Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игротека" 1 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игротека" 1 класс

Оценка 4.9
docx
30.01.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игротека" 1 класс
РП ВУД игротека.docx

                                                                                                                               Приложение

к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете МОУ Софьинская СОШ, Протокол №1 от 31.08.2015г.)

 

МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа

Раменского муниципального района

Московской области

 

«УТВЕРЖДАЮ»

 

               Директор школы 

 

       ___________ Н.Н. Корунская

 

Приказ №90-ОД от 28.08.2019г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Игротека»

(спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности)

1 класс

 

 

 

Составитель: Рустамова Марина Дмитриевна

учитель начальных классов

без категории

 

2019 год

1.     Пояснительная записка

        Рабочая программа «Игротека» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373, с изменениями от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015г. №507),концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с программой  внеурочной деятельности «Игра. Досуговое общение», авторы программ Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов, 2011 г.; в соответствии с планируемыми результатами начального общего образования и УМК «Школа России. В соответствии с образовательной программой начального общего образования МОУ Софьинская СОШ (Приказ №68 от 01.09.2015г.) и учебным планом МОУ Софьинская СОШ на 2018-2019 уч.год.

 

 Актуальность программы определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией. Программа объединяет в себе различные аспекты игровой и театрализованной деятельности, необходимые для практического применения в жизни.

Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Очень важно не шаблонизировать игры, а давать простор детской инициативе. Важно, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цели. Педагог не должен стеснять инициативу ребят, расхолаживать их, навязывать им те или иные игры.

 

Цель программы: создать условия для творческого развития и социализации обучающихся, в процессе игровой деятельности, с применением игровых технологий .

 

Задачи:

1.      Познакомить с современными игровыми технологиями, обучить методике проведения игровых программ;

2.      Развивать интерес к творческому поиску оригинальных решений, к самопознанию, саморазвитию, здоровому образу жизни.

3.      Развивать внимание, память, мышление в процессе игры, быстроту реакции. Развивать наблюдательность, умение сопоставлять факты и обобщать результат, анализировать и делать выводы, выделять главное, излагать мысли логически верно.

4.      Воспитывать у детей культуру взаимоотношений, способствовать воспитанию чувства взаимопомощи и взаимовыручки, учить детей приёмам бесконфликтного общения.

 

2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

 

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

·         личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·         метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

 

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

·         активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

·         проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

·         проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

·         оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

·         формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

·         формирование уважительного отношения к культуре других народов;

·         развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

·         формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

·         характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

·         формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·         находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

·         общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

·         обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

·         организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

·         планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

·         анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

·         видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

·         оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

·         управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

·         технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

 

 

       3.Содержание курса внеурочной деятельности.

 

1.Спортивные и подвижные игры. Эстафеты (9 часов)              

2. Общеукрепляющие упражнения. Подвижные игры (7 часов)

3. Занятия лыжной подготовки. Игры на свежем воздухе (10 часов)

4.Общеукрепляющие упражнения. Подвижные игры (7 часов)

 

При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего школьного возраста,  уровень предшествующей физической подготовки. Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Во втором классе – 34 занятия.

Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную  дать простор воображению.

                        Программа реализуется в рамках программы «Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни», согласно которой наиболее эффективным путём формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является направляемая и организуемая взрослым самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка

 

4.Календарно-тематическое планирование.

Количество часов в неделю: 1

Всего: 33

№ занятия

Тема занятия

Форма проведения

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

 

Спортивные и подвижные игры. Эстафеты (9 часов)

 

1

Подвижные игры.

 

Игра

02.09.2019-  06.09.2019г

 

2

Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты.

Эстафеты

09.09.2019-13.09.2019г

 

3

Подвижные игры. Метание малого мяча

Игра

16.09.2019- 20.09.2019г

 

 

4

Подвижные игры. Метание набивного мяча

Игра

23.09.2019-  27.09.2019г

 

5

Равномерный бег. Игры. Эстафеты.

