Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полезные привычки" 2 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полезные привычки" 2 класс

Оценка 4.9
doc
05.05.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Полезные привычки" 2 класс
Полезные привычки.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  № 7

 

                                                                                                     

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО учителей начальных классов

_______________________________

                  (Ф.И.О., подпись)

 

Протокол № ________________________

«____» _____________ 20____г.

СОГЛАСОВАНО

Эксперт

_______________________________

                         (Ф.И.О., подпись)

 

«____» _____________ 20____г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 7

  ______________

 Приказ № ____________________

от «____» _____________ 20____г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Наименование ____Полезные привычки

Класс ____2 В

Уровень общего образования ______начальное общее образование_________________________________________

Ф.И.О. учителя  

Учебный год реализации программы______________2018-2019 учебный год_____________________________

Количество часов по плану: всего за год _____17__________; в  2 недел ___________1ч_________________________

Планирование составлено на основе: профилактической программы «Полезные привычки» под редакцией Т.Б. Гречаной Л. И.Ивановой (издательство Москва "Просвещение 2012г)  

Рабочую программу составила      


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

            Пpогpамма внеурочной деятельности  «Полезные привычки» является компилятивной и  разработана на основе профилактической программы «Полезные привычки» под редакцией Т.Б. Гречаной Л. И.Ивановой (издательство Москва "Просвещение 2012г)   соответствует требованиям ФГОС и  реализуется в рамках социального направления внеурочной деятельности.

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время состояние здоровья школьников внушает обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по охране и укреплению здоровья в процессе обучения. Высокая интенсивность учебного процесса не позволяет в должной мере учесть индивидуальные особенности ребёнка и, таким образом, приводит к высокой заболеваемости детей, нервно-психическим нарушениям, снижению сопротивляемости заболеваниям, утомляемости, перенапряжению, а значит и к снижению качества обучения. В связи с этим программа «Полезные привычки» направлена на укрепление здоровья учащихся и предполагает овладение детьми навыка «здорового образа жизни».

Возраст первой пробы табака и алкоголя совпадает с периодом обучения в начальной школе, с возрастом распространенность употребления психоактивных веществ среди друзей и давление на подростков возрастают. Несмотря на знания о вреде психоактивных веществ для здоровья, неодобрение их употребления с возрасом ослабевает. Опрос учителей и родителей показал, что потребность в превентивном обучении высока.

          Целью данной программы является овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других ПАВ.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих ос­новных задач:

1.     Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; способствовать увеличению знаний учащегося путем обсуждения проблем, связанных с алкоголем и курением.

2.     Учить детей понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.

3.     Учить детей эффективно общаться.

4.     Помочь школе и родителям в предупреждениях приобщения учащихся начальной школы к табаку и алкоголю.

Данная программа предназначена для обучающихся 2-х классов и рассчитана на  1 час в 2 недели, что составляет 17 часов в год.

Основными формами работы по программе являются: информирование (расширение кругозора по вопросам, связанным с табакокурением и опасными для здоровья привычками) ; игры – энергизаторы; ролевое проигрывание (моделирование);  групповое обсуждение; работа по алгоритму формирования навыка.

Программа состоит из 5 содержательных разделов:

1.     Вкусы и увлечения

2.     Интересные занятия

  3. Учусь понимать людей

  4. Опасные и безопасные ситуации

  5. Учусь принимать решения

В первом разделе у учащихся формируются первичные общие представления о разнообразии вкусов и увлечений.

Второй раздел предмета дает возможность узнать, что у одноклассников можно многому научиться.

Третий раздел предмета познакомит с вербальными и выразительными движениями как невербальными средствами общения. Покажет, что эффективное общение предполагает совпадение вербальных и невербальных компонентов общения.

Четвертый раздел посвящен обсуждению опасных и безопасных ситуаций.

Цель пятого раздела способствовать рациональному принятию решений в опасных ситуациях.

По окончанию учебного года учащиеся должны знать:

 - комплексы расслабляющей  гимнастики;

- правила поведения в малых группах;

- приемы вербального и невербального общения;

- негативное значение алкоголя и табака на организм;

- значение положительных эмоций на здоровье человека;

- причины возникновения конфликтов;

- способы избегания трудных ситуаций.

должны уметь:

- соблюдать правила поведения в обществе;

- применять приемы общения;

- противостоять вредным привычкам;

- иметь опрятный внешний вид;

- уметь говорить нет;

- уметь отстаивать свое мнение.

В процессе обучения выделено несколько форм контроля на понимание материала и умение применять знания на практике: вводный (перед началом работы закрепление знаний предыдущих тем); текущий (опрос, рефлексия, выполнение контрольных теоретических и практических упражнений, написание рефератов и докладов на заданные или свободные темы); итоговый (выступление на научно-практической конференции).

          В результате освоения программы обучающиеся овладевают знаниями:

- что у одноклассников можно многому научиться.  Навыки кооперативного обучения, навыки общения, управления эмоциями и стрессом.

- что эффективное общение предполагает совпадение вербальных и невербальных компонентов общения способы эффективного общения

- что эффективное общение предполагает совпадение вербальных и невербальных компонентов общения способы эффективного общения

- отличие  опасных и безопасных ситуаций.

- научатся рациональному принятию решений

         Полученные знания позволят детям ориентироваться в жизненных ситуациях, оценивать свой поступки.

Занятия с учащимися по предложенной программе способствуют достижению личностных и метапредметных результатов. В курсе «Полезные привычки» предложена комплексная диагностика сформированности УУД учащихся, которая включает в себя следующие процедуры: анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий

Учебный план на 2018-2019 гг.

 

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1.

I. Вкусы и увлечения

3

2.

II. Интересные занятия

2

3.

III. Учусь понимать людей

3

4.

IV. Опасные и безопасные ситуации

4

5.

V. Учусь принимать решения

5

Всего:

17 часа

 

 

Содержание  программы (17 часов)

 

1.Вкусы и увлечения (3 ч.)

Установка: полезные увлечения укрепляют здоровье

Мир чувств. Счастье. Любовь. Толерантность.

Цель: показать разнообразие вкусов и увлечений

Задачи:

1. дать возможность рассказать о собственных увлечениях и вкусах 

2. перечислить здоровые увлечения

Понятия: вкусы, увлечения, последствия увлечений

 

2. Интересные занятия (2 ч.)

Установка: следует выбирать друзей со здоровыми увлечениями

Я и моя жизнь. Семья, род, культура.

Цель: показать, что у одноклассников можно многому научиться

Задачи:

1.дать возможность узнать что-то новое об одноклассниках

2. помочь найти друзей по интересам

Понятия: интересы, увлечения

 

 3. Учусь понимать людей (3 ч.)

Установка: следует быть внимательным к людям

Общение и дружба. Ты не один. Формирование навыков общения. Самооценка и отношение к другому. Принятие себя.

Цель: познакомить с вербальными и выразительными движениями как невербальными средствами общения. Показать, что эффективное общение предполагает совпадение вербальных и невербальных компонентов общения

Задачи:

1. привлечь внимание к совпадению/несовпадению вербальны и невербальных компонетов сообщения

2. показать важность совпадения вербальных и невербальных компонентов общения для понимания сообщения Понятия: компоненты общения, понимать человека

 

4. Опасные и безопасные ситуации (4 ч.)

Установка: следует соблюдать осторожность в опасных ситуациях

Здоровье. Зависимость от психоактивных веществ. Умение противостоять групповому давлению.

Цель: обсудить опасные и безопасные ситуации

Задачи:

1.обсудить безопасные ситуации

2. обсудить опасные ситуации

Понятия:  опасная и безопасная ситуация, принятие решения в опасной ситуации

 

 5. Учусь принимать решения (5 ч.)

Установка: принимать решения в опасной ситуации необходимо рационально

Преодоление проблем. Кризис и выход из него. Цели и смысл. Свобода. Выбор.

Цель: способствовать рациональному принятию решений

Задачи:

1. обсудить разные варианты решения проблемных ситуаций и их последствий

2. обсудить опасные для здоровья ситуации

3. обсудить опасные ситуации, связанные с табаком

Понятия:  альтернативные решения, последствия поступков для здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование.

 

№ занятия

Разделы программы и темы занятий

Кол-во часов

Дата проведения

Дата коррекции

1.

Вводное занятие

1

20.01

 

2.

Я и моя жизнь

1

27.01

 

3.

Мир чувств. Общение и дружба

1

03.02

 

4.

Любовь. Семья

1

10.02

 

5.

Род, культура

1

17.02

 

6

Здоровье. Толерантность. Жизнь с болезнью

1

24.02

 

7.

Зависимость от психоактивных веществ

1

03.03

 

8.

Преодоление проблем. Кризис и выход

1

10.03

 

9.

Добро и зло. Ценности

1

17.03

 

10

Цели и смысл

1

07.04

 

11

Свобода. Выбор

1

14.04

 

12

Свобода. Выбор

1

21.04

 

13

Формирование навыков общения и эмпатии

1

28.04

 

14

Понятие группового давления, принятие собственного решения. Умение противостоять групповому давлению

1

05.05

 

15

Навыки выражения и отстаивания собственного мнения

1

12.05

 

16

Эмоции. Эмоциональные состояния и способы эмоционального удовлетворения

1

19.05

 

17

Трудные жизненные ситуации

1

26.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые образовательные результаты учащихся к концу первого года обучения

 Личностными результатами изучения курса является формирование умений:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

планировать собственную деятельность, анализировать и объективно оценивать свои поступки и слова, управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;

познавательные – ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения жизненных задач, отбирать источники информации среди предложенных, перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний;

Познавательные УУД:

строить сообщения в устной и письменной форме;

 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

ориентироваться  в своей системе знаний, самостоятельно определять, какая информация нужна для решения жизненных задач.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы, слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:

 после завершения курса обучающиеся смогут объяснить в доступной для них форме вред курения, смогут отказаться от вредной привычки сами и повлиять на выбор сверстников. Используя компьютер, смогут подготовить презентацию или небольшой доклад о вреде курения, о пользе здорового образа жизни, о приоритетном значении спорта в жизни каждого человека.

 

Учебно- методическое сопровождение.

Для эффективного освоения данной программы необходимы:

1.                 Учебно-методические пособия и литература для детей:

 Рабочая тетрадь/ М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

2. Для учителя:

. «Учебное пособие для начальной школы по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя». Т.Б. Гречаная, Л.Ю. Иванова

 Москва,2001год

2. « Уроки общения в начальной школе». Пособие для учителя. Е.А. Сорокоумова. АО « Мэрил» 2005год.

3. « Профессия-школьник» . Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников. БитяноваМ.Р.,

Азарова Т.В. Земских Т.В. Генезис. Москва 2001г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Опасные и безопасные ситуации 5

Опасные и безопасные ситуации 5

Учебный план на 2018-2019 гг. № п/п

Учебный план на 2018-2019 гг. № п/п

Опасные и безопасные ситуации (4 ч

Опасные и безопасные ситуации (4 ч

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Планируемые образовательные результаты учащихся к концу первого года обучения

Планируемые образовательные результаты учащихся к концу первого года обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020