ПРИЛОЖЕНИЕ к основной образовательной программе основного общего образования, утверждённой приказом директора Приказ № -ОД от 30.08.2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ» 5 – 7 КЛАСС
пгт. Уральский 2024 г.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЗР» 5 класс Модуль «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»:Опасности в жизни человека. Основные правила безопасного поведения в различных ситуациях. Разновидности чрезвычайных ситуаций. Модуль «Военная подготовка. Основы военных знаний»: История возникновения и развития Вооруженных Сил Российской Федерации. Основные направления подготовки к военной службе. Строевая подготовка. Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Модуль «Безопасность на транспорте»Правила поведения для пешеходов. Правила поведения для пассажиров. Если вы водитель велосипеда. Модуль «Безопасность в быту»Безопасность вашего жилищаСреда обитания человека. Службы, которые всегда приходят на помощь Основные правила безопасности на улице. Безопасность дома. Безопасность в подъезде и на игровой площадке. Как вести себя при пожаре. Модуль «Безопасность в социуме»Безопасность в криминогенных ситуацияхКак избежать контактов со злоумышленниками и преступной средой. Советы на всю жизнь. Модуль «Основы противодействия экстремизму и терроризму»Что такое экстремизм. Терроризм — крайняя форма экстремизма. Правила безопасного поведения при угрозе или совершении террористического акта. Модуль «Безопасность в информационном пространстве»Что такое информационная среда. Безопасное использование информационных ресурсов. Модуль «Безопасность в природной среде»Как погодные условия могут влиять на безопасность человека. Безопасное поведение на водоёмах. Стихийные бедствия и связанные с ними опасности. Модуль «Основы медицинских знаний. Оказание первой помощи»:Основные правила оказания первой помощи. Первая помощь и взаимопомощь при ожоге. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при травмах. Модуль «Безопасность в общественных местах»Безопасность в криминогенных ситуацияхБезопасность в учебном и производственном процессах Защита прав потребителей в Российской ФедерацииМодуль «Безопасное и устойчивое развитие личности, общества, государства»Разновидности чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЗР» 6 класс Модуль «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»:Опасности в жизни человека. Основные правила безопасного поведения в различных ситуациях. Разновидности чрезвычайных ситуаций. Модуль «Военная подготовка. Основы военных знаний»: История возникновения и развития Вооруженных Сил Российской Федерации. Основные направления подготовки к военной службе. Строевая подготовка. Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Модуль «Безопасность на транспорте»Безопасность участников дорожного движения. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и аварийные ситуации. Аварийные ситуации в городском общественном транспорте. Модуль «Безопасность в быту»Безопасность вашего жилищаПравила вызова экстренных служб. Источники опасности в современном жилище. Пожарная безопасность в помещениях. Электробезопасность в повседневной жизни. Средства бытовой химии. Безопасность в подъезде и на игровой площадке. Модуль «Безопасность в социуме»Безопасность в криминогенных ситуациях.Как улучшить отношения с окружающими.Модуль «Основы противодействия экстремизму и терроризму»Терроризм — угроза обществу и каждому.Противодействие экстремизму и терроризму. Правила поведения в различных ситуациях, связанных с антитеррористической безопасностью. Модуль «Безопасность в информационном пространстве»Безопасность в ИнтернетеИнформационная безопасность. Модуль «Безопасность в природной среде»Безопасное поведение в туристских походах. Виды туристских походов. Как ориентироваться на местности. Подготовка к проведению туристского похода. Приметы, по которым можно определить погоду. Как развести костёр при разной погоде. Если в лесу вас застигла гроза. Модуль «Основы медицинских знаний. Оказание первой помощи»:Основные правила оказания первой помощи. Первая помощь при чрезвычайных ситуациях. Первая помощь при электротравме. Первая помощь при кровотечении. Модуль «Безопасность в общественных местах»Как избежать встречи с преступником. Безопасность на улице. Безопасность в городском транспорте. Как обеспечить свою безопасность в квартире. Осторожно: мошенничество. Как избежать встречи с наркоторговцем. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Замена товара ненадлежащего качества. Модуль «Безопасное и устойчивое развитие личности, общества, государства»Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Действия по сигналам гражданской обороны. Виды и способы эвакуации населения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЗР» 7 класс Модуль «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»:Опасные и чрезвычайные ситуации. Источники опасных ситуаций. Правила безопасности жизни. Краткие сведения о системе государственной защиты в области безопасности. Разновидности чрезвычайных ситуаций. Модуль «Военная подготовка. Основы военных знаний»: История возникновения и развития Вооруженных Сил Российской Федерации. Основные направления подготовки к военной службе. Строевая подготовка. Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Модуль «Безопасность на транспорте»Безопасность на авиационном и водном транспорте. Ситуации, связанные с железнодорожным транспортом. Безопасность в метрополитене. Модуль «Безопасность в быту»Основные правила безопасности на улице. Безопасность в вечернее время. Безопасность в толпе. Пожары в зданиях. Как вести себя при пожаре в общественном месте. Предупреждение пожаров и меры по защите населения. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Безопасность в повседневной жизни. Обеспечение личной безопасности в быту. Электробезопасность в повседневной жизни. Модуль «Безопасность в социуме»Опасности вовлечения в экстремистские субкультуры.Противодействие вовлечению в криминальные сообщества. Модуль «Основы противодействия экстремизму и терроризму»Терроризм – угроза национальной безопасности России.Общегосударственное противодействие терроризму.Противодействие вовлечению в сообщества экстремистской направленности.Модуль «Безопасность в информационном пространстве»Безопасность в информационной среде. Компьютерная игромания.Деструктивное поведение в социальных сетях. Как не стать жертвой кибербуллинга. Как не стать жертвой мошенничества в социальных сетях. Модуль «Безопасность в природной среде»Безопасное поведение при автономном существовании.Опасные встречи в природных условиях.Первая помощь при попадании инородного тела в верхние дыхательные пути. Действия по удалению инородного тела. Первая помощь при отсутствии сознания и остановке дыхания. Модуль «Основы медицинских знаний. Оказание первой помощи»Основные правила оказания первой помощи. Оказание первой помощи при утоплении, остановке сердца и коме. Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. Первая помощь при массовых поражениях людей.Модуль «Безопасность в общественных местах»Безопасность в криминогенных ситуациях. Понятие «наркотизм». Противодействие наркотизму.Безопасность товара (работы, услуги). Информация о товарах (работах, услугах). От чего зависит уровень защищённости потребителя от опасного товара. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям.Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг). Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).Модуль «Безопасное и устойчивое развитие личности, общества, государства»Разновидности чрезвычайных ситуаций техногенного характера.Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.Примерная тематика практических занятийРазработка маршрута туристского похода. Ориентирование на местности (по карте, компасу, местным предметам, природным признакам). Сооружение жилища для автономного существования. Оказание первой помощи при травмах. Оказание первой помощи при кровотечениях. Оказание первой помощи при ожоге. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе. Оказание первой помощи при электротравме. Оказание помощи и самопомощи при инфекционных заболеваниях. Работа с типовыми приборами для контроля окружающей среды.
|
Планируемые результаты освоения учебного предмета «ОБЗР»
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения учебного предмета ОБЗР, отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе.
Личностные результаты изучения ОБЗР включают:
1) патриотическое воспитание:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам государства, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
формирование чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества;
2) гражданское воспитание:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в самоуправлении в образовательной организации;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней);
сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства;
понимание и признание особой роли государства в обеспечении государственной и международной безопасности, обороны, осмысление роли государства и общества в решении задачи защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
знание и понимание роли государства в противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению наркотических средств, неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, формирование веротерпимости, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, развитие способности к конструктивному диалогу с другими людьми;
3) духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
развитие ответственного отношения к ведению здорового образа жизни, исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесение иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих;
формирование личности безопасного типа, осознанного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности других людей;
4) эстетическое воспитание:
формирование гармоничной личности, развитие способности воспринимать, ценить и создавать прекрасное в повседневной жизни;
понимание взаимозависимости счастливого юношества и безопасного личного поведения в повседневной жизни;
5) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
формирование современной научной картины мира, понимание причин, механизмов возникновения и последствий распространённых видов опасных и чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти во время пребывания в различных средах (бытовые условия, дорожное движение, общественные места и социум, природа, коммуникационные связи и каналы);
установка на осмысление опыта, наблюдений и поступков, овладение способностью оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и принимать обоснованные решения в опасных или чрезвычайных ситуациях с учётом реальных условий и возможностей;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
понимание личностного смысла изучения учебного предмета ОБЗР, его значения для безопасной и продуктивной жизнедеятельности человека, общества и государства;
