РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» начального общего образования для 4 класса на 2021-2022 уч. год.
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» начального общего образования для 4 класса на 2021-2022 уч. год.

Оценка 4.7
docx
25.09.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по учебному предмету  «Технология» начального общего образования  для 4 класса на 2021-2022 уч. год.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе рабочей программы авторов Е.А. Лутцева, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова, Т.П. Зуева.- Москва; Просвещение, 2019
4 класс технология.docx

Комитет администрации г. Славгорода Алтайского края по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол от 23.08.2021 г.№07

Согласовано

заместителем директора

по УВР

24.08.2021г

Утверждено

приказом директора

МБОУ«Нововознесенская СОШ»

от 24.08.2021г.№ 108

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по учебному предмету

«Технология»

начального общего образования

для 4 класса на 2021-2022 уч. год.                                                                                                      

 

 

 

 

                                                                                                          Составитель программы:

                                                                      Эленбергер Марина Александровна

                               учитель

                                                                                     высшей квалификационной категории

                                                                                                                                      

                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Нововознесенка, 2021

 

 

 

 

 

                                                                    Пояснительная записка

       Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе рабочей программы авторов Е.А. Лутцева, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова, Т.П. Зуева.- Москва; Просвещение, 2019.   

      Авторская  программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). В соответствии с  календарным учебным графиком на 2021-2022 уч. г. В учебном году 35 учебных недель, то планируется провести 35часов ( 1 час на резервный урок).

                                                                                                            Планируемые результаты

 

 

Усвоение данной программы обеспечивает достижение  следующих  результатов:

Личностные результаты:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,

     народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного

      смысла учения.

5.  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе

      представлений о  нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и

      находить выходы  из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности,  приёмами поиска средств ее осуществления.

2. Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и

     условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,

    схем решения  учебных и практических задач.

5.  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

     Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и

    познавательными задачами   технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,

 фиксировать (записывать) в цифровой форме    измеряемые величины и анализировать  изображения, звуки, готовить своё

   выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности,

   этики и этикета.

        6.  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами,  осознанного

             построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

         7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

             установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

        8.  Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого

              иметь свою,  излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

         9.  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между

               объектами и процессами.

 

Предметные результаты:

1.      Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире

 профессий и важности правильного выбора профессии.

2.      Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности

    человека.

3.      Приобретение  навыков  самообслуживания,  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов,  усвоение

правил техники    безопасности;

4.      Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-

  конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5.      Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для

 выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).

Основы культуры труда, самообслуживания.

 

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

 

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

 

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

 

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для  праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков  самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

 

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

 

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

 

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

 

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение

необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов, разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

 

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции  изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

  Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

 


 

Тематическое планирование

Технология

№ п/п

Тема раздела

Кол-во

часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Как работать с учебником

1

1

2

Человек и земля

21

21

3

Человек и вода

3

3

4

Человек и воздух

3

3

5

Человек и информация

6

6

6

Резервный урок

 

1

 

Всего

34

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Календарно - тематическое планирование

                                                                                          4  класс 35 часов

  

 Раздел                                                              Тема урока

Количество часов

Дата проведения план

Дата проведения факт

Как работать с учебником 1 ч.

 

1

 Как работать с учебником.

 

1

 

 

Человек и земля 21 ч.

 

2

Вагоностроительный завод. Изделие «Ходовая часть (тележка)».

 

1

 

 

3

Вагоностроительный завод. Изделия  «Кузов вагона»,  «Пассажирский вагон».

 

1

 

 

4

Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка».

 

1

 

 

5

Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».

 

1

 

 

6

Автомобильный завод. Изделие  «КамАЗ».

 

1

 

 

7

Автомобильный завод. Изделие «Кузов грузовика».

 

1

 

 

8

Монетный двор. Изделие «Стороны медали».

 

1

 

 

9

Монетный двор. Изделие «Медаль».

 

1

 

 

10

Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза».

 

1

 

 

11

Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза». Тест «Как создаётся фаянс».

 

1

 

 

12

Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».

 

1

 

 

13

Швейная фабрика.  Изделия «Новогодняя игрушка»,  «Птичка».

 

1

 

 

14

Обувное производство. Определение размера обуви.

1

 

 

15

Обувное производство. Изделие «Модель детской летней  обуви»

 

1

 

 

16

Деревообрабатывающее производство. Изделие  « Технический рисунок лесенки-опоры для растений».

 

1

 

 

17

Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка- опора для растений».

 

1

 

 

18

Кондитерская фабрика. Изделие Пирожное «Картошка»

 

1

 

 

19

Кондитерская фабрика. Изделие  «Шоколадное печенье». Практическая работа: тест «Кондитерские изделия».

 

1

 

 

20

Бытовая техника. Изделия  «Настольная лампа», «Абажур».

 

1

 

 

21

Бытовая техника. Сборка настольной лампы. Практическая работа: тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов».

 

1

 

 

22

Тепличное хозяйство. Изделие  «Цветы для школьной клумбы».

 

1

 

 

Человек и вода 3 ч.

 

23

Водоканал.  Изделие «Фильтр для очистки воды».

 

1

 

 

24

Порт. Изделие «Канатная лестница». Практическая работа «Технический рисунок канатной лестницы».

 

1

 

 

25

Узелковое плетение. Изделие «Браслет».

 

1

 

 

Человек и воздух 3 ч.

 

26

Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолет».

 

 

1

 

 

27

Ракета – носитель. Изделие «Ракета-носитель».

1

 

 

28

Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие «Воздушный змей».

 

1

 

 

Человек и информация 6 ч.

 

29

Создание титульного листа. Изделие  «Титульный лист».

 

1

 

 

30

 Работа с таблицами.

 

1

 

 

31

Создание содержания  книги.  Практическая работа «Содержание».

 

1

 

 

32

Переплетные работы. Изделие «Книга «Дневник путешественника».

 

1

 

 

33

Переплетные работы. Изделие «Книга «Дневник путешественника».

 

 

1

 

 

34

  Итоговый урок.

 

1

 

 

35

Резервный урок.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

Лист внесения изменений

 

 

 

 

 

Дата   проведения

Дата

 

 

Основание  для  внесения  изменений  в программу (номер, дата приказа, причина)

Урока

проведения

 

 

 

планируемая

урока

 

Тема урока

 

 

фактическая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Комитет администрации г. Славгорода

Комитет администрации г. Славгорода

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и…

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов, разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей,…

Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов, разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей,…

Тематическое планирование Технология № п/п

Тематическое планирование Технология № п/п

Календарно - тематическое планирование 4 класс 35 часов №

Календарно - тематическое планирование 4 класс 35 часов №

Обувное производство. Определение размера обуви

Обувное производство. Определение размера обуви

Ракета – носитель. Изделие «Ракета-носитель»

Ракета – носитель. Изделие «Ракета-носитель»

Лист внесения изменений

Лист внесения изменений

-

-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2021
Посмотрите также: