Приложение
к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете МОУ Софьинская СОШ, Протокол № 1 от 31.08.2015г.)
МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа
Раменского муниципального района
Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
___________ Н.Н. Корунская
Приказ №90-ОД от 28.08.2019г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Мир школьных праздников»
(общекультурное направление)
1 класс
Составитель: Рустамова Марина Дмитриевна
учитель начальных классов
без категории
2019 год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир школьных праздников» для 1-4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373, с изменениями от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015г. №507), В соответствии с образовательной программой начального общего образования МОУ Софьинская СОШ (Приказ №68 от 01.09.2015г.) и учебным планом МОУ Софьинская СОШ на 2019-2020 уч.год.
Актуальность программы «Мир школьных праздников» обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно в младших классах на первых ступенях получения обязательного образования возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Педагогическая целесообразность создания данного объединения для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью.
Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.
Цель программы: способствовать развитию и воспитанию высоконравственной, любознательной, творческой, трудолюбивой, здоровой, творчески растущей личности.
Задачи:
· Познакомить воспитанников с элементами сценической грамоты.
· Совершенствовать художественный вкус обучающихся; учить чувствовать и ценить красоту.
· Воспитывать нравственные и эстетические чувства детей.
· Развивать творческие способности младших школьников, их речевую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.
· Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
· Воспитывать трудолюбие, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.
· Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
· Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность школьников.
Программа “Мир школьных праздников” предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я - оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности.
Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности младших школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.
В целом осуществляется опора на следующие педагогические подходы:
Аксиологический подход. Воспитание, по существу, представляет собой социальную деятельность, обеспечивающую передачу ценностей от старшего поколения к младшему, от взрослых к детям, от человека к человеку. Ценности присваиваются человеком через совместную с другими людьми деятельность. Присвоение ценности – ключевой фактор человечности, обеспечивающий устойчивость всему личностному существованию. Присвоение ценности через деятельность открывает нравственное измерение в самой этой деятельности, создает дистанцию между идеальной ценностью и материальными формами деятельности и, таким образом, обеспечивает моральную рефлексию, пробуждает нравственное самосознание – совесть человека.
Системно-деятельностный подход. Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами.
Развивающий подход определяет общую конструкцию данной программы.
Основополагающим в программе кружка ««Мир школьных праздников»» является понимание искусства как целостного духовного мира, дающего ребенку представление о действительности, о ее закономерностях, о нем самом. Искусство не только как средство с помощью которого осуществляется целенаправленное развитие личности ребенка, но и духовный объект наслаждения, объект, в котором ребенок ищет и находит для себя соответствия и несоответствия, гармонию и дисгармонию, правду и правдоподобие.
Занятия – это действие, игра, как способ познания, переживания, сопричастности, как со стороны ребенка, так и со стороны педагога.
Руководитель реализует следующие функции:
· взаимодействие с семьями учащихся;
· создание нравственных личностно-ориентированных ситуаций по осмыслению собственного жизненного опыта усилиями воспитанников;
· создание воспитывающей среды в классе для формирования у учащихся ценностных отношений.
В реализации программы по обучению младших школьников взаимодействию и сотрудничеству в групповой деятельности «Мир школьных праздников», родители играют активную роль, показывая пример организованного общения:
· оказывают разнообразную помощь детям – членам группы-команды по подготовке к различным мероприятиям (декорации, костюмы, музыкальное оформление, составление сценариев, репетиции и т.д.)
· выступают в роли руководителей при подготовке групповых творческих работ, проектов учащихся (помощь в поиске необходимой информации в дополнительной литературе, Интернете, оформлении работ и т.д.);
· инициативная группа, выбранная родителями, выступает в роли экспертов при оценке деятельности групп-команд учащихся;
· групповые тренинги детей совместно с родителями и т.д.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
· Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
· Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
· Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
· Выделение нравственного содержания своих поступков
Метапредметные результаты:
Коммуникативные
· Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения
· Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.
· Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
· Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
· Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения
Регулятивные
· Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
· Умение адекватно оценивать свою деятельность
· Умение адекватно воспринимать оценку со стороны
· Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности
· Формирование основ оптимистического восприятия мира
· Формирование готовности к преодолению трудностей
Предметные результаты:
· Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.
· Наличие умений выразить своё отношение к происходящему на сцене, в жизни.
· Присутствие интереса к участию в коллективной, групповой или парной работе.
· Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.
· Готовность к преодолению трудностей.
Формы контроля: утренники, обмен мнениями, выступления на конкурсах и концертах, праздниках, подготовка презентации, фотовыставка.
3. Содержание курса внеурочной деятельности
Подготовка и проведение осенних праздников (12 часов)
Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.
· День знаний.
· Участие в проведении и анализ праздника.
· Подготовка к празднику «Золотая осень»
· Подготовка к Дню учителя
· Участие в проведении Дня учителя и анализ проведения праздника.
· Проведение праздника
· Подготовка праздника «Мы школьниками стали»
· Проведение праздника «Мы школьниками стали»
· Подготовка праздника - День матери
· Участие в проведении праздника. Анализ проведения праздника - День матери.
3
Подготовка и проведение зимних праздников (7 часов)
Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.
· Подготовка Новогоднего утренника
· Проведение Новогоднего утренника. Анализ проведения Новогоднего утренника
· Подготовка мероприятия Рождественские чтения
· Проведение мероприятия
· Подготовка к проведению Масленицы
· Участие в проведении Масленицы. Анализ проведения мероприятия
· Подготовка к конкурсу чтецов «Велик и могуч ты, русский язык»
4
Подготовка и проведение весенних праздников (14 часов)
Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.
· Подготовка утренника к Международному женскому дню
· Проведение утренника. Анализ проведения утренника «Прощание с Азбукой»
· Подготовка к проведению Дня Земли
· Проведение праздника
· Подготовка к Дню Победы
· Участие в мероприятиях
· Подготовка к конкурсу чтецов о ВОВ
· Проведение мероприятия
· Подготовка к выпускному в 4 классе
· Проведение мероприятия
·
·
·
·
·
·
·
·
· 4. Календарно-тематическое планирование
№ занятия |
Тема занятия |
Формы проведения |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки проведения |
Подготовка к проведению осенних праздников (12 часов) |
||||
1 |
Инструктаж по правилам поведения во время массовых мероприятий |
беседа |
02.09.2019- 06.09.2019г |
|
2 |
Выбор литературных композиций ко Дню учителя |
коллективного планирования |
09.09.2019-13.09.2019г |
|
3 |
Разучивание литературных композиций ко Дню учителя |
Подготовка музыкально-литературной композиции. |
16.09.2019- 20.09.2019г |
|
4 |
Репетиции композиций ко Дню учителя |
Репетиции |
23.09.2019- 27.09.2019г |
|
5 |
Проведение мероприятия посвященного Дню Российского учителя |
Проведение мероприятия |
30.09.2019- 04.10.2019г |
|
6 |
Разучивание литературных композиций к Празднику осени |
Репетиции |
07.10.2019- 11.10.2019г |
|
7 |
Репетиции композиций к Празднику осени |
Репетиции |
14.10.2019- 18.10.2019г |
|
8 |
Праздник осени |
Проведение мероприятия |
21.10.2019- 25.10.2019г |
|
9 |
Выбор литературных композиций к празднику мам, «Мы школьниками стали» |
