Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-4 класс "Чудеса аппликации"
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-4 класс "Чудеса аппликации"

Оценка 5
docx
01.02.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-4 класс "Чудеса аппликации"
чудеса аппликации П.З. К.Т.П. 1-4 КЛАСС.docx

 

                                               Программа курса «Чудеса аппликации»

(1-4 классы)

Пояснительная записка

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.  под редакцией Н.Б. Погребова, кандидат педагогических наук, ректор СКИПКРО;

О.Н. Хижнякова, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой начального образования СКИПКРО;

Н.М. Малыгина, старший преподаватель кафедры начального образования СКИПКРО. Ставрополь: СКИПКРО, 2010г.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Одним из самых доступных и удивительных материалов является бумага. Вырезание из бумаги – очень увлекательное занятие. Иногда красивая вырезка получается совершенно неожиданно, а иногда приходится поломать голову, чтобы вышло именно то, что нужно.

Потребуется время, чтобы научить  детей работе с ножницами. Практические занятия по вырезанию, выполнение аппликаций приносит большую пользу детям, так как  обладают большими учебными возможностями. Аппликационные работы  способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей  и целого, пониманию цвета и его преобразования, помогают выражению собственной фантазии. Работа над аппликацией способствует приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, воспитывая аккуратность, терпеливость.

 Составляя, конструируя из квадратов, прямоугольников, треугольников и кружков различные предметы и элементы растительного и животного мира, дети знакомятся с основами  творческой деятельности.

 Творческие способности развиваются от занятия к занятию, от одного года обучения к другому.

 В творческой группе разновозрастной состав, что  имеет много преимуществ. Учащиеся  4-х классов оказывают помощь младшим школьникам и являются для них примером для совершенствования своей работы. Отсутствие оценок, свобода выбора практической деятельности привлекает на занятия всех детей.

Основное место на занятиях занимает практическая работа, в результате которой создается изделие определенного функционального назначения.

Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

      Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

         Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

·         патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

·         трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

·         ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

·         ценностного отношения к природе, окружающей среде;

·         ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

     Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
  • формирование информационной грамотности современного школьника;
  • развитие коммуникативной компетентности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • При этом решаются такие учебно-воспитательные задачи:
  • -развиваются интеллектуально-творческие способности, инициатива, самостоятельность;
  • -развивается познавательная активность учащихся;
  • -формируется творческий подход к выполнению учебно-трудовых заданий, стремление применять полученные знания и умения в повседневной жизни с пользой для себя и окружающих.
  •  Учитель может поставить  те цели, которые считает нужными, применительно к условиям своего класса, кроме того, цели всех занятий-практикумов схожи:
  • -учить ребёнка самостоятельно анализировать предлагаемое изделие;
  • -закрепление правил и приёмов рациональной разметки (аккуратность, точность, экономное расходование материалов);
  • -закрепление и совершенствование приемов работы с клеем и ножницами, осознано выполнять правила безопасности труда;
  • -развитие глазомера, координации движений.
  • Ведущие методические принципы:
  •             1. Принцип деятельности подразумевает активное включение  ребенка в учебно-познавательную  деятельность через открытие им нового знания, участие в разрешении проблемной ситуации, освоение необходимых знаний, навыков и умений для решения творческих задач.
  •             2. Принцип гуманности основан на уважении к личности ученика, признании его права на собственное мнение. Соблюдение данного принципа является залогом свободы и творческой раскрепощенности учеников во время занятий.
  •             3. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного чувственного, интеллектуального, технологического опыта,  способности самостоятельного выбора решений.
  •             4. Принцип вариативности дает возможность развивать у учащихся вариативное мышление, сравнивать и находить оптимальный вариант.
  • В результате обучения дети приобретают основные знания, умения и навыки, осваивают  различные способы деятельности, строго соблюдая безопасность работы, используют  приобретённый  опыт в практической деятельности и повседневной жизни.
  •  

      Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Программа рассчитана на 4 года обучения.

Общее количество часов: 134

Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.

Занятия в 1 кл проводятся 1 раз в неделю.

I. Работа с бумагой и картоном – 30 часов.

    Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами. Техника безопасности. Симметрия.

    Аппликация. Аппликация плоская  и объёмная.

    Открытки.

 IIАппликация на стекле – 4 часа.

Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами.    Техника безопасности. Симметрия.

В практической  работе дети учатся правильно  держать ножницы, осторожно с ними обращаться, вырезать точно по прямой линии. Затем они упражняются в вырезании квадратов из полосок, а из квадратов треугольников. Упражнения можно  выполнять на любой простой  бумаге.

На втором этапе дети учатся вырезать фигуры для аппликаций с плавными переходами, закруглениями и овалами. Закрепляют эти навыки   при вырезании силуэтов  овощей, и несложных цветов с добавлением к ним листьев.

Закрепить правильные приемы вырезания можно, подбирая  для работы сначала простые, а затем более сложные объекты  труда.

