Рабочая программа по внеурочной деятельности
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Оценка 5
Образовательные программы
doc
естествознание +1
5 кл—8 кл
19.09.2023
Рабочая программа по внеурочной деятельности
данная программа для внеурочной деятельности 5-7 классов по техническому творчеству
рабочая программа шаги к техническому творчеству.doc

 

 

 

 

 

                                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                                                                                

 

внеурочной деятельности

 

студия

 «Шаги к техническому творчеству» 

 

Общеинтеллектуальное направление  

 

Классы: 6д

 

Учитель: Радаева О.В.

 

 

 

 

 

 

Одинцово

2023-2024 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения курса.

1. Предметные:

 

Учащиеся должны понимать:

·        Значение творческое мышление для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения технических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

·        Значение практики и вопросов, возникающих в творческой работе, для формирования и развития творческих способностей и умений;

·        Универсальный характер творческого моделирования, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

·        Творческий характер различных процессов окружающего мира.

Учащиеся должны научиться:

·        Выполнять логические и практические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя вычислительные устройства; использовать при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

·        Проводить мозговой штурм, решения проблемы, включая самые абсурдные;

·        Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

·        Анализировать несложные графики и чертежи;

·        Моделировать и конструировать с применением простейших конструктивных технологий при работе с различным материалом;

·         Представлять, что схема несет информацию не только о том, какой
предмет на ней изображен, но и какой материал необходим для создания
конструкции по схеме, а также понимать способ пространственного расположения деталей и их соединения.

2. Метапредметные

            Регулятивные УУД:

·               Обучающие научатся

·                - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

·                - планировать учебную деятельность на занятии.

Обучающие получат возможность научиться:

·                высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий);

·                работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);

·                определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

·         обучающиеся научатся:

·                ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи;

·                делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

·        обучающиеся получат возможность научиться:

·        добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;

·        добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

·        перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

·         формировать определение познавательных действий, в том числе, использовать учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития - умение объяснять мир.

·     Коммуникативные УУД:

·        обучающиеся научатся:

·        оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

·        слушать и понимать речь других;

·        составлять несложные модели из конструктора и пересказывать их устройство и принцип действия;

·        обучающиеся получат возможность научиться:

·        участвовать в диалоге или полилоге на занятии и в жизни;

·        совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятии и следовать им;

·        учиться выполнять различные роли в группе (организатора, исполнителя, аналитика).

·         формировать коммуникативные действия в результате проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технологии продуктивного чтения технических текстов и работать индивидуально и  в малых группах.

          Личностные УУД:

у учащихся будут сформированы:

·        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи по теме творческой работы, понимать смысл поставленной задачи,

·        выстраивать аргументацию, приводить примеры для решения несложных  технических задач;

·        представление о техническом творчестве как о сфере человеческой деятельности.

Обучающие получат возможности для формирования:     

·        критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

·        инициативы, находчивости, активности при решении несложных технических задач;

·        умения контролировать процесс и результат учебной технической деятельности;

·        способность к эмоциональному восприятию задач, рассуждений, решений в сотрудничестве с одноклассниками.

 

Содержание курса

 

Тема 1. Суда и корабли (6ч.).

-         Простейшие конструкторы.

-         Виды судов и кораблей. Решение технических задач по выбору модели.

-         Особенности рисунка, простейшие схемы и чертежи судов.

-         Работа с технической литературой и информацией интернета.

-         Системы и совокупность задач, сборка простейших моделей.

-         Презентация работы.

 

Тема 2.  Бумага в воздухе (4 ч.)

-         Представление о свойствах бумаги. Виды технической бумаги.

-         Разработка модели или макета из бумаги и картона;

 -    Конструирование и сборка моделей.

  -   Презентация творческой работы.

Тема 3. .   Авиационная техника и транспорт. (11 ч.)

- Виды авиационной техники. Решение технических задач по выбору модели.

   -  Виды транспорта. Решение технических задач по выбору модели.

-         Выбор и представление технической модели.

-         Конструирование в 3D формате.

-         Особенности рисунка, простейшие схемы и чертежи моделей авиации или транспорта.

-         Работа с технической литературой и информацией Интернета.

-         Техническое описание выбранной модели авиационной техники или транспорта.

-         Сборка технической модели.

-         Презентация своей работы.

 

Тема 4. Простейшие приборы кабинета физики. (13ч)

- Знакомство с техникой безопасности в кабинете физики.

