Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г.Хабаровска
"Средняя школа № 47 имени Героя Российской Федерации Владимира Александровича Тамгина"
| РАССМОТРЕНО на заседании МО Руководитель МО________ Протокол №№ 1 от 28.08.2019 года 
 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР______ Бирючинская А.В. ___________________ ФИО «______» __________ 2019 | ПРИНЯТО протокол педсовета № 1 от 29.08.2019 приказ № 186 от 29.08.2019 директор Е.И.Писарева 
 | 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «МАТЕМАТИКА ДЛЯ ВСЕХ»
КЛАССЫ 5-9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе ООП ООО МАОУ «СШ № 47» (утверждена приказом директора № 108/1 от 01.08.2019 года), в соответствии с учебным планом МАОУ «СШ № 47».
Программа отражает содержание обучения математики и реализует основные идеи ФГОС для основной школы.
Преподавание курса строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Занятия дают возможность шире и глубже изучать программный материал, задачи повышенной трудности, больше рассматривать теоретический материал и работать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедрять принцип опережения. Данная программа позволяет разрабатывать тематическое планирование на весь учебный год, и начинать вести курс для учащихся на любом этапе обучения.
Цель программы – создание условий для повышения уровня математического развития учащихся, формирования логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности; обобщить и систематизировать знания учащихся по всем разделам математики с 5 по 9 классы, подготовить к успешной сдаче экзамена.
Задачи:
° научить правильно применять математическую терминологию;
° совершенствовать навыки счёта, применения формул, различных приемов;
° научить делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
° формировать навыки самостоятельной работы;
° воспитывать сознательное отношение к математике, как к важному предмету;
° формировать приемы умственных операций школьников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия.
° воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
° воспитывать привычку к труду, умение доводить начатое дело до конца.
° расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
° развивать математическое мышление, смекалку, эрудицию;
° развивать у детей вариативность мышления, воображение, фантазии, творческие способности, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Программа способствует:
° развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию воли и характера;
° созданию условий для формирования и развития практических умений обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;
° выявлению одаренных детей;
° развитию интереса к математике.
В основу составления программы положены следующие педагогические принципы:
° учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;
° доброжелательный психологический климат на занятиях;
° личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;
° подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения;
° оптимальное сочетание форм деятельности;
° доступность.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Внеурочная общеинтеллектуальная деятельность традиционно является одним из самых распространённых видов внеурочной деятельности детей в образовательных учреждениях России. Она может быть организована в форме факультативов, кружков, библиотечных, классных и иных занятий познавательной направленности: экскурсий, олимпиад, викторин, исследовательских, творческих и технологических проектов. Любая из этих форм обладает достаточно большим воспитательным потенциалом, реализация которого является задачей педагога, организующего свою работу в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.
Программа общекультурного направления ориентирована на школьников 5-9 кл и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой учащихся из разных классов и параллелей.
Предлагаемый курс по теме: «Математика для всех» своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 5-9 классов (срок ее освоения в каждой параллели 1 год - всего 5 года (1 час. в неделю с объёмом 34 часов в год).
Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, ориентирован на самостоятельную деятельность ребят, где целью познавательных действий обучающихся является не просто усвоение содержания, а решение определенной проблемы на основе этого содержания, то есть активное применение полученных знаний для получения нового знания и для получения практического результата на основе применения полученного знания.
Программа «Математика для всех» примыкает к программному курсу математики, углубляя отдельные наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном отношении. Курс
включает в себя и решение нестандартных задач, которые развивают интерес к предмету, любознательность, смекалку, повышает логическую культуру. Программа составлена «крупноблочно» и предусматривает изучение в любом разумном порядке. Материал распределѐн по основным содержательным линиям основного курса математики, объединяющим связанные между собой вопросы. Это позволяет учителю оценить значение каждой конкретной темы курса по отношению к соответствующей содержательной линии, правильно определить и расставить акценты в обучении.
Формы и методы проведения занятий.
Одна из основных задач образования ФГОС второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Выбор форм, методов и видов деятельности определяется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Задания для внеурочной деятельности подобраны в соответствии с определенными критериями и содержанием, практическим значением, интересные для ученика; способствующие развитию логического мышления, активизирующие творческие способности обучающихся. На каждом занятии предполагается изучение теории и отработка её в ходе практических заданий: постановка проблемы, ее анализ и решение.
