РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
9 кл
04.04.2020
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 9  класс
Основы безопасности жизнедеятельности (далее ОБЖ) в общем образовании – это единая непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья.
программа обж 9 кл..docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 п.Карымское

 

 

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического объединения учителей  ОБЖ Карымского района

Протокол

от «__»________   г.

 __

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР  МОУ СОШ №4

  __________ Орлова Т.В

          (подпись)

 «__» _________г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

«СОШ №4

_______ Пушкарёва М.И

   (подпись)

Приказ  №

от «___»________  г.

 

 

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

9  класс

 

 

 

 

 

 

п. Карымское

2018

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для учащихся 9 класса муниципального общеобразовательного учреждения МОУ СОШ №4 п. Карымское. Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной программы курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для образовательных учреждений среднего (полного) общего образования. Под редакцией Ю.Л. Воробьева – Волгоград -2011

Учебник Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /М.П. Фролов. Е.Н. Литвинов. А.Т.Смирнов и др ; под. Ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Астрель , 2010. – 174 с.: ил

Основы безопасности жизнедеятельности (далее ОБЖ) в общем образовании – это единая непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья.

Учебный предмет ОБЖ реализует основные положения Конституции Российской Федерации, Федеральных законов «Об образовании», «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения»,  «Об экологической безопасности», «О борьбе с терроризмом» «О радиационной безопасности населения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне», « О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащего», «Об альтернативной гражданской службе», Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Концепции национальной безопасности Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности.

Рабочая программа по курсу ОБЖ составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.).

1. Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией.

2. Региональный компонент (национально-региональный) – устанавливается субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.).

3. Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением.

Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ)и предназначена для общеобразовательного учреждения.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Главной целью курса по ОБЖ является подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.

Общими задачами выступают:- вооружение будущих граждан психологическими и педагогическими знаниями в объёме, обеспечивающем понимание ими проблем личной, общественной и государственной безопасности в жизни и способов личной подготовки к их решению;

- развитие бдительности, осмотрительности, разумной осторожности и педагогической ориентированности на выявление и принятие во внимание различных негативных факторов при оценке угроз и опасностей и преодолении их трудностей;

- повышение уровня своих знаний и навыков в обеспечении безопасности жизнедеятельности, уверенности в успешном преодолении трудностей, веры в успех при столкновении с опасными и неадекватными ситуациями;

- формирование привычек, навыков, умений, обеспечивающих успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, умение систематизировать знания по вопросам безопасности жизнедеятельности и эффективно применять их в повседневной жизни;

- формирование установок на совместные, согласованные действия при попадании в опасные ситуации в составе группы, а также навыков и умений совместных действий и оказания само и взаимопомощи;

- воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России, её государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

- совершенствование правового, нравственного, эстетического, экономического и экологического понимания задач безопасности жизнедеятельности;

- формирование взглядов, убеждений, идеалов жизненной позиции, согласующихся с Декларацией прав человека и Концепцией национальной безопасности Российской Федерации.

На современном этапе концепция образования по курсу ОБЖ состоит из четырех ступеней обучения, содержащих несколько уровней подготовки и получения знаний:

-I ступень (уровень 0) - семья, детские дошкольные учреждения;

-II ступень (уровни 1 – 1-4-й классы; 2 – 5-9-й классы; 3 – 10-11-й классы) – средняя общеобразовательная школа;

-III ступень (уровни 4,5,6,7) – профессиональные учебные заведения;

-IV ступень (уровни 8,9,10) – ВУЗы.

Настоящая рабочая программа посвящена обучению детей по курсу ОБЖ на 2-ом и 3-ем уровнях, т.е. в 5-11-х классах. 