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в Интернет–среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысливая собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других людей, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние своё и других людей, уметь управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) трудовое воспитание:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, населенного пункта, родного края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
укрепление ответственного отношения к учёбе, способности применять меры и средства индивидуальной защиты, приёмы рационального и безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
овладение умениями оказывать первую помощь пострадавшим при потере сознания, остановке дыхания, наружных кровотечениях, попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела, ожогах, отморожениях, отравлениях;
установка на овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков культурной среды);
8) экологическое воспитание:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;
освоение основ экологической культуры, методов проектирования собственной безопасной жизнедеятельности с учётом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Метапредметные результаты, формируемые в ходе изучения учебного предмета ОБЗР:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать проблемные вопросы, отражающие несоответствие между рассматриваемым и наиболее благоприятным состоянием объекта (явления) повседневной жизни;
обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, делать обоснованные выводы по результатам исследования;
проводить (принимать участие) небольшое самостоятельное исследование заданного объекта (явления), устанавливать причинно-следственные связи;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию;
овладение системой универсальных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков обучающихся.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
уверенно высказывать свою точку зрения в устной и письменной речи, выражать эмоции в соответствии с форматом и целями общения, определять предпосылки возникновения конфликтных ситуаций и выстраивать грамотное общение для их смягчения;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков и намерения других людей, уважительно, в корректной форме формулировать свои взгляды;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
в ходе общения задавать вопросы и выдавать ответы по существу решаемой учебной задачи, обнаруживать различие и сходство позиций других участников диалога;
публично представлять результаты решения учебной задачи, самостоятельно выбирать наиболее целесообразный формат выступления и готовить различные презентационные материалы.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять проблемные вопросы, требующие решения в жизненных и учебных ситуациях;
аргументированно определять оптимальный вариант принятия решений, самостоятельно составлять алгоритм (часть алгоритма) и выбирать способ решения учебной задачи с учётом собственных возможностей и имеющихся ресурсов;
составлять план действий, находить необходимые ресурсы для его выполнения, при необходимости корректировать предложенный алгоритм, брать ответственность за принятое решение.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
давать оценку ситуации, предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
управлять собственными эмоциями и не поддаваться эмоциям других людей, выявлять и анализировать их причины;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого человека, регулировать способ выражения эмоций;
осознанно относиться к другому человеку, его мнению, признавать право на ошибку свою и чужую;
быть открытым себе и другим людям, осознавать невозможность контроля всего вокруг.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной учебной задачи;
планировать организацию совместной деятельности (распределять роли и понимать свою роль, принимать правила учебного взаимодействия, обсуждать процесс и результат совместной работы, подчиняться, выделять общую точку зрения, договариваться о результатах);
определять свои действия и действия партнёра, которые помогали или затрудняли нахождение общего решения, оценивать качество своего вклада в общий продукт по заданным участниками группы критериям, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Предметные результаты по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины»:
-Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
-формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
-понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
-понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
-понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;
-формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
-формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
-понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
-знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизми терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;
-знание мер безопасности и правил поведения и умение их применять в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
-умение оказать первую помощь пострадавшим;
-умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников; готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределённости;
-умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
-овладение основами экологического проектирования безопасной
жизнедеятельности с учётом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Тематическое планирование по учебному предмету «ОБЗР» 5 КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Кол-во академ. часов |
Виды деятельности |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
|
Раздел 1. Модуль «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» |
|||||
1 |
Опасности в жизни человека |
1 |
Раскрывают классификацию чрезвычайных ситуаций по масштабам и источникам возникновения. Приводят примеры. Изучают способы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Объясняют порядок действий населения при объявлении эвакуации. Моделируют реальные ситуации и решают ситуационные задачи |
http://school- collection.edu.ru |
|
2 |
Основные правила безопасного поведения в различных ситуациях. |
1 |
|||
3 |
Разновидности чрезвычайных ситуаций. |
1 |
|||
Раздел 2. Модуль «ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА. ОСНОВЫ ВОЕННЫХ ЗНАНИЙ» |
|||||
4 |
История возникновения и развития Вооруженных Сил Российской Федерации |
1 |
Актуализируют информацию о видах и родах Вооруженных Сил Российской Федерации. Формируют понимание функций и задач Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе. Объясняют основные положения Строевого устава. Объясняют обязанности военнослужащего перед построением и в строю. Перечисляют строевые приёмы на месте. Выполняют строевые приёмы. Вырабатывают навык выполнения строевых приемов на месте без оружия |
http://school- collection.edu.ru
|
|
5 |
Основные направления подготовки к военной службе. |
1 |
|||
6 |
Строевая подготовка. |
1 |
|||
7 |
Строевая подготовка. |
1 |
|||
8 |
Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. |
1 |
|||
Раздел 3. Модуль «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ» |
|||||
9 |
Правила поведения для пешеходов. |
1 |
Характеризуют правила дорожного движения и объясняют их значение. Перечисляют и характеризуют участников дорожного движения и элементы дороги. Характеризуют условия обеспечения безопасности участников дорожного движения. Моделируют реальные ситуации и решают ситуационные задачи |
http://school- collection.edu.ru |
|
10 |
Правила поведения для пассажиров. |
1 |
|||
11 |
Если вы водитель велосипеда. |
1 |
|
||
Раздел 4. Модуль «БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ» |
|
||||
12 |
Среда обитания человека. |
1 |
Классифицируют основные источники опасности в быту. Объясняют права потребителя, вырабатывают навыки безопасного выбора продуктов питания. Объясняют правила безопасного поведения и вырабатывают навыки безопасных действий при обращении с газовыми и электрическими приборами, при опасных ситуациях в подъезде и лифте. Моделируют реальные ситуации и решают ситуационные задачи |
http://school- collection.edu.ru |
|
13 |
Службы, которые всегда приходят на помощь. |
1 |
|||
14 |
Основные правила безопасности на улице. |
1 |
|||
15 |
Безопасность дома.
|
1 |
|||
16 |
Безопасность в подьезде и на игровой площадке.
|
1 |
|||
17 |
Как вести себя при пожаре. |
1 |
|||
Раздел 5. Модуль «БЕЗОПАСНОСТЬ В СОЦИУМЕ» |
|
||||
18 |
Как избежать контактов со злоумышленниками и криминальной средой. |
1 |
Характеризуют опасности криминогенного и антиобщественного характера в общественных местах. Вырабатывают навыки безопасных действий в ситуациях криминогенного и антиобщественного характера |
http://school- collection.edu.ru |
|
19 |
Советы на всю жизнь.
|
1 |
|||
Раздел 6. Модуль «ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ» |
|||||
20 |
Что такое экстремизм. |
1 |
Вырабатывают навыки безопасных действий в ситуациях криминогенного и антиобщественного характера, при обнаружении бесхозных (потенциально опасных) вещей и предметов, а также в условиях совершения террористического акта, в том числе при захвате и освобождении заложников. Вырабатывают навыки действий при взаимодействии с правоохранительными органами. Моделируют реальные ситуации и решают ситуационные задачи |
http://school- collection.edu.ru |
|
21 |
Терроризм- крайняя форма экстремизма. |
1 |
|||
22 |
Правила безопасного поведения при угрозе или совершении террористического акта. |
1 |
|||
|
|
||||
|
|
|
|||
Раздел 7. Модуль «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ» |
|||||
23 |
Что такое информационная среда. |
1 |
Раскрывают понятие «цифровая среда», её характеристики и приводят примеры информационных и компьютерных угроз. Объясняют положительные возможности цифровой среды. Характеризуют риски и угрозы при использовании Интернета. Анализируют общие принципы безопасного поведения, необходимые для предупреждения возникновения опасных ситуаций в личном цифровом пространстве. |
http://school- collection.edu.ru |
|
24 |
Безопасное использование информационных ресурсов. |
1 |
|
||
Раздел 8. Модуль «БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ» |
|||||
25 |
Как погодные условия могут влиять на безопасность человека. Безопасное поведение на водоемах. |
1 |
Классифицируют и характеризуют природные чрезвычайные ситуации. Объясняют общие правила безопасного поведения на водоёмах. |
http://school- collection.edu.ru |
|
26 |
Стихийные бедствия и их опасности. |
1 |
|||
Раздел 9. Модуль «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ» |
|||||
27 |
Основные правила оказания первой помощи. Первая помощь и взаимопомощь при ожоге. |
|
Раскрывают понятие «первая помощь». Изучают состояния, требующие оказания первой помощи и мероприятия по оказанию первой помощи. Анализируют универсальный алгоритм оказания первой помощи. Характеризуют назначение и состав аптечки первой помощи. Вырабатывают навыки действий при оказании первой помощи в различных ситуациях. Характеризуют приёмы психологической поддержки пострадавшего. Моделируют реальные ситуации и решают ситуационные задачи |
http://school- collection.edu.ru |
|
28 |
Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при травмах.