Наиболее рациональным способом учета знаний, умений будет проведение необходимого контроля обучающихся после каждого изучаемого раздела. Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, сертификатов участия в конкурсах, грамот.
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Для отслеживания метапредметных и предметных результатов возможно поведение нескольких диагностических работ, которые должны носить так же и обучающий характер, оценка не оценивается по пятибалльной системе. Продуктивным так же будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, тематические игры, творческие конкурсы, написание доклада, проекта, выпуск математических газет, мини задачников.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
5 класс (34 часа)
Натуральные числа. История возникновения чисел и способы их записи. Римские цифры. Другие системы счисления: шестидесятиричная и двоичная. Геометрические фигуры. Равенство фигур. Измерение углов.
Числовые и буквенные выражения. Числовые выражения и их значения. Степень числа с натуральным показателем. Куб и прямоугольный параллелепипед . Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Уравнения.
Доли и дроби. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с равными и разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Действия с десятичными дробями. Округление чисел.
Практико- ориентированные задачи. Распознавание объектов. Практические задачи вычислительного характера. Вычисление площадей фигур. Сравнение величин. Выбор оптимального ответа.
Итоговая работа в форме теста.
6 класс (34 часа)
Арифметика. Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби.
Пропорции. Отношения и пропорции. Масштаб. Прямая и обратная пропорциональность.
Действия с рациональными числами. Делимость чисел. Признаки делимости. Свойства делимости. НОК и НОД. Числовые множества.
Отрицательные числа. Сравнение чисел. Действия с рациональными числами.
Уравнения и формулы. Подобные слагаемые. Раскрытие скобок. Решение уравнений с помощью переноса слагаемых. Задачи на сплавы и смеси. Площадь круга, длина окружности. Прямоугольная система координат.
Практико- ориентированные задачи. Распознавание объектов. Практические задачи вычислительного характера. Вычисление площадей фигур. Сравнение величин. Выбор оптимального ответа.
Итоговая работа в форме теста.
7 класс (34 часа)
Действительные числа. Числовые выражения. Вычисление значения числового выражения. Сравнение числовых выражений. Числовая прямая, сравнение и упорядочивание чисел. Составление выражений при решении задач.
Уравнения с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений с одной переменной. Модуль числа. Геометрический смысл модуля. Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Уравнения с двумя переменными. Определение уравнений Диофанта. Правила решений уравнений. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений различными способами.
Функции. Понятие функции. Графики функций. Пропорциональные величины . График линейной функции. График линейного уравнения с двумя неизвестными.
Степень с натуральным показателем. Степень с натуральным показателем. Свойства степени .Преобразование выражений со степенью . Одночлены. Сокращение дробей.
Многочлены. Многочлены. Преобразование буквенных выражений. Деление многочлена на многочлен «уголком». Возведение двучлена в степень . Разложение многочлена на множители.
Вероятность. Вероятность событий. Нахождение вероятности события.
Геометрия. Измерение углов и отрезков. Признаки равенства треугольников. Параллельные прямы, и углы образованные параллельными прямыми. Прямоугольный треугольник.
8 класс (34 часа)
Алгебраические
дроби.  Алгебраические дроби. Множество допустимых значений
переменных, входящих в дробь. Действия с алгебраическим дробями. Рациональное
уравнение.                                                                                                                                                                                                   Степень
с целым показателем. Степень с целым показателям и его свойства.  График функции у =  .  Величины
прямо  или обратно пропорциональные.
.  Величины
прямо  или обратно пропорциональные. 
Свойства квадратного корня. Действительные числа. Арифметический квадратный корень. Свойства квадратных корней. Вынесения общего множителя из-под корня и внесение множителя под знак корня.
Квадратные уравнения. Квадратное уравнение, полные и неполные квадратные уравнения . Решение квадратных уравнений. Рациональные уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений.
Вероятность. Вероятность событий. Нахождение вероятности события.
Геометрия. Четырёхугольники и их свойства. Площади фигур. Признаки подобия треугольников. Окружность. Вписанные и описанные углы. Итоговая работа в форме теста.
9 класс (34 часа)
Сравнение чисел. Проценты. Натуральные, рациональные, иррациональные. Сравнение чисел. Соответствия между числами и координатами на координатном луче. Сравнение чисел. Понятие процента. Задачи на проценты, дроби, отношения, пропорциональность.
Преобразования выражений. Выражения, тождества. Одночлены. Многочлены. Действия с одночленами и многочленами. Сокращение алгебраических дробей.
