Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа здоровья и безопасности"
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа здоровья и безопасности"

Оценка 4.7
doc
11.11.2023
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа здоровья и безопасности"
Школа здоровья и безопасности .doc

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа № 31» города Смоленска

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по внеурочной   деятельности

   в 1 В классе

 

«Школа здоровья и безопасности»

  (спортивно-оздоровительное направление)

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

                                                  

                                                                        Составила:

 учитель начальных классов

Киселева О.И.

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

Пояснительная записка

Нормативно-правовой и документальной базой программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

·      Закон Российской Федерации «Об образовании»;

·      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

·      СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

·      Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

·      Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

·      О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

·      Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).

Рабочая программа кружка «Школа здоровья»  составлена в соответствии с ФГОС, на основе авторской программы «Школа док­торов Природы или 135 уроков здоровья» Л. А.Обуховой ,    Н. А. Лемя­скиной  для 1-4 классов. В соответствии с учебным планом школы на 2023 -2024 в 1 классе. 

Цель  курса: раскрыть детям основы здоро­вого образа жизни, позволяю­щие эффективно решать одну из са­мых акту­альнейших задач современ­ного образования — формиро­вание здоро­вого об­раза жизни младших школьников (обучение детей эле­ментарным приёмам здорового об­раза жизни (ЗОЖ), содействие оздоровлению уча­щихся).

Задачи

Образовательные:

·     обучение детей профи­лакти­ческим ме­тодикам — оздоровительная гимна­стика, пальце­вая, корри­гирующая, дыха­тельная, для профи­лактики про­студных заболеваний, для бодрости,  само­массаж; 

·     обучение детей простейшим  навыкам оказания первой медицин­ской по­мощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;

·     приви­тие детям элемен­тар­ных гигиенических навыков (мытьё рук, ис­пользо­вание носового платка при чихании и кашле и т. д.).

Воспитательные:

·      желание быть здоровым душой и те­лом;

·      стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в со­гласии с законами природы, законами бытия;

·      приобретение навыков самосовершенствования при получении зна­ний о том, от чего зависит наше здоровье.

Развивающие:

·      самостоятельное экспериментирование и поисковая активность де­тей побуж­дают их к творческому отношению при выполнении за­даний;

·      обучение любви к себе, к людям, к жизни развивают гармонию с со­бой и с миром;

·      формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответ­ствен­ности за сохранение и укрепление своего здоровья, расшире­ние знаний и навыков по гигиенической культуре.

Роль учебного курса  в достижении учащимися планируемых результатов строится в направлении личностно-ориенти­ро­ван­ного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспери­менти­рование и поисковую активность са­мих детей, побуждая их к творческому от­ношению при выполнении заданий. Занятия содержат познава­тельный материал, со­ответству­ю­щий возрастным особенностям детей в сочета­нии с практически­ми зада­ниями (тре­нинг, оздоровительные минутки, упражне­ния для глаз, для осанки, дыха­тельные уп­ражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.

Обоснование выбора содержания части программы, формируемой участниками учебного процесса. Многочисленные исследования по­следних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные от­кло­нения в со­стоянии здоровья.

За период обучения в школе чис­ло здоро­вых детей уменьша­ется в 4 раза,

число близоруких детей уве­личивается с 1 класса к выпускным с 3,9 до 12,3%, с нервно-пси­хиче­скими расстрой­ствами — с 5,6 до 16,4%, нару­шениями осанки — с 1,9 до 16,8%. 

Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопро­сах фор­миро­ва­ния здоровья способствует созданию новых образова­тельно-оздорови­тельных про­грамм по валеологии («валео» — быть здоровым, «логос» — наука), начиная с дошко­льного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка за­кладываются основные навыки по формиро­ванию здорового образа жизни.

Программа по валеологии ориентирована на формирование у ребёнка пози­ции признания ценно­сти здоровья, чувства ответ­ствен­ности за сохранение и укреп­ление своего здоровья, расширение зна­ний и навыков по гигиенической культуре.

 

Общая характеристика курса

Содержания занятий наполнены сказочными и игро­выми сюже­тами и персо­нажами.

