Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа - детский сад № 18»
Утверждаю Директор МБОУ «Школа- детский сад № 18» Приказ от 31.08.2021№____ _________ Г.В. Байздренко
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления
«Волонтерское движение»
на 2021 – 2022 учебный год
Основное общее образование: 5-8 класс
Количество часов: 34
УМК: Майорова Н.П. Обучение жизненно важным навыкам. СПб, 2021, Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе. М., 2020, Макеева А.Г. Как организовать работу молодежной группы волонтеров. М., 2021
Учитель: Агульянова Виктория Игоревна__________
1. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Волонтерское движение» 5-8 класс.
Личностными результатами внеурочной деятельности «Волонтерское движение» в 5-8 классах являются следующие качества:
- формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Метапредметными результатами внеурочной деятельности «Волонтерское движение» в 5-8 классах является формирование универсальных учебных действий:
- умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);
- умении организовывать волонтёрскую деятельность;
- способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.
Предметными результатами внеурочной деятельности «Волонтерское движение» в 5-8 классах являются следующие умения:
Обучающийся научится:
- историю волонтерского движения в России и в мире;
- права и обязанности волонтеров;
- основные направления деятельности волонтерских отрядов;
- основные формы работы волонтеров.
Обучающийся получит возможность научиться:
- организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи;
- проводить здоровье сберегающие акции, направленные на формирование здоровых привычек;
- проводить профилактическую работу в школьном учреждении;
- аргументировано отстаивать свою позицию;
- адекватно общаться с учащимися и взрослыми;
- издавать агитационную печатную и видео продукцию;
- принимать общечеловеческие ценности.
2. Содержание внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Волонтерское движение» в 5-8 классах.
Волонтерское движение в России.
Учащиеся узнают о волонтерском движении в России, познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Определят миссию волонтерского отряда, продумают направления работы и наметят план работы на год.
Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера.
Участие в благотворительных акциях, практических делах.
Программа содержит теоретические и практические занятия. Реализация программы предусматривает включение учащихся в социальную практику, образовательные тренинги, анкетирование по созданию базы добровольческой деятельности. Освоение данной программы обучающимися осуществляется последовательно: от теории к практике. При изучении программы обучающиеся активно участвуют в волонтерских акциях.
Познаю себя и других - психологическая подготовка волонтеров.
Учащиеся познакомятся с психологическими особенностями пожилых людей. Тренинги, как интерактивные методы обучения, позволят более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия (сопереживание другому), конгруэнтность (искренность). Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению. Психологическая подготовка способствует развитию личностного потенциала школьников, помогает разрешить собственные психологические проблемы, закрепить полученные теоретические знания, формирует коммуникативные способности и готовность терпимо относится к окружающим людям.
Адреса милосердия - социальная работа волонтеров.
Обучающиеся определят круг людей, нуждающихся в заботе и внимании. Волонтеры окажут им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки. Составят банк организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи.
Заключительное занятие.
Представление и защита творческих работ учащихся. Подведение итогов.
3. Тематическое планирование внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Волонтерское движение» 5-8 класс.
Тема |
Количество часов |
Волонтерское движение в России |
3 |
Участие в благотворительных акциях, практических делах |
4 |
Познаю себя и других - психологическая подготовка волонтеров |
12 |
Адреса милосердия - социальная работа волонтеров |
13 |
Заключительное занятие |
2 |
Итого |
34 |
4. Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Волонтерское движение» 5-8 класс.
№ п/п |
Дата план |
Тема занятия
|
Кол-во часов |
1 четверть |
|||
Волонтерское движение в России (3 часа) |
|||
1. |
03.09 |
Час общения. Волонтер. Какой он? «Наши права». Знакомство с Конвенцией по правам ребенка |
1 |
2. |
10.09 |
История возникновения волонтерского движения. |
1 |
3. |
17.09 |
Составление плана работы на год |
1 |
Участие в благотворительных акциях, практических делах (4 часа) |
|||
4. |
24.09 |
Изготовление поздравительных открыток ко Дню пожилого человека |
1 |
5. |
01.10 |
Поздравление педагогов-пенсионеров с днем Знаний, с Днем Учителя. |
1 |
6. |
08.10 |
Акции милосердия в рамках проведения Дня Добрых Дел |
1 |
7. |
15.10 |
Акция "Чистый дом"- (уборка мусора) |
1 |
Познаю себя и других - психологическая подготовка волонтеров (12 часов) |
|||
8. |
22.10 |
Здоровый образ жизни: как мы его представляем. |
1 |
9. |
12.11 |
Тренинг на уверенность в себе. |
1 |
2 четверть |
|||
10. |
19.11 |
Час общения. «О пользе спорта». |
1 |
11. |
26.11 |
Тренинг познай себя |
1 |
12. |
03.12 |
Как сохранить свое здоровье. |
1 |
13. |
10.12 |
Акция "Теплый дом" - (помощь пенсионерам в заготовке и уборке дров) |
1 |
14. |
17.12 |
Задушевный разговор, невыдуманные рассказы - (связь поколений) |
1 |
15. |
24.12 |
Акция "Снежные заносы"- (помощь пенсионерам в уборке снега) |
1 |
16. |
14.01 |
Поздравление пенсионеров с Новым годом! |
1 |
3 четверть |
|||
17. |
21.01 |
Разговор о правильном питании. |
1 |
18. |
28.01 |
Как сохранить свое здоровье. |
1 |
19. |
04.02 |
Как защититься от простуды и гриппа. |
1 |
Адреса милосердия - социальная работа волонтеров (13 часов) |
|||
20. |
11.02 |
Час общения. О вреде курения, алкоголя. |
1 |
21. |
18.02 |
Подготовка к празднику «23 февраля» |
1 |
22. |
25.02 |
Акция «23 февраля» - (поздравление пенсионеров с 23 февраля) |
1 |
23. |
04.03 |
Акция «8 марта» - (поздравление пенсионеров с 8 марта) |
1 |
24. |
11.03 |
Сбор и подготовка информации об энергетических напитках. |
1 |
25. |
18.03 |
Что такое ПАВ? |
1 |
26. |
25.03 |
Виды психотипа личности |
1 |
4 четверть |
|||
27. |
08.04 |
Скажи наркотикам нет! |
1 |
28. |
15.04 |
Акция «Чистый двор» - (уборка листьев, сушняка и др. мусора) |
1 |
29. |
22.04 |
Акция «Ветеран живёт рядом»» (оказание посильной помощи ветеранам ВОВ и труда) |
1 |
30. |
29.04 |
Изготовление открыток ко Дню Победы! |
1 |
31. |
06.05 |
Акция «Георгиевская ленточка» |
1 |
32. |
13.05 |
Подготовка к акции «Мой двор, моя улица |
1 |
Заключительное занятие (2 часа) |
|||
33. |
20.05 |
Подведение итогов |
1 |
34. |
27.05 |
Подведение итогов |
1 |
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР
______/_________________/ __________________2021 года |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Школа-детский сад №18»
___________/ Г.В. Байздренко _____________ 2021 года |
Лист корректировки рабочей программы
(календарно-тематического планирования рабочей программы)
Предмет внеурочной деятельности духовно-нравственного направления
«Волонтерское движение»
Класс 5-8
Учитель Агульянова Виктория Игоревна
№ урока |
Дата по осн. КТП |
Дата проведения |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корретировки |
|
по плану |
дано |
||||||
|
|||||||
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Агульянова В.И. ___________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.