0Приложение
к ООП ООО
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Куйбышевского района
«Ивушкинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по учебному предмету
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Для 5-9 классов
Программу разработали:
Алимова Н.В.
Лето А.М.
Программа одобрена педагогическим советом
1. Планируемые результаты освоения учебной программы
«Физическая культура»
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их 'применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек,· о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и пере напряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
2. Предметные результаты
5 класс
Ученик научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
Ученик получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учѐтом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
6 класс
Ученик научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой.
Ученик получит возможность научиться:
определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;
выявлять различия в основных способах передвижения человека;
применять беговые упражнения для развития физических упражнений.
7 класс
Ученик научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
Ученик получит возможность научиться:
демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость);
уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);
описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно.
8 класс
Ученик научится:
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций;
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности; Ученик получит возможность научиться:
демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость);
уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);
описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно.
Ученик получит возможность научиться:
демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость);
уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);
описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно.
9 класс
Выпускник научится:
· рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
· характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
· определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
· разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
· руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
· руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
o использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
o составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
o классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
o самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
o тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
o взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
•выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
· характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
· характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
· определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
·
o вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
o проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
o проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
2. Содержание учебного предмета «Физическая культура»
5 класс
Знания о физической культуре
История физической культуры
Олимпийские игры древности.
Физическая культура (основные понятия)
Физическое развитие человека.
Физическая культура человека
Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятийфизической культурой. Подготовка к занятиям физическойкультурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
- Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз.
- Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.
Индивидуальные комплексы адаптивно (лечебной) и корригирующей физической культуры.
- Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показателями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения).
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы:
- построение и перестроение на месте;
- перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением;
- перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием;
Акробатические упражнения и комбинации:
-кувырок вперед и назад;
- стойка на лопатках.
Акробатическая комбинация (мальчики и девочки):
и.п. основная стойка. Упор присев-кувырок вперед в упор присев-перекат назад-стойка на лопатках-сед с прямыми ногами-наклон впередруками достать носки-упор присев-кувырок вперед-и.п.
Ритмическая гимнастика (девочки)
- стилизованные общеразвивающие упражнения.
Легкая атлетика
Беговые упражнения:
- бег на короткие дистанции: от 10 до 15 м;
- ускорение с высокого старта;
бег с ускорением от 30 до 40 м;
скоростной бег до 40 м;
на результат 60 м;
- высокий старт;
- бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут;
- кроссовый бег; бег на 1000м.
- варианты челночного бега 3х10 м.
Прыжковые упражнения:
- прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»;
Метание малого мяча:
- метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены;
- метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность;
Спортивные игры
Баскетбол
- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
- остановка двумя шагами и прыжком;
- повороты без мяча и с мячом;
- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)
- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости;
- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;
- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении;
- передача мяча одной рукой от плеча на месте;
- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;
Волейбол
- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);
- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;
- прием и передача мяча сверху двумя руками;
- нижняя прямая подача;
- игра по упрощенным правилам мини-волейбола.
Лыжная подготовка (лыжные гонки)
Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём "полуёлочкой". Торможение "плугом". Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 3 км.
6 класс
Знания о физической культуре
История физической культуры
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России Физическая культура (основные понятия)
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Физическая культура человека
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятийфизической культурой. Подготовка к занятиям физическойкультурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность ( в процессе уроков)
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
- Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз.
- Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы:
- построение и перестроение на месте;
- строевой шаг; размыкание и смыкание.
Акробатические упражнения и комбинации:
-два кувырка вперед слитно; "мост" и положения стоя с помощью.
Акробатическая комбинация.
Мальчики и девочки:
и.п. основная стойка-упор присев-2 кувырка вперед-упор присев-перекат назад-стойка на лопатках-сед -наклон вперед, руками достать носки ног-встать-мост с помощью- лечь на спину-упор присев-кувырок назад-встать руки в стороны.
Легкая атлетика
Беговые упражнения:
- бег на короткие дистанции: от 15 до 30 м;
- ускорение с высокого старта;
бег с ускорением от 30 до 50 м; скоростной бег до 50 м;
на результат 60 м;
- высокий старт;
- бег в равномерном темпе до 15 минут;
- кроссовый бег; бег на 1200м.
- варианты челночного бега 3х10 м.
Прыжковые упражнения:
- прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»;
- прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».
Метание малого мяча:
- метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены;
Спортивные игры
Баскетбол
- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
- остановка двумя шагами и прыжком;
- повороты без мяча и с мячом;
- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)
- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек;
по прямой, с изменением направления движения и скорости;
- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;
- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении;
- передача мяча одной рукой от плеча на месте;
Волейбол
- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);
- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;
- прием и передача мяча сверху двумя руками;
- нижняя прямая подача;
Лыжная подготовка (лыжные гонки)
Одновременныйдвухшажный и бесшажный ходы. Подъём "ёлочкой". Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3,5 км. Игры; "Остановка рывком", "Эстафета с передачей палок", "С горки на горку", и др.
7 класс
Знания о физической культуре
История физической культуры
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура (основные понятия)
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Спортивная подготовка
Физическая культура человека
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность ( в процессе уроков)
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
- Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз.
- Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы:
- построение и перестроение на месте;
- выполнение команд "Пол-оборота направо!"
- "Пол-оборота налево!", "Полшага!", "Полный шаг!".
Акробатические упражнения и комбинации:
Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми руками.
Акробатическая комбинация: и.п.- основная стойка- упор присев-кувырок вперед в стойку на лопатках-сед, наклон к прямым ногам-упор присев- стойка на голове с согнутыми ногами- кувырок вперед- встать, руки в стороны.
Девочки: кувырок назад в полушпагат.
Акробатическая комбинация: и.п.- основная стойка. Равновесие на одной ноге (ласточка)- упор присев-кувырок вперед - перекат назад - стойка на лопатках -сед, наклон вперед к прямым ногам - встать- мост с помощью – встать - упор присев-кувырок назад в полушпагат.
Легкая атлетика
Беговые упражнения:
- ускорение с высокого старта от 30 до 40 м;
бег с ускорением от 40 до 60 м;
скоростной бег до 60 м;
на результат 60 м;
- высокий старт;
- бег в равномерном темпе : мальчики до 20 минут, девочки до 15 мин.
- кроссовый бег; бег на 1500м.
- варианты челночного бега 3х10 м.
Прыжковые упражнения:
- прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»;
- прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».
Метание малого мяча:
- метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены;
Спортивные игры
Баскетбол
- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
- остановка двумя шагами и прыжком;
- повороты без мяча и с мячом;
- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)
- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости;
- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте с пассивным сопротивлением защитника;
- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника;
- передача мяча одной рукой от плеча на месте;
- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;
Волейбол
- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);
- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;
- прием и передача мяча сверху двумя руками;
- нижняя прямая подача;
Лыжная подготовка (лыжные гонки)
Одновременный одношажный ход. Подъём в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 4 км. Игры: "Гонки с преследованием", "Гонки с выбываннием", "Карельская гонка" и др.
Знания о физической культуре
История физической культуры
Физическая культура в современном обществе.
Физическая культура (основные понятия)
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Физическая культура человека
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Планирование занятий физической культурой
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность ( в процессе уроков)
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
- Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз.
- Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы:
- построение и перестроение на месте;
-команда "Прямо!";
-повороты в движении направо, налево.
Акробатические упражнения и комбинации:
Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках.
Акробатическая комбинация: и.п.: основная стойка. Упор присев - кувырок назад в упор стоя ноги врозь - стойка на голове и руках - кувырок вперед со стойки - длинный кувырок вперед - встать, руки в стороны.
Девочки: "мост" и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад.
Акробатическая комбинация: Равновесие на одной (ласточка) - два кувырка слитно - кувырок назад - мост из положения стоя или лёжа - поворот на 180 ° в упор присев - перекат назад - стойка на лопатках - переворот назад в полушпагат через плечо - упор присев - прыжок вверх с поворотом на 360 °
Легкая атлетика
Беговые упражнения:
низкий старт до 30 м;
- от 70 до 80 м;
- до 70 м.
- бег на результат 60 м;
- высокий старт;
- бег в равномерном темпе от 20 минут;
- кроссовый бег; бег на 2000м (мальчики) и 1500 м (девочки).
- варианты челночного бега 3х10 м.
Спортивные игры
Баскетбол
- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
- остановка двумя шагами и прыжком;
- повороты без мяча и с мячом;
- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)
- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника;
- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;
- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника;
- передача мяча одной рукой от плеча на месте;
- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;
Волейбол
- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);
- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;
- прием и передача мяча сверху двумя руками;
- нижняя прямая подача;
Лыжная подготовка (лыжные гонки)
Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот "плугом". Прохождение дистанции 4,5 км. Игры "Гонки с выбыванием", "Как по часам",
9 класс
Знания о физической культуре
История физической культуры
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования)
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
- Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз.
- Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы:
- построение и перестроение на месте;
-переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.
Акробатические упражнения и комбинации:
Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трёх шагов разбега.
Акробатическая комбинация: Из упора присев - силой стойка на голове и руках - кувырок вперед со стойки - кувырок назад - длинный кувырок вперед - встать, руки в стороны.
Девочки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед.
Акробатическая комбинация: : Равновесие на одной (ласточка) - два кувырка слитно - кувырок назад - мост из положения стоя или лёжа - поворот на 180 ° в упор присев - перекат назад - стойка на лопатках - переворот назад в полушпагат через плечо - упор присев - прыжок вверх с поворотом на 360 °
Легкая атлетика
Беговые упражнения:
низкий старт до 30 м;
- от 70 до 80 м;
- до 70 м.
- бег на результат 60 м;
- высокий старт;
