Рабочая программа по учебному предмету информатика 9 класс
Оценка 5

Рабочая программа по учебному предмету информатика 9 класс

Оценка 5
docx
11.02.2020
Рабочая программа  по учебному предмету информатика 9 класс
-9и.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Бузат МР Стерлибашевский район РБ

 

    Рассмотрено

    На заседании МО

    Протокол №_______от

«___»___________2018 г.

       «Согласовано»

Зам. директора по УВР

    ________НизамутдиноваЛ.Г.

 

«___»____________2018г.

        «Утверждаю»

Директор школы

_______Минияров Р.А.

Приказ №            от

«___»____________2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету информатика 9 класс

 

 

 

 

Уровень  образования: основное общее (5-9  классы)

Срок реализации: 1 год

 

 

Составлена на основе авторской программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям Н.Д.Угринович. Информатика. Программа для основной школы : 7-9 классы.. – М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. -53 с.

 

 

 

 

Составитель: Гатауллин Флорид Зуфарович

 

 

 

 

 

 

 

2018г.


 

Пояснительная записка

Цель программы:

            Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·                    освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

·                    овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

·                    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

·                    воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

·                    выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи

В соответствии формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компью­тере как универсальном устройстве обработки инфор­мации; развитие основных навыков и умений исполь­зования компьютерных устройств:

     формирование представления об основных изучае­мых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;

     развитие алгоритмического мышления, необходимо­го для профессиональной деятельности в современ­ном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирова­ние знаний об алгоритмических конструкциях, логи­ческих значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгорит­мическими структурами — линейной, условной и ци­клической;

     формирование умений формализации и структу­рирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставлен­ной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

     формирование навыков и умений безопасного и целе­сообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нор­мы информационной этики и права.

Современные научные представления об информационной картине мира, понятиях информатики и методах работы с информацией отражены в содержательном материале учебни­ков. Изложение теории и практики опирается на следующее:

•   закономерности протекания информационных про­цессов в системах различной природы, их общность и особенности;

•   информационные процессы функционирования, раз­вития, управления в природных, социальных и тех­нических системах;

•   понятия — информационный процесс, информацион­ная модель, информационный объект, информацион­ная технология, информационные основы управле­ния, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.;

•   методы современного научного познания: системно-информационный анализ, информационное модели­рование, компьютерный эксперимент;

•   математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;

•   основные способы алгоритмизации и формализован­ного представления данных.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Учебный план МБОУ СОШ с. Бузат предусматривает изучение предмета в следующем объеме: 2 часа в неделю, 66 часов в год.

 

Содержание

п/п

Раздел программы

 

1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

15

2

Кодирование и обработка текстовой информации

9

3

Кодирование и обработка числовой информации

9

4

Основы алгоритмизации и программирования

14

5

Моделирование и формализация

8

6

Информация общества

10

7

Повторение

1

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации 15 часов

 Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB  . Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах    . Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация           Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и  видео

Практические работы:

Практическая работа 1. Кодирование графической информации

Практическая работа 2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Практическая работа 3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Практическая работа 4. Анимация

Практическая работа 5. Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа 6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу

             Практическая работа 7 Захват и редактирование цифрового видео с использованием        системы нелинейного видеомонтажа

 

Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации        9 часов

 Кодирование текстовой информации .  Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа    . Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов

Практические работы:

Практическая работа 8. Кодирование текстовой информации

Практическая работа 9 Вставка в документ формул

Практическая работа 10. Форматирование символов и абзацев

Практическая работа 11. Создание и форматирование списков

Практическая работа 12. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

Практическая работа 13. Перевод текста с помощью компьютерного словаря

Практическая работа 14 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

 

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации- 9 часов

 Кодирование числовой информации.  Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Практические работы:

Практическая работа 15. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Практическая работа 16 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Практическая работа 17. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

Практическая работа 18. Построение диаграмм различных типов

Практическая работа 19. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования -14 часов

 Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005

Практические работы:

Практическая работа 20. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Практическая работа 21. Проект «Переменные»

Практическая работа 22. Проект «Калькулятор»

Практическая работа 23. Проект «Строковый калькулятор»

Практическая работа 24. Проект «Даты и время»

Практическая работа 25. Проект «Сравнение кодов символов»      

Практическая работа 26. Проект «Отметка»

Практическая работа 27. Проект «Коды символов»

Практическая работа 28  Проект «Слово-перевертыш»       

Практическая работа 29. Проект «Графический редактор»  

Практическая работа 30. Проект «Системы координат»      

Практическая работа 31. Проект «Анимация»         

Глава 5. Моделирование и формализация-8 часов

 Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели

5.2.3. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами

Практические работы:

Практическая работа 32. Проект «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа 33. Проект «Графическое решение уравнения»

Практическая работа 34. Проект «Распознавание удобрений»

Практическая работа 35. Проект «Модели систем управления»

Глава 6. Информатизация общества  10 ч

 Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

 

 

№ урока

Тема урока

Дата проведения

примечание

По плану

Провед

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации 15 часов

 

1

Техника безопасности при работе за компьютером. Знакомство с программой и учебником.

