Рабочая программа по УД "Физика"
Оценка 4.8

Рабочая программа по УД "Физика"

Оценка 4.8
Документация
docx
физика
10 кл
17.10.2022
Рабочая программа по УД "Физика"
Рабочая программа по УД "Физика"
РП УД МСС МСП.docx

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Брянский строительно-технологический техникум

имени Л.Я. Кучеева»

Рабочая программа учебной дисциплины

ОУД.П.10 Физика

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебной дисциплины

 

ОУД.П.10 Физика

по профессиям: 

 

                   08.01.06 Мастер сухого строительства

                   08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных работ

 

                 

 

                  

 

Брянск, 2022


Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» /Сост. Ерохина А.А. – Брянск: ГАПОУ «Брянский строительно-технологический техникум имени Л.Я. Кучеева», 2022 -   стр.26

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 N 2/16-з), Федеральных государственных стандартов профессионального образования по профессиям:

08.01.06 Мастер сухого строительства
08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных работ

РАССМОТРЕНО

на заседании предметной цикловой комиссии ООД                                                                                                              

Протокол №____ от «__»_____20__г.

Председатель ПЦК ___________Паскарь О.В.

                                    (подпись)

 

УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по учебной работе ГАПОУ БСТТ им. Л.Я. Кучеева

_______________Волкова О.В.

        (подпись)

«____»_________________20      г.

 

с учетом Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. № Р-98.         

 

                             

 

         

 

 

                                           

                                                        © Ерохина А.А. 2022                                                                               

                                                                              © ГАПОУ БСТТ им. Л.Я. Кучеева               

                                                                                                                 «____»______________2022 г.          

                                                                     

 

 

Содержание

 

1. Общая характеристика примерной программы учебной дисциплины................................... 4

1.1. Область применения примерной программы.................................................................................. 4

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:.. 4

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:.............................................................. 4

2. Структура и содержание учебной дисциплины............................................................................ 8

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.................................................................... 8

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины............................................................... 9

3. Условия реализации рабочей программы................................................................................... 22

3.1. Освоение программы учебной дисциплины «Физика»................................................................ 22

3.2. Информационное обеспечение обучения...................................................................................... 22

3.2.1. Основные печатные издания:............................................................................................... 22

3.2.2. Дополнительные источники:................................................................................................ 22

3.2.3 Электронные издания:............................................................................................................ 23

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины............................................ 24

4.1. Критерии оценки при выполнении контрольной работы............................................................ 25

4.3. Критерии оценки при выполнении лабораторно-практических работ....................................... 26

4.4. Критерии оценки ответа на зачете................................................................................................. 26

 

 


1. Общая характеристика примерной программы учебной дисциплины

1.1. Область применения примерной программы

          Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ППКРС в соответствии с ФГОС СОО по профессиям:

08.01.06 Мастер сухого строительства
08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных работ

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

            Учебная дисциплина «Физика» является общеобразовательным учебным предметом обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования в ГАПОУ «Брянский строительно-технологический техникум имени Л.Я. Кучеева» и входит в состав базовых общеобразовательных учебных дисциплин. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих общих:

 

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать       способы         решения         задач   профессиональной

деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

 

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

-         освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

-         овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;

-         развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

-         воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

-         использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.

 

Результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностные результаты

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

 

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

 

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

 

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

 

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

 

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

 

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

 

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

 

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

 

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

 

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

 

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

 

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

 

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

 

метапредметные результаты

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

 

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

 

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

 

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

 

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

 

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

 

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

 

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 

предметные результаты

В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего образования:

1)        сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2)        владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

3)        владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

4)        сформированность умения решать физические задачи;

5)        сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

6)        сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.


2. Структура и содержание учебной дисциплины

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

144

Обязательные аудиторные учебные занятия

144

в том числе:

 

    практические занятия

58

    лабораторные занятия

18

    контрольные работы

9

    консультации

0

    Промежуточная аттестация

2

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций и личностных результатов,                                                формированию которых способствует элемент программы

Введение

 

2

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

Раздел 1.

Механика

36

 

Тема 1

Основные кинематические характеристики

8

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Основные кинематические характеристики

1

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

Пр.№1 Расчёт скорости и перемещения при равномерном прямолинейном движении

1

 

Пр.№2 Расчёт ускорения, скорости перемещения при равноускоренном прямолинейном движении

1

 

Пр.№3 Чтение графиков зависимости кинематических величин от времени

1

 

Пр.№4 Свободное падение.

