Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок НВП, 7 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок НВП, 7 класс

Оценка 4.6
doc
09.11.2022
Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок НВП, 7 класс
НВП Сазонов.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Есинская средняя общеобразовательная школа

Ржевского района Тверской области

 

«Согласовано»

Руководитель ШМО

Штернфельд С.Е._____

Протокол № 1

От «___»_______2022г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Козлова Н.А.____

«____»_________2022г

«Утверждаю»

Директор школы Бусыгина Н.Е.____

Приказ _____

От «___»_______2022г

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по внеурочной деятельности

 

кружок НВП

 

учителя Сазонова Евгения Викторовича

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023 уч.г.

 Пояснительная записка.

 

Основная образовательная программа классов военно-патриотической направленности МОУ Есинской сш разработана в соответствии с Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей. Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на интеллектуальное, культурное, физическое и духовно-нравственное развитие учащихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на поприще государственной гражданской, военной, правоохранительной службы, муниципальной службы. Программа отвечает требованиям:

·     закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

·     закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» (принят ГД ФС РФ 06.03.1998, действующая редакция от 01.09.2013);

·     приказа Министерства Обороны Российской Федерации и Министерства Образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2010г №96/134 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в учебных пунктах»;

·     общевоинскими уставами ВС РФ;

 

Цель: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником средней образовательной школы знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соответствии с ФГОС ООО на ступени основного общего образования решаются следующие задачи:

·     воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

·     формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

·     освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

·     формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

·     осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

·     готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,

·     социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

·     гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

·     готовность к служению Отечеству, его защите;

·     формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

·     нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

·     эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

·     принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

·     бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

·     осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

·     формирование экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

·     ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Предполагаемый результат: по окончании курса у учащихся должно быть сформировано патриотическое сознание, расширены и углубленны знания истории своего Отечества, малой Родины; заложено начало эстетического, этического мировосприятия, привиты нравственные основы.

Учащиеся должны уметь выполнять поручения, вести исследовательскую работу, находить нестандартные решения в разных ситуациях, творчески подходить к любому заданию.

Учащиеся должны знать народные традиции края, страны.
У детей должны быть сформированы общечеловеческие понятия доброты, вежливости, нравственности, патриотизма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Содержание учебного курса.

 

Общественно-государственная подготовка ( 5ч)

 

1. Наша Родина - Россия.

Наша страна - Россия. Что такое поколение. Роль различных поколений в истории нашей страны. Понятия «Родина» и «Отечество». Духовные традиции и их роль в жизни семьи и общества.

2. История Российской армии и военного искусства.

   Основные события и даты в истории страны. Великие имена в истории России.

3.     Государственные символы России. История. Традиции.

Герб. Флаг. Гимн. Символы герба. Цвета флага. Гимн — торжественное песнопение.

4.     Тверская область  - наш родной край.

Природа, растения, животные Тверского края. Исток реки Волги.

5.     Российское воинство и православие.

Древняя Русь. От Московской Руси — к новому времени. Иван Грозный. Царь Алексей Михайлович.

 

Основы военной службы (13ч)

 

6.     Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества.

История создания Вооруженных Сил Российской ФедерацииОрганизация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии.

7.     Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

8.     Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение.

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил и рода войск.Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в сухопутные войска.Военно-воздушные силы, история создания, предназначение, рода авиации.

9.     Войска ПВО.

История создания, предназначение, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС.

10. Военно-морской флот.

История создания, предназначение.

11. Отдельные рода войск. Ракетные войска стратегического назначения, воздушно-десантные войска, космические войска, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности.

12. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России. Их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами.

13. Другие войска, их состав и предназначение.

Пограничные органы Федеральной службы безопасности, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны, их состав и предназначение  флота.

14. Основы подготовки граждан к военной службе. Экскурсия в воинскую часть Ознакомление с историей части, ее боевым путем, подвигами воинов части в военное и мирное, время, боевыми традициями и задачами части, решаемыми в мирное время по подготовке к защите Отечества. Ознакомление обучающихся с расписанием занятий и распорядком дня, с требованиями правил безопасности во время занятий с оружием и на военной технике. Значение учебных сборов в практической подготовке обучающихся к военной службе.

15. Размещение и быт военнослужащих. Размещение военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, содержание помещений. Противопожарная защита. Охрана окружающей среды. Распределение служебного времени и повседневный порядок. Распределение времени в воинской части, распорядок дня. Подъем, утренний осмотр и вечерняя поверка. Учебные занятия, завтрак, обед и ужин. Увольнение из расположения части. Посещение военнослужащих.

16. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. Назначение и состав суточного наряда воинской части. Подготовка суточного наряда.

17. Организация караульной службы, обязанности часового. Организация караульной службы, общие положения. Наряд караулов, подготовка караулов. Часовой. Обязанности часового.

18. Тактическая подготовка. Основные виды боя. Действия солдата в бою, обязанности солдата в бою, передвижения солдата в бою. Команды, подаваемые на передвижение в бою, порядок их выполнения. Выбор места для стрельбы, самоокапывания и маскировки.

 

                                                Огневая подготовка (5ч)

19. Меры безопасности при обращении с оружием и проведении стрельб. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Меры безопасности при проведении стрельб в тире и на войсковом стрельбище.      20.

20. Материальная часть стрелкового оружия. Назначение и боевые свойства автомата и ручного пулемета Калашникова. Общее устройство, принцип работы автоматики и порядок неполной разборки и сборки оружия.

21. Основы и правила стрельбы. Явление выстрела, начальная скорость пули. Отдача оружия и угол вылета пули. Образование траектории, и ее элементы. Прямой выстрел: прикрытое, поражаемое и мертвое пространство, и их практическое значение. Нормальные (табличные) условия стрельбы. Влияние внешних условий на полет пули. Пробивное (убойное) действие пули.

22. Меткость стрельбы, выбор цели. Выбор прицела и точки прицеливания при стрельбе с места по неподвижным (появляющимся) и движущимся целям днем и ночью. Влияние на стрельбу угла места цели, ветра и температуры воздуха, определение и учет поправок на них. Корректирование стрельбы.

23. Огневая (стрелковая) тренировка. Меры безопасности на занятиях по огневой подготовке. Практическая стрельба из пневматической винтовки.Выработка навыков в однообразии прицеливания. Метание руч ных гранат на дальность и меткость с места (из окопа).

 

                                    Военная топография (2ч)

24. Топография и ориентирование.Карта и компас. Понятие об азимуте.План, карта. Понятие о масштабе. Изображение рельефа местности.Топографические и спортивные карты. Условные знаки карт.

25. Определение расстояний по карте и на местности. Ориентирование на местности с компасом и картой. Ориентирование по вспомогательным и местным признакам.

 

 

                                       Медицинская подготовка (7 ч)

           26.Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Сердечная недостаточность и причины ее возникновения. Общие правила оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности. Инсульт, основные причины его возникновения, признаки возникновения. Первая медицинская помощь при инсульте.

       27. Первая медицинская помощь при ранениях. Понятие о ране, разновидностях ран. Последовательность оказания первой медицинской помощи при ранении. Понятие об асептике и антисептике.

       28.Правила остановки артериального кровотечения. Признаки артериального кровотечения, методы временной остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки, правила наложения жгута.

     29.Способы иммобилизации и переноска пострадавшего. Цель иммобилизации, возможные средства для иммобилизации. Способыпереноски пострадавшего.

30.  Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота. Черепно-мозговая травма, основные причины ее возникновения и возможныепоследствия. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Травма груди, причины ее возникновения, возможные последствия. Первая медицинская помощь при травме груди.

Травма живота, причины ее возникновения, возможные последствия. Первая

медицинская помощь при травме живота.

31.  Первая медицинская помощь при травме в области таза, при

повреждении позвоночника, спины. Травма в области таза, причины ее возникновения, возможные последствия. Первая медицинская помощь при травме в области таза. Травмы позвоночника и спины, основные виды травм позвоночника и спины, возможные последствия. Правила оказания первой медицинской помощи при травмах позвоночника и спины.

32. Первая медицинская помощь при остановке сердца. Реанимация. Правила проведения сердечно-легочной реанимации. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких способом «изо рта в рот» или «изо рта нос». Сочетание проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции

легких.

 

 

                                           Школа выживания (2ч)

33. Человек в условиях автономного существования. Добыча воды и пищи. Добывание огня и пищи. Устройство простейших жилищ и укрытий.

34.  Выживание в средней полосе России. Выживание в различных природных условиях. Разведение огня и приготовление пищи. Одежда, обувь, снаряжение. Питание и водообеспечение. Предсказание погоды. Обороудование укрытий от непогоды. Сигналы бедствия. Экстремальные ситуации. Выживание в районах холодного климата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Тематическое планирование по НВП, 7 класс

 

№ п/п

Тема

Кол-во часов

                            Общественно-государственная подготовка (5ч)

1

Наша Родина - Россия.

2

История Российской армии и военного искусства.

3

Государственные символы России. История. Традиции.

4

Тверская область  - наш родной край.

5

Российское воинство и православие.

 

Основы военной службы (13ч)

6

Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества.

7

Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

8

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение.

9

Войска ПВО.

10

Военно-морской флот.

11

Отдельные рода войск.

12

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России.

13

Другие войска, их состав и предназначение.

14

Основы подготовки граждан к военной службе. Экскурсия в воинскую часть

15

Размещение и быт военнослужащих.

16

Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда.

17

Организация караульной службы, обязанности часового.

18

Тактическая подготовка.

                                               Огневая подготовка (5ч)

19

Меры безопасности при обращении с оружием и проведении стрельб.

20

Материальная часть стрелкового оружия.

21

Основы и правила стрельбы.

22

Меткость стрельбы, выбор цели.

23

Огневая (стрелковая) тренировка.

                                          Военная топография (2ч)

24

Топография и ориентирование.

25

Определение расстояний по карте и на местности.

                                  Медицинская подготовка (7 ч)

26

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

1ч

27

Первая медицинская помощь при ранениях.

28

Правила остановки артериального кровотечения.

29

Способы иммобилизации и переноска пострадавшего.

30

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота.

31

Первая медицинская помощь при травме в области таза, при повреждении позвоночника, спины.

32

Первая медицинская помощь при остановке сердца.

                                             Школа выживания (2ч)

33

Человек в условиях автономного существования.

34

Выживание в средней полосе России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка. Основная образовательная программа классов военно-патриотической направленности

Пояснительная записка. Основная образовательная программа классов военно-патриотической направленности

России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; · освоение социальных норм, правил поведения, ролей и…

России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; · освоение социальных норм, правил поведения, ролей и…

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению,…

Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению,…

Содержание учебного курса.

Содержание учебного курса.

Отдельные рода войск. Ракетные войска стратегического назначения, воздушно-десантные войска, космические войска, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности

Отдельные рода войск. Ракетные войска стратегического назначения, воздушно-десантные войска, космические войска, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности

Калашникова. Общее устройство, принцип работы автоматики и порядок неполной разборки и сборки оружия

Калашникова. Общее устройство, принцип работы автоматики и порядок неполной разборки и сборки оружия

Способы иммобилизации и переноска пострадавшего

Способы иммобилизации и переноска пострадавшего

Тематическое планирование по НВП, 7 класс № п/п

Тематическое планирование по НВП, 7 класс № п/п

Военная топография (2ч) 24

Военная топография (2ч) 24
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2022