Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности 3 класс"
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности 3 класс"

Оценка 4.6
docx
07.01.2023
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности 3 класс"
Уроки нравственности.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

РАССМОТРЕНО

Методическим объединением   учителей начальных классов

Протокол №___ от «___» ______20__г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________/

«___»___________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

/__________/

«___»___________20___г.

 «» 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 по внеурочной деятельности

«Уроки нравственности»

3 г класс

 (духовно - нравственное)

 

                                                                      

                                                                                                                            Педагог:

 

 

 

 

 

 

2021 – 2022 учебный год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа «Уроки нравственности» составлена на основе примерной основной программы начального общего образования, разработанной на основе приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении  и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с  учетом  Учебного  плана МБОУ « и утверждена приказом директора МБОУ «ТСШ №2».

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

 Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.

 «Уроки нравственности» должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать  яркую наглядность и электронные ресурсы. В качестве домашнего задания можно рекомендовать детям за­вершить рисунок, прочитать книжку или рассказ вместе с роди­телями.  Важно от­метить всех, кто  выполнил  домашнюю работу. На уроках нравственности важна активность школьника, его уча­стие в  обсуждениях жизненных ситуаций. Это уроки разъяснения, объясне­ния и обучения. Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, за­ставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.

Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.

Цель рабочей программы внеурочной деятельности младших школьни­ков заключается в формировании у них системы культур­ных жизненно-важных знаний, социально-значимых умений и ценностных от­ношений, приобретении первоначального опыта гармоничного взаимодействия с окружающим социумом.

Задачи:

1. Способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения в школе и дома.

2. Научить различать добро и зло, да­вать правильную оценку различным поступкам, уважать чужое мнение, будучи несогласным, с ним.

3. Раскрыть сущность правильного веж­ливого отказа, несогласия общения с разными людьми, сострадание к чужому горю.

Особенности возрастной группы детей.

Программа разработана для детей 8-10 лет. Набор детей осуществляется по заявлению родителей.

·                     Программа адресована учащимся 3 класса  и рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.

·                     Программа реализуется учителем начального класса.

·                     Для успешного проведения занятий используются СОТ: работа в паре, группе, дифференцированный подход, ИКТ-технологии. Занятия проводятся как аудиторно, так и внеаудиторно: в библиотеке, компьютерном классе, в актовом зале, на экскурсии и т.д. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию.

Форма проведения итога: газета вежливости

Планируемые результаты.

 

 

Личностные

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств  других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные:

·                     Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

·                     Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·                     Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 

 

 

Тематическое планирование.

 

п/п

Тема занятия

Содержание

Всего часов

Теор.

зан

Практ.

зан

 

1-2

Этикет разговора.

Изучают этикет разговора; учатся

отказывать в чем-либо; разговаривают по телефону, используя правила этикета, проигрывают роль воспитанного человека в сценках, просматривают мультфильмы.

Знакомятся с обращением к разным людям. Учатся проявлять тактичность и доброжелательность в общении. Принимать участие в обсуждении темы. Слушать, выяснять, узнавать, делать открытия о себе.
Принимать участие в инсценировке различных жизненных ситуаций .Участвовать в обсуждении увиденного, давать оценку поступкам. Уважительное отноше­ние к мнению других людей, стремление к творчеству и созиданию. Принимать участие в обсуждении темы. Слушать, выяснять, узнавать новую информацию. Уважительное отноше­ние к резуль­татам своего и чужого труда, стремление к творчеству и созиданию. Принимать участие в инсценировке различных жизненных ситуаций

2

1

1

3-4

Обращение к разным лю­дям.

2

1

1

5-6

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

2

1

1

7-8

Вежливый отказ, несогла­сие.

2

1

1

9-10

Этикетные ситуации.

2

1

1

11-12

Умейте ценить своё и чужое время.

2

1

1

13-14

Афоризмы.

2

1

1

15-16

Разговор по телефону.

2

1

1

17-18

Играем роль воспитанного человека.

2

1

1

19-20

Что значит быть вежли­вым?

Знакомятся с вежливыми словами,

упражняются в их употреблении в

играх, в жизни; дают оценку своему поведению. Повторяют изученные заповеди и афоризмы.

Выясняют, каким должен быть воспитанный человек. На практике применяют методы самовоспитания и самоконтроля

Учатся уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним. Участвовать в обсуждении увиденного, давать оценку поступкам. Принимать участие в обсуждении темы. Слушать, выяснять, узнавать, делать открытия о себе. Слушать, выяснять, узнавать, делать открытия о себе. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Участвовать в обсуждении увиденного, давать оценку.

2

1

1

21-22

Мои достоинства и недос­татки.

2

1

1

23-24

Помни о других – ты не один на свете.

2

1

1

25-26

Большое значение малень­ких радостей.

2

1

1

27-28

О хороших и дурных при­вычках.

2

1

1

29-30

Добрые и не добрые дела.

2

1

1

31-32

Афоризмы о самовоспита­нии.

2

1

1

33-34

Заповеди: как мы их ис­полняем.

Рассказывают о том, как исполняют в жизни заповеди; просматривают фильмы о добре и зле, смотрят видеофрагменты; изготавливают открытки для ветеранов, пожилых людей.

