Рабочая программа по внеурочной деятельности
Направление: « Дополнительное изучение учебных предметов»
«Мы любим русский язык»
Класс: 1-4
На 2024-2025учебный год
Составитель: Борисова О.В.
-2024-
Пояснительная записка
Актуальность и назначение:
Программа решает одну из важных проблем – развитие культуры речевого поведения ребенка в современном обществе. Позволяет обеспечить всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств школьника, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как креативность, любознательность, ответственность, самостоятельность.
Цель занятий, проводимых по данной программе, - способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития обучающихся, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития обучающихся уровня начального общего образования.
Задачи программы:
- обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;
- создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи обучающихся;
- формирование речевых интересов и потребностей обучающихся уровня начального общего образования.
Сроки освоения программы:
Программа рассчитана на 4 года обучения (135 часов, 33 часа в 1 классе, 34 часа во 2-4 классах, на каждый учебный год) . Занятия проводятся один раз в неделю.
Взаимосвязь с программой воспитания:
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций Примерной программы воспитания. Это
позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие обучающегося.
Это проявляется:
Ø в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в примерной программе воспитания;
Ø в возможности включения школьников в деятельность, организуемую образовательной организацией в рамках направлений программы воспитания;
Ø в возможности комплектования разновозрастных групп для организации совместной деятельности школьников, воспитательное значение которых отмечается в примерной программе воспитания;
Ø в интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих большую их вовлечённость в совместную с педагогом и другими детьми деятельность и возможность образования на её основе детско-взрослых общностей, ключевое значение которых для воспитания подчёркивается Примерной программой воспитания.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:
1 класс
Личностные:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению языка.
Регулятивные УУД:
– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметные результаты:
- умение выразительно читать небольшой текст;
- умение определять лексическое значение слова;
- умение выделить синонимы, антонимы, омонимы;
- умение определить лексическое значение многозначного слова;
- умение понять, осмыслить тему, подчинить теме и замыслу её раскрытия сбор материала, его отбор и расположение, языковые средства;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
2 класс
Личностные:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению языка.
Регулятивные
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
- вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения.
Коммуникативные:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты
является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение)
в исполнении учителя, учащихся;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– заучивать наизусть небольшие стихотворения.
3 класс
Личностные результаты:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей; д) воспитание готовности к отстаиванию своего мнения; ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Регулятивные УУД
-Проговаривать последовательность действий на уроке.
-Учиться работать по предложенному учителем плану.
-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД
-Уметь донести свою позицию до собеседника;
-Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
-Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
-Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
сформированность первоначальных представлений о роли русского языка в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
4 класс
Личностные:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению языка.
Регулятивные
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
интеллектуального развития младших школьников.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения.
Коммуникативные:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты
- иметь первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
- пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
- понимать то, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Содержание курса внеурочной деятельности
1 класс 66 часов
Речь и ее значение в жизни. Техника речи.
Речь. Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп.
Умение регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи. Умение выразительно читать небольшой текст по образцу, данному учителем. Знание нескольких скороговорок.
Слово.
Слово. Лексическое значение слова. Толковый словарь. Однозначные и многозначные слова. Слова – «родственники». Слова – «родственники» и слова – «друзья» (синонимы)
Слова – «родственники» и слова, внешне сходные, но разные по значению (омонимы).
Слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Умение выделить слова – «родственники» среди других слов, подобрать к данному слову слова – «родственники», установить общность их значения на основе элементарного словообразовательного анализа. Установить общность написания слов – «родственников».
Умение определить лексическое значение слова (в том числе на основе словообразовательного анализа). Умение определить лексическое значение многозначного слова по предметным картинкам, контексту.
Умение выделить синонимы, антонимы в тексте, подобрать синонимы, антонимы к данному слову.
Умение отличить слова – «родственники» от синонимов, омонимов и слов с частичным графическим или звуковым сходством.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Простое предложение с точкой, вопросительным и восклицательным знаком. Умение членить небольшой текст на предложения, устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов в предложении, заменять в нем неудачно подобранные слова. Распространять предложение. Умение составлять простое распространенное предложение по вопросу учителя, на тему, по картинке, по схеме, по аналогии с данным. Умение интонационно правильно читать (произносить предложение с точкой, вопросительным, восклицательным знаками).
Текст.
