Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г.Хабаровска
"Средняя школа № 47 имени Героя Российской Федерации Владимира Александровича Тамгина"
РАССМОТРЕНО на заседании МО Руководитель МО________ Протокол №№ 1 от 28.08.2019 года
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР______ Бирючинская А.В. ___________________ ФИО «______» __________ 2019 |
ПРИНЯТО протокол педсовета № 1 от 29.08.2019 приказ № 186 от 29.08.2019 директор Е.И.Писарева
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «МАТЕМАТИКА ДЛЯ ВСЕХ»
КЛАССЫ 5-9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе ООП ООО МАОУ «СШ № 47» (утверждена приказом директора № 108/1 от 01.08.2019 года), в соответствии с учебным планом МАОУ «СШ № 47».
Программа отражает содержание обучения математики и реализует основные идеи ФГОС для основной школы.
Преподавание курса строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Занятия дают возможность шире и глубже изучать программный материал, задачи повышенной трудности, больше рассматривать теоретический материал и работать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедрять принцип опережения. Данная программа позволяет разрабатывать тематическое планирование на весь учебный год, и начинать вести курс для учащихся на любом этапе обучения.
Цель программы – создание условий для повышения уровня математического развития учащихся, формирования логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности; обобщить и систематизировать знания учащихся по всем разделам математики с 5 по 9 классы, подготовить к успешной сдаче экзамена.
Задачи:
° научить правильно применять математическую терминологию;
° совершенствовать навыки счёта, применения формул, различных приемов;
° научить делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
° формировать навыки самостоятельной работы;
° воспитывать сознательное отношение к математике, как к важному предмету;
° формировать приемы умственных операций школьников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия.
° воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
° воспитывать привычку к труду, умение доводить начатое дело до конца.
° расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
° развивать математическое мышление, смекалку, эрудицию;
° развивать у детей вариативность мышления, воображение, фантазии, творческие способности, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Программа способствует:
° развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию воли и характера;
° созданию условий для формирования и развития практических умений обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;
° выявлению одаренных детей;
° развитию интереса к математике.
В основу составления программы положены следующие педагогические принципы:
° учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;
° доброжелательный психологический климат на занятиях;
° личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;
° подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения;
° оптимальное сочетание форм деятельности;
° доступность.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Внеурочная общеинтеллектуальная деятельность традиционно является одним из самых распространённых видов внеурочной деятельности детей в образовательных учреждениях России. Она может быть организована в форме факультативов, кружков, библиотечных, классных и иных занятий познавательной направленности: экскурсий, олимпиад, викторин, исследовательских, творческих и технологических проектов. Любая из этих форм обладает достаточно большим воспитательным потенциалом, реализация которого является задачей педагога, организующего свою работу в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.
Программа общекультурного направления ориентирована на школьников 5-9 кл и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой учащихся из разных классов и параллелей.
Предлагаемый курс по теме: «Математика для всех» своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 5-9 классов (срок ее освоения в каждой параллели 1 год - всего 5 года (1 час. в неделю с объёмом 34 часов в год).
Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, ориентирован на самостоятельную деятельность ребят, где целью познавательных действий обучающихся является не просто усвоение содержания, а решение определенной проблемы на основе этого содержания, то есть активное применение полученных знаний для получения нового знания и для получения практического результата на основе применения полученного знания.
Программа «Математика для всех» примыкает к программному курсу математики, углубляя отдельные наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном отношении. Курс
включает в себя и решение нестандартных задач, которые развивают интерес к предмету, любознательность, смекалку, повышает логическую культуру. Программа составлена «крупноблочно» и предусматривает изучение в любом разумном порядке. Материал распределѐн по основным содержательным линиям основного курса математики, объединяющим связанные между собой вопросы. Это позволяет учителю оценить значение каждой конкретной темы курса по отношению к соответствующей содержательной линии, правильно определить и расставить акценты в обучении.
Формы и методы проведения занятий.
