе.

1

58

Обучение технике поворотов переступанием.

1

59

Обучение скоростным качествам.

1

60

Обучение технике попеременного 2-х шажного хода.

1

61

Овладение техникой подъема «елочкой».

1

62

Овладение техникой преодоления препятствий на лыжах

1

63

Обучение технике преодоления препятствий на лыжах.

1

64

Обучение технике бега на лыжах с ускорением.

1

65

Обучение технике поворотов в движении.

1

66

Обучение подъему «скользящим шагом»

1

67

Обучение технике торможения «плугом».

1

68

Обучение технике спуска в низкой стойке.

1

69

Обучение подъему в гору «елочкой».

1

70

Теоретический опрос по лыжной подготовке и показ техники.

1

71

Подвижные игры на снегу.

1

72

Значение занятий лыжным спортом.

1

Подвижные игры с элементами баскетбола-17ч

73

Учить ведению мяча по сигналу

1

74

Обучение ведению мяча правой и левой рукой.

1

75

Обучение ведению мяча с изменением направления.

1

76

Обучение поворотам без мяча и с мячом.

1

77

Обучение остановке двумя шагами и прыжком.

1

78

Учить технике передачи и ловли мяча в движении.

1

79

Обучение основным приемам игры в баскетбол.

1

80

Обучение технике броска.

1

81

Обучение технике ведения мяча с различной скоростью.

1

82

Освоение командных взаимодействий.

1

83

Учить технике ведения мяча с изменением направления и скорости.

1

84

Обучение технике бросков в опорном положении и в прыжке.

1

85

Учить защитным действиям во время игры.

1

86

Обучение упражнениям для формирования прыгучести.

1

87

Упражнения для развития скоростно ­силовых качеств.

1

88

Учебная игра.

1

Легкая атлетика-14 ч

89

Учить технике бега с максимальной скоростью

1

90

Продолжить обучение технике челночного бега.

1

91

Обучение технике метания мяча.

1

92

Продолжить обучение преодолению препятствий, соблюдая технику безопасности

1

93

Учить меткости во время метания теннисного мяча.

1

94

Обучение упражнениям на формирование скоростной выносливости.

1

95

Обучение технике и тактике бега на средние дистанции.

1

96

Продолжить обучение метанию мяча на дальность и точность.

1

97

Продолжение обучения тактике бега с равномерной скоростью.

1

98

Упражнения для формирования ловкости в играх

1

99-100

Обучение бегу на выносливость.

2

101-102

Выполнение прыжков в длину с разбега на результат

2

 

8 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Лёгкая атлетика - 14 ч

1

 Вводный урок. Техника безопасности по лёгкой атлетике

1

2

Совершенствование технике бега с низкого старта.

1

3

 Совершенствование техники. Челночного бега 4*10

1

4

 Повторение технике прыжков в длину способом «согнув ноги».

1

5

Закрепление техники прыжков в длину с разбега способом «Согнув ноги».

1

6

Закрепление техники  метания мяча.

1

7

История легкой атлетики.

1

8

Закрепление техники техникой прыжков в длину.

1

9

Овладение техникой и тактикой длительного бега.

1

10

  Закрепление техники прыжков в длину с места.

1

11

 Закрепление технике метания мяча на дальность

1

12

   Закрепление техники  преодоления препятствий.

1

13

Упражнения для формирования выносливости.

1

14

Продолжить обучение тактике бега на длинные дистанции.

1

Спортивные игры. Баскетбол – 12 ч

15

Подвижные  игры

1

16

Закрепление техники ловли мяча двумя руками

1

17

Совершенствование технике передачи мяча.

1

18

Обучение технике ведения мяча.

1

19

Упражнения на формирование силы.

1

20

Продолжить обучение ведения мяча

1

21

Изучение техники элементов игры «Баскетбол».

1

22

Продолжить обучение прыжкам через скакалку.

1

23

Обучение технике бросков мяча в кольцо.

1

24

История баскетбола.

1

25

Совершенствование техники бросков баскетбольного о мяча на точность.

1

26

Продолжить обучение основным приемам игры «Баскетбол».

1

Гимнастика- 22 ч

27

История гимнастики.

1

28

Совершенствование  техники кувырка «вперед».

1

29

Развитие скоростно – силовых способностей

1

30

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами

1

31

Эстафета с силовыми упражнениями.

1

32

Совершенствование техники стойки «на лопатках»

1

33

Освоение общеразвивающих упражнений с силовой выносливостью.

1

34

Обучение упражнению в равновесии.

1

35

Учить упражнениям в парах на сопротивление.

1

36

Развитие выносливости

1

37

Совершенствование технике преодоления препятствий.