Наряду с теоре­тическим мате­риалом ученикам предлагаются практи­че­ские ре­комен­дации, игры и уп­ражнения, тренинги. Один из разделов посвящен профилактике заболева­ний у детей младшего школьного возраста и ока­занию доврачебной по­мощи. 

 Уроки по валеологии носят творческий характер. С детьми прово­дятся заня­тия разных видов: беседы, оздоровительные минутки, тренинги, дело­вые игры («Ско­рая по­мощь», «Доктора природы», «Вопросы-от­веты»), ком­плекс уп­ражнений, обще­ние с природой и др.

Беседы  включают  вопросы  гигиены, питания, закаливания, строения че­ловека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; во­просы, свя­занные с факто­рами, укрепляющими и раз­рушающими здоро­вье, и т.д.

В одной беседе может быть за­тронуто одно или несколько на­правлений.

Оздоровительные минутки включают не только физические уп­ражне­ний, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в се­бе»). Оздоро­ви­тельные паузы комбинируются, включая фи­зические упражне­ния для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. За­дача оздоро­вительных пауз — дать знания, вы­работать умения и навыки, необходимые каждому ре­бёнку для ук­репления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия ус­талости, обретения спокойствия и равнове­сия и т.д.

Описание места  учебного курса в учебном плане

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, — ученики 1 класса от 7 до 8лет.

Сроки реализации программы — 1 год..

1 класс(1 ч/нед., 33 ч/год)

п/п

Содержание темы

Количе­ство часов

Всего

Аудито-рные

Внеауди-торные

1

Дружи с водой

2

1

1

2

Забота о глазах

1

 

1

3

Уход за ушами

1

 

1

4

Уход за зубами

3

1

2

5

Уход за руками и ногами

1

 

1

6

Забота о коже

3

1

2

7

Как следует питаться

2

1

1

8

Как сделать сон полез­ным?

1

1

 

9

Настроение в школе

1

 

1

10

Настроение после школы

1

 

1

11

Поведение в школе

2

 

2

12

Вредные привычки

2

1

1

13

Мышцы, кости и суставы

2

1

1

14

Как закаляться. Обтирание и обливание

1

1

 

15

Как правильно вести себя на воде

1

1

 

16

Чтобы душа была здо­рова

5

2

3

17

Народные игры

1

 

1

18

Подвижные игры

1

 

1

19

Доктора природы  (обобщающие)

2

1

1

Итого

33

12

11

 

 

 

 

Результаты освоения курса «Школа здоровья»

 

Личностные результаты освоения обучающимися содержания программы:

·      активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

·      проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

·      проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

·      оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты  освоения обучающимися содержания программы :

·      характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

·      находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

·      общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

·      обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха;

·      организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

·      планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

·      анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

·      технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты освоения обучающимися содержания программы:

·      планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

·      представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

·      организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

·      бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

·      организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

·      характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

·      взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

·      выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;

·      выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

·      выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;

·      расширять свой двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Содержание учебного курса

Самопознание. Части тела, их функциональное предназначение. Внутренние органы; предназначение. Рост и развитие человека. Периодизация развития. Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам.

Правила межличностного общения: предупредительность, представление себя, приглашение, отказ от нежелательного общения.

Дружба. Взаимовлияние людей, способы конструктивного решения конфликтных ситуаций. Поведение на улице и в общественных местах Правила поведения с незнакомыми людьми.

Родственные связи - семья. Правила семейного общения. Права ребёнка в семье. Правила групповой деятельности.

Гигиена тела. Кожа и её придатки (ногти, волосы). Функциональное предназначение. Уход за кожей, волосами и ногтями. Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями.

Профилактика инфекционных заболеваний. Микромир: микробы, простейшие, грибки, вирусы. Взаимодействие человека с  микромиром. «Хорошие» и «Плохие» микробы.  Представление об инфекционных    заболеваниях. Способы «пассивной» защиты от болезни: мытьё рук, ношение маски, одноразовые шприцы и т.д.- Представление об активной защите - иммунитете.

