Рабочая программа по учебному предмету физика 11 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по учебному предмету физика 11 класс

Оценка 4.6
doc
11.02.2020
Рабочая программа  по учебному предмету физика 11 класс
-11ф2017.doc

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Бузат МР Стерлибашевский район РБ

 

    Рассмотрено

    На заседании МО

    Протокол №_______от

«___»___________2017 г.

       «Согласовано»

Зам. директора по УВР

    ________НизамутдиноваЛ.Г.

 

«___»____________2017г.

        «Утверждаю»

Директор школы

_______Минияров Р.А.

Приказ №            от

«___»____________2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету физика 11 класс

 

 

 

 

Уровень  образования: среднее общее (10-11  классы)

Срок реализации: 1 год

 

 

Составлена на основе авторской программы Г.Я. Мякишева (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. – М.: Просвещение, 2012).

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Гатауллин Флорид Зуфарович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017г.


Пояснительная  записка

Цель программы:

·   усвоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; освоение основ фундаментальных физических теорий: классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

·   овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

·   применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, для решения физических задач, для самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

·   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, при выполнении экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; формирование осознанных мотивов учения и подготовка к сознательному выбору профессии;

·   воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, приобретение опыта обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

·   использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Задачи:

·              Познавательная деятельность:

- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

·              Информационно-коммуникативная деятельность:

- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

·   Рефлексивная деятельность:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

-  организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения. Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки старшеклассников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

 

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Учебным планом МБОУ СОШ с. Бузат на 2017 – 2018 учебный год на изучение предмета «Физика» в   11  классе выделено 66 часов в год,  т.е. 2 часа в неделю.

 

 

Содержание программы.

Электродинамика

Электромагнитная индукция (продолжение)

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Колебания и волны

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колеба¬ния. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электри¬ческих колебаний. Вынужденные колебания. Пере¬менный электрический ток. Емкость и индуктив¬ность в цепи переменного тока. Мощность в цеди пе¬ременного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электри¬ческой энергии. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энер¬гии.

Механические волны Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения вол¬ны. Звуковые волны. Интерференция воли. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Оптика

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Основы специальной теории относительности

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости све¬та. Пространство и время в специальной теории отно¬сительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией..

 Квантовая физика

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства и применение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкала электромагнитных излучений. Постоян¬ная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. [Гипотеза  Планка о квантах.] Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. [Гипотеза де Бройля  о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенности Гейзенберга.]

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры.

Атомная физика

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. [Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомного ядра.] Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярное волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра

Методы регистрации эле¬ментарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная мо¬дель строения атомного ядра. Энергия связи ну¬клонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы.

Основное содержание.

Тема

Количество часов

Контрольные работы

Лабораторные работы

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение)

13

2

2

Магнитное поле

7

1

1

Электромагнитная индукция

6

1

1

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

12

1

1

Механические колебания

2

1

Электромагнитные колебания

5

Механические волны

2

Электромагнитные волны

3

1

ОПТИКА

16

1

5

Световые волны

9

4

Элементы теории относительности

3

Излучение и спектры

4

1

1

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

14

2

0

Световые кванты

3

Атомная физика

3

1

Физика атомного ядра. Элементарные частицы

8

1

Элементы астрофизики

4

 

 

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ

7

ИТОГО

66

6

8

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата

Примечание

По плану

По факту

1

Магнитное поле. Индукция магнитного поля.

§ 1

4.09

 

2

Сила Ампера

§ 2-3

6.09

 

3

Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Инстр.

11.09

 

4

Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца

§ 4-5

13.09

 

5

Решение задач

 

18.09

 

 

6

Магнитные свойства вещества

§ 6

20.09

 

7

Контрольная работа  № 1  «Стационарное магнитное поле»

§ 1-6

25.09

 

8

Электромагнитная индукция. Магнитный поток.

§ 7

27.09

 

9

Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.

§ 8-10

2.10

 

10

Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Инстр.

4.10

 

11

Явление самоиндукции. Индуктивность.

§ 11-12

16.10

 

12

Решение задач

 

18.10

 

 

13

Контрольная работа № 2  «Электромагнитная индукция»

§ 7-12

23.10

 

14

Свободны колебания. Гармонические колебания. Резонанс.

§ 13-16

25.10

 

15

Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника»

Инстр.

30.10

 

16

Свободные электромагнитные колебангия. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

§ 17-18

1.11

 

17

Гармонические ЭМ колебания. Формула Томпсона.

§ 19-20

6.11

 

18

Переменный электрический ток. Резистор в цепи переменного тока.

