Рабочая программа по учебному предмету «Физика»
уровня среднего общего образования
Углубленный уровень
Разработчик: Лосева Наталья Владимировна, учитель физики МБОУ Гимназия №4 города Новосибирска
Программа предлагает за основу изучение различных форм материи, материального единства мира, неразрывности материи и движения, неисчерпаемости свойств материального мира, причинно-следственных связей в природе. Различные разделы физики изучают различные формы существования материи, её свойства, строение, движение, взаимодействие. Механизм физических явлений рассматривается на молекулярном, атомном, ядерном и электронном уровне.
Учебный материал объединяется вокруг общих физических принципов: сохранения, относительности, близкодействия, минимума потенциальной энергии, симметрии, суперпозиции и других. С их помощью соединяются воедино положения классической и новой физики, это позволяет повысить осознанность знаний и облегчает усвоение материала обучающимися.
Проводятся параллели между различными разделами физики, рассматриваются аналогии различных явлений и процессов, противопоставляются и сравниваются различные формы материи, постоянно переносится акцент с одних физических понятий на другие.
Большое внимание уделяется прикладному значению физики, практическому применению физических открытий, влияние науки на человеческую деятельность, на развитие научно-технического прогресса, на его перспективные направления.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Особое внимание уделяется такому аспекту, как физика и экология.
Материал изучается блоками, то есть читается лекция либо проводится беседа, при чтении лекции целесообразно использовать иформационно-репродуктивный и объединительно-репродуктивный методы изложения информации. Затем новый материал закрепляется на уроках формирования практических умений и навыков (семинарские занятия, практикум по решению задач, лабораторные работы), в результате чего увеличивается продуктивность уроков, уменьшается домашнее задание. Обязательно проводится промежуточный контроль знаний: физические диктанты, небольшие тесы и самостоятельные работы. После этого анализируются наиболее типичные ошибки и проводится коррекция. Повторяется и обобщается учебный материал во время итоговых бесед и при решении комбинированных задач. Особенно эффективно обобщающие уроки проходят если обучающиеся сами предлагают задачи или темы для бесед, это обеспечивает условия для формирования творческих способностей.
По окончании изучения темы проводится диагностика результатов обучения в виде теоретических зачётов, контрольных работ, тестов. Именно комплексна диагностика создаёт дополнительную мотивацию учебной деятельности обучающихся, она способствует самостоятельному обобщению изученного, учит выделять главное, формирует навыки самоконтроля. Такая зачётная система оказывает всестороннее влияние на личность ученика, способствует развитию интеллектуальной активности, самостоятельности, развивает память и воображение, влияет на развитие эмоционально- волевой сферы личности, учет обучающихся управлять своими эмоциями.
Демонстрационное оборудование соответствует принципу минимальной достаточности и обеспечивает постановку классической программы по физике ключевых демонстраций для исследования изучаемых направлений и процессов, эмпирических и фундаментальных законов, их технических применений.
Лабораторное оборудование для учебных практических работ формируется в виде тематических комплектов и контролируется в расчете одного комплекта на двух обучающихся. Тематические комплекты лабораторного оборудования должны быть построены на комплексных стандартных и цифровых приборах, а также компьютерных измерительных системах в виде цифровых лабораторий.
Предметные результаты
объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности;
самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с опорой как на известные физические законы, закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией;
объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих проблем;
объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность;
понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины;
анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;
формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;
использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента.
Содержание
Введение в предмет
(2 часа)
Физика – базисная наука естествознания, она изучает наиболее общие законы природы и объясняет конкретные процессы на основе этих законов. Единство строения материи. Разнообразие взаимодействий существующих в природе. Механическая и электромагнитная картины мира. Современная физическая картина мира. Связь физики с астрономией, математикой, химией, биологией, географией, информационными технологиями. Значение физики для промышленности, медицины, экологии, сельского хозяйства.
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА
(94 часа)
Молекулярно-кинетическая теория газов
(36 часов)
Тепловые явления. Макропараметры и микропараметры. Основные положения МКТ. Характеристики структурных элементов. Агрегатные состояния вещества. Идеальный газ. Средняя арифметическая скорость структурных элементов, средняя квадратичная скорость структурных элементов. Основное уравнение МКТ. Плотность газа. Температура. Измерение температуры (шкалы и термометры). Средняя кинетическая энергия структурных элементов. Зависимость давления газа от температуры. Зависимость средней квадратичной скорости структурных элементов от температуры. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы (изопроцессы). Закон Дальтона.
Лабораторная работа: «Опытная проверка закона Гей-Люссака» (2 часа).
Тесты по теме: «МКТ газов» (3 часа)
Теоретический зачёт по теме: «МКТ газов» (2 часа)
Контрольная работа по теме: «МКТ газов» (2 часа)
Лекционные занятия (10 часов)
Семинарские занятия (6 часов)
Конференция (2 часа)
Практикум по решению задач (9 часов).
Термодинамика
(28 часов)
Внутренняя энергия. Степень свободы структурных элементов. Способы изменения внутренней энергии. Теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Нагревание (охлаждение), парообразование (конденсация), плавление (кристаллизация). Графики процессов. Энергия топлива. Уравнение теплового баланса. I закон термодинамики. Адиабатный процесс. I закон термодинамики для различных процессов. Вечные двигатели первого рода. Необратимость процессов. II закон термодинамики. Тепловые машины. Цикл Карно. Влияние тепловых машин на окружающую среду.
Лабораторная работа: «Определение удельной теплоёмкости тела» (2часа).
