Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Путешествуем с английским"
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Путешествуем с английским"

Оценка 4.6
docx
11.03.2021
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Путешествуем с английским"
Путешествуем с английским 5а.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глубокинская средняя общеобразовательная школа№32

Каменского района Ростовской области

 

 

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ

Глубокинской СОШ№32

Приказ от 31.08.2020 г.

№ ___

________ Е.А. Тараба

М.П.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

внеурочная деятельность

«Путешествуем с английским»

 

Уровень общего образования (класс)

                                     основное общее, 5 А класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

 

Направление: общекультурное

 

Количество часов: 32

 

Учитель:                     Сафонова Евгения Валерьевна

 


Срок реализации: 2020-2021 учебный год

 

 

Программа разработана на основе:

 - авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 9 классы. Автор  В. Апальков – М., Просвещение, 2014 г.

- методического пособия  «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Путешествуем с английским» составлена на основе авторской программы - авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 9 классы. Автор  В. Апальков – М., Просвещение, 2014

- методического пособия  «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение

 

  Курс внеурочной деятельности «Путешествуем с английским» рассчитан на 1 час в неделю, 35 часов в год. В соответствии с календарным графиком образовательной организации МБОУ Глубокинской СОШ№ 32 на 2020-2021 учебный год и расписанием уроков программа будет выполнена за 33 часа  за счет уплотнения материала по теме: «Страна и люди» 3 часов.

Цель программы:

·        -создание у обучающихся личной потребности в практическом  использовании английского языка, расширение лингвистического и общего кругозора;

·        - овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.

 

Задачи программы:

Образовательный аспект:

·        -приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

·        -формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

·        -научить элементарной диалогической и монологической речи;

·        -изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;

·        -выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

·        -способствовать формированию общеобразовательного кругозора и эрудиции обучающихся;

 

Познавательный аспект:

·        -способствовать осознанию школьников иностранного языка как    инструмента познания мира и других культур;

·        -формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и английском языках;

·        -способствовать расширению знаний обучающихся о культуре англоязычных стран;

·        -способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

 

Развивающий аспект:

·        -развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком; 

·        -развивать учебные умения и качества личности;

·        -формировать у учащихся рациональные приемы работы с различными словарями, справочниками и извлечение нужной информации;

·        -научить  употреблять этикетные формы общения;

·        -познакомить с некоторыми способами выражения языкового материала;

·        -развивать творческое восприятие языкового материала.

 

Воспитательный аспект:

·        -способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

·        -способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве, личная и взаимная ответственность);

·        -способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;

·        -развивать навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов  работы;

прививать навыки самостоятельной работы.

 

Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Обучающиеся сразу учатся говорить правильно.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся .Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, физической и других видов деятельности.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

·        предметные;

·        метапредметные;

·        личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».  Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Данный курс обеспечивает сочетание результатов: предметных, метапредметных и личностных освоения программы.

Личностные результаты отражаются в

    формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;

    стремлении продолжать изучение английского языка и понимание  того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;

    совершенствовании собственной речевой культуры;

    формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

    готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;

    формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Метапредметными результатами являются

    целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;

    умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    умение осуществлять провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;

    владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;

    осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;

    умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;

    формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметными результатами является

 «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

 говорении:

— высказываться в монологической форме;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

—  вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;

аудировании:

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;

чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

письменной речи:

— составлять письменные высказывания описательного характера  в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;

— совершенствовать орфографические навыки.

Языковая компетенция

— применение правил написания слов,

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);

—  употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций

— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков

использование их при рещении коммуникативных задач;

Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков

— владение приёмами работы с текстом:

— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Е. В физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию  учащихся.

   Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения

Содержание курса.

Основными разделами  программы являются следующие темы, посвященные изучению  природы,традиций, праздников, истории англо-говорящих стран.

Программа « Путешествуем с английским» 5 класс состоит:

1.     Страна и люди.-7 часов.

