Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета МБОУ «Новообинцевская СОШ»
Протокол № 9 от 29.08.2019 |
УТВЕРЖДЕНО
Приказ №112от 30.08.2019 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление – спортивно - оздоровительное
Кружок «Основы безопасного поведения»
Начальный уровень обучения (НОО)
для учащихся 4 класса,
на 2019 - 2020 учебный год
|
Составила Кавылина Надежда Васильевна, учитель начальных классов
|
с. Новообинцево, 2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программой «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 классы». Автор программы - Л.П.Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова, А.Т.Смирнов, М.В. Маслов - М.: «Просвещение» 2006г. , образовательной программы начального общего образования МБОУ «Новообинцевская СОШ», положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская СОШ».
В 4 классе на кружок «Основы безопасного поведения» по плану внеурочной деятельности отводится 32 ч (1 ч в неделю).
Планируемые результаты
В результате освоения программы кружка «Основы безопасного поведения» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям ФГОС НОО:
-привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
-сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
-выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;
- знать правила перехода дороги, перекрёстка, правила движения на велосипедах;
- знать правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом;
- знать основные правила поведения на водоёме, как ориентироваться на местности;
- знать меры пожарной безопасности, основные понятия «здоровье», «здоровый образ жизни»;
- уметь вызвать «скорую помощь», оказать первую медицинскую помощь
Личностные учебные умения:
-развитие у детей чувства ответственности за свое поведение;
- бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
-стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений;
- выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;
-развитию логических умений сравнивать, определять главное;
- использовать полученные знания в повседневной жизни;
-уметь действовать в экстремальных ситуациях;
-развивать навыки самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях.
Метапредметные учебные действия:
-расширение интегративных возможностей базового курса;
- использование полученных знаний в практической деятельности;
-развитие способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде;
-овладеть правилами безопасного и практического поведения в различных ситуациях;
-овладеть путями и средствами укрепления здоровья;
-уметь оказывать первую медицинскую помощь;
-уметь общаться со сверстниками и взрослыми;
-знать о значении природного окружения для здоровья человека.
Содержание программы
^
I. Основы здорового образа жизни
1.1. Основные понятия «здоровье» и
«здоровый образ жизни»
Понятие здоровья. Факторы, влияющие на
него. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое
питание. Профилактика переедания, пищевых отравлений. Инфекционные болезни.
Пути передачи инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний.
^ 1.2. Вредные привычки, их влияние
на здоровье. Профилактика вредных привычек
Курение и его влияние на состояние
здоровья. Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность
человека. Профилактика вредных привычек.
^ II. Основы медицинских знаний и
оказание первой медицинской помощи
2.1. Основные виды травм у
детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь
Основные виды травм у детей младшего
школьного возраста. Переломы, вывихи и растяжения связок.
Когда следует вызывать «скорую помощь» и
каков порядок ее вызова.
Кровотечение, первая медицинская помощь.
Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос, первая
медицинская помощь.
Первая медицинская помощь при укусах
насекомых, собак, кошек.
Кровотечение из носа, оказание первой
медицинской помощи.
2.2. ^ Практические занятия по отработке
навыков оказания первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при наружном
кровотечении.
Правила обработки ран. Перевязка ран.
Оказание первой медицинской помощи при
ожогах и обморожении.
Оказание первой медицинской помощи при
отравлениях.
Первая медицинская помощь при травмах
опорно-двигательного аппарата (при травме кистей рук, бедра, колена).
^ III. Опасные ситуации,
возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся
3.1. Безопасное поведение в
быту (контрольные задания на повторение пройденного в 1—3 классах)
Опасные шалости и игрушки. Профилактика
возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота.
3.2. Безопасное поведение на улицах
и дорогах (повторение пройденного в 1—3 классах)
Безопасность пешеходов при движении по
дорогам.
Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила
перехода дорог. Перекрестки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных
средств.
