РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
студия
«Шаги к техническому творчеству»
Общеинтеллектуальное направление
Классы: 6д
Учитель: Радаева О.В.
Одинцово
2023-2024 учебный год
Планируемые результаты освоения курса.
1. Предметные:
Учащиеся должны понимать:
· Значение творческое мышление для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения технических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
· Значение практики и вопросов, возникающих в творческой работе, для формирования и развития творческих способностей и умений;
· Универсальный характер творческого моделирования, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
· Творческий характер различных процессов окружающего мира.
Учащиеся должны научиться:
· Выполнять логические и практические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя вычислительные устройства; использовать при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
· Проводить мозговой штурм, решения проблемы, включая самые абсурдные;
· Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
· Анализировать несложные графики и чертежи;
· Моделировать и конструировать с применением простейших конструктивных технологий при работе с различным материалом;
·
Представлять, что
схема несет информацию не только о том, какой
предмет на ней изображен, но и какой материал необходим для создания
конструкции по схеме, а также понимать способ пространственного расположения
деталей и их соединения.
2. Метапредметные
Регулятивные УУД:
· Обучающие научатся
· - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
· - планировать учебную деятельность на занятии.
Обучающие получат возможность научиться:
· высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий);
· работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
· определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
· обучающиеся научатся:
· ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи;
· делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
· обучающиеся получат возможность научиться:
· добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;
· добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
· перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
· формировать определение познавательных действий, в том числе, использовать учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития - умение объяснять мир.
· Коммуникативные УУД:
· обучающиеся научатся:
· оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
· слушать и понимать речь других;
· составлять несложные модели из конструктора и пересказывать их устройство и принцип действия;
· обучающиеся получат возможность научиться:
· участвовать в диалоге или полилоге на занятии и в жизни;
· совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятии и следовать им;
· учиться выполнять различные роли в группе (организатора, исполнителя, аналитика).
· формировать коммуникативные действия в результате проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технологии продуктивного чтения технических текстов и работать индивидуально и в малых группах.
Личностные УУД:
у учащихся будут сформированы:
· умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи по теме творческой работы, понимать смысл поставленной задачи,
· выстраивать аргументацию, приводить примеры для решения несложных технических задач;
· представление о техническом творчестве как о сфере человеческой деятельности.
Обучающие получат возможности для формирования:
· критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
· инициативы, находчивости, активности при решении несложных технических задач;
· умения контролировать процесс и результат учебной технической деятельности;
· способность к эмоциональному восприятию задач, рассуждений, решений в сотрудничестве с одноклассниками.
Тема 1. Суда и корабли (6ч.).
- Простейшие конструкторы.
- Виды судов и кораблей. Решение технических задач по выбору модели.
- Особенности рисунка, простейшие схемы и чертежи судов.
- Работа с технической литературой и информацией интернета.
- Системы и совокупность задач, сборка простейших моделей.
- Презентация работы.
Тема 2. Бумага в воздухе (4 ч.)
- Представление о свойствах бумаги. Виды технической бумаги.
- Разработка модели или макета из бумаги и картона;
- Конструирование и сборка моделей.
- Презентация творческой работы.
Тема 3. . Авиационная техника и транспорт. (11 ч.)
- Виды авиационной техники. Решение технических задач по выбору модели.
- Виды транспорта. Решение технических задач по выбору модели.
- Выбор и представление технической модели.
- Конструирование в 3D формате.
- Особенности рисунка, простейшие схемы и чертежи моделей авиации или транспорта.
- Работа с технической литературой и информацией Интернета.
- Техническое описание выбранной модели авиационной техники или транспорта.
- Сборка технической модели.
- Презентация своей работы.
Тема 4. Простейшие приборы кабинета физики. (13ч)
- Знакомство с техникой безопасности в кабинете физики.
- Виды физических приборов и их применение.
- Особенности применения физических приборов в кабинете физики.
- Особенности применения физических приборов в быту.
- Схемы, условные обозначения физических приборов.
- Решение технических задач по выбору модели.
