муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Глубокинская средняя общеобразовательная школа№32
Каменского района Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ
Глубокинской СОШ№32
Приказ от 31.08.2020 г.
№ ___
________ Е.А. Тараба
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочная деятельность
«Путешествуем с английским»
Уровень общего образования (класс)
основное общее, 5 А класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Направление: общекультурное
Количество часов: 32
Учитель: Сафонова Евгения Валерьевна
Срок реализации: 2020-2021 учебный год
Программа разработана на основе:
- авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 ‐ 9 классы. Автор В. Апальков – М., Просвещение, 2014 г.
- методического пособия «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Путешествуем с английским» составлена на основе авторской программы - авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 ‐ 9 классы. Автор В. Апальков – М., Просвещение, 2014
- методического пособия «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение
Курс внеурочной деятельности «Путешествуем с английским» рассчитан на 1 час в неделю, 35 часов в год. В соответствии с календарным графиком образовательной организации МБОУ Глубокинской СОШ№ 32 на 2020-2021 учебный год и расписанием уроков программа будет выполнена за 33 часа за счет уплотнения материала по теме: «Страна и люди» 3 часов.
Цель программы:
· -создание у обучающихся личной потребности в практическом использовании английского языка, расширение лингвистического и общего кругозора;
· - овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.
Задачи программы:
Образовательный аспект:
· -приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
· -формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
· -научить элементарной диалогической и монологической речи;
· -изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
· -выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
· -способствовать формированию общеобразовательного кругозора и эрудиции обучающихся;
Познавательный аспект:
· -способствовать осознанию школьников иностранного языка как инструмента познания мира и других культур;
· -формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и английском языках;
· -способствовать расширению знаний обучающихся о культуре англоязычных стран;
· -способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Развивающий аспект:
· -развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;
· -развивать учебные умения и качества личности;
· -формировать у учащихся рациональные приемы работы с различными словарями, справочниками и извлечение нужной информации;
· -научить употреблять этикетные формы общения;
· -познакомить с некоторыми способами выражения языкового материала;
· -развивать творческое восприятие языкового материала.
Воспитательный аспект:
· -способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
· -способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве, личная и взаимная ответственность);
· -способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;
· -развивать навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы;
прививать навыки самостоятельной работы.
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Обучающиеся сразу учатся говорить правильно.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся .Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, физической и других видов деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
· предметные;
· метапредметные;
· личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Данный курс обеспечивает сочетание результатов: предметных, метапредметных и личностных освоения программы.
Личностные результаты отражаются в
формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;
стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;
совершенствовании собственной речевой культуры;
формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Метапредметными результатами являются
целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметными результатами является
«усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
— высказываться в монологической форме;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;
аудировании:
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;
чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
письменной речи:
— составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;
— совершенствовать орфографические навыки.
Языковая компетенция
— применение правил написания слов,
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);
— употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков
использование их при рещении коммуникативных задач;
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков
— владение приёмами работы с текстом:
— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения
Содержание курса.
Основными разделами программы являются следующие темы, посвященные изучению природы,традиций, праздников, истории англо-говорящих стран.
Программа « Путешествуем с английским» 5 класс состоит:
1. Страна и люди.-7 часов.
2. Традиции и обычаи Великобритании.-7 часов.
3. «Королевская семья.»-3 часа.
4. Школы в Великобритании.-4 часа.
5. Традиции английской кухни.-4 часов.
6. Природа и животные Великобритании.-4 часа.
7. Спорт в Великобритании.-3 часа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата |
Планируемыее УУД |
«Страна и люди» - 7 часов. |
||||
1 |
Географическое положение |
1 |
07.09 |
Обороты there is/ are. Грамматический материал: упражнения на отработку времен. Знакомство с историей страны изучаемого языка. уметь воспринимать на слух и понимать основное содержание текста. Просмотр видеоролика. |
2 |
Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии |
1 |
14.09 |
Развивитие умения читать и понимать специфическую информацию. Вопросительная форма в Present Simple Tense. Притяжательный падеж существительных. Просмотр видеоролика. |
3 |
Климат Англии |
