Приложение
к основной образовательной программе
Программа
курса внеурочной деятельности
"Волшебный карандаш"
(общекультурное направление)
Срок реализации 4 года
Возрастная категория обучающихся 7 – 10 лет
1. Планируемые результаты освоения курса.
Планируемые личностные результаты.
Самоопределение:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру,
- готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- осознание своей этнической принадлежности;
- гуманистическое сознание;
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества
В конце обучения ученик будет знать:
- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;
- ведущие элементы изобразительной грамоты: линия, штрих, тон в рисунке, живописи и композиции, главные и дополнительные цвета, холодные и тѐплые цвета.
Ученик будет уметь:
- передавать на бумаге форму и объём предметов, настроение в работе;
- понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень, воздушная перспектива, освещенность, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет.
Ученик способен проявлять интерес к первым творческим успехам
товарищей, к общественно-полезному труду и учебе.
2. Содержание курса.
1 класс.
I Что мы будем делать на занятиях изобразительного искусства.
Инструменты и материалы для работы.
2- 4. «Я расскажу своим рисунком о своей жизни »
5-6. « Мое любимое время года»
7-8. Виды штриха карандашами.
9-10. Виды линий. Декоративное рисование. Узор в полосе.
11. Знакомство с творчеством художников.
12-13. Осенний день. Виды деревьев в наброске.
14-15. Узор в круге из форм растительного мира. Виды листьев в декоративном
рисовании.
16-18. Пластилин, глина, тесто. Материалы для лепки. Герои русских сказок.
19-20. Что такое портрет. Изображение настроений.
21 -22. Иллюстрирование русской народной сказки.
23-24. Кто такие анималисты. Узоры на крыльях бабочки.
25-26. Природная красота. Рисуем рыбок.
27-28. Узор в полосе из животного мира.
29-30. Грузовик, троллейбус, автобус.
31-34. Рисование по замыслу. Оформление выставок.
2 класс
1-2. Узор из геометрических форм.
3-4. Окно в комнате
5-6. « Мое любимое время года»
7-8. Народная игрушка. Петушок. Лиса.
9-10. Геометрические фигуры в наброске. Яблоко.
11. Знакомство с творчеством художников.
12-13. Кораблики на воде.
14-15. Новогодняя елка.
16-18. Как мы провели зимние каникулы.
19-20. Как украшает себя человек.
21-22. Что такое натюрморт. Рисование по представлению.
12. 24. Узор в круге.
25-26. Весна на улице.
27-28. Прилет птиц- это значит наступила весна.
29-30. Дизайнер плакатов, открыток. Праздники 9Мая, 8 Марта
31. Полевые цветы.
32. Кто такой архитектор? Постройки в нашей жизни.
33-34. Рисование на свободную тему. Оформление выставок
3- класс.
1. Лето в произведениях художников.
2. Красота летней и осенней природы русского леса.
3. Многоцветие земли в произведениях художников.
4. И снова осень к нам пришла.
5. Выставка рисунков « Дары осени».
6. Украшение.
7. Форма живописи и графики.
8. Красота родной земли в произведениях графиков.
9. Филимоновская игрушка.
10. Готовимся к выставке.
11. Мы рисуем сказочную птицу.
12. Мы готовимся к рисованию сказки.
13. Иллюстрирование русской народной сказки.
14. Изображение любимого домашнего животного.
15. Гжельская роспись.
16. Чародейка - зима в произведениях художников.
17. Готовимся к встрече сказки, праздника Нового года.
18. Выставка рисунков « Здравствуй , гостья - зима!».
19. Белокаменные храмы на Руси.
20. Зимний пейзаж в произведениях художников.
21-22. Зимние развлечения с друзьями.
23. Русские изразцы.
13. 25. Сказочная печь, сказочные палаты.
26. Русские воины.
27. Волшебный мир русского костюма.
28. Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина.
29. Выставка рисунков « Здесь русский дух, здесь Русью пахнет....»
30-34. Тематические композиции о весне. Весна разноцветная.
4 класс
1 Рисунок-тест «Впечатления о лете». Знакомство с творчеством художников.
2-3 «Деревья» Пленэрные зарисовки
4-5 Зарисовка растений с натуры в цвете
6-7 Натюрморт. Наброски графическими материалами; живая и статическая композиция
8-9 Осенний натюрморт. Асимметричная композиция
10-11 Небо в искусстве. Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния
12-13 Монотопия. «Отражение в воде». Интерпритация явлений природы.
14-15 «Зимние забавы» Движение в композиции. Ритм цветочных пятен
16-17 «Скачущая лошадь» Движение в композиции
18-19 «Здравствуй, Новый год»
20 -21 Открытка - поздравление. Использование аппликации
22-23 «Дворец Снежной королевы» Ритм геометрических форм
24-25 Цветы и травы весны. Свободный выбор живописных средств
26-27 Прогулка по весеннему парку. Композиция с фигурами в движении
28-29 Улицы моего города. Линейная перспектива. Наброски с натуры
30-31 «Город». Цветовой фон в технике
32-33 «Терема» Гравюра на картоне
34 «Здравствуй, лето!»
35 Оформление рисунков
3. Тематическое планирование.
