Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 2 класс

Оценка 4.6
doc
05.05.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Разговор о правильном питании" 2 класс
Разговор о правильном питании.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

 

                                                                                                     

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО учителей начальных классов

_______________________________

                  (Ф.И.О., подпись)

 

Протокол № ________________________

«____» _____________ 20____г.

СОГЛАСОВАНО

Эксперт

_______________________________

                         (Ф.И.О., подпись)

 

«____» _____________ 20____г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 7

  ______________

Приказ № ____________________

от «____» _____________ 20____г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Наименование  Разговор о правильном питании

Класс  2 В

Уровень общего образования  начальное общее образование

Ф.И.О. учителя   _______________

Учебный год реализации программы   2018-2019 учебный год

Количество часов по плану: всего за год _______17________; в неделю _____0,5_______________________

Планирование составлено на основе: Образовательной  программы , разработанной специалистами Института возрастной  физиологии Российской академии образования  под руководством М.М. Безруких, 2011.

Учебник: рабочая тетрадь / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. - М.:ОЛМА Медиа Групп,  2011

Рабочую программу составила        


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Пpогpамма внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» является составительской и разработана  в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программы «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2011).

     Данная программа представляет детям широкую панораму правильного и здорового питания как компонент сохранения здоровья и долголетия.

     Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, программа вводит в процесс ценностного отношения к своему здоровью, а именно здоровому питанию ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Программа «Разговор о правильном питании» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к здоровью, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение программы состоит также в том, что в ходе её изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний  о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, на формирование готовности соблюдать их; учатся осмысливать причинно-следственные связи формирования навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Существенная особенность программы состоит в том, что в ней заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Программа использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

 

Целью данной программы является формирование у детей представления  о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач.

1.  Образовательные:

- развивать  представления детей  о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;

- заложить основы здорового образа жизни обучающихся;

- привить навыки личной гигиены школьника;

- ознакомить детей с правилами питания, направленными на сохранение и  укрепление   здоровья, формирование готовности выполнять эти правила;

- иметь представление о разных полезных продуктах;

- прививать практические навыки распознавания вкусовых качеств употребляемых продуктов;

- пробуждать у детей интерес к народным традициям, связанным с питанием и  здоровьем, расширять знания об истории и традициях своего народа.

2. Воспитательные:

- развивать представление о социокультурных  аспектах питания, его связи с

  культурой  и историей  народа;

- изучить правила этикета, связанные с питанием,  дать осознание  того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры   личности.

3. Развивающие задачи:

- развитие кругозора, интереса к познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности, самоконтроля;

- развитие коммуникативности;

- развитие творческих способностей.

 

                       

     Данная программа предназначена для обучающихся 2-х классов и рассчитана на 1 час в две недели, что составляет 17 часов в год.

     Основной формой работы по программе является занятие в игровой форме.

     Программа состоит из 17 взаимосвязанных тем.

         Если хочешь быть здоров…

         Самые полезные продукты.

         Как правильно есть.

         Удивительные превращения пирожка.

         Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.

         Плох обед, если хлеба нет.

         Время есть булочки.

         Пора ужинать.

         Где найти витамины весной.

          На вкус и цвет товарищей нет.

          Как утолить жажду.

          Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

         Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

          Всякому овощу - свое время.

          Праздник урожая.

          Основные правила правильного питания.

          Этикет.

Из этих тем учащиеся узнают о самых полезных продуктах для своего здоровья.  Ребята также познакомятся с гигиеной питания, режимом приема пищи в течении дня:

- вариантами рекомендуемых блюд на завтрак, обед и ужин;

- с пользой витаминов для организма, узнают о разнообразии фруктов , ягод, овощей, их пользе для организма.

     По окончанию учебного года учащиеся должны демонстрировать первый уровень знаний  о правильном питании.

      В результате освоения программы обучающиеся:

         познакомятся с необходимыми знаниями, умениями и навыками по сохранению и укреплению здоровья, и чувством ответственности за него;

         приобретут умения пользоваться полученными знаниями, умениями и навыками в повседневной жизни;

         сформируют потребность и мотивы правильно питаться, следовать режиму питания, соблюдать правила гигиены.

     В процессе обучения выделено несколько форм  контроля на понимание материала и умения применять знания на практике:

- вводный (перед началом работы);

- текущий (опрос, рефлексия, выполнение практических упражнений, написание сообщений и докладов на заданные или свободные темы);

- итоговый (выступление на научно-практической конференции).

