Приложение
к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете МОУ Софьинская СОШ, Протокол № 1 от 31.08.2015г.)
МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа
Раменского муниципального района
Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
___________ Н.Н. Корунская
Приказ №90-ОД от 28.08.2019г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«ПДД»
1 класс
(социальное направление)
Составитель: Рустамова Марина Дмитриевна
учитель начальных классов
без категории
2019 года
1. Пояснительная записка
При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своѐ внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности. Цель программы: создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи программы:
· формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД;
· привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
· обучение школьников ПДД;
· обеспечение гармоничного, эстетического и физического воспитания;
· развитие творческих способностей;
· формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций ;
· привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
· формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
· развивать мотивацию к безопасному поведению;
· формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице.
2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе изучения курса будут сформированы следующие универсально-учебные действия:
Личностные:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;
· установка на здоровый образ жизни;
· способность к самооценке.
Метапредметные:
Регулятивные:
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
· адекватно воспринимать оценку учителя;
· устанавливать причинно-следственные связи.
Познавательные:
· осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
· проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
· ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;
· отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;
· подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;
· наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные:
· участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
· оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
· читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
· выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
· не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
3. Содержание курса внеурочной деятельности
Улица полна неожиданностей (13 часов). Уточнить и закрепить знания правил дорожного движения; учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра); помочь запомнить знаки : «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети» расширять знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города; формировать навыки самосохранения; совершенствовать в играх-соревнованиях навыки бега, ловкость; воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
Наши верные друзья (10 часов). Расширить знания детей о знаках. Учить детей свободно ориентироваться вокруг школы: знать все общественные здания. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Познакомить детей с запрещающими знаками. Учить различать и называть запрещающие знаки. Закрепить знания детей о светофоре, его предназначении, работе. Закрепить умение переходить дорогу согласно дорожным знакам. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный).
Это должны знать все (10 часов). формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Познакомить детей с правилами велосипедиста. Закрепить правила передвижения пешеходов и велосипедистов. Закрепить знания о дорожном движении; Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения. Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира.
4. Календарно-тематическое планирование
№ занятия |
Тема занятия |
Форма проведения |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
Улица полна неожиданностей (13 часов) |
||||
1 |
Вводное занятие. Дорога в школу и домой. |
Беседа |
02.09.2019- 06.09.2019г |
|
2 |
Улица полна неожиданностей. |
Беседа |
09.09.2019-13.09.2019г |
|
3 |
Улица полна неожиданностей. |
Экскурсия |
16.09.2019- 20.09.2019г |
|
4 |
Практическое занятие. Экскурсия. Настольные игры. Остановочный путь и скорость движения. |
Беседа |
23.09.2019- 27.09.2019г |
|
5 |
Практическое занятие. Экскурсия. Настольные игры. Остановочный путь и скорость движения. |
Беседа |
30.09.2019- 04.10.2019г |
|
6 |
Практические занятия. Экскурсия. Настольные игры. Пешеходные переходы. |
Практическое занятие |
07.10.2019- 11.10.2019г |
|
7 |
Практические занятия. Экскурсия. Настольные игры. Пешеходные переходы. |
Практическое занятие |
14.10.2019- 18.10.2019г |
|
8 |
Пешеходные переходы |
Игра |
21.10.2019- 25.10.2019г |
|
9 |
Практическое занятие: пешеходные переходы. |
Игра |
05.11.2019- 08.11.2019г |
|
10 |
Нерегулируемые перекрестки. |
Игра |
11.11.2019- 15.11.2019г |
|
11 |
Где ещё можно переходить дорогу. |
Беседа |
18.11.2019- 22.11.2019г |
|
12 |
Поездка на автобусе и троллейбусе. Поездка на трамвае. |
Праздник |
25.11.2019- 29.11.2019г |
|
13 |
Поездка на автобусе и троллейбусе. Поездка на трамвае. |
Праздник |
02.12.2019- 06.12.2019г |
|
Наши верные друзья (10 часов) |
||||
14 |
Проект № 1: Виды транспорта |
Просмотр видеоролика |
09.12.2019- 13.12.2019г |
|
15 |
Проект № 1: Виды транспорта |
Просмотр видеоролика |
16.12.2019- 20.12.2019г |
|
16 |
Дорожные знаки и дорожная разметка. |
Просмотр видеоролика |
23.12.2019- 27.12.2019г |
|
17 |
Где можно и где нельзя играть |
Просмотр видеоролика |
13.01.2020- 17.01.2020г |
|
18 |
Ты велосипедист. |
Просмотр видеоролика |
20.01.2020- 24.01.2020г |
|
19 |
Проект №2: Дорожные знаки. |
Просмотр видеоролика |
27.01.2020- 31.01.2020г |
|
20 |
Проект №2: Дорожные знаки. |
Просмотр видеоролика |
03.02.2020- 07.02.2020г |
|
21 |
Чтение дорожных знаков |
Игра |
10.02.2020- 14.02.2020г |
|
22 |
Безопасный путь в школу |
Практическое занятие |
24.02.2020- 28.02.2020г |
|
23 |
А знаешь ли ты |
Беседа |
02.03.2020- 06.03.2020г |
|
Это должны знать все (10 часов) |
||||
24 |
Почитаем знаки? |
Беседа |
10.03.2020- 13.03.2020г |
|
25 |
Правила движения в колонне |
Практическое занятие |
16.03.2020- 20.03.2020г |
|
26 |
Где можно играть? |
Беседа |
30.03.2020- 03.04.2020г |
|
27 |
Где можно играть? |
Беседа |
06.04.2020- 10.04.2020г |
|
28 |
Мы пассажиры общественного транспорта |
Беседа |
13.04.2020- 17.04.2020г |
|
29 |
Мы пассажиры общественного транспорта |
Беседа |
20.04.2020- 24.04.2020г |
|
30 |
Встреча с инспектором дорожного движения |
Беседа |
27.04.2020– 30.04.2020г |
|
31 |
Загородная дорога |
Беседа |
04.05.2020- 08.05.2020г |
|
32 |
Пешеход на загородной дороге |
Практическое занятие |
11.05.2020- 15.05.2020г |
|
33 |
Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения». |
Праздник |
18.05.2020- 22.05.2020г |
|
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения
Учителей начальных классов
от «____»___________ 2019 года №________
__________________/Крылова С.Е./
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________/Савина Л.И./
«___»_____________2019 года
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.