Тесты по теме: «Термодинамика» (2 часа)
Теоретический зачёт по теме: «Термодинамика» (2 часа)
Контрольная работа по теме: «Термодинамика» (2 часа)
Лекционные занятия (7 часов)
Семинарские занятия (4 часа)
Практикум по решению задач (9 часов).
МКТ жидкостей и твёрдых тел
(24 часа)
Парообразование. Испарение. Кипение. Насыщенный пар. Критическая температура. Перегретая жидкость. Влажность воздуха. Относительная влажность воздуха. Абсолютная влажность воздуха. Точка росы. Измерение влажности воздуха. Поверхностное натяжение жидкости. Энергия поверхностного натяжения. Сила поверхностного натяжения. Коэффициент поверхностного натяжения. Избыточное давление. Смачивание. Угол смачивания. Капиллярные явления. Высота поднятия жидкости в капиллярах. Кристаллические тела. Аморфные тела. Поликристаллы. Монокристаллы. Анизотропия. Изотропия. Механические свойства твёрдых тел. Деформация. Классификация деформации. Механическое напряжение. Диаграмма растяжения (сжатия). Закон Гука. Модуль упругости. Жесткость твёрдого тела. Пластичность и хрупкость. Тепловое расширение. Фазовые переходы. Диаграмма состояния вещества.
Лабораторные работы: «Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости» (2часа), «Определения модуля упругости твёрдого тела» (2 часа).
Тесты по теме: «МКТ жидкостей и твёрдых тел» (1 час),
«Тепловая физика» (2 часа).
Теоретический зачёт по теме: «МКТ жидкостей и твёрдых тел» (1 час)
Контрольная работа по теме: «МКТ жидкостей и твёрдых тел» (2 часа)
Лекционные занятия (8 часов)
Семинарские занятия (3 часов)
Практикум по решению задач (5 часов).
Резерв 6 часов
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА
(114 часов)
Электростатика
(36 часа)
Электромагнитные взаимодействия. Основные понятия электростатики. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Деление зарядов. Заряженные тела. Закон сохранения зарядов. Закон Кулона. Электрическая постоянная. Принцип суперпозиции полей.
Близкодействие и действие на расстоянии. Идеи Фарадея. Электрическое поле. Скорость распространения электромагнитных взаимодействий. Свойства электрического поля.
Характеристики электрического поля. Напряжённость электрического поля. Напряжённость электрического поля, образованного точечным зарядом. Силовые линии электрического поля. Однородное электрическое поле. Проводники в электрическом поле. Электростатическая индукция. Диэлектрики в электрическом поле. Классификация диэлектриков. Диэлектрическая проницаемость. Поток вектора напряжённости. Теорема Гаусса. Напряжённость электрического поля равномерно заряженного проводящего шара. Напряжённость бесконечной равномерно заряженной плоскости. Поверхностная и линейная плотности зарядов.
Работа по перемещению заряда в однородном электрическом поле. Зависимость работы электрического поля от траектории движения заряда. Кинетическая энергия заряда в электрическом поле. Потенциальные поля. Потенциал электрического поля. Работа и разность потенциалов. Потенциал системы тел. Эквипотенциальные поверхности.
Электроёмкость. Электроёмкость одиночного тела. Электроёмкость системы тел. Конденсаторы. Классификация конденсаторов. Электроёмкость плоского конденсатора. Энергия электрического поля. Плотность энергии электрического поля. Соединение конденсаторов. Применение конденсаторов.
Лабораторная работа:
«Определение электроёмкости конденсатора» (1час).
Тесты по теме: «Электростатика» (2 часа)
Теоретический зачёт по теме: «Электростатика» (2 часа)
Контрольная работа по теме: «Электростатика» (2 часа)
Лекционные занятия (10 часов)
Семинарские занятия (4 часов)
Практикум по решению задач (13 часов).
Постоянный электрический ток
(34 часов)
Электрический ток. Направление электрического тока. Действие электрического тока. Сила тока. Мгновенное и среднее значение силы электрического тока. Условия существования электрического тока. Электрическая цепь постоянного электрического тока. Электродвижущая сила.
Электрическое сопротивление. Электрическая проводимость. График зависимости силы тока от напряжения для однородного участка цепи. Закон Ома для однородного участка цепи. Закон Ома для неоднородного участка цепи. Закон Ома для полной цепи. Внутреннее сопротивление. Короткое замыкание. Коэффициент полезного действия источника тока. Соединение проводников. Измерение силы тока и напряжения.
Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Количество теплоты, выделившееся на проводнике при протеканию по нему тока.
Правило Кирхгофа. Расчёт сложных цепей.
Лабораторные работы:
1. «Изучение последовательного соединения проводников» (1час).
2. «Изучение параллельного соединения проводников» (1час).
3. «Изучение смешанного соединения проводников» (2час).
4. «Определения кпд нагревательного элемента» (1 час).
5. «Определение э.д.с. и внутреннего сопротивления источника питания» (2часа).
Тесты по теме: «Постоянный электрический ток» (2 часа).
Теоретический зачёт по теме: «Постоянный электрический ток» (2 часа).
Контрольная работа по теме: «Постоянный электрический ток» (2 часа).
Лекционные занятия (7 часов).
Семинарские занятия (4 часов).
Практикум по решению задач (10 часов).
Электрический ток в различных средах
(12 часов)
Электрическая проводимость различных сред. Проводники. Диэлектрики. Полупроводники. Удельное сопротивление вещества. Энергетические зоны атомов. Носители зарядов в различных средах. Зависимость электрического сопротивления и проводимости от температуры. Сверхпроводимость.