Исходными материалами  являются бумага, ножницы, клей.

Основной материал для работы  -  цветная бумага, можно также  использовать цветные обложки старых журналов, тетрадей, плакатов.

Ножницы – главный инструмент. Для  вырезания бумаги важно выбрать хорошие острые ножницы. Лезвия ножниц должны свободно раздвигаться, но не болтаться. Туго раскрывающиеся ножницы натирают  пальцы, а слабо закрепленные при резании мнут бумагу.

Канцелярский (силикатный) клей обесцвечивает бумагу, оставляет на ней  желтые пятна, поэтому его использование нежелательно.

Очень хорош  в работе клеящий карандаш, не пачкает и не сминает тонкую бумагу, только не забывайте каждый раз закрывать колпачок, клей очень быстро высыхает.

Поливинил-ацетатный  клей хорошо склеивает большие поверхности. На вид белый, но после высыхания становится прозрачным. Наносите его кисточкой. Избегайте попадания клея на одежду,  работайте   с ним  в переднике или с закатанными рукавами. После работы тщательно промойте кисточки. Его можно использовать не только как клей, но и как лак. Он придаст крепость вашим работам и хорошо предохраняет поверхность.

Клейстер готовится из муки  размешиванием до однородного раствора. Кипятится  в течение нескольких минут. Используется после охлаждения.

Не пользуйтесь клеем, содержащим растворитель!

Скотч незаменим, но это капризный материал. Лучше всего сразу отрезать несколько кусочков и слегка приклеить их за уголок к рабочему столу.

Для занятий  необходима ветошь - сухая для притирания через  лист и влажная для вытирания рук во время работы.

Аппликация. Аппликация плоская  и объёмная.

Техника выполнения аппликации располагает большими учебными возможностями. Аппликационные работы  способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей  и целого, пониманию цвета и его преобразования. Во время выполнения аппликации воспитывается аккуратность, терпеливость, такие занятия помогают выражению собственной фантазии.

 По своему содержанию аппликации можно подразделить на предметные, сюжетные, орнаментальные и шрифтовые.

По виду выполнения аппликации можно подразделить   на плоские и объёмные.

Плоскую аппликацию выполняют путем вырезания деталей  из бумаги и наклейки их на основание.

В некоторых случаях детали из бумаги делают способом обрывания. Края таких деталей  получаются неровными. Этот способ аппликации хорошо применять в том случае, когда изображают животных, деревья, пушистый снег, меховую шапку. Оборванные края деталей создают впечатление пушистости, шероховатости.

Объёмная аппликация. Широкое  распространение в практической  деятельности школьников получила объёмная аппликация, создающая некоторую видимость объёма. Объемная аппликация увеличивает художественные возможности ученических работ, расширяет творческие возможности её выполнения.

Аппликация на стекле.

Техника выполнения таких работ очень проста.
   На стекло наносится контур рисунка черной тушью, затем элементы аппликации необходимо залепить разноцветным пластилином. Фоном служит обыкновенная цветная бумага. Законченная работа вставляется в рамку. Хранить вдалеке от источника тепла, избегать попадания прямых солнечных лучей.

               

 

 Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

 «Чудеса аппликации»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

 

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией.

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

1 класс

 

 

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

Кол-во

часов

дата

1.

Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности. Танграм.  Пазлы (разрезные картинки)

1час

 

2.

Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы.  

1 час

 

3.

Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3 D)

2 часа

 

4.

 Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры.  Сказка про ноль.

1 час

 

5.

Плакат – поздравление « С днем учителя» (коллективная работа)

1 час

 

6.

Упражнение в вырезании.  Симметрия в природе.  «Золотая осень в парке» Коллективная работа.

1 час

 

7.

Аппликация « Мухомор»

1 час

 

8.

Работа по выкройке. Закладка

1 час

 

9.

Простое плетение. Пакетик  «Сердечко».

1 час

 

10.

Идеи дизайнера. Декоративная ваза

1 час

 

11.

Работа с салфетками. Веточки в инее

1 час

 

12.

Симметрия. Ритуальные  маски. Полумаски.

1 час

 

13.

Вырезание.  Правильные узоры.

1 час

 

14.

Упражнение в вырезании. Снежинки

1 час

 

15.

Идеи дизайнера. Великолепная  снежинка

2 часа

 

16.

Портрет моего друга. Коллаж 

1 час

 

17.

Проект. «Жильцы Дома Дружбы

3 часа

 

18.

Открытки – «валентинки»

1 час

 

19.

Поздравим папу.  Открытка    (самостоятельная работа)

1 час

 

20.

Контраст. Черное и белое.  Аппликация    «Ночь. Домик в лесу»

1 час

 

21.

Поздравительная открытка к 8 МАРТА (самостоятельная работа)

1 час

 

22.

Аппликация «Мой котенок»

1 час

 

23.

Объемная аппликация «Одуванчик»

1 час

 

24.

