Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Фантазёры"
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Фантазёры"

Оценка 5
doc
07.01.2023
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Фантазёры"
фантазеры 3 г.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «» 

 

 

РАССМОТРЕНО

 

Методическим объединением учителей начальных классов

Протокол №___ от «___»____20__г.

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

./_________/

«___»___________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор школы

/__________/

«___»___________20___г.

 

 

 

 

Рабочая программа

 по внеурочной деятельности

для учащихся 3г класса

«Фантазеры»

(общекультурное)

 

 

 

                                                                      

 

 

 

                                                                 Педагог:

                                                                  Квалификационная категория:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 – 2022 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа «Фантазёры» составлена на основе примерной основной программы начального общего образования, разработанной на основе приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении  и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 2011 г. С учетом  Учебного  плана МБОУ « и утверждено приказом директора  школы 

Актуальность: предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание курса «Фантазёры» направлено на воспитание интереса к предмету геометрия, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески

 

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

.

Задачи:

·        развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

·         развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

·         развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

·         формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;

·         развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

·         формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

·         формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

 

Особенности возрастной группы детей.

  • Программа разработана для детей 8-10 лет. Набор детей осуществляется по заявлению родителей.
  • Программа адресована учащимся 3 класса  и рассчитана на 70 часов в год.
  • Программа реализуется учителем начального класса.

Для успешного проведения занятий используются СОТ: работа в паре, группе, дифференцированный подход, ИКТ-технологии. Занятия проводятся как аудиторно, так и внеаудиторно: в библиотеке, компьютерном классе, в актовом зале, на экскурсии и т.д. Выполняются творческие работы, задания на смекалку, упражнения на распознавание геометрических фигур, решение логических задач.

 

 

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Фантазеры»

Личностные:

·      развитие любознательности, сообразительности при выполнении

·      разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

·      развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

·      преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности

·      любого человека;

·      воспитание чувства справедливости, ответственности;

·      развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности

·      мышления.

Метапредметные:

·      Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

·      Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).

·      Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

·      Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.

·      Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

·      Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

·      Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

·      Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.

·      Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

·      Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Коммуникативные:

·      Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

·      Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

·      Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

·      Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Содержание

Количество часов

всего

теор

практ

1-2

Логические упражнения. Игра «Угадай предмет».

Решение задач и ребусов

2

1

1

3-4

Старинные системы записи чисел.

Решение задач и ребусов

2

1

1

5-6

Иероглифическая система древних египтян.

Решение задач и ребусов

2

1

1

7-8

Римские цифры.

Решение задач и ребусов

2

1

1

9-10

Логическая операция «и».

Решение задач и ребусов

2

1

1

11-12

Решение занимательных задач. Учимся отгадывать ребусы.

Составление математических ребусов.

2

1

1

13-14

Пифагор и его школа.

Работа с информацией презентации, викторина

2

1

1

15-16

Бесконечный ряд загадок.

Конкурс на лучшую загадку

2

1

1

17-18

Решение логических задач и задач-шуток.

Работа с информацией презентац

2

1

1

19-20

Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

Решение задач и ребусов

2

1

1

21-22

Конкурс знатоков.

Решение нестандартных заданий

2

1

1

23-24

Деление.

Решение задач и ребусов

2

1

1

25-26

Делится или не делится.

Решение задач и ребусов

2

1

1

27-28

Решение логических задач.

Схематическое изображение задач

2

1

1

29-30

Проектная деятельность «Газета любознательных»

Конкурс на лучшую математическую газету

2

1

1

31-32

Математический КВН.

Работа в группах

2

1

1

33-34

Старинные меры длины.

Работа с информацией презентации

2

1

1

35-36

Задачи – смекалки.

Решение задач и ребусов в парах

2

1

1

37-38

Решение олимпиадных задач.

Решение заданий повышенной трудности

2

1

1

39-40

Решение логических задач

Конкурс рисунков

2

1

1

41-42

Компьютерные математические игры

Решение задач и ребусов

2

1

1

43-44

Время. Часы.

Работа с информацией

2

1

1

45-46

Математические фокусы

Решение задач и ребусов

2

1

1

47-48

Интеллектуальный марафон

Работа в группах     

2

1

1

49-50

Открытие нуля.