1 класс
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Дата |
Примечание |
1. |
Что мы будем делать на занятиях изобразительного искусства. Инструменты и материалы для работы.
|
1 |
|
|
2. |
«Я расскажу своим рисунком о своей жизни » |
3 |
|
|
3. |
« Мое любимое время года» |
2 |
|
|
4. |
Виды штриха карандашами. |
2 |
|
|
5. |
Виды линий. Декоративное рисование. Узор в полосе. |
2 |
|
|
6. |
Знакомство с творчеством художников. |
3 |
|
|
7. |
Осенний день. Виды деревьев в наброске. |
2 |
|
|
8. |
Узор в круге из форм растительного мира. Виды листьев в декоративном рисовании. |
2 |
|
|
9. |
Пластилин, глина, тесто. Материалы для лепки. Герои русских сказок. |
3 |
|
|
10. |
Что такое портрет. Изображение настроений. |
2 |
|
|
11. |
Иллюстрирование русской народной сказки. |
2 |
|
|
12. |
Кто такие анималисты. Узоры на крыльях бабочки. |
2 |
|
|
13. |
Природная красота. Рисуем рыбок. |
2 |
|
|
14. |
Узор в полосе из животного мира. |
2 |
|
|
15. |
Грузовик, троллейбус, автобус. |
2 |
|
|
16. |
Рисование по замыслу. Оформление выставок. |
4 |
|
|
2 класс
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Дата |
Примечание |
1. |
Узор из геометрических форм. |
2 |
|
|
2. |
Окно в комнате |
2 |
|
|
3. |
« Мое любимое время года» |
2 |
|
|
4. |
Народная игрушка. Петушок. Лиса. |
2 |
|
|
5. |
Геометрические фигуры в наброске. Яблоко. |
2 |
|
|
6. |
Знакомство с творчеством художников. |
1 |
|
|
7. |
Кораблики на воде. |
2 |
|
|
8. |
Новогодняя елка. |
2 |
|
|
9. |
Как мы провели зимние каникулы. |
3 |
|
|
10. |
Как украшает себя человек. |
2 |
|
|
11. |
Что такое натюрморт. Рисование по представлению. |
2 |
|
|
12. |
Узор в круге. |
2 |
|
|
13. |
Весна на улице. |
2 |
|
|
14. |
Прилет птиц- это значит наступила весна. |
2 |
|
|
15. |
Дизайнер плакатов, открыток. Праздники 9Мая, 8 Марта |
2 |
|
|
16. |
Полевые цветы. |
1 |
|
|
17. |
Кто такой архитектор? Постройки в нашей жизни. |
1 |
|
|
18. |
Рисование на свободную тему. Оформление выставок
|
2 |
|
|
3- класс.
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Дата |
Примечание |
1. |
Лето в произведениях художников. |
1 |
|
|
2. |
Красота летней и осенней природы русского леса. |
1 |
|
|
3. |
Многоцветие земли в произведениях художников. |
1 |
|
|
4. |
И снова осень к нам пришла. |
1 |
|
|
5. |
Выставка рисунков « Дары осени». |
1 |
|
|
6. |
Украшение. |
1 |
|
|
7. |
Форма живописи и графики. |
1 |
|
|
8. |
Красота родной земли в произведениях графиков. |
1 |
|
|
9. |
Филимоновская игрушка. |
1 |
|
|
10. |
Готовимся к выставке. |
1 |
|
|
11. |
Мы рисуем сказочную птицу. |
1 |
|
|
12. |
Мы готовимся к рисованию сказки. |
1 |
|
|
13. |
Иллюстрирование русской народной сказки. |
1 |
|
|
14. |
Изображение любимого домашнего животного. |
1 |
|
|
15. |
Гжельская роспись. |
1 |
|
|
16. |
Чародейка - зима в произведениях художников. |
1 |
|
|
17. |
Готовимся к встрече сказки, праздника Нового года. |
1 |
|
|
18. |
Выставка рисунков « Здравствуй , гостья - зима!». |
1 |
|
|
19. |
Белокаменные храмы на Руси. |
1 |
|
|
20. |
Зимний пейзаж в произведениях художников. |
1 |
|
|
21. |
Зимние развлечения с друзьями. |
2 |
|
|
22. |
Русские изразцы. |
1 |
|
|
23. |
Сказочная печь, сказочные палаты. |
2 |
|
|
24. |
Русские воины. |
1 |
|
|
25 |
Волшебный мир русского костюма. |
1 |
|
|
26. |
Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина. |
1 |
|
|
27. |
Выставка рисунков « Здесь русский дух, здесь Русью пахнет....» |
1 |
|
|
29. |
Тематические композиции о весне. Весна разноцветная. |
5 |
|
|
4 класс
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Дата |
Примечание |
1. |
Рисунок-тест «Впечатления о лете». Знакомство с творчеством художников. |
1 |
|
|
2. |
«Деревья» Пленэрные зарисовки |
2 |
|
|
3. |
Зарисовка растений с натуры в цвете |
2 |
|
|
4. |
Натюрморт. Наброски графическими материалами; живая и статическая композиция |
2 |
|
|
5. |
Осенний натюрморт. Асимметричная композиция |
2 |
|
|
6. |
Небо в искусстве. Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния |
2 |
|
|
7. |
Монотопия. «Отражение в воде». Интерпретация явлений природы. |
2 |
|
|
8. |
«Зимние забавы» Движение в композиции. Ритм цветочных пятен |
2 |
|
|
9. |
«Скачущая лошадь» Движение в композиции |
2 |
|
|
10. |
«Здравствуй, Новый год» |
2 |
|
|
11. |
Открытка - поздравление. Использование аппликации |
2 |
|
|
12. |
«Дворец Снежной королевы» Ритм геометрических форм |
2 |
|
|
13. |
Цветы и травы весны. Свободный выбор живописных средств |
2 |
|
|
14. |
Прогулка по весеннему парку. Композиция с фигурами в движении |
2 |
|
|
15. |
Улицы моего города. Линейная перспектива. Наброски с натуры |
2 |
|
|
16. |
«Город». Цветовой фон в технике |
2 |
|
|
17. |
«Терема» Гравюра на картоне |
2 |
|
|
18. |
«Здравствуй, лето!». Оформление рисунков |
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.