РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Увлекательная информатика» 6 класс (2020 - 2021 учебный год)

  • docx
  • 20.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гришковская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

«Рассмотрено на

заседании МО»

Протокол № 1 от

«                      » г.

 

Руководитель МО

_______ Путылина Е.С.                  

 

Согласовано

 

зам. директора по УВР

______________________

Вааль И.В.

«Утверждено»

                   

Приказ № _________ от

«                            »г.

 

Директор школы

____________Генрихс С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Увлекательная информатика»

6 класс

(2020 - 2021    учебный год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Составитель: учитель информатики

Путылина Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Гришковка,  2020


 

Пояснительная записка

 В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение гимназии  позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.

Внеурочная деятельность «Юный информатик» предназначен для учащихся 6 классов.

Программа рассчитана на 68 часа (2 часа в неделю).

Цели программы:

ü формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;           

ü дать учащимся представление о современном подходе к изучению реального мира, о широком использовании алгоритмов и персональных компьютеров в научных исследованиях, проектах;

ü подготовка учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;

ü создание условий для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

ü реализация в наиболее полной мере возрастающего интереса учащихся к углубленному изучению алгоритмизации и программирования через совершенствование их алгоритмического и логического мышления;

ü раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки информации разной структуры с помощью офисных программ и системы алгоритмического языка Кумир  

Задачи программы:

ü формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;

ü формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

ü формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;

ü формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;

ü формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;

ü формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;

ü формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.

Реализация этих целей и задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.  Все занятия направлены на расширение и углубление базового курса информатики, и создание условий успешной практической деятельности  каждого учащегося.

Реализация программы обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

· ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Обучающийся получит возможность для формирования:

· целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

· осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

· коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

 

Метапредметные  результаты:

 

·          создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений, описа­ния, чертежей, таблиц, программ;

·          создания информационных объектов, в том числе для оформления результа­тов учебной работы;

·          организации индивидуального информационного пространства, создания лич­ных коллекций информационных объектов.

·        назначение основных элементов окна графического редактора;

·        приемы создания и редактирования изображения;

·        основные элементы текста;

·        приемы редактирования и форматирования текста;

·        технологию вставки различных объектов;

·        технологию работы с таблицами и колонками;

·        правила создания анимации и требования к её оформлению;

·        иметь простейшие представления о формальных исполнителях;

·        основные алгоритмические структуры, операторы графики языка алгоритмизации;

·        о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

 

 

Предметные результаты:

·        включать и выключать компьютер;

·        запускать приложения, сохранять результат работы на диске, открывать необходимый документ;

·        вводить с клавиатуры, редактировать и форматировать текст;

·        работать с таблицами любой сложности;

·        создавать изображения, редактировать в текстовом процессоре WORD;

·        создавать и редактировать рисунок в растровом редакторе;

·        работать с слоями изображения;

·        создавать анимацию средствами графического редактора GIMP;

·        создавать и демонстрировать мультимедиа презентации;

·        работать в среде языка алгоритмизации;

·        создавать программы, выводящие на экран заданные изображения;

·        уметь применять алгоритм ветвления и цикла.

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Теория

Практика

План

Факт

1.                  

Знакомство с графическими редакторами Paint и Gimp.

1

1

 

 

2.                  

Создаём простейшие рисунки.

1

1

 

 

3.                  

Использование - поворота, копирования частей изображения для создания объектов.

1

1

 

 

4.                  

Цветной ластик, применение на практике. Основной, фоновый цвет.

1

1

 

 

5.                  

Создание изображений в Gimp. Работа со слоями.

1

1

 

 

6.                  

Создание анимации в Gimp.

1

1

 

 

7.                  

Итоговая работа-рисунок на свободную тему.

1

1

 

 

8.                  

Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню, панели инструментов.

1

1

 

 

9.                  

Редактирование текста.

1

1

 

 

10.             

Форматирование текста.

1

1

 

 

11.             

Работа с таблицами.

1

1

 

 

12.             

Сложные таблицы.

1

1

 

 

13.             

Создаём векторные изображения.

1

1

 

 

14.             

Редактор формул.

1

1

 

 

15.             

Газетные колонки, поиск и замена слов.

1

1

 

 

16.             

Итоговая работа-создание документа.

1

1

 

 

17.             

Power Point 2007. Фон, шаблоны. Режимы работы. Меню программы.

1

1

 

 

18.             

Выбор дизайна. Правила оформления.

1

1

 

 

19.             

Анимация и настройка презентации. Создание проекта.

1

1

 

 

20.             

Подбор материала и создание проекта.

1

1

 

 

21.             

Работа над выбранным проектом.

1

1

 

 

22.             

Создание и защита проектов.

1

1

 

 

23.             

Знакомство со средой алгоритмического языка Кумир. Исполнитель Черепашка.

1

1

 

 

24.             

Исполнитель Робот. Составление простейших программ.

1

1

 

 

25.             

Алгоритмические конструкции.

1

1

 

 

26.             

Составление задач и написание программ к ним.

1

1

 

 

27.             

Исполнитель-Чертёжник. Общие сведения. Описание команд.

1

1

 

 

28.             

Выполнение простейших чертежей.

1

1

 

 

29.             

Использование алгоритмических конструкций.

1

1

 

 

30.             

Создание простого орнамента.

1

1

 

 

31.             

Создание сложного орнамента. Циклы.

1

1

 

 

32.             

Создание сложных рисунков.

1

1

 

 

33.             

Создание сложного рисунка и написание программы к нему.

1

1

 

 

34.

Итоговое повторение. Исполнитель-Чертёжник, Робот.

1

1

 

 

 

 

 

68

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru