ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Брянский строительно-технологический техникум имени Л.Я. Кучеева» |
||
|
||
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.П.10 Физика |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОУД.П.10 Физика
по профессиям:
08.01.07 Мастер общестроительных работ
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Брянск, 2022
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» /Сост. Ерохина А.А. – Брянск: ГАПОУ «Брянский строительно-технологический техникум имени Л.Я. Кучеева», 2022 - стр.27
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 N 2/16-з), Федеральных государственных стандартов профессионального образования по профессиям:
08.01.07 Мастер общестроительных работ
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
РАССМОТРЕНО на заседании предметной цикловой комиссии ООД Протокол №____ от «__»_____20__г. Председатель ПЦК ___________Паскарь О.В. (подпись)
|
УТВЕРЖДАЮ заместитель директора по учебной работе ГАПОУ БСТТ им. Л.Я. Кучеева _______________Волкова О.В. (подпись) «____»_________________20 г.
|
с учетом Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. № Р-98.
© Ерохина А.А. 2022
© ГАПОУ БСТТ им. Л.Я. Кучеева
«____»______________2022 г.
Содержание
1. Общая характеристика примерной программы учебной дисциплины................................... 4
1.1. Область применения примерной программы.................................................................................. 4
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:.. 4
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:.............................................................. 4
2. Структура и содержание учебной дисциплины............................................................................ 9
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.................................................................... 9
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины............................................................. 10
3. Условия реализации рабочей программы................................................................................... 23
3.1. Освоение программы учебной дисциплины «Физика»................................................................ 23
3.2. Информационное обеспечение обучения...................................................................................... 23
3.2.1. Основные печатные издания:............................................................................................... 23
3.2.2. Дополнительные источники:................................................................................................ 23
3.2.3 Электронные издания:............................................................................................................ 24
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины............................................ 25
4.1. Критерии оценки при выполнении контрольной работы............................................................ 26
4.3. Критерии оценки при выполнении лабораторно-практических работ....................................... 27
4.4. Критерии оценки ответа на зачете................................................................................................. 27
1. Общая характеристика примерной программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ППКРС в соответствии с ФГОС СОО по профессиям:
08.01.07 Мастер общестроительных работ
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Учебная дисциплина «Физика» является общеобразовательным учебным предметом обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования в ГАПОУ «Брянский строительно-технологический техникум имени Л.Я. Кучеева» и входит в состав базовых общеобразовательных учебных дисциплин. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих общих:
Код |
Наименование общих компетенций |
ОК 01 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 06 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей |
ОК 07 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 09 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.
Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
личностные результаты
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность
экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на
состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
16) способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха.
метапредметные результаты
1)
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как
осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения;
для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
10) владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи.
предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего образования:
1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
4) сформированность умения решать физические задачи;
5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка |
148 |
Обязательные аудиторные учебные занятия |
140 |
в том числе: |
|
практические занятия |
58 |
лабораторные занятия |
18 |
контрольные работы |
9 |
консультации |
0 |
Промежуточная аттестация |
2 |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
Введение |
|
2 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
Раздел 1. |
Механика |
36 |
|
Тема 1 |
Основные кинематические характеристики |
8 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Основные кинематические характеристики |
1 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
Пр.№1 Расчёт скорости и перемещения при равномерном прямолинейном движении |
1 |
|
|
Пр.№2 Расчёт ускорения, скорости перемещения при равноускоренном прямолинейном движении |
1 |
|
|
Пр.№3 Чтение графиков зависимости кинематических величин от времени |
1 |
|
|
Пр.№4 Свободное падение. |
1 |
|
|
Пр.№5 Движение тела под углом к горизонту |
1 |
|
|
Пр.№6 Равномерное движение по окружности |
1 |
|
|
К.р. по теме «Кинематика»
|
1 |
|
|
Тема 2 |
Законы Всемирного тяготения, Гука |
5 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Законы Всемирного тяготения, Гука |
1 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
Пр.№7 Решение задач на закон Всемирного тяготения |
1 |
|
|
Пр.№8 Сила упругости. Закон Гука |
1 |
|
|
Лб.№1 Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости |
1 |
|
|
Лб.№2 Изучение особенностей силы трения (скольжения) |
1 |
|
|
Тема 3 |
Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона |
5 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона |
2 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
Пр.№9-10 Законы Ньютона |
2 |
|
|
Лб.№3 Исследование движения тела под действием постоянной силы |
1 |
|
|
Тема 4 |
Импульс материальной точки и системы |
4 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Импульс материальной точки и системы |
2 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
Пр.№11 Решение задач на закон сохранения импульса |
1 |
|
|
Лб.№4 Изучение закона сохранения импульса |
1 |
|
|
Тема 5 |
Закон сохранения механической энергии. Работа силы |
5 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Закон сохранения механической энергии. Работа силы |
2 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
Пр.№12 Расчет работы и мощности |
1 |
|
|
Лб.№5 Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела |
1 |
|
|
Пр.№13 Расчет энергии, применение законов сохранения энергии |
1 |
|
|
Тема 6 |
Механические колебания и волны |
3 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
|
Механические колебания и волны |
1 |
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
Пр.№14 Расчёт основных параметров механических колебаний |
1 |
|
|
Лб.№6 Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза) |
1 |
|
|
Тема 7 |
Энергия механической волны |
4 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Энергия механической волны |
1 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
Пр.№15 Расчёт энергетических превращения в колебательных системах |
1 |
|
|
Пр.№16 Подготовка к К.р№2 |
1 |
|
|
К.р. по разделу «Механика» |
1 |
|
|
Раздел 2 |
Молекулярная физика и термодинамика |
|
|
Тема 1 |
Основы МКТ. Броуновское движение |
1 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Основы МКТ. Броуновское движение |
1 |
|
|
Тема 2 |
Температура. Абсолютный нуль. Термодинамическая шкала |
2 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Температура. Абсолютный нуль. Термодинамическая шкала |
1 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
Лб.№7 Измерение влажности воздуха |
1 |
|
|
Тема 3 |
Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение МКТ газов |
3 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение МКТ газов |
1 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
Пр.№17-18 Решение задач на основе уравнения МКТ |
2 |
|
|
Тема 4 |
Агрегатные состояния вещества |
3 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Агрегатные состояния вещества |
1 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
|
Лб.№8 Измерение поверхностного натяжения жидкости |
1 |
|
Лб.№9 Наблюдение процесса кристаллизации. Изучение деформации растяжения |
1 |
|
|
Тема 5 |
Внутренняя энергия. Работа газа |
3 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Внутренняя энергия. Работа газа |
1 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
Пр.№19-20 Вычисление внутренней энергии и работы газа |
2 |
|
|
Тема 6 |
Работа и теплота как формы передачи энергии |
3 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Работа и теплота как формы передачи энергии |
1 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
Решение задач на основные законы термодинамики |
2 |
|
|
Тема 7 |
Первое начало термодинамики |
5 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Первое начало термодинамики |
1 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
Пр.№23-24 Первое начало термодинамики |
2 |
|
|
Лб.№10 Изучение теплового расширения твердых тел |
1 |
|
|
Лб.№11 Изучение особенностей теплового расширения воды |
1 |
|
|
Тема 8 |
Адиабатный процесс. Принцип действия тепловых машин |
8 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Адиабатный процесс. Принцип действия тепловых машин |
1 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
Пр.№25-26 Построение графиков изопроцессов |
2 |
|
|
Пр.№27-28 Расчёт КПД тепловых машин |
2 |
|
|
Пр.№29-30 Подготовка к К.р. за I курс |
2 |
|
|
Итоговая контрольная работа за I курс
|
1 |
|
|
Раздел 3. Электродинамика |
|
|
|
Тема 1 |
Электрическое поле. Закон Кулона |
3 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Электрическое поле. Закон Кулона |
1 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
Определение силы взаимодействия тел с помощью законов электростатики |
2 |
|
|
Тема 2 |
Напряженность и потенциал электростатического поля |
3 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Напряженность и потенциал электростатического поля |
1 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
Пр.№33 Расчет напряженности электрического поля |
1 |
|
|
Пр.№34 Расчет разности потенциалов и работы электрического поля |
1 |
|
|
Тема 3 |
Проводники, полупроводники и диэлектрики |
1 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Проводники, полупроводники и диэлектрики |
1 |
|
|
Тема 4 |
Конденсатор. Постоянный электрический ток |
5 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Конденсатор. Постоянный электрический ток |
1 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
Пр.№35 Расчет электроемкости и энергии электрического поля |
1 |
|
|
Пр.№36-37 Закон Ома для участка цепи |
2 |
|
|
Лб.№12 Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников |
1 |
|
|
Тема 5 |
Электродвижущая сила |
5 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Электродвижущая сила |
1 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
Пр.№38 Расчёт силы тока полной цепи, содержащей ЭДС |
1 |
|
|
Лб.№13 Определение коэффициента полезного действия электрического чайника |
1 |
|
|
|
Пр.№39 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления |
1 |
|
Лб.№14 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения |
1 |
|
|
Тема 6 |
Закон Ома для полной цепи |
4 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Закон Ома для полной цепи |
1 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
Пр.№40-41 Закон Ома для полной цепи |
2 |
|
|
Лб.№15 Изучение закона Ома для полной цепи |
1 |
|
|
Тема 7 |
Электрический ток в проводниках, электролитах |
2 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Электрический ток в проводниках, электролитах |
1 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
Лб.№16 Определение температуры нити лампы накаливания |
1 |
|
|
Тема 8 |
Электрический ток в полупроводниках, газах и вакууме |
2 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Электрический ток в полупроводниках, газах и вакууме |
1 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
К.р. по теме «Постоянный ток» |
1 |
|
|
Тема 9 |
Индукция магнитного поля |
1 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Индукция магнитного поля |
1 |
|
|
Тема 10 |
Сила Ампера и сила Лоренца |
3 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Сила Ампера и сила Лоренца |
1 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
Пр.№42 Расчёт параметров силы Ампера |
1 |
|
|
Пр.№43 Расчёт параметров силы Лоренца |
1 |
|
|
Тема 11 |
Магнитные свойства вещества |
1 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
|
Магнитные свойства вещества |
1 |
|
Тема 12 |
Закон электромагнитной индукции |
2 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Закон электромагнитной индукции |
1 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
Пр.№44 Упражнения на правила Ленца. Расчёт величины индукционного тока |
1 |
|
|
Тема 13 |
Электромагнитное поле. Переменный ток |
1 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Электромагнитное поле. Переменный ток |
1 |
|
|
Тема 14 |
Явление самоиндукции. Индуктивность |
1 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Явление самоиндукции. Индуктивность |
1 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
Пр.№45 Расчёт параметров переменного тока. Ёмкостное и индуктивное сопротивление переменного тока |
1 |
|
|
Тема 15 |
Электромагнитные колебания. Колебательный контур |
1 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Электромагнитные колебания. Колебательный контур |
1 |
|
|
Тема 16 |
Электромагнитные волны |
4 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Электромагнитные волны |
1 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
Пр.№46 Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания |
1 |
|
|
Пр.№47 подготовка к К.р. за III семестр |
1 |
|
|
К.р. за III семестр |
1 |
|
|
Тема 17 |
Природа света. Законы отражения и преломления света |
3 |
|
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Природа света. Законы отражения и преломления света |
1 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
|
Пр.№48-49 Решение задач на законы отражения и преломления света |
2 |
|
Тема 18 |
Полное отражение. Линзы |
3 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Полное отражение. Линзы |
1 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
Пр.№50 Решение задач на формулу тонкой линзы |
1 |
|
|
Лб.№17 Изучение изображения предметов в тонкой линзе |
1 |
|
|
Тема 19 |
Интерференция света. Когерентность световых лучей |
1 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Интерференция света. Когерентность световых лучей |