- бег в равномерном темпе от 20 минут;
- кроссовый бег; бег на 2000м (мальчики) и 1500 м (девочки).
- варианты челночного бега 3х10 м.
Метание малого мяча:
- метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (- метание малого мяча на дальность;
Спортивные игры
Баскетбол
- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
- остановка двумя шагами и прыжком;
- повороты без мяча и с мячом;
- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)
- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника;
- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;
- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника;
- передача мяча одной рукой от плеча на месте;
- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;
Волейбол
- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);
- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;
- прием и передача мяча сверху двумя руками;
3.Учебно-тематическое планирование
5 класс
№ п/п |
Разделы программы |
Всего часов |
1 |
Лёгкая атлетика |
14 |
2 |
Спортивные игры. Баскетбол |
12 |
3 |
Гимнастика |
22 |
4 |
Подвижные игры с элементами баскетбола. |
17 |
5 |
Лыжная подготовка |
24 |
6 |
Лёгкая атлетика |
24 |
6 класс
№ п/п |
Разделы программы |
Всего часов |
1 |
Лёгкая атлетика |
14 |
2 |
Спортивные игры. Баскетбол |
12 |
3 |
Гимнастика |
22 |
4 |
Подвижные игры с элементами баскетбола. |
17 |
5 |
Лыжная подготовка |
24 |
6 |
Лёгкая атлетика |
14 |
7 класс
№ п/п |
Разделы программы |
Всего часов |
1 |
Лёгкая атлетика |
14 |
2 |
Спортивные игры. Баскетбол |
12 |
3 |
Гимнастика |
22 |
4 |
Подвижные игры с элементами баскетбола. |
17 |
5 |
Лыжная подготовка |
24 |
6 |
Лёгкая атлетика |
24 |
8 класс
№ п/п |
Разделы программы |
Всего часов |
1 |
Лёгкая атлетика |
14 |
2 |
Спортивные игры. Баскетбол |
12 |
3 |
Гимнастика |
22 |
4 |
Подвижные игры с элементами баскетбола. |
17 |
5 |
Лыжная подготовка |
24 |
6 |
Лёгкая атлетика |
14 |
9 класс
№ п/п |
Разделы программы |
Всего часов |
1 |
Лёгкая атлетика |
14 |
2 |
Спортивные игры. Баскетбол |
12 |
3 |
Гимнастика |
22 |
4 |
Подвижные игры с элементами баскетбола. |
17 |
5 |
Лыжная подготовка |
24 |
6 |
Лёгкая атлетика |
14 |
5 класс
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Лёгкая атлетика - 14 ч |
||
1 |
Вводный. Техника безопасности по лёгкой атлетике |
1 |
2 |
Обучение технике бега с высокого старта. |
1 |
3 |
Обучение технике челночного бега |
1 |
4 |
Обучение технике прыжков в длину способом «согнув ноги». |
1 |
5 |
Обучение технике прыжков в длину с разбега способом «Согнув ноги». |
1 |
6 |
Обучение технике метания мяча. |
1 |
7 |
История легкой атлетики. |
1 |
8 |
Овладение техникой прыжков в длину. |
1 |
9 |
Овладение техникой и тактикой длительного бега. |
1 |
10 |
Обучение технике прыжков в длину с места. |
1 |
11 |
Обучение технике метания мяча на дальность |
1 |
12 |
Обучение технике преодоления препятствий. |
1 |
13 |
Упражнения для формирования выносливости
|
1 |
14 |
Продолжить обучение тактике бега на длинные дистанции |
1 |
Спортивные игры. Баскетбол – 12 ч |
||
15 |
Подвижные игры |
1 |
16 |
Обучение технике ловли мяча двумя руками |
1 |
17 |
Обучение технике передачи мяча. |
1 |
18 |
Обучение технике ведения мяча. |
1 |
19 |
Упражнения на формирование силы. |
1 |
20 |
Продолжить обучение ведения мяча |
1 |
21 |
Изучение техники элементов игры «Баскетбол». |
1 |
22 |
Продолжить обучение прыжкам через скакалку. |
1 |
23 |
Обучение технике бросков мяча в кольцо. |
1 |
24 |
История баскетбола. |
1 |
25 |
Обучение бросков баскетбольного о мяча на точность. |
1 |
26 |
Обучение основным приемам игры «Баскетбол». |
1 |
Гимнастика- 22 ч |
||
27 |
История гимнастики. |
1 |
28 |
Обучение кувырку «вперед». |
1 |
29 |
Обучение лазанию по канату в три приема. |
1 |
30 |
Освоение общеразвивающих упражнений с предметами |
1 |
31 |
Эстафета с силовыми упражнениями. |
1 |
32 |
Обучение технике стойки «на лопатках» |
1 |
33 |
Освоение общеразвивающих упражнений с силовой выносливостью. |
1 |
34 |
Обучение упражнению в равновесии. |
1 |
35 |
Обучение технике «висов». |
1 |
36 |
Учить упражнениям в парах на сопротивление. |
1 |
38 |
Обучение технике преодоления препятствий. |
1 |
37 |
Обучение технике «простым связкам». |
1 |
38 |
Обучение технике запрыгивания на предмет с двух ног. |
1 |
39 |
Продолжить обучение технике запрыгивания. |
1 |
40 |
Обучение технике «поворотов на месте» |
1 |
41 |
Силовая подготовка |
1 |
42 |
Обучение волевым качествам. |
1 |
43 |
Обучение технике упоров. |
1 |
44 |
Обучение дозировке силовых упражнений. |
1 |
45 |
Учить кувырку «вперед» и «назад». |
1 |
46 |
Обучение технике упражнений развития гибкости. |
1 |
47 |
Закрепление комбинаций при выполнении упражнений по гимнастике. |
1 |
Лыжная подготовка- 24 ч |
||
48 |
Обучение технике безопасности на уроках лыжной подготовки. |
1 |
49 |
История лыжного спорта. |
1 |
50 |
Обучение движению «скользящим шагом». |
1 |
51 |
Учить технике поворотов «на месте» на лыжах |
1 |
52 |
Обучение технике перехода с ступающего шага на скользящий шаг. |
1 |
53 |
Обучение технике скользящего шага. |