Учатся различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев,

уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию. Принимать участие в обсуждении темы. Слушать, выяснять, узнавать новую информацию. Слушать, запоминать, задавать вопросы. Обсуждать проблемы жестокости в мире, делать предположения. Стремление к познанию и истине.

Слушать, выяснять, узнавать новое. Узнавать правила составления поздравительной открытки, творчески применять свои знания. Обсуждать презентацию, рассматривать рисунки товарищей, делать выводы и обобщения.

2

1

1

35-36

О сострадании и жестоко­сердии.

2

1

1

37-38

Что такое «добро и зло».

2

1

1

39-40

Лгать нельзя, но если...?

2

1

1

41-42

«Ученье-Свет, а неученье - тьма».

2

1

1

43-44

Всегда ли богатство сча­стье?

2

1

1

45-46

«Как быть прилежным и ста¬рательным».

2

1

1

47-48

Спешите делать добро.

2

1

1

49-50

«Ежели вы вежливы».

2

1

1

51-52

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2

1

1

53-54

«Как сердцу высказать себя?»

Учатся разрешать трудные ситуации; учатся договариваться, принимать иное мнение, высказывать свою точку зрения, участвовать в диалогах.

Приводить примеры из прочитанных на уроках притч и сказок в подтверждении своих

нравственных убеждений. Учатся быть сострадательными к чужому горю. Принимать участие в обсуждении темы. Слушать, выяснять, узнавать новую информацию. Участвовать в обсуждении услышанного, давать оценку поступкам. Уважительное отноше­ние к мнению других людей.

2

1

1

55-56

В трудной ситуации, по­пытаемся разобраться.

2

1

1

57-58

Помни о других – ты не один на свете.

2

1

1

59-62

«И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать».

4

2

2

63-64

«Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки».

2

1

1

65-66

Диалоги о хороших мане­рах, добре и зле.

2

1

1

67-68

Афоризмы.

2

1

1

69-70

Газета вежливости.

2

1

1

Итого:

70

35

35

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

 

№ п/п

Тема занятия

Дата

Примечания

План

Факт

1-2

Этикет разговора.

03.09

08.09

 

 

3-4

Обращение к разным лю­дям.

10.09
15.09

 

 

5-6

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

17.09.
22.09

 

 

7-8

Вежливый отказ, несогла­сие.

24.09
29.09

 

 

9-10

Этикетные ситуации.

01.10
06.10

 

 

11-12

Умейте ценить своё и чужое время.

08.10
13.10

 

 

 

 

13-14

Афоризмы.

15.10
20.10

 

 

15-16

Разговор по телефону.

22.10
27.10

 

 

17-18

Играем роль воспитанного человека.

29.10
10.11

 

 

19-20

Что значит быть вежли­вым?

12.11
17.11

 

 

21-22

Мои достоинства и недос­татки.

19.11
24.11

 

 

23-24

Помни о других – ты не один на свете.

26.11
01.12

 

 

25-26

Большое значение малень­ких радостей.

03.12
08.12

 

 

27-28

О хороших и дурных при­вычках.

10.12
15.12

 

 

29-30

Добрые и не добрые дела.

17.12
22.12

 

 

31-32

Афоризмы о самовоспита­нии.

24.12
12.01

 

 

33-34

Заповеди: как мы их ис­полняем.

14.01

19.01

 

 

35-36

О сострадании и жестоко­сердии.

21.01
26.01

 

 

37-38

Что такое «добро и зло».

28.01
02.02

 

 

39-40

Лгать нельзя, но если...?

04.02
09.02

 

 

41-42

«Ученье-Свет, а неученье - тьма».

11.02
16.02

 

 

43-44

Всегда ли богатство сча­стье?

18.02
25.02

 

 

45-46

«Как быть прилежным и ста¬рательным».

02.03
04.03

 

 

47-48

Спешите делать добро.

09.03
11.03

 

 

49-50

«Ежели вы вежливы».

16.03
18.03

 

 

51-52

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

23.03
25.03

 

 

53-54

«Как сердцу высказать себя?»

06.04
08.04

 

 

55-56

В трудной ситуации, по­пытаемся разобраться.

13.04
15.04

 

 

57-58

Помни о других – ты не один на свете.

20.04
22.04

 

 

59-62

«И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать».

27.04
29.04

 

 

63-64

«Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки».

04.05
06.05

 

 

65-66

Диалоги о хороших мане­рах, добре и зле.

11.05
13.05

 

 

67-68

Афоризмы.

18.05
20.05

 

 

69-70

Газета вежливости.

25.05
27.05

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Рабочая программа «Уроки нравственности» составлена на основе примерной основной программы начального общего образования, разработанной на основе приказа

Пояснительная записка Рабочая программа «Уроки нравственности» составлена на основе примерной основной программы начального общего образования, разработанной на основе приказа

Для успешного проведения занятий используются

Для успешного проведения занятий используются

Тематическое планирование. п/п

Тематическое планирование. п/п

Принимать участие в обсуждении темы

Принимать участие в обсуждении темы

Учатся различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию

Учатся различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию

Участвовать в обсуждении услышанного, давать оценку поступкам

Участвовать в обсуждении услышанного, давать оценку поступкам

Афоризмы. 15.10 20.10 15-16

Афоризмы. 15.10 20.10 15-16

Как быть прилежным и ста¬рательным»

Как быть прилежным и ста¬рательным»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2023