2.     Традиции и   обычаи Великобритании.-7 часов.

3.     «Королевская семья.»-3 часа.

4.     Школы в Великобритании.-4 часа.

5.     Традиции английской кухни.-4 часов.

6.     Природа и животные  Великобритании.-4 часа.

7.     Спорт в Великобритании.-3 часа.

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Планируемыее УУД

«Страна и люди» - 7 часов.

1

Географическое положение

1

07.09

Обороты there is/ are. Грамматический материал: упражнения на отработку времен. Знакомство с историей страны изучаемого языка. уметь воспринимать на слух и понимать основное содержание текста. Просмотр видеоролика.

2

Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии

1

14.09

Развивитие  умения читать и понимать

специфическую информацию. Вопросительная форма в Present Simple Tense. Притяжательный падеж существительных. Просмотр видеоролика.

3

Климат Англии

1

21.09

Развивитие  умения аудировать. Отрицательная форма в Present Simple Tense. Формирование интереса к проявлению иноязыячной культуры

4

Географическое положение

1

28.09

Степени  сравнения  прилагательных. Формирование интереса к проявлению иноязыячной культуры. Тестирование: «Глагол

To be». Знакомство с историей страны изучаемого языка.

5

Лондон сити – финансовый цент

1

05.10

Понятие об артиклях. Определенный артикль.

Неопределенный артикль. Нулевой артикль. Просмотр видеоролика. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста

уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

работать со словарём и составлять  план пересказа

6

Шотландия и шотландцы

1

12.10

Знакомство с историей страны изучаемого языка. Обучение краткому монологическому высказыванию. Будущее простое время.

7

 

1

19.10

Развитие навыков диалогической речи . Единственное и множественное число существительных  со словами This-These, ThatThose

«Традиции и обычаи Великобритании» – 7 часов

8

Традиции британцев.

1

02.11

Указательные местоимения. Степени сравнения прилагательных и наречий. Развивитие умения читать и понимать специфическую информацию

9

 

Новый год и Рождество в Англии.

1

09.11

Развитие умения описывать предмет или картинку. Имя числительное.

Количественные и порядковые числительные. Особенности празднования нового года и рождества в Англии.

10

Характер англичанина.

1

16.11

Развитие творческих способностей ребенка. Настоящее длительное время.Отрицательная и вопросительная формы вPresent Continuous Tense.

11

Как проводят свой досуг жители Великобритании

1

23.11

mustn't, needn't, couldn't , can't. Предлоги места. Просмотр видеоролика. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста

уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

работать со словарём и составлять  план пересказа

12

Хобби в Англии и в России.

1

30.11

Числительные 100 – 100,000 – 1,000,000 .Общий, специальный, альтернативный, разделительный и вопрос к подлежащему.

13

Традиционные праздники и фестивали в Великобритании

1

07.12

Предлоги времени. Настоящее длительное вр.

Отрицательная и вопросительная формы в

Present Continuous Tense. Разучивание стихов и песен о празднике. Просмотр презентации.

14

Игра-соревнование на тему: «Веикобритания».

1

14.12

Повторение времен глагола. Развитие умения работать в парах и группах.

«Королевская семья» - 3 часа

15

Королевская семья.

1

21.12

Групповая работа, творческие конкурсы. Прошедшее простое время. Просмотр видеоролика. Грамматический материал: тренировочные упражнения.

16

Моя семья.

1

11.01

Отрицательная форма в  Past Simple Tense. Умение строить высказывание по образцу.

17

Семейный досуг.

1

18.01

Работа в малых группах. Вопросительная форма в Past Simple Tense. Обучение навыкам аудирования. Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи

«Школы в Великобритании» - 4 час а

18

Образование в Великобритании

1

25.01

Подвижная игра, парная работа. Употребление be going to. Просмотр видеоролика. Грамматический материал: тренировочные упражнения.

19

Образование в России.

1

01.02

Умение строить высказывание по образцу. Словообразовательные префиксы . Просмотр презентации. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста

уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

работать со словарём и составлять  план пересказа

 

20

Любимый школьный предмет.