Общая характеристика учебного предмета

В основу содержания программы положена идея полицентризма опасных и вредных факторов, а также идея предметной интеграции. Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи с интегрирующем курсом, рассматриваются: в естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике и информатике и др. Предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени. С учётом познавательных возможностей школьников программа обучения по курсу строится на основе спирального развёртывания системы знаний о безопасности человека, что позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную картину опасностей окружающего мира, обеспечивать развитие знаний, умений и навыков в этой области, постепенно углублять мировоззренческий и практический уровни содержания школьного курса. Достигается это за счёт увеличения от этапа к этапу обучения числа выявленных связей и отношений, использования различных глубин проникновения в сущность явлений и характера познавательной деятельности учащихся. 

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

- использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

- выделение характерных причинно-следственных связей;

- творческое решение учебных и практических задач;

- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

- самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

-  соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Второй уровень обучение ОБЖ реализовывается в 5 – 9-ых классах основного общего образования. Он начинается с изучения источников и видов опасностей, а завершается определением роли личности в обеспечении безопасности в условиях деятельности и отдыха человека. Второй уровень обучения включает следующие темы (изучаемые вопросы) обязательного минимума содержания курса ОБЖ (5-9 кл.):

§ описание источников опасности и их видов;

§ основные понятия и терминология в области БЖД, классификация опасностей;

§ естественные опасности, связанные с изменением климата, освещенности; защита от них;

§ стихийные явления (землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, смерчи, туманы, град, наводнения, обвалы, оползни, сели и т.п.) и защита от них;

§ техногенные опасности, связанные с реализацией учебного процесса в школе, работой современного производства транспорта, источников получения энергии, др. отраслей экономики, защита от техногенных ЧС; использование СИЗ и СКЗ;

§ безопасность в условиях вынужденной автономии, ориентирования, способы выживания, добывание огня, пищи и воды, правильное их использование;

§ опасности, возникающие в криминальных ситуациях и правила безопасного поведения в таких ситуациях;

§ 1МП и способы ее оказания пострадавшим;

§ опасные профессии, роль личности в обеспечении безопасности жизнедеятельности в повседневной обстановке.

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

-  учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

-  семинары и круглые столы;

-  индивидуальные консультации;

-  внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.

Место учебного предмета в учебном плане

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствии с которыми, на изучение курса ОБЖ в 5 – 9 классах отводится по 35 часов в год (1 час в неделю)

Личностные метапредметные и предметные результаты  освоения курса.

 Личностные результаты обучения:

§  усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

§  формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

§  усвоение гуманистических, демократических и тра­диционных ценностей многонационального российского об­щества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

§  формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

§  формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

§  формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

§  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

§  развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

§  формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

§  формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех её проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

§  осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;

§  формирование антиэкстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:

§  формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

§  формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

§  понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;

§  понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природ­ного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

§  понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;

§  формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

§  формирование антиэкстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;

§  понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

§  знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;

§  знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

§  умение оказать первую помощь пострадавшим;

§  умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

§  умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

Метапредметными  результатами обучения  является УУД.

§  Регулятивные УУД:умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

§  умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

§  умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

§  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения;

§  владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Содержание предмета

Второй уровень обучения ОБЖ реализовывается в 5 – 9-х классах основного общего образования. Он начинается с изучения источников и видов опасностей, а завершается определением роли личности в обеспечении безопасности в условиях деятельности и отдыха человека.

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

ü обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

ü оказание первой медицинской помощи;

ü основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение в программе уделяется формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. Второй уровень обучения включает следующие темы (изучаемые вопросы) обязательного минимума содержания курса ОБЖ (5-9 классы):

§ описание источников опасности и их видов;

§ основные понятия и терминология в области БЖД, классификация опасностей;

§ естественные опасности, связанные с изменением климата, освещенности; защита от них;

§ стихийные явления (землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, смерчи, туманы, град, наводнения, обвалы, оползни, сели и т.п.) и защита от них;

§ техногенные опасности, связанные с реализацией учебного процесса в школе, работой современного производства транспорта, источников получения энергии, др. отраслей экономики, защита от техногенных ЧС; использование СИЗ и СКЗ;

§ безопасность в условиях вынужденной автономии, ориентирования, способы выживания, добывание огня, пищи и воды, правильное их использование;

§ опасности, возникающие в криминальных ситуациях и правила безопасного поведения в таких ситуациях;

§ 1МП и способы ее оказания пострадавшим;

§ опасные профессии, роль личности в обеспечении безопасности жизнедеятельности в повседневной обстановке.