1 |
21.09 |
Развивитие умения аудировать. Отрицательная форма в Present Simple Tense. Формирование интереса к проявлению иноязыячной культуры |
4 |
Географическое положение |
1 |
28.09 |
Степени сравнения прилагательных. Формирование интереса к проявлению иноязыячной культуры. Тестирование: «Глагол To be». Знакомство с историей страны изучаемого языка. |
5 |
Лондон сити – финансовый цент |
1 |
05.10 |
Понятие об артиклях. Определенный артикль. Неопределенный артикль. Нулевой артикль. Просмотр видеоролика. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде работать со словарём и составлять план пересказа |
6 |
Шотландия и шотландцы |
1 |
12.10 |
Знакомство с историей страны изучаемого языка. Обучение краткому монологическому высказыванию. Будущее простое время. |
7 |
|
1 |
19.10 |
Развитие навыков диалогической речи . Единственное и множественное число существительных со словами This-These, ThatThose |
«Традиции и обычаи Великобритании» – 7 часов |
||||
8 |
Традиции британцев. |
1 |
02.11 |
Указательные местоимения. Степени сравнения прилагательных и наречий. Развивитие умения читать и понимать специфическую информацию |
9 |
Новый год и Рождество в Англии. |
1 |
09.11 |
Развитие умения описывать предмет или картинку. Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. Особенности празднования нового года и рождества в Англии. |
10 |
Характер англичанина. |
1 |
16.11 |
Развитие творческих способностей ребенка. Настоящее длительное время.Отрицательная и вопросительная формы вPresent Continuous Tense. |
11 |
Как проводят свой досуг жители Великобритании |
1 |
23.11 |
mustn't, needn't, couldn't , can't. Предлоги места. Просмотр видеоролика. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде работать со словарём и составлять план пересказа |
12 |
Хобби в Англии и в России. |
1 |
30.11 |
Числительные 100 – 100,000 – 1,000,000 .Общий, специальный, альтернативный, разделительный и вопрос к подлежащему. |
13 |
Традиционные праздники и фестивали в Великобритании |
1 |
07.12 |
Предлоги времени. Настоящее длительное вр. Отрицательная и вопросительная формы в Present Continuous Tense. Разучивание стихов и песен о празднике. Просмотр презентации. |
14 |
Игра-соревнование на тему: «Веикобритания». |
1 |
14.12 |
Повторение времен глагола. Развитие умения работать в парах и группах. |
«Королевская семья» - 3 часа |
||||
15 |
Королевская семья. |
1 |
21.12 |
Групповая работа, творческие конкурсы. Прошедшее простое время. Просмотр видеоролика. Грамматический материал: тренировочные упражнения. |
16 |
Моя семья. |
1 |
11.01 |
Отрицательная форма в Past Simple Tense. Умение строить высказывание по образцу. |
17 |
Семейный досуг. |
1 |
18.01 |
Работа в малых группах. Вопросительная форма в Past Simple Tense. Обучение навыкам аудирования. Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи |
«Школы в Великобритании» - 4 час а |
||||
18 |
Образование в Великобритании |
1 |
25.01 |
Подвижная игра, парная работа. Употребление be going to. Просмотр видеоролика. Грамматический материал: тренировочные упражнения. |
19 |
Образование в России. |
1 |
01.02 |
Умение строить высказывание по образцу. Словообразовательные префиксы . Просмотр презентации. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде работать со словарём и составлять план пересказа
|
20 |
Любимый школьный предмет. |
1 |
08.02 |
Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу. Грамматический материал: тренировочные упражнения. |
21 |
Первый день в школе. |
1 |
15.02 |
Подготовка мини проектов по одной из предложенных тем (Великобритания). |
«Традиции английской кухни» - 4 часов |
||||
22 |
Традиции английской кухни. |
1 |
22.02 |
Побудительные предложения с would you. Просмотр презентации. Грамматический материал: тренировочные упражнения.
|
23 |
Традиции русской кухни. Сравнение русской и английской кухни. |
1 |
01.03 |
Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах. Просмотр презентации. |
24 |
Знакомство с информацией о праздновании Пасхи. |
1 |
15.03 |
Составление праздничного меню. Развитие умения письменной речи. Просмотр видеоролика. Грамматический материал: тренировочные упражнения. |
25 |
«Кулинарное шоу», обмен рецептами. |
1 |
29.03 |
Монологическое высказывание. Развитие умения говорения (монолог). Совершенствование умения самоконтроля. |
«Природа и животные Великобритании» - 4 часа |
||||
26 |
В зоопарке. Парки Лондона. |
1 |
05.04 |
Свободная работа в группах ,составление презентации. Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу |
27 |
Пазлвуд - сказочный лес наяву. |
1 |
12.04 |
Просмотр видеоролика. Обучение навыкам диалогической речи. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде работать со словарём и составлять план пересказа |
28 |
Озеро Лох-Несс и его тайна. |
1 |
19.04 |
Просмотр видеоролика. Вопросо-ответные упражнения, интервью. Грамматический материал: тренировочные упражнения. |
29 |
Загадочные озера Великобритании. |
1 |
26.04 |
Просмотр презентации. Конкурс рисунков. |
«Спорт в Великобритании» - 3 часа |
||||
30 |
Спорт, отдых, увлечения, хобби британцев. |
1 |
17.05 |
Просмотр видеоролика. Монологическое высказывание. Развитие умения говорения (монолог). Совершенствование умения самоконтроля. Грамматический материал: тренировочные упражнения. |
31 |
Популярные виды спорта в Великобритании |
1 |
24.05 |
Просмотр презентации. Поисковое чтение. Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу |
32 |
Викторина по теме "Спорт" |
1 |
31.05 |
Закрепление знаний по теме "спорт". Развитие умения работать в парах и группах. |
Итого: 32 часа
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора
методического объединения
________________________ _______________ Мельникова Н.И.
от 31.08.2020 года № 1 (подпись)
___________ Ф.И.О. 31.08.2020
(подпись) (дата)
«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»
Протокол заседания педагогического совета
от 31.08.2020 года № 1
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.