Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета МБОУ «Новообинцевская СОШ»
Протокол № 9 от 29.08.2019 |
УТВЕРЖДЕНО
Приказ №112от 30.08.2019 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление – спортивно-оздоровительное
Кружок «Я- пешеход и пассажир»
Начальный уровень обучения (НОО)
для учащихся 3 класса,
на 2019 - 2020 учебный год
|
Составила Кавылина Надежда Васильевна, учитель начальных классов
|
с. Новообинцево,
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе: ООП начального общего образования МБОУ «Новообинцевская СОШ» с учётом календарного учебного графика, авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Я- пешеход и пассажир», Положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская СОШ».
По авторской программе на кружок «Я- пешеход и пассажир» по плану внеурочной деятельности отводится 30 ч (1 ч в неделю).
С учётом календарного учебного графика в 3 классе на 2018-2019 учебный год 34 недели
Планируемые результаты.
В результате освоения программы факультатива «Я — пешеход и пассажир» формируются следующие предметные умения:
— выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);
— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
Метапредметные результаты освоения программы:
— умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение; — формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
— формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Универсальные учебные действия:
1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
— определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом, несколько метров, несколько шагов);
— определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта (передвигается спокойно, быстро, медленно, неуверенно, тормозит, останавливается, набирает скорость)
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
— выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения;
— определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад);
— находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части;
— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;
— объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;
— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);
— самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра, магазина).
Содержание программы.
3 класс (30 ч)
№ п/п |
Тема раздела |
Количество часов |
1 |
Ориентировка в окружающем мире |
11 |
2 |
Ты – пешеход |
11 |
3 |
Ты - пассажир |
8 |
|
Итого |
30 |
Ориентировка в окружающем мире
Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.). Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью ,небыстро, дает сигналы поворота или остановки). Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски).
Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход), правила поведения пешехода в соответствии с ними.
Ты — пешеход
Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»). Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение.
Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков (четырехсторонний, трехсторонний, круговой). Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора. Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика.
Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков). Правила движения в темное время суток.
Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума». Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка». Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны».
Ты — пассажир
Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения.
Тематическое планирование
№ занятия |
Тема занятия |
Кол-во часов |
1 |
Будем осторожными |
1 |
2 |
Что такое ДТП? |
1 |
3 |
Виды транспорта |
1 |
4 |
Виды транспорта |
1 |
5 |
Какие бывают дороги |
1 |
6 |
Какие бывают дороги |
1 |
7 |
Дорожное движение |
1 |
8 |
Перекрёсток и автомагистраль |
1 |
9 |
Дорожные знаки |
1 |
10 |
Дорожные знаки |
1 |
11 |
Дорожные знаки |
1 |
12 |
Регулировщик |
1 |
13 |
Правила для пешеходов |
1 |
14 |
Правила для пешеходов |
1 |
15 |
Правила для пешеходов |
1 |
16 |
Правила для пешеходов |
1 |
17 |
Правила для пешеходов |
1 |
18 |
Населённый пункт |
1 |
19 |
Движение на загородной дороге |
1 |
20 |
Внимание! Железнодорожный переезд! |
1 |
21 |
Движение в трудных условиях |
1 |
22 |
Жилая зона |
1 |
23 |
Мы ориентируемся на местности |
1 |
24 |
Мы ориентируемся на местности |
1 |
25 |
Труд водителя |
1 |
26 |
Что такое тормозной путь |
1 |
27 |
Световые сигналы автомобиля |
1 |
28 |
Случай на дороге |
1 |
29 |
В метро |
1 |
30 |
Проверим себя |
1 |
Итого |
30 |
Литература
Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2012.
Лист внесения изменений
Дата непро-ведённо-го занятия |
Тема непроведённого занятия |
Способ восстановления |
Дата проведе-ния |
Учитель, подпись |
Администра-тор, подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.