Планируемый результат

обучению по программе в общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

По завершении школьного образования у учащихся должны быть сформированы основы культуры личной и коллективной безопасности, нравственно-этического мировоззрения, предусматривающего заботу о личной безопасности, безопасности окружающих людей, создание благоприятных для жизни и деятельности условий среды обитания. К этому периоду человек должен научиться рассматривать в качестве приоритетавопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Знать/понимать:

• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. 

Уметь:

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения. 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

• соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

• пользования бытовыми приборами и инструментами;

• проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Особенность рабочей программы.

Особенность рабочей программы состоит в том, что она адаптирована для детей с ОВЗ и составлена с учетом специфики обучающихся, имеющих отклонения в развитии высших психических функций. Для данной категории обучающихся характерны:

• незрелость эмоционально-волевой сферы;

• сниженный уровень познавательной деятельности;

• недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий, у многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения и образно-эмоциональная речевая деятельность;

• отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;

• несовершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;

• отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки;

Календарно-тематическое планирование составлено с учетом реализации коррекционных целей и задач урока, предусматривающих постепенное введение в содержание обучения разделов, способствующих восполнению пробелов предшествующего обучения, формированию готовности к восприятию наиболее сложного программного материала.

Реализация программы предполагает применение на уроках коррекционно-развивающих, объяснительно-иллюстративных и игровых педагогических технологий, которые оптимально подходят для обучающихся с ОВЗ, способствуют развитию элементарных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ), восполнению пробелов в знаниях, обучающихся с задержкой психического развития.

 

Контроль качества образования по курсу ОБЖ.

Для 9 класса. 

- проведение тестирования по пройденному материалу;

- практические работы;

- зачеты по практическим вопросам с выходом на природу;

- сообщения учащихся по тематике.

Средства контроля и оценки результатов обучения:

Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- неполный ответ – 0,5 балла

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от 75% и более правильных ответов.

Оценка устных ответов обучающегося:

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких  вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;

Отметка «1» ставится, если:

• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Основные разделы (модули) тематического плана для 9 класса.

 

Раздел 1.

Опасные ситуации и условия жизнедеятельности человека

19 ч.

Раздел 2.

Система предупреждения и ликвидации ЧС

15 ч.

Итого:

34 ч.


 

Календарно-тематическое планирование по предмету основы безопасности жизнедеятельности 2018-2019учебный год

9 класс

Авторы учебника: М.П. Фролов, М.В.Юрьева, В.П. Шолох, Ю.Ю. Корнейчук, Б.И.Мишин под редакцией Ю.Л.Воробьёва

 

№ п/п

Дата проведения урока план

Дата проведения урока факт

Наименование

раздела и темы урока

Кол-во часов

Домашнее

задание

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. Опасные ситуации и условия жизнедеятельности человека.

19

Глава 1. Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека.

17

1

 

Тема 1.1. Экологическая безопасность России.

1

п.1

с. 9-13

2

 

Тема 1.2. Среда обитания человека – важнейший фактор его здоровья. Загрязнение окружающей среды.

1

п.2.1-2.2

с. 14-17

3

 

Тема 1.3. Химические загрязнения и отравления. Что такое ксенобиотики.

1

п.3.1

с. 18-22

4

 

Тема 1.4. Как организм защищается от ксенобиотиков.

1

п. 3.2

с.23-24

5

 

Тема 1.5. Шум и здоровье. Шумовое загрязнение среды. Защита от шумов.

1

п.4.1-4.2

с.24-28

6

 

Тема 1.6. Безопасное питание. История пищевого рациона. Болезни питания и «благополучный » рацион.

1

п.5.1-5.2

с.28-34

7

 

Тема 1.7. Биоритмы – организаторы нашей жизни. Откуда взялись биологические ритмы. Циркадные ритмы.

1

п.6.1-6.2

с.35-36

8

 

Тема 1.8. Благо ритмичной жизни. Как избежать переутомления.

1

п.6.3-6.4

с.37-39

9

 

Тема 1.9. В движении – жизнь. Гиподинамия и физические резервы человека.

1

п.7-7.1

с.40-45

10

 

Тема 1.10. Защита от стрессов. Стресс-факторы и стресс-реакции. Болезни истощения.

1

п.8.1-8.2

с.45-47

11

 

Тема 1.11. Особенности реакции на стресс у разных людей. Как не позволить стрессу застать себя врасплох.

1

п.8.3-8.4

с.47-51

12

 

Тема 1.12. Как выплыть в море информации и завоевать друзей. Преодоление информационных перегрузок. Искусство общения.

1

п.9.1-9.2

с.51-53

13

 

Тема 1.13. Окружающая среда – источник инфекционных заболеваний. Инфекции и их источники. Эпидемии.

1

п.10.1-10.2

с.53-56

14

 

Тема 1.14. СПИД – синдром приобретённого иммунодефицита.

1

п.10.3

с.56-58

15

 

Тема 1.15. Экологическая безопасность и природные условия. Опасные природные явления. Последствия воздействия климатических факторов.

1

п.11.1-11.2

с.58-60

16

 

Тема 1.16.. Природные аллергены. Ядовитые растения и животные.

1

п.11.3-11.4

с.60-64

17

 

Тема 1.17. Старение. Его причины. Продолжительность жизни. Теория продление жизни.

1

п.12.1-12.4

с.64-71

Глава 2. Правила безопасного поведения в повседневной жизни

2

18

 

Тема 2.1. Безопасное пользование компьютером. Факторы отрицательного воздействия компьютера на организм человека. Организация рабочего места у компьютера.

1

п.13.1-13.2

с.72-75

19

 

Тема 2.2.  Меры безопасности на уроках в школе. Правила безопасности на уроках технологии, химии, физики, ОБЖ, физкультуре и при занятиях спортом.

1

п.14.1-14.4

с.76-80

Раздел ΙΙ. Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15

Глава 3. Международное гуманитарное право по защите населения в ЧС

2

20

 

Тема 3.1. История создания международной системы гуманитарного реагирования при ЧС мирного и военного времени.

1

п.15

с.81-86

21

 

Тема 3.2. Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности. Гуманитарные акции МЧС России.

1

п.16-17

с.86-92

Глава 4. Всероссийское движение «Школа безопасности» - составная часть подготовки населения к действиям в ЧС.

14

22

 

Тема 4.1. Организация работы движения и соревнования. Ориентирование на местности.

1

п.18-19

с.93-101

23

 

Тема 4.2.  Определение сторон горизонта по Солнцу, Луне и часам. Ориентирование по Полярной звезде и местным признакам.

1

п.19.1-19.4

с.101-104

24

 

Тема 4.3. Ориентирование на местности без карты. Движение без чётких ориентиров. Действие при потере ориентировки. Определение высоты и ширины объекта.

1

п.19.5-19.9

с.104-109

25

 

Тема 4.4. Жизнеобеспечение человека. Необходимое снаряжение и имущество. Оборудование бивака или укрытия. Переправа. Вязка узлов.

1

п.20-21

с.109-123

26

 

Тема 4.5. Организация ПМП. Медицинская аптечка и правила ее использования. Использование природных лекарственных средств.

1

п.22-22.2

с.123-131

27

 

Тема 4.6. Терминальные состояния. Первая реанимационная помощь.

2

п.22.3

с.131-147

28

 

Тема 4.7.  Шок. Водные травмы. Поисково-спасательные работы.

1

п.22.4

с.147-151

п.25

с.166-169

29

 

Тема 4.8. Действие в ЧС техногенного характера. Действие в районе с выбросом АХОВ.

1

п.23.1

с.152-156

30

 

Тема 4.9. Преодоление зоны заражения радиоактивными веществами.