- Виды физических приборов и их применение.

- Особенности применения физических приборов в кабинете физики.

- Особенности применения физических приборов в быту.

- Схемы, условные обозначения физических приборов.

    - Решение технических задач по выбору модели.

   -  Работа с технической литературой и информацией Интернета.

   -  Выбор и представление технической модели простейшего физического прибора.

   -  Сборка технической модели простейшего физического прибора.

   - Презентация своей работы.

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

 

Учитель: Радаева О.В.

Класс: 6д

 

Тема

Дата

Примечание

 

6д класс

 

                                                        I.      Суда и корабли (6ч.)

план

факт

1.                  

Техника безопасности. Знакомство с простейшими конструкторами.

   08.09

 

 

2.                  

Виды судов и кораблей. Решение технических задач по выбору модели.

 

   15.09

 

 

3.                  

Особенности рисунка, простейшие схемы и чертежи судов.

 

 

   22.09

 

 

4.                  

Работа с технической литературой и информацией интернета по выбранной технической модели.

 

   29.09

 

 

5.                  

Системы и совокупность задач, сборка простейших моделей.

 

   10.10

 

 

6.                  

Мини-конференция.  Презентация работ.

 

 

11.10

 

 

 

                            Бумага в воздухе (4 ч.)

7.                  

Техника безопасности. Представление о свойствах бумаги. Виды технической бумаги.

   12.10

 

 

8.                  

Разработка модели или макета из бумаги и картона.

Работа в группах.

   13.10

 

 

9.                  

Конструирование и сборка моделей.

   14.10

 

 

10.              

Семинар. Презентация творческой работы.

 

   15.10

 

 

                   Авиационная техника и транспорт. (11 ч.)

 

11.              

Техника безопасности. Виды авиационной техники. Решение технических задач по выбору модели.

   28.10

 

 

12.              

Виды транспорта. Решение технических задач по выбору модели.

   10.11

 

 

13.              

Выбор и представление технической модели.

 

   21.11

 

 

14.              

Конструирование в 3D формате технической модели.

 

   22.11

 

 

15.              

Конструирование в 3D формате технической модели.

 

  23.11

 

 

16.              

Особенности рисунка, простейшие схемы и чертежи моделей авиации или транспорта.

 

   24.11

 

 

17.              

Работа с технической литературой и информацией Интернета.

 

  25.11

 

 

18.              

Техническое описание выбранной модели авиационной техники или транспорта.

 

  26.11

 

 

19.              

Сборка технической модели.

 

   08.12

 

 

20.              

Сборка технической модели.

22.12

 

 

21.              

Мини-конференция.  Презентация работ.

 

 

03.01

 

 

                   Простейшие приборы кабинета физики. (13ч)

 

 

22.              

Знакомство с техникой безопасности в кабинете физики.

04.01

 

 

23.              

Виды физических приборов и их применение.

05.01

 

 

24.              

Особенности применения физических приборов в кабинете физики.

06.01

 

 

25.              

Особенности применения физических приборов в быту.

19.01

 

 

26.              

Схемы, условные обозначения физических приборов.

02.02

 

 

27.              

Решение технических задач по выбору модели.

20.02

 

 

28.              

Работа с технической литературой и информацией Интернета.

21.02

 

 

29.              

Выбор и представление технической модели простейшего физического прибора.

02.03

 

 

30.              

Сборка технической модели простейшего физического прибора.

30.03

 

 

31.              

Сборка технической модели простейшего физического прибора.

03.04

 

 

32.              

Сборка технической модели простейшего физического прибора.

04.04

 

 

33.              

Мини-конференция.  Презентация работ.

20.04

 

 

34.              

Обобщающее занятие.

11.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности студия «

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности студия «

Планируемые результаты освоения курса

Планируемые результаты освоения курса

Коммуникативные УУД: · обучающиеся научатся: · оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста); · слушать и понимать речь…

Коммуникативные УУД: · обучающиеся научатся: · оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста); · слушать и понимать речь…

Содержание курса Тема 1. Суда и корабли (6ч

Содержание курса Тема 1. Суда и корабли (6ч

Решение технических задач по выбору модели

Решение технических задач по выбору модели

Работа в группах. 13

Работа в группах. 13

Особенности применения физических приборов в кабинете физики

Особенности применения физических приборов в кабинете физики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2023