Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 1 класс

Оценка 5
docx
02.10.2022
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 1 класс
Приложение к ООП НОО матем правильно.docx

Приложение к ООП НОО

 

 

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

 (МБОУ «СОШ № 18»)

 

 

 

Обсуждено

На заседании   МО

Руководитель МО______________

Протокол № 1 от

Принято

Педагогическим советом

Протокол №1

Утверждено

Директор МБОУ « Средняя

общеобразовательная школа№18»

_________УлитушкинаТ.А.

Приказ №

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету

«Математика»

1 класс

                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Программу составили:                                                                                        

                                                                                             Мягких Л.В., Бочкарёва З.В.,

                                                                                                Маевская О.Г., Малушку Е.М.,

                                                                                          учителя начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Новокузнецкий городской округ, 2022 г.


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

    Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов  их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

    В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность


 

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

 

Содержание учебного предмета

 

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

 

    Числа и величины

 
   
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

    Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

    Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

    Арифметические действия


   
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

    Текстовые задачи


   
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

    Пространственные отношения и геометрические фигуры


   
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

 

    Математическая информация


   
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

    Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

    Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

 

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

—  обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

—  понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

—  наблюдать действие измерительных приборов;

—  сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;

 

—  копировать         изученные      фигуры,   рисовать от руки по собственному замыслу; приводить   примеры чисел, геометрических фигур;
—  вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:
—  понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью    разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
—  читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
—  характеризовать   (описывать)   число,   геометрическую  фигуру,       последовательность     из нескольких чисел, записанных по порядку;
—  комментировать   ход   сравнения   двух   объектов;     описывать     своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
—  описывать положение предмета    в пространстве различать и использовать     математические знаки;
—  строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:
—  принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
—  действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
—  проявлять   интерес   к проверке результатов решения учебной задачи,   с    помощью    учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:
—  участвовать в парной работе с математическим материалом;
—  выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

   Изучение математики    в    1   классе   направлено   на   достижение   обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

 

Личностные результаты.

  В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут   сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к   жизненным     ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и    доказывать    или опровергать их;

—  применять правила        совместной деятельности со сверстниками, проявлять     способность договариваться, лидировать, следовать     указаниям, осознавать      личную     ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в   повседневной    жизни,   в       том

 числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться    разнообразными информационными средствами для решения  предложенных   и      самостоятельно     выбранных учебных проблем, задач.

 

Метапредметные результаты.

 

  К концу обучения у обучающегося   формируются  следующие     универсальные  учебные действия.

 

Универсальныепознавательные учебные действия:
1)  Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между       математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,   классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической   записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),   формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации; —  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

—  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии;

—  самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия: 1)  Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

 

3)  Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

Предметные результаты.

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20;

—  пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

—  находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

—  выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

—  решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

—  сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

—  знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

—  различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

—  устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

—  группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

—  различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

 

Тематическое планирование с указанием количества часов,  отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Тема/раздел

Кол-во академических часов, отведенных на освоение темы

ЭОР и ЦОР

Деятельность учителя с учётом рабочей программы воспитания

Раздел 1. Числа

1.1

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

2

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ, Учи.ру

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

 

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией;

включение в урок урок игровых процедур, с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;

 

1.2

Единица счёта. Десяток.

2

1.3

Счёт предметов, запись результата цифрами.

2

1.4

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

2

1.5

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

3

1.6

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

1.7

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

2

1.8

Однозначные и двузначные числа.

2

 

1.9

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

3

Итого по разделу

20

 

Раздел 2. Величины

2.1

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ, Учи.ру

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

 

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

включение в урок игровых процедур, с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;

2.2

Сравнение без измерения: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше – моложе, тяжелее – легче.

2

2.3

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

Итого по разделу

7

 

Раздел 3. Арифметические действия

3.1

Сложение  и вычитание чисел в пределах 20.

21

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ, Учи.ру

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

 

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;

включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся;

3.2

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания.

Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения, переместительное свойство сложения.

9

3.3

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

3.4

Неизвестное слагаемое.

1

3.5

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

 

3.6

Прибавление и вычитание нуля.