Эстафеты

30.09.2019- 04.10.2019г

 

6

Подвижные игры. Метание малого мяча.

 Эстафеты.

Эстафеты

07.10.2019-  11.10.2019г

 

  7

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега

Бег. Чередование ходьбы и бега. Игры

Игра

14.10.2019- 18.10.2019г

 

  8

Преодоление малых препятствий

 

Игра

21.10.2019- 25.10.2019г

 

  9

Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты

Эстафеты

05.11.2019-

08.11.2019г

 

Общеукрепляющие упражнения. Подвижные игры (7 часов)

 

10

Подвижные игры. Эстафеты

Эстафеты

11.11.2019-

15.11.2019г

 

11

Развитие скоростно-силовых способностей

Игра

18.11.2019-

22.11.2019г

 

12

Подвижные игры. Эстафеты

Эстафеты

25.11.2019-

29.11.2019г

 

13

Развитие скоростно-силовых способностей

Игра

02.12.2019-

06.12.2019г

 

14

Подвижные игры. Эстафеты

Эстафеты

09.12.2019-

13.12.2019г

 

15

Развитие скоростно-силовых способностей

Игра

16.12.2019-

20.12.2019г

 

16

Ловля и передача, ведение мяча. Броски в цель

Игра

23.12.2019-

27.12.2019г

 

Занятия лыжной подготовки. Игры на свежем воздухе (10 часов)

17

ТБ на уроках лыжной подготовки

Беседа

13.01.2020-

17.01.2020г

 

18

Попеременный двушажный ход

Игра

20.01.2020-

24.01.2020г

 

19

Игры на лыжах

Игра

27.01.2020-

31.01.2020г

 

20

Попеременный двушажный ход. Игры

Игра

03.02.2020-

07.02.2020г

 

21

Изменение скорости передвижения скользящим шагом

Игра

10.02.2020-

14.02.2020г

 

22

Подъём «лесенкой» наискось. Игры

Игра

24.02.2020-

28.02.2020г

 

23

Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой»

Игра

02.03.2020-

06.03.2020г

 

24

Эстафета на лыжах. Игры

Эстафета

10.03.2020-

13.03.2020г

 

25

Эстафета на лыжах. Игры

Эстафета

16.03.2020-

20.03.2020г

 

26

Подвижные игры.

Игра

30.03.2020-

03.04.2020г

 

 

Общеукрепляющие упражнения. Подвижные игры (7 часов)

27

Ловля и передача и ведение мяча. Броски в цель

Игра

06.04.2020-

10.04.2020г

 

28

Ловля и передача и ведение мяча. Броски в цель

Игра

13.04.2020-

17.04.2020г

 

29

Развитие скоростно-силовых способностей

Игра

20.04.2020-

24.04.2020г

 

30

Соревнования. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Игра

27.04.2020–

30.04.2020г

 

31

Развитие скоростно-силовых способностей

Игра

04.05.2020-

08.05.2020г

 

32

Развитие скоростно-силовых способностей

Игра

11.05.2020-

15.05.2020г

 

33

Подвижные игры

Игра

18.05.2020-

22.05.2020г

 


 

 

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей 

начальных классов

от  «____»___________ 2019 года №________

__________________/__________________

СОГЛАСОВАН

Заместитель директора по УВР

 

___________/ Савина Л.И./

«___»_____________2019 года


 

Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете

Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения: · активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и…

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения: · активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и…

При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего школьного возраста, уровень предшествующей физической подготовки

При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего школьного возраста, уровень предшествующей физической подготовки

Подвижные игры. Эстафеты

Подвижные игры. Эстафеты

Развитие скоростно-силовых способностей

Развитие скоростно-силовых способностей

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от «____»___________ 2019 года №________ __________________/__________________

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от «____»___________ 2019 года №________ __________________/__________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020