3.09

 

 

2

Количество информации как мера уменьшения неопределенности. Определение количества информации

5.09

 

 

3

Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика.

10.09

 

 

4

Практическая работа№1 «Кодирование  графической информации»

12.09

 

 

5

Рисование графических примитивов в растровых и векторных редакторах

17.09

 

 

6

Инструменты рисования растровых графических редакторов. Практическая работа №2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

19.09

 

 

7

Работа с объектами в векторных графических редакторах.

24.09

 

 

8

Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах. Практическая работа №3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

26.09

 

 

9

Растровая и векторная анимация

1.10

 

 

10

Практическая работа №4 «Анимация»

3.10

 

 

11

Кодирование  и обработка звуковой информации.

15.10

 

 

12

Практическая работа №5 «Кодирование и обработка звуковой информации»

17.10

 

 

13

Цифровое фото и видео

22.10

 

 

14

Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». Практическая работа №7 « Захват и редактирование  цифрового видео  с использованием системы нелинейного видеомонтажа»

24.10

 

 

15

Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

29.10

 

 

16

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации»

31.10

 

 

17

Создание документов в текстовых редакторах.

Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул»

5.11

 

 

18

Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов.

7.11

 

 

19

Форматирование документа. Практическая работа № 10 «Форматирование символов, абзацев»

12.11

 

 

20

Практическая работа № 11 «Создание и форматирование  списков»

14.11

 

 

21

Таблицы. Практическая работа № 12 « Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»

26.11

 

 

22

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Практическая работа № 13 « Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

28.11

 

 

23

Практическая работа № 14 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

3.12

 

 

24

Контрольная работа №2 по теме: «Кодирование и обработка текстовой информации»

5.12

 

 

Кодирование и обработка числовой информации 9 часов

 

25

Кодирование числовой информации.

10.12

 

 

26

Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

12.12

 

 

27

Электронные таблицы.

17.12

 

 

28

Практическая работа №16 «Относительные, абсолютные, смешанные ссылки в электронных таблицах, создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

19.12

 

 

29

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

24.12

 

 

30

Практическая работа №17 «Построение диаграмм различных типов»

26.12

 

 

31

База данных в электронных таблицах

9.01

 

 

32

Практическая работа № 18 « Сортировка и поиск в электронных таблицах»

14.01

 

 

33

Контрольная работа № 3 « Кодирование и обработка числовой информации»

16.01

 

 

Основы алгоритмизации объектно-ориентированного программирования 14 часов

 

34

Алгоритм и его формальное исполнение.

21.01

 

 

35

Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке.

23.01

 

 

36

Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения.

28.01

 

 

37

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

30.01

 

 

38

Основы объектно-ориентированного программирования

4.02

 

 

39

Практическая работа №19 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

6.02

 

 

40

Практическая работа № 20 «Переменные»

11.02

 

 

41

Практическая работа №21 «Функции ф языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

13.02

 

 

42

Практическая работа № 22 « Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке»

25.02

 

 

43

Практическая работа №23 «Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке»

27.02

 

 

44

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005

4.03

 

 

45

Практическая работа №24 «Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005»

6.03

 

 

46

Практическая работа №24 «Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005»      (Продолжение)

11.03

 

 

47

Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

13.03

 

 

Моделирование и формализация 8 часов

 

48

Окружающий мир как иерархическая система

18.03

 

 

49

Моделирование, формализация, визуализация

20.03

 

 

50

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

25.03

 

 

51

Практическая работа №25 «Построение и исследование физических моделей»

27.03

 

 

52

Практическая работа № 26 «Приближенное решение уравнений»

1.04

 

 

53

Практическая работа №27 «Эксперты системы распознавания физических веществ»

3.04

 

 

54

Контрольная работа № 5 «Моделирование и формализация» 

15.04

 

 

55

Практическая работа№ 28 «Информационные модели управления объектами»

17.04

 

 

Информатизация общества 10 часов

 

56

Информационное общество.

22.04

 

 

57

Информационная культура.

24.04

 

 

58-59

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

29.04

1.05

 

 

60-61

Локальные компьютерные сети

6.05

8.05

 

 

62-63

Форматирование текста на Web-странице

13.05

15.05

 

 

64

Вставка изображений в Web- странице

20.05

 

 

65

Гиперссылки на Web-страницах

22.05

 

 

 


 

Требования к уровню подготовки выпускников

 

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен:

знать/понимать:

- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

- программный принцип работы компьютера;

- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

- создавать информационные объекты, в том числе:

структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

создавать записи в базе данных;

создавать презентации на основе шаблонов;

- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


 

Бузат МР Стерлибашевский район

Бузат МР Стерлибашевский район

Пояснительная записка Цель программы:

Пояснительная записка Цель программы:

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Практическая работа 6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу

Практическая работа 6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу

Практическая работа 18. Построение диаграмм различных типов

Практическая работа 18. Построение диаграмм различных типов

Практическая работа 32. Проект «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа 32. Проект «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

База данных в электронных таблицах 9

База данных в электронных таблицах 9

Окружающий мир как иерархическая система 18

Окружающий мир как иерархическая система 18

Требования к уровню подготовки выпускников

Требования к уровню подготовки выпускников

- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий…

- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020