Электрический ток в металлах. Электронная проводимость металлов. Удельный заряд электрона. Скорость дрейфа электронов, создающих электрический ток в металлах. Вывод закона Ома из электронной теории. Вольт-амперная характеристика металлов.
Электрический ток в полупроводниках. Зависимость сопротивления проводников от внешних условий. Ковалентная связь. Электроны и «дырки». Рекомбинация. Собственная и примесная проводимость. Донорные примеси. Полупроводники п-типа. Акцепторные примеси. Полупроводники р-типа. Электронно-дырочный переход. Образование запирающего слоя. Диффузия носителей зарядов. Электрический ток через контакт разных типов. Прямой и обратный переход. Вольт-амперная характеристика полупроводников. Применение полупроводников. Диоды. Транзисторы. Терморезисторы. Фоторезисторы.
Электрический ток в вакууме. Источник зарядов в вакууме. Термоэлектронная эмиссия. Электронное облако. Ток насыщения. Вольт-амперная характеристика электровакуумного диода. Электронные пучки. Свойства электронных пучков и их применение. Электронно-лучевая трубка. Свойства электронно-лучевой трубки.
Электрический ток в газах. Ионизация газов. Газовый разряд. Проводимость газов. Носители зарядов в газах. Энергия ионизации. Рекомбинация. Несамостоятельный разряд. Самостоятельный разряд. Ионизация электронным ударом. Термоэлектронная эмиссия. Вольт-амперная характеристика газового разряда. Различные типы самостоятельных разрядов и их применение. Тлеющий разряд. Электродуговой разряд. Искровой разряд. Коронный разряд. Плазма. Степень ионизации плазмы. Свойства плазмы.
Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Электролитическая диссоциация. Степень электролитической диссоциации. Носители зарядов в электролитах. Рекомбинация. Электролиз. Законы Фарадея. Определение заряда электрона. Техническое применение электролиза.
Лабораторная работа:
«Измерение электрохимического эквивалента меди» (0,5 часа).
Тесты по теме: «Электрический ток в различных средах» (0,5 часа).
Теоретический зачёт по теме: «Постоянный электрический ток» (1 час).
Контрольная работа по теме: «Постоянный электрический ток» (1 час).
Лекционные занятия (3 часа)
Семинарские занятия (1 час)
Практикум по решению задач (5 часов).
Магнитное поле
(24 часа)
Взаимодействие токов. Магнитные силы. Магнитное поле. Свойства магнитного поля. Искусственные и естественные магниты. Магнитные действия токов. Замкнутый контур в магнитном поле. Вращательный момент, действующий на рамку. Характеристики магнитного поля. Силовые линии магнитного поля. Вихревое поле. Вектор магнитной индукции. Направление силовых линий. Правило правого винта. Направление вектора магнитной индукции. Однородное магнитное поле. Модуль вектора магнитной индукции для рамки с током, для. Прямого проводника, для кругового витка. Единица измерения магнитной индукции.
Магнитный поток. Нормальная и тангенсальная составляющие магнитного потока. Единица измерения магнитного потока. Магнитное поле соленоида. Эквивалентность соленоида и полосового магнита.
Сила Ампера. Направление силы Ампера. Правило правой руки. Движущиеся заряженные частицы в магнитном поле. Сила Лоренца. Направление силы Лоренца. Характер движения заряженных частиц в магнитном поле. Область пространства в котором одновременно существуют электрическое и магнитное поля.
Магнитные свойства вещества. Диамагнитная проницаемость. Диамагнетики. Парамагнетики. Ферромагнетики. Гистерезис. Природа различных магнетиков. Гипотеза Ампера. Точка Кюри. Применение ферромагнетиков. Приборы в которых используется действие магнитных полей.
Магнитное поле Земли. Магнитные аномалии. Магнитные бури.
Явление электромагнитной индукции. Условие возникновения индукционного тока. Вихревое электрическое поле. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Работа вихревого электрического поля. Э.Д.С. индукции. Закон электромагнитной индукции. График зависимости Э.Д.С. индукции и магнитного потока от времени. Э.Д.С. индукции возникающая в проводнике, движущемся в магнитном поле. Э.Д.С. индукции в соленоиде.
Самоиндукция. Аналогия между самоиндукцией и инерцией. Зависимость магнитного потока от индукционного тока. Индуктивность. Аналогия между индуктивностью и массой. Единица измерения индуктивности. Э.Д.С. самоиндукции. Закон самоиндукции. Энергия магнитного поля. Плотность энергии магнитного поля. Электромагнитное поле и его свойства.
Лабораторные работы:
1. «Измерение магнитной индукции» (0,5 часа).
2. «Изучение явления электромагнитной индукции» (0,5 часа).
Тесты по теме: «Магнитное поле» (1 час).
Теоретический зачёт по теме: «Магнитное поле» (1 час).
Контрольная работа по теме: «Магнитное поле» (1 час).
Лекционные занятия (8 часов)
Семинарские занятия (2 часа)
Практикум по решению задач (6 часов).
КЛАССИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
(63 часа)
Кинематика 15 часов
Основные понятия и уравнения кинематики. Способы описания движения. Координата. Мгновенная скорость. Средняя скорость. Ускорение. Прямолинейное равномерное поступательное движение. Прямолинейное равноускоренное поступательное движение. Графики координаты, скорости, ускорения, пути.
Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Равноускоренное движение по окружности. Угол поворота. Угловая скорость. Линейная скорость. Угловое ускорение. Нормальное и тангенсальное ускорения. Полное ускорение.
Инвариантные и относительные величины в кинематике. Относительность движения.
Лабораторная работа:
«Измерение ускорения тела, движущегося по наклонной плоскости» (2 часа).
Лабораторная работа: «Изучение движения тела по параболе. Уравнение траектории движения» (2 часа).
Тесты по теме: «Кинематика» (2 часа).
Теоретический зачёт по теме: «Кинематика» (1 час).
Контрольная работа по теме: «Кинематика» (2 часа).
Лекционные занятия (2 часа)
Семинарские занятия (1 час)
Практикум по решению задач (5 часов).
Динамика поступательного движения (14 часов)
Основные законы динамики. Инерциальные и неинерциальные системы отсчёта. Законы Ньютона. Принцип относительности классической механики. Прямая и обратная задачи механики.
Силы в механике. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Сила трения. Вес. Невесомость. Движение под действием различных сил.
Лабораторная работа:
«Измерение жесткости пружины» (2 часа).
Лабораторная работа:
«Измерение коэффициента трения» (2 часа).
Тесты по теме: «Динамика» (2 часа).
Теоретический зачёт по теме: «Динамика» (1 час).
Контрольная работа по теме: «Динамика» (2 часа).
Лекционные занятия (2 часа)
Семинарские занятия (1 час)
Практикум по решению задач (2 часов).
Статика (10 часов)
Равновесие. Условие равновесия тел, не имеющих ось вращения. Условие равновесия тел, имеющих ось вращения. Рычаг. Момент сил. Плечо сил. Правило моментов. Направление момента сил. Центр масс. Определение центра масс. Устойчивость равновесия. Виды равновесия.
Лабораторная работа:
«Равновесие рычага» (2 часа).
Самостоятельная работа по теме: «Статика» (2 часа).
Лекционные занятия (1 часа)
Семинарские занятия (1 час)
Практикум по решению задач (4 часов).
Законы сохранения (14 часов)
Импульс тела. Импульс силы. Дифференциальная запись второго закона Ньютона. Изменение импульса тела. Абсолютно упругий и абсолютно неупругий удары. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Механическая работ. Энергия. Единицы измерения работы и энергии. Кинетическая и потенциальная энергии. Теоремы о кинетической и потенциальной энергиях. Работа силы трения. Работа силы упругости. Геометрическая интерпретация работы. Закон сохранения энергии. Замкнутая и незамкнутая системы отсчёта.
Мощность. Единицы измерения мощности. Коэффициент полезного действия.
Основы гидроаэродинамики. Закон Бернулли.
Лабораторная работа: «Определения коэффициента полезного действия наклонной плоскости с учетом трения» (2 часа)
Контрольная работа по теме: «Законы сохранения» (2 часа).
Лекционные занятия (4 часа)
Семинарские занятия (2 часа)
Практикум по решению задач (4 часов).
Динамика вращательного движения (10 часов)
Основное уравнение динамики вращательного движения. Момент инерции материальной точки. Момент инерции тела. Теорема Штейнера. Момент импульса. Закон сохранения момента импульса. Кинетическая энергия вращательного движения. Закон сохранения энергии.
Самостоятельная работа по теме: «Динамика вращательного движения» (1 часа).
Лекционные занятия (4 часа)
Семинарские занятия (1 час)
Практикум по решению задач (4 часа).
МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
Механические колебания
(12 часов)
Колебания. Колебательные системы. Математический и пружинный маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие и незатухающие колебания. Условия возникновения свободных и вынужденных колебаний. Динамика колебаний математического маятника. Динамика колебаний пружинного маятника. Уравнение динамики колебательного движения. Характеристики колебательного движения. Амплитуда и смещение. Период и частота. Полное колебание. Циклическая частота. Начальная фаза. Фаза.
Гармонические колебания. Уравнения гармонических колебаний. График гармонических колебаний. Уравнение скорости колебательного движения. Уравнение ускорения колебательного движения. Графики скорости и ускорения колебательного движения. Период и циклическая частота пружинного и математического маятников. Сдвиг фазы. Превращение энергии гармонических колебаний. Полная энергия. Уравнения потенциальной и кинетической энергий гармонических колебаний. Графики потенциальной и кинетической энергий гармонических колебаний.
Вынужденные колебания. Механический резонанс. Зависимость амплитуды при резонансе от частоты и силы трения. Применение резонанса и борьба с ним.
Автоколебания. Автоколебательная система. Части автоколебательной системы. Сложение колебаний.
Лабораторная работа:
«Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника» (2 часа).
Тест по теме: «Механические колебания» (1 час).
Контрольная работа по теме: «Механические колебания» (2 часа).
Лекционные занятия (4 часа)
Семинарские занятия (1 час)
Практикум по решению задач (4 часа).
Механические волны
(6 часов)
Волновые явления. Энергия волны. Классификация волн. Упругие волны. Поперечные и продольные волны. Сферические и плоские волны. Стоячие и бегущие волна. Распространение волн. Затухание волн. Характеристики механических волн. Скорость распространения волны. Длина волны. Период и частота распространения волны. Зависимость характеристик от молекулярного строения среды, в которой они распространяются. Фронт волны. Уравнение бегущей и стоячей волн.
Свойства механических волн. Отражение волн. Законы отражения волн. Принцип Гюйгенса. Волновая поверхность. Вторичные волны. Преломление волн. Законы преломления волн. Показатель преломления среды. Поглощение волн. Интерференция волн. Когерентные волны. Разность хода. Условия максимума и минимума. Дифракция волн.
Звуковые волны. Элементы акустики. Камертон. Классификация. Звуковых волн. Инфразвук. Ультразвук. Акустический звук.
Музыкальные звуки. Шумы. Характеристики звука. Простой тон. Высота тона. Основной тон. Обертон. Тембр звука. Громкость звука. Интенсивность звука. Уровень интенсивности звука. Единица измерения уровня интенсивности.
