Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского
142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13
8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №____ от ___.____.20____ Руководитель ШМО __________ Логинова Е.Е |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________ Горшкова С.В. ____.____.20____ |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 39 __________ Седов Д.В. Приказ №____ от ____.____.20____ М.П. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Весёлая акварель»
(направление «Общекультурное»)
1 класс
Составители
Логинова Евгения Егеньевна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Весёлая акварель» в 1 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой «Смотрю на мир глазами художника» Коротеевой Е.И., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования.
Курс внеурочной деятельности «Весёлая акварель» введен в целях формирования у школьников эстетического вкуса, освоения языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала, природного материала) и бумажной пластики.
Задачи программы подразделяются на учебные, воспитательные и творческие.
Учебные задачи направлены на:
- освоение детьми основных правил изображения;
- овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности;
- развитие стремления к общению с искусством.
Воспитательные задачи способствуют:
- формированию эстетического отношения к красоте окружающего мира;
- развитию умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;
- формированию чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.
Творческие задачи способствуют:
- формированию умения осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи;
- развитию стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Освоение программного материала курса представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:
- формирование основ российской, гражданской идентичности;
- ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации;
- наличие чувства прекрасного;
- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
- уважительное отношение к иному мнению;
- приобретение основных навыков сотрудничества со взрослыми людьми и сверстниками;
- воспитание этических чувств доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;
- умение управлять своими эмоциями;
- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- формирование навыков творческого подхода при решении различных задач, стремление к работе на результат;
- оказание бескорыстной помощи окружающим.
Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:
1) регулятивных:
- умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
2) познавательных:
- умение с помощью педагога и самостоятельно выделять, и формулировать познавательную цель деятельности;
- способность выбрать наиболее эффективный способ решения творческой задачи в конкретных условиях;
- способность совместно с учителем ставить и формулировать задачу, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы творческого характера;
3) коммуникативных:
- умение находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;
- способность формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности;
- умение донести свою точку зрения до других и отстаивать собственную позицию, а также уважать и учитывать позицию партнёра (собеседника);
- возможность организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета:
1) в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся должны:
- знать начальные представления об основах живописи, графики, скульптуры, их выразительными средствами;
- знать основные техники аппликации, материалы при изготовлении аппликаций;
- знать способы трансформации бумажного листа;
- знать основные, тёплые и холодные цвета;
- иметь первичные представления о контрасте;
- уметь определять наиболее удачные работы сверстников;
2) в результате овладения программы, обучающиеся получат возможность:
- овладеть приёмами изображения пейзажей, натюрмортов, портретов, создания сюжетных композиций, коллажей;
- работать с различными материалами.
Согласно учебному плану школы на изучение материала курса отводится 33 часа в 1 класс. По ходу занятий планируется посещение обучающимися музеев и выставок, знакомство со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся мастеров. Итоги занятий подводятся в форме отчётной выставки с приглашением родителей детей, педагогов школы.
Содержание курса представлено следующими разделами:
класс тема раздела |
количество часов |
1 |
|
Живопись |
9 |
Графика |
9 |
Скульптура |
4 |
Аппликация |
4 |
Бумажная пластика |
3 |
Работа с природными материалами |
3 |
Выставка детских работ |
1 |
Итого |
33 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п |
№ урока в изучаемом разделе |
название раздела / темы |
запланированная дата |
дата по факту |
1 класс |
||||
1 |
1 |
Живопись Начальные представления об основах живописи |
|
|
2 |
2 |
Цветовое пятно |
|
|
3 |
3 |
Основные цвета |
|
|
4 |
4 |
Тёплые цвета |
|
|
5 |
5 |
Холодные цвета |
|
|
6 |
6 |
Контраст тёплых и холодных цветов |
|
|
7 |
7 |
Эмоциональное изменение цвета в зависимости от насыщения его белой краской |
|
|
8 |
8 |
Эмоциональное изменение цвета в зависимости от насыщения его чёрной краской |
|
|
9 |
9 |
Самостоятельная творческая работа с использованием полученных знаний и умений |
|
|
Итого в I четверти 9 часов |
||||
1 |
10 |
Графика Выразительные средства графики |
|
|
2 |
11 |
Выразительность линии в зависимости от нажима на графический материал |
|
|
3 |
12 |
Контраст тёмного и светлого пятен |
|
|
4 |
13 |
Варианты создания тонового пятна в графике |
|
|
5-6 |
14-15 |
Варианты работы с цветными карандашами |
|
|
7 |
16 |
Варианты работы с фломастерами |
|
|
Итого во II четверти 7 часов |
||||
1 |
17 |
Варианты работы с фломастерами |
|
|
2 |
18 |
Самостоятельная творческая работа с использованием полученных знаний и умений |
|
|
3 |
1 |
Скульптура Выразительные возможности глины |
|
|
4 |
2 |
Выразительные возможности пластилина |
|
|
5 |
3 |
Скульптура как трёхмерное изображение |
|
|
6 |
4 |
Самостоятельная творческая работа с использованием полученных знаний и умений |
|
|
7 |
1 |
Аппликация Разные техники аппликации. композиция |
|
|
8 |
2 |
Техника обрывной аппликации |
|
|
9 |
3 |
Техника «вырезанной аппликации» |
|
|
Итого в III четверти 9 часов |
||||
1 |
4 |
Самостоятельная творческая работа с использованием полученных знаний и умений |
|
|
2 |
1 |
Бумажная пластика Трансформация плоского листа бумаги: скручивание, сгибание, складывание гармошкой |
|
|
3 |
2 |
Трансформация плоского листа бумаги: надрезание, склеивание частей |
|
|
4 |
3 |
Трансформация плоского листа бумаги: сминание |
|
|
5 |
1 |
Работа с природными материалами Природные материалы |
|
|
6 |
2 |
Композиция |
|
|
7 |
3 |
Самостоятельная творческая работа с использованием полученных знаний и умений |
|
|
8 |
1 |
Выставка детских работ Выставка детских работ. Заключительное занятие |
|
|
Итого в IV четверти 8 часов |
||||
Итого в году 33 часа |
Перечень учебно-методических средств обучения
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование; под редакцией В.А. Горского. – 4-е издание – М.: Просвещение, 2014
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.