§ 21-22

8.11

 

19

Резонанс в электрической цепи. Автоколебания.

§ 23-25

13.11

 

20

Генератор переменного тока. Трансформатор. Производство, передача и потребление  электрической энергии.

§ 26-28

15.11

 

21

Волна. Характеристики волны.

§29-30

27.11

 

22

Звуковые волны. Интерференция, дифракция и поляризация механических волн.

§31-34

29.11

 

23

Электромагнитное  поле. Электромагнитная  волна. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн.

§ 35-36

4.12

 

24

Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи

§ 37-43

6.12

 

25

Контрольная работа  № 3  «Колебания и волны»

 

11.12

 

26

Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

§ 44-46

13.12

 

27

Законы преломления света. Полное отражение света.

§ 47-49

18.12

 

28

Линзы. Построение изображений. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

§ 50-52

20.12

 

29

Дисперсия, дифракция и интерференция света. Границы применимости геометрической оптики.

§ 53-57

25.12

 

30

Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света.

§ 58-60

27.12

 

31

Лабораторная работа № 4 «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла»

Инстр.

8.01

 

32

Лабораторная работа № 5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Инстр.

10.01

 

33

Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны»

Инстр.

15.01

 

34

Лабораторная работа № 7 «Оценка информационной емкости компакт-диска»

Инстр.

17.01

 

35

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна.

§ 61-63

22.01

 

36

Элементы релятивистской динамики.

§ 64-65

24.01

 

37

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Элементы специальной теории относительности»

29.01

 

38

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений.

§ 66-68

31.01

 

39

Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Инстр.

5.02

 

40

Решение задач

 

7.02

 

 

41

Контрольная работа  № 4 «Оптика»

 

12.02

 

42

Фотоэффект. Применение фотоэффекта.

§ 69-70

14.02

 

43

Фотоны. Гипотеза де Бройля.

§ 71

26.02

 

44

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света

§ 72-73

28.02

 

45

Опыты Резерфорда. Постулаты Бора. Модель атомов водорода.

§ 74-75

5.03

 

46

Лазеры

§ 76-77

7.03

 

47

Контрольная работа  № 5  «Световые кванты. Атомная физика»

12.03

 

48

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Обменная модель.

§ 78-79

14.03

 

49

Энергия связи атомных ядер.

§ 80-81

19.03

 

50

Радиоактивность. Период полураспада. Виды радиоактивного распада. Методы наблюдения и регистрации частиц.

§ 82-86

21.03

 

51

Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепная реакция.

§ 87-88

26.03

 

52

Ядерный реактор. Термоядерные реакции.

§ 89-91

28.03

 

53

Применение ядерной энергии. Изотопы. Применение изотопов. Биологическое действие излучений.

§ 92-94

2.04

 

54

Развитие физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. Лептоны. Адроны. Кварки.

§ 95-98

4.04

 

55

Контрольная работа  № 6 «Физика ядра и элементы физики элементарных частиц»

16.04

 

56

Видимые движения небесных тел. Законы движения планет.

§99

18.04

 

57

Система Земля - Луна. Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.

§100-101

23.04

 

58

Основные характеристики звезд. Внутреннее строение Солнца и звезд главной последовательности. Эволюция звезд.

§102-105

25.04

 

59

Млечный путь - наша Галактика. Галактики. Строение и эволюция Вселенной.

§106-1-7

2.05

 

60

Повторение. Магнитное поле.

Электромагнитная индукция.

Гл.1,2

7.05

 

61

Повторение. Механические колебания.

Электромагнитные колебания.

Гл.3, 4

9.05

 

62

Повторение. Производство, передача и использование электрической энергии. Механические волны.

Гл.5,6

14.05

 

63

Повторение. Электромагнитные волны. Световые волны.

Гл.7,8

16.05

 

64

Повторение. Элементы теории относительности. Излучения и спектры.

Гл.9,10

21.05

 

65

Повторение. Световые кванты. Атомная физика.

Гл.11,12

23.05

 

66

Повторение. Физика атомного ядра.Элементарные частицы.

Гл.13,14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Бузат МР Стерлибашевский район

Бузат МР Стерлибашевский район

Пояснительная записка Цель программы: · усвоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических…

Пояснительная записка Цель программы: · усвоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических…

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Строение атома. Опыты Резерфорда

Строение атома. Опыты Резерфорда

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Генератор переменного тока. Трансформатор

Генератор переменного тока. Трансформатор

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений

Повторение. Магнитное поле.

Повторение. Магнитное поле.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020