Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по Британии"
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по Британии"

Оценка 4.6
docx
11.03.2021
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по Британии"
Путешествуем по Британии 7 А,Б.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глубокинская средняя общеобразовательная школа№32

Каменского района Ростовской области

 

 

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ

Глубокинской СОШ№32

Приказ от 31.08.2020 г.

№ ___

________ Е.А. Тараба

М.П.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

внеурочная деятельность

«Путешествуем по Британии»

 

Уровень общего образования (класс)

      основное общее, 7 А,Б  классы

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Направление: общекультурное

Форма проведения: дистанционно

Количество часов: 34

 

Учитель:                     Сафонова Евгения Валерьевна

 


Срок реализации: 2020-2021 учебный год

 

 

Программа разработана на основе:

«Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Путешествуем по Британии» составлена на основе авторской программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

  Курс внеурочной деятельности «Путешествуем по Британии» рассчитан на 1 час в неделю, 35 часов в год. В соответствии с календарным графиком образовательной организации МБОУ Глубокинской СОШ№ 32 на 2020-2021 учебный год и расписанием уроков программа будет выполнена за 34 часа  за счет уплотнения материала по теме: «» 1 час.

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки-артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

     Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

     Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Формирование метапредметных (УУД):

       Коммуникативные (УУД)  развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности   (говорении, аудировании, чтении, письме)

      Регулятивные ( УУД ) - развивать  регулятивные УУД через формирование качества личности, как самоэффективность.

      Познавательные  -  способствовать овладению новыми языковыми средствами             (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  - приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям стран\ страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 7 классов; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  - развивать  познавательные УУД, знакомить с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

 - уметь видеть проблему, ставить вопросы, представлять своё мнение и аргументировать её.

     Личностные - развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения в к проявлению другой культуры.

- Мотивировать обучающихся к толерантному отношению к другой культуре, сформировать уважение к старшим и младшим.

  

Общая характеристика учебного предмета.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

   -   межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

   -   многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

   -   многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Изучение английского языка способствует

   - развитию коммуникативных способностей  обучающихся, что положительно сказывается на развитии речи учащихся  в условиях  поликультурности общества

   - расширению лингвистического кругозора учащихся;

   - формированию культуры общения и основ филологического и гуманитарного образования школьников.

   - лучшему развитию их познавательных способностей;

   -   формированию универсальных учебных действий.

   - формированию у школьников целостной картины мира.

   - формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Содержание образовательной программы « Путешествие по Британии».

   Предлагаемый курс представляет собой разделение учебного процесса на теоретические и практические занятия. Он рассчитан на 1 час в неделю, 34 учебных часа в учебном году.

 Обучающиеся на занятиях при помощи фундаментальных и инновационных методик попадают в учебную ситуацию и решают с помощью учителя поставленные задачи

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

Учебно-тематический план:

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Известные писатели  Великобритании. Жизнь и творчество.

8

2.

Жизнь подростков в Великобритании.

7

3.

Повседневная жизнь и быт британцев.

10

4.

Семь чудес Великобритании.

9

ВСЕГО

34

 

Формы занятий:

Материал подается в дистанционной  форме в виде презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие;
  • занятие-путешествие;
  • дискуссия;
  • тестирование;
  • защита творческих работ и проектов;
  • онлайн-экскурсия;
  • итоговое занятие;
  • самопрезентации.

 

Тематическое планирование

 

п\ п

Темы

 

Количество часов

 

Тема №1. Известные писатели  Великобритании. Жизнь и творчество.

 

1

Агата Кристи.

1

2

Конан Дойл.

1

3

Томас Гарди.

1

4

Оскар Уайльд.

1

5

Льюис Кэрролл.

1

6

Даниэль Дефо.

1

7

Чарльз Диккенс

1

8

Защита проектов по теме

1

 

Тема №2. Жизнь подростков в Великобритании.

 

9

Особенности школьной жизни в Великобритании.

1

10

Подросток в английской семье.

1

11

Национальные праздники, знаменательные даты, традиции и обычаи.

1

12

Решение проблемы карманных денег в Великобритании.

1

13

Популярные журналы для подростков.

1

14

Традиционные развлечения англичан.

1

15

Защита проектов по теме.

1

 

Тема № 3. Повседневная жизнь и быт британцев.

 

16

О Британии кратко.

1

17

Домашние питомцы.

1

18

Дом, милый дом.

1

19

Вкусы англичан меняются.

1

20

Фунты и пенсы.

1

21

Транспорт.

1

22

Лондонская уличная мода.

1

23

Английская погода.

1

24

Эти странные англичане.

1

25

Защита проектов по теме

 

 

Тема №4. Семь чудес Великобритании.

 

26

Биг-Бен и здание британского парламента.

1

27

Стоунхендж - доисторическое собрание каменных глыб на юго-западе Англии.

1

28

Виндзорский замок - крепость с тысячелетней историей и резиденция британской королевы.

1

29

"Сады Эдема" - ботанический сад с десятками тысяч растений со всех континентов, расположенный под стеклянными куполами.

1

30

Кафедральный собор в Йорке, признанный крупнейшим готическим собором в Западной Европе

1

31

Замок Бомарис построен в Средневековье королем Англии Эдуардом 1 для укрепления позиций государства в Уэльсе.

1

32

Британский музей в Лондоне - один из крупнейших музеев мира.

1

33

Виртуальные экскурсии по Лондону.

1

34

Защита проектов по теме. Итоговый урок.

1

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                СОГЛАСОВАНО

 

Протокол заседания                                                            Заместитель директора

методического объединения

________________________                                               _______________ Мельникова Н.И.

от 31.08.2020  года № 1                                                       (подпись)

 

___________ Ф.И.О.                                                           31.08.2020

(подпись)                                                                                          (дата)

 

 

 

«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»

Протокол заседания педагогического совета

от 31.08.2020  года № 1


 

Глубокинская средняя общеобразовательная школа№32

Глубокинская средняя общеобразовательная школа№32

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Путешествуем по

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Путешествуем по

УУД, знакомить с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; - уметь видеть проблему,…

УУД, знакомить с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; - уметь видеть проблему,…

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты: – лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов,…

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты: – лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов,…

Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике»

Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике»

Фунты и пенсы. 1 21

Фунты и пенсы. 1 21

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2021