1 |
54 |
Обучение умению преодолевать неровности на снегу во время движения. |
1 |
55 |
Обучение выносливости. |
1 |
56 |
Обучение тактике движения в равномерном темпе. |
1 |
57 |
Обучение технике поворотов переступанием. |
1 |
58 |
Обучение скоростным качествам. |
1 |
59 |
Обучение технике попеременного 2-х шажного хода. |
1 |
60 |
Овладение техникой подъема «елочкой». |
1 |
61 |
Овладение техникой преодоления препятствий на лыжах |
1 |
62 |
Обучение технике преодоления препятствий на лыжах. |
1 |
63 |
Обучение технике бега на лыжах с ускорением. |
1 |
64 |
Обучение технике поворотов в движении. |
1 |
65 |
Обучение подъему «скользящим шагом» |
1 |
66 |
Обучение технике торможения «плугом». |
1 |
67 |
Обучение технике спуска в низкой стойке. |
1 |
68 |
Обучение подъему в гору «елочкой». |
1 |
69 |
Теоретический опрос по лыжной подготовке и показ техники. |
1 |
70 |
Подвижные игры на снегу. |
1 |
71 |
Значение занятий лыжным спортом. |
1 |
Подвижные игры с элементами баскетбола-17ч |
||
72 |
Учить ведению мяча по сигналу. |
1 |
73 |
Обучение ведению мяча правой и левой рукой. |
1 |
74 |
Обучение ведению мяча с изменением направления. |
1 |
75 |
Обучение поворотам без мяча и с мячом. |
1 |
76 |
Обучение остановке двумя шагами и прыжком. |
1 |
77 |
Учить технике передачи и ловли мяча в движении. |
1 |
78 |
Обучение основным приемам игры в баскетбол. |
1 |
79 |
Обучение технике броска. |
1 |
80 |
Обучение технике ведения мяча с различной скоростью. |
1 |
81 |
Освоение командных взаимодействий. |
1 |
82 |
Учить технике ведения мяча с изменением направления и скорости. |
1 |
83 |
Обучение технике бросков в опорном положении и в прыжке. |
1 |
84 |
Учить защитным действиям во время игры. |
1 |
85 |
Обучение упражнениям для формирования прыгучести. |
1 |
86 |
Упражнения для развития скоростно -силовых качеств. |
1 |
87 |
Учебная игра. |
1 |
Легкая атлетика-14 ч |
||
88 |
Учить технике бега с максимальной скоростью |
1 |
89 |
Продолжить обучение технике челночного бега. |
1 |
90 |
Обучение технике метания мяча. |
1 |
91 |
Продолжить обучение преодолению препятствий,соб людая, технику безопасности |
1 |
92 |
Учить меткости во время метания теннисного мяча. |
1 |
93 |
Обучение упражнениям на формирование скоростной выносливости. |
1 |
94 |
Обучение технике и тактике бега на средние дистанции. |
1 |
95 |
Продолжить обучение метанию мяча на дальность и точность. |
1 |
96 |
Продолжение обучения тактике бега с равномерной скоростью. |
1 |
97-98 |
Упражнения для формирования ловкости в играх |
1 |
99-100 |
Обучение бегу на выносливость. |
1 |
101-102 |
Выполнение прыжков в длину с разбега на результат |
|
6 класс
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Лёгкая атлетика - 14 ч |
||
1 |
Вводный. Техника безопасности по лёгкой атлетике |
1 |
2 |
Совершенствование технике бега с высокого старта. |
1 |
3 |
Совершенствование техники челночного бега |
1 |
4 |
Повторение технике прыжков в длину способом «согнув ноги». |
1 |
5 |
Совершенствование техники прыжков в длину с разбега способом «Согнув ноги». |
1 |
6 |
Совершенствование техники метания мяча. |
1 |
7 |
История легкой атлетики. |
1 |
8 |
Овладение техникой прыжков в длину. |
1 |
9 |
Овладение техникой и тактикой длительного бега. |
1 |
10 |
Совершенствование технике прыжков в длину с места. |
1 |
11 |
Закрепление технике метания мяча на дальность |
1 |
12 |
Совершенствование техники преодоления препятствий. |
1 |
13 |
Упражнения для формирования выносливости. |
1 |
14 |
Продолжить обучение тактике бега на длинные дистации |
1 |
Спортивные игры. Баскетбол – 12 ч |
||
15 |
Подвижные игры |
1 |
16 |
Совершенствование технике ловли мяча двумя руками |
1 |
17 |
Совершенствование технике передачи мяча. |
1 |
18 |
Обучение технике ведения мяча. |
1 |
19 |
Упражнения на формирование силы. |
1 |
20 |
Продолжить обучение ведения мяча |
1 |
21 |
Изучение техники элементов игры «Баскетбол». |
1 |
22 |
Продолжить обучение прыжкам через скакалку. |
1 |
23 |
Обучение технике бросков мяча в кольцо. |
1 |
24 |
История баскетбола. |
1 |
25 |
Обучение бросков баскетбольного о мяча на точность. |
1 |
26 |
Обучение основным приемам игры «Баскетбол». |
1 |
Гимнастика- 22 ч |
||
27 |
История гимнастики. |
1 |
28 |
Совершенствование техники кувырка «вперед». |
1 |
29 |
Развитие скоростно – силовых способностей |
1 |
30 |
Освоение общеразвивающих упражнений с предметами |
1 |
31 |
Эстафета с силовыми упражнениями. |
1 |
32 |
Обучение технике стойки «на лопатках» |
1 |
33 |
Освоение общеразвивающих упражнений с силовой выносливостью. |
1 |
34 |
Обучение упражнению в равновесии. |
1 |
35 |
Обучение технике «висов». |
1 |
36 |
Учить упражнениям в парах на сопротивление. |
1 |
38 |
Обучение технике преодоления препятствий. |
1 |
37 |
Обучение технике «простым связкам». |
1 |
38 |
Обучение технике запрыгивания на предмет с двух ног. |
1 |
39 |
Продолжить обучение технике запрыгивания. |
1 |
40 |
Обучение технике «поворотов на месте» |
1 |
41 |
Силовая подготовка |
1 |
42 |
Обучение волевым качествам. |
1 |
43 |
Обучение технике упоров. |
