Приложение к ООП НОО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
(МБОУ «СОШ № 18»)
Обсуждено На заседании МО Руководитель МО______________ Протокол № 1 от |
Принято Педагогическим советом Протокол №1 |
Утверждено Директор МБОУ « Средняя общеобразовательная школа№18» _________УлитушкинаТ.А. Приказ № |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Математика»
1 класс
Программу составили:
Мягких Л.В., Бочкарёва З.В.,
Маевская О.Г., Малушку Е.М.,
учителя начальных классов
Новокузнецкий городской округ, 2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения
предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим
языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной
математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием
у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,
построенных на понимании и применении математических отношений
(«часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла
арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление
учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования
математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники
проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей
жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить
зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве.
Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к
моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а
также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма,
схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
Содержание учебного предмета
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта.
Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов
действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие,
обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой
задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой
задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве:
слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному
признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по
собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать
последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с
помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в
табличной форме.
Универсальные коммуникативные
учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру,
последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать
своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в
задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и
использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные
учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе
деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом,
инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной
задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и
трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма
выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться,
считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты.
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том
числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
Метапредметные результаты.
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальныепознавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации; — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
Предметные результаты.
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п |
Тема/раздел |
Кол-во академических часов, отведенных на освоение темы |
ЭОР и ЦОР |
Деятельность учителя с учётом рабочей программы воспитания |
Раздел 1. Числа |
||||
1.1 |
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. |
2 |
Электронная форма учебника, библиотека РЭШ, Учи.ру Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).
|
Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; включение в урок урок игровых процедур, с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;
|
1.2 |
Единица счёта. Десяток. |
2 |
||
1.3 |
Счёт предметов, запись результата цифрами. |
2 |
||
1.4 |
Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. |
2 |
||
1.5 |
Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. |
3 |
||
1.6 |
Число и цифра 0 при измерении, вычислении. |
2 |
||
1.7 |
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. |
2 |
||
1.8 |
Однозначные и двузначные числа. |
2 |
|
|
1.9 |
Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
3 |
||
Итого по разделу |
20 |
|
||
Раздел 2. Величины |
||||
2.1 |
Длина и её измерение с помощью заданной мерки. |
2 |
Электронная форма учебника, библиотека РЭШ, Учи.ру Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).
|
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; включение в урок игровых процедур, с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; |
2.2 |
Сравнение без измерения: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше – моложе, тяжелее – легче. |
2 |
||
2.3 |
Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. |
3 |
||
Итого по разделу |
7 |
|
||
Раздел 3. Арифметические действия |
||||
3.1 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. |
21 |
Электронная форма учебника, библиотека РЭШ, Учи.ру Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).
|
Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся; |
3.2 |
Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения, переместительное свойство сложения. |
9 |
||
3.3 |
Вычитание как действие, обратное сложению. |
1 |
||
3.4 |
Неизвестное слагаемое. |
1 |
||
3.5 |
Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. |
|
||
3.6 |
Прибавление и вычитание нуля. |
1 |
||
3.7 |
Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. |
3 |
||
3.8 |
Вычисление суммы, разности трёх чисел. |
3 |
||
Итого по разделу |
40 |
|
||
Раздел 4. Текстовые задачи |
||||
4.1 |
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. |
2 |
Электронная форма учебника, библиотека РЭШ, Учи.ру Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).
|
Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; демонстрация обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности через подбор соответствующих текстов для чтения; применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся; |
4.2 |
Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. |
1 |
||
4.3 |
Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. |
1 |
||
4.4 |
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответ задачи. |
11 |
||
4.5 |
Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми. |
1 |
||
Итого по разделу |
16 |
|
||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
||||
5.1 |
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. |
4 |
Электронная форма учебника, библиотека РЭШ, Учи.ру Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).
|
Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения;
|
5.2 |
Распознание объекта и его отражения. |
1 |
||
5.3 |
Геометрические фигуры: распознавания круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. |
8 |
||
5.4 |
Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. |
5 |
||
5.5 |
Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. |
1 |
||
5.6 |
Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. |
1 |
|
|
Итого по разделу |
20 |
|
||
Раздел 6. Математическая информация |
||||
6.1 |
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). |
1 |
Электронная форма учебника, библиотека РЭШ, Учи.ру Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).