Звуковые явления. Эхо. Акустический резонанс. Вибратор. Резонатор. Ухо.
Самостоятельная работа по теме: «Механические волны» (1 час).
Лекционные занятия (2 часа)
Семинарские занятия (1 час)
Практикум по решению задач (2 часа).
Электромагнитные колебания и волны
Электромагнитные колебания. Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии. Аналогия электромагнитных и механических колебаний. Формула Томсона. Переменный ток. Генератор переменного тока. Электромагнитный резонанс. Активное сопротивления, катушка и конденсатор в цепи переменного тока. Векторная диаграмма. Генератор на транзисторах. Автоколебания. Трансформатор. Производство и передача электроэнергии.
Электромагнитные волны. Условие возникновения электромагнитных волн. Вибратор Герца. Плотность потока электромагнитного излучения. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение. Шкала электромагнитных излучений. Классификация электромагнитных излучений. Классификация спектров. Спектр излучения и поглощения. Спектральный анализ.
Геометрическая оптика.
Законы геометрической оптики и следствия из них. Тень и полутень. Зеркальные и диффузные поверхности. Абсолютный и относительный показатель преломления. Полное отражение. Линзы. Изображение в тонких линзах. Формула тонкой линзы.
Волновые свойства света. Дисперсия. Интерференция света. Интерференция в тонких пленках. Дифракция света. Дифракционная решетка.
Самостоятельная работа: «Качественные задачи по теме Геометрическая оптика» (1 часа). «Геометрическая оптика» (2 часа). «Волновая оптика» (1 час).
Лекционные занятия (2 часа)
Семинарские занятия (1 час)
Лабораторные работы: «Определение фокусного расстояния и оптической силы линзы», «Определение показателя преломления плоскопараллельной пластины» (2 часа)
Практическая работа: «Определение длины волны монохроматического излучения с помощью дифракционной решетки»
Практикум по решению задач (3 часа).
Основы специальной теории относительности
Опытные обоснования теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Инерциальные системы отсчёта. Абсолютность скорости света. Конечность и предельность скорость света. Преобразования Лоренца. Относительность одновременности. Относительность расстояния. Относительность промежутков времени. Релятивистский закон преобразования скорости. Релятивистская динамика. Зависимость массы и импульса от скорости.
Энергия системы невзаимодействующих частиц. Энергия системы связанных частиц. Энергия покоя. Кинетическая энергия релятивистских частиц. Полная энергия.
Самостоятельная работа по теме: «СТО» (1 часа).
Лекционные занятия (2 часа)
Семинарские занятия (1 час)
Практикум по решению задач (2 часа).
Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра
Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект внешний и внутренний. Законы фотоэффекта. Фотон, импульс и масса фотона. Корпускулярно-волновой дуализм. Давление света.
Планетарная модель атома. Опыт Резерфорда. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора. Модель атома водорода. Вынужденное и свободное излучение. Лазеры.
Радиоактивность. Свойство радиоактивности. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Состав и строение атомного ядра. Изотопы. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер.
Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Энергетический выход ядерных реакций. Атомный реактор. Термоядерные реакции. Применение радиоактивных изотопов.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Контрольная работа по теме: «Фотоэффект» (2 часа). «Ядерная физика» (1 час).
Теоретический зачет (1 час)
Практическая работа «Изучение трека элементарных частиц»
Лекционные занятия (5 часов)
Семинарские занятия (2 час)
Практикум по решению задач (8 часа).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10-11 класс 6 часов/неделя (420 часов)
№ |
Ссылка на цели курса |
Часы |
Темы занятий |
Содержание деятельности |
Оборудование |
1 |
1,2 |
2 |
Введение в предмет |
прослушивание лекции, беседа |
таблицы |
2 |
3,4 |
2 |
Тепловые явления. Макропараметры и микропараметры. Основные положения МКТ. |
прослушивание лекции, беседа |
мультимедийная демонстрация |
3 |
4,5,6 |
1 |
Характеристики структурных элементов. |
работа с учебником |
таблицы |
4 |
4,5,6 |
1 |
Агрегатные состояния вещества. |
решение задач |
таблицы |
5 |
4,5,6 |
7 |
Идеальный газ. Средняя арифметическая скорость структурных элементов, средняя квадратичная скорость структурных элементов. Основное уравнение МКТ. Плотность газа. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
6 |
4,5,6 |
9 |
Температура. Измерение температуры (шкалы и термометры). Средняя кинетическая энергия структурных элементов. Зависимость давления газа от температуры. Зависимость средней квадратичной скорости структурных элементов от температуры. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
лабораторное оборудование |
7 |
4,5,6 |
7 |
Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы (изопроцессы). Закон Дальтона. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение графических задач |
лабораторное оборудование |
8 |
4,5,6 |
2 |
Лабораторная работа: «Опытная проверка закона Гей-Люссака». |
выполнение опытов, самостоятельная работа |
лабораторное оборудование |
9 |
6 |
3 |
Тесты по теме: «МКТ газов» |
самостоятельная работа |
|
10 |
6 |
2 |
Теоретический зачёт по теме: «МКТ газов» |
самостоятельная работа |
|
11 |
6 |
2 |
Контрольная работа по теме: «МКТ газов» |
самостоятельная работа |
|
12 |
1,2,3,4 |
2 |
Внутренняя энергия. Степень свободы структурных элементов |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
13 |
2,3,6 |
2 |
Способы изменения внутренней энергии. Теплопередача. Виды теплопередачи. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
лабораторное оборудование таблицы |
14 |
1,2,3,4,5,6 |
6 |
Количество теплоты. Нагревание (охлаждение), парообразование (конденсация), плавление (кристаллизация). Графики процессов. Энергия топлива. Уравнение теплового баланса. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
15 |
1,2,3,4,5,6 |
5 |
I закон термодинамики. Адиабатный процесс. I закон термодинамики для различных процессов. Вечные двигатели первого рода. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
лабораторное оборудование таблицы |
16 |
1,2,3,4,5,6 |
5 |
Необратимость процессов. II закон термодинамики. Тепловые машины. Цикл Карно. Влияние тепловых машин на окружающую среду. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
17 |
6 |
2 |
Лабораторная работа: «Определение удельной теплоёмкости тела». |
самостоятельная работа |
лабораторное оборудование |
18 |
6 |
2 |
Тесты по теме: «Термодинамика» |
самостоятельная работа |
|
19 |
6 |
2 |
Теоретический зачёт по теме: «Термодинамика» |
самостоятельная работа |
|
20 |
6 |
2 |
Контрольная работа по теме: «Термодинамика» |
самостоятельная работа |
|
21 |
1,2,3,4,5,6 |
2 |
Парообразование. Испарение. Кипение. Насыщенный пар. Критическая температура. Перегретая жидкость. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
22 |
1,2,3,4,5,6 |
2 |
Влажность воздуха. Относительная влажность воздуха. Абсолютная влажность воздуха. Точка росы. Измерение влажности воздуха. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
23 |
1,2,3,4,5,6 |
2 |
Поверхностное натяжение жидкости. Энергия поверхностного натяжения. Сила поверхностного натяжения. Коэффициент поверхностного натяжения. Избыточное давление. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
24 |
1,2,3,4,5,6 |
2 |
Смачивание. Угол смачивания. Капиллярные явления. Высота поднятия жидкости в капиллярах. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
25 |
1,2,3,4,5,6 |
2 |
Кристаллические тела. Аморфные тела. Поликристаллы. Монокристаллы. Анизотропия. Изотропия. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
26 |
1,2,3,4,5,6 |
2 |
Механические свойства твёрдых тел. Деформация. Классификация деформации. Механическое напряжение. Диаграмма растяжения (сжатия). Закон Гука. Модуль упругости. Жесткость твёрдого тела. Пластичность и хрупкость. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
27 |
1,2,3,4,5,6 |
2 |
Тепловое расширение. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
28 |
1,2,3,4,5,6 |
2 |
Фазовые переходы. Диаграмма состояния вещества. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
29 |
6 |
2 |
Лабораторные работы: «Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости» |
самостоятельная работа |
|
30 |
6 |
2 |
«Определения модуля упругости твёрдого тела» |
самостоятельная работа |
|
31 |
6 |
3 |
Тесты по теме: «МКТ жидкостей и твёрдых тел», «Тепловая физика» |
самостоятельная работа |
|
32 |
6 |
1 |
Теоретический зачёт по теме: «МКТ жидкостей и твёрдых тел» |
самостоятельная работа |
|
33 |
6 |
2 |
Контрольная работа по теме: «МКТ жидкостей и твёрдых тел» |
самостоятельная работа |
|
34 |
|
6 |
Резерв 6 часов |
|
|
35 |
1,2,3,4,5,6 |
3 |
Электромагнитные взаимодействия. Основные понятия электростатики. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Деление зарядов. Заряженные тела. Закон сохранения зарядов. Закон Кулона. Электрическая постоянная. Принцип суперпозиции полей. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
36 |
1,2,3,4,5,6 |
2 |
Близкодействие и действие на расстоянии. Идеи Фарадея. Электрическое поле. Скорость распространения электромагнитных взаимодействий. Свойства электрического поля. Характеристики электрического поля. Напряжённость электрического поля. Напряжённость электрического поля, образованного точечным зарядом. Силовые линии электрического поля. Однородное электрическое поле. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
37 |
1,2,3,4,5,6 |
4 |
Проводники в электрическом поле. Электростатическая индукция. Диэлектрики в электрическом поле. Классификация диэлектриков. Диэлектрическая проницаемость. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
38 |
1,2,3,4,5,6 |
3 |
Поток вектора напряжённости. Теорема Гаусса. Напряжённость электрического поля равномерно заряженного проводящего шара. Напряжённость бесконечной равномерно заряженной плоскости. Поверхностная и линейная плотности зарядов. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
39 |
1,2,3,4,5,6 |
3 |
Работа по перемещению заряда в однородном электрическом поле. Зависимость работы электрического поля от траектории движения заряда. Кинетическая энергия заряда в электрическом поле. Потенциальные поля. Потенциал электрического поля. Работа и разность потенциалов. Потенциал системы тел. Эквипотенциальные поверхности.. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
40 |
1,2,3,4,5,6 |
3 |
Электроёмкость. Электроёмкость одиночного тела. Электроёмкость системы тел. Конденсаторы. Классификация конденсаторов. Электроёмкость плоского конденсатора. Энергия электрического поля. Плотность энергии электрического поля. Соединение конденсаторов. Применение конденсаторов. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
41 |
6 |
1 |
Лабораторная работа: «Определение электроёмкости конденсатора» |
самостоятельная работа |
лабораторное оборудование |
42 |
6 |
2 |
Тесты по теме: «Электростатика» |
самостоятельная работа |
|
43 |
6 |
2 |
Теоретический зачёт по теме: «Электростатика»
|
самостоятельная работа |
|
44 |
6 |
2 |
Контрольная работа по теме: «Электростатика» |
самостоятельная работа |
|
45 |
1,2,3,4,5,6 |
8 |
Электрический ток. Направление электрического тока. Действие электрического тока. Сила тока. Мгновенное и среднее значение силы электрического тока. Условия существования электрического тока. Электрическая цепь постоянного электрического тока. Электродвижущая сила. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
46 |
1,2,3,4,5,6 |
7 |
Электрическое сопротивление. Электрическая проводимость. График зависимости силы тока от напряжения для однородного участка цепи. Закон Ома для однородного участка цепи. Закон Ома для неоднородного участка цепи. Закон Ома для полной цепи. Внутреннее сопротивление. Короткое замыкание. Коэффициент полезного действия источника тока. Соединение проводников. Измерение силы тока и напряжения. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
47 |
1,2,3,4,5,6 |
5 |
Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Количество теплоты, выделившееся на проводнике при протеканию по нему тока. Правило Кирхгофа. Расчёт сложных цепей |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач, решение графических задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
48 |
|
7 |
Лабораторные работы: 1. «Изучение последовательного соединения проводников» (1час). 2. «Изучение параллельного соединения проводников» (1час). 3. «Изучение смешанного соединения проводников» (2час). 4. «Определения кпд нагревательного элемента» (1 час). 5. «Определение э.д.с. и внутреннего сопротивления источника питания» (2часа). |
самостоятельная работа |
лабораторное оборудование |
49 |
6 |
2 |
Тесты по теме: «Постоянный электрический ток» (2 часа).
|
самостоятельная работа |
|
50 |
6 |
2 |
Теоретический зачёт по теме: «Постоянный электрический ток» (2 часа).
|
самостоятельная работа |
|
51 |
6 |
2 |
Контрольная работа по теме: «Постоянный электрический ток» (2 часа). часов). |
самостоятельная работа |
|
52 |
1,2 |
2 |
Введение в предмет |
прослушивание лекции, беседа |
таблицы |
53 |
3,4 |
2 |
Тепловые явления. Макропараметры и микропараметры. Основные положения МКТ. |
прослушивание лекции, беседа |
мультимедийная демонстрация |
54 |
4,5,6 |
1 |
Характеристики структурных элементов. |
работа с учебником |
таблицы |
55 |
4,5,6 |
1 |
Агрегатные состояния вещества. |
решение задач |
таблицы |
56 |
4,5,6 |
7 |
Идеальный газ. Средняя арифметическая скорость структурных элементов, средняя квадратичная скорость структурных элементов. Основное уравнение МКТ. Плотность газа. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
57 |
4,5,6 |
9 |
Температура. Измерение температуры (шкалы и термометры). Средняя кинетическая энергия структурных элементов. Зависимость давления газа от температуры. Зависимость средней квадратичной скорости структурных элементов от температуры. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
лабораторное оборудование |
58 |
4,5,6 |
7 |
Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы (изопроцессы). Закон Дальтона. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение графических задач |
лабораторное оборудование |
59 |
4,5,6 |
2 |
Лабораторная работа: «Опытная проверка закона Гей-Люссака». |
выполнение опытов, самостоятельная работа |
лабораторное оборудование |
60 |
6 |
3 |
Тесты по теме: «МКТ газов» |
самостоятельная работа |
|
61 |
6 |
2 |
Теоретический зачёт по теме: «МКТ газов» |
самостоятельная работа |
|
62 |
6 |
2 |
Контрольная работа по теме: «МКТ газов» |
самостоятельная работа |
|
63 |
1,2,3,4 |
2 |
Внутренняя энергия. Степень свободы структурных элементов |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
64 |
2,3,6 |
2 |
Способы изменения внутренней энергии. Теплопередача. Виды теплопередачи. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
лабораторное оборудование таблицы |
65 |
1,2,3,4,5,6 |
6 |
Количество теплоты. Нагревание (охлаждение), парообразование (конденсация), плавление (кристаллизация). Графики процессов. Энергия топлива. Уравнение теплового баланса. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
66 |
1,2,3,4,5,6 |
5 |
I закон термодинамики. Адиабатный процесс. I закон термодинамики для различных процессов. Вечные двигатели первого рода. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
лабораторное оборудование таблицы |
67 |
1,2,3,4,5,6 |
5 |
Необратимость процессов. II закон термодинамики. Тепловые машины. Цикл Карно. Влияние тепловых машин на окружающую среду. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
68 |
6 |
2 |
Лабораторная работа: «Определение удельной теплоёмкости тела». |
самостоятельная работа |
лабораторное оборудование |
69 |
6 |
2 |
Тесты по теме: «Термодинамика» |
самостоятельная работа |
|
70 |
6 |
2 |
Теоретический зачёт по теме: «Термодинамика» |
самостоятельная работа |
|
71 |
6 |
2 |
Контрольная работа по теме: «Термодинамика» |
самостоятельная работа |
|
72 |
1,2,3,4,5,6 |
2 |
Парообразование. Испарение. Кипение. Насыщенный пар. Критическая температура. Перегретая жидкость. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
73 |
1,2,3,4,5,6 |
2 |
Влажность воздуха. Относительная влажность воздуха. Абсолютная влажность воздуха. Точка росы. Измерение влажности воздуха. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
74 |
1,2,3,4,5,6 |
2 |
Поверхностное натяжение жидкости. Энергия поверхностного натяжения. Сила поверхностного натяжения. Коэффициент поверхностного натяжения. Избыточное давление. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
75 |
1,2,3,4,5,6 |
2 |
Смачивание. Угол смачивания. Капиллярные явления. Высота поднятия жидкости в капиллярах. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
76 |
1,2,3,4,5,6 |
2 |
Кристаллические тела. Аморфные тела. Поликристаллы. Монокристаллы. Анизотропия. Изотропия. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
77 |
1,2,3,4,5,6 |
2 |
Механические свойства твёрдых тел. Деформация. Классификация деформации. Механическое напряжение. Диаграмма растяжения (сжатия). Закон Гука. Модуль упругости. Жесткость твёрдого тела. Пластичность и хрупкость. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
78 |
1,2,3,4,5,6 |
2 |
Тепловое расширение. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
79 |
1,2,3,4,5,6 |
2 |
Фазовые переходы. Диаграмма состояния вещества. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
80 |
6 |
2 |
Лабораторные работы: «Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости» |
самостоятельная работа |
|
81 |
6 |
2 |
«Определения модуля упругости твёрдого тела» |
