муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Глубокинская средняя общеобразовательная школа№32
Каменского района Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ
Глубокинской СОШ№32
Приказ от 31.08.2020 г.
№ ___
________ Е.А. Тараба
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочная деятельность
«Путешествуем по Британии»
Уровень общего образования (класс)
основное общее, 7 А,Б классы
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Направление: общекультурное
Форма проведения: дистанционно
Количество часов: 34
Учитель: Сафонова Евгения Валерьевна
Срок реализации: 2020-2021 учебный год
Программа разработана на основе:
«Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Путешествуем по Британии» составлена на основе авторской программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
Курс внеурочной деятельности «Путешествуем по Британии» рассчитан на 1 час в неделю, 35 часов в год. В соответствии с календарным графиком образовательной организации МБОУ Глубокинской СОШ№ 32 на 2020-2021 учебный год и расписанием уроков программа будет выполнена за 34 часа за счет уплотнения материала по теме: «» 1 час.
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки-артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Формирование метапредметных (УУД):
Коммуникативные (УУД) развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)
Регулятивные ( УУД ) - развивать регулятивные УУД через формирование качества личности, как самоэффективность.
Познавательные - способствовать овладению новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям стран\ страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 7 классов; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- развивать познавательные УУД, знакомить с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- уметь видеть проблему, ставить вопросы, представлять своё мнение и аргументировать её.
Личностные - развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения в к проявлению другой культуры.
- Мотивировать обучающихся к толерантному отношению к другой культуре, сформировать уважение к старшим и младшим.
Общая характеристика учебного предмета.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Изучение английского языка способствует
- развитию коммуникативных способностей обучающихся, что положительно сказывается на развитии речи учащихся в условиях поликультурности общества
- расширению лингвистического кругозора учащихся;
- формированию культуры общения и основ филологического и гуманитарного образования школьников.
- лучшему развитию их познавательных способностей;
- формированию универсальных учебных действий.
- формированию у школьников целостной картины мира.
- формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Содержание образовательной программы « Путешествие по Британии».
Предлагаемый курс представляет собой разделение учебного процесса на теоретические и практические занятия. Он рассчитан на 1 час в неделю, 34 учебных часа в учебном году.
Обучающиеся на занятиях при помощи фундаментальных и инновационных методик попадают в учебную ситуацию и решают с помощью учителя поставленные задачи
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
Учебно-тематический план:
№ п\п |
Разделы, темы |
Количество часов |
1. |
Известные писатели Великобритании. Жизнь и творчество. |
8 |
2. |
Жизнь подростков в Великобритании. |
7 |
3. |
Повседневная жизнь и быт британцев. |
10 |
4. |
Семь чудес Великобритании. |
9 |
ВСЕГО |
34 |
Формы занятий:
Материал подается в дистанционной форме в виде презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
Тематическое планирование
№ п\ п |
Темы
|
Количество часов |
|
Тема №1. Известные писатели Великобритании. Жизнь и творчество. |
|
1 |
Агата Кристи. |
1 |
2 |
Конан Дойл. |
1 |
3 |
Томас Гарди. |
1 |
4 |
Оскар Уайльд. |
1 |
5 |
Льюис Кэрролл. |
1 |
6 |
Даниэль Дефо. |
1 |
7 |
Чарльз Диккенс |
1 |
8 |
Защита проектов по теме |
1 |
|
Тема №2. Жизнь подростков в Великобритании. |
|
9 |
Особенности школьной жизни в Великобритании. |
1 |
10 |
Подросток в английской семье. |
1 |
11 |
Национальные праздники, знаменательные даты, традиции и обычаи. |
1 |
12 |
Решение проблемы карманных денег в Великобритании. |
1 |
13 |
Популярные журналы для подростков. |
1 |
14 |
Традиционные развлечения англичан. |
1 |
15 |
Защита проектов по теме. |
1 |
|
Тема № 3. Повседневная жизнь и быт британцев. |
|
16 |
О Британии кратко. |
1 |
17 |
Домашние питомцы. |
1 |
18 |
Дом, милый дом. |
1 |
19 |
Вкусы англичан меняются. |
1 |
20 |
Фунты и пенсы. |
1 |
21 |
Транспорт. |
1 |
22 |
Лондонская уличная мода. |
1 |
23 |
Английская погода. |
1 |
24 |
Эти странные англичане. |
1 |
25 |
Защита проектов по теме |
|
|
Тема №4. Семь чудес Великобритании. |
|
26 |
Биг-Бен и здание британского парламента. |
1 |
27 |
Стоунхендж - доисторическое собрание каменных глыб на юго-западе Англии. |
1 |
28 |
Виндзорский замок - крепость с тысячелетней историей и резиденция британской королевы. |
1 |
29 |
"Сады Эдема" - ботанический сад с десятками тысяч растений со всех континентов, расположенный под стеклянными куполами. |
1 |
30 |
Кафедральный собор в Йорке, признанный крупнейшим готическим собором в Западной Европе |
1 |
31 |
Замок Бомарис построен в Средневековье королем Англии Эдуардом 1 для укрепления позиций государства в Уэльсе. |
1 |
32 |
Британский музей в Лондоне - один из крупнейших музеев мира. |
1 |
33 |
Виртуальные экскурсии по Лондону. |
1 |
34 |
Защита проектов по теме. Итоговый урок. |
1 |
|
Итого: |
34 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора
методического объединения
________________________ _______________ Мельникова Н.И.
от 31.08.2020 года № 1 (подпись)
___________ Ф.И.О. 31.08.2020
(подпись) (дата)
«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»
Протокол заседания педагогического совета
от 31.08.2020 года № 1
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.