Одна из основных задач образования ФГОС второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Выбор форм, методов и видов деятельности определяется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Задания для внеурочной деятельности подобраны в соответствии с определенными критериями и содержанием, практическим значением, интересные для ученика; способствующие развитию логического мышления, активизирующие творческие способности обучающихся. На каждом занятии предполагается изучение теории и отработка её в ходе практических заданий: постановка проблемы, ее анализ и решение.
Наиболее рациональным способом учета знаний, умений будет проведение необходимого контроля обучающихся после каждого изучаемого раздела. Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, сертификатов участия в конкурсах, грамот.
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Для отслеживания метапредметных и предметных результатов возможно поведение нескольких диагностических работ, которые должны носить так же и обучающий характер, оценка не оценивается по пятибалльной системе. Продуктивным так же будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, тематические игры, творческие конкурсы, написание доклада, проекта, выпуск математических газет, мини задачников.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
5 класс (34 часа)
Натуральные числа. История возникновения чисел и способы их записи. Римские цифры. Другие системы счисления: шестидесятиричная и двоичная. Геометрические фигуры. Равенство фигур. Измерение углов.
Числовые и буквенные выражения. Числовые выражения и их значения. Степень числа с натуральным показателем. Куб и прямоугольный параллелепипед . Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Уравнения.
Доли и дроби. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с равными и разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Действия с десятичными дробями. Округление чисел.
Практико- ориентированные задачи. Распознавание объектов. Практические задачи вычислительного характера. Вычисление площадей фигур. Сравнение величин. Выбор оптимального ответа.
Итоговая работа в форме теста.
6 класс (34 часа)
Арифметика. Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби.
Пропорции. Отношения и пропорции. Масштаб. Прямая и обратная пропорциональность.
Действия с рациональными числами. Делимость чисел. Признаки делимости. Свойства делимости. НОК и НОД. Числовые множества.
Отрицательные числа. Сравнение чисел. Действия с рациональными числами.
Уравнения и формулы. Подобные слагаемые. Раскрытие скобок. Решение уравнений с помощью переноса слагаемых. Задачи на сплавы и смеси. Площадь круга, длина окружности. Прямоугольная система координат.
Практико- ориентированные задачи. Распознавание объектов. Практические задачи вычислительного характера. Вычисление площадей фигур. Сравнение величин. Выбор оптимального ответа.
Итоговая работа в форме теста.
7 класс (34 часа)
Действительные числа. Числовые выражения. Вычисление значения числового выражения. Сравнение числовых выражений. Числовая прямая, сравнение и упорядочивание чисел. Составление выражений при решении задач.
Уравнения с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений с одной переменной. Модуль числа. Геометрический смысл модуля. Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Уравнения с двумя переменными. Определение уравнений Диофанта. Правила решений уравнений. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений различными способами.
Функции. Понятие функции. Графики функций. Пропорциональные величины . График линейной функции. График линейного уравнения с двумя неизвестными.
Степень с натуральным показателем. Степень с натуральным показателем. Свойства степени .Преобразование выражений со степенью . Одночлены. Сокращение дробей.
Многочлены. Многочлены. Преобразование буквенных выражений. Деление многочлена на многочлен «уголком». Возведение двучлена в степень . Разложение многочлена на множители.
Вероятность. Вероятность событий. Нахождение вероятности события.
Геометрия. Измерение углов и отрезков. Признаки равенства треугольников. Параллельные прямы, и углы образованные параллельными прямыми. Прямоугольный треугольник.
8 класс (34 часа)
Алгебраические дроби. Алгебраические дроби. Множество допустимых значений переменных, входящих в дробь. Действия с алгебраическим дробями. Рациональное уравнение. Степень с целым показателем. Степень с целым показателям и его свойства. График функции у = . Величины прямо или обратно пропорциональные.
Свойства квадратного корня. Действительные числа. Арифметический квадратный корень. Свойства квадратных корней. Вынесения общего множителя из-под корня и внесение множителя под знак корня.
Квадратные уравнения. Квадратное уравнение, полные и неполные квадратные уравнения . Решение квадратных уравнений. Рациональные уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений.
Вероятность. Вероятность событий. Нахождение вероятности события.