     Данная программа несет в себе не только общеобразовательный потенциал, но и социальную функцию. Занятия с учащимися по предложенной программе способствуют:

- воспитания у детей культуры здоровья;

- формированию у учащихся  осознания, что здоровье – главная человеческая ценность.

     Школьники обучаются способам практического применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания своего здоровья и работоспособности в учебном процессе.

     По окончанию учебного года учащиеся должны демонстрировать уровень подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Требования», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.   

Школьники обучаются способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня умственной работоспособности и  самостоятельных занятий.

 

Учебный план на 2018-2019гг.

 

 

занятия

              Темы занятий

   Кол-во часов

1

Если хочешь быть здоров…

 

2

Самые полезные продукты

 

3

Как правильно есть

 

4

Удивительные превращения пирожка

 

5

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной

 

6

Плох обед, если хлеба нет

 

7

Время есть булочки

 

8

Пора ужинать

 

9

Где найти витамины весной

 

10

На вкус и цвет товарищей нет

 

11

Как утолить жажду

 

12

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

 

13

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты

 

14

Всякому овощу - свое время

 

15

Праздник урожая

 

16

Основные правила правильного питания

 

17

Этикет

 1ч

 

Всего

 

17ч

 

                          

                                   Содержание программы (17 часов)

     Выполнение программы рассчитано на 17 часов  обучения, 1  занятие  в 2 недели. Программа  состоит из 17 взаимосвязанных между собой тем.

Тема 1. «Если хочешь быть здоров». Полезные и необходимые продукты на каждый день. Выбор полезных продуктов. Полезные продукты среди любимых   блюд. Анкета «едим ли мы то, что следует, есть» (1 час)

Тема 2. «Самые полезные продукты». Рациональное питание. Продукты ежедневного рациона, продукты, используемые достаточно часто (редко).  Йодирование пищи. (1 час)

Тема 3. «Как правильно есть (гигиена питания)». Основные принципы гигиены питания. Основные навыки личной гигиены. Связь состояния здоровья с гигиеной питания. Формирование навыков самоконтроля. Выполнение правил, предупреждающих возникновение желудочно-кишечных заболеваний. (1 час)

Тема 4. «Удивительные превращения пирожка». Регулярное питание. Режим питания.  Блюда  для завтрака, обеда, полдника и ужина. Тема 9. Проектная деятельность «Режим питания школьника». (1 час)

Тема 5.  «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?» Завтрак, как обязательный компонент ежедневного меню. Различные варианты завтрака. Блюда на завтрак. Составление меню завтрака. Анкета «Завтракал ли ты?» (1 час)

Тема 6. «Плох обед, если хлеба нет». История хлеба. Пословицы о хлебе. Обед (составление разных вариантов обеда из четырех блюд), десерты. (1 час)

Тема 7. «Время есть булочки».  Полдник. (1 час)

Тема 8. «Пора ужинать». Ужин-  обязательный компонент ежедневного питания. Варианты ужина. Выбор блюд в качестве ужина.  Культура поведения за столом вовремя  ужина. (1 час)

Тема 9. «Где найти витамины весной». Загадки про овощи. Продукты, из которых можно приготовить витаминные салаты. (1 час)

Тема 10. «На вкус и цвет товарищей нет». (1 час)

Тема 11. «Как утолить жажду». Приготовление сока из овощей и фруктов,  польза сока; «Мы не дружим с Сухомяткой» - вред, наносимый желудку при питании всухомятку. Полезная вода. (1 час)

Тема 12. «Что надо есть, если хочешь стать сильнее». Если ты занимаешься спортом или у тебя большие нагрузки в школе, особенно важно соблюдать режим питания (1 час)

Тема 13. «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты». Овощи, фрукты или ягоды полезно есть каждый день (1 час)

Тема 14. «Всякому овощу свое время». Игра-соревнование «Вершки и корешки». Полезно есть разные овощи круглый год: капусту, морковку, свёклу, зелень (1 час).