 Бытовой и уличный травматизм. Опасные факторы современного жилища, школы игровой площадки. Ожоги. Опасность при пользовании пиротехническими средствами. Электротравма. Опасность при игре с острыми предметами. Падение с высоты. Опасность открытого окна. Катание на перилах, прыжков с крыш, гаражей и т.д., элементарные правила безопасности при катании на велосипеде. Правила пользования роликами, экипировка. Опасность, которая подстерегает роллера на улице. Оказание первой помощи при простых травмах(ссадинах, царапинах, поверхностных ранах). Укусы зверей, змей, насекомых.


Календарно – тематическое планирование

1 класс

 

урока

Дата

 

Тема урока

Количе­ство часов

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

 

План.

Факт.

 

Дружи с водой

 

1

 

 

Советы доктора Воды

1

Советы доктора Воды

«Сказка о мик­робах»

Плакат «Ста­дии мытья и вытирания рук»

Словесные: рас­сказ, беседа по теме, заучивание слов «От простой воды и мыла у микробов тают силы», анализ сказки

Наглядные: де­монстрация, «Сказка о микро­бах»

Практические: анализ игровой ситуации, стадии мытья и вытира­ния рук, оздорови­тельная минутка

 

2

 

 

Друзья Вода и Мыло

1

 

Забота о глазах

 

3

 

 

Глаза - главные помощники человека

1

Правила береж­ного

отноше­ния к зрению

Правила «Если вы носите очки»

 

Словесные: беседа по теме, заучива­ние слов «Я здо­ровье сберегу, сам себе я помогу»

Наглядные: на­блюдение опыта

Практические: игра «Полезно-вредно», оздоро­вительная минутка «Гимнастика для глаз»

 

Уход за ушами

 

4

 

 

Чтобы уши слышали

1

Памятка «Как сберечь органы слуха»

 

Словесные: беседа по теме, рассказ

Наглядные: на­блюдение опыта, на­блюдение

самомассажа ушей

Практические: проведение опыта, оздоровительная минутка «Само­массаж ушей»

 

Уход за зубами

 

5

 

 

Почему болят зубы

1

Стихотворение С. Михалкова «Как у нашей Любы…»

Стихотворение «Как поел, по­чистил зубки…»

Это полезно запомнить

Этикетки от продуктов

Плакат «Чистка зубов»

 

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения, разучивание сти­хотворения   

Наглядные: стихо­творение С. Ми­халкова «Как у нашей Любы…», стихотворение «Как поел, почис­тил зубки…»

Практические: ри­сование, практи­кум «Чи­стка зу­бов», упражнения, оздоровительная минутка «Держи осанку», «Сотвори солнце в себе»

 

6

 

 

Чтобы зубы были здоровыми

1

 

7

 

 

Как сохранить улыбку здоровой

1

 

Уход за руками и но­гами

 

8

 

 

«Рабочие инструменты» человека

1

Пословицы и поговорки о пользе рук и ног

Правило «Уход за ногтями»

Словесные: беседа по теме

Наглядные: на­блюдение

Практические: уп­ражнения, игра-соревно­вание, оз­доровительная минутка

 


Забота о коже

 

9

 

 

Зачем человеку кожа 

1

Правило «Уход за кожей»

Схема «Значе­ние кожи»

Плакат «Строе­ние кожи»

Словесные: беседа по теме, рассказ

Наглядные: на­блюдение, плакат «Кожа»

практические: проведение опыта, игра, упражнения, этюд, оздорови­тельная минутка

 

10

 

 

Надежная защита организма

1

 

11

 

 

Если кожа повреждена

1

 

Как следует питаться

 

12

 

 

Питание - необходимое условие для жизни человека

1

Стихотворение «Рано утром просыпайся…»

Сказка

Стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Советы доктора Здоровая Пища

Золотые пра­вила питания

Словесные: заучи­вание слов «Рано утром просы­пайся…», беседа по теме, продол­жение сказки

Наглядные: стихо­творение С. Ми­халкова «Про де­вочку, которая плохо кушала», на­блюдение

Практические: уп­ражнения, игра, опыт, оздорови­тельная минутка

 

13

 

 

Здоровая пища для всей семьи

1

 

Как сделать сон полез­ным?

