РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Волонтерское движение» на 2021 – 2022 учебный год
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Волонтерское движение» на 2021 – 2022 учебный год

Оценка 4.6
Документация
doc
ОБЖ
5 кл—8 кл
08.01.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления  «Волонтерское движение» на 2021 – 2022 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Волонтерское движение» на 2021 – 2022 учебный год
Волонтерство 5-8 класс.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа - детский сад № 18»

 

 

                                                                 

Утверждаю

Директор МБОУ «Школа-

детский сад № 18»

Приказ от 31.08.2021____

_________ Г.В. Байздренко

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления

«Волонтерское движение»

на 2021 – 2022 учебный год

 

 

Основное общее образование: 5-8 класс

Количество часов: 34

УМК: Майорова Н.П. Обучение жизненно важным навыкам. СПб, 2021, Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе. М., 2020, Макеева А.Г. Как организовать работу молодежной группы волонтеров. М., 2021

 

 

 

 

 

Учитель: Агульянова Виктория Игоревна__________

1. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Волонтерское движение» 5-8 класс.

 

Личностными результатами  внеурочной деятельности «Волонтерское движение» в 5-8 классах являются  следующие качества:

- формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;

- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

 

Метапредметными результатами внеурочной деятельности «Волонтерское движение» в 5-8 классах является формирование универсальных учебных действий:

- умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);

- умении организовывать волонтёрскую деятельность;

- способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.

 

Предметными результатами внеурочной деятельности «Волонтерское движение» в 5-8 классах являются следующие умения:

Обучающийся научится:

- историю волонтерского движения в России и в мире;

- права и обязанности волонтеров;

- основные направления деятельности волонтерских отрядов;

- основные формы работы волонтеров.

Обучающийся получит возможность научиться:

- организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи;

- проводить здоровье сберегающие акции, направленные на формирование здоровых привычек;

- проводить профилактическую работу в школьном учреждении;

- аргументировано отстаивать свою позицию;

- адекватно общаться с учащимися и взрослыми;

- издавать агитационную печатную и видео продукцию;

- принимать общечеловеческие ценности.

 

2. Содержание внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Волонтерское движение» в 5-8 классах.

Волонтерское движение в России.

     Учащиеся узнают о волонтерском движении в России, познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Определят миссию волонтерского отряда, продумают направления работы и наметят план работы на год.

Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера.

Участие в благотворительных акциях, практических делах.

Программа содержит теоретические и практические занятия. Реализация программы предусматривает включение учащихся в социальную практику, образовательные тренинги, анкетирование по созданию базы добровольческой деятельности. Освоение данной программы обучающимися осуществляется последовательно: от теории к практике. При изучении программы обучающиеся активно участвуют в волонтерских акциях.

Познаю себя и других - психологическая подготовка волонтеров.

     Учащиеся познакомятся с психологическими особенностями пожилых людей. Тренинги, как интерактивные методы обучения, позволят более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия (сопереживание другому), конгруэнтность (искренность). Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению. Психологическая подготовка способствует развитию личностного потенциала школьников, помогает разрешить собственные психологические проблемы, закрепить полученные теоретические знания, формирует коммуникативные способности и готовность терпимо относится к окружающим людям.

Адреса милосердия - социальная работа волонтеров.

 Обучающиеся определят круг людей, нуждающихся в заботе и внимании. Волонтеры окажут им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки. Составят банк организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи.

Заключительное занятие.

Представление и защита творческих работ учащихся. Подведение итогов.

 

3. Тематическое планирование внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Волонтерское движение» 5-8 класс.

 

Тема

Количество часов

Волонтерское движение в России

3

Участие в благотворительных акциях, практических делах

4

Познаю себя и других - психологическая подготовка волонтеров

12

Адреса милосердия - социальная работа волонтеров

13

Заключительное занятие

2

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Волонтерское движение» 5-8 класс.