1

3.7

Сложение  и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

3

3.8

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

3

Итого по разделу

40

 

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

2

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ, Учи.ру

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

 

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией;

демонстрация обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности через подбор соответствующих текстов для чтения; применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся;

4.2

Зависимость  между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1

4.3

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1

4.4

Текстовая сюжетная  задача в одно действие: запись решения, ответ задачи.

11

4.5

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми.

1

Итого по разделу

16

 

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ, Учи.ру

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

 

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения;

 

 

 

 

 

5.2

Распознание объекта и его отражения.

1

5.3

Геометрические фигуры: распознавания круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

8

5.4

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

5

5.5

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

5.6

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

 

Итого по разделу

20

 

Раздел 6. Математическая информация

6.1

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

1

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ, Учи.ру

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

 

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся;

6.2

Группировка объектов по заданному признаку.

5

6.3

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

1

6.4

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

1

6.5

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу.

3

6.6

Чтение рисунка, схемы 1-2 числовыми данными (назначениями данных величин).

1

6.7

Выполнение 1-3 шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

Итого по разделу

15

 

Резервное время

14

 

Общее количество часов по программе

132

 

 

Календарно тематическое планирование

№п/п

Тема/раздел, название

Количество академических часов, отводимых на освоение темы урока

Количество оценочных процедур (контрольные, итоговые тесты и т.д.)

ЭОР и ЦОР

Период обучения, дата

Раздел 1. Числа

1

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1

1

 

 

01.09.22-09.09.22

2

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2

1

 

 

 

3

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3

1

 

 

 

4

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4

1

 

 

 

5

.Входная диагностика

1

1

 

 

6

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6

1

 

 

11.09.22-16.09.22

7

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 7

1

 

 

 

8

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 8

1

 

 

 

9

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9

1

 

 

 

10

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Обобщение знаний.

1

 

 

19.09.22-23.09.22

11

Числа. Единица счёта. Десяток.

1

 

 

 

12

Числа. Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

 

 

 

13

Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

 

 

 

14

Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

 

 

26.09.22-30.09.22

15

Числа. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

1

 

 

 

16

Числа. Число 0 при измерении, вычислении.

1

 

 

 

17

Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

 

 

 

18

Числа. Однозначные и двузначные числа.

1

 

 

03.10.22-07.10.22

19

Числа. Увеличение числа на несколько единиц.

1

 

 

 

20

Числа. Уменьшение  числа на несколько единиц.

1

 

 

 

21

Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1

 

 

 

22

Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков.

1

 

 

10.10.22-14.10.22

23

Величины. Сравнение без измерения: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше – моложе, тяжелее – легче.

1

 

 

 

24

Величины. Единицы длины: сантиметр.

1

 

 

 

25

Величины. Единицы длины: дециметр.

1

 

 

 

26

Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

1

 

 

17.10.22-21.10.22

27

Арифметические действия. Сложение  и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида +1, -1.

1

 

 

 

28

Арифметические действия. Сложение  и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида +2, -2.

1

 

 

 

29

Арифметические действия. Сложение  и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида +3, -3.

1

 

 

 

30

Арифметические действия. Сложение  и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида +4, -4.

1

 

 

24.10.22-27.10.22

31

Арифметические действия. Сложение и вычитание  чисел в пределах 20. Вычисления вида +1, +5, +6, +7, +8, +9.

1

 

 

 

32

Арифметические действия. Сложение  и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида  6 - .

1

 

 

 

33

Арифметические действия. Сложение  и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида  7 - .

1

 

 

 

34

Арифметические действия. Сложение  и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание  вида  8 - .

1

 

 

07.11.22-11.11.22

35

Арифметические действия. Сложение  и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида  9- .

1

 

 

 

36

Арифметические действия. Сложение  и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида  10 - .

1

 

 

 

37

Арифметические действия. Сложение  и вычитание чисел в пределах 20.  Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2.

1

 

 

 

38

Арифметические действия. Сложение  и вычитание чисел в пределах 20.  Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +3.

1

 

 

14.11.22-18.11.22

39

Арифметические действия. Сложение  и вычитание чисел в пределах 20.  Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4.