1

08.02

Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу. Грамматический материал: тренировочные упражнения.

21

Первый день в школе.

1

15.02

Подготовка мини проектов по одной из предложенных тем (Великобритания).

«Традиции английской кухни» - 4 часов

22

Традиции английской кухни.

1

22.02

Побудительные предложения с would you. Просмотр презентации. Грамматический материал: тренировочные упражнения.

 

23

Традиции русской кухни.

Сравнение русской и английской кухни.

1

01.03

Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах. Просмотр презентации.

24

Знакомство с информацией о праздновании Пасхи.

1

15.03

Составление праздничного меню. Развитие умения письменной речи. Просмотр видеоролика. Грамматический материал: тренировочные упражнения.

25

«Кулинарное шоу», обмен рецептами.

1

29.03

Монологическое высказывание. Развитие умения говорения (монолог). Совершенствование  умения самоконтроля.

«Природа и животные Великобритании» - 4 часа

26

В зоопарке. Парки Лондона.

1

05.04

Свободная работа в группах ,составление презентации. Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу

27

Пазлвуд - сказочный лес наяву.

1

12.04

Просмотр видеоролика. Обучение навыкам диалогической речи. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста

уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

работать со словарём и составлять  план пересказа

28

Озеро Лох-Несс и его тайна.

1

19.04

Просмотр видеоролика. Вопросо-ответные упражнения, интервью. Грамматический материал: тренировочные упражнения.

29

Загадочные озера Великобритании.

1

26.04

Просмотр презентации. Конкурс рисунков.

«Спорт в Великобритании» - 3 часа

30

Спорт, отдых, увлечения, хобби  британцев.

1

17.05

Просмотр видеоролика. Монологическое высказывание. Развитие умения говорения (монолог). Совершенствование  умения самоконтроля. Грамматический материал: тренировочные упражнения.

31

Популярные виды спорта в Великобритании

1

24.05

Просмотр презентации. Поисковое чтение. Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу

32

Викторина по теме "Спорт"

1

31.05

Закрепление знаний по теме "спорт". Развитие умения работать в парах и группах.

 

 

Итого: 32 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                        СОГЛАСОВАНО

 

Протокол заседания                                                    Заместитель директора

методического объединения

________________________                              _______________ Мельникова Н.И.

от 31.08.2020  года № 1                                      (подпись)

 

___________ Ф.И.О.                                                    31.08.2020

(подпись)                                                                     (дата)

 

 

 

«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»

Протокол заседания педагогического совета

от 31.08.2020  года № 1


 

Глубокинская средняя общеобразовательная школа№32

Глубокинская средняя общеобразовательная школа№32

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Путешествуем с английским» составлена на основе авторской программы - авторской программы к

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Путешествуем с английским» составлена на основе авторской программы - авторской программы к

Развивающий аспект: · -развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком; · -развивать учебные умения и качества личности; · -формировать у учащихся рациональные приемы работы с…

Развивающий аспект: · -развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком; · -развивать учебные умения и качества личности; · -формировать у учащихся рациональные приемы работы с…

Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, физической и других видов деятельности

Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, физической и других видов деятельности

России и народов мира. Метапредметными результатами являются целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов; умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее…

России и народов мира. Метапредметными результатами являются целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов; умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее…

Языковая компетенция — применение правил написания слов, — соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений — распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,…

Языковая компетенция — применение правил написания слов, — соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений — распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,…

Б. В познавательной сфере: — умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков — владение приёмами работы с текстом: — умение действовать по образцу/аналогии составлении…

Б. В познавательной сфере: — умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков — владение приёмами работы с текстом: — умение действовать по образцу/аналогии составлении…

Традиции английской кухни.-4 часов

Традиции английской кухни.-4 часов

Традиционные праздники и фестивали в

Традиционные праздники и фестивали в

Спорт, отдых, увлечения, хобби британцев

Спорт, отдых, увлечения, хобби британцев

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2021