Понятие о тексте. Тема текста. Умение отличать текст от отдельных предложений, не объединенных общей темой. Вычленение опорных слов в тексте. Озаглавливание. Основная мысль в тексте. Выделение частей текста, составление плана. Типы текста. Коллективное составление текстов по заданной теме, сюжетным картинкам. По плану, по опорным словам. Творческое дополнение готового текста. Восстановление деформированного текста.
Культура общения.
Волшебные слова. Слова – выражения просьбы, благодарности, извинения. Слова – выражения приветствия, прощания.
Умение пользоваться словами – выражениями приветствия, прощания, извинения, благодарности в собственной речевой практике с учетом конкретной ситуации общения.
2 класс-68 часов
Техника и выразительность речи. Культура общения-8 ч.
Сочинение на тему «Мой выходной день». Повторение пройденного.
Слово-26 ч.
Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Омофоны. Омоформы. Антонимы. Фразеологизмы. Пословицы. Загадки. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение.
Предложение и словосочетание -6 ч.
Связь между предложениями в тексте. Связь между частями текста. Работа с деформированным текстом.
Текст-28ч.
Текст. Тема текста. Заглавие. Опорные слова. План. Составление плана. Виды плана. Редактирование текста. Типы текста. Описание. Повествование. Рассуждение. Текст – сравнительное описание
3 класс - 68часов
Техника и выразительность речи.
Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.
Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки.
Слово
Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.
Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.
Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.
Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.
Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и топонимов.
Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять значение, стилистическую принадлежность.
Предложение и словосочетание
Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые слова, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложения.
Текст
Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.
Стили речи: разговорный и книжный( художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.
Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.
Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видовременная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций.
Культура общения
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.
4 класс -68часов
Техника и выразительность речи. Культура общения-12 ч.
Основные качества речи: правильность, точность, богатство, выразительность. Умение совершенствовать (исправлять, редактировать) свою речь, работать над наиболее распространенными грамматическими и речевыми ошибками.
Монолог и диалог как разновидность речи. Умение составлять текст – монолог и текст – диалог, правильно их оформлять на письме. Драматические импровизации.
Выразительное чтение, интонация. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение импровизировать. Умение инсценировать диалог.
Слово-12 ч.
Повторение изученного в 1 – 3 классах.
Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы. Каламбуры. Умение определять значение многозначного слова и омонимов с помощью толкового словаря; отличать многозначные слова от омонимов.
Прямое и переносное значение слова. Тропы. Сравнение, метафора, олицетворение, эпитет – сравнительная характеристика. Крылатые слова и выражения. Пословицы , поговорки, афоризмы.
Иностранные заимствования. Новые слова. Канцеляризмы.
Умение выделять в тексте стилистически окрашенные слова; определять стили речи с учетом лексических особенностей текста.
Лингвистические словари. Умение пользоваться толковым словарем.
Речевой этикет: формы обращения.
Предложение и словосочетание- в течении всего курса
Предложение. Простое и сложное предложение. Предложение со сравнительным оборотом.
Умение редактировать простое и сложное предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употребленные слова, распространять предложение…
Умение составлять простое сложносочиненное и сложноподчиненное предложение с определительной, изъяснительной, причинно – следственной, сравнительной связью. Умение интонационно правильно читать предложения разных типов.
Текст-36 ч.
Текст. Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова и ключевые предложения. План. Виды плана (вопросный, цитатный, картинный, мимический).
Стили речи: разговорный, книжные (научный, публицистический, деловой), художественный. Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.
Типы текста: повествование, описание, рассуждение, оценка действительности. Соотношение типа текста и стиля речи. Умение составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности, описание животного в научно – публицистическом стиле, художественное повествование с элементами описания.
Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Лексические, тематические, грамматические и интонационные средства связи. Умение определять средства связи предложений в тексте. Временная соотнесенность глаголов. Использование глагольного времени в переносном значении. Умение конструировать текст по заданной временной схеме, проводить лексическое и грамматическое редактирование. Умение преобразовывать текст с параллельным построением в предложение с однородными членами и наоборот.
Композиция текста. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Умение определять элементы композиции в данном тексте, составлять текст заданной композиционной структуры. Умение восстанавливать деформированный текст с опорой на знание композиции и средств межфразовой связи.
Тематическое планирование.