Геометрия. Четырёхугольники и их свойства. Площади фигур. Признаки подобия треугольников. Окружность. Вписанные и описанные углы. Итоговая работа в форме теста.
9 класс (34 часа)
Сравнение чисел. Проценты. Натуральные, рациональные, иррациональные. Сравнение чисел. Соответствия между числами и координатами на координатном луче. Сравнение чисел. Понятие процента. Задачи на проценты, дроби, отношения, пропорциональность.
Преобразования выражений. Выражения, тождества. Одночлены. Многочлены. Действия с одночленами и многочленами. Сокращение алгебраических дробей.
Уравнения и системы уравнений. Уравнения с одной переменной. Квадратные уравнения. Дробно-рациональные уравнения. Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений. Задачи на проценты, на движение, работу. Составление уравнений к задачам.
Неравенства и системы неравенств. Неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной. Решение квадратных неравенств с помощью графика и методом интервала.
Функции. Функция и ее график. Линейная функция. Функция обратной пропорциональности. Квадратичная функция. Степенная функция.
Корни п- ой степени. Понятие корня п-ой степени. Преобразование выражений содержащих корень п-ой степени.
Геометрия. Формулы вычисления площади треугольников и четырехугольников через синус угла. Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круг.
Прогрессии. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.
Вероятность. Вероятность суммы и произведения. Понятие о статистике.
Итоговая работа в форме теста.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Итогами внеурочной деятельности следует считать предметные результаты, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной сфере деятельности, формирование умения сотрудничать и самостоятельно работать.
Ученик научится:
ü извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках,
ü уметь решать нестандартные уравнения и неравенства, квадратные уравнения;
ü уметь формализовать и структурировать информацию,
ü уметь выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – в таблицы, схемы, графики, диаграммы с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
Ученик получит возможность научиться:
ü формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях;
ü составлять и решать нестандартные уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов;
ü использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач;
ü выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;
ü строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения;
ü анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту; применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме; извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию.
Данный курс дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой работе, знакомит с методами творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в экспериментах и исследованиях. Ребята активнее будут принимать участие в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В соответствие с ФГОС освоение программы курса «Математика для всех» обеспечивает достижение планируемых результатов.
Личностными результатами изучения курса является формирование умений:
ü развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
ü развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;
ü знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей);
ü способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
ü умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.
ü умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
ü умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
ü креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение математических знаний для решения конкретных жизненных задач.
Метапредметные:
ü умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
ü умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);
ü умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;
ü умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
ü применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
ü умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;
ü умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в окружающей жизни;
ü умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
ü умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);
ü умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
ü умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
ü владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
ü владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
ü умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
ü усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
ü приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерение длин площадей;
ü знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
ü умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
ü использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
ü выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;
ü понимание и использование информации, представленной в форме таблиц, столбчатой и круговой диаграммы;
ü умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
ü вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки при решении практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах;
ü геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении практических задач на составление сметы на ремонт помещений, задачи связанные с дизайном.
ü анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;
ü решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;
ü извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;
ü извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным;
ü выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ;
ü строить речевые конструкции;
ü выполнять вычисления с реальными данными.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год). Программа реализуется в рамках курса внеурочной деятельности в части учебного плана, формируемого образовательным учреждением по направлению общеинтеллектуального развития личности.
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
.1. Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 5 класс. Учебник. – М.: Дрофа,
2. Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 6 класс. Учебник. – М.: Дрофа,
3. Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 класс. Учебник. – М.: Дрофа,
4. Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 8 класс. Учебник. – М.: Дрофа,
5. Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 9 класс. Учебник. – М.: Дрофа,
6. Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 5-6 классы. Дидактические материалы. – М.: Дрофа,
7. Муравин Г.К., Муравина О.В. Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы. – М.: Дрофа,
8. Математика 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ОГЭ-2020. Под ред. Лысенко Ф.Ф. Ростов на/Д: Легион-М, 2019
9. И.В.Ященко, ОГЭ-2020. Математика. Типовые экзаменационные варианты. 20 вариантов. М.: Издательство «АСТ»,2019 г.