1

п.23.2

с.156-159

31

 

Тема 4.10. Действия в опасной ситуации криминального характера. Терроризм и безопасность человека.

1

п.24

с.160-166

32

 

Тема 4.11. Болезни химической зависимости их лечение.

1

п.24.1

с.163-166 п.25

с.166-169

33

Тема 4.12. Алкоголизм. Никотиновая зависимость.

1

с.180 - 185

34

 

Итоговое повторение.

1

 

 

 

Итоговое повторение.

1

 

ИТОГО

35ч


 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс.: учеб.для общеобразоват. учр./М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. – М.:АСТ:Астрель, 2009, [2] с.: ил.(основной учебник).

Дополнительная литература:

1.Волович В. С природой один на один: о выживании человека в экстремальных условиях М. Воениздат, 1989

2. Волович В. Академия выживания (человек в условиях автономного существования) М. ТОЛК/Техноплюс, 1996

3. Ильин А. Школа выживания в природных условиях, М.:ЭКСМО-ПРЕСС, 2001

4. А.А. Остапец «На маршруте туристы-следопыты» М; Просвещение; 1987

5. Журналы ОБЖ.

6. Основы безопасности жизнедеятельности: методика преподавания предмета. 5-11 классы  /В.С.Кузнецов и др.- М: ВАКО,2010

7. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Книга для учителя /А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин – М: Просвещение, 2001

8. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы /А.А. Михайлов – М: Дрофа, 2006

9. Безопасное поведение на дорогах. 5-10 классы /М.П. Фролов – М: Дрофа, 2010

10. Противодействие терроризму. Учебное пособие /Ю.И. Петров, Е.А. Печерская – М: Кириллица, 2006

Материально-техническое обеспечение:

1. Компьютер

2.Проектор

3. Экран

4. Мультимедийные диски

5. Таблицы

6. Противогазы

7. Аптечка автомобильная.

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 п

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 п

Пояснительная записка. Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для учащихся 9 класса муниципального общеобразовательного учреждения

Пояснительная записка. Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для учащихся 9 класса муниципального общеобразовательного учреждения

Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ)и предназначена для общеобразовательного учреждения

Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ)и предназначена для общеобразовательного учреждения

На современном этапе концепция образования по курсу

На современном этапе концепция образования по курсу

Интернет-ресурсы и другие базы данных; - самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния; - соблюдение норм поведения…

Интернет-ресурсы и другие базы данных; - самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния; - соблюдение норм поведения…

Формы занятий, используемые при обучении

Формы занятий, используемые при обучении

Предметные результаты обучения: § формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях…

Предметные результаты обучения: § формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях…

Метапредметными результатами обучения является

Метапредметными результатами обучения является

Содержание предмета Второй уровень обучения

Содержание предмета Второй уровень обучения

БЖД, классификация опасностей; § естественные опасности, связанные с изменением климата, освещенности; защита от них; § стихийные явления (землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, смерчи, туманы, град,…

БЖД, классификация опасностей; § естественные опасности, связанные с изменением климата, освещенности; защита от них; § стихийные явления (землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, смерчи, туманы, град,…

Уметь: • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;…

Уметь: • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;…

Календарно-тематическое планирование составлено с учетом реализации коррекционных целей и задач урока, предусматривающих постепенное введение в содержание обучения разделов, способствующих восполнению пробелов предшествующего обучения, формированию готовности…

Календарно-тематическое планирование составлено с учетом реализации коррекционных целей и задач урока, предусматривающих постепенное введение в содержание обучения разделов, способствующих восполнению пробелов предшествующего обучения, формированию готовности…

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя

Календарно-тематическое планирование по предмету основы безопасности жизнедеятельности 2018-2019учебный год 9 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету основы безопасности жизнедеятельности 2018-2019учебный год 9 класс

Откуда взялись биологические ритмы

Откуда взялись биологические ритмы

Факторы отрицательного воздействия компьютера на организм человека

Факторы отрицательного воздействия компьютера на организм человека

Тема 4.4. Жизнеобеспечение человека

Тема 4.4. Жизнеобеспечение человека

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020