1 класс
№ п\п |
Тема |
Количество часов |
Формы и виды деятельности |
Дата проведения |
ЦОР/ЭОР |
||
План |
Факт |
||||||
Речь (4ч.) |
|
||||||
1 |
Речь. |
2 |
Форма: занятие- практикум, групповая. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
http://www.nsc.1september.ru http://www.ipk74.ru http://www.n-shkola.ru http://www.gnpbu.ru. http://www.rvb.ru. http://www.text.net.ru. h8.ttp://www.prioritet-school.ru/olimp.html
|
|
2 |
Тише, громче. |
2 |
Форма: занятие- практикум, групповая. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
||
Слово (32ч.) |
|||||||
3 |
Слова, слова, слова. |
2 |
Форма: занятие- практикум, индивидуальная. Вид деят-ти: игровая, познавательная, художественная. |
|
|
||
4 |
Озорные буквы. |
2 |
Форма: проект,индивидуальная. Вид деят-ти: игровая, проектно-исследовательская, досугово-развлекательная |
|
|
||
5 |
Слова играют в прятки. |
2 |
Форма: соревнование, конкурсы и викторина. Вид деят-ти: игровая, познавательная, досугово-развлекательная |
|
|
||
6 |
Слово и его значение. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
||
7 |
Прямое и переносное значение слова. |
2 |
Форма: занятие- практикум, конкурсы. Вид деят-ти: игровая, познавательная, художественная. |
|
|
||
8 |
Многозначные слова. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
http://www.nsc.1september.ru http://www.ipk74.ru http://www.n-shkola.ru http://www.gnpbu.ru. http://www.rvb.ru. http://www.text.net.ru. h8.ttp://www.prioritet-school.ru/olimp.html
|
|
9 |
Омонимы. |
2 |
Форма: занятие- практикум, конкурсы. Вид деят-ти: игровая, познавательная, художественная. |
|
|
||
10 |
Синонимы. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
||
11 |
Антонимы. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
||
12 |
Тематические группы слов. |
2 |
Форма: практикум. Вид деят-ти: проблемно-ценностное общение, художественная,познавательная. |
|
|
||
13 |
Наш цветной мир. |
2 |
Форма: соревнование, конкурсы и викторина. Вид деят-ти: игровая, познавательная, досугово-развлекательная |
|
|
||
14 |
Что на что похоже? |
2 |
Форма: практикум. Вид деят-ти: проблемно-ценностное общение, художественная,познавательная. |
|
|
||
15 |
Что на что похоже? |
2 |
Форма: практикум. Вид деят-ти: проблемно-ценностное общение, художественная,познавательная. |
|
|
||
16 |
Голоса природы. |
2 |
Форма: занятие- практикум, конкурсы. Вид деят-ти: игровая, познавательная, художественная. |
|
|
||
17 |
Проверим себя. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
||
18 |
Загадки. |
2 |
Форма: соревнование, конкурсы и викторина. Вид деят-ти: игровая, познавательная, досугово-развлекательная |
|
|
||
Культура общения (10ч.) |
|
||||||
19 |
Культура речи. |
2 |
Форма: практикум. Вид деят-ти: проблемно-ценностное общение, художественная,познавательная. |
|
|
|
|
20 |
Вежливые слова. |
2 |
Форма: занятие- практикум, конкурсы. Вид деят-ти: игровая, познавательная, художественная. |
|
|
||
21 |
Пословицы. |
2 |
Форма: соревнование, конкурсы и викторина. Вид деят-ти: игровая, познавательная, досугово-развлекательная |
|
|
|
|
22-23 |
Учимся рассуждать. |
4 |
Форма: практикум. Вид деят-ти: проблемно-ценностное общение, художественная,познавательная. |
|
|
||
Текст.(20ч.) |
|
||||||
24-25 |
Текст. |
4 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
http://www.nsc.1september.ru http://www.ipk74.ru http://www.n-shkola.ru http://www.gnpbu.ru. http://www.rvb.ru. http://www.text.net.ru. h8.ttp://www.prioritet-school.ru/olimp.html
|
|
26 |
Заглавие текста. |
2 |
Форма: практикум. Вид деят-ти: проблемно-ценностное общение, художественная,познавательная. |
|
|
||
27-28 |
Тема текста. |
4 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
||
29 |
Опорные слова. |
2 |
Форма: практикум. Вид деят-ти: проблемно-ценностное общение, художественная,познавательная. |
|
|
||
30-31 |
Мы строим текст. |
4 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
||
32 |
План текста. |
2 |
Форма: практикум. Вид деят-ти: проблемно-ценностное общение, художественная,познавательная. |
|
|
||
33 |
Итоговое занятие |
2 |
Форма: конкурсы, викторина, олимпиада. Вид деят-ти: игровая, досугово-развлекательная, художественная. |
|
|
||
|
Итого |
66 |
|
|
|
|
|
2 класс
№ п/п |
Тема |
|
Формы и виды деятельности |
Дата |
ЦОР/ЭОР |
||
Кол-во часов |
план |
факт |
|||||
Слово-26ч. |
|
||||||
1. |
Слово. Значение слова. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