 

14

 

 

Сон - лучшее лекарство

1

Стихотворение С. Михалкова «Не спать»

Плакат «Режим дня школь­ника

Словесные: бе­седа, анализ сти­хотворения

Наглядные: стихо­творение С. Ми­халкова «Не спать», плакат «Режим дня школьника»

Практические: игра, оздорови­тельная минутка

 

Настроение в школе

 

15

 

 

Как настроение?

1

Анкета «В школе»

Анкета «Моё отношение к учёбе

Словесные: беседа по теме

Наглядные: на­блюдение

Практические: уп­ражнения по теме, оздоровительная минутка

 

Настроение после школы

 

16

 

 

Я пришел из школы

1

Анкета «Лю­бишь - не лю­бишь»

Пословицы о людской кра­соте

 

Словесные: беседа по теме, анализ ситуации,

Наглядные: де­монстрация и на­блюдение сценки

Практические: выполнение за­даний, игра, тест, рисование, анке­тирование, оздо­ровительная ми­нутка

 

Поведение в школе

 

17

 

 

Я – ученик

1

Правила уче­ника

Стихотворение Б. Заходера «Перемена»

Рассказ «Федя на перемене»  Рассказ М. Ку­ниной «В гар­деробе» Рассказ «В сто­ловой»

Словесные: бе­седа, анализ си­туации

Наглядные: стихо­творение Б. Захо­дера «Перемена», рассказ «Федя на перемене», рассказ М. Куниной «В гардеробе» 

Практические: оз­доровительная минутка, игра

 

18

 

 

Я - ученик

1

 

Вредные привычки

 

19

 

 

Вредные привычки

1

Это нужно за­помнить (о вреде курения)

 

Словесные: беседа по теме, анализ ситуации, рассказ, заучивание слов

Наглядные: де­монстрация и на­блюдение сценки

Практические: решение задач, оздоровительная минутка, разыгры­вание ситуации

 

20

 

 

Вредные привычки

1

 

Мышцы, кости и сус­тавы

 

21

 

 

Скелет - наша опора

1

Плакаты «Ске­лет, мышцы человека»

Правила для поддержания правильной осанки

 

Словесные: беседа по теме, анализ ситуации

Наглядные: плакат «Скелет чело­века», 

Практические: уп­ражнения по теме, оздоровительная минутка

 

22

 

 

Осанка - стройная спина!

1

 

Как закаляться. Обтирание и облива­ние

 

23

 

 

Если хочешь быть здоров

1

Правила зака­ливания

 

Словесные: беседа по теме, объясне­ние

Наглядные: вы­ставка рисунков

Практические: ри­сунки по теме, выполнение за­даний, оздорови­тельная минутка

 

Как правильно вести себя на воде

 

24

 

 

Правила безопасности на воде

1

Правила пове­дения на воде

Плакаты «Пра­вила поведения на воде

Словесные: беседа по теме

Наглядные: пла­каты по теме

Практические: выполнение за­даний, оздорови­тельная минутка

 

Чтобы душа была здо­рова

 

25

 

 

Делать добро спеши

1

Карточки «Эмоции» 

Словесные: объ­яснение, беседа по теме 

Наглядные: кар­точки «Эмоции» 

Практические: тренинг, упражне­ния, этюды

 

26

 

 

Доброму всё здорово

1

 

27

 

 

Чем сердиться, лучше помириться

1

 

28

 

 

Какой Я, какие другие

1

 

29

 

 

Какой Я, какие другие

1

 

Народные игры

 

30

 

 

Русская игра «Городки»

1

Атрибуты к игре «Городки» 

Словесные: беседа по теме

Наглядные: разу­чивание игры «Городки»

Практические: игра «Городки»

 

Подвижные игры

 

31

 

 

Подвижные игры в помещении

1

Атрибуты к подвижным иг­рам

Словесные: беседа по теме

Наглядные: разу­чивание подвиж­ных игр

Практические: подвижные  гры

Доктора природы (обобщающие)

 

32

 

 

Доктора природы 

1

Рисунки люби­мых детских персонажей

Правила здоро­вья

Атрибуты к подвижным иг­рам

Стихотворение «Ты должен знать своё тело...»