10. Математика 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ОГЭ-2020. Под ред. Д.А. Мальцева Народное образование, М. 2019
11. Математика. ОГЭ, готовимся к итоговой аттестации. А.В. Семенов, М. Издательство «Интеллект-Центр». 2020
12. https://math-oge.sdamgia.ru/
13. http://oge.fipi.ru/
Материально-техническое обеспечение.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
Курс ВУД оценивается в конце четверти ЗАЧЕТ/НЕЗАЧЕТ. Текущие отметки не выставляются.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г.Хабаровска
"Средняя школа № 47 имени Героя Российской Федерации Владимира Александровича Тамгина"
РАССМОТРЕНО на заседании МО Руководитель МО________ Протокол №№ 1 от 28.08.2019 года
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР______ Бирючинская А.В. ___________________ ФИО «______» __________ 2019 |
ПРИНЯТО протокол педсовета № 1 от 29.08.2019 приказ № 186 от 29.08.2019 директор Е.И.Писарева
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: математика для всех
Год: 2019-2020
Класс - 5
Количество часов по плану 34
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ |
Тема |
Дата по плану |
Дата фактически |
Натуральные числа. ( 6 ч) |
|
||
1 |
История возникновения чисел и способы их записи. Римские цифры. |
|
|
2 |
Необычное об обычных натуральных числах. Практическая работа: « Измерение расстояния шагами» |
|
|
3 |
Другие системы счисления: шестидесятеричная и двоичная |
|
|
4 |
Секреты некоторых математических фокусов. |
|
|
5 |
Геометрические фигуры. Равенство фигур, |
|
|
6 |
Измерение углов. |
|
|
Числовые и буквенные выражения ( 7 ч) |
|
||
7 |
Числовые выражения и их значения. |
|
|
8 |
Решение задач с помощью числовых выражений. |
|
|
9 |
Степень числа с натуральным показателем. |
|
|
10 |
Куб и прямоугольный параллелепипед, изготовление развёртки и каркасов |
|
|
11 |
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. |
|
|
12 |
Нахождение значений по формулам. |
|
|
13 |
Решение задач с помощью уравнений. |
|
|
Доли и дроби ( 14 ч) |
|||
14 |
Обыкновенные дроби. |
|
|
15 |
Решение задач на части. |
|
|
16 |
Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. |
|
|
17 |
Умножение дроби на натуральное число. |
|
|
18 |
Сравнение, сокращение дробей. |
|
|
19. |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
|
|
20 |
Умножение дробей и смешанных чисел. |
|
|
21 |
Деление дроби на дробь. Деление смешанных чисел. |
|
|
22 |
Понятие десятичной дроби. Сравнение десятичных дробей. |
|
|
23 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
|
|
24 |
Умножение десятичных дробей. |
|
|
25 |
Деление десятичной дроби на натуральное число. |
|
|
26 |
Округление десятичных дробей. |
|
|
27 |
Деление десятичных дробей. |
|
|
Практико- ориентированные задачи. ( 7 часов). |
|
||
28 |
Распознавание объектов, изображенных на схеме и данным в описании. |
|
|
29 |
Практические задачи вычислительного характера. |
|
|
30 |
Задачи на вычисление площадей фигур. |
|
|
31 |
Задачи на сравнение величин. |
|
|
32 |
Задачи на выбор оптимального ответа. |
|
|
33 |
Решение заданий из ОГЭ. |
|
|
34 |
Итоговая работа в форме теста. |
|
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г.Хабаровска
"Средняя школа № 47 имени Героя Российской Федерации Владимира Александровича Тамгина"
РАССМОТРЕНО на заседании МО Руководитель МО________ Протокол №№ 1 от 28.08.2019 года
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР______ Бирючинская А.В. ___________________ ФИО «______» __________ 2019 |
ПРИНЯТО протокол педсовета № 1 от 29.08.2019 приказ № 186 от 29.08.2019 директор Е.И.Писарева
