Приложение
к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете МОУ Софьинская СОШ, Протокол № 1 от 31.08.2015г.)
МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа
Раменского муниципального района
Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
___________ Н.Н. Корунская
Приказ №90-ОД от 28.08.2019г
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
(общеинтелектуальное направление)
1 класс
Составитель: Рустамова Марина Дмитриевна
учитель начальных классов
без категории
2019 года
1. Пояснительная
записка
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» общеинтеллектуального направления для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373, с изменениями от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015г. №507), на основе программы курса «Развитие познавательных способностей» О. Холодовой, – Москва: РОСТ книга, 2012 г. В соответствии с образовательной программой начального общего образования МОУ Софьинская СОШ (Приказ №68 от 01.09.2015г.) и учебным планом МОУ Софьинская СОШ на 2019-2020 уч. год.
Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья.
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Задачи:
2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Предметными результатами курса являются формирование следующих умений:
· описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
· выделять существенные признаки предметов;
· сравнивать между собой предметы, явления;
· обобщать, делать несложные выводы;
· классифицировать явления, предметы;
· определять последовательность событий;
· судить о противоположных явлениях;
· давать определения тем или иным понятиям;
· определять отношения между предметами типа «род» — «вид»;
· выявлять функциональные отношения между понятиями;
· выявлять закономерности и проводить аналогии.
3. Содержание учебного курса
Мозговая гимнастика (8 часов)
Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.
Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей памяти, внимания, воображения, мышления (8 часов)
Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.
Нестандартные задачи (8 часов)
Нестандартные примеры и задачи, задача в стихах, загадка, ребус, числовая закономерность - всё это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, привитию интереса к математике. Учащихся познакомятся с различными видами нестандартных примеров и задач и их решением путём рассуждения, используя схемы, рисунки. На занятиях развиваются учебно-логические умения, активизируется познавательная деятельность учащихся, повышается интерес к математике через занимательный математический материал.
Логическо-поисковые задания (9 часов)
Логически-поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе которого учащиеся, как правило, самостоятельно, без участия учителя (или при незначительной его помощи) открывают новые для себя знания, способы их применения.
4. Календарно-тематическое планирование
Количество часов в неделю: 1
Всего: 33
№ п/п |
Тема занятия. |
Форма проведения |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
Мозговая гимнастика (8 часов) |
||||
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) |
Логическое задание |
02.09.2019- 06.09.2019г |
|
2 |
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
Логическое задание |
09.09.2019-13.09.2019г |
|
3 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. |
Логическое задание |
16.09.2019- 20.09.2019г |
|
4 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
Проблемное задание |
23.09.2019- 27.09.2019г |
|
5 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
Логическое задание |
30.09.2019- 04.10.2019г |
|
6 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию палочек. Рисуем по образцу. |
Поисковое задание |
07.10.2019- 11.10.2019г |
|
7 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
Образное задание |
14.10.2019- 18.10.2019г |
|
8 |
Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать. |
Проблемное задание |
21.10.2019- 25.10.2019г |
|
Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей памяти, внимания, воображения, мышления (8 часов) |
||||
9 |
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
Проблемное задание |
05.11.2019- 08.11.2019г |
|
10 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
Аналитическое задание |
11.11.2019- 15.11.2019г |
|
11 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
Аналитическое задание |
18.11.2019- 22.11.2019г |
|
12 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
Логическое задание |
25.11.2019- 29.11.2019г |
|
13 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию палочек. Рисуем по образцу. |
Поисковое задание |
02.12.2019- 06.12.2019г |
|
14 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
Образное задание |
09.12.2019- 13.12.2019г |
|
15 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
Творческо-поисковое задание |
16.12.2019- 20.12.2019г |
|
16 |
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
Проблемное задание |
23.12.2019- 27.12.2019г |
|
Нестандартные задачи (8 часов) |
||||
17 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
Логическое задание |
13.01.2020- 17.01.2020г |
|
18 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
Логическое задание |
20.01.2020- 24.01.2020г |
|
19 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
Аналитическое задание |
27.01.2020- 31.01.2020г |
|
20 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию палочек. Рисуем по образцу. |
Поисковое задание |
03.02.2020- 07.02.2020г |
|
21 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
Образное задание |
10.02.2020- 14.02.2020г |
|
22 |
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
Логическое задание |
24.02.2020- 28.02.2020г |
|
23 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
Аналитическое задание |
02.03.2020- 06.03.2020г |
|
24 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
Проблемное задание |
10.03.2020- 13.03.2020г |
|
Логическо-поисковые задания (9 часов) |
||||
25 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
Проблемное задание |
16.03.2020- 20.03.2020г |
|
26 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию палочек. Рисуем по образцу. |
Аналитическое задание |
30.03.2020- 03.04.2020г |
|
27 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
Поисковое задание |
06.04.2020- 10.04.2020г |
|
28 |
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
Образное задание |
13.04.2020- 17.04.2020г |
|
29 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
Логическое задание |
20.04.2020- 24.04.2020г |
|
30 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
Аналитическое задание |
27.04.2020– 30.04.2020г |
|
31 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию палочек. Рисуем по образцу. |
Логическое задание |
04.05.2020- 08.05.2020г |
|
32 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
Аналитическое задание |
11.05.2020- 15.05.2020г |
|
33 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
Поисковое задание |
18.05.2020- 22.05.2020г |
|
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения
учителей начальных классов
от «____»___________ 2019 года №________
__________________/Крылова С.Е./
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________/Савина Л.И./
«___»_____________2019 года
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.