РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Умники и умницы»
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Умники и умницы»

Оценка 4.6
Документация
docx
другое
1 кл—4 кл
18.07.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по внеурочной деятельности  «Умники и умницы»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Умники и умницы" ( на основе функциональной грамотности)
умники и умницы.docx

Приложение к ООП НОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Долговой И.С.

по внеурочной деятельности "Умники и умницы",        3   класс

 

 

                            2023 - 2024 учебный год

 

 

 

 

 

результаты освоения курса внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умники и умницы» составлена учителем начальных классов МБОУ «СОШ п. Пятидорожное» Долговой И.С. и предназначена для обучения учащихся  3 класса

 Составлена на основе

Обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2020-2021г.

Учебного плана НОО МБОУ «СОШ п. Пятидорожное»

На основании учебного плана НОО МБОУ «СОШ п. Пятидорожное»  на изучение курса внеурочной деятельности « Умники и умницы» отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Личностные результаты

Личностныерезультаты изучения курса:

– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;

– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

– осознавать личную ответственность за свои поступки;

– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

 

Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные:

– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;

– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую.

 

Регулятивные:

– проявлять познавательную и творческую инициативу;

– принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;

– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;

– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.

 

Коммуникативные:

– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– совместно договариваться о правилах работы в группе;

– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

 

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;

–  способность проводить математические рассуждения;

–  способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;

–  способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

 

Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

– понимание и правильное использование экономических терминов;

– представление о банковских картах;

– умение правильно обращаться с поврежденными деньгами;

– представление о различных банковских услугах;

– проведение элементарных финансовых расчётов.

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности.

Математическая грамотность: нахождение значений математических выражений в пределах 100, составление числовых выражений и нахождение их значений. Состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, столбчатых диаграмм, календарь, логические задачи, ложные и истинные высказывания, построение геометрических фигур, нахождение длины ломаной, диаметр окружности, периметр треугольника; нахождение значений математических выражений в пределах 100000, составление числовых выражений и нахождение их значений, задачи на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, решение задачи с тройкой величин «цена, количество, стоимость», чтение и заполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, работа с графиками.

Финансовая грамотность: деньги, аверс и реверс монеты, кредиты, вклады, банковская карта, правила безопасного использования банковских карт, фальшивые и повреждённые деньги, средства защиты российских банкнот, валюта; бюджет, уровни государственного бюджета, семейный бюджет, заработная плата, пенсия, дополнительные доходы (выигрыш, клад, пособия). Обязательные, желаемые и непредвиденные расходы. Налоги. Экономия семейного бюджета.

 

Тематическое планирование с указанием форм проведения занятий

 

№ урока

Тема занятия

Количество часов

ЭОР

Формы проведения занятий

1

Про беличьи запасы

 

1

Презентация «Про беличьи запасы

 »

беседа

2

Беличьи

деньги

 

1

Презентация «Беличьи

деньги

»

беседа

3

Медвежье

потомство

1

Презентация «Медвежье

потомство»

беседа

4

Повреждённые и фальшивые деньги

1

Презентация «Повреждённые и фальшивые деньги»

беседа

5

Про зайчат и зайчиху

1

Презентация «Про зайчат и зайчиху»

беседа

6

Банковская карта

1

Презентация «Банковская карта»

экскурсия

7

Лисьи забавы

1

Презентация «Лисьи забавы»

беседа

8

Безопасность

денег на

банковской карте

1

Презентация «Безопасность

денег на

банковской карте»

Круглый стол

9

Про крота

1

Презентация «Про крота»

беседа

10

Про кредиты

1

Презентация «Про кредиты»

беседа

11

Про ежа

1

Презентация «Про ежа»

проект

12

Про вклады

1

Презентация «Про вклады»

беседа

13

Про полевого

хомяка

1

Презентация «Про полевого

хомяка»

беседа

14

Ловушки для денег

1

Презентация «Ловушки для денег»

беседа

15

Бобры-строители

1

Презентация «Бобры-строители»

Библиотечный урок

16

Такие

разные деньги

1

Презентация «Такие

разные деньги»

игра

17

Что такое «бюджет»?

1

Презентация «Что такое «бюджет»?»

беседа

18

Семейный бюджет

1

Презентация «Семейный бюджет»

игра

19

Откуда в семье берутся деньги? Зарплата

 

1

Презентация «Откуда в семье берутся деньги? Зарплата

»

беседа

20

Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия

1

Презентация «Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия»

Круглый стол

21

Откуда в семье берутся деньги? Наследство, вклад, выигрыш

1

Презентация «Откуда в семье берутся деньги? Наследство, вклад, выигрыш»

беседа

22

На что тратятся семейные деньги? Виды расходов

1

Презентация «На что тратятся семейные деньги? Виды расходов»

беседа

23

На что тратятся семейные деньги? Обязательные платежи

1

Презентация На что тратятся семейные деньги? Обязательные платежи «»

беседа

24

Как сэкономить семейные деньги?

1

Презентация «Как сэкономить семейные деньги?»

Викторина

25

Расходы и доходы бюджета

1

Презентация «Расходы и доходы бюджета»

беседа

26

Планируем семейный бюджет

1

Презентация «Планируем семейный бюджет»

беседа

27

Подсчитываем семейный доход

1

Презентация «Подсчитываем семейный доход»

игра

28

Пенсии и пособия

1

Презентация «Пенсии и пособия»

беседа

29

Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы

1

Презентация «Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы»

беседа

30

Подсчитываем расходы

1

Презентация «Подсчитываем расходы»

игра

31

Расходы на обязательные платежи

1

Презентация «Расходы на обязательные платежи»

беседа

32

Подсчитываем сэкономленные деньги

1

Презентация «Подсчитываем сэкономленные деньги»

беседа

33

Встреча друзей

1

Презентация «Встреча друзей»

викторина

34

Проверь себя.Зачёт

1

Презентация «Проверь себя.»

презентация

 

итого

34 ч.

 

 

 

 

 

 


 

Приложение к ООП НОО

Приложение к ООП НОО

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умники и умницы» составлена учителем начальных классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умники и умницы» составлена учителем начальных классов

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»: – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах; – способность проводить математические рассуждения; – способность использовать математические…

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»: – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах; – способность проводить математические рассуждения; – способность использовать математические…

Медвежье потомство 1Презентация «

Медвежье потомство 1Презентация «

Семейный бюджет 1 Презентация «

Семейный бюджет 1 Презентация «

Подсчитываем сэкономленные деньги 1

Подсчитываем сэкономленные деньги 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2023