1 |
44 |
Обучение дозировке силовых упражнений. |
1 |
45 |
Учить кувырку «вперед» и «назад». |
1 |
46 |
Обучение технике упражнений развития гибкости. |
1 |
47 |
Закрепление комбинаций при выполнении упражнений по гимнастике. |
1 |
Лыжная подготовка- 24 ч |
||
48 |
Обучение технике безопасности на уроках лыжной подготовки. |
1 |
49 |
История лыжного спорта. |
1 |
50 |
Обучение движению «скользящим шагом». |
1 |
51 |
Учить технике поворотов «на месте» на лыжах |
1 |
52 |
Обучение технике перехода с ступающего шага на скользящий шаг. |
1 |
53 |
Обучение технике скользящего шага. |
1 |
54 |
Обучение умению преодолевать неровности на снегу во время движения. |
1 |
55 |
Обучение выносливости. |
1 |
56 |
Обучение тактике движения в равномерном темпе. |
1 |
57 |
Обучение технике поворотов переступанием. |
1 |
58 |
Обучение скоростным качествам. |
1 |
59 |
Обучение технике попеременного 2-х шажного хода. |
1 |
60 |
Овладение техникой подъема «елочкой». |
1 |
61 |
Овладение техникой преодоления препятствий на лыжах |
1 |
62 |
Обуч ение технике преодоления препятствий на лыжах. |
1 |
63 |
Обучение технике бега на лыжах с ускорением. |
1 |
64 |
Обучение технике поворотов в движении. |
1 |
65 |
Обучение подъему «скользящим шагом» |
1 |
66 |
Обучение технике торможения «плугом». |
1 |
67 |
Обучение технике спуска в низкой стойке. |
1 |
68 |
Обучение подъему в гору «елочкой». |
1 |
69 |
Теоретический опрос по лыжной подготовке и показ техники. |
1 |
70 |
Подвижные игры на снегу. |
1 |
71 |
Значение занятий лыжным спортом. |
1 |
Подвижные игры с элементами баскетбола-17ч |
||
72 |
Учить ведению мяча по сигналу. |
1 |
73 |
Обучение ведению мяча правой и левой рукой. |
1 |
74 |
Обучение ведению мяча с изменением направления. |
1 |
75 |
Обучение поворотам без мяча и с мячом. |
1 |
76 |
Обучение остановке двумя шагами и прыжком. |
1 |
77 |
Учить технике передачи и ловли мяча в движении. |
1 |
78 |
Обучение основным приемам игры в баскетбол. |
1 |
79 |
Обучение технике броска. |
1 |
80 |
Обучение технике ведения мяча с различной скоростью. |
1 |
81 |
Освоение командных взаимодействий. |
1 |
82 |
Учить технике ведения мяча с изменением направления и скорости. |
1 |
83 |
Обучение технике бросков в опорном положении и в прыжке. |
1 |
84 |
Учить защитным действиям во время игры. |
1 |
85 |
Обучение упражнениям для формирования прыгучести. |
1 |
86 |
Упражнения для развития скоростно -силовых качеств. |
1 |
87 |
Учебная игра. |
1 |
Легкая атлетика-14 ч |
||
88 |
Учить технике бега с максимальной скоростью |
1 |
89 |
Продолжить обучение технике челночного бега. |
1 |
90 |
Обучение технике метания мяча. |
1 |
91 |
Продолжить обучение преодолению препятствий, соблюдая технику безопасности |
1 |
92 |
Учить меткости во время метания теннисного мяча. |
1 |
93 |
Обучение упражнениям на формирование скоростной выносливости. |
1 |
94 |
Обучение технике и тактике бега на средние дистанции. |
1 |
95 |
Продолжить обучение метанию мяча на дальность и точность. |
1 |
96 |
Продолжение обучения тактике бега с равномерной скоростью. |
1 |
97-98 |
Упражнения для формирования ловкости в играх |
1 |
99-100 |
Обучение бегу на выносливость. |
1 |
101-102 |
Выполнение прыжков в длину с разбега на результат |
1 |
7 класс
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Лёгкая атлетика - 14 ч |
||
1 |
Вводный. Техника безопасности по лёгкой атлетике |
1 |
2 |
Совершенствование технике бега с низкого старта. |
1 |
3 |
Совершенствование техники. Челночного бега 4*10 |
1 |
4 |
Повторение технике прыжков в длину способом «согнув ноги». |
1 |
5 |
Закрепление техники прыжков в длину с разбега способом «Согнув ноги». |
1 |
6 |
Закрепление техники метания мяча. |
1 |
7 |
История легкой атлетики. |
1 |
8 |
Закрепление техники техникой прыжков в длину. |
1 |
9 |
Овладение техникой и тактикой длительного бега. |
1 |
10 |
Закрепление техники прыжков в длину с места. |
1 |
11 |
Закрепление технике метания мяча на дальность |
1 |
12 |
Закрепление техники преодоления препятствий. |
1 |
13 |
Упражнения для формирования выносливости. |
1 |
14 |
Продолжить обучение тактике бега на длинные дистанции. |
1 |
Спортивные игры. Баскетбол – 12 ч |
||
15 |
Подвижные игры |
1 |
16 |
Закрепление техники ловли мяча двумя руками |
1 |
17 |
Совершенствование технике передачи мяча. |
1 |
18 |
Обучение технике ведения мяча. |
1 |
19 |
Упражнения на формирование силы. |
1 |
20 |
Продолжить обучение ведения мяча |
1 |
21 |
Изучение техники элементов игры «Баскетбол». |
1 |
22 |
Продолжить обучение прыжкам через скакалку. |
1 |
23 |
Обучение технике бросков мяча в кольцо. |
1 |
24 |
История баскетбола. |
1 |
25 |
Совершенствование техники бросков баскетбольного о мяча на точность. |
1 |
26 |
Продолжить обучение основным приемам игры «Баскетбол». |
1 |
Гимнастика- 22 ч |
||
27 |
История гимнастики. |
1 |
28 |
Совершенствование техники кувырка «вперед». |
1 |
29 |
Развитие скоростно – силовых способностей |
1 |
30 |
Освоение общеразвивающих упражнений с предметами |
1 |
31 |
Эстафета с силовыми упражнениями. |
1 |
32 |