1

38

Обучение технике «простым связкам».

1

39

Обучение технике запрыгивания на предмет с двух ног.

1

40

Продолжить обучение технике запрыгивания.

1

41

Совершенствование технике «поворотов на месте»

1

42

Силовая подготовка

1

43

Обучение волевым качествам.

1

44

Обучение технике упоров.

1

45

Обучение дозировке силовых упражнений.

1

46

Учить кувырку «вперед» и «назад».

1

47

Обучение технике упражнений развития гибкости.

1

48

Закрепление комбинаций при выполнении упражнений по гимнастике.

1

Лыжная подготовка-  24 ч

49

Обучение технике безопасности на уроках лыжной подготовки.

1

50

История лыжного спорта.

1

51

Обучение движению «скользящим шагом».

1

52

Учить технике поворотов «на месте» на лыжах

1

53

Обучение технике перехода с ступающего шага на скользящий шаг.

1

54

Обучение технике скользящего шага.

1

55

Обучение умению преодолевать неровности на снегу во время движения.

1

56

Обучение выносливости.

1

57

Обучение тактике движения в равномерном темпе.

1

58

Обучение технике поворотов переступанием.

1

59

Обучение скоростным качествам.

1

60

Обучение технике попеременного 2-х шажного хода.

1

61

Овладение техникой подъема «елочкой».

1

62

Овладение техникой преодоления препятствий на лыжах

1

63

Обучение технике преодоления препятствий на лыжах.

1

64

Обучение технике бега на лыжах с ускорением.

1

65

Обучение технике поворотов в движении.

1

66

Обучение подъему «скользящим шагом»

1

67

Обучение технике торможения «плугом».

1

68

Обучение технике спуска в низкой стойке.

1

69

Обучение подъему в гору «елочкой».

1

70

Теоретический опрос по лыжной подготовке и показ техники.

1

71

Подвижные игры на снегу.

1

72

Значение занятий лыжным спортом.

1

Подвижные игры с элементами баскетбола-17ч

73

Учить ведению мяча по сигналу

1

74

Обучение ведению мяча правой и левой рукой.

1

75

Обучение ведению мяча с изменением направления.

1

76

Обучение поворотам без мяча и с мячом.

1

77

Обучение остановке двумя шагами и прыжком.

1

78

Учить технике передачи и ловли мяча в движении.

1

79

Обучение основным приемам игры в баскетбол.

1

80

Обучение технике броска.

1

81

Обучение технике ведения мяча с различной скоростью.

1

82

Освоение командных взаимодействий.

1

83

Учить технике ведения мяча с изменением направления и скорости.

1

84

Обучение технике бросков в опорном положении и в прыжке.

1

85

Учить защитным действиям во время игры.

1

86

Обучение упражнениям для формирования прыгучести.

1

87

Упражнения для развития скоростно­ силовых качеств.

1

88

Учебная игра.

1

Легкая атлетика-14 ч

89

Учить технике бега с максимальной скоростью

1

90

Продолжить обучение технике челночного бега.

1

91

Обучение технике метания мяча.

1

92

Продолжить обучение преодолению препятствий соблюдая технику безопасности

1

93

Учить меткости во время метания теннисного мяча.

1

94

Обучение упражнениям на формирование скоростной выносливости.

1

95

Обучение технике и тактике бега на средние дистанции.

1

96

Продолжить обучение метанию мяча на дальность и точность.

1

97

Продолжение обучения тактике бега с равномерной скоростью.

1

98

Упражнения для формирования ловкости в играх

1

99-100

Обучение бегу на выносливость.

1

101-102

Выполнение прыжков в длину с разбега на результат

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Лёгкая атлетика - 14 ч

1

Вводный.Т.Б  на лёгкой атлетики

1

2

Совершенствование технике бега с низкого старта.

1

3

 Совершенствование техники Челночного бега 4*10

1

4

 Повторение технике прыжков в длину способом «согнув ноги».

1

5

Закрепление техники прыжков в длину с разбега способом «Согнув ноги».

1

6

Закрепление техники  метания мяча.

1

7

История легкой атлетики.

1

8

Закрепление техники техникой прыжков в длину.

1

9

Овладение техникой и тактикой длительного бега.

1

10

Закрепление техники прыжков в длину с места.

1

11

Закрепление технике метания мяча на дальность

1

12

 Закрепление техники  преодоления препятствий.

1

13

Упражнения для формирования выносливости.

1

14

Продолжить обучение тактике бега на длинные дистанции

1

Спортивные игры. Баскетбол – 12 ч

15

Подвижные игры

1

16

Закрепление техники ловли мяча двумя руками

1

17

Совершенствование технике передачи мяча.