1 |
|
|
Тема 20 |
Дифракция света. Голография |
2 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Дифракция света. Голография |
1 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
Лб.№18 Изучение интерференции и дифракции света |
1 |
|
|
Тема 21 |
Поляризация и дисперсия света |
1 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Поляризация и дисперсия света |
1 |
|
|
Тема 22 |
Виды спектров |
1 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Виды спектров |
1 |
|
|
Тема 23 |
Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения |
3 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения |
1 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
Пр.№51 Подготовка к К.р. Электродинамика» |
1 |
|
|
К.р. по теме «Электродинамика» |
1 |
|
|
Раздел 4. Основы специальной теории относительности |
|
|
|
Тема 1 |
Инвариантность модуля скорости света в вакууме |
1 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 61 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Инвариантность модуля скорости света в вакууме |
1 |
|
|
Тема 2 |
Принцип относительности Эйнштейна |
1 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Принцип относительности Эйнштейна |
1 |
|
|
Тема 3 |
Связь массы и энергии свободной частицы. |
1 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Связь массы и энергии свободной частицы. |
1 |
|
|
Тема 4 |
Энергия покоя |
1 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Энергия покоя |
1 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
Пр.№52 Решение задач по теории относительности |
1 |
|
|
К.р. по разделу «Основы специальной теории относительности» |
1 |
|
|
Раздел 5. Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра |
|
|
|
Тема 1 |
Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Фотон |
1 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Фотон |
1 |
|
|
Тема 2 |
Корпускулярно-волновой дуализм. Постулаты Бора |
2 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Корпускулярно-волновой дуализм. Постулаты Бора |
1 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
Пр.№53 Постулаты Бора |
1 |
|
|
Тема 3 |
Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер |
1 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер |
1 |
|
|
Тема 4 |
Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада |
6 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада |
1 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
Пр.№54-55 Ядерные реакции. Деление тяжелых ядер |
2 |
|
|
Пр.№56-57 Цепная ядерная реакция |
2 |
|
|
К.р. по разделу «Квантовая физика» |
1 |
|
|
Раздел 6. Строение Вселенной |
|
|
|
Тема 1 |
Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд |
2 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд |
2 |
|
|
Тема 2 |
Классификация звезд. Звезды и источники их энергии |
2 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Классификация звезд. Звезды и источники их энергии |
2 |
|
|
Тема 3 |
Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной |
6 |
ЛР 1-ЛР 16, ОК 1 - ОК 4, ОК 6- ОК-7, ОК 9 -ОК 10, МП 1 -МП 10, ПР 1-ПР 6 |
|
Тематика учебных занятий |
|
|
Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной |
2 |
|
|
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
|
|
Контрольная работа по «Строению Вселенной» |
1 |
|
|
Пр.№58 Подготовка к дифференцированному зачету |
1 |
|
|
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|
|
Всего |
144 |
|
3. Условия реализации рабочей программы
Освоение программы учебной дисциплины проходит в учебном кабинете №32 (кабинет физики), в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки студентов.
1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов)
2. www.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии)
3. www.booksgid.com (Books Gid. Электронная библиотека)
4. .www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов)
5. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам)
6. www.st-books.ru (Лучшая учебная литература)
7. www.school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность)
8. www. ru/book (Электронная библиотечная система)
9. www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика)
10. www. school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)
11. https//fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»)
12. www.n-t.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике)
13. www.nuclphys.sinp.msu.ru (Ядерная физика в Интернете)
14. www. college. ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ)
15. www.kvant.mccme.ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).
16. www.yos.ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»)
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль личностных результатов освоения ООП осуществляется через интерпретацию результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
Контроль метапредметных результатов освоения ООП осуществляется через выполнение индивидуальной самостоятельной работы, защиты проектных работ, участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, семинарах, в подготовке докладов и рефератов, использовании электронных источников, навыки работы в социальных сетях.