Совершенствование техники стойки «на лопатках» |
1 |
33 |
Освоение общеразвивающих упражнений с силовой выносливостью. |
1 |
34 |
Обучение упражнению в равновесии. |
1 |
35 |
Учить упражнениям в парах на сопротивление. |
1 |
36 |
Развитие выносливости |
1 |
37 |
Совершенствование технике преодоления препятствий. |
1 |
38 |
Обучение технике «простым связкам». |
1 |
39 |
Обучение технике запрыгивания на предмет с двух ног. |
1 |
40 |
Продолжить обучение технике напрыгивания. |
1 |
41 |
Совершенствование технике «поворотов на месте» |
1 |
42 |
Силовая подготовка |
1 |
43 |
Обучение технике упоров. |
1 |
44 |
Обучение дозировке силовых упражнений. |
1 |
45 |
Обучение технике упоров. |
1 |
46 |
Обучение дозировке силовых упражнений. |
1 |
47 |
Учить кувырку «вперед» и «назад». |
1 |
48 |
Обучение технике упражнений развития гибкости. |
1 |
Лыжная подготовка- 24 ч |
||
49 |
Обучение технике безопасности на уроках лыжной подготовки. |
1 |
50 |
История лыжного спорта. |
1 |
51 |
Обучение движению «скользящим шагом». |
1 |
52 |
Учить технике поворотов «на месте» на лыжах |
1 |
53 |
Обучение технике перехода скользящего шага |
1 |
54 |
Обучение технике скользящего шага. |
1 |
55 |
Обучение умению преодолевать неровности на снегу во время движения. |
1 |
56 |
Обучение выносливости. |
1 |
57 |
Обучение тактике движения в равномерном темпе. |
1 |
58 |
Обучение технике поворотов переступанием. |
1 |
59 |
Обучение скоростным качествам. |
1 |
60 |
Обучение технике попеременного 2-х шажного хода. |
1 |
61 |
Овладение техникой подъема «елочкой». |
1 |
62 |
Овладение техникой преодоления препятствий на лыжах |
1 |
63 |
Обучение технике преодоления препятствий на лыжах. |
1 |
64 |
Обучение технике бега на лыжах с ускорением. |
1 |
65 |
Обучение технике поворотов в движении. |
1 |
66 |
Обучение подъему «скользящим шагом» |
1 |
67 |
Обучение технике торможения «плугом». |
1 |
68 |
Обучение технике спуска в низкой стойке. |
1 |
69 |
Обучение подъему в гору «елочкой». |
1 |
70 |
Теоретический опрос по лыжной подготовке и показ техники. |
1 |
71 |
Подвижные игры на снегу. |
1 |
72 |
Значение занятий лыжным спортом. |
1 |
Подвижные игры с элементами баскетбола-17ч |
||
73 |
Учить ведению мяча по сигналу |
1 |
74 |
Обучение ведению мяча правой и левой рукой. |
1 |
75 |
Обучение ведению мяча с изменением направления. |
1 |
76 |
Обучение поворотам без мяча и с мячом. |
1 |
77 |
Обучение остановке двумя шагами и прыжком. |
1 |
78 |
Учить технике передачи и ловли мяча в движении. |
1 |
79 |
Обучение основным приемам игры в баскетбол. |
1 |
80 |
Обучение технике броска. |
1 |
81 |
Обучение технике ведения мяча с различной скоростью. |
1 |
82 |
Освоение командных взаимодействий. |
1 |
83 |
Учить технике ведения мяча с изменением направления и скорости. |
1 |
84 |
Обучение технике бросков в опорном положении и в прыжке. |
1 |
85 |
Учить защитным действиям во время игры. |
1 |
86 |
Обучение упражнениям для формирования прыгучести. |
1 |
87 |
Упражнения для развития скоростно силовых качеств. |
1 |
88 |
Учебная игра. |
1 |
Легкая атлетика-14 ч |
||
89 |
Учить технике бега с максимальной скоростью |
1 |
90 |
Продолжить обучение технике челночного бега. |
1 |
91 |
Обучение технике метания мяча. |
1 |
92 |
Продолжить обучение преодолению препятствий, соблюдая технику безопасности |
1 |
93 |
Учить меткости во время метания теннисного мяча. |
1 |
94 |
Обучение упражнениям на формирование скоростной выносливости. |
1 |
95 |
Обучение технике и тактике бега на средние дистанции. |
1 |
96 |
Продолжить обучение метанию мяча на дальность и точность. |
1 |
97 |
Продолжение обучения тактике бега с равномерной скоростью. |
1 |
98 |
Упражнения для формирования ловкости в играх |
1 |
99-100 |
Обучение бегу на выносливость. |
2 |
101-102 |
Выполнение прыжков в длину с разбега на результат |
2 |
8 класс
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Лёгкая атлетика - 14 ч |
||
1 |
Вводный урок. Техника безопасности по лёгкой атлетике |
1 |
2 |
Совершенствование технике бега с низкого старта. |
1 |
3 |
Совершенствование техники. Челночного бега 4*10 |
1 |
4 |
Повторение технике прыжков в длину способом «согнув ноги». |
1 |
5 |
Закрепление техники прыжков в длину с разбега способом «Согнув ноги». |
1 |
6 |
Закрепление техники метания мяча. |
1 |
7 |
История легкой атлетики. |
1 |
8 |
Закрепление техники техникой прыжков в длину. |
1 |
9 |
Овладение техникой и тактикой длительного бега. |
1 |
10 |
Закрепление техники прыжков в длину с места. |
1 |
11 |
Закрепление технике метания мяча на дальность |
1 |
12 |
Закрепление техники преодоления препятствий. |
1 |
13 |
Упражнения для формирования выносливости. |
1 |
14 |
Продолжить обучение тактике бега на длинные дистанции. |
1 |
Спортивные игры. Баскетбол – 12 ч |
||
15 |
Подвижные игры |
1 |
16 |
Закрепление техники ловли мяча двумя руками |
1 |
17 |
Совершенствование технике передачи мяча. |
1 |
18 |
Обучение технике ведения мяча. |
1 |
19 |
Упражнения на формирование силы. |
1 |
20 |
Продолжить обучение ведения мяча |
1 |
21 |
Изучение техники элементов игры «Баскетбол». |
1 |
