Приложение
к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете МОУ Софьинская СОШ, Протокол №1 от 31.08.2015г.)
МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа
Раменского муниципального района
Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
___________ Н.Н. Корунская
Приказ №90-ОД от 28.08.2019г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Игротека»
(спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности)
1 класс
Составитель: Рустамова Марина Дмитриевна
учитель начальных классов
без категории
2019 год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа «Игротека» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373, с изменениями от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015г. №507),концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с программой внеурочной деятельности «Игра. Досуговое общение», авторы программ Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов, 2011 г.; в соответствии с планируемыми результатами начального общего образования и УМК «Школа России. В соответствии с образовательной программой начального общего образования МОУ Софьинская СОШ (Приказ №68 от 01.09.2015г.) и учебным планом МОУ Софьинская СОШ на 2018-2019 уч.год.
Актуальность программы определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией. Программа объединяет в себе различные аспекты игровой и театрализованной деятельности, необходимые для практического применения в жизни.
Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Очень важно не шаблонизировать игры, а давать простор детской инициативе. Важно, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цели. Педагог не должен стеснять инициативу ребят, расхолаживать их, навязывать им те или иные игры.
Цель программы: создать условия для творческого развития и социализации обучающихся, в процессе игровой деятельности, с применением игровых технологий .
Задачи:
1. Познакомить с современными игровыми технологиями, обучить методике проведения игровых программ;
2. Развивать интерес к творческому поиску оригинальных решений, к самопознанию, саморазвитию, здоровому образу жизни.
3. Развивать внимание, память, мышление в процессе игры, быстроту реакции. Развивать наблюдательность, умение сопоставлять факты и обобщать результат, анализировать и делать выводы, выделять главное, излагать мысли логически верно.
4. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений, способствовать воспитанию чувства взаимопомощи и взаимовыручки, учить детей приёмам бесконфликтного общения.
2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
· личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
· метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
· активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
· проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
· проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
· оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
· формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
· формирование уважительного отношения к культуре других народов;
· развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
· характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
· формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
· общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
· обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
· организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
· планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
· анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
· видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
· оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
· управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
· технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
3.Содержание курса внеурочной деятельности.
1.Спортивные и подвижные игры. Эстафеты (9 часов)
2. Общеукрепляющие упражнения. Подвижные игры (7 часов)
3. Занятия лыжной подготовки. Игры на свежем воздухе (10 часов)
4.Общеукрепляющие упражнения. Подвижные игры (7 часов)
При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего школьного возраста, уровень предшествующей физической подготовки. Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Во втором классе – 34 занятия.
Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Программа реализуется в рамках программы «Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни», согласно которой наиболее эффективным путём формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является направляемая и организуемая взрослым самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка
4.Календарно-тематическое планирование.
Количество часов в неделю: 1
Всего: 33
№ занятия |
Тема занятия |
Форма проведения |
Плановые сроки прохождения темы |
Фактические сроки (и/или коррекция) |
|
Спортивные и подвижные игры. Эстафеты (9 часов)
|
|||||
1 |
Подвижные игры.
|
Игра |
02.09.2019- 06.09.2019г |
|
|
2 |
Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. |
Эстафеты |
09.09.2019-13.09.2019г |
|
|
3 |
Подвижные игры. Метание малого мяча |
Игра |
16.09.2019- 20.09.2019г |
|
|
4 |
Подвижные игры. Метание набивного мяча |
Игра |
23.09.2019- 27.09.2019г |
|
|
5 |
Равномерный бег. Игры. Эстафеты. |
Эстафеты |
30.09.2019- 04.10.2019г |
|
|
6 |
Подвижные игры. Метание малого мяча. Эстафеты. |
Эстафеты |
07.10.2019- 11.10.2019г |
|
|
7 |
Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега Бег. Чередование ходьбы и бега. Игры |
Игра |
14.10.2019- 18.10.2019г |
|
|
8 |
Преодоление малых препятствий
|
Игра |
21.10.2019- 25.10.2019г |
|
|
9 |
Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты |
Эстафеты |
05.11.2019- 08.11.2019г |
|
|
Общеукрепляющие упражнения. Подвижные игры (7 часов)
|
|||||
10 |
Подвижные игры. Эстафеты |
Эстафеты |
11.11.2019- 15.11.2019г |
|
|
11 |
Развитие скоростно-силовых способностей |
Игра |
18.11.2019- 22.11.2019г |
|
|
12 |
Подвижные игры. Эстафеты |
Эстафеты |
25.11.2019- 29.11.2019г |
|
|
13 |
Развитие скоростно-силовых способностей |
Игра |
02.12.2019- 06.12.2019г |
|
|
14 |
Подвижные игры. Эстафеты |
Эстафеты |
09.12.2019- 13.12.2019г |
|
|
15 |
Развитие скоростно-силовых способностей |
Игра |
16.12.2019- 20.12.2019г |
|
|
16 |
Ловля и передача, ведение мяча. Броски в цель |
Игра |
23.12.2019- 27.12.2019г |
|
|
Занятия лыжной подготовки. Игры на свежем воздухе (10 часов) |
|||||
17 |
ТБ на уроках лыжной подготовки |
Беседа |
13.01.2020- 17.01.2020г |
|
|
18 |
Попеременный двушажный ход |
Игра |
20.01.2020- 24.01.2020г |
|
|
19 |
Игры на лыжах |
Игра |
27.01.2020- 31.01.2020г |
|
|
20 |
Попеременный двушажный ход. Игры |
Игра |
03.02.2020- 07.02.2020г |
|
|
21 |
Изменение скорости передвижения скользящим шагом |
Игра |
10.02.2020- 14.02.2020г |
|
|
22 |
Подъём «лесенкой» наискось. Игры |
Игра |
24.02.2020- 28.02.2020г |
|
|
23 |
Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» |
Игра |
02.03.2020- 06.03.2020г |
|
|
24 |
Эстафета на лыжах. Игры |
Эстафета |
10.03.2020- 13.03.2020г |
|
|
25 |
Эстафета на лыжах. Игры |
Эстафета |
16.03.2020- 20.03.2020г |
|
|
26 |
Подвижные игры. |
Игра |
30.03.2020- 03.04.2020г |
|
|
|
Общеукрепляющие упражнения. Подвижные игры (7 часов) |
||||
27 |
Ловля и передача и ведение мяча. Броски в цель |
Игра |
06.04.2020- 10.04.2020г |
|
|
28 |
Ловля и передача и ведение мяча. Броски в цель |
Игра |
13.04.2020- 17.04.2020г |
|
|
29 |
Развитие скоростно-силовых способностей |
Игра |
20.04.2020- 24.04.2020г |
|
|
30 |
Соревнования. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. |
Игра |
27.04.2020– 30.04.2020г |
|
|
31 |
Развитие скоростно-силовых способностей |
Игра |
04.05.2020- 08.05.2020г |
|
|
32 |
Развитие скоростно-силовых способностей |
Игра |
11.05.2020- 15.05.2020г |
|
|
33 |
Подвижные игры |
Игра |
18.05.2020- 22.05.2020г |
|
|
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения учителей
начальных классов
от «____»___________ 2019 года №________
__________________/__________________
СОГЛАСОВАН
Заместитель директора по УВР
___________/ Савина Л.И./
«___»_____________2019 года
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.