Исследовательская работа «Почему так?»

2

1

1

51-52

Решение задач и ребусов. Международная игра «Кенгуру».

Решение нестандартных заданий

2

1

1

53-54

Денежные знаки.

Работа с информацией

2

1

1

55-56

Решение задач повышенной трудности.

Схематическое изображение задач

2

1

1

57-58

КВМ «Царица наук»

Работа в группах

2

1

1

59-60

Задачи с многовариантными решениями.

Решение заданий повышенной трудности

2

1

1

61-62

Задачи – смекалки.

Решение заданий повышенной трудности

2

1

1

63-64

Составление загадок, чайнвордов.

Работа в группах     

2

1

1

65-66

Игра «Смекай, решай, отгадывай».

Работа в группах     

2

1

1

67-68

Час занимательной математики.

Работа в группах     

2

1

1

69-70

Круглый стол «Подведём итоги».

Коллективная работа  по составлению отчета

2

1

1

 

Всего:

 

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Дата

Примечания

План

Факт

1-2

Логические упражнения. Игра «Угадай предмет».

03.09

08.09

 

 

3-4

Старинные системы записи чисел.

10.09
15.09

 

 

5-6

Иероглифическая система древних египтян.

17.09.
22.09

 

 

7-8

Римские цифры.

24.09
29.09

 

 

9-10

Логическая операция «и».

01.10
06.10

 

 

11-12

Решение занимательных задач. Учимся отгадывать ребусы.

08.10
13.10

 

 

 

 

13-14

Пифагор и его школа.

15.10
20.10

 

 

15-16

Бесконечный ряд загадок.

22.10
27.10

 

 

17-18

Решение логических задач и задач-шуток.

29.10
10.11

 

 

19-20

Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

12.11
17.11

 

 

21-22

Конкурс знатоков.

19.11
24.11

 

 

23-24

Деление.

26.11
01.12

 

 

25-26

Делится или не делится.

03.12
08.12

 

 

27-28

Решение логических задач.

10.12
15.12

 

 

29-30

Проектная деятельность «Газета любознательных»

17.12
22.12

 

 

31-32

Математический КВН.

24.12
12.01

 

 

33-34

Старинные меры длины.

14.01

19.01

 

 

35-36

Задачи – смекалки.

21.01
26.01

 

 

37-38

Решение олимпиадных задач.

28.01
02.02

 

 

39-40

Решение логических задач

04.02
09.02

 

 

41-42

Компьютерные математические игры

11.02
16.02

 

 

43-44

Время. Часы.

18.02
25.02

 

 

45-46

Математические фокусы

02.03
04.03

 

 

47-48

Интеллектуальный марафон

09.03
11.03

 

 

49-50

Открытие нуля.

16.03
18.03

 

 

51-52

Решение задач и ребусов. Международная игра «Кенгуру».

23.03
25.03

 

 

53-54

Денежные знаки.

06.04
08.04

 

 

55-56

Решение задач повышенной трудности.

13.04
15.04

 

 

57-58

КВМ «Царица наук»

20.04
22.04

 

 

59-60

Задачи с многовариантными решениями.

27.04
29.04

 

 

61-62

Задачи – смекалки.

04.05
06.05

 

 

63-64

Составление загадок, чайнвордов.

11.05
13.05

 

 

65-66

Игра «Смекай, решай, отгадывай».

18.05
20.05

 

 

67-68

Час занимательной математики.

25.05
27.05

 

 

69-70

Круглый стол «Подведём итоги».

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «»

Пояснительная записка Рабочая программа «Фантазёры» составлена на основе примерной основной программы начального общего образования, разработанной на основе приказа

Пояснительная записка Рабочая программа «Фантазёры» составлена на основе примерной основной программы начального общего образования, разработанной на основе приказа

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Фантазеры»

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Фантазеры»

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Денежные знаки. Работа с информацией 2 1 1 55-56

Денежные знаки. Работа с информацией 2 1 1 55-56

Календарно - тематическое планирование № п/п

Календарно - тематическое планирование № п/п

Старинные меры длины. 14

Старинные меры длины. 14

Круглый стол «Подведём итоги».

Круглый стол «Подведём итоги».

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Фантазёры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Фантазёры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2023