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: математика для всех
Год: 2019-2020
Класс - 6
Количество часов по плану 34
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ |
Тема |
Дата по плану |
Дата фактически |
Арифметика ( 3 ч) |
|
||
1 |
Действия с натуральными числами. |
|
|
2 |
Действия с обыкновенными дробями. |
|
|
3 |
Действия с десятичными дробями. |
|
|
Пропорции ( 3 часа)
|
|
||
4 |
Отношения и пропорции. |
|
|
5 |
Масштаб. |
|
|
6 |
Решение задач на прямую и обратную пропорциональность. |
|
|
Действия с рациональными числами. ( 12 часов)
|
|
||
7 |
Делимость чисел. |
|
|
8 |
Решение задач на делимость чисел. |
|
|
9 |
Признаки делимости. |
|
|
10 |
Свойства делимости. |
|
|
11 |
Решение задач с применением признаков и свойств делимости. |
|
|
12 |
Сокращение дробей с нахождением НОД. |
|
|
13 |
Приведение дробей к общему знаменателю с нахождением НОК. |
|
|
14 |
Числовые множества. |
|
|
15 |
Отрицательные числа, изображение их на числовой прямой. |
|
|
16 |
Сравнение чисел. |
|
|
17 |
Сложение и вычитание рациональных чисел. |
|
|
18 |
Умножение и деление рациональных чисел. |
|
|
Уравнения и формулы. ( 8 часов) |
|||
19. |
Приведение подобных слагаемых. |
|
|
20 |
Правила раскрытия скобок. |
|
|
21 |
Решение линейных уравнений. |
|
|
22 |
Решение задач на проценты. |
|
|
23 |
Решение задач на сплавы и смеси. |
|
|
24 |
Решение задач на нахождение площади круга и длины окружности. |
|
|
25 |
Прямоугольная система координат. |
|
|
26 |
Диаграммы. |
|
|
Практико- ориентированные задачи. (8 часов). |
|
||
27 |
Распознавание объектов, изображенных на схеме и данным в описании. |
|
|
28 |
Практические задачи вычислительного характера. |
|
|
29 |
Задачи на вычисление площадей фигур. |
|
|
30 |
Задачи на сравнение величин. |
|
|
31 |
Задачи на выбор оптимального ответа. |
|
|
32 |
Решение заданий из ОГЭ. |
|
|
33 |
Решение заданий из ОГЭ. |
|
|
34 |
Итоговая работа в форме теста. |
|
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г.Хабаровска
"Средняя школа № 47 имени Героя Российской Федерации Владимира Александровича Тамгина"
РАССМОТРЕНО на заседании МО Руководитель МО________ Протокол №№ 1 от 28.08.2019 года
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР______ Бирючинская А.В. ___________________ ФИО «______» __________ 2019 |
ПРИНЯТО протокол педсовета № 1 от 29.08.2019 приказ № 186 от 29.08.2019 директор Е.И.Писарева
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: математика для всех
Год: 2019-2020
Класс - 7
Количество часов по плану 34
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ |
Тема |
Дата по плану |
Дата фактически |
Числовые выражения. ( 3 ч) |
|
||
1 |
Числовые выражения. Вычисление значения числового выражения. |
|
|
2 |
Сравнение числовых выражений. Числовая прямая, сравнение и упорядочивание чисел. |
|
|
3 |
Составление выражений при решении задач. |
|
|
Уравнения с одной переменной (3 часов)
|
|
||
4 |
Линейное уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений с одной переменной |
|
|
5 |
Модуль числа. Геометрический смысл модуля. Решение уравнений. |
|
|
6 |
Решение текстовых задач с помощью уравнений. |
|
|
Уравнения с двумя переменными (4 часа)
|
|
||
7 |
Определение уравнений Диофанта. Правила решений уравнений |
|
|
8 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными. |
|
|
9 |
Решение систем уравнений различными способами. |
|
|
10 |
Решение задач с помощью систем уравнений. |
|
|
Функции. ( 5 часов)
|
|
||
11 |
Понятие функции. Графики функций. |