http://www.nsc.1september.ru http://www.ipk74.ru http://www.n-shkola.ru http://www.gnpbu.ru. http://www.rvb.ru. http://www.text.net.ru. h8.ttp://www.prioritet-school.ru/olimp.html
|
|
2. |
Многозначные слова. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная, туристско-краеведческая. |
|
|
||
3. |
Омонимы. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная, туристско-краеведческая. |
|
|
||
4. |
Омофоны, омоформы. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная, туристско-краеведческая. |
|
|
||
5. |
Синонимы. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная, художественная. |
|
|
||
6. |
Антонимы. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
||
7. |
Фразеологизмы. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная, художественная. |
|
|
||
8. |
Фразеологизмы. |
2 |
Форма: соревнование, конкурсы и викторина. Вид деят-ти: игровая, познавательная, досугово-развлекательная. |
|
|
||
9. |
Фразеологизмы. |
2 |
Форма: конкурсы и викторина. Вид деят-ти: игровая, познавательная, досугово-развлекательная. |
|
|
||
10. |
Пословицы. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
||
11. |
Загадки. |
2 |
Форма: занятие- практикум, проет. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
||
12. |
Изобразительные средства языка. Сравнение. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная |
|
|
||
13. |
Изобразительные средства языка. Олицетворение |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная, досугово-развлекательная. |
|
|
||
Текст 28 ч. |
|
||||||
14. |
Текст. Тема текста. Заглавие. |
2 |
Форма: занятие- практикум, конкурсы. Вид деят-ти: игровая, познавательная, художественная. |
|
|
http://www.nsc.1september.ru http://www.ipk74.ru http://www.n-shkola.ru http://www.gnpbu.ru. http://www.rvb.ru. http://www.text.net.ru. h8.ttp://www.prioritet-school.ru/olimp.html
|
|
15. |
Текст. Опорные слова. |
2 |
Форма: занятие- практикум, конкурсы. Вид деят-ти: игровая, познавательная, художественная. |
|
|
||
16. |
Текст. Опорные слова. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
||
17. |
Творческая работа. |
2 |
Форма: практикум. Вид деят-ти: проблемно-ценностное общение, художественная, познавательная. |
|
|
||
18. |
План текста. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная, художественная. |
|
|
||
19. |
Виды плана. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
||
20. |
Виды плана. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная, художественная. |
|
|
||
21. |
Редактирование текста. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
||
22. |
Типы текста. Описание. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
||
23. |
Типы текста. Описание. |
2 |
Форма: занятие- практикум, проекты. Вид деят-ти: игровая, познавательная, социальная. |
|
|
||
24. |
Текст– сравнительное описание. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
||
25. |
Типы текста. Повествование. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
||
26. |
Типы текста. Рассуждение. |
2 |
Форма: занятие- практикум, конкурсы. Вид деят-ти: игровая, , проблемно-ценностное общение познавательная. |
|
|
||
27. |
Типы текста. Рассуждение. |
2 |
Форма: занятие- практикум, конкурсы. Вид деят-ти: игровая, социальное творчество, познавательная. |
|
|
||
Предложение и словосочетание -6 ч. |
|
||||||
28. |
Связь между предложениями в тексте. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: познавательная, художественная. |
|
|
http://www.nsc.1september.ru http://www.ipk74.ru http://www.n-shkola.ru http://www.gnpbu.ru. http://www.rvb.ru. http://www.text.net.ru. h8.ttp://www.prioritet-school.ru/olimp.html
|
|
29. |
Связь между частями текста. |
2 |
Форма: соревнование, олимпиада. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
||
30. |
Работа с деформированным текстом. |
2 |
Форма: занятие- практикум, проекты. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
||
Культура общения -8 ч. |
|
||||||
31. |
Сочинение на тему «Мой выходной день». |
2 |
Форма: проекты, конкурсы. Вид деят-ти: игровая, познавательная, досугово- развлекательная. |
|
|
http://www.nsc.1september.ru http://www.ipk74.ru http://www.n-shkola.ru http://www.gnpbu.ru. http://www.rvb.ru. http://www.text.net.ru. h8.ttp://www.prioritet-school.ru/olimp.html
|
|
32. |
Повторение пройденного. |
2 |
Форма: практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная, социальная, досугово- развлекательная. |
|
|
||
33. |
КВН: Когда всем весело. |
2 |
Форма:конкурсы, викторины. Вид деят-ти: игровая, познавательная, досугово- развлекательная, прблемно-ценностное общение. |
