Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гришковская средняя общеобразовательная школа»
|
|
|
|||
«Рассмотрено на заседании МО» Протокол № 1 от « » г.
Руководитель МО _______ Путылина Е.С.
|
Согласовано
зам. директора по УВР ______________________ Вааль И.В. |
«Утверждено»
Приказ № _________ от « »г.
Директор школы ____________Генрихс С.А.
|
|
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Увлекательная информатика»
6 класс
(2020 - 2021 учебный год)
Составитель: учитель информатики
Путылина Е.С.
Гришковка, 2020
В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение гимназии позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.
Внеурочная деятельность «Юный информатик» предназначен для учащихся 6 классов.
Программа рассчитана на 68 часа (2 часа в неделю).
Цели программы:
ü формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;
ü дать учащимся представление о современном подходе к изучению реального мира, о широком использовании алгоритмов и персональных компьютеров в научных исследованиях, проектах;
ü подготовка учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;
ü создание условий для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.
ü реализация в наиболее полной мере возрастающего интереса учащихся к углубленному изучению алгоритмизации и программирования через совершенствование их алгоритмического и логического мышления;
ü раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки информации разной структуры с помощью офисных программ и системы алгоритмического языка Кумир
Задачи программы:
ü формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;
ü формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;
ü формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;
ü формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;
ü формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;
ü формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;
ü формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.
Реализация этих целей и задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе. Все занятия направлены на расширение и углубление базового курса информатики, и создание условий успешной практической деятельности каждого учащегося.
Реализация программы обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
· ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Обучающийся получит возможность для формирования:
· целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
· осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений, описания, чертежей, таблиц, программ;
· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
· назначение основных элементов окна графического редактора;
· приемы создания и редактирования изображения;
· основные элементы текста;
· приемы редактирования и форматирования текста;
· технологию вставки различных объектов;
· технологию работы с таблицами и колонками;
· правила создания анимации и требования к её оформлению;
· иметь простейшие представления о формальных исполнителях;
· основные алгоритмические структуры, операторы графики языка алгоритмизации;
· о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Предметные результаты:
· включать и выключать компьютер;
· запускать приложения, сохранять результат работы на диске, открывать необходимый документ;
· вводить с клавиатуры, редактировать и форматировать текст;
· работать с таблицами любой сложности;
· создавать изображения, редактировать в текстовом процессоре WORD;
· создавать и редактировать рисунок в растровом редакторе;
· работать с слоями изображения;
· создавать анимацию средствами графического редактора GIMP;
· создавать и демонстрировать мультимедиа презентации;
· работать в среде языка алгоритмизации;
· создавать программы, выводящие на экран заданные изображения;
· уметь применять алгоритм ветвления и цикла.
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
||
Теория |
Практика |
План |
Факт |
||
1. |
Знакомство с графическими редакторами Paint и Gimp. |
1 |
1 |
|
|
2. |
Создаём простейшие рисунки. |
1 |
1 |
|
|
3. |
Использование - поворота, копирования частей изображения для создания объектов. |
1 |
1 |
|
|
4. |
Цветной ластик, применение на практике. Основной, фоновый цвет. |
1 |
1 |
|
|
5. |
Создание изображений в Gimp. Работа со слоями. |
1 |
1 |
|
|
6. |
Создание анимации в Gimp. |
1 |
1 |
|
|
7. |
Итоговая работа-рисунок на свободную тему. |
1 |
1 |
|
|
8. |
Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню, панели инструментов. |
1 |
1 |
|
|
9. |
Редактирование текста. |
1 |
1 |
|
|
10. |
Форматирование текста. |
1 |
1 |
|
|
11. |
Работа с таблицами. |
1 |
1 |
|
|
12. |
Сложные таблицы. |
1 |
1 |
|
|
13. |
Создаём векторные изображения. |
1 |
1 |
|
|
14. |
Редактор формул. |
1 |
1 |
|
|
15. |
Газетные колонки, поиск и замена слов. |
1 |
1 |
|
|
16. |
Итоговая работа-создание документа. |
1 |
1 |
|
|
17. |
Power Point 2007. Фон, шаблоны. Режимы работы. Меню программы. |
1 |
1 |
|
|
18. |
Выбор дизайна. Правила оформления. |
1 |
1 |
|
|
19. |
Анимация и настройка презентации. Создание проекта. |
1 |
1 |
|
|
20. |
Подбор материала и создание проекта. |
1 |
1 |
|
|
21. |
Работа над выбранным проектом. |
1 |
1 |
|
|
22. |
Создание и защита проектов. |
1 |
1 |
|
|
23. |
Знакомство со средой алгоритмического языка Кумир. Исполнитель Черепашка. |
1 |
1 |
|
|
24. |
Исполнитель Робот. Составление простейших программ. |
1 |
1 |
|
|
25. |
Алгоритмические конструкции. |
1 |
1 |
|
|
26. |
Составление задач и написание программ к ним. |
1 |
1 |
|
|
27. |
Исполнитель-Чертёжник. Общие сведения. Описание команд. |
1 |
1 |
|
|
28. |
Выполнение простейших чертежей. |
1 |
1 |
|
|
29. |
Использование алгоритмических конструкций. |
1 |
1 |
|
|
30. |
Создание простого орнамента. |
1 |
1 |
|
|
31. |
Создание сложного орнамента. Циклы. |
1 |
1 |
|
|
32. |
Создание сложных рисунков. |
1 |
1 |
|
|
33. |
Создание сложного рисунка и написание программы к нему. |
1 |
1 |
|
|
34. |
Итