муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Бузат МР Стерлибашевский район РБ
Рассмотрено На заседании МО Протокол №_______от «___»___________2018 г. |
«Согласовано» Зам. директора по УВР ________НизамутдиноваЛ.Г.
«___»____________2018г. |
«Утверждаю» Директор школы _______Минияров Р.А. Приказ № от «___»____________2018г. |
Рабочая программа
по учебному предмету информатика 11 класс
Уровень образования: среднее общее (10-11 классы)
Срок реализации: 1 год
Составлена на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) (10-11 классы) Н.Д. Угринович; 2011г.
Составитель: Гатауллин Флорид Зуфарович
2018г.
Пояснительная записка
Цели и задачи программы:
Изучение информатики и ИКТ в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Учебный план МБОУ СОШ с. Бузат предусматривает изучение предмета в следующем объеме: 1 час в неделю, 34 часов в год.
Содержание
1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов)
История развития вычислительной техники.
Архитектура персонального компьютера.
Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux.
Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках.
Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.
Компьютерный практикум
Практическая работа №1. Виртуальные компьютерные музеи.
Практическая работа №2.Сведения об архитектуре компьютера.
Практическая работа №3.Сведения о логических разделах дисков.
Практическая работа №4. Значки и ярлыки на Рабочем столе.
Практическая работа №5. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи
Практическая работа №5. Защита от компьютерных вирусов.
Практическая работа №6. Защита от сетевых червей.
Практическая работа №7. Защита от троянских программ.
Практическая работа №8. Защита от хакерских атак.
Контроль знаний и умений: контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование).
2. Моделирование и формализация (8 часов)
Моделирование как метод познания.
Системный подход в моделировании. Формы представления моделей.
Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Исследование интерактивных компьютерных моделей.
Исследование физических моделей.
Исследование астрономических моделей.
Исследование алгебраических моделей.
Исследование геометрических моделей (планиметрия).
Исследование геометрических моделей (стереометрия).
Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.
Контроль знаний и умений: контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование).
3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (8 часов)
Табличные базы данных.
Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.
Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.
Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.
Сортировка записей в табличной базе данных.
Печать данных с помощью отчетов.
Иерархические базы данных.
Сетевые базы данных.
Компьютерный практикум
Практическая работа №9. Создание табличной базы данных.
Практическая работа №10.Создание формы в табличной базе данных.
Практическая работа №11.Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.
Практическая работа №12.Сортировка записей в табличной базе данных.
Практическая работа №13.Создание отчета в табличной базе данных.
Практическая работа №14.Создание генеалогического древа семьи.
4. Информационное общество (3 часа)
Право в Интернете.
Этика в Интернете.
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
5. Повторение. (4 часа)
Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».
Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».
Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера».
Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии».
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Название раздела, темы урока |
Дата |
Примечание |
|
План |
Факт |
|||
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11часов) |
|
|
|
|
1 |
История развития вычислительной техники Пр.р 1.1 |
3.09 |
|
|
2 |
Архитектура персонального компьютера Пр.р 1.2 |
10.09 |
|
|
3 |
Основные характеристики операционных систем Пр.р 1.3 |
17.09 |
|
|
4 |
Операционная система Windows |
24.09 |
|
|
5 |
Операционная система Linux Пр.р 1.5 – 1.6 |
1.10 |
|
|
6 |
Защита от несанкционированного доступа к информации Пр.р 1.7 |
15.10 |
|
|
7 |
Физическая защита данных на дисках, защита от вредоносных программ. Пр.р 1.8 |
22.10 |
|
|
8 |
Сетевые черви и защита от них Пр.р 1.9 |
29.10 |
|
|
9 |
Троянские программы и защита от них Пр.р 1.10 |
5.11 |
|
|
10 |
Хакерские утилиты и защита от них Пр.р 1.11 |
12.11 |
|
|
11 |
Контрольная работа «Компьютер» |
26.11 |
|
|
Моделирование и формализация (8 часов). |
3.12 |
|
|
|
12 |
Моделирование, системный подход. |
10.12 |
|
|
13 |
Формы представления моделей. Формализация |
17.12 |
|
|
14 |
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере |
24.12 |
|
|
15 |
Исследование физических моделей Пр.р 2.1 |
14.01 |
|
|
16 |
Исследование астрономических моделей Пр.р 2.2 |
21.01 |
|
|
17 |
Исследование математических моделей Пр.р 2.3 |
28.01 |
|
|
18 |
Исследование химических и биологических моделей Пр.р 2.4 |
4.02 |
|
|
19 |
Контрольная работа «Моделирование и формализация» |
11.02 |
|
|
Базы данных. СУБД (8 часов). |
|
|
|
|
20 |
Табличные базы данных, СУБД |
25.02 |
|
|
21 |
Создание табличной БД Пр.р 3.1 |
4.03 |
|
|
22 |
Формы, просмотр и редактирование записей Пр.р 3.2 |
11.03 |
|
|
23 |
Поиск записей в БД с помощью фильтров и запросов. Пр.р 3.3 |
18.03 |
|
|
24 |
Сортировка записей в БД Пр.р 3.4 |
25.03 |
|
|
25 |
Печать данных с помощью отчетов Пр.р 3.5 |
1.04 |
|
|
26 |
Иерархическая модель данных |
15.04 |
|
|
27 |
Сетевая модель данных Пр.р 3.6 |
22.04 |
|
|
28 |
Право в Интернете |
29.04 |
|
|
29 |
Этика в Интернете |
6.05 |
|
|
30 |
Перспективы развития ИКТ |
13.05 |
|
|
Повторение (4 часов). |
|
|
|
|
31 |
Информация. Кодирование информации |
20.05 |
|
|
32 |
Устройство компьютера и программное обеспечение |
27.05 |
|
|
33 |
Алгоритмизация и программирование |
|
|
|
34 |
Основы логики, логические основы компьютера |
|
|
|
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.