1

 

Пр.№5 Движение тела под углом к горизонту

1

 

Пр.№6 Равномерное движение по окружности

1

 

К.р. по теме «Кинематика»

 

1

 

Тема 2

Законы Всемирного тяготения, Гука

5

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Законы Всемирного тяготения, Гука

1

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

Пр.№7 Решение задач на закон Всемирного тяготения

1

 

Пр.№8 Сила упругости. Закон Гука

1

 

Лб.№1 Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости

1

 

Лб.№2 Изучение особенностей силы трения (скольжения)

1

 

Тема 3

Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона

5

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона

2

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

Пр.№9-10 Законы Ньютона

2

 

Лб.№3 Исследование движения тела под действием постоянной силы

1

 

Тема 4

Импульс материальной точки и системы

4

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Импульс материальной точки и системы

2

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

Пр.№11 Решение задач на закон сохранения импульса

1

 

Лб.№4 Изучение закона сохранения импульса

1

 

Тема 5

Закон сохранения механической энергии. Работа силы

5

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Закон сохранения механической энергии. Работа силы

2

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

Пр.№12 Расчет работы и мощности

1

 

Лб.№5 Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела

1

 

Пр.№13 Расчет энергии, применение законов сохранения энергии

1

 

Тема 6

Механические колебания и волны

3

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

 

Механические колебания и волны

1

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

Пр.№14 Расчёт основных параметров механических колебаний

1

 

Лб.№6  Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза)

1

 

Тема 7

Энергия механической волны

4

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Энергия механической волны

1

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

Пр.№15 Расчёт энергетических превращения в колебательных системах

1

 

Пр.№16 Подготовка к К.р№2

1

 

К.р. по разделу «Механика»

1

 

Раздел 2

Молекулярная физика и термодинамика

 

 

Тема 1

Основы МКТ. Броуновское движение

1

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Основы МКТ. Броуновское движение

1

 

Тема 2

Температура. Абсолютный нуль. Термодинамическая шкала

2

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Температура. Абсолютный нуль. Термодинамическая шкала

1

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

Лб.№7   Измерение влажности воздуха

1

 

Тема 3

Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение МКТ газов

3

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение МКТ газов

1

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

Пр.№17-18 Решение задач на основе уравнения МКТ

2

 

Тема 4

Агрегатные состояния вещества

3

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Агрегатные состояния вещества

1

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

 

Лб.№8 Измерение поверхностного натяжения жидкости

1

 

Лб.№9 Наблюдение процесса кристаллизации. Изучение деформации растяжения

1

 

Тема 5

Внутренняя энергия. Работа газа

3

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Внутренняя энергия. Работа газа

1

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

Пр.№19-20 Вычисление внутренней энергии и работы газа

2

 

Тема 6

Работа и теплота как формы передачи энергии

3

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Работа и теплота как формы передачи энергии

1

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

Решение задач на основные законы термодинамики

2

 

Тема 7

Первое начало термодинамики

5

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Первое начало термодинамики

1

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

Пр.№23-24 Первое начало термодинамики

2

 

Лб.№10 Изучение теплового расширения твердых тел

1

 

Лб.№11 Изучение особенностей теплового расширения воды

1

 

Тема 8

Адиабатный процесс. Принцип действия тепловых машин

8

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Адиабатный процесс. Принцип действия тепловых машин

1

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

Пр.№25-26 Построение графиков изопроцессов

2

 

Пр.№27-28 Расчёт КПД тепловых машин

2

 

Пр.№29-30 Подготовка к К.р. за I курс

2

 

Итоговая контрольная работа за I курс

 

1

 

Раздел 3. Электродинамика

 

 

 

Тема 1

Электрическое поле. Закон Кулона

3

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Электрическое поле. Закон Кулона

1

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

Определение силы взаимодействия тел с помощью законов электростатики

2

 

Тема 2

Напряженность и потенциал электростатического поля

3

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Напряженность и потенциал электростатического поля

1

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

Пр.№33 Расчет напряженности электрического поля

1

 

Пр.№34 Расчет разности потенциалов и работы электрического поля

1

 

Тема 3

Проводники, полупроводники и диэлектрики

1

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Проводники, полупроводники и диэлектрики

1

 

Тема 4

Конденсатор. Постоянный электрический ток

5

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Конденсатор. Постоянный электрический ток