- Работа с технической литературой и информацией Интернета.
- Выбор и представление технической модели простейшего физического прибора.
- Сборка технической модели простейшего физического прибора.
- Презентация своей работы.
Календарно-тематическое планирование.
Учитель: Радаева О.В.
Класс: 6д
№ |
Тема |
Дата |
Примечание |
||||||
|
6д класс |
||||||||
|
I. Суда и корабли (6ч.) |
план |
факт |
||||||
1. |
Техника безопасности. Знакомство с простейшими конструкторами. |
08.09 |
|
|
|||||
2. |
Виды судов и кораблей. Решение технических задач по выбору модели.
|
15.09 |
|
|
|||||
3. |
Особенности рисунка, простейшие схемы и чертежи судов.
|
22.09 |
|
|
|||||
4. |
Работа с технической литературой и информацией интернета по выбранной технической модели.
|
29.09 |
|
|
|||||
5. |
Системы и совокупность задач, сборка простейших моделей.
|
10.10 |
|
|
|||||
6. |
Мини-конференция. Презентация работ.
|
11.10 |
|
|
|||||
|
Бумага в воздухе (4 ч.) |
||||||||
7. |
Техника безопасности. Представление о свойствах бумаги. Виды технической бумаги. |
12.10 |
|
|
|||||
8. |
Разработка модели или макета из бумаги и картона. Работа в группах. |
13.10 |
|
|
|||||
9. |
Конструирование и сборка моделей. |
14.10 |
|
|
|||||
10. |
Семинар. Презентация творческой работы.
|
15.10 |
|
|
|||||
Авиационная техника и транспорт. (11 ч.)
|
|||||||||
11. |
Техника безопасности. Виды авиационной техники. Решение технических задач по выбору модели. |
28.10 |
|
|
|||||
12. |
Виды транспорта. Решение технических задач по выбору модели. |
10.11 |
|
|
|||||
13. |
Выбор и представление технической модели.
|
21.11 |
|
|
|||||
14. |
Конструирование в 3D формате технической модели.
|
22.11 |
|
|
|||||
15. |
Конструирование в 3D формате технической модели.
|
23.11 |
|
|
|||||
16. |
Особенности рисунка, простейшие схемы и чертежи моделей авиации или транспорта.
|
24.11 |
|
|
|||||
17. |
Работа с технической литературой и информацией Интернета.
|
25.11 |
|
|
|||||
18. |
Техническое описание выбранной модели авиационной техники или транспорта.
|
26.11 |
|
|
|||||
19. |
Сборка технической модели.
|
08.12 |
|
|
|||||
20. |
Сборка технической модели. |
22.12 |
|
|
|||||
21. |
Мини-конференция. Презентация работ.
|
03.01 |
|
|
|||||
Простейшие приборы кабинета физики. (13ч)
|
|
||||||||
22. |
Знакомство с техникой безопасности в кабинете физики. |
04.01 |
|
|
|||||
23. |
Виды физических приборов и их применение. |
05.01 |
|
|
|||||
24. |
Особенности применения физических приборов в кабинете физики. |
06.01 |
|
|
|||||
25. |
Особенности применения физических приборов в быту. |
19.01 |
|
|
|||||
26. |
Схемы, условные обозначения физических приборов. |
02.02 |
|
|
|||||
27. |
Решение технических задач по выбору модели. |
20.02 |
|
|
|||||
28. |
Работа с технической литературой и информацией Интернета. |
21.02 |
|
|
|||||
29. |
Выбор и представление технической модели простейшего физического прибора. |
02.03 |
|
|
|||||
30. |
Сборка технической модели простейшего физического прибора. |
30.03 |
|
|
|||||
31. |
Сборка технической модели простейшего физического прибора. |
03.04 |
|
|
|||||
32. |
Сборка технической модели простейшего физического прибора. |
04.04 |
|
|
|||||
33. |
Мини-конференция. Презентация работ. |
20.04 |
|
|
|||||
34. |
Обобщающее занятие. |
11.05 |
|
|
|||||
|
|
|
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.