Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы безопасного поведения" для учащихся 4 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы безопасного поведения" для учащихся 4 класса

Оценка 4.8
Документация
docx
ОБЗР
4 кл
26.02.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы безопасного поведения" для учащихся 4 класса
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программой «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 классы». Автор программы - Л.П.Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова, А.Т.Смирнов, М.В. Маслов
2019-2020 обп 4 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

 

 

 

 

ПРИНЯТО

 

на заседании педагогического совета

МБОУ «Новообинцевская СОШ»

 

 

 

 

Протокол № 9 от 29.08.2019

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №112от 30.08.2019

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Направление – спортивно - оздоровительное

  Кружок «Основы безопасного поведения»       

Начальный уровень обучения (НОО)

для  учащихся 4 класса,

на 2019 - 2020  учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила

Кавылина Надежда Васильевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

с. Новообинцево, 2019 г.

 

 

 

                                       Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программой «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 классы». Автор программы - Л.П.Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова, А.Т.Смирнов, М.В. Маслов     - М.: «Просвещение» 2006г. , образовательной программы начального общего образования МБОУ «Новообинцевская  СОШ», положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская  СОШ».

В  4 классе  на кружок  «Основы безопасного поведения»  по плану внеурочной деятельности  отводится  32 ч  (1 ч в неделю).

                            Планируемые результаты 

В результате освоения программы кружка «Основы безопасного поведения» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям ФГОС НОО:       

-привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

-сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

     -выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;

-  знать правила перехода дороги, перекрёстка,  правила движения на велосипедах;

- знать правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом;

- знать основные правила поведения на водоёме, как ориентироваться на местности;

- знать меры пожарной безопасности, основные понятия «здоровье», «здоровый образ жизни»;

- уметь вызвать «скорую помощь»,  оказать первую медицинскую помощь

 

   Личностные  учебные умения:

      -развитие у детей чувства ответственности за свое поведение;

     - бережного отношения к  своему здоровью и здоровью окружающих;

     -стимулирование у ребенка са­мостоятельности в принятии решений;

     - выработка уме­ний и навыков безопасного поведения в реальной жизни;

      -развитию логических умений срав­нивать, определять главное;

     - использовать полученные знания в повседневной жизни;

      -уметь действовать в экстре­мальных ситуациях;

       -развивать навыки  самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в    сложных жиз­ненных ситуациях.

 

Метапредметные учебные действия:

-расширение  интегративных возможностей  базового курса;

- исполь­зование полученных  знаний в практической деятельности;

-развитие способности учащихся ориентироваться в окру­жающей социальной и природной среде;

 -овладеть  правилами безопасного и практического пове­дения в различных ситуациях;

 -овладеть путями и средства­ми укрепления здоровья;

-уметь оказывать первую меди­цинскую помощь;

-уметь общаться со сверстниками и взрослыми;

-знать о значении природного окружения для здоровья человека.

 

                             Содержание программы

^ I. Основы здорового образа жизни
      
1.1. Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»
      
Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое питание. Профилактика переедания, пищевых отравлений. Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний.
      ^ 1.2. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
      
Курение и его влияние на состояние здоровья. Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека. Профилактика вредных привычек.
      ^ II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
      
2.1. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь
      
Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Переломы, вывихи и растяжения связок.
      Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова.
      Кровотечение, первая медицинская помощь. Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос, первая медицинская помощь.
      Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек.
      Кровотечение из носа, оказание первой медицинской помощи.
      2.2. ^ Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи
      Первая медицинская помощь при наружном кровотечении.
      Правила обработки ран. Перевязка ран.
      Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении.
      Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.
      Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кистей рук, бедра, колена).
      ^ III. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся
      
3.1. Безопасное поведение в быту (контрольные задания на повторение пройденного в 1—3 классах)
      
Опасные шалости и игрушки. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота.
      3.2. Безопасное поведение на улицах и дорогах (повторение пройденного в 1—3 классах)
      
Безопасность пешеходов при движении по дорогам.
      Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.
      Соблюдение правил движения велосипедистами. Причины дорожно-транспортного травматизма.
      Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).
      Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира.
      ^ 3.3. Безопасное поведение на природе
      
Ориентирование на местности. Понятие ориентира. Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, часам и местным предметам.
      Безопасная переправа через водную преграду. Умение вязать узлы. Костер.
      Меры пожарной безопасности при разведении костра.
      ^ 3.4. Безопасное поведение на воде
      
Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасения утопающих. Основные спасательные средства.

N занятие

Тема занятия

Количество часов

1

Основы здорового образа жизни

10

2

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

6

3

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

12

4

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

4

ИТОГО

 

32

 

 

 

Тематическое планирование

 

 

N п/п

Тема

Кол-во часов

Основы здорового образа жизни

10

1

Инструктаж по ТБ. Какая наука заботится о твоём здоровье? Понятие здоровья.

1

2

Что такое здоровье и какие факторы на него влияют?

1

3

Здоровый образ жизни. Безопасность человека.

1

4

Режим дня. Соблюдение режима дня.

1

5

Здоровое питание. Профилактика переедания.

1

6

Здоровое питание. Профилактика пищевых отравлений.

1

7

Что такое инфекционные болезни.

1

8

Как предупредить инфекционные болезни. Профилактика инфекционных заболеваний.

1

9

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Курение, алкоголь.

1

10

Влияние вредных привычек на умственную и физическую работоспособность. Профилактика вредных привычек.

1

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

6

11

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Переломы, вывихи и растяжения связок.

1

12

Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок её вызова. Кровотечение, кровотечение из носа , оказание первой медицинской помощи  при  наружном  кровотечение.

1

13

Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос, первая медицинская помощь.

1

14

Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек.

1

15

Правила обработки ран, перевязка ран. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожениях.

1

16

Первая медицинская помощь при травмах опорно – двигательного аппарата.

1

 Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся    

12

17

Безопасное поведение в быту. Опасные шалости и игрушки.

1

18

Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота.

1

19

Безопасность пешеходов при движении по дорогам.

1

20

Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. Перекрёстки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

1

21

Соблюдение правил движения велосипедистами. Причины дорожно – транспортного  травматизма.

1

22

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД)

1

23

Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом. Обязанности пассажиров.

1

24

Ориентирование на местности. Понятие ориентира. Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, часам и местным признакам.

1

25

Безопасная переправа через водную преграду. Умение вязать узлы.

1

26

Костёр. Меры пожарной безопасности при разведении костра.

1

27

Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катание на лодке.

1

28

Способы и средства спасения утопающих. Основные спасательные средства.

1

                                Защита человека в чрезвычайных ситуациях

4

29

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты)

1

30

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

1

31

Подготовка обучаемых к действиям ЧС мирного и военного времени.

1

32

Практическое занятие «День защиты детей»

1

итого

32

 

                                                                  Литература:

Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедея­тельности: учеб. пособие для 3-4 кл./Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова.— 2-е изд.— М.: Просве­щение, 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений

Дата непроведённого занятия

Тема  непроведённого занятия

Способ

восстановления

Дата проведения

Учитель,

подпись

Администратор,

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе

Содержание программы ^ I. Основы здорового образа жизни 1

Содержание программы ^ I. Основы здорового образа жизни 1

Безопасная переправа через водную преграду

Безопасная переправа через водную преграду

Правила обработки ран, перевязка ран

Правила обработки ран, перевязка ран

Лист внесения изменений

Лист внесения изменений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020