Комитет администрации г. Славгорода Алтайского края по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол от 23.08.2021 г.№07 |
Согласовано заместителем директора по УВР 24.08.2021г |
Утверждено приказом директора МБОУ«Нововознесенская СОШ» от 24.08.2021г.№ 108 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Технология»
начального общего образования
для 4 класса на 2021-2022 уч. год.
Составитель программы:
Эленбергер Марина Александровна
учитель
высшей квалификационной категории
с.Нововознесенка, 2021
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе рабочей программы авторов Е.А. Лутцева, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова, Т.П. Зуева.- Москва; Просвещение, 2019.
Авторская программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). В соответствии с календарным учебным графиком на 2021-2022 уч. г. В учебном году 35 учебных недель, то планируется провести 35часов ( 1 час на резервный урок).
Планируемые результаты
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё
выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности,
этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного
построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире
профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности
человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение
правил техники безопасности;
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-
конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для
выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).
Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов, разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Тематическое планирование
Технология
№ п/п |
Тема раздела |
Кол-во часов |
|
Авторская программа |
Рабочая программа |
||
1 |
Как работать с учебником |
1 |
1 |
2 |
Человек и земля |
21 |
21 |
3 |
Человек и вода |
3 |
3 |
4 |
Человек и воздух |
3 |
3 |
5 |
Человек и информация |
6 |
6 |
6 |
Резервный урок |
|
1 |
|
Всего |
34 |
35 |
Календарно - тематическое планирование
4 класс 35 часов
№ |
Раздел Тема урока |
Количество часов |
Дата проведения план |
Дата проведения факт |
Как работать с учебником 1 ч.
|
||||
1 |
Как работать с учебником.
|
1 |
|
|
Человек и земля 21 ч.
|
||||
2 |
Вагоностроительный завод. Изделие «Ходовая часть (тележка)».
|
1 |
|
|
3 |
Вагоностроительный завод. Изделия «Кузов вагона», «Пассажирский вагон».
|
1 |
|
|
4 |
Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка».
|
1 |
|
|
5 |
Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».
|
1 |
|
|
6 |
Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ».
|
1 |
|
|
7 |
Автомобильный завод. Изделие «Кузов грузовика».
|
1 |
|
|
8 |
Монетный двор. Изделие «Стороны медали».
|
1 |
|
|
9 |
Монетный двор. Изделие «Медаль».
|
1 |
|
|
10 |
Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза».
|
1 |
|
|
11 |
Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза». Тест «Как создаётся фаянс».
|
1 |
|
|
12 |
Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».
|
1 |
|
|
13 |
Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка».
|
1 |
|
|
14 |
Обувное производство. Определение размера обуви. |
1 |
|
|
15 |
Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви»
|
1 |
|
|
16 |
Деревообрабатывающее производство. Изделие « Технический рисунок лесенки-опоры для растений».
|
1 |
|
|
17 |
Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка- опора для растений».
|
1 |
|
|
18 |
Кондитерская фабрика. Изделие Пирожное «Картошка»
|
1 |
|
|
19 |
Кондитерская фабрика. Изделие «Шоколадное печенье». Практическая работа: тест «Кондитерские изделия».
|
1 |
|
|
20 |
Бытовая техника. Изделия «Настольная лампа», «Абажур».
|
1 |
|
|
21 |
Бытовая техника. Сборка настольной лампы. Практическая работа: тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов».
|
1 |
|
|
22 |
Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы».
|
1 |
|
|
Человек и вода 3 ч.
|
||||
23 |
Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды».
|
1 |
|
|
24 |
Порт. Изделие «Канатная лестница». Практическая работа «Технический рисунок канатной лестницы».
|
1 |
|
|
25 |
Узелковое плетение. Изделие «Браслет».
|
1 |
|
|
Человек и воздух 3 ч.
|
||||
26 |
Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолет».
|
1 |
|
|
27 |
Ракета – носитель. Изделие «Ракета-носитель». |
1 |
|
|
28 |
Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие «Воздушный змей».
|
1 |
|
|
Человек и информация 6 ч.
|
||||
29 |
Создание титульного листа. Изделие «Титульный лист».
|
1 |
|
|
30 |
Работа с таблицами.
|
1 |
|
|
31 |
Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание».
|
1 |
|
|
32 |
Переплетные работы. Изделие «Книга «Дневник путешественника».
|
1 |
|
|
33 |
Переплетные работы. Изделие «Книга «Дневник путешественника».
|
1 |
|
|
34 |
Итоговый урок.
|
1 |
|
|
35 |
Резервный урок.
|
1 |
|
|
|
|
|
Лист внесения изменений |
|
|
|
|
|
|
Дата проведения |
Дата |
|
|
Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина) |
Урока |
проведения |
|
|
|
планируемая |
урока |
|
Тема урока |
|
|
фактическая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.