|
Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся; |
6.2 |
Группировка объектов по заданному признаку. |
5 |
||
6.3 |
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. |
1 |
||
6.4 |
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. |
1 |
||
6.5 |
Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. |
3 |
||
6.6 |
Чтение рисунка, схемы 1-2 числовыми данными (назначениями данных величин). |
1 |
||
6.7 |
Выполнение 1-3 шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. |
3 |
||
Итого по разделу |
15 |
|
||
Резервное время |
14 |
|
||
Общее количество часов по программе |
132 |
|
Календарно тематическое планирование
№п/п |
Тема/раздел, название |
Количество академических часов, отводимых на освоение темы урока |
Количество оценочных процедур (контрольные, итоговые тесты и т.д.) |
ЭОР и ЦОР |
Период обучения, дата |
Раздел 1. Числа |
|||||
1 |
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1 |
1 |
|
|
01.09.22-09.09.22 |
2 |
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2 |
1 |
|
|
|
3 |
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3 |
1 |
|
|
|
4 |
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4 |
1 |
|
|
|
5 |
.Входная диагностика |
1 |
1 |
|
|
6 |
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6 |
1 |
|
|
11.09.22-16.09.22 |
7 |
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 7 |
1 |
|
|
|
8 |
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 8 |
1 |
|
|
|
9 |
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9 |
1 |
|
|
|
10 |
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Обобщение знаний. |
1 |
|
|
19.09.22-23.09.22 |
11 |
Числа. Единица счёта. Десяток. |
1 |
|
|
|
12 |
Числа. Счёт предметов, запись результата цифрами. |
1 |
|
|
|
13 |
Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. |
1 |
|
|
|
14 |
Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. |
1 |
|
|
26.09.22-30.09.22 |
15 |
Числа. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. |
1 |
|
|
|
16 |
Числа. Число 0 при измерении, вычислении. |
1 |
|
|
|
17 |
Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. |
1 |
|
|
|
18 |
Числа. Однозначные и двузначные числа. |
1 |
|
|
03.10.22-07.10.22 |
19 |
Числа. Увеличение числа на несколько единиц. |
1 |
|
|
|
20 |
Числа. Уменьшение числа на несколько единиц. |
1 |
|
|
|
21 |
Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. |
1 |
|
|
|
22 |
Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков. |
1 |
|
|
10.10.22-14.10.22 |
23 |
Величины. Сравнение без измерения: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше – моложе, тяжелее – легче. |
1 |
|
|
|
24 |
Величины. Единицы длины: сантиметр. |
1 |
|
|
|
25 |
Величины. Единицы длины: дециметр. |
1 |
|
|
|
26 |
Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. |
1 |
|
|
17.10.22-21.10.22 |
27 |
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида +1, -1. |
1 |
|
|
|
28 |
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида +2, -2. |
1 |
|
|
|
29 |
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида +3, -3. |
1 |
|
|
|
30 |
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида +4, -4. |
1 |
|
|
24.10.22-27.10.22 |
31 |
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида +1, +5, +6, +7, +8, +9. |
1 |
|
|
|
32 |
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 6 - . |
1 |
|
|
|
33 |
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 7 - . |
1 |
|
|
|
34 |
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 8 - . |
1 |
|
|
07.11.22-11.11.22 |
35 |
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 9- . |
1 |
|
|
|
36 |
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 10 - . |
1 |
|
|
|
37 |
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2. |
1 |
|
|
|
38 |
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +3. |
1 |
|
|
14.11.22-18.11.22 |
39 |
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4. |
1 |
|
|
|
40 |
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5. |
1 |
|
|
|
41 |
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6, +7 . |
1 |
|
|
|
42 |
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9 . |
1 |
|
|
21.11.22-25.11.22 |
43 |
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 11- . |
1 |
|
|
|
44 |
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 12 - . |
1 |
|
|
|
45 |
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 13 - . |
1 |
|
|
|
46 |
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 14 - . |
1 |
|
|
28.11.22-02.12.22 |
47 |
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 15 - . |
1 |
|
|
|
48 |
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 16- . |
1 |
|
|
|
49 |
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 17 - , 18 - |
1 |
|
|
|
50 |
Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия сложения. |
1 |
|
|
05.12.22-09.12.22 |
51 |
Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия вычитания. |
1 |
|
|
|
52 |
Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действий сложения и вычитания. |
1 |
|
|
|
53 |
Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10. |
1 |
|
|
|
54 |
Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20. |
1 |
|
|
12.12.22-16.12.22 |
55 |
Арифметические действия. Переместительное свойство сложения. |
1 |
|
|
|
56 |
Арифметические действия. Вычитание как действие, обратное сложению. |
1 |
|
|
|
57 |
Арифметические действия. Неизвестное слагаемое. |
1 |
|
|
|
58 |
Арифметические действия. Сложение одинаковых слагаемых. |
1 |
|
|
19.12.22-23.12.22 |
59 |
Арифметические действия. Счёт по 2, по 3, по 5. |
1 |
|
|
|
60 |
Арифметические действия. Прибавление и вычитание нуля. |
1 |
|
|
|
61 |
Арифметические действия. Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний. |
1 |
|
|
|
62 |
Арифметические действия. Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний. |
1 |
|
|
09.01.23-13.01.23 |
63 |
Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток. |
1 |
|
|
|
64 |
Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний. |
1 |
|
|
|
65 |
Арифметические действия. Вычитание чисел с переходом через десяток. Общий приём вычитания с переходом через десяток. |
1 |
|
|
|
66 |
Арифметические действия. Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний. |
1 |
|
|
16.01.23-20.01.23 |
67 |
Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на сложение по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения. |
1 |
|
|
|
68 |
Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения. |
1 |
|
|
|
69 |
Текстовые задачи. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. |
1 |
|
|
23.01.23-27.01.23 |
70 |
Текстовые задачи. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. |
1 |
|
|
|
71 |
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы. |
1 |
|
|
|
72 |
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение остатка. |
1 |
|
|
|
73 |
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
1 |
|
|
30.01.23-03.02.23 |
74 |
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). |
1 |
|
|
|
75 |
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшения числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). |
1 |
|
|
|
76 |
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение чисел. |
1 |
|
|
|
77 |
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого. |
1 |
|
|
06.02.23-10.02.23 |
78 |
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого. |
1 |
|
|
|
79 |
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
1 |
|
|
|
80 |
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
1 |
|
|
|
81 |
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема. |
1 |
|
|
20.02.23-24.02.23 |
82 |
Текстовые задачи. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). |
1 |
|
|
|
83 |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу. Между. |
1 |
|
|
|
84 |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений. |
1 |
|
|
|
85 |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. |
1 |
|
|
27.02.23-03.03.23 |
86 |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между. |
1 |
|
|
|
87 |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание объекта и его отражения. |
1 |
|
|
|
88 |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры; распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознание геометрических фигур: куба, шара. |
1 |
|
|
|
89 |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры; распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата). |
1 |
|
|
06.03.23-10.03.23 |
90 |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры; распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки. |
1 |
|
|
|
91 |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. Изображение геометрических фигур «от руки». |
1 |
|
|
|
92 |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника. |
1 |
|
|
|
93 |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямоугольника (квадрата). |
1 |
|
|
13.03.23-17.03.23 |
94 |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка. |
1 |
|
|
|
95 |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка. |
1 |
|
|
|
96 |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. |
1 |
|
|
|
97 |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. |
1 |
|
|
20.03.23-23.03.23 |
98 |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах. |
1 |
|
|
|
99 |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков. |
1 |
|
|
|
100 |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сложение и вычитание длин отрезков. |
1 |
|
|
|
101 |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. |
1 |
|
|
03.04.23-07.04.23 |
102 |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Решение геометрических задач на построение. |
1 |
|
|
|
103 |
Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу. |
1 |
|
|
|
104 |
Математическая информация. Характеристика объекта, группы объектов (количество, форма, размер) |
1 |
|
|
|
105 |
Математическая информация. Характеристика объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Сравнение двух или более предметов. |
1 |
|
|
10.04.23-14.04.23 |
106 |
Математическая информация. Выбор предметов по образцу (по заданным признакам) |
1 |
|
|
|
107 |
Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку. |
1 |
|
|
|
108 |
Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку. Группировка по самостоятельно установленному признаку. |
1 |
|
|
|
109 |
Математическая информация. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. |
1 |
|
|
17.04.23-21.04.23 |
110 |
Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. |
1 |
|
|
|
111 |
Математическая информация. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных) |
1 |
|
|
|
112 |
Математическая информация. Извлечение данного из строки, столбца. |
1 |
|
|
|
113 |
Математическая информация. Внесение одного-двух данных в таблицу. |
1 |
|
|
24.04.23-28.04.23 |
114 |
Математическая информация. Чтение рисунка, схемы 1-2 числовыми данными (значениями данных величин) |
1 |
|
|
|
115 |
Административная годовая контрольная работа. |
1 |
1 |
|
|
116 |
Математическая информация. Выполнение 1-3 шаговых инструкций, связанных с измерением длины. |
1 |
|
|
|
117 |
Математическая информация. Выполнение 1-3 шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур. |
1 |
|
|
01.05.23-05.05.23 |
118 |
Резерв. Числа. Числа от 1 до 10. Повторение. |
1 |
|
|
|
119 |
Резерв. Числа. Числа от 1 до 20. Повторение. |
1 |
|
|
|
120 |
Резерв. Величины. Единица длины: сантиметр. Повторение. |
1 |
|
|
|
121 |
Резерв. Величины. Единица длины: сантиметр, дециметр. Повторение. |
1 |
|
|
08.05.23-12.05.23 |
122 |
Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Сложение. Повторение. |
1 |
|
|
|
123 |
Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Вычитание. Повторение. |
1 |
|
|
|
124 |
Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение. |
1 |
|
|
|
125 |
Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение. |
1 |
|
|
15.05.23-19.05.23 |
126 |
Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение. |
1 |
|
|
|
127 |
Итоговая диагностика. |
1 |
1 |
|
|
128 |
Резерв. Текстовые задачи. Задачи на разностное сравнение. Повторение. |
1 |
|
|
|
129 |
Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные представления. Повторение. |
1 |
|
|
22.05.23-25.05.23 |
130 |
Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Повторение. |
1 |
|
|
|
131 |
Резерв. Математическая информация. Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение. |
1 |
|
|
|
132 |
Резерв. Математическая информация. Таблицы. Повторение. |
1 |
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
132 |
3 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.