1

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

Пр.№35 Расчет электроемкости и энергии электрического поля

1

 

Пр.№36-37 Закон Ома для участка цепи

2

 

Лб.№12 Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников

1

 

Тема 5

Электродвижущая сила

5

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Электродвижущая сила

1

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

Пр.№38 Расчёт силы тока полной цепи, содержащей ЭДС

1

 

Лб.№13 Определение коэффициента полезного действия электрического чайника

1

 

 

Пр.№39 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления

1

 

Лб.№14 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения

1

 

Тема 6

Закон Ома для полной цепи

4

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Закон Ома для полной цепи

1

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

Пр.№40-41 Закон Ома для полной цепи

2

 

Лб.№15 Изучение закона Ома для полной цепи

1

 

Тема 7

Электрический ток в проводниках, электролитах

2

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Электрический ток в проводниках, электролитах

1

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

Лб.№16 Определение температуры нити лампы накаливания

1

 

Тема 8

Электрический ток в полупроводниках, газах и вакууме

2

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Электрический ток в полупроводниках, газах и вакууме

1

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

К.р. по теме «Постоянный ток»

1

 

Тема 9

Индукция магнитного поля

1

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Индукция магнитного поля

1

 

Тема 10

Сила Ампера и сила Лоренца

3

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Сила Ампера и сила Лоренца

1

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

Пр.№42 Расчёт параметров силы Ампера

1

 

Пр.№43 Расчёт параметров силы Лоренца

1

 

Тема 11

Магнитные свойства вещества

1

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

 

Магнитные свойства вещества

1

 

Тема 12

Закон электромагнитной индукции

2

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Закон электромагнитной индукции

1

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

Пр.№44 Упражнения на правила Ленца. Расчёт величины индукционного тока

1

 

Тема 13

Электромагнитное поле. Переменный ток

1

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Электромагнитное поле. Переменный ток

1

 

Тема 14

Явление самоиндукции. Индуктивность

1

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Явление самоиндукции. Индуктивность

1

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

Пр.№45 Расчёт параметров переменного тока. Ёмкостное и индуктивное сопротивление переменного тока

1

 

Тема 15

Электромагнитные колебания. Колебательный контур

1

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Электромагнитные колебания. Колебательный контур

1

 

Тема 16

Электромагнитные волны

4

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Электромагнитные волны

1

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

Пр.№46 Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания

1

 

Пр.№47 подготовка к К.р. за III семестр

1

 

К.р. за III семестр

1

 

Тема 17

Природа света. Законы отражения и преломления света

3

 

 

Тематика учебных занятий

 

 

Природа света. Законы отражения и преломления света

1

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

 

Пр.№48-49 Решение задач на законы отражения и преломления света

2

 

Тема 18

Полное отражение. Линзы

3

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Полное отражение. Линзы

1

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

Пр.№50 Решение задач на формулу тонкой линзы

1

 

Лб.№17 Изучение изображения предметов в тонкой линзе

1

 

Тема 19

Интерференция света. Когерентность световых лучей

1

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Интерференция света. Когерентность световых лучей

1

 

Тема 20

Дифракция света. Голография

2

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Дифракция света. Голография

1

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

Лб.№18 Изучение интерференции и дифракции света

1

 

Тема 21

Поляризация и дисперсия света

1

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Поляризация и дисперсия света

1

 

Тема 22

Виды спектров

1

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Виды спектров

1

 

Тема 23

Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения

3

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения

1

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

Пр.№51 Подготовка к К.р. Электродинамика»

1

 

К.р. по теме «Электродинамика»

1

 

Раздел 4. Основы специальной теории относительности

 

 

 

Тема 1

Инвариантность модуля скорости света в вакууме

1

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 61

 

Тематика учебных занятий

 

 

Инвариантность модуля скорости света в вакууме

1

 

Тема 2

Принцип относительности Эйнштейна

1

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Принцип относительности Эйнштейна

1

 

Тема 3

Связь массы и энергии свободной частицы.

1

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Связь массы и энергии свободной частицы.