Уравнения и системы уравнений. Уравнения с одной переменной. Квадратные уравнения. Дробно-рациональные уравнения. Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений. Задачи на проценты, на движение, работу. Составление уравнений к задачам.
Неравенства и системы неравенств. Неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной. Решение квадратных неравенств с помощью графика и методом интервала.
Функции. Функция и ее график. Линейная функция. Функция обратной пропорциональности. Квадратичная функция. Степенная функция.
Корни п- ой степени. Понятие корня п-ой степени. Преобразование выражений содержащих корень п-ой степени.
Геометрия. Формулы вычисления площади треугольников и четырехугольников через синус угла. Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круг.
Прогрессии. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.
Вероятность. Вероятность суммы и произведения. Понятие о статистике.
Итоговая работа в форме теста.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Итогами внеурочной деятельности следует считать предметные результаты, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной сфере деятельности, формирование умения сотрудничать и самостоятельно работать.
Ученик научится:
ü извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках,
ü уметь решать нестандартные уравнения и неравенства, квадратные уравнения;
ü уметь формализовать и структурировать информацию,
ü уметь выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – в таблицы, схемы, графики, диаграммы с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
Ученик получит возможность научиться:
ü формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях;
ü составлять и решать нестандартные уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов;
ü использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач;
ü выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;
ü строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения;
ü анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту; применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме; извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию.
Данный курс дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой работе, знакомит с методами творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в экспериментах и исследованиях. Ребята активнее будут принимать участие в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В соответствие с ФГОС освоение программы курса «Математика для всех» обеспечивает достижение планируемых результатов.
Личностными результатами изучения курса является формирование умений:
ü развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
ü развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;
ü знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей);
ü способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
ü умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.
ü умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
ü умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
ü креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение математических знаний для решения конкретных жизненных задач.
Метапредметные:
ü умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
ü умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);
ü умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;
ü умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
ü применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
ü умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;
ü умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в окружающей жизни;
ü умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
ü умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);
ü умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
ü умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
ü владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
ü владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
ü умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
ü усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
ü приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерение длин площадей;
ü знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
ü умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
ü использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
ü выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;
ü понимание и использование информации, представленной в форме таблиц, столбчатой и круговой диаграммы;
ü умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
ü вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки при решении практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах;
ü геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении практических задач на составление сметы на ремонт помещений, задачи связанные с дизайном.
ü анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;
ü решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;
ü извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;
ü извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным;
ü выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ;
ü строить речевые конструкции;
ü выполнять вычисления с реальными данными.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год). Программа реализуется в рамках курса внеурочной деятельности в части учебного плана, формируемого образовательным учреждением по направлению общеинтеллектуального развития личности.
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
.1. Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 5 класс. Учебник. – М.: Дрофа,
2. Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 6 класс. Учебник. – М.: Дрофа,
3. Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 класс. Учебник. – М.: Дрофа,
4. Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 8 класс. Учебник. – М.: Дрофа,
5. Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 9 класс. Учебник. – М.: Дрофа,
6. Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 5-6 классы. Дидактические материалы. – М.: Дрофа,
7. Муравин Г.К., Муравина О.В. Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы. – М.: Дрофа,
8. Математика 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ОГЭ-2020. Под ред. Лысенко Ф.Ф. Ростов на/Д: Легион-М, 2019
9. И.В.Ященко, ОГЭ-2020. Математика. Типовые экзаменационные варианты. 20 вариантов. М.: Издательство «АСТ»,2019 г.