|
|
12 |
Пропорциональные величины . |
|
|
13 |
График линейной функции. |
|
|
14 |
График линейного уравнения с двумя неизвестными. |
|
|
15 |
Решение систем уравнений с помощью графика. |
|
|
Степень с натуральным показателем. Многочлены (14 часов)
|
|
||
16 |
Степень с натуральным показателем. |
|
|
17 |
Свойства степени . |
|
|
18 |
Преобразование выражений со степенью |
|
|
19 |
Одночлены. |
|
|
20 |
Сокращение дробей. |
|
|
21 |
Многочлены. |
|
|
22 |
Преобразование буквенных выражений |
|
|
23 |
Деление многочлена на многочлен «уголком». |
|
|
24 |
Возведение двучлена в степень |
|
|
25 |
Разложение многочлена на множители |
|
|
Геометрия (5 часов) |
|
||
26 |
Изменение отрезков и углов. Вертикальные и смежные углы. |
|
|
27 |
Решение задач на доказательство равенства треугольников. |
|
|
28 |
Решение задач на доказательство равенства треугольников. |
|
|
29 |
Параллельные прямые и углы образованные параллельными прямыми. |
|
|
30 |
Соотношение между сторонами и углами треугольника. |
|
|
31 |
Решение задач по свойствам прямоугольного треугольника. |
|
|
Вероятность ( 2 часа) |
|||
32 |
Вероятность события. |
|
|
33 |
Нахождение вероятности события. |
|
|
34 |
Итоговая работа в форме теста. |
|
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г.Хабаровска
"Средняя школа № 47 имени Героя Российской Федерации Владимира Александровича Тамгина"
РАССМОТРЕНО на заседании МО Руководитель МО________ Протокол №№ 1 от 28.08.2019 года
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР______ Бирючинская А.В. ___________________ ФИО «______» __________ 2019 |
ПРИНЯТО протокол педсовета № 1 от 29.08.2019 приказ № 186 от 29.08.2019 директор Е.И.Писарева
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: математика для всех
Год: 2019-2020
Класс - 8
Количество часов по плану 34
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ п/п |
Тема урока |
Дата по плану |
Дата фактически |
|
|
||
Алгебраические дроби (10 час) |
|||
1 |
Разложение многочлена на множители |
|
|
2 |
Преобразования выражений. |
|
|
3 |
Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей |
|
|
4 |
Допустимые значения выражений |
|
|
5 |
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень |
|
|
6 |
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Алгоритм сложения и вычитания. |
|
|
7 |
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. |
|
|
8 |
Упрощение выражений при сложении и вычитании алгебраических дробей с разными знаменателями. |
|
|
9 |
Преобразование рациональных выражений различными способами |
|
|
10 |
Решение дробных уравнений. |
|
|
Степень с целым показателем (5 ч) |
|||
11 |
Прямая и обратная пропорциональность. |
|
|
12 |
Функция у =, её свойства и график |
|
|
13-14 |
Степень с целым показателем. Ее свойства. |
|
|
15 |
Стандартный вид числа. |
|
|
Свойства квадратного корня (6 часов) |
|||
16 |
Рациональные числа . Иррациональные числа. |
|
|
17 |
Функция у = kx2, её свойства и график |
|
|
18 |
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа |
|
|
19 |
Свойства квадратных корней. |
|
|
20 |
Упрощение выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня |
|
|
21 |
Освобождение от иррациональности в знаменателе |
|
|
Квадратные уравнения (7 часов) |
|||
22 |
Формулы корней квадратных уравнений |
|
|
23 |
Теорема Виета. Приведённые уравнения. |
|
|
24 |
Решение неполных квадратных уравнений |
|
|
25 |
Рациональные уравнения. |
|
|
26 |
Решение задач с помощью квадратного уравнения. |
|
|
27 |
Решение систем уравнений способом подстановки. |