1

 

Тема 4

Энергия покоя

1

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Энергия покоя

1

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

Пр.№52 Решение задач по теории относительности

1

 

К.р. по разделу «Основы специальной теории относительности»

1

 

Раздел 5. Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра

 

 

 

Тема 1

Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Фотон

1

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Фотон

1

 

Тема 2

Корпускулярно-волновой дуализм. Постулаты Бора

2

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Корпускулярно-волновой дуализм. Постулаты Бора

1

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

Пр.№53 Постулаты Бора

1

 

Тема 3

Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер

1

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер

1

 

Тема 4

Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада

6

ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11

 

Тематика учебных занятий

 

 

Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада

1

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

Пр.№54-55 Ядерные реакции. Деление тяжелых ядер

2

 

Пр.№56-57 Цепная ядерная реакция

2

 

К.р. по разделу «Квантовая физика»

1

 

Раздел 6. Строение Вселенной

 

 

 

Тема 1

Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд

2

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд

2

 

Тема 2

Классификация звезд. Звезды и источники их энергии

2

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Классификация звезд. Звезды и источники их энергии

2

 

Тема 3

Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной

6

ЛР 1-ЛР 15, ОК 1-ОК 4, ОК 6-ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9, ПР 1-ПР 6

 

Тематика учебных занятий

 

 

Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной

2

 

В том числе практических и лабораторных занятий

 

 

Контрольная работа по «Строению Вселенной»

1

 

Пр.№58 Подготовка к дифференцированному зачету

1

 

Дифференцированный зачет

2

 

 

Всего

144

 

 


3. Условия реализации рабочей программы

3.1. Освоение программы учебной дисциплины «Физика»

Освоение программы учебной дисциплины проходит в учебном кабинете №32 (кабинет физики), в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки студентов.

3.2. Информационное обеспечение обучения

3.2.1. Основные печатные издания:

  1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2018.
  2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2018.

3.2.2. Дополнительные источники:

  1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2018.
  2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2018.
  3.  Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2018.
  4.  Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2018.
  5.  Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО/под ред. Т.И. Трофимовой. – М., 2018.

3.2.3 Электронные издания:

1.      www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов)

2.      www.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии)

3.      www.booksgid.com (Books Gid. Электронная библиотека)

4.      .www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов)

5.      www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам)

6.      www.st-books.ru (Лучшая учебная литература)

7.      www.school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффек­тивность)

8.      www. ru/book (Электронная библиотечная система)

9.      www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика)

10.  www. school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

11.  https//fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»)

12.  www.n-t.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике)

13.  www.nuclphys.sinp.msu.ru (Ядерная физика в Интернете)

14.  www. college. ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ)

15.  www.kvant.mccme.ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).

16.  www.yos.ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»)

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 

Контроль личностных результатов освоения ООП осуществляется через интерпретацию результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Контроль метапредметных результатов освоения ООП осуществляется через выполнение индивидуальной самостоятельной работы, защиты проектных работ, участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, семинарах, в подготовке докладов и рефератов, использовании электронных источников, навыки работы в социальных сетях.

Контроль предметных результатов освоения ООП осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, ле­жащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы

Тестирование

Оценка «отлично» - 85 до 100 баллов;

оценка «хорошо» – от 64 до 84 баллов;

оценка «удовлетворительно» – от 50 до 63;

оценка «неудовлетворительно» – менее 50 баллов

Тестирование;

контрольная работа по теме

Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять экспе­рименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств ве­ществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации

Критерии оценки вынесены за таблицу

Выполнение лабораторно-практических работ по теме

Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профес­сиональной деятельности

Критерии оценки вынесены за таблицу

Дифференцируемый зачет

(2 курс)

 

4.1. Критерии оценки при выполнении контрольной работы

 

Оценка

Знания, умения, навыки и другие компетенции, которые должен продемонстрировать студент

Отлично (5)

На вопросы даны исчерпывающие ответы, проиллюстрированные наглядными примерами там, где это необходимо. Ответы изложены грамотным научным языком, все термины употреблены корректно, все понятия раскрыты верно.

Хорошо (4)

На вопросы даны в целом верные ответы, но с отдельными неточностями, не носящими принципиального характера. Не все термины употреблены правильно, присутствуют отдельные некорректные утверждения и грамматические / стилистические погрешности изложения. Ответы не проиллюстрированы примерами в должной мере.

Удовлетворительно (3)

Ответы на вопросы носят фрагментарный характер, верные выводы перемежаются с неверными. Упущены содержательные блоки, необходимые для полного раскрытия темы. Студент в целом ориентируется в тематике учебного курса, но испытывает проблемы с раскрытием конкретных вопросов.

Также оценка «удовлетворительно» ставится при верном ответе на один вопрос и неудовлетворительном ответе на другой.