10. Математика 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ОГЭ-2020. Под ред. Д.А. Мальцева Народное образование, М. 2019
11. Математика. ОГЭ, готовимся к итоговой аттестации. А.В. Семенов, М. Издательство «Интеллект-Центр». 2020
12. https://math-oge.sdamgia.ru/
13. http://oge.fipi.ru/
Материально-техническое обеспечение.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
Курс ВУД оценивается в конце четверти ЗАЧЕТ/НЕЗАЧЕТ. Текущие отметки не выставляются.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г.Хабаровска
"Средняя школа № 47 имени Героя Российской Федерации Владимира Александровича Тамгина"
| РАССМОТРЕНО на заседании МО Руководитель МО________ Протокол №№ 1 от 28.08.2019 года 
 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР______ Бирючинская А.В. ___________________ ФИО «______» __________ 2019 | ПРИНЯТО протокол педсовета № 1 от 29.08.2019 приказ № 186 от 29.08.2019 директор Е.И.Писарева 
 | 
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: математика для всех
Год: 2019-2020
Класс - 5
Количество часов по плану 34
Календарно-тематическое планирование 5 класс
| № | Тема | Дата по плану | Дата фактически | 
| Натуральные числа. ( 6 ч) | 
 | ||
| 1 | История возникновения чисел и способы их записи. Римские цифры. | 
 | 
 | 
| 2 | Необычное об обычных натуральных числах. Практическая работа: « Измерение расстояния шагами» | 
 | 
 | 
| 3 | Другие системы счисления: шестидесятеричная и двоичная | 
 | 
 | 
| 4 | Секреты некоторых математических фокусов. | 
 | 
 | 
| 5 | Геометрические фигуры. Равенство фигур, | 
 | 
 | 
| 6 | Измерение углов. | 
 | 
 | 
| Числовые и буквенные выражения ( 7 ч) | 
 | ||
| 7 | Числовые выражения и их значения. | 
 | 
 | 
| 8 | Решение задач с помощью числовых выражений. | 
 | 
 | 
| 9 | Степень числа с натуральным показателем. | 
 | 
 | 
| 10 | Куб и прямоугольный параллелепипед, изготовление развёртки и каркасов | 
 | 
 | 
| 11 | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. | 
 | 
 | 
| 12 | Нахождение значений по формулам. | 
 | 
 | 
| 13 | Решение задач с помощью уравнений. | 
 | 
 | 
| Доли и дроби ( 14 ч) | |||
| 14 | Обыкновенные дроби. | 
 | 
 | 
| 15 | Решение задач на части. | 
 | 
 | 
| 16 | Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. | 
 | 
 | 
| 17 | Умножение дроби на натуральное число. | 
 | 
 | 
| 18 | Сравнение, сокращение дробей. | 
 | 
 | 
| 19. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 
 | 
 | 
| 20 | Умножение дробей и смешанных чисел. | 
 | 
 | 
| 21 | Деление дроби на дробь. Деление смешанных чисел. | 
 | 
 | 
| 22 | Понятие десятичной дроби. Сравнение десятичных дробей. | 
 | 
 | 
| 23 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 
 | 
 | 
| 24 | Умножение десятичных дробей. | 
 | 
 | 
| 25 | Деление десятичной дроби на натуральное число. | 
 | 
 | 
| 26 | Округление десятичных дробей. | 
 | 
 | 
| 27 | Деление десятичных дробей. | 
 | 
 | 
| Практико- ориентированные задачи. ( 7 часов). | 
 | ||
| 28 | Распознавание объектов, изображенных на схеме и данным в описании. | 
 | 
 | 
| 29 | Практические задачи вычислительного характера. | 
 | 
 | 
| 30 | Задачи на вычисление площадей фигур. | 
 | 
 | 
| 31 | Задачи на сравнение величин. | 
 | 
 | 
| 32 | Задачи на выбор оптимального ответа. | 
 | 
 | 
| 33 | Решение заданий из ОГЭ. | 
 | 
 | 
| 34 | Итоговая работа в форме теста. | 
 | 
 | 
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г.Хабаровска
"Средняя школа № 47 имени Героя Российской Федерации Владимира Александровича Тамгина"
| РАССМОТРЕНО на заседании МО Руководитель МО________ Протокол №№ 1 от 28.08.2019 года 
 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР______ Бирючинская А.В. ___________________ ФИО «______» __________ 2019 | ПРИНЯТО протокол педсовета № 1 от 29.08.2019 приказ № 186 от 29.08.2019 директор Е.И.Писарева 
 | 