1

18

Обучение технике ведения мяча.

1

19

Упражнения на формирование силы.

1

20

Продолжить обучение ведения мяча

1

21

Изучение техники элементов игры «Баскетбол».

1

22

Продолжить обучение прыжкам через скакалку.

1

23

Обучение технике бросков мяча в кольцо.

1

24

История баскетбола.

1

25

Совершенствование техники бросков баскетбольного о мяча на точность.

1

26

Продолжить обучение основным приемам игры «Баскетбол».

1

Гимнастика- 22 ч

27

История гимнастики.

1

28

Совершенствование  техники кувырка «вперед».

1

29

Развитие скоростно – силовых способностей

1

30

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами

1

31

Эстафета с силовыми упражнениями.

1

32

Совершенствование техники стойки «на лопатках»

1

33

Освоение общеразвивающих упражнений с силовой выносливостью.

1

34

Обучение упражнению в равновесии.

1

35

Учить упражнениям в парах на сопротивление.

1

36

Развитие выносливости

1

37

Совершенствование технике преодоления препятствий.

1

38

Обучение технике «простым связкам».

1

39

Обучение технике запрыгивания на предмет с двух ног.

1

40

Продолжить обучение технике запрыгивания.

1

41

Совершенствование технике «поворотов на месте»

1

42

Силовая подготовка

1

43

Обучение волевым качествам.

1

44

Обучение технике упоров.

1

45

Обучение дозировке силовых упражнений.

1

46

Учить кувырку «вперед» и «назад».

1

47

Обучение технике упражнений развития гибкости.

1

48

Закрепление комбинаций при выполнении упражнений по гимнастике.

1

Лыжная подготовка-  24 ч

49

Обучение технике безопасности на уроках лыжной подготовки.

1

50

История лыжного спорта.

1

51

Обучение движению «скользящим шагом».

1

52

Учить технике поворотов «на месте» на лыжах

1

53

Обучение технике перехода с ступающего шага на скользящий шаг.

1

54

Обучение технике скользящего шага.

1

55

Обучение умению преодолевать неровности на снегу во время движения.

1

56

Обучение выносливости.

1

57

Обучение тактике движения в равномерном темпе.

1

58

Обучение технике поворотов переступанием.

1

59

Обучение скоростным качествам.

1

60

Обучение технике попеременного 2-х шажного хода.

1

61

Овладение техникой подъема «елочкой».

1

62

Овладение техникой преодоления препятствий на лыжах

1

63

Обучение технике преодоления препятствий на лыжах.

1

64

Обучение технике бега на лыжах с ускорением.

1

65

Обучение технике поворотов в движении.

1

66

Обучение подъему «скользящим шагом»

1

67

Обучение технике торможения «плугом».

1

68

Обучение технике спуска в низкой стойке.

1

69

Обучение подъему в гору «елочкой».

1

70

Теоретический опрос по лыжной подготовке и показ техники.

1

71

Подвижные игры на снегу.

1

72

Значение занятий лыжным спортом.

1

Подвижные игры с элементами баскетбола-17ч

73

Учить ведению мяча по сигналу

1

74

Обучение ведению мяча правой и левой рукой.

1

75

Обучение ведению мяча с изменением направления.

1

76

Обучение поворотам без мяча и с мячом.

1

77

Обучение остановке двумя шагами и прыжком.

1

78

Учить технике передачи и ловли мяча в движении.

1

79

Обучение основным приемам игры в баскетбол.

1

80

Обучение технике броска.

1

81

Обучение технике ведения мяча с различной скоростью.

1

82

Освоение командных взаимодействий.

1

83

Учить технике ведения мяча с изменением направления и скорости.

1

84

Обучение технике бросков в опорном положении и в прыжке.

1

85

Учить защитным действиям во время игры.

1

86

Обучение упражнениям для формирования прыгучести.

1

87

Упражнения для развития скоростно­ силовых качеств.

1

88

Учебная игра.

1

Легкая атлетика-14 ч

89

Учить технике бега с максимальной скоростью

1

90

Продолжить обучение технике челночного бега.

1

91

Обучение технике метания мяча.

1

92

Продолжить обучение преодолению препятствий соблюдая технику безопасности

1

93

Учить меткости во время метания теннисного мяча.

1

94

Обучение упражнениям на формирование скоростной выносливости.

1

95

Обучение технике и тактике бега на средние дистанции.

1

96

Продолжить обучение метанию мяча на дальность и точность.

1

97

Продолжение обучения тактике бега с равномерной скоростью.

1

98

Упражнения для формирования ловкости в играх

1

99-100

Обучение бегу на выносливость.

1

101-102

Выполнение прыжков в длину с разбега на результат

1