|
|
||
34. |
Итоговое занятие. |
2 |
Форма: конкурсы, викторина, олимпиада. Вид деят-ти: игровая, досугово-развлекательная, художественная. |
|
|
||
|
Итого: |
68 |
|
|
|
|
|
3 класс
№ п/п |
Тема |
|
Формы и виды деятельности |
Дата |
ЦОР/ЭОР |
||
Кол-во часов |
план |
факт |
|||||
Речь -32ч. |
|
||||||
1. |
Многозначные слова. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
http://www.nsc.1september.ru http://www.ipk74.ru http://www.n-shkola.ru http://www.gnpbu.ru. http://www.rvb.ru. http://www.text.net.ru. h8.ttp://www.prioritet-school.ru/olimp.html
|
|
2. |
Омонимы, омоформы омофоны. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
||
3. |
Фразеологизмы. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
||
4. |
Сравнения. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
||
5. |
Олицетворения |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
||
6. |
Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
||
7-8. |
Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. |
4 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
||
9-10. |
Откуда приходят слова. |
4 |
Форма: конкурсы и викторина. Вид деят-ти: игровая, познавательная, досугово-развлекательная. |
|
|
||
11. |
Этимология. |
2 |
Форма: конкурсы и викторина. Вид деят-ти: игровая, познавательная, досугово-развлекательная. |
|
|
||
12. |
Как тебя зовут? |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
||
13. |
Наши фамилии. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
||
14. |
Топонимы. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
||
15. |
Устаревшие слова. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная |
|
|
||
16. |
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри». |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: художественное тв-во, познавательная. |
|
|
||
Текст -20 ч. |
|
||||||
17. |
Типы текстов. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная |
|
|
http://www.nsc.1september.ru http://www.ipk74.ru http://www.n-shkola.ru http://www.gnpbu.ru. http://www.rvb.ru. http://www.text.net.ru. h8.ttp://www.prioritet-school.ru/olimp.html
|
|
18. |
Темы текстов. Опорные слова. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная |
|
|
||
19. |
Связь предложений в тексте. |
2 |
Форма: диспут. Вид деят-ти: проблемно-ценностное общение, познавательная |
|
|
||
20. |
Цепная связь предложений в тексте. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная |
|
|
||
21. |
Цепная связь предложений в тексте. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная |
|
|
||
22. |
Параллельная связь предложений в тексте. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная |
|
|
||
23. |
Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание». |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная |
|
|
||
24. |
Единый временной план текста. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная |
|
|
||
25. |
Единый временной план текста. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная |
|
|
||
26. |
Единый временной план текста. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная |
|
|
||
Стили речи -16 ч. |
|||||||
27. |
Стили речи. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная |
|
|
||
28. |
Стили речи. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная |
|
|
||
29. |
Культура общения. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная |
|
|
||
30. |
Научный стиль. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: социальное творчество, познавательная |
|
|
||
31. |
Словари. |
2 |
Форма: соревнование, олимпиада. Вид деят-ти: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение. |
|
|
||
32. |
Проверь себя. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная |
|
|
http://www.nsc.1september.ru http://www.ipk74.ru http://www.n-shkola.ru http://www.gnpbu.ru. http://www.rvb.ru. http://www.text.net.ru. h8.ttp://www.prioritet-school.ru/olimp.html
|
|
33. |
К тайнам нашего языка. |
2 |
Форма: проект,практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная |
|
|
||
34. |
Итоговое занятие. |
2 |
Форма: конкурсы, викторина. Вид деят-ти: игровая, досугово-развлекательная. |
|
|
||
|
Итого: |
68 |
|
|
|
||
4 класс
№ п/п |
Тема |
|
Формы и виды деятельности |
Дата |
ЦОР/ЭОР |
|
Кол-во часов |
план |
факт |
||||
1. |
Омонимы,омофоны, омоформы, Каламбуры. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
http://www.nsc.1september.ru http://www.ipk74.ru http://www.n-shkola.ru http://www.gnpbu.ru. http://www.rvb.ru. http://www.text.net.ru. h8.ttp://www.prioritet-school.ru/olimp.html