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: математика для всех
Год: 2019-2020
Класс - 6
Количество часов по плану 34
Календарно-тематическое планирование 6 класс
| № | Тема | Дата по плану | Дата фактически | 
| Арифметика ( 3 ч) | 
 | ||
| 1 | Действия с натуральными числами. | 
 | 
 | 
| 2 | Действия с обыкновенными дробями. | 
 | 
 | 
| 3 | Действия с десятичными дробями. | 
 | 
 | 
| Пропорции ( 3 часа) 
 | 
 | ||
| 4 | Отношения и пропорции. | 
 | 
 | 
| 5 | Масштаб. | 
 | 
 | 
| 6 | Решение задач на прямую и обратную пропорциональность. | 
 | 
 | 
| Действия с рациональными числами. ( 12 часов) 
 | 
 | ||
| 7 | Делимость чисел. | 
 | 
 | 
| 8 | Решение задач на делимость чисел. | 
 | 
 | 
| 9 | Признаки делимости. | 
 | 
 | 
| 10 | Свойства делимости. | 
 | 
 | 
| 11 | Решение задач с применением признаков и свойств делимости. | 
 | 
 | 
| 12 | Сокращение дробей с нахождением НОД. | 
 | 
 | 
| 13 | Приведение дробей к общему знаменателю с нахождением НОК. | 
 | 
 | 
| 14 | Числовые множества. | 
 | 
 | 
| 15 | Отрицательные числа, изображение их на числовой прямой. | 
 | 
 | 
| 16 | Сравнение чисел. | 
 | 
 | 
| 17 | Сложение и вычитание рациональных чисел. | 
 | 
 | 
| 18 | Умножение и деление рациональных чисел. | 
 | 
 | 
| Уравнения и формулы. ( 8 часов) | |||
| 19. | Приведение подобных слагаемых. | 
 | 
 | 
| 20 | Правила раскрытия скобок. | 
 | 
 | 
| 21 | Решение линейных уравнений. | 
 | 
 | 
| 22 | Решение задач на проценты. | 
 | 
 | 
| 23 | Решение задач на сплавы и смеси. | 
 | 
 | 
| 24 | Решение задач на нахождение площади круга и длины окружности. | 
 | 
 | 
| 25 | Прямоугольная система координат. | 
 | 
 | 
| 26 | Диаграммы. | 
 | 
 | 
| Практико- ориентированные задачи. (8 часов). | 
 | ||
| 27 | Распознавание объектов, изображенных на схеме и данным в описании. | 
 | 
 | 
| 28 | Практические задачи вычислительного характера. | 
 | 
 | 
| 29 | Задачи на вычисление площадей фигур. | 
 | 
 | 
| 30 | Задачи на сравнение величин. | 
 | 
 | 
| 31 | Задачи на выбор оптимального ответа. | 
 | 
 | 
| 32 | Решение заданий из ОГЭ. | 
 | 
 | 
| 33 | Решение заданий из ОГЭ. | 
 | 
 | 
| 34 | Итоговая работа в форме теста. | 
 | 
 | 
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г.Хабаровска
"Средняя школа № 47 имени Героя Российской Федерации Владимира Александровича Тамгина"
| РАССМОТРЕНО на заседании МО Руководитель МО________ Протокол №№ 1 от 28.08.2019 года 
 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР______ Бирючинская А.В. ___________________ ФИО «______» __________ 2019 | ПРИНЯТО протокол педсовета № 1 от 29.08.2019 приказ № 186 от 29.08.2019 директор Е.И.Писарева 
 | 
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: математика для всех
Год: 2019-2020
Класс - 7
Количество часов по плану 34
Календарно-тематическое планирование 7 класс
| № | Тема | Дата по плану | Дата фактически | 
| Числовые выражения. ( 3 ч) | 
 | ||
| 1 | Числовые выражения. Вычисление значения числового выражения. | 
 | 
 | 
| 2 | Сравнение числовых выражений. Числовая прямая, сравнение и упорядочивание чисел. | 
 | 
 | 
| 3 | Составление выражений при решении задач. | 
 | 
 | 
| Уравнения с одной переменной (3 часов) 
 | 
 | ||
| 4 | Линейное уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений с одной переменной | 
 | 
 | 
| 5 | Модуль числа. Геометрический смысл модуля. Решение уравнений. | 
 | 
 | 
| 6 | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | 
 | 
 | 
| Уравнения с двумя переменными (4 часа) 
 | 
 | ||
| 7 | Определение уравнений Диофанта. Правила решений уравнений | 
 | 
 | 
| 8 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 
 | 
 | 
| 9 | Решение систем уравнений различными способами. | 
 | 
 | 
| 10 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 
 | 
 | 
| Функции. ( 5 часов) 
 | 
 | ||
| 11 | Понятие функции. Графики функций. | 