|
|
|||
Раздел 10. «БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ» |
|||||
29 |
Безопасность в криминогенных ситуациях. |
1 |
Классифицируют общественные места. Характеризуют потенциальные источники опасности в общественных местах. Объясняют правила вызова экстренных служб и порядок взаимодействия с ними |
http://school- collection.edu.ru |
|
30 |
Безопасность в учебном и производственном процессах. |
|
|||
31 |
Защита прав потребителей в Российской Федерации.
|
1 |
|||
Раздел 11. «БЕЗОПАСНОЕ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА» |
|||||
32 |
Разновидности чрезвычайных ситуаций техногенного характера. |
1 |
Раскрывают классификацию чрезвычайных ситуаций по масштабам и источникам возникновения. Приводят примеры. Изучают способы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Вырабатывают навыки безопасных действий при получении сигнала «Внимание всем!» Изучают средства индивидуальной и коллективной защиты населения, вырабатывают навыки пользования фильтрующим противогазом. Объясняют порядок действий населения при объявлении эвакуации. Моделируют реальные ситуации и решают ситуационные задачи |
|
|
33 |
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. |
1 |
|||
34 |
Резервный урок. |
1 |
|||
Резервное время - 1 час |
|||||
Итого по программе - 34 часа. КР – 0, ПР - 0 |
|||||
Тематическое планирование по учебному предмету «ОБЗР» 6 КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Кол-во академ. часов |
Виды деятельности |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
|
Раздел 1. Модуль «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» |
|||||
1 |
Опасности в жизни человека |
1 |
Раскрывают классификацию чрезвычайных ситуаций по масштабам и источникам возникновения. Приводят примеры. Изучают способы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Объясняют порядок действий населения при объявлении эвакуации. Моделируют реальные ситуации и решают ситуационные задачи |
http://school- collection.edu.ru |
|
2 |
Основные правила безопасного поведения в различных ситуациях. |
1 |
|||
3 |
Разновидности чрезвычайных ситуаций. |
1 |
|||
Раздел 2. Модуль «ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА. ОСНОВЫ ВОЕННЫХ ЗНАНИЙ» |
|||||
4 |
История возникновения и развития Вооруженных Сил Российской Федерации |
1 |
Актуализируют информацию о видах и родах Вооруженных Сил Российской Федерации. Формируют понимание функций и задач Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе. Объясняют основные положения Строевого устава. Объясняют обязанности военнослужащего перед построением и в строю. Перечисляют строевые приёмы на месте. Выполняют строевые приёмы. Вырабатывают навык выполнения строевых приемов на месте без оружия |
http://school- collection.edu.ru
|
|
5 |
Основные направления подготовки к военной службе. |
1 |
|||
6 |
Строевая подготовка. |
1 |
|||
7 |
Строевая подготовка. |
1 |
|||
8 |
Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. |
1 |
|||
Раздел 3. Модуль «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ» |
|||||
9 |
Безопасность участников дорожного движения. |
1 |
Характеризуют правила дорожного движения и объясняют их значение. Перечисляют и характеризуют участников дорожного движения и элементы дороги. Характеризуют условия обеспечения безопасности участников дорожного движения. Моделируют реальные ситуации и решают ситуационные задачи |
http://school- collection.edu.ru |
|
10 |
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и аварийные ситуации. |
1 |
|||
11 |
Аварийные ситуации в городском общественном транспорте. |
1 |
|
||
Раздел 4. Модуль «БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ» |
|
||||
12 |
Правила вызова экстренных служб. |
1 |
Классифицируют основные источники опасности в быту. Объясняют права потребителя, вырабатывают навыки безопасного выбора продуктов питания. Объясняют правила безопасного поведения и вырабатывают навыки безопасных действий при обращении с газовыми и электрическими приборами, при опасных ситуациях в подъезде и лифте. Моделируют реальные ситуации и решают ситуационные задачи. |
http://school- collection.edu.ru |
|
13 |
Источники опасности в современном жилище. |
1 |
|||
14 |
Пожарная безопасность в помещениях. |
1 |
|||
15 |
Электробезопасность в повседневной жизни. |
1 |
|||
16 |
Средства бытовой химии. |
1 |
|||
17 |
Безопасность в подъезде и на игровой площадке. |
1 |
|||
Раздел 5. Модуль «БЕЗОПАСНОСТЬ В СОЦИУМЕ» |
|
||||
18 |
Безопасность в криминогенных ситуациях |
1 |
Характеризуют опасности криминогенного и антиобщественного характера в общественных местах. Вырабатывают навыки безопасных действий в ситуациях криминогенного и антиобщественного характера. |
http://school- collection.edu.ru |
|
19 |
Как улучшить отношения с окружающими |
1 |
|||
Раздел 6. Модуль «ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ» |
|||||
20 |
Терроризм — угроза обществу и каждому
|
1 |
Вырабатывают навыки безопасных действий в ситуациях криминогенного и антиобщественного характера, при обнаружении бесхозных (потенциально опасных) вещей и предметов, а также в условиях совершения террористического акта, в том числе при захвате и освобождении заложников. Вырабатывают навыки действий при взаимодействии с правоохранительными органами. Моделируют реальные ситуации и решают ситуационные задачи |
http://school- collection.edu.ru |
|
21 |
Противодействие экстремизму и терроризму
|
1
|
|||
22 |
Правила поведения в различных ситуациях, связанных с антитеррористической безопасностью.