22 |
Продолжить обучение прыжкам через скакалку. |
1 |
23 |
Обучение технике бросков мяча в кольцо. |
1 |
24 |
История баскетбола. |
1 |
25 |
Совершенствование техники бросков баскетбольного о мяча на точность. |
1 |
26 |
Продолжить обучение основным приемам игры «Баскетбол». |
1 |
Гимнастика- 22 ч |
||
27 |
История гимнастики. |
1 |
28 |
Совершенствование техники кувырка «вперед». |
1 |
29 |
Развитие скоростно – силовых способностей |
1 |
30 |
Освоение общеразвивающих упражнений с предметами |
1 |
31 |
Эстафета с силовыми упражнениями. |
1 |
32 |
Совершенствование техники стойки «на лопатках» |
1 |
33 |
Освоение общеразвивающих упражнений с силовой выносливостью. |
1 |
34 |
Обучение упражнению в равновесии. |
1 |
35 |
Учить упражнениям в парах на сопротивление. |
1 |
36 |
Развитие выносливости |
1 |
37 |
Совершенствование технике преодоления препятствий. |
1 |
38 |
Обучение технике «простым связкам». |
1 |
39 |
Обучение технике запрыгивания на предмет с двух ног. |
1 |
40 |
Продолжить обучение технике запрыгивания. |
1 |
41 |
Совершенствование технике «поворотов на месте» |
1 |
42 |
Силовая подготовка |
1 |
43 |
Обучение волевым качествам. |
1 |
44 |
Обучение технике упоров. |
1 |
45 |
Обучение дозировке силовых упражнений. |
1 |
46 |
Учить кувырку «вперед» и «назад». |
1 |
47 |
Обучение технике упражнений развития гибкости. |
1 |
48 |
Закрепление комбинаций при выполнении упражнений по гимнастике. |
1 |
Лыжная подготовка- 24 ч |
||
49 |
Обучение технике безопасности на уроках лыжной подготовки. |
1 |
50 |
История лыжного спорта. |
1 |
51 |
Обучение движению «скользящим шагом». |
1 |
52 |
Учить технике поворотов «на месте» на лыжах |
1 |
53 |
Обучение технике перехода с ступающего шага на скользящий шаг. |
1 |
54 |
Обучение технике скользящего шага. |
1 |
55 |
Обучение умению преодолевать неровности на снегу во время движения. |
1 |
56 |
Обучение выносливости. |
1 |
57 |
Обучение тактике движения в равномерном темпе. |
1 |
58 |
Обучение технике поворотов переступанием. |
1 |
59 |
Обучение скоростным качествам. |
1 |
60 |
Обучение технике попеременного 2-х шажного хода. |
1 |
61 |
Овладение техникой подъема «елочкой». |
1 |
62 |
Овладение техникой преодоления препятствий на лыжах |
1 |
63 |
Обучение технике преодоления препятствий на лыжах. |
1 |
64 |
Обучение технике бега на лыжах с ускорением. |
1 |
65 |
Обучение технике поворотов в движении. |
1 |
66 |
Обучение подъему «скользящим шагом» |
1 |
67 |
Обучение технике торможения «плугом». |
1 |
68 |
Обучение технике спуска в низкой стойке. |
1 |
69 |
Обучение подъему в гору «елочкой». |
1 |
70 |
Теоретический опрос по лыжной подготовке и показ техники. |
1 |
71 |
Подвижные игры на снегу. |
1 |
72 |
Значение занятий лыжным спортом. |
1 |
Подвижные игры с элементами баскетбола-17ч |
||
73 |
Учить ведению мяча по сигналу |
1 |
74 |
Обучение ведению мяча правой и левой рукой. |
1 |
75 |
Обучение ведению мяча с изменением направления. |
1 |
76 |
Обучение поворотам без мяча и с мячом. |
1 |
77 |
Обучение остановке двумя шагами и прыжком. |
1 |
78 |
Учить технике передачи и ловли мяча в движении. |
1 |
79 |
Обучение основным приемам игры в баскетбол. |
1 |
80 |
Обучение технике броска. |
1 |
81 |
Обучение технике ведения мяча с различной скоростью. |
1 |
82 |
Освоение командных взаимодействий. |
1 |
83 |
Учить технике ведения мяча с изменением направления и скорости. |
1 |
84 |
Обучение технике бросков в опорном положении и в прыжке. |
1 |
85 |
Учить защитным действиям во время игры. |
1 |
86 |
Обучение упражнениям для формирования прыгучести. |
1 |
87 |
Упражнения для развития скоростно силовых качеств. |
1 |
88 |
Учебная игра. |
1 |
Легкая атлетика-14 ч |
||
89 |
Учить технике бега с максимальной скоростью |
1 |
90 |
Продолжить обучение технике челночного бега. |
1 |
91 |
Обучение технике метания мяча. |
1 |
92 |
Продолжить обучение преодолению препятствий соблюдая технику безопасности |
1 |
93 |
Учить меткости во время метания теннисного мяча. |
1 |
94 |
Обучение упражнениям на формирование скоростной выносливости. |
1 |
95 |
Обучение технике и тактике бега на средние дистанции. |
1 |
96 |
Продолжить обучение метанию мяча на дальность и точность. |
1 |
97 |
Продолжение обучения тактике бега с равномерной скоростью. |
1 |
98 |
Упражнения для формирования ловкости в играх |
1 |
99-100 |
Обучение бегу на выносливость. |
1 |
101-102 |
Выполнение прыжков в длину с разбега на результат |
1 |
9 класс
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Лёгкая атлетика - 14 ч |
||
1 |
Вводный.Т.Б на лёгкой атлетики |
1 |
2 |
Совершенствование технике бега с низкого старта. |
1 |
3 |
Совершенствование техники Челночного бега 4*10 |
1 |
4 |
Повторение технике прыжков в длину способом «согнув ноги». |
1 |
5 |
Закрепление техники прыжков в длину с разбега способом «Согнув ноги». |
1 |
6 |
Закрепление техники метания мяча. |
1 |
7 |
История легкой атлетики. |
1 |
8 |
Закрепление техники техникой прыжков в длину. |
1 |
9 |
Овладение техникой и тактикой длительного бега. |
1 |
10 |
Закрепление техники прыжков в длину с места. |
1 |