Тема 15. «Праздник урожая» Игра: Собери овощи и фрукты на стол. (1 час)

Тема 16. «Основные правила правильного питания». Повторить все правила правильного питания. (1 час)

Тема 17. Этикет. Правила поведения за столом. Традиции этикета за столом в разных странах. (1 час)

 

Календарно- тематическое планирование

                                                   

занятия

              Темы занятий

Кол-во

часов

   Дата

Дата коррекции

1

Если хочешь быть здоров…

1

02.09

 

2

Самые полезные продукты

1

09.09

 

3

Как правильно есть

1

16.09

 

4

Удивительные превращения пирожка

1

23.09

 

5

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной

1

30.09

 

6

Плох обед, если хлеба нет

1

07.10

 

7

Время есть булочки

1

14.10

 

8

Пора ужинать

1

21.10

 

9

Где найти витамины весной

1

28.10

 

10

На вкус и цвет товарищей нет

1

11.11

 

11

Как утолить жажду

1

18.11

 

12

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

1

25.11

 

13

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты

1

02.12

 

14

Всякому овощу- свое время

1

09.12

 

15

Праздник урожая

1

16.12

 

16

Основные правила правильного питания

1

23.12

 

17

Этикет

1

13.01

 

 

Планируемые результаты.

В результате обучения учащиеся овладеют:

·                     знаниями о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;

·                     навыками укрепления здоровья;

·                     знаниями о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья и готовности выполнять эти правила;

·                     навыками правильного питания как составной части здорового образа жизни.

 Результаты изучения программы

Личностными результатами освоения учащимися программы являются:

·                     проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;

·                     овладение установками, нормами и правилами правильного питания;

·                     готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.

Метапредметными результатами освоения программы являются:

·                     способность и готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

·                     способность к сотрудничеству и коммуникации;

·                     способность к решению личностных и социально значимых проблем здорового питания и воплощение найденных решений в практику;

·                     способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области здорового питания;

Предметными результатами освоения программы являются:

В познавательной сфере:

·                     рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания личной траектории здорового питания;

·                     владение методами чтения штрих-кодов на продуктах питания, приобретаемых в розничной торговле;

·                     формирование представления о роли национальных кухонь в обеспечении полноценным питанием жителей той или иной местности.

В трудовой сфере:

·                     соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

·                     планирование технологического процесса труда.

В мотивационной сфере:

·                     выраженная готовность в потребности здорового питания;

·                     осознание ответственности за качество правильного питания.

В эстетической сфере:

·                     дизайнерское проектирование блюд с точки зрения здорового питания;

·                     освоение навыков сервировки стола.

В коммуникативной:

·                     публичная презентация и защита мини-проектов по здоровому питанию.

 

Учебно- методическое сопровождение.

Для эффективного освоения данной программы необходимы:

1.Учебно-методические пособия и литература для детей.

         М.М. Безруких, Т.А. Филлипова и др. Разговор о првильном питании. Рабочая тетрадь для школьников. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011

         Памятка на каждый день: Как правильно чистить зубы. Формирование здоровья детей. Правила здорового питания.

 

2. Учебно-методические пособия и литература для учителя.

         Программа «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г. Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2011.

 

         Безруких М.М., Филлипова Т.А и др. Разговор о правильном питании. Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

 

Список использованной литературы

 

         Амосов Н.М. Здоровый образ жизни как основа профилактики простудных заболеваний. – Ханты-Мансийск, 2012.

         Лаптев А.К. Тайна пирамиды здоровья. – СПБ; - Петроградский  и Ко; 1998.

         Круглов В. Энциклопедия правильно питания. Феникс, Северо-Запад, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Пpогpамма внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» является составительской и разработана в соответствии с требованиями

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Пpогpамма внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» является составительской и разработана в соответствии с требованиями

Развивающие задачи: - развитие кругозора, интереса к познавательной деятельности; - развитие самостоятельности, самоконтроля; - развитие коммуникативности; - развитие творческих способностей

Развивающие задачи: - развитие кругозора, интереса к познавательной деятельности; - развитие самостоятельности, самоконтроля; - развитие коммуникативности; - развитие творческих способностей

Данная программа несет в себе не только общеобразовательный потенциал, но и социальную функцию

Данная программа несет в себе не только общеобразовательный потенциал, но и социальную функцию

Тема 2. «Самые полезные продукты»

Тема 2. «Самые полезные продукты»

На вкус и цвет товарищей нет 1 11

На вкус и цвет товарищей нет 1 11

В эстетической сфере: · дизайнерское проектирование блюд с точки зрения здорового питания; · освоение навыков сервировки стола

В эстетической сфере: · дизайнерское проектирование блюд с точки зрения здорового питания; · освоение навыков сервировки стола
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020