Словесные: беседа по теме, анализ ситуаций, работа с пословицами, за­учивание слов

Наглядные: ри­сунки любимых детских персона­жей

Практические: ди­дактические игры, подвижные игры

 

33

 

 

Обобщающий

1

 

Технического обеспечения образовательного процесса.

 

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*

1.

Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения).

П

 

2,

Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.).

П

 

3.

Стандарт начального образования и документы по его реализации

Д

 

4.

Методические пособия для учителя

Д

Рекомендации к организации учебного процесса по "Окружающему миру".

Технические средства обучения

1.

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету

Ф

 

2.

Телевизор

Д

 

Экранно-звуковые пособия

1.       

Видеофильмы по предмету

Д

 

2.       

Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения

Д

Могут, например, быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц и др.


 

Игры и игрушки

1.       

Футбол

П

 

2.       

Шахматы (с доской)

П

3.       

Шашки (с доской)

П

4.       

Контейнер с комплектом игрового инвентаря

П

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

·          Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

·          К – полный комплект (на каждого ученика класса);

·          Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);

·          П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).

Планируемые  результаты изучения учебного курса «Школа здоровья»

Уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Основные результаты спортивно-оздоровительного направления учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие  анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности;  различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения  детей. 

Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика

 

Список литературы

 

  1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Учеб. для 1-го класса четырёхлетней начальной школы. - М., 1995.
  2. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- Спб., 1997.
  3. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра.- Спб., 1996.
  4. Зайцев Г.К. Школьная валеология: научное обоснование и программное обеспечение. - Спб., 1997.
  5. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. - 1995.
  6. Лазарев М.Л. Здравствуй! Программа формирования здоровых детей дошкольного возраста: Руководство для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. - М., 1997.
  7. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. - Спб., 1997.
  8. Ослепительная улыбка на всю жизнь: Методическое пособие по гигиене полости рта для начальной школы/Под ред. Г.М. Королева. - М.: Медиа Сфера, 1996.
  9. Физкультура для всей семьи/Сост. Т.В. Козлова, Т.А. Рябухина. - М.: Физкультура и спорт, 1989.
  10.  Энциклопедически словарь юного биолога/СостМ.Е. Аспиз. - М., 1986.
  11. Энциклопедический словарь юного спортсмена/ Сост. И.Ю. Сосновский, А.М. Чайковский. - М., 1980.
  12. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья.
  13. Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе. - Ростов на/Дону: Феникс, 2007.
  14. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. - И.: ТЦ «Сфера», 2001.

 

 

 


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 31» города

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 31» города

Пояснительная записка Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются: ·

Пояснительная записка Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются: ·

Занятия содержат познава­тельный материал, со­ответству­ю­щий возрастным особенностям детей в сочета­нии с практически­ми зада­ниями (тре­нинг, оздоровительные минутки, упражне­ния для глаз, для осанки, дыха­тельные уп­ражнения и пр

Занятия содержат познава­тельный материал, со­ответству­ю­щий возрастным особенностям детей в сочета­нии с практически­ми зада­ниями (тре­нинг, оздоровительные минутки, упражне­ния для глаз, для осанки, дыха­тельные уп­ражнения и пр

Уход за ушами 1 1 4

Уход за ушами 1 1 4

Предметные результаты освоения обучающимися содержания программы: · планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; · представлять…

Предметные результаты освоения обучающимися содержания программы: · планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; · представлять…

Представление об активной защите - иммунитете

Представление об активной защите - иммунитете

Календарно – тематическое планирование 1 класс № урока

Календарно – тематическое планирование 1 класс № урока

Рабочие инструменты» человека 1

Рабочие инструменты» человека 1

Заходера «Перемена» Рассказ «Федя на перемене»

Заходера «Перемена» Рассказ «Федя на перемене»

Подвижные игры 31

Подвижные игры 31

Игры и игрушки 1.

Игры и игрушки 1.

Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе

Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2023