 

№ п/п

Дата план

Тема занятия

 

Кол-во часов

1 четверть

Волонтерское движение в России (3 часа)

1.                  

03.09

Час общения. Волонтер. Какой он? «Наши права». Знакомство с Конвенцией по правам ребенка

1

2.                  

10.09

История возникновения волонтерского движения.

1

3.                  

17.09

Составление плана работы на год

1

Участие в благотворительных акциях, практических делах (4 часа)

4.                  

24.09

Изготовление поздравительных открыток ко Дню пожилого человека

1

5.                  

01.10

Поздравление педагогов-пенсионеров с днем Знаний, с Днем Учителя.

1

6.                  

08.10

Акции милосердия в рамках проведения Дня Добрых Дел

1

7.                  

15.10

Акция "Чистый дом"- (уборка мусора)

1

Познаю себя и других - психологическая подготовка волонтеров (12 часов)

8.                  

22.10

Здоровый образ жизни: как мы его представляем.

1

9.                  

12.11

Тренинг на уверенность в себе.

1

2 четверть

10.              

19.11

Час общения. «О пользе спорта».

1

11.              

26.11

Тренинг познай себя

1

12.              

03.12

Как сохранить свое здоровье.

1

13.              

10.12

Акция "Теплый дом" - (помощь пенсионерам в заготовке и уборке дров)

1

14.              

17.12

Задушевный разговор, невыдуманные рассказы - (связь поколений)

1

15.              

24.12

Акция "Снежные заносы"- (помощь пенсионерам в уборке снега)

1

16.              

14.01

Поздравление пенсионеров с Новым годом!

1

3 четверть

17.              

21.01

Разговор о правильном питании.

1

18.              

28.01

Как сохранить свое здоровье.

1

19.              

04.02

Как защититься от простуды и гриппа.

1

Адреса милосердия - социальная работа волонтеров (13 часов)

20.              

11.02

Час общения. О вреде курения, алкоголя.

1

21.              

18.02

Подготовка к празднику «23 февраля»

1

22.              

25.02

Акция «23 февраля» - (поздравление пенсионеров с 23 февраля)

1

23.              

04.03

Акция «8 марта» - (поздравление пенсионеров с 8 марта)

1

24.              

11.03

Сбор и подготовка информации об энергетических напитках.

1

25.              

18.03

Что такое ПАВ?

1

26.              

25.03

Виды психотипа личности

1

4 четверть

27.              

08.04

Скажи наркотикам нет!

1

28.              

15.04

Акция «Чистый двор» - (уборка листьев, сушняка и др. мусора)

1

29.              

22.04

Акция «Ветеран живёт рядом»» (оказание посильной помощи ветеранам ВОВ и труда)

1

30.              

29.04

Изготовление открыток ко Дню Победы!

1

31.              

06.05

Акция «Георгиевская ленточка»

1

32.              

13.05

Подготовка к акции «Мой двор, моя улица

1

Заключительное занятие (2 часа)

33.              

20.05

Подведение итогов

1

34.              

27.05

Подведение итогов

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

 

______/_________________/

__________________2021 года

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Школа-детский сад №18»

 

___________/ Г.В. Байздренко

_____________ 2021 года

 

 

Лист корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования рабочей программы)

             

Предмет внеурочной деятельности духовно-нравственного направления

«Волонтерское движение»

Класс 5-8

Учитель Агульянова Виктория Игоревна

 

№ урока

Дата по осн. КТП

Дата проведения

Тема

Количество часов

 

 

Причина корректировки

 

 

Способ корретировки

по плану

дано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Агульянова В.И. ___________


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа - детский сад № 18»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа - детский сад № 18»

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Волонтерское движение» 5-8 класс

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Волонтерское движение» 5-8 класс

Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера

Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Волонтерское движение» 5-8 класс

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Волонтерское движение» 5-8 класс

Виды психотипа личности 1 4 четверть 2

Виды психотипа личности 1 4 четверть 2

СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по

СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по

Агульянова В.И. ___________

Агульянова В.И. ___________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022