Рабочая программа по внеурочной деятельности "ПДД" 1 класс

  • docx
  • 30.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП ВУД ПДД.docx

Приложение

к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете МОУ Софьинская СОШ, Протокол № 1 от 31.08.2015г.)

 

МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа

Раменского муниципального района

Московской области

 

                      «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                 Директор школы 

                                        

                      ___________ Н.Н. Корунская

         

                                                  Приказ №90-ОД от 28.08.2019г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«ПДД»

1 класс

(социальное направление)

 

 

 

Составитель: Рустамова Марина Дмитриевна

учитель начальных классов

без категории

 

 

2019 года


1. Пояснительная записка

           Рабочая программа «ПДД» для 1 класса составлена основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373, с изменениями от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015г. №507),  сборника рабочих программ 1 классов под редакцией Ковалько В.И. «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу» -М.ВАКО (2014г). В соответствии с образовательной программой начального общего образования МОУ Софьинская СОШ (Приказ №68 от 01.09.2015г.) и учебным планом МОУ Софьинская СОШ на 2019-2020 уч. год.

            Данная рабочая программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности. Рабочая программа имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

            При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своѐ внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.      Цель программы: создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

·         формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД;

·         привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

·         обучение школьников ПДД;

·         обеспечение гармоничного, эстетического и физического воспитания;

·         развитие творческих способностей;

·         формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций ;

·         привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;

·         формировать  личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;

·         развивать мотивацию к безопасному поведению;

·         формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице.

2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

В процессе изучения курса будут сформированы следующие универсально-учебные действия:

Личностные:

·         внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;

·         установка на здоровый образ жизни;

·         способность к самооценке.

Метапредметные:

Регулятивные:

·         планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

·         способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;

·         осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·         адекватно воспринимать оценку учителя;

·         устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные:

·         осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

·         проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

·         ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

·         отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;

·         подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;

·         наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные:

·         участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

·         оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

·         читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

·         выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

·         не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

3. Содержание курса внеурочной деятельности

            Улица полна неожиданностей (13 часов). Уточнить и закрепить знания правил дорожного движения; учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра); помочь запомнить знаки : «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети» расширять знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города; формировать навыки самосохранения; совершенствовать в играх-соревнованиях навыки бега, ловкость; воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

            Наши верные друзья (10 часов). Расширить знания детей о знаках. Учить детей свободно ориентироваться вокруг школы: знать все общественные здания. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Познакомить детей с запрещающими знаками. Учить различать и называть запрещающие знаки. Закрепить знания детей о светофоре, его предназначении, работе. Закрепить умение переходить дорогу согласно дорожным знакам. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный).

            Это должны знать все (10 часов). формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Познакомить детей с правилами велосипедиста. Закрепить правила передвижения пешеходов и велосипедистов. Закрепить знания о дорожном движении; Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения. Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира.


 

4. Календарно-тематическое планирование

 

Количество часов в неделю: 1

Всего: 33

№ занятия

Тема занятия

Форма проведения

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Улица полна неожиданностей (13 часов)

1

Вводное занятие. Дорога в школу и домой.

Беседа

02.09.2019-  06.09.2019г

 

2

Улица полна неожиданностей.

Беседа

09.09.2019-13.09.2019г

 

3

Улица полна неожиданностей.

Экскурсия

16.09.2019- 20.09.2019г

 

4

Практическое занятие. Экскурсия. Настольные игры. Остановочный путь  и скорость движения.

Беседа

23.09.2019-  27.09.2019г

 

5

Практическое занятие. Экскурсия. Настольные игры. Остановочный путь  и скорость движения.

Беседа

30.09.2019- 04.10.2019г

 

6

Практические занятия. Экскурсия. Настольные игры. Пешеходные переходы.

Практическое занятие

07.10.2019-  11.10.2019г

 

7

Практические занятия. Экскурсия. Настольные игры. Пешеходные переходы.

Практическое занятие

14.10.2019- 18.10.2019г

 

8

Пешеходные переходы

Игра

21.10.2019- 25.10.2019г

 

9

Практическое занятие: пешеходные переходы.

Игра

05.11.2019-

08.11.2019г

 

10

Нерегулируемые перекрестки.

Игра

11.11.2019-

15.11.2019г

 

11

Где ещё можно переходить дорогу.

Беседа

18.11.2019-

22.11.2019г

 

12

Поездка на автобусе и троллейбусе.

Поездка на трамвае.

Праздник

25.11.2019-

29.11.2019г

 

13

Поездка на автобусе и троллейбусе.

Поездка на трамвае.

Праздник

02.12.2019-

06.12.2019г

 

Наши верные друзья (10 часов)

14

Проект № 1: Виды транспорта

Просмотр видеоролика

09.12.2019-

13.12.2019г

 

15

Проект № 1: Виды транспорта

Просмотр видеоролика

16.12.2019-

20.12.2019г

 

16

Дорожные знаки и дорожная разметка.

Просмотр видеоролика

23.12.2019-

27.12.2019г

 

17

Где можно и где нельзя играть

Просмотр видеоролика

13.01.2020-

17.01.2020г

 

18

Ты велосипедист.

Просмотр видеоролика

20.01.2020-

24.01.2020г

 

19

Проект №2: Дорожные знаки.

Просмотр видеоролика

27.01.2020-

31.01.2020г

 

20

Проект №2: Дорожные знаки.

Просмотр видеоролика

03.02.2020-

07.02.2020г

 

21

Чтение дорожных знаков

Игра

10.02.2020-

14.02.2020г

 

22

Безопасный путь в школу

Практическое занятие

24.02.2020-

28.02.2020г

 

23

А знаешь ли ты

Беседа

02.03.2020-

06.03.2020г

 

Это должны знать все (10 часов)

24

Почитаем знаки?

Беседа

10.03.2020-

13.03.2020г

 

25

Правила движения в колонне

Практическое занятие

16.03.2020-

20.03.2020г

 

26

Где можно играть?

Беседа

30.03.2020-

03.04.2020г

 

27

Где можно играть?

Беседа

06.04.2020-

10.04.2020г

 

28

Мы пассажиры общественного транспорта

Беседа

13.04.2020-

17.04.2020г

 

29

Мы пассажиры общественного транспорта

Беседа

20.04.2020-

24.04.2020г

 

30

Встреча с инспектором дорожного движения

Беседа

27.04.2020–

30.04.2020г

 

31

Загородная дорога

Беседа

04.05.2020-

08.05.2020г

 

32

Пешеход на загородной дороге

Практическое занятие

11.05.2020-

15.05.2020г

 

33

Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

Праздник

18.05.2020-

22.05.2020г

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

Учителей начальных классов

от  «____»___________ 2019 года №________

__________________/Крылова С.Е./

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________/Савина Л.И./

 «___»_____________2019 года