 | 
 | 
| 12 | Пропорциональные величины . | 
 | 
 | 
| 13 | График линейной функции. | 
 | 
 | 
| 14 | График линейного уравнения с двумя неизвестными. | 
 | 
 | 
| 15 | Решение систем уравнений с помощью графика. | 
 | 
 | 
| Степень с натуральным показателем. Многочлены (14 часов) 
 | 
 | ||
| 16 | Степень с натуральным показателем. | 
 | 
 | 
| 17 | Свойства степени . | 
 | 
 | 
| 18 | Преобразование выражений со степенью | 
 | 
 | 
| 19 | Одночлены. | 
 | 
 | 
| 20 | Сокращение дробей. | 
 | 
 | 
| 21 | Многочлены. | 
 | 
 | 
| 22 | Преобразование буквенных выражений | 
 | 
 | 
| 23 | Деление многочлена на многочлен «уголком». | 
 | 
 | 
| 24 | Возведение двучлена в степень | 
 | 
 | 
| 25 | Разложение многочлена на множители | 
 | 
 | 
| Геометрия (5 часов) | 
 | ||
| 26 | Изменение отрезков и углов. Вертикальные и смежные углы. | 
 | 
 | 
| 27 | Решение задач на доказательство равенства треугольников. | 
 | 
 | 
| 28 | Решение задач на доказательство равенства треугольников. | 
 | 
 | 
| 29 | Параллельные прямые и углы образованные параллельными прямыми. | 
 | 
 | 
| 30 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 
 | 
 | 
| 31 | Решение задач по свойствам прямоугольного треугольника. | 
 | 
 | 
| Вероятность ( 2 часа) | |||
| 32 | Вероятность события. | 
 | 
 | 
| 33 | Нахождение вероятности события. | 
 | 
 | 
| 34 | Итоговая работа в форме теста. | 
 | 
 | 
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г.Хабаровска
"Средняя школа № 47 имени Героя Российской Федерации Владимира Александровича Тамгина"
| РАССМОТРЕНО на заседании МО Руководитель МО________ Протокол №№ 1 от 28.08.2019 года 
 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР______ Бирючинская А.В. ___________________ ФИО «______» __________ 2019 | ПРИНЯТО протокол педсовета № 1 от 29.08.2019 приказ № 186 от 29.08.2019 директор Е.И.Писарева 
 | 
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: математика для всех
Год: 2019-2020
Класс - 8
Количество часов по плану 34
Календарно-тематическое планирование 8 класс
| № п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата фактически | 
| 
 | 
 | ||
| Алгебраические дроби (10 час) | |||
| 1 | Разложение многочлена на множители | 
 | 
 | 
| 2 | Преобразования выражений. | 
 | 
 | 
| 3 | Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей | 
 | 
 | 
| 4 | Допустимые значения выражений | 
 | 
 | 
| 5 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | 
 | 
 | 
| 6 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Алгоритм сложения и вычитания. | 
 | 
 | 
| 7 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 
 | 
 | 
| 8 | Упрощение выражений при сложении и вычитании алгебраических дробей с разными знаменателями. | 
 | 
 | 
| 9 | Преобразование рациональных выражений различными способами | 
 | 
 | 
| 10 | Решение дробных уравнений. | 
 | 
 | 
| Степень с целым показателем (5 ч) | |||
| 11 | Прямая и обратная пропорциональность. | 
 | 
 | 
| 12 | Функция
  у = | 
 | 
 | 
| 13-14 | Степень с целым показателем. Ее свойства. | 
 | 
 | 
| 15 | Стандартный вид числа. | 
 | 
 | 
| Свойства квадратного корня (6 часов) | |||
| 16 | Рациональные числа . Иррациональные числа. | 
 | 
 | 
| 17 | Функция у = kx2, её свойства и график | 
 | 
 | 
| 18 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 
 | 
 | 
| 19 | Свойства квадратных корней. | 
 | 
 | 
| 20 | Упрощение выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 
 | 
 | 
| 21 | Освобождение от иррациональности в знаменателе | 
 | 
 | 
| Квадратные уравнения (7 часов) | |||
| 22 | Формулы корней квадратных уравнений | 
 | 
 | 
| 23 | Теорема Виета. Приведённые уравнения. | 
 | 
 | 
| 24 | Решение неполных квадратных уравнений | 
 | 
 | 
| 25 | Рациональные уравнения. | 
 | 
 | 
| 26 | Решение задач с помощью квадратного уравнения. | 
 | 
 | 
| 27 | Решение систем уравнений способом подстановки. | 