1

 

 

 

40

Арифметические действия. Сложение  и вычитание чисел в пределах 20.  Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5.

1

 

 

 

41

Арифметические действия. Сложение  и вычитание чисел в пределах 20.  Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6,  +7 .

1

 

 

 

42

Арифметические действия. Сложение  и вычитание чисел в пределах 20.  Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9 .

1

 

 

21.11.22-25.11.22

43

Арифметические действия. Сложение  и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 11- .

1

 

 

 

44

Арифметические действия. Сложение  и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 12 - .

1

 

 

 

45

Арифметические действия. Сложение  и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 13 - .

1

 

 

 

46

Арифметические действия. Сложение  и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 14 - .

1

 

 

28.11.22-02.12.22

47

Арифметические действия. Сложение  и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 15 - .

1

 

 

 

48

Арифметические действия. Сложение  и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 16- .

1

 

 

 

49

Арифметические действия. Сложение  и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 17 - , 18 -

1

 

 

 

50

Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия сложения.

1

 

 

05.12.22-09.12.22

51

Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия вычитания.

1

 

 

 

52

Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действий сложения и вычитания.

1

 

 

 

53

Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10.

1

 

 

 

54

Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20.

1

 

 

12.12.22-16.12.22

55

Арифметические действия. Переместительное свойство сложения.

1

 

 

 

56

Арифметические действия. Вычитание как действие, обратное сложению.

1

 

 

 

57

Арифметические действия. Неизвестное слагаемое.

1

 

 

 

58

Арифметические действия. Сложение одинаковых слагаемых.

1

 

 

19.12.22-23.12.22

59

Арифметические действия. Счёт  по 2, по 3, по 5.

1

 

 

 

60

Арифметические действия. Прибавление и вычитание нуля.

1

 

 

 

61

Арифметические действия. Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний.

1

 

 

 

62

Арифметические действия. Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний.

1

 

 

09.01.23-13.01.23

63

Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток.

1

 

 

 

64

Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний.

1

 

 

 

65

Арифметические действия. Вычитание чисел с переходом через десяток. Общий приём вычитания с переходом через десяток.

1

 

 

 

66

Арифметические действия.  Вычитание  чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний.

1

 

 

16.01.23-20.01.23

67

Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на сложение по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения.

1

 

 

 

68

Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения.

1

 

 

 

69

Текстовые задачи.  Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1

 

 

23.01.23-27.01.23

70

Текстовые задачи. Выбор и запись арифметического действия  для получения ответа на вопрос.

1

 

 

 

71

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы.

1

 

 

 

72

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение остатка.

1

 

 

 

73

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

 

 

30.01.23-03.02.23

74

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

 

 

 

75

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшения  числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

 

 

 

76

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение чисел.

1

 

 

 

77

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на  нахождение неизвестного первого слагаемого.

1

 

 

06.02.23-10.02.23

78

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на  нахождение неизвестного второго  слагаемого.

1

 

 

 

79

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на  нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

 

 

 

80

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на  нахождение неизвестного вычитаемого.

1

 

 

 

81

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели  задач: краткая запись, рисунок, схема.

1

 

 

20.02.23-24.02.23

82

Текстовые задачи. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

1

 

 

 

83

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу. Между.

1

 

 

 

84

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений.

1

 

 

 

85

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между;  установление пространственных отношений.

1

 

 

27.02.23-03.03.23

86

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между;  установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между.

1

 

 

 

87

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание объекта и его отражения.

1

 

 

 

88

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры; распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознание геометрических фигур: куба, шара.

1

 

 

 

89

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры; распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата).

1

 

 

06.03.23-10.03.23

90

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры; распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки.

1

 

 

 

91

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. Изображение геометрических фигур «от руки».

1

 

 

 

92

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника.

1

 

 

 

93

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур:  прямоугольника (квадрата).

1

 

 

13.03.23-17.03.23

94

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка.

1

 

 

 

95

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка.

1

 

 

 

96

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

1

 

 

 

97

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах.

1

 

 

20.03.23-23.03.23

98

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.

1

 

 

 

99

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков.