|
1 |
|||
|
|
||||
|
|
|
|||
Раздел 7. Модуль «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ» |
|||||
23 |
Безопасность в Интернете
|
1 |
Раскрывают понятие «цифровая среда», её характеристики и приводят примеры информационных и компьютерных угроз. Объясняют положительные возможности цифровой среды. Характеризуют риски и угрозы при использовании Интернета. Анализируют общие принципы безопасного поведения, необходимые для предупреждения возникновения опасных ситуаций в личном цифровом пространстве. |
http://school- collection.edu.ru |
|
24 |
Информационная безопасность.
|
1 |
|
||
Раздел 8. Модуль «БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ» |
|||||
25 |
Безопасное поведение в туристских походах. Виды туристских походов. Как ориентироваться на местности. |
1 |
Объясняют общие правила безопасного поведения в туристских походах. Характеризуют виды туристских походов. Вырабатывают навыки, как ориентироваться на местности. Моделируют реальные ситуации и решают ситуационные задачи |
http://school- collection.edu.ru |
|
26 |
Подготовка к проведению туристского похода. Приметы, по которым можно определить погоду. Как развести костёр при разной погоде. Если в лесу вас застигла гроза. |
1 |
|||
Раздел 9. Модуль «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ» |
|||||
27 |
Основные правила оказания первой помощи. Первая помощь при чрезвычайных ситуациях. |
|
Раскрывают понятие «первая помощь». Изучают состояния, требующие оказания первой помощи и мероприятия по оказанию первой помощи. Анализируют универсальный алгоритм оказания первой помощи. Характеризуют назначение и состав аптечки первой помощи. Вырабатывают навыки действий при оказании первой помощи в различных ситуациях. Характеризуют приёмы психологической поддержки пострадавшего. Моделируют реальные ситуации и решают ситуационные задачи |
http://school- collection.edu.ru |
|
28 |
Первая помощь при электротравме. Первая помощь при кровотечении.