 | 
 | 
| 28 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 
 | 
 | 
| Геометрия (4 часа) | |||
| 29 | Четырехугольники и их свойства. | 
 | 
 | 
| 30 | Площади фигур. | 
 | 
 | 
| 31 | Подобные треугольники. | 
 | 
 | 
| 32 | Окружность вписанная и описанная. Центральные и вписанные углы. | 
 | 
 | 
| Вероятность (1 час) | |||
| 33 | Вычисление вероятности. Вероятность вокруг нас. | 
 | 
 | 
| 34 | Итоговая работа в форме теста. | 
 | 
 | 
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г.Хабаровска
"Средняя школа № 47 имени Героя Российской Федерации Владимира Александровича Тамгина"
| РАССМОТРЕНО на заседании МО Руководитель МО________ Протокол №№ 1 от 28.08.2019 года 
 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР______ Бирючинская А.В. ___________________ ФИО «______» __________ 2019 | ПРИНЯТО протокол педсовета № 1 от 29.08.2019 приказ № 186 от 29.08.2019 директор Е.И.Писарева 
 | 
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: математика для всех
Год: 2019-2020
Класс - 9
Количество часов по плану 34
Календарно-тематическое планирование 9 класс
| № п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата фактически | |
| Сравнение чисел. Проценты. ( 5 часов) | ||||
| 1 | Натуральные, рациональные, иррациональные. Сравнение чисел. | 
 | 
 | |
| 2 | Соответствия между числами и координатами на координатном луче. Сравнение чисел. | 
 | 
 | |
| 3 | Понятие процента. | 
 | 
 | |
| 4 | Сравнение квадратных корней и рациональных чисел. | 
 | 
 | |
| 5 | Текстовые задачи на проценты, дроби, отношения, пропорциональность. | 
 | 
 | |
| Преобразования выражений ( 4 часа) | ||||
| 6 | Выражения, тождества. Область определения выражений. | 
 | 
 | |
| 7 | Составление буквенных выражений, по задачам или по чертежам. | 
 | 
 | |
| 8 | Одночлены. Многочлены. Действия с одночленами и многочленами. | 
 | 
 | |
| 9 | Сокращение алгебраических дробей. | 
 | 
 | |
| Уравнения и системы уравнений ( 7 часов) | ||||
| 10 | Уравнения с одной переменной. Квадратные уравнения. Дробно-рациональные уравнения | 
 | 
 | |
| 11 | Исследование квадратных уравнений. | 
 | 
 | |
| 12 | Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений. | 
 | 
 | |
| 13 | Задачи, решаемые с помощью уравнений или систем уравнений. | 
 | 
 | |
| 14 | Задачи на проценты, на движение, работу. Составление уравнений к задачам | 
 | 
 | |
| 15 | Уравнения и системы уравнений повышенного уровня сложности. | 
 | 
 | |
| 16 | Проверочная работа в форме теста. | 
 | 
 | |
| Неравенства и системы неравенств. ( 5 часов) | ||||
| 17 | Неравенства с одной переменной. | 
 | 
 | |
| 18 | Системы неравенств с одной переменной. | 
 | 
 | |
| 19 | Множество решений квадратного неравенства. | 
 | 
 | |
| 20 | Решение неравенств с помощью графика. | 
 | 
 | |
| 21 | Решение неравенств и систем неравенств повышенного уровня сложности. | 
 | 
 | |
| Функции ( 3 часа) | ||||
| 22 | Линейная функция и ее график. Функция обратной пропорциональности, и ее график. | 
 | 
 | |
| 23 | Квадратичная функция и ее график. | 
 | 
 | |
| 24 | Степенная функция и ее график. | 
 | 
 | |
| Корни п- ой степени. ( 2 часа) | ||||
| 25 | Вычисление корней п-ой степени. | 
 | 
 | |
| 26 | Преобразование выражений содержащих корень п-ой степени. | 
 | 
 | |
| Геометрия ( 3 часа) | ||||
| 27 | Формулы вычисления площади треугольников и четырехугольников через синус угла. | 
 | 
 | |
| 28 | Правильные многоугольники. | 
 | 
 | |
| 29 | Длина окружности и площадь круг. | 
 | 
 | |
| Прогрессии (2 часа) | ||||
| 30 | Арифметическая прогрессия. | 
 | 
 | |
| 31 | Геометрическая прогрессия. | 
 | 
 | |
| Вероятность (2 часа) | ||||
| 32 | Вероятность суммы и произведения. | 
 | 
 | |
| 33 | Понятие о статистике. | 
 | 
 | |
| 34 | Итоговая работа в форме теста. | 
 | 
 | |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.