1

 

 

 

100

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сложение и вычитание длин отрезков.

1

 

 

 

101

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

 

 

03.04.23-07.04.23

102

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Решение геометрических задач на построение.

1

 

 

 

103

Математическая информация.  Сбор данных об объекте по образцу.

1

 

 

 

104

Математическая информация.  Характеристика объекта, группы объектов (количество, форма, размер)

1

 

 

 

105

Математическая информация.  Характеристика объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Сравнение двух или более предметов.

1

 

 

10.04.23-14.04.23

106

Математическая информация.   Выбор предметов по образцу (по заданным признакам)

1

 

 

 

107

Математическая информация.  Группировка объектов по заданному признаку.

1

 

 

 

108

Математическая информация.  Группировка объектов по заданному признаку. Группировка по самостоятельно установленному признаку.

1

 

 

 

109

Математическая информация.  Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

1

 

 

17.04.23-21.04.23

110

Математическая информация.  Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

1

 

 

 

111

Математическая информация.  Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных)

1

 

 

 

112

Математическая информация.  Извлечение данного из строки, столбца.

1

 

 

 

113

Математическая информация.  Внесение одного-двух данных в таблицу.

1

 

 

24.04.23-28.04.23

114

Математическая информация.  Чтение рисунка, схемы 1-2 числовыми данными (значениями данных величин)

1

 

 

 

115

Административная годовая контрольная работа.

1

1

 

 

116

Математическая информация.  Выполнение 1-3 шаговых инструкций, связанных с измерением длины.

1

 

 

 

117

Математическая информация.  Выполнение 1-3 шаговых инструкций, связанных с  построением геометрических фигур.

1

 

 

01.05.23-05.05.23

118

Резерв. Числа. Числа от 1 до 10. Повторение.

1

 

 

 

119

Резерв. Числа. Числа от 1 до 20. Повторение.

1

 

 

 

120

Резерв. Величины. Единица длины: сантиметр. Повторение.

1

 

 

 

121

Резерв. Величины. Единица длины: сантиметр, дециметр. Повторение.

1

 

 

08.05.23-12.05.23

122

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Сложение. Повторение.

1

 

 

 

123

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Вычитание. Повторение.

1

 

 

 

124

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение.

1

 

 

 

125

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение.

1

 

 

15.05.23-19.05.23

126

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение.

1

 

 

 

127

Итоговая диагностика.

1

1

 

 

128

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на разностное сравнение. Повторение.

1

 

 

 

129

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры.  Пространственные представления. Повторение.

1

 

 

22.05.23-25.05.23

130

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Повторение.

1

 

 

 

131

Резерв. Математическая информация. Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение.

1

 

 

 

132

Резерв. Математическая информация. Таблицы. Повторение.

1

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

3

 

 

 

 



 

Приложение к ООП НОО

Приложение к ООП НОО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения…

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения…

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений

Универсальные регулятивные учебные действия: — принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; — действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; — проявлять интерес к…

Универсальные регулятивные учебные действия: — принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; — действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; — проявлять интерес к…

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты.

Универсальные регулятивные учебные действия: 1)

Универсальные регулятивные учебные действия: 1)

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы № п/п

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы № п/п

Единица счёта. Десяток.2 1

Единица счёта. Десяток.2 1

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; демонстрация обучающимся примеров ответственного, гражданского…

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; демонстрация обучающимся примеров ответственного, гражданского…

Распознание объекта и его отражения

Распознание объекта и его отражения

Резервное время 14

Резервное время 14

Числа. Счёт предметов, запись результата цифрами

Числа. Счёт предметов, запись результата цифрами

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Арифметические действия. Счёт по 2, по 3, по 5

Арифметические действия. Счёт по 2, по 3, по 5

Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи

Между.1 84Пространственные отношения и геометрические фигуры

Между.1 84Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата)

Распознание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата)

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Сложение и вычитание длин отрезков

Сложение и вычитание длин отрезков

Математическая информация.

Математическая информация.

Резерв. Величины. Единица длины: сантиметр, дециметр

Резерв. Величины. Единица длины: сантиметр, дециметр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2022