|
2. |
Фразеологизмы. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная, туристско-краеведческая. |
|
|
|
3. |
Фразеологизмы |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная, туристско-краеведческая. |
|
|
|
4. |
Диалектизмы. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная, туристско-краеведческая. |
|
|
|
5. |
Сравнение, эпитеты, олицетворение. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная, художественная. |
|
|
|
6. |
Метафора. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
|
7. |
Пословицы и поговорки. Афоризмы. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная, художественная. |
|
|
http://www.nsc.1september.ru http://www.ipk74.ru http://www.n-shkola.ru http://www.gnpbu.ru. http://www.rvb.ru. http://www.text.net.ru. h8.ttp://www.prioritet-school.ru/olimp.html
|
8. |
Сочинение по пословице. |
2 |
Форма: соревнование, конкурсы и викторина. Вид деят-ти: игровая, познавательная, досугово-развлекательная. |
|
|
|
9. |
Анализ сочинений по пословицам. |
2 |
Форма: конкурсы и викторина. Вид деят-ти: игровая, познавательная, досугово-развлекательная. |
|
|
|
10. |
Художественный стиль. Общее понятие. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
|
11. |
Сочинение – пейзажная зарисовка. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
|
12. |
Рифма. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная |
|
|
|
13. |
Диалог и монолог. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная, досугово-развлекательная. |
|
|
|
14. |
Драматические импровизации. |
2 |
Форма: занятие- практикум, конкурсы. Вид деят-ти: игровая, познавательная, художественная. |
|
|
|
15. |
Драматические импровизации. |
2 |
Форма: занятие- практикум, конкурсы. Вид деят-ти: игровая, познавательная, художественная. |
|
|
|
16. |
Композиция текста. Основные элементы композиции. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
|
17. |
Композиция. Работа с деформированным текстом. |
2 |
Форма: диспут, библиотечный урок. Вид деят-ти: проблемно-ценностное общение, познавательная. |
|
|
|
18. |
Творческая работа. |
2 |
Форма: занятие- практикум, соревнование. Вид деят-ти: игровая, познавательная, художественная. |
|
|
|
19. |
Сочинение – миниатюра в художественном стиле. |
2 |
Форма: занятие- практикум, пректы. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
|
20. |
Творческая работа. |
2 |
Форма: занятие- практикум, поекты. Вид деят-ти: игровая, познавательная, художественная. |
|
|
http://www.nsc.1september.ru http://www.ipk74.ru http://www.n-shkola.ru http://www.gnpbu.ru. http://www.rvb.ru. http://www.text.net.ru. h8.ttp://www.prioritet-school.ru/olimp.html
|
21. |
Публицистический стиль. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
|
22. |
Газетно – публицистический стиль. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
|
23. |
Деловая игра «Вёрстка газеты». |
2 |
Форма: занятие- практикум, проекты. Вид деят-ти: игровая, познавательная, социальная. |
|
|
|
24. |
Официально – деловой стиль. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
|
25. |
Тезисы. Конспект. |
2 |
Форма: занятие- практикум. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
|
26. |
Аннотация. |
2 |
Форма: занятие- практикум, конкурсы. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
|
27. |
Я пишу письмо. |
2 |
Форма: занятие- практикум, конкурсы. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
|
28. |
Личный дневник. |
2 |
Форма: занятие- практикум, проекты. Вид деят-ти: социальное творчество, познавательная, художественная. |
|
|
|
29. |
Сочинение «Мои любимые стихи». |
2 |
Форма: соревнование, олимпиада. Вид деят-ти: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение. |
|
|
|
30. |
Сочини сценарий для мультфильма. |
2 |
Форма: занятие- практикум, проекты. Вид деят-ти: игровая, познавательная. |
|
|
|
31. |
Конкурс на лучшее название конфет. |
2 |
Форма: проекты, конкурсы. Вид деят-ти: игровая, познавательная, досугово- развлекательная. |
|
|
|
32. |
Праздник знаний. |
2 |
Форма: проекты. Вид деят-ти: игровая, познавательная, социальная, досугово- развлекательная. |
|
|
|
33. |
Обобщение. |
2 |
Форма: проекты, викторины. Вид деят-ти: игровая, познавательная, досугово- развлекательная, прблемно-ценностное общение. |
|
|
|
34. |
Итоговое занятие. |
2 |
Форма: конкурсы, викторина, олимпиада. Вид деят-ти: игровая, досугово-развлекательная, художественная. |
|
|
|
|
Итого: |
68 |
|
|
|
Литература для педагога.
1.Л.И. Мищенкова. Занимательный русский язык: Задания пот развитию познавательных способностей (7-8 лет). Методическое пособие, 2 класс. – М..: Издательство РОСТ, 2012.
2. Т.Н.Соколова. Школа развития речи: Курс «Речь» : Задания по развитию речи ( 7-8 лет). Методическое пособие, 2 класс. – М..: Издательство РОСТ, 2012.
3. Л.И. Тикунова. Учимся писать изложение и сочинение: Методическое пособие, 2 класс. – М..: Издательство РОСТ, 2010.
4.Л.И. Мищенкова. Занимательный русский язык: Задания пот развитию познавательных способностей (8-9 лет). Методическое пособие, 3 класс. – М..: Издательство РОСТ, 2012.
5. Т.Н.Соколова. Школа развития речи: Курс «Речь» : Задания по развитию речи ( 8-9 лет). Методическое пособие, 3 класс. – М..: Издательство РОСТ, 2012.
6. Л.И. Тикунова. Учимся писать изложение и сочинение: Методическое пособие, 3 класс. – М..: Издательство РОСТ, 2010.
7. Л.И. Мищенкова. Занимательный русский язык: Задания пот развитию познавательных способностей (9-10 лет). Методическое пособие, 4 класс. – М..: Издательство РОСТ, 2012.
8. Т.Н.Соколова. Школа развития речи: Курс «Речь» : Задания по развитию речи ( 9-10 лет). Методическое пособие, 4 класс. – М..: Издательство РОСТ, 2012.
9. Л.И. Тикунова. Учимся писать изложение и сочинение: Методическое пособие, 4 класс. – М..: Издательство РОСТ, 2010.
Интернетресурсы и ЭОР
1.Сайт «Всё для учителей начальной школы» - Режим доступа: http://www.nsc.1september.ru
2.Сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО- Режим доступа: http://www.ipk74.ru
3.Сайт журнала «Начальная школа» - Режим доступа: http://www.n-shkola.ru
4.Электронные библиотеки - Режим доступа: http://www.gnpbu.ru.
5.Русская виртуальная библиотека - Режим доступа: http://www.rvb.ru.
6.«Общий текст» - Режим доступа: http://www.text.net.ru.
7.Олимпиада для младших школьников: русский язык (условия проведения олимпиады, варианты заданий) - Режим доступа: h8.ttp://www.prioritet-school.ru/olimp.html
9.ЦОР Русский язык (начальная школа), 2 класс Репкин В.В., Восторгова У.В., Некрасова Т.В., Чеботкова Л.В.
10.ЦОР Русский язык (начальная школа)
11.4 класс Репкин В.В., Восторгова У.В., Некрасова Т.В., Чеботкова Л.В.
12.Электронное учебное издание «Начальная школа, 1 - 4 кл.»;
13.«Новая начальная школа» 1 - 4 кл. Русский язык;
14.Интегрированный УМК нач. шк. 1 - 4 кл. Кирилл и Мефодий. Русский язык
15.Программно-методический комплекс «Русский язык. Начальная школа. Семейный наставник».
16.Видеофильмы.Из истории русской письменности-(Ф.1, Ф.2)
1.Набор сюжетных картинок.
2.Словари
3.Портреты писателей.
4.Репродукции картин.
5.Детские книги.
6.Классная доска.
7.Мультимедийный проектор.
8.Компьютер.
9.Экспозиционный экран.
10.Сканер.
11.Принтер.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.