11 |
Закрепление технике метания мяча на дальность |
1 |
12 |
Закрепление техники преодоления препятствий. |
1 |
13 |
Упражнения для формирования выносливости. |
1 |
14 |
Продолжить обучение тактике бега на длинные дистанции |
1 |
Спортивные игры. Баскетбол – 12 ч |
||
15 |
Подвижные игры |
1 |
16 |
Закрепление техники ловли мяча двумя руками |
1 |
17 |
Совершенствование технике передачи мяча. |
1 |
18 |
Обучение технике ведения мяча. |
1 |
19 |
Упражнения на формирование силы. |
1 |
20 |
Продолжить обучение ведения мяча |
1 |
21 |
Изучение техники элементов игры «Баскетбол». |
1 |
22 |
Продолжить обучение прыжкам через скакалку. |
1 |
23 |
Обучение технике бросков мяча в кольцо. |
1 |
24 |
История баскетбола. |
1 |
25 |
Совершенствование техники бросков баскетбольного о мяча на точность. |
1 |
26 |
Продолжить обучение основным приемам игры «Баскетбол». |
1 |
Гимнастика- 22 ч |
||
27 |
История гимнастики. |
1 |
28 |
Совершенствование техники кувырка «вперед». |
1 |
29 |
Развитие скоростно – силовых способностей |
1 |
30 |
Освоение общеразвивающих упражнений с предметами |
1 |
31 |
Эстафета с силовыми упражнениями. |
1 |
32 |
Совершенствование техники стойки «на лопатках» |
1 |
33 |
Освоение общеразвивающих упражнений с силовой выносливостью. |
1 |
34 |
Обучение упражнению в равновесии. |
1 |
35 |
Учить упражнениям в парах на сопротивление. |
1 |
36 |
Развитие выносливости |
1 |
37 |
Совершенствование технике преодоления препятствий. |
1 |
38 |
Обучение технике «простым связкам». |
1 |
39 |
Обучение технике запрыгивания на предмет с двух ног. |
1 |
40 |
Продолжить обучение технике запрыгивания. |
1 |
41 |
Совершенствование технике «поворотов на месте» |
1 |
42 |
Силовая подготовка |
1 |
43 |
Обучение волевым качествам. |
1 |
44 |
Обучение технике упоров. |
1 |
45 |
Обучение дозировке силовых упражнений. |
1 |
46 |
Учить кувырку «вперед» и «назад». |
1 |
47 |
Обучение технике упражнений развития гибкости. |
1 |
48 |
Закрепление комбинаций при выполнении упражнений по гимнастике. |
1 |
Лыжная подготовка- 24 ч |
||
49 |
Обучение технике безопасности на уроках лыжной подготовки. |
1 |
50 |
История лыжного спорта. |
1 |
51 |
Обучение движению «скользящим шагом». |
1 |
52 |
Учить технике поворотов «на месте» на лыжах |
1 |
53 |
Обучение технике перехода с ступающего шага на скользящий шаг. |
1 |
54 |
Обучение технике скользящего шага. |
1 |
55 |
Обучение умению преодолевать неровности на снегу во время движения. |
1 |
56 |
Обучение выносливости. |
1 |
57 |
Обучение тактике движения в равномерном темпе. |
1 |
58 |
Обучение технике поворотов переступанием. |
1 |
59 |
Обучение скоростным качествам. |
1 |
60 |
Обучение технике попеременного 2-х шажного хода. |
1 |
61 |
Овладение техникой подъема «елочкой». |
1 |
62 |
Овладение техникой преодоления препятствий на лыжах |
1 |
63 |
Обучение технике преодоления препятствий на лыжах. |
1 |
64 |
Обучение технике бега на лыжах с ускорением. |
1 |
65 |
Обучение технике поворотов в движении. |
1 |
66 |
Обучение подъему «скользящим шагом» |
1 |
67 |
Обучение технике торможения «плугом». |
1 |
68 |
Обучение технике спуска в низкой стойке. |
1 |
69 |
Обучение подъему в гору «елочкой». |
1 |
70 |
Теоретический опрос по лыжной подготовке и показ техники. |
1 |
71 |
Подвижные игры на снегу. |
1 |
72 |
Значение занятий лыжным спортом. |
1 |
Подвижные игры с элементами баскетбола-17ч |
||
73 |
Учить ведению мяча по сигналу |
1 |
74 |
Обучение ведению мяча правой и левой рукой. |
1 |
75 |
Обучение ведению мяча с изменением направления. |
1 |
76 |
Обучение поворотам без мяча и с мячом. |
1 |
77 |
Обучение остановке двумя шагами и прыжком. |
1 |
78 |
Учить технике передачи и ловли мяча в движении. |
1 |
79 |
Обучение основным приемам игры в баскетбол. |
1 |
80 |
Обучение технике броска. |
1 |
81 |
Обучение технике ведения мяча с различной скоростью. |
1 |
82 |
Освоение командных взаимодействий. |
1 |
83 |
Учить технике ведения мяча с изменением направления и скорости. |
1 |
84 |
Обучение технике бросков в опорном положении и в прыжке. |
1 |
85 |
Учить защитным действиям во время игры. |
1 |
86 |
Обучение упражнениям для формирования прыгучести. |
1 |
87 |
Упражнения для развития скоростно силовых качеств. |
1 |
88 |
Учебная игра. |
1 |
Легкая атлетика-14 ч |
||
89 |
Учить технике бега с максимальной скоростью |
1 |
90 |
Продолжить обучение технике челночного бега. |
1 |
91 |
Обучение технике метания мяча. |
1 |
92 |
Продолжить обучение преодолению препятствий соблюдая технику безопасности |
1 |
93 |
Учить меткости во время метания теннисного мяча. |
1 |
94 |
Обучение упражнениям на формирование скоростной выносливости. |
1 |
95 |
Обучение технике и тактике бега на средние дистанции. |
1 |
96 |
Продолжить обучение метанию мяча на дальность и точность. |
1 |
97 |
Продолжение обучения тактике бега с равномерной скоростью. |
1 |
98 |
Упражнения для формирования ловкости в играх |
1 |
99-100 |
Обучение бегу на выносливость. |
1 |
101-102 |
Выполнение прыжков в длину с разбега на результат |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.