|
|
|||
Раздел 10. «БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ» |
|||||
29 |
Как избежать встречи с преступником. |
1 |
Классифицируют общественные места. Характеризуют потенциальные источники опасности в общественных местах. Объясняют правила вызова экстренных служб и порядок взаимодействия с ними. Моделируют реальные ситуации и решают ситуационные задачи. |
http://school- collection.edu.ru |
|
30 |
Как избежать встречи с наркоторговцем. |
|
|||
31 |
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Замена товара ненадлежащего качества. |
1 |
|||
Раздел 11. «БЕЗОПАСНОЕ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА» |
|||||
32 |
Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
1 |
Раскрывают классификацию чрезвычайных ситуаций по масштабам и источникам возникновения. Приводят примеры. Изучают способы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Перечисляют основные этапы развития гражданской обороны, характеризуют роль гражданской обороны при ЧС и угрозах военного характера. Вырабатывают навыки безопасных действий при получении сигнала «Внимание всем!» Изучают средства индивидуальной и коллективной защиты населения |
|
|
33 |
Действия по сигналам гражданской обороны. Виды и способы эвакуации населения. |
1 |
|||
34 |
Резервный урок. |
1 |
|||
Резервное время - 1 час |
|||||
Итого по программе - 34 часа. КР – 0, ПР - 0 |
|||||
Тематическое планирование по учебному предмету «ОБЗР» 7 КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Кол-во академ. часов |
Виды деятельности |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
|
Раздел 1. Модуль «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» |
|||||
1 |
Опасные и чрезвычайные ситуации. Источники опасных ситуаций. |
1 |
Раскрывают классификацию чрезвычайных ситуаций по масштабам и источникам возникновения. Приводят примеры. Изучают способы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Объясняют порядок действий населения при объявлении эвакуации. Моделируют реальные ситуации и решают ситуационные задачи |
http://school- collection.edu.ru |
|
2 |
Правила безопасности жизни. Краткие сведения о системе государственной защиты в области безопасности. |
1 |
|||
3 |
Разновидности чрезвычайных ситуаций. |
1 |
|||
Раздел 2. Модуль «ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА. ОСНОВЫ ВОЕННЫХ ЗНАНИЙ» |
|||||
4 |
История возникновения и развития Вооруженных Сил Российской Федерации |
1 |
Актуализируют информацию о видах и родах Вооруженных Сил Российской Федерации. Формируют понимание функций и задач Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе. Объясняют основные положения Строевого устава. Объясняют обязанности военнослужащего перед построением и в строю. Перечисляют строевые приёмы на месте. Выполняют строевые приёмы. Вырабатывают навык выполнения строевых приемов на месте без оружия. |
http://school- collection.edu.ru
|
|
5 |
Основные направления подготовки к военной службе. |
1 |
|||
6 |
Строевая подготовка. |
1 |
|||
7 |
Строевая подготовка. |
1 |
|||
8 |
Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. |
1 |
|||
Раздел 3. Модуль «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ» |
|||||
9 |
Безопасность на авиационном и водном транспорте. |
1 |
Характеризуют правила дорожного движения и объясняют их значение. Перечисляют и характеризуют участников дорожного движения и элементы дороги. Характеризуют условия обеспечения безопасности участников дорожного движения. Характеризуют особенности и опасности на различных видах транспорта (внеуличного, железнодорожного, водного, воздушного). Раскрывают обязанности пассажиров отдельных видов транспорта. Вырабатывают навыки безопасного поведения пассажиров при опасных и чрезвычайных ситуациях на отдельных видах транспорта. Моделируют реальные ситуации и решают ситуационные задачи |
http://school- collection.edu.ru |
|
10 |
Ситуации, связанные с железнодорожным транспортом. |
1 |
|||
11 |
Безопасность в метрополитене. |
1 |
|
||
Раздел 4. Модуль «БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ» |
|
||||
12 |
Основные правила безопасности на улице. Безопасность в вечернее время. Безопасность в толпе. |
1 |
Классифицируют основные источники опасности в быту. Объясняют права потребителя, вырабатывают навыки безопасного выбора продуктов питания. Объясняют правила безопасного поведения и вырабатывают навыки безопасных действий при обращении с газовыми и электрическими приборами, при опасных ситуациях в подъезде и лифте. Моделируют реальные ситуации и решают ситуационные задачи |
http://school- collection.edu.ru |
|
13 |
Пожары в зданиях. Как вести себя при пожаре в общественном месте. |
1 |
|||
14 |
Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. |
1 |
|||
15 |
Безопасность в повседневной жизни |
1 |
|||
16 |
Обеспечение личной безопасности в быту. |
1 |
|||
17 |
Электробезопасность в повседневной жизни. |
1 |
|||
Раздел 5. Модуль «БЕЗОПАСНОСТЬ В СОЦИУМЕ» |
|
||||
18 |
Опасности вовлечения в экстремистские субкультуры. |
1 |
Характеризуют опасности криминогенного и антиобщественного характера в общественных местах. Вырабатывают навыки безопасных действий в ситуациях криминогенного и антиобщественного характера |
http://school- collection.edu.ru |
|
19 |
Противодействие вовлечению в криминальные сообщества.
