Рабочая программа по внеурочной деятельности "ПДД" 1 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "ПДД" 1 класс

Оценка 4.9
docx
30.01.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "ПДД" 1 класс
РП ВУД ПДД.docx

Приложение

к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете МОУ Софьинская СОШ, Протокол № 1 от 31.08.2015г.)

 

МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа

Раменского муниципального района

Московской области

 

                      «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                 Директор школы 

                                        

                      ___________ Н.Н. Корунская

         

                                                  Приказ №90-ОД от 28.08.2019г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«ПДД»

1 класс

(социальное направление)

 

 

 

Составитель: Рустамова Марина Дмитриевна

учитель начальных классов

без категории

 

 

2019 года


1. Пояснительная записка

           Рабочая программа «ПДД» для 1 класса составлена основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373, с изменениями от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015г. №507),  сборника рабочих программ 1 классов под редакцией Ковалько В.И. «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу» -М.ВАКО (2014г). В соответствии с образовательной программой начального общего образования МОУ Софьинская СОШ (Приказ №68 от 01.09.2015г.) и учебным планом МОУ Софьинская СОШ на 2019-2020 уч. год.

            Данная рабочая программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности. Рабочая программа имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

            При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своѐ внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.      Цель программы: создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

·         формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД;

·         привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

·         обучение школьников ПДД;

·         обеспечение гармоничного, эстетического и физического воспитания;

·         развитие творческих способностей;

·         формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций ;

·         привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;

·         формировать  личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;

·         развивать мотивацию к безопасному поведению;

·         формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице.

2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

В процессе изучения курса будут сформированы следующие универсально-учебные действия:

Личностные:

·         внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;

·         установка на здоровый образ жизни;

·         способность к самооценке.

Метапредметные:

Регулятивные:

·         планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

·         способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;

·         осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·         адекватно воспринимать оценку учителя;

·         устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные:

·         осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

·         проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

·         ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

·         отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;

·         подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;

·         наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные:

·         участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

·         оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

·         читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

·         выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

·         не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

3. Содержание курса внеурочной деятельности

            Улица полна неожиданностей (13 часов). Уточнить и закрепить знания правил дорожного движения; учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра); помочь запомнить знаки : «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети» расширять знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города; формировать навыки самосохранения; совершенствовать в играх-соревнованиях навыки бега, ловкость; воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

            Наши верные друзья (10 часов). Расширить знания детей о знаках. Учить детей свободно ориентироваться вокруг школы: знать все общественные здания. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Познакомить детей с запрещающими знаками. Учить различать и называть запрещающие знаки. Закрепить знания детей о светофоре, его предназначении, работе. Закрепить умение переходить дорогу согласно дорожным знакам. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный).

            Это должны знать все (10 часов). формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Познакомить детей с правилами велосипедиста. Закрепить правила передвижения пешеходов и велосипедистов. Закрепить знания о дорожном движении; Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения. Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира.


 

4. Календарно-тематическое планирование

 

Количество часов в неделю: 1

Всего: 33

№ занятия

Тема занятия

Форма проведения

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Улица полна неожиданностей (13 часов)

1

Вводное занятие. Дорога в школу и домой.

Беседа

02.09.2019-  06.09.2019г

 

2

Улица полна неожиданностей.

Беседа

09.09.2019-13.09.2019г

 

3

Улица полна неожиданностей.

Экскурсия

16.09.2019- 20.09.2019г

 

4

Практическое занятие. Экскурсия. Настольные игры. Остановочный путь  и скорость движения.

Беседа

23.09.2019-  27.09.2019г

 

5

Практическое занятие. Экскурсия. Настольные игры. Остановочный путь  и скорость движения.

Беседа

30.09.2019- 04.10.2019г

 

6

Практические занятия. Экскурсия. Настольные игры. Пешеходные переходы.

Практическое занятие

07.10.2019-  11.10.2019г

 

7

Практические занятия. Экскурсия. Настольные игры. Пешеходные переходы.

Практическое занятие

14.10.2019- 18.10.2019г

 

8

Пешеходные переходы

Игра

21.10.2019- 25.10.2019г

 

9

Практическое занятие: пешеходные переходы.

Игра

05.11.2019-

08.11.2019г

 

10

Нерегулируемые перекрестки.

Игра

11.11.2019-

15.11.2019г

 

11

Где ещё можно переходить дорогу.

Беседа

18.11.2019-

22.11.2019г

 

12

Поездка на автобусе и троллейбусе.

Поездка на трамвае.

Праздник

25.11.2019-

29.11.2019г

 

13

Поездка на автобусе и троллейбусе.

Поездка на трамвае.

Праздник

02.12.2019-

06.12.2019г

 

Наши верные друзья (10 часов)

14

Проект № 1: Виды транспорта

Просмотр видеоролика

09.12.2019-

13.12.2019г

 

15

Проект № 1: Виды транспорта

Просмотр видеоролика

16.12.2019-

20.12.2019г

 

16

Дорожные знаки и дорожная разметка.

Просмотр видеоролика

23.12.2019-

27.12.2019г

 

17

Где можно и где нельзя играть

Просмотр видеоролика

13.01.2020-

17.01.2020г

 

18

Ты велосипедист.

Просмотр видеоролика

20.01.2020-

24.01.2020г

 

19

Проект №2: Дорожные знаки.

Просмотр видеоролика

27.01.2020-

31.01.2020г

 

20

Проект №2: Дорожные знаки.

Просмотр видеоролика

03.02.2020-

07.02.2020г

 

21

Чтение дорожных знаков

Игра

10.02.2020-

14.02.2020г

 

22

Безопасный путь в школу

Практическое занятие

24.02.2020-

28.02.2020г

 

23

А знаешь ли ты

Беседа

02.03.2020-

06.03.2020г

 

Это должны знать все (10 часов)

24

Почитаем знаки?

Беседа

10.03.2020-

13.03.2020г

 

25

Правила движения в колонне

Практическое занятие

16.03.2020-

20.03.2020г

 

26

Где можно играть?

Беседа

30.03.2020-

03.04.2020г

 

27

Где можно играть?

Беседа

06.04.2020-

10.04.2020г

 

28

Мы пассажиры общественного транспорта

Беседа

13.04.2020-

17.04.2020г

 

29

Мы пассажиры общественного транспорта

Беседа

20.04.2020-

24.04.2020г

 

30

Встреча с инспектором дорожного движения

Беседа

27.04.2020–

30.04.2020г

 

31

Загородная дорога

Беседа

04.05.2020-

08.05.2020г

 

32

Пешеход на загородной дороге

Практическое занятие

11.05.2020-

15.05.2020г

 

33

Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

Праздник

18.05.2020-

22.05.2020г

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

Учителей начальных классов

от  «____»___________ 2019 года №________

__________________/Крылова С.Е./

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________/Савина Л.И./

 «___»_____________2019 года


 

Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете

Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Велосипедная дорожка», «Осторожно дети» расширять знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города; формировать навыки самосохранения; совершенствовать в играх-соревнованиях навыки бега, ловкость;…

Велосипедная дорожка», «Осторожно дети» расширять знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города; формировать навыки самосохранения; совершенствовать в играх-соревнованиях навыки бега, ловкость;…

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Дорожные знаки и дорожная разметка

Дорожные знаки и дорожная разметка

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020