Приложение к ООП НОО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Долговой И.С.
по внеурочной деятельности "Умники и умницы", 3 класс
2023 - 2024 учебный год
результаты освоения курса внеурочной деятельности
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умники и умницы» составлена учителем начальных классов МБОУ «СОШ п. Пятидорожное» Долговой И.С. и предназначена для обучения учащихся 3 класса
Составлена на основе
Обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2020-2021г.
Учебного плана НОО МБОУ «СОШ п. Пятидорожное»
На основании учебного плана НОО МБОУ «СОШ п. Пятидорожное» на изучение курса внеурочной деятельности « Умники и умницы» отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Личностные результаты
Личностныерезультаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование экономических терминов;
– представление о банковских картах;
– умение правильно обращаться с поврежденными деньгами;
– представление о различных банковских услугах;
– проведение элементарных финансовых расчётов.
Содержание курса внеурочной деятельности.
Математическая грамотность: нахождение значений математических выражений в пределах 100, составление числовых выражений и нахождение их значений. Состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, столбчатых диаграмм, календарь, логические задачи, ложные и истинные высказывания, построение геометрических фигур, нахождение длины ломаной, диаметр окружности, периметр треугольника; нахождение значений математических выражений в пределах 100000, составление числовых выражений и нахождение их значений, задачи на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, решение задачи с тройкой величин «цена, количество, стоимость», чтение и заполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, работа с графиками.
Финансовая грамотность: деньги, аверс и реверс монеты, кредиты, вклады, банковская карта, правила безопасного использования банковских карт, фальшивые и повреждённые деньги, средства защиты российских банкнот, валюта; бюджет, уровни государственного бюджета, семейный бюджет, заработная плата, пенсия, дополнительные доходы (выигрыш, клад, пособия). Обязательные, желаемые и непредвиденные расходы. Налоги. Экономия семейного бюджета.
Тематическое планирование с указанием форм проведения занятий
№ урока |
Тема занятия |
Количество часов |
ЭОР |
Формы проведения занятий |
1 |
Про беличьи запасы
|
1 |
Презентация «Про беличьи запасы » |
беседа |
2 |
Беличьи деньги
|
1 |
Презентация «Беличьи деньги » |
беседа |
3 |
Медвежье потомство |
1 |
Презентация «Медвежье потомство» |
беседа |
4 |
Повреждённые и фальшивые деньги |
1 |
Презентация «Повреждённые и фальшивые деньги» |
беседа |
5 |
Про зайчат и зайчиху |
1 |
Презентация «Про зайчат и зайчиху» |
беседа |
6 |
Банковская карта |
1 |
Презентация «Банковская карта» |
экскурсия |
7 |
Лисьи забавы |
1 |
Презентация «Лисьи забавы» |
беседа |
8 |
Безопасность денег на банковской карте |
1 |
Презентация «Безопасность денег на банковской карте» |
Круглый стол |
9 |
Про крота |
1 |
Презентация «Про крота» |
беседа |
10 |
Про кредиты |
1 |
Презентация «Про кредиты» |
беседа |
11 |
Про ежа |
1 |
Презентация «Про ежа» |
проект |
12 |
Про вклады |
1 |
Презентация «Про вклады» |
беседа |
13 |
Про полевого хомяка |
1 |
Презентация «Про полевого хомяка» |
беседа |
14 |
Ловушки для денег |
1 |
Презентация «Ловушки для денег» |
беседа |
15 |
Бобры-строители |
1 |
Презентация «Бобры-строители» |
Библиотечный урок |
16 |
Такие разные деньги |
1 |
Презентация «Такие разные деньги» |
игра |
17 |
Что такое «бюджет»? |
1 |
Презентация «Что такое «бюджет»?» |
беседа |
18 |
Семейный бюджет |
1 |
Презентация «Семейный бюджет» |
игра |
19 |
Откуда в семье берутся деньги? Зарплата
|
1 |
Презентация «Откуда в семье берутся деньги? Зарплата » |
беседа |
20 |
Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия |
1 |
Презентация «Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия» |
Круглый стол |
21 |
Откуда в семье берутся деньги? Наследство, вклад, выигрыш |
1 |
Презентация «Откуда в семье берутся деньги? Наследство, вклад, выигрыш» |
беседа |
22 |
На что тратятся семейные деньги? Виды расходов |
1 |
Презентация «На что тратятся семейные деньги? Виды расходов» |
беседа |
23 |
На что тратятся семейные деньги? Обязательные платежи |
1 |
Презентация На что тратятся семейные деньги? Обязательные платежи «» |
беседа |
24 |
Как сэкономить семейные деньги? |
1 |
Презентация «Как сэкономить семейные деньги?» |
Викторина |
25 |
Расходы и доходы бюджета |
1 |
Презентация «Расходы и доходы бюджета» |
беседа |
26 |
Планируем семейный бюджет |
1 |
Презентация «Планируем семейный бюджет» |
беседа |
27 |
Подсчитываем семейный доход |
1 |
Презентация «Подсчитываем семейный доход» |
игра |
28 |
Пенсии и пособия |
1 |
Презентация «Пенсии и пособия» |
беседа |
29 |
Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы |
1 |
Презентация «Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы» |
беседа |
30 |
Подсчитываем расходы |
1 |
Презентация «Подсчитываем расходы» |
игра |
31 |
Расходы на обязательные платежи |
1 |
Презентация «Расходы на обязательные платежи» |
беседа |
32 |
Подсчитываем сэкономленные деньги |
1 |
Презентация «Подсчитываем сэкономленные деньги» |
беседа |
33 |
Встреча друзей |
1 |
Презентация «Встреча друзей» |
викторина |
34 |
Проверь себя.Зачёт |
1 |
Презентация «Проверь себя.» |
презентация |
|
итого |
34 ч. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.