Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы безопасного поведения" для учащихся 4 класса

  • Документация
  • docx
  • 26.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программой «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 классы». Автор программы - Л.П.Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова, А.Т.Смирнов, М.В. Маслов
Иконка файла материала 2019-2020 обп 4 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

 

 

 

 

ПРИНЯТО

 

на заседании педагогического совета

МБОУ «Новообинцевская СОШ»

 

 

 

 

Протокол № 9 от 29.08.2019

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №112от 30.08.2019

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Направление – спортивно - оздоровительное

  Кружок «Основы безопасного поведения»       

Начальный уровень обучения (НОО)

для  учащихся 4 класса,

на 2019 - 2020  учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила

Кавылина Надежда Васильевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

с. Новообинцево, 2019 г.

 

 

 

                                       Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программой «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 классы». Автор программы - Л.П.Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова, А.Т.Смирнов, М.В. Маслов     - М.: «Просвещение» 2006г. , образовательной программы начального общего образования МБОУ «Новообинцевская  СОШ», положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская  СОШ».

В  4 классе  на кружок  «Основы безопасного поведения»  по плану внеурочной деятельности  отводится  32 ч  (1 ч в неделю).

                            Планируемые результаты 

В результате освоения программы кружка «Основы безопасного поведения» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям ФГОС НОО:       

-привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

-сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

     -выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;

-  знать правила перехода дороги, перекрёстка,  правила движения на велосипедах;

- знать правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом;

- знать основные правила поведения на водоёме, как ориентироваться на местности;

- знать меры пожарной безопасности, основные понятия «здоровье», «здоровый образ жизни»;

- уметь вызвать «скорую помощь»,  оказать первую медицинскую помощь

 

   Личностные  учебные умения:

      -развитие у детей чувства ответственности за свое поведение;

     - бережного отношения к  своему здоровью и здоровью окружающих;

     -стимулирование у ребенка са­мостоятельности в принятии решений;

     - выработка уме­ний и навыков безопасного поведения в реальной жизни;

      -развитию логических умений срав­нивать, определять главное;

     - использовать полученные знания в повседневной жизни;

      -уметь действовать в экстре­мальных ситуациях;

       -развивать навыки  самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в    сложных жиз­ненных ситуациях.

 

Метапредметные учебные действия:

-расширение  интегративных возможностей  базового курса;

- исполь­зование полученных  знаний в практической деятельности;

-развитие способности учащихся ориентироваться в окру­жающей социальной и природной среде;

 -овладеть  правилами безопасного и практического пове­дения в различных ситуациях;

 -овладеть путями и средства­ми укрепления здоровья;

-уметь оказывать первую меди­цинскую помощь;

-уметь общаться со сверстниками и взрослыми;

-знать о значении природного окружения для здоровья человека.

 

                             Содержание программы

^ I. Основы здорового образа жизни
      
1.1. Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»
      
Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое питание. Профилактика переедания, пищевых отравлений. Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний.
      ^ 1.2. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
      
Курение и его влияние на состояние здоровья. Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека. Профилактика вредных привычек.
      ^ II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
      
2.1. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь
      
Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Переломы, вывихи и растяжения связок.
      Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова.
      Кровотечение, первая медицинская помощь. Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос, первая медицинская помощь.
      Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек.
      Кровотечение из носа, оказание первой медицинской помощи.
      2.2. ^ Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи
      Первая медицинская помощь при наружном кровотечении.
      Правила обработки ран. Перевязка ран.
      Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении.
      Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.
      Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кистей рук, бедра, колена).
      ^ III. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся
      
3.1. Безопасное поведение в быту (контрольные задания на повторение пройденного в 1—3 классах)
      
Опасные шалости и игрушки. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота.
      3.2. Безопасное поведение на улицах и дорогах (повторение пройденного в 1—3 классах)
      
Безопасность пешеходов при движении по дорогам.
      Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.
      Соблюдение правил движения велосипедистами. Причины дорожно-транспортного травматизма.
      Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).
      Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира.
      ^ 3.3. Безопасное поведение на природе
      
Ориентирование на местности. Понятие ориентира. Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, часам и местным предметам.
      Безопасная переправа через водную преграду. Умение вязать узлы. Костер.
      Меры пожарной безопасности при разведении костра.
      ^ 3.4. Безопасное поведение на воде
      
Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасения утопающих. Основные спасательные средства.

N занятие

Тема занятия

Количество часов

1

Основы здорового образа жизни

10

2

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

6

3

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

12

4

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

4

ИТОГО

 

32

 

 

 

Тематическое планирование

 

 

N п/п

Тема

Кол-во часов

Основы здорового образа жизни

10

1

Инструктаж по ТБ. Какая наука заботится о твоём здоровье? Понятие здоровья.

1

2

Что такое здоровье и какие факторы на него влияют?

1

3

Здоровый образ жизни. Безопасность человека.

1

4

Режим дня. Соблюдение режима дня.

1

5

Здоровое питание. Профилактика переедания.

1

6

Здоровое питание. Профилактика пищевых отравлений.

1

7

Что такое инфекционные болезни.

1

8

Как предупредить инфекционные болезни. Профилактика инфекционных заболеваний.

1

9

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Курение, алкоголь.

1

10

Влияние вредных привычек на умственную и физическую работоспособность. Профилактика вредных привычек.

1

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

6

11

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Переломы, вывихи и растяжения связок.

1

12

Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок её вызова. Кровотечение, кровотечение из носа , оказание первой медицинской помощи  при  наружном  кровотечение.

1

13

Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос, первая медицинская помощь.

1

14

Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек.

1

15

Правила обработки ран, перевязка ран. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожениях.

1

16

Первая медицинская помощь при травмах опорно – двигательного аппарата.

1

 Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся    

12

17

Безопасное поведение в быту. Опасные шалости и игрушки.

1

18

Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота.

1

19

Безопасность пешеходов при движении по дорогам.

1

20

Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. Перекрёстки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

1

21

Соблюдение правил движения велосипедистами. Причины дорожно – транспортного  травматизма.

1

22

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД)

1

23

Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом. Обязанности пассажиров.

1

24

Ориентирование на местности. Понятие ориентира. Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, часам и местным признакам.

1

25

Безопасная переправа через водную преграду. Умение вязать узлы.

1

26

Костёр. Меры пожарной безопасности при разведении костра.

1

27

Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катание на лодке.

1

28

Способы и средства спасения утопающих. Основные спасательные средства.

1

                                Защита человека в чрезвычайных ситуациях

4

29

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты)

1

30

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

1

31

Подготовка обучаемых к действиям ЧС мирного и военного времени.

1

32

Практическое занятие «День защиты детей»

1

итого

32

 

                                                                  Литература:

Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедея­тельности: учеб. пособие для 3-4 кл./Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова.— 2-е изд.— М.: Просве­щение, 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений

Дата непроведённого занятия

Тема  непроведённого занятия

Способ

восстановления

Дата проведения

Учитель,

подпись

Администратор,

подпись