Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«»
РАССМОТРЕНО
Методическим объединением учителей начальных классов Протокол №___ от «___»____20__г. |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ./_________/ «___»___________20___г. |
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы /__________/ «___»___________20___г. |
по внеурочной деятельности
для учащихся 3г класса
«Фантазеры»
(общекультурное)
Педагог:
Квалификационная категория:
2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа «Фантазёры» составлена на основе примерной основной программы начального общего образования, разработанной на основе приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 2011 г. С учетом Учебного плана МБОУ « и утверждено приказом директора школы
Актуальность: предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Содержание курса «Фантазёры» направлено на воспитание интереса к предмету геометрия, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
.
Задачи:
· развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
· развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
· развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
· формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
· развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
· формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
· формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Особенности возрастной группы детей.
Для успешного проведения занятий используются СОТ: работа в паре, группе, дифференцированный подход, ИКТ-технологии. Занятия проводятся как аудиторно, так и внеаудиторно: в библиотеке, компьютерном классе, в актовом зале, на экскурсии и т.д. Выполняются творческие работы, задания на смекалку, упражнения на распознавание геометрических фигур, решение логических задач.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Фантазеры»
Личностные:
· развитие любознательности, сообразительности при выполнении
· разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
· развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
· преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности
· любого человека;
· воспитание чувства справедливости, ответственности;
· развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
· мышления.
Метапредметные:
· Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
· Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
· Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
· Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
· Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
· Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
· Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
· Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.
· Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
· Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Коммуникативные:
· Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
· Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
· Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
· Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятия |
Содержание |
Количество часов |
|||
всего |
теор |
практ |
||||
1-2 |
Логические упражнения. Игра «Угадай предмет». |
Решение задач и ребусов |
2 |
1 |
1 |
|
3-4 |
Старинные системы записи чисел. |
Решение задач и ребусов |
2 |
1 |
1 |
|
5-6 |
Иероглифическая система древних египтян. |
Решение задач и ребусов |
2 |
1 |
1 |
|
7-8 |
Римские цифры. |
Решение задач и ребусов |
2 |
1 |
1 |
|
9-10 |
Логическая операция «и». |
Решение задач и ребусов |
2 |
1 |
1 |
|
11-12 |
Решение занимательных задач. Учимся отгадывать ребусы. |
Составление математических ребусов. |
2 |
1 |
1 |
|
13-14 |
Пифагор и его школа. |
Работа с информацией презентации, викторина |
2 |
1 |
1 |
|
15-16 |
Бесконечный ряд загадок. |
Конкурс на лучшую загадку |
2 |
1 |
1 |
|
17-18 |
Решение логических задач и задач-шуток. |
Работа с информацией презентац |
2 |
1 |
1 |
|
19-20 |
Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток. |
Решение задач и ребусов |
2 |
1 |
1 |
|
21-22 |
Конкурс знатоков. |
Решение нестандартных заданий |
2 |
1 |
1 |
|
23-24 |
Деление. |
Решение задач и ребусов |
2 |
1 |
1 |
|
25-26 |
Делится или не делится. |
Решение задач и ребусов |
2 |
1 |
1 |
|
27-28 |
Решение логических задач. |
Схематическое изображение задач |
2 |
1 |
1 |
|
29-30 |
Проектная деятельность «Газета любознательных» |
Конкурс на лучшую математическую газету |
2 |
1 |
1 |
|
31-32 |
Математический КВН. |
Работа в группах |
2 |
1 |
1 |
|
33-34 |
Старинные меры длины. |
Работа с информацией презентации |
2 |
1 |
1 |
|
35-36 |
Задачи – смекалки. |
Решение задач и ребусов в парах |
2 |
1 |
1 |
|
37-38 |
Решение олимпиадных задач. |
Решение заданий повышенной трудности |
2 |
1 |
1 |
|
39-40 |
Решение логических задач |
Конкурс рисунков |
2 |
1 |
1 |
|
41-42 |
Компьютерные математические игры |
Решение задач и ребусов |
2 |
1 |
1 |
|
43-44 |
Время. Часы. |
Работа с информацией |
2 |
1 |
1 |
|
45-46 |
Математические фокусы |
Решение задач и ребусов |
2 |
1 |
1 |
|
47-48 |
Интеллектуальный марафон |
Работа в группах |
2 |
1 |
1 |
|
49-50 |
Открытие нуля. |
Исследовательская работа «Почему так?» |
2 |
1 |
1 |
|
51-52 |
Решение задач и ребусов. Международная игра «Кенгуру». |
Решение нестандартных заданий |
2 |
1 |
1 |
|
53-54 |
Денежные знаки. |
Работа с информацией |
2 |
1 |
1 |
|
55-56 |
Решение задач повышенной трудности. |
Схематическое изображение задач |
2 |
1 |
1 |
|
57-58 |
КВМ «Царица наук» |
Работа в группах |
2 |
1 |
1 |
|
59-60 |
Задачи с многовариантными решениями. |
Решение заданий повышенной трудности |
2 |
1 |
1 |
|
61-62 |
Задачи – смекалки. |
Решение заданий повышенной трудности |
2 |
1 |
1 |
|
63-64 |
Составление загадок, чайнвордов. |
Работа в группах |
2 |
1 |
1 |
|
65-66 |
Игра «Смекай, решай, отгадывай». |
Работа в группах |
2 |
1 |
1 |
|
67-68 |
Час занимательной математики. |
Работа в группах |
2 |
1 |
1 |
|
69-70 |
Круглый стол «Подведём итоги». |
Коллективная работа по составлению отчета |
2 |
1 |
1 |
|
|
Всего: |
|
70 |
|||
Календарно - тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятия |
Дата |
Примечания |
|
План |
Факт |
|||
1-2 |
Логические упражнения. Игра «Угадай предмет». |
03.09 08.09 |
|
|
3-4 |
Старинные системы записи чисел. |
10.09 |
|
|
5-6 |
Иероглифическая система древних египтян. |
17.09. |
|
|
7-8 |
Римские цифры. |
24.09 |
|
|
9-10 |
Логическая операция «и». |
01.10 |
|
|
11-12 |
Решение занимательных задач. Учимся отгадывать ребусы. |
08.10 |
|
|
13-14 |
Пифагор и его школа. |
15.10 |
|
|
15-16 |
Бесконечный ряд загадок. |
22.10 |
|
|
17-18 |
Решение логических задач и задач-шуток. |
29.10 |
|
|
19-20 |
Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток. |
12.11 |
|
|
21-22 |
Конкурс знатоков. |
19.11 |
|
|
23-24 |
Деление. |
26.11 |
|
|
25-26 |
Делится или не делится. |
03.12 |
|
|
27-28 |
Решение логических задач. |
10.12 |
|
|
29-30 |
Проектная деятельность «Газета любознательных» |
17.12 |
|
|
31-32 |
Математический КВН. |
24.12 |
|
|
33-34 |
Старинные меры длины. |
14.01 19.01 |
|
|
35-36 |
Задачи – смекалки. |
21.01 |
|
|
37-38 |
Решение олимпиадных задач. |
28.01 |
|
|
39-40 |
Решение логических задач |
04.02 |
|
|
41-42 |
Компьютерные математические игры |
11.02 |
|
|
43-44 |
Время. Часы. |
18.02 |
|
|
45-46 |
Математические фокусы |
02.03 |
|
|
47-48 |
Интеллектуальный марафон |
09.03 |
|
|
49-50 |
Открытие нуля. |
16.03 |
|
|
51-52 |
Решение задач и ребусов. Международная игра «Кенгуру». |
23.03 |
|
|
53-54 |
Денежные знаки. |
06.04 |
|
|
55-56 |
Решение задач повышенной трудности. |
13.04 |
|
|
57-58 |
КВМ «Царица наук» |
20.04 |
|
|
59-60 |
Задачи с многовариантными решениями. |
27.04 |
|
|
61-62 |
Задачи – смекалки. |
04.05 |
|
|
63-64 |
Составление загадок, чайнвордов. |
11.05 |
|
|
65-66 |
Игра «Смекай, решай, отгадывай». |
18.05 |
|
|
67-68 |
Час занимательной математики. |
25.05 |
|
|
69-70 |
Круглый стол «Подведём итоги». |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.