|
|
28 |
Решение задач с помощью систем уравнений. |
|
|
Геометрия (4 часа) |
|||
29 |
Четырехугольники и их свойства. |
|
|
30 |
Площади фигур. |
|
|
31 |
Подобные треугольники. |
|
|
32 |
Окружность вписанная и описанная. Центральные и вписанные углы. |
|
|
Вероятность (1 час) |
|||
33 |
Вычисление вероятности. Вероятность вокруг нас. |
|
|
34 |
Итоговая работа в форме теста. |
|
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г.Хабаровска
"Средняя школа № 47 имени Героя Российской Федерации Владимира Александровича Тамгина"
РАССМОТРЕНО на заседании МО Руководитель МО________ Протокол №№ 1 от 28.08.2019 года
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР______ Бирючинская А.В. ___________________ ФИО «______» __________ 2019 |
ПРИНЯТО протокол педсовета № 1 от 29.08.2019 приказ № 186 от 29.08.2019 директор Е.И.Писарева
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: математика для всех
Год: 2019-2020
Класс - 9
Количество часов по плану 34
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ п/п |
Тема урока |
Дата по плану |
Дата фактически |
|
Сравнение чисел. Проценты. ( 5 часов) |
||||
1 |
Натуральные, рациональные, иррациональные. Сравнение чисел. |
|
|
|
2 |
Соответствия между числами и координатами на координатном луче. Сравнение чисел. |
|
|
|
3 |
Понятие процента. |
|
|
|
4 |
Сравнение квадратных корней и рациональных чисел. |
|
|
|
5 |
Текстовые задачи на проценты, дроби, отношения, пропорциональность. |
|
|
|
Преобразования выражений ( 4 часа) |
||||
6 |
Выражения, тождества. Область определения выражений. |
|
|
|
7 |
Составление буквенных выражений, по задачам или по чертежам. |
|
|
|
8 |
Одночлены. Многочлены. Действия с одночленами и многочленами. |
|
|
|
9 |
Сокращение алгебраических дробей. |
|
|
|
Уравнения и системы уравнений ( 7 часов) |
||||
10 |
Уравнения с одной переменной. Квадратные уравнения. Дробно-рациональные уравнения |
|
|
|
11 |
Исследование квадратных уравнений. |
|
|
|
12 |
Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений. |
|
|
|
13 |
Задачи, решаемые с помощью уравнений или систем уравнений. |
|
|
|
14 |
Задачи на проценты, на движение, работу. Составление уравнений к задачам |
|
|
|
15 |
Уравнения и системы уравнений повышенного уровня сложности. |
|
|
|
16 |
Проверочная работа в форме теста. |
|
|
|
Неравенства и системы неравенств. ( 5 часов) |
||||
17 |
Неравенства с одной переменной. |
|
|
|
18 |
Системы неравенств с одной переменной. |
|
|
|
19 |
Множество решений квадратного неравенства. |
|
|
|
20 |
Решение неравенств с помощью графика. |
|
|
|
21 |
Решение неравенств и систем неравенств повышенного уровня сложности. |
|
|
|
Функции ( 3 часа) |
||||
22 |
Линейная функция и ее график. Функция обратной пропорциональности, и ее график. |
|
|
|
23 |
Квадратичная функция и ее график. |
|
|
|
24 |
Степенная функция и ее график. |
|
|
|
Корни п- ой степени. ( 2 часа) |
||||
25 |
Вычисление корней п-ой степени. |
|
|
|
26 |
Преобразование выражений содержащих корень п-ой степени. |
|
|
|
Геометрия ( 3 часа) |
||||
27 |
Формулы вычисления площади треугольников и четырехугольников через синус угла. |
|
|
|
28 |
Правильные многоугольники. |
|
|
|
29 |
Длина окружности и площадь круг. |
|
|
|
Прогрессии (2 часа) |
||||
30 |
Арифметическая прогрессия. |
|
|
|
31 |
Геометрическая прогрессия. |
|
|
|
Вероятность (2 часа) |
||||
32 |
Вероятность суммы и произведения. |
|
|
|
33 |
Понятие о статистике. |
|
|
|
34 |
Итоговая работа в форме теста. |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.