|
1 |
|||
Раздел 6. Модуль «ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ» |
|||||
20 |
Терроризм – угроза национальной безопасности России. |
1 |
Вырабатывают навыки безопасных действий в ситуациях криминогенного и антиобщественного характера, при обнаружении бесхозных (потенциально опасных) вещей и предметов, а также в условиях совершения террористического акта, в том числе при захвате и освобождении заложников. Вырабатывают навыки действий при взаимодействии с правоохранительными органами. Моделируют реальные ситуации и решают ситуационные задачи |
http://school- collection.edu.ru |
|
21 |
Общегосударственное противодействие терроризму. |
1 |
|||
22 |
Противодействие вовлечению в сообщества экстремистской направленности. |
1 |
|||
|
|
||||
|
|
|
|||
Раздел 7. Модуль «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ» |
|||||
23 |
Безопасность в информационной среде. Компьютерная игромания. |
1 |
Раскрывают понятие «цифровая среда», её характеристики и приводят примеры информационных и компьютерных угроз. Объясняют положительные возможности цифровой среды. Характеризуют риски и угрозы при использовании Интернета. Анализируют общие принципы безопасного поведения, необходимые для предупреждения возникновения опасных ситуаций в личном цифровом пространстве.
|
http://school- collection.edu.ru |
|
24 |
Деструктивное поведение в социальных сетях. Как не стать жертвой кибербуллинга. Как не стать жертвой мошенничества в социальных сетях.
|
1 |
|
||
Раздел 8. Модуль «БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ» |
|||||
25 |
Безопасное поведение при автономном существовании.
|
1 |
Характеризуют самых распространенных опасных животных, змей, насекомых, паукообразных, ядовитые грибы и растения. Раскрывают правила поведения для снижения риска встречи с дикими животными. Вырабатывают навыки безопасных действий при встрече с дикими животными, укусах змей, паукообразных и насекомых. Раскрывают правила поведения для снижения риска отравления ядовитыми грибами и растениями. Моделируют реальные ситуации и решают ситуационные задачи |
http://school- collection.edu.ru |
|
26 |
Опасные встречи в природных условиях. |
1 |
|||
Раздел 9. Модуль «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ» |
|||||
27 |
Основные правила оказания первой помощи Оказание первой помощи при утоплении, остановке сердца и коме. Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. Первая помощь при массовых поражениях людей. |
|
Раскрывают понятие «первая помощь». Изучают состояния, требующие оказания первой помощи и мероприятия по оказанию первой помощи. Анализируют универсальный алгоритм оказания первой помощи. Характеризуют назначение и состав аптечки первой помощи. Вырабатывают навыки действий при оказании первой помощи в различных ситуациях. Характеризуют приёмы психологической поддержки пострадавшего. Моделируют реальные ситуации и решают ситуационные задачи |
http://school- collection.edu.ru |
|
28 |
Первая помощь при попадании инородного тела в верхние дыхательные пути. Действия по удалению инородного тела. Первая помощь при отсутствии сознания и остановке дыхания.
|
|
|||
Раздел 10. «БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ» |
|||||
29 |
Безопасность в криминогенных ситуациях. Понятие «наркотизм». Противодействие наркотизму. |
1 |
Характеризуют опасности криминогенного и антиобщественного характера в общественных местах. Вырабатывают навыки безопасных действий в ситуациях криминогенного и антиобщественного характера, при обнаружении бесхозных (потенциально опасных) вещей и предметов, а также в условиях совершения террористического акта, в том числе при захвате и освобождении заложников. Вырабатывают навыки действий при взаимодействии с правоохранительными органами. Моделируют реальные ситуации и решают ситуационные задачи |
http://school- collection.edu.ru |
|
30 |
Безопасность товара (работы, услуги). Информация о товарах (работах, услугах). От чего зависит уровень защищённости потребителя от опасного товара. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям. |
|
|||
31 |
Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг). Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги). |
1 |
|||
Раздел 11. «БЕЗОПАСНОЕ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА» |
|||||
32 |
Разновидности чрезвычайных ситуаций техногенного характера. |
1 |
Раскрывают классификацию чрезвычайных ситуаций по масштабам и источникам возникновения. Приводят примеры. Изучают способы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Перечисляют основные этапы развития гражданской обороны, характеризуют роль гражданской обороны при ЧС и угрозах военного характера. Вырабатывают навыки безопасных действий при получении сигнала «Внимание всем!» Изучают средства индивидуальной и коллективной защиты населения, вырабатывают навыки пользования фильтрующим противогазом. Объясняют порядок действий населения при объявлении эвакуации. Моделируют реальные ситуации и решают ситуационные задачи |
|
|
33 |
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. |
1 |
|||
34 |
Резервный урок. |
1 |
|||
Резервное время - 1 час |
|||||
Итого по программе - 34 часа. КР – 0, ПР - 0 |
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.