Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по Британии"

  • docx
  • 12.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Путешествуем по Британии 7 А,Б.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глубокинская средняя общеобразовательная школа№32

Каменского района Ростовской области

 

 

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ

Глубокинской СОШ№32

Приказ от 31.08.2020 г.

№ ___

________ Е.А. Тараба

М.П.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

внеурочная деятельность

«Путешествуем по Британии»

 

Уровень общего образования (класс)

      основное общее, 7 А,Б  классы

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Направление: общекультурное

Форма проведения: дистанционно

Количество часов: 34

 

Учитель:                     Сафонова Евгения Валерьевна

 


Срок реализации: 2020-2021 учебный год

 

 

Программа разработана на основе:

«Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Путешествуем по Британии» составлена на основе авторской программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

  Курс внеурочной деятельности «Путешествуем по Британии» рассчитан на 1 час в неделю, 35 часов в год. В соответствии с календарным графиком образовательной организации МБОУ Глубокинской СОШ№ 32 на 2020-2021 учебный год и расписанием уроков программа будет выполнена за 34 часа  за счет уплотнения материала по теме: «» 1 час.

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки-артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

     Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

     Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Формирование метапредметных (УУД):

       Коммуникативные (УУД)  развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности   (говорении, аудировании, чтении, письме)

      Регулятивные ( УУД ) - развивать  регулятивные УУД через формирование качества личности, как самоэффективность.

      Познавательные  -  способствовать овладению новыми языковыми средствами             (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  - приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям стран\ страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 7 классов; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  - развивать  познавательные УУД, знакомить с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

 - уметь видеть проблему, ставить вопросы, представлять своё мнение и аргументировать её.

     Личностные - развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения в к проявлению другой культуры.

- Мотивировать обучающихся к толерантному отношению к другой культуре, сформировать уважение к старшим и младшим.

  

Общая характеристика учебного предмета.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

   -   межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

   -   многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

   -   многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Изучение английского языка способствует

   - развитию коммуникативных способностей  обучающихся, что положительно сказывается на развитии речи учащихся  в условиях  поликультурности общества

   - расширению лингвистического кругозора учащихся;

   - формированию культуры общения и основ филологического и гуманитарного образования школьников.

   - лучшему развитию их познавательных способностей;

   -   формированию универсальных учебных действий.

   - формированию у школьников целостной картины мира.

   - формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Содержание образовательной программы « Путешествие по Британии».

   Предлагаемый курс представляет собой разделение учебного процесса на теоретические и практические занятия. Он рассчитан на 1 час в неделю, 34 учебных часа в учебном году.

 Обучающиеся на занятиях при помощи фундаментальных и инновационных методик попадают в учебную ситуацию и решают с помощью учителя поставленные задачи

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

Учебно-тематический план:

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Известные писатели  Великобритании. Жизнь и творчество.

8

2.

Жизнь подростков в Великобритании.

7

3.

Повседневная жизнь и быт британцев.

10

4.

Семь чудес Великобритании.

9

ВСЕГО

34

 

Формы занятий:

Материал подается в дистанционной  форме в виде презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие;
  • занятие-путешествие;
  • дискуссия;
  • тестирование;
  • защита творческих работ и проектов;
  • онлайн-экскурсия;
  • итоговое занятие;
  • самопрезентации.

 

Тематическое планирование

 

п\ п

Темы

 

Количество часов

 

Тема №1. Известные писатели  Великобритании. Жизнь и творчество.

 

1

Агата Кристи.

1

2

Конан Дойл.

1

3

Томас Гарди.

1

4

Оскар Уайльд.

1

5

Льюис Кэрролл.

1

6

Даниэль Дефо.

1

7

Чарльз Диккенс

1

8

Защита проектов по теме

1

 

Тема №2. Жизнь подростков в Великобритании.

 

9

Особенности школьной жизни в Великобритании.

1

10

Подросток в английской семье.

1

11

Национальные праздники, знаменательные даты, традиции и обычаи.

1

12

Решение проблемы карманных денег в Великобритании.

1

13

Популярные журналы для подростков.

1

14

Традиционные развлечения англичан.

1

15

Защита проектов по теме.

1

 

Тема № 3. Повседневная жизнь и быт британцев.

 

16

О Британии кратко.

1

17

Домашние питомцы.

1

18

Дом, милый дом.

1

19

Вкусы англичан меняются.

1

20

Фунты и пенсы.

1

21

Транспорт.

1

22

Лондонская уличная мода.

1

23

Английская погода.

1

24

Эти странные англичане.

1

25

Защита проектов по теме

 

 

Тема №4. Семь чудес Великобритании.

 

26

Биг-Бен и здание британского парламента.

1

27

Стоунхендж - доисторическое собрание каменных глыб на юго-западе Англии.

1

28

Виндзорский замок - крепость с тысячелетней историей и резиденция британской королевы.

1

29

"Сады Эдема" - ботанический сад с десятками тысяч растений со всех континентов, расположенный под стеклянными куполами.

1

30

Кафедральный собор в Йорке, признанный крупнейшим готическим собором в Западной Европе

1

31

Замок Бомарис построен в Средневековье королем Англии Эдуардом 1 для укрепления позиций государства в Уэльсе.

1

32

Британский музей в Лондоне - один из крупнейших музеев мира.

1

33

Виртуальные экскурсии по Лондону.

1

34

Защита проектов по теме. Итоговый урок.

1

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                СОГЛАСОВАНО

 

Протокол заседания                                                            Заместитель директора

методического объединения

________________________                                               _______________ Мельникова Н.И.

от 31.08.2020  года № 1                                                       (подпись)

 

___________ Ф.И.О.                                                           31.08.2020

(подпись)                                                                                          (дата)

 

 

 

«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»

Протокол заседания педагогического совета

от 31.08.2020  года № 1