Контроль предметных результатов освоения ООП осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы |
Тестирование Оценка «отлично» - 85 до 100 баллов; оценка «хорошо» – от 64 до 84 баллов; оценка «удовлетворительно» – от 50 до 63; оценка «неудовлетворительно» – менее 50 баллов |
Тестирование; контрольная работа по теме |
Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации |
Критерии оценки вынесены за таблицу |
Выполнение лабораторно-практических работ по теме |
Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности |
Критерии оценки вынесены за таблицу |
Дифференцируемый зачет (2 курс) |
Оценка |
Знания, умения, навыки и другие компетенции, которые должен продемонстрировать студент |
Отлично (5) |
На вопросы даны исчерпывающие ответы, проиллюстрированные наглядными примерами там, где это необходимо. Ответы изложены грамотным научным языком, все термины употреблены корректно, все понятия раскрыты верно. |
Хорошо (4) |
На вопросы даны в целом верные ответы, но с отдельными неточностями, не носящими принципиального характера. Не все термины употреблены правильно, присутствуют отдельные некорректные утверждения и грамматические / стилистические погрешности изложения. Ответы не проиллюстрированы примерами в должной мере. |
Удовлетворительно (3) |
Ответы на вопросы носят фрагментарный характер, верные выводы перемежаются с неверными. Упущены содержательные блоки, необходимые для полного раскрытия темы. Студент в целом ориентируется в тематике учебного курса, но испытывает проблемы с раскрытием конкретных вопросов. Также оценка «удовлетворительно» ставится при верном ответе на один вопрос и неудовлетворительном ответе на другой. |
Неудовлетворительно (2) |
Ответы на вопросы отсутствуют либо не соответствуют содержанию вопросов. Ключевые для учебного курса понятия, содержащиеся в вопросах, трактуются ошибочно. |
Оценка |
Знания, умения, владения и другие компетенции, которые должен продемонстрировать студент |
Отлично (5 баллов) |
Содержание задания (проекта) соответствует поставленной цели и задачам. Задание (проект) содержит элементы научного исследования. Представление задания (проекта) убедительно, ярко и логично. Высокая глубина и степень проработанности задания (проекта). Сделан вывод по результатам работы. |
Хорошо (4 балла) |
Содержание задания (проекта) соответствует поставленным целям и задачам. Творческое задание (проект) содержит элементы научного исследования. Достаточная глубина и степень проработанности творческого задания (проекта). Допущены неточности в формулировках вывода. |
Удовлетворительно (3 балла) |
Содержание задания (проекта) в основном соответствует поставленным целям и задачам. Задание (проект) не содержит элементы научного исследования. Недостаточная глубина и степень проработанности задания (проекта). Допущены неточности и незначительные ошибочные вычисления, которые в целом не влияют на итог выполнения задания. |
Неудовлетворительно (2 балла) |
Содержание задания (проекта) не соответствует поставленным целям и задачам. Информация представлена на репродуктивном уровне. При выполнении задания допущены грубые ошибки, дающие в целом неверный результат. |
Оценка |
Знания, умения, навыки и другие компетенции, которые должен продемонстрировать студент |
Отлично |
На вопросы даны исчерпывающие ответы, проиллюстрированные наглядными примерами там, где это необходимо. Ответы изложены грамотным научным языком, все термины употреблены корректно, все понятия раскрыты верно. |
Хорошо |
На вопросы даны в целом верные ответы, но с отдельными неточностями, не носящими принципиального характера. Не все термины употреблены правильно, присутствуют отдельные некорректные утверждения и грамматические / стилистические погрешности изложения. Ответы не проиллюстрированы примерами в должной мере. |
Удовлетв-но (3 балла) |
Ответы на вопросы носят фрагментарный характер, верные выводы перемежаются с неверными. Упущены содержательные блоки, необходимые для полного раскрытия темы. Студент в целом ориентируется в тематике учебного курса, но испытывает проблемы с раскрытием конкретных вопросов. Также оценка «удовлетворительно» ставится при верном ответе на один вопрос и неудовлетворительном ответе на другой. |
Неудов-но |
Ответы на вопросы отсутствуют либо не соответствуют содержанию вопросов. Ключевые для учебного курса понятия, содержащиеся в вопросах, трактуются ошибочно. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.