Неудовлетворительно (2)

Ответы на вопросы отсутствуют либо не соответствуют содержанию вопросов. Ключевые для учебного курса понятия, содержащиеся в вопросах, трактуются ошибочно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Критерии оценки при выполнении лабораторно-практических работ

Оценка

Знания, умения, владения и другие компетенции, которые должен продемонстрировать студент

Отлично (5 баллов)

Содержание задания (проекта) соответствует поставленной цели и задачам. Задание (проект) содержит элементы научного исследования. Представление задания (проекта) убедительно, ярко и логично. Высокая глубина и степень проработанности задания (проекта). Сделан вывод по результатам работы.

Хорошо (4 балла)

Содержание задания (проекта) соответствует поставленным целям и задачам. Творческое задание (проект) содержит элементы научного исследования. Достаточная глубина и степень проработанности творческого задания (проекта). Допущены неточности в формулировках вывода.

Удовлетворительно (3 балла)

Содержание задания (проекта) в основном соответствует поставленным целям и задачам. Задание (проект) не содержит элементы научного исследования. Недостаточная глубина и степень проработанности задания (проекта). Допущены неточности и незначительные ошибочные вычисления, которые в целом не влияют на итог выполнения задания.

Неудовлетворительно (2 балла)

Содержание задания (проекта) не соответствует поставленным целям и задачам. Информация представлена на репродуктивном уровне. При выполнении задания допущены грубые ошибки, дающие в целом неверный результат.

4.4. Критерии оценки ответа на зачете

Оценка

Знания, умения, навыки и другие компетенции, которые должен продемонстрировать студент

Отлично
 (5 баллов)

На вопросы даны исчерпывающие ответы, проиллюстрированные наглядными примерами там, где это необходимо. Ответы изложены грамотным научным языком, все термины употреблены корректно, все понятия раскрыты верно.

Хорошо
 (4 балла)

На вопросы даны в целом верные ответы, но с отдельными неточностями, не носящими принципиального характера. Не все термины употреблены правильно, присутствуют отдельные некорректные утверждения и грамматические / стилистические погрешности изложения. Ответы не проиллюстрированы примерами в должной мере.

Удовлетв-но

(3 балла)

Ответы на вопросы носят фрагментарный характер, верные выводы перемежаются с неверными. Упущены содержательные блоки, необходимые для полного раскрытия темы. Студент в целом ориентируется в тематике учебного курса, но испытывает проблемы с раскрытием конкретных вопросов.

Также оценка «удовлетворительно» ставится при верном ответе на один вопрос и неудовлетворительном ответе на другой.

Неудов-но
(2 балла)

Ответы на вопросы отсутствуют либо не соответствуют содержанию вопросов. Ключевые для учебного курса понятия, содержащиеся в вопросах, трактуются ошибочно.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» /Сост

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» /Сост

Содержание 1. Общая характеристика примерной программы учебной дисциплины

Содержание 1. Общая характеристика примерной программы учебной дисциплины

Общая характеристика примерной программы учебной дисциплины 1

Общая характеристика примерной программы учебной дисциплины 1

Результаты освоения учебной дисциплины

Результаты освоения учебной дисциплины

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на…

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на…

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение…

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение…

Структура и содержание учебной дисциплины 2

Структура и содержание учебной дисциплины 2

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 5 Закон сохранения механической энергии

Тема 5 Закон сохранения механической энергии

МП 9, ПР 1-ПР 6

МП 9, ПР 1-ПР 6

МП 9, ПР 1-ПР 6

МП 9, ПР 1-ПР 6

Раздел 3. Электродинамика

Раздел 3. Электродинамика

Раздел 3. Электродинамика

Раздел 3. Электродинамика

Тематика учебных занятий

Тематика учебных занятий

ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9,

ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9,

ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9,

ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9,

ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9,

ОК 7, ОК 9-ОК 10, МП 1 -МП 9,

Тема 4Энергия покоя1 ЛР 1-ЛР 15,

Тема 4Энергия покоя1 ЛР 1-ЛР 15,

Тема 4 Виды радиоактивных превращений атомных ядер

Тема 4 Виды радиоактивных превращений атомных ядер

Условия реализации рабочей программы 3

Условия реализации рабочей программы 3

Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности

Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Критерии оценки при выполнении контрольной работы

Критерии оценки при выполнении контрольной работы

Критерии оценки при выполнении лабораторно-практических работ

Критерии оценки при выполнении лабораторно-практических работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2022