Соблюдение правил движения велосипедистами.
Причины дорожно-транспортного травматизма.
Государственная инспекция безопасности
дорожного движения (ГИБДД).
Железнодорожный транспорт, его особенности,
безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности
пассажира.
^ 3.3. Безопасное поведение на
природе
Ориентирование на местности. Понятие
ориентира. Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, часам и местным
предметам.
Безопасная переправа через водную преграду.
Умение вязать узлы. Костер.
Меры пожарной безопасности при разведении
костра.
^ 3.4. Безопасное поведение на воде
Основные правила поведения на воде, при
купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасения
утопающих. Основные спасательные средства.
N занятие |
Тема занятия |
Количество часов |
1 |
Основы здорового образа жизни |
10 |
2 |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи |
6 |
3 |
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся |
12 |
4 |
Защита человека в чрезвычайных ситуациях |
4 |
ИТОГО |
|
32 |
Тематическое планирование
N п/п |
Тема |
Кол-во часов |
|
Основы здорового образа жизни |
10 |
||
1 |
Инструктаж по ТБ. Какая наука заботится о твоём здоровье? Понятие здоровья. |
1 |
|
2 |
Что такое здоровье и какие факторы на него влияют? |
1 |
|
3 |
Здоровый образ жизни. Безопасность человека. |
1 |
|
4 |
Режим дня. Соблюдение режима дня. |
1 |
|
5 |
Здоровое питание. Профилактика переедания. |
1 |
|
6 |
Здоровое питание. Профилактика пищевых отравлений. |
1 |
|
7 |
Что такое инфекционные болезни. |
1 |
|
8 |
Как предупредить инфекционные болезни. Профилактика инфекционных заболеваний. |
1 |
|
9 |
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Курение, алкоголь. |
1 |
|
10 |
Влияние вредных привычек на умственную и физическую работоспособность. Профилактика вредных привычек. |
1 |
|
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи |
6 |
||
11 |
Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Переломы, вывихи и растяжения связок. |
1 |
|
12 |
Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок её вызова. Кровотечение, кровотечение из носа , оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечение. |
1 |
|
13 |
Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос, первая медицинская помощь. |
1 |
|
14 |
Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек. |
1 |
|
15 |
Правила обработки ран, перевязка ран. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожениях. |
1 |
|
16 |
Первая медицинская помощь при травмах опорно – двигательного аппарата. |
1 |
|
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся |
12 |
||
17 |
Безопасное поведение в быту. Опасные шалости и игрушки. |
1 |
|
18 |
Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота. |
1 |
|
19 |
Безопасность пешеходов при движении по дорогам. |
1 |
|
20 |
Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. Перекрёстки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. |
1 |
|
21 |
Соблюдение правил движения велосипедистами. Причины дорожно – транспортного травматизма. |
1 |
|
22 |
Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) |
1 |
|
23 |
Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом. Обязанности пассажиров. |
1 |
|
24 |
Ориентирование на местности. Понятие ориентира. Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, часам и местным признакам. |
1 |
|
25 |
Безопасная переправа через водную преграду. Умение вязать узлы. |
1 |
|
26 |
Костёр. Меры пожарной безопасности при разведении костра. |
1 |
|
27 |
Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катание на лодке. |
1 |
|
28 |
Способы и средства спасения утопающих. Основные спасательные средства. |
1 |
|
Защита человека в чрезвычайных ситуациях |
4 |
||
29 |
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты) |
1 |
|
30 |
Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения |
1 |
|
31 |
Подготовка обучаемых к действиям ЧС мирного и военного времени. |
1 |
|
32 |
Практическое занятие «День защиты детей» |
1 |
|
итого |
32 |
||
Литература:
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 3-4 кл./Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова.— 2-е изд.— М.: Просвещение, 2011.
Лист внесения изменений
Дата непроведённого занятия |
Тема непроведённого занятия |
Способ восстановления |
Дата проведения |
Учитель, подпись |
Администратор, подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.