Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс

Оценка 4.6
doc
30.01.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс
РП ВУД умники и умницы.doc

                                                                                                              Приложение

к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете МОУ Софьинская СОШ, Протокол № 1 от 31.08.2015г.)

 

МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа

Раменского муниципального района

Московской области

 

                      «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                 Директор школы 

                                        

                      ___________ Н.Н. Корунская          

                                                  Приказ №90-ОД от 28.08.2019г

 

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Умники и умницы»

          (общеинтелектуальное направление)

1 класс

 

 

Составитель: Рустамова Марина Дмитриевна

учитель начальных классов

без категории

 

 

2019 года
1. Пояснительная записка

            Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» общеинтеллектуального направления  для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373, с изменениями от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015г. №507), на основе программы курса «Развитие познавательных способностей»  О. Холодовой, – Москва: РОСТ книга, 2012 г. В соответствии с образовательной программой начального общего образования МОУ Софьинская СОШ (Приказ №68 от 01.09.2015г.) и учебным планом МОУ Софьинская СОШ на 2019-2020 уч. год.

            Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья.

            Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

            Задачи:

  • развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  • развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  • развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  • развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

            Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). 
            Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. 
  • Проговаривать последовательность действий. 
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. 
    Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. 
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. 
  • Перерабатывать полученную информацию :делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
    Коммуникативные УУД:
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными  результатами курса являются формирование следующих умений:

·      описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

·      выделять существенные признаки предметов;

·      сравнивать между собой предметы, явления;

·      обобщать, делать несложные выводы;

·      классифицировать явления, предметы;

·      определять последовательность событий;

·      судить о противоположных явлениях;

·      давать определения тем или иным понятиям;

·      определять отношения между предметами типа «род» — «вид»;

·      выявлять функциональные отношения между понятиями;

·      выявлять закономерности и проводить аналогии. 

3. Содержание учебного курса

Мозговая гимнастика (8 часов)

Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.

Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей памяти, внимания, воображения, мышления (8 часов)

      Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.

Нестандартные задачи (8 часов)

             Нестандартные примеры и задачи, задача в стихах, загадка, ребус, числовая закономерность - всё это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, привитию интереса к математике. Учащихся познакомятся  с различными видами нестандартных примеров и задач и их решением путём рассуждения, используя схемы, рисунки. На занятиях развиваются учебно-логические умения, активизируется познавательная деятельность учащихся, повышается интерес к математике через занимательный математический материал.

Логическо-поисковые задания (9 часов)

Логически-поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе которого учащиеся, как правило, самостоятельно, без участия учителя (или при незначительной его помощи) открывают новые для себя знания, способы их применения.

 


4. Календарно-тематическое планирование

Количество часов в неделю: 1

Всего: 33

№ п/п

Тема занятия.

Форма

проведения

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Мозговая гимнастика (8 часов)

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)

Логическое задание

02.09.2019-  06.09.2019г

 

2

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

Логическое задание

09.09.2019-13.09.2019г

 

3

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

Логическое задание

16.09.2019- 20.09.2019г

 

4

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Проблемное задание

23.09.2019-  27.09.2019г

 

5

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Логическое задание

30.09.2019- 04.10.2019г

 

6

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию палочек. Рисуем по образцу.

Поисковое задание

07.10.2019-  11.10.2019г

 

7

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Образное задание

14.10.2019- 18.10.2019г

 

8

Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

Проблемное задание

21.10.2019- 25.10.2019г

 

Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей памяти, внимания, воображения, мышления (8 часов)

9

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

Проблемное задание

05.11.2019-

08.11.2019г

 

10

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Аналитическое задание

11.11.2019-

15.11.2019г

 

11

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Аналитическое задание

18.11.2019-

22.11.2019г

 

12

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Логическое задание

25.11.2019-

29.11.2019г

 

13

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию палочек. Рисуем по образцу.

Поисковое задание

02.12.2019-

06.12.2019г

 

14

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Образное задание

09.12.2019-

13.12.2019г

 

15

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

Творческо-поисковое задание

16.12.2019-

20.12.2019г

 

16

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

Проблемное задание

23.12.2019-

27.12.2019г

 

Нестандартные задачи (8 часов)

17

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Логическое задание

13.01.2020-

17.01.2020г

 

18

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Логическое задание

20.01.2020-

24.01.2020г

 

19

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Аналитическое задание

27.01.2020-

31.01.2020г

 

20

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию палочек. Рисуем по образцу.

Поисковое задание

03.02.2020-

07.02.2020г

 

21

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Образное задание

10.02.2020-

14.02.2020г

 

22

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

Логическое задание

24.02.2020-

28.02.2020г

 

23

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Аналитическое задание

02.03.2020-

06.03.2020г

 

24

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Проблемное задание

10.03.2020-

13.03.2020г

 

Логическо-поисковые задания (9 часов)

25

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Проблемное задание

16.03.2020-

20.03.2020г

 

26

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию палочек. Рисуем по образцу.

Аналитическое задание

30.03.2020-

03.04.2020г

 

27

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Поисковое задание

06.04.2020-

10.04.2020г

 

28

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

Образное задание

13.04.2020-

17.04.2020г

 

29

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Логическое задание

20.04.2020-

24.04.2020г

 

30

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Аналитическое задание

27.04.2020–

30.04.2020г

 

31

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию палочек. Рисуем по образцу.

Логическое задание

04.05.2020-

08.05.2020г

 

32

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Аналитическое задание

11.05.2020-

15.05.2020г

 

33

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года

Поисковое задание

18.05.2020-

22.05.2020г

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

от  «____»___________ 2019 года №________

__________________/Крылова С.Е./

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

 ___________/Савина Л.И./

«___»_____________2019 года


Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете

Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Коммуникативные УУД : Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Коммуникативные УУД : Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию

Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Проблемное задание 21.10

Проблемное задание 21.10

Тренировка зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти

Развитие логического мышления

Развитие логического мышления

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от «____»___________ 2019 года №________ __________________/Крылова

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от «____»___________ 2019 года №________ __________________/Крылова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020