 Изготовление панно – сувенира «БАБОЧКА»

1 час

 

25.

Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление. Коллективная работа

1 час

 

26.

Витражи.

1 час

 

29.

Аппликация на стекле. Знакомство с техникой выполнения.

1 час

 

30.

Проект. Аппликация на стекле.

3 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

2 класс, 34 часа

 

Количество часов

Тема

Материалы

дата

 

I. Аппликация и моделирование (12 часов)

 

 

1-4

Аппликация из листьев и цветов.

Засушенные цветы, листья

 

5-8

Аппликация из птичьих перьев.

Птичьи перья, картон

 

9-12

Аппликация из соломы.

Солома, картон

 

 

II. Работа с пластическими материалами (8 часов)

 

 

13-14

Разрезание смешанного пластилина.

Пластилин, тонкая проволока, картон

 

15-16

Обратная мозаика на прозрачной основе.

Пластилин, прозрачные крышки

 

17-18

Торцевание на пластилине.

Пластилин, гофрированная бумага

 

19-20

Лепка из солёного теста.

Солёное тесто

 

 

III. Поделки из гофрированной бумаги

(4 часа)

 

 

21-24

Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.

Гофрированная бумага, картон

 

 

IV. Модульное оригами (10 часов)

 

 

25-26

Треугольный модуль оригами.

Цветная бумага

 

27-28

Замыкание модулей в кольцо.

Цветная бумага

 

29-34

Объёмные фигуры на основе формы «чаша».

Цветная бумага

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

3 класс, 34 часа

 

Количество часов

Тема

Материалы

дата

 

I. Работа с природными материалами

(4 часа)

 

 

1-4

Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).

Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов и т.д.

 

 

II. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)

 

 

5-10

 Торцевание гофрированной бумагой на картоне.

Гофрированная бумага, картон

 

11-14

Мозаика из ватных комочков.

Вата, картон

 

15-18

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

Картон, цветная бумага

 

19-22

Многослойная аппликация.

Открытки, картинки, картон

 

 

III. Работа с пластическими материалами (6 часов)

 

 

23-27

Мозаичная аппликация на стекле.

Пластилин, стекло

 

28-29

Лепка из солёного теста.

Солёное тесто

 

 

IV. Модульное оригами (6 часов)

 

 

30-34

Игрушки объёмной формы.

Цветная бумага

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

4 класс, 34 часа

 

Количество часов

Тема

Материалы

дата

 

I. Работа с природными материалами

(4 часа)

 

 

1-4

Коллективные композиции, индивидуальные панно.

Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов, камешки, ракушки

 

 

II. Объёмные и плоскостные аппликации (24 часа)

 

 

5-6

Многослойные аппликации.

Открытки, картинки, картон

 

7-10

Мозаика из квадратных модулей.

Картон, цветная бумага

 

11-12

Элементы квиллинга.

Картон, цветная бумага

 

13-18

Аппликации в технике квиллинг.

Картон, цветная бумага

 

19-22

Техника изонить. Заполнение круга, угла.

Картон, цветные нитки

 

23-28

Аппликации в технике изонить.

Картон, цветные нитки

 

 

III.Поделки на основе нитяного кокона

 (6 часов)

 

 

29-34

Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок.

Нитки, напальчник, цветная бумага

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

 «Чудеса аппликации»

 

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

 

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией.

 

Список пособий:

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Т.Н. Проснякова  Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.

6. Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

7. Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Программа курса «Чудеса аппликации» (1-4 классы)

Программа курса «Чудеса аппликации» (1-4 классы)

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых: интеграция…

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых: интеграция…

В результате обучения дети приобретают основные знания, умения и навыки, осваивают различные способы деятельности, строго соблюдая безопасность работы, используют приобретённый опыт в практической деятельности и…

В результате обучения дети приобретают основные знания, умения и навыки, осваивают различные способы деятельности, строго соблюдая безопасность работы, используют приобретённый опыт в практической деятельности и…

Не пользуйтесь клеем, содержащим растворитель!

Не пользуйтесь клеем, содержащим растворитель!

Обучающийся получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

Обучающийся получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

Учебно-тематическое планирование 1 класс №

Учебно-тематическое планирование 1 класс №

Контраст. Черное и белое.

Контраст. Черное и белое.

Учебно-тематическое планирование 2 класс, 34 часа

Учебно-тематическое планирование 2 класс, 34 часа

Учебно-тематическое планирование 3 класс, 34 часа

Учебно-тематическое планирование 3 класс, 34 часа

Учебно-тематическое планирование 4 класс, 34 часа

Учебно-тематическое планирование 4 класс, 34 часа

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса «Чудеса аппликации»

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса «Чудеса аппликации»

Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; владеть монологической и диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве…

Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; владеть монологической и диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве…

Т.Н. Проснякова Творческая мастерская –

Т.Н. Проснякова Творческая мастерская –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020