Подготовка музыкально-литературной композиции. |
05.11.2019- 08.11.2019г |
|
10 |
Разучивание литературных композиций к празднику мам, «Мы школьниками стали» |
Подготовка музыкально-литературной композиции. |
11.11.2019- 15.11.2019г |
|
11 |
Проведение мероприятия «Мы школьниками стали» |
Проведение мероприятия |
18.11.2019- 22.11.2019г |
|
12 |
Мероприятие «Праздник мам» |
Проведение мероприятия |
25.11.2019- 29.11.2019г |
|
Подготовка к проведению зимних праздников (7 часов) |
||||
13 |
Выбор литературных композиций к новогодним мероприятиям |
коллективного планирования |
02.12.2019- 06.12.2019г |
|
14 |
Разучивание литературных композиций к новогодним мероприятиям |
Подготовка музыкально-литературной композиции. |
09.12.2019- 13.12.2019г |
|
15 |
Разучивание литературных композиций к новогодним мероприятиям |
Репетиции |
16.12.2019- 20.12.2019г |
|
16 |
Проведение новогодних мероприятий |
Проведение мероприятия |
23.12.2019- 27.12.2019г |
|
17 |
Выбор литературных композиций к Рождественским чтениям в музее |
коллективного планирования |
13.01.2020- 17.01.2020г |
|
18 |
Разучивание литературных композиций к Рождественским чтениям в музее |
Репетиции |
20.01.2020- 24.01.2020г |
|
19 |
Рождественские чтения в музее |
Проведение мероприятия |
27.01.2020- 31.01.2020г |
|
Подготовка к проведению весенних праздников (14 часов) |
||||
20 |
Выбор и разучивание литературных композиций к Масленице |
коллективного планирования |
03.02.2020- 07.02.2020г |
|
21 |
Проведение мероприятия «Масленица» |
Репетиции |
10.02.2020- 14.02.2020г |
|
22 |
Выбор и разучивание литературных композиций к конкурсу чтецов «Велик и могуч ты, русский язык», к мероприятию, посвященному 8 марта |
Подготовка музыкально-литературной композиции.
|
24.02.2020- 28.02.2020г |
|
23 |
Участие в конкурсе чтецов «Велик и могуч ты, русский язык». Разучивание литературных композиций к мероприятию, посвященному 8 марта. |
Проведение мероприятия |
02.03.2020- 06.03.2020г |
|
24 |
Проведение мероприятия посвященного 8 марта. |
Проведение мероприятия |
10.03.2020- 13.03.2020г |
|
25 |
Разучивание литературных композиций к мероприятию «Прощание с Азбукой» |
Подготовка музыкально-литературной композиции. |
16.03.2020- 20.03.2020г |
|
26 |
Проведение мероприятия «Прощание с Азбукой» |
Проведение мероприятия |
30.03.2020- 03.04.2020г |
|
27 |
Выбор и разучивание литературных композиций к конкурсу чтецов о ВОВ |
Подготовка музыкально-литературной композиции. |
06.04.2020- 10.04.2020г |
|
28 |
Разучивание литературных композиций к конкурсу чтецов о ВОВ |
Подготовка музыкально-литературной композиции. |
13.04.2020- 17.04.2020г |
|
29 |
Разучивание литературных композиций к конкурсу чтецов о ВОВ |
Репетиции |
20.04.2020- 24.04.2020г |
|
30 |
Участие в конкурсе чтецов о ВОВ |
Проведение мероприятия |
27.04.2020– 30.04.2020г |
|
31 |
Выбор и разучивание литературных композиций к выпускному в 4 классе |
коллективного планирования |
04.05.2020- 08.05.2020г |
|
32 |
Разучивание литературных композиций к выпускному в 4 классе |
Подготовка музыкально-литературной композиции. |
11.05.2020- 15.05.2020г |
|
33 |
Проведение мероприятия выпускной в 4 классе |
Проведение мероприятия |
18.05.2020- 22.05.2020г |
|
Количество часов в неделю: 1
Всего:33
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения
Учителей начальных классов
«____» __________ 2019 года №_____
______________/Крылова С.Е./
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________/Савина Л.И./
«____» __________ 2019 года
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.