самостоятельная работа |
|
82 |
6 |
3 |
Тесты по теме: «МКТ жидкостей и твёрдых тел», «Тепловая физика» |
самостоятельная работа |
|
82 |
6 |
1 |
Теоретический зачёт по теме: «МКТ жидкостей и твёрдых тел» |
самостоятельная работа |
|
84 |
6 |
2 |
Контрольная работа по теме: «МКТ жидкостей и твёрдых тел» |
самостоятельная работа |
|
85 |
|
6 |
Резерв 6 часов |
|
|
86 |
1,2,3,4,5,6 |
3 |
Электромагнитные взаимодействия. Основные понятия электростатики. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Деление зарядов. Заряженные тела. Закон сохранения зарядов. Закон Кулона. Электрическая постоянная. Принцип суперпозиции полей. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
87 |
1,2,3,4,5,6 |
2 |
Близкодействие и действие на расстоянии. Идеи Фарадея. Электрическое поле. Скорость распространения электромагнитных взаимодействий. Свойства электрического поля. Характеристики электрического поля. Напряжённость электрического поля. Напряжённость электрического поля, образованного точечным зарядом. Силовые линии электрического поля. Однородное электрическое поле. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
88 |
1,2,3,4,5,6 |
4 |
Проводники в электрическом поле. Электростатическая индукция. Диэлектрики в электрическом поле. Классификация диэлектриков. Диэлектрическая проницаемость. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
89 |
1,2,3,4,5,6 |
3 |
Поток вектора напряжённости. Теорема Гаусса. Напряжённость электрического поля равномерно заряженного проводящего шара. Напряжённость бесконечной равномерно заряженной плоскости. Поверхностная и линейная плотности зарядов. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
90 |
1,2,3,4,5,6 |
3 |
Работа по перемещению заряда в однородном электрическом поле. Зависимость работы электрического поля от траектории движения заряда. Кинетическая энергия заряда в электрическом поле. Потенциальные поля. Потенциал электрического поля. Работа и разность потенциалов. Потенциал системы тел. Эквипотенциальные поверхности.. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
91 |
1,2,3,4,5,6 |
3 |
Электроёмкость. Электроёмкость одиночного тела. Электроёмкость системы тел. Конденсаторы. Классификация конденсаторов. Электроёмкость плоского конденсатора. Энергия электрического поля. Плотность энергии электрического поля. Соединение конденсаторов. Применение конденсаторов. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
92 |
6 |
1 |
Лабораторная работа: «Определение электроёмкости конденсатора» |
самостоятельная работа |
лабораторное оборудование |
93 |
6 |
2 |
Тесты по теме: «Электростатика» |
самостоятельная работа |
|
94 |
6 |
2 |
Теоретический зачёт по теме: «Электростатика»
|
самостоятельная работа |
|
95 |
6 |
2 |
Контрольная работа по теме: «Электростатика» |
самостоятельная работа |
|
96 |
1,2,3,4,5,6 |
8 |
Электрический ток. Направление электрического тока. Действие электрического тока. Сила тока. Мгновенное и среднее значение силы электрического тока. Условия существования электрического тока. Электрическая цепь постоянного электрического тока. Электродвижущая сила. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
97 |
1,2,3,4,5,6 |
7 |
Электрическое сопротивление. Электрическая проводимость. График зависимости силы тока от напряжения для однородного участка цепи. Закон Ома для однородного участка цепи. Закон Ома для неоднородного участка цепи. Закон Ома для полной цепи. Внутреннее сопротивление. Короткое замыкание. Коэффициент полезного действия источника тока. Соединение проводников. Измерение силы тока и напряжения. |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
98 |
1,2,3,4,5,6 |
5 |
Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Количество теплоты, выделившееся на проводнике при протеканию по нему тока. Правило Кирхгофа. Расчёт сложных цепей |
прослушивание лекции, беседа, работа с учебником, решение задач, решение графических задач |
мультимедийная демонстрация, лабораторное оборудование таблицы |
99 |
|
7 |
Лабораторные работы: 6. «Изучение последовательного соединения проводников» (1час). 7. «Изучение параллельного соединения проводников» (1час). 8. «Изучение смешанного соединения проводников» (2час). 9. «Определения кпд нагревательного элемента» (1 час). 10. «Определение э.д.с. и внутреннего сопротивления источника питания» (2часа). |
самостоятельная работа |
лабораторное оборудование |
10 |
6 |
2 |
Тесты по теме: «Постоянный электрический ток» (2 часа).
|
самостоятельная работа |
|
101 |
6 |
2 |
Теоретический зачёт по теме: «Постоянный электрический ток» (2 часа).
|
самостоятельная работа |
|
102 |
6 |
2 |
Контрольная работа по теме: «Постоянный электрический ток» (2 часа). часов). |
самостоятельная работа |
|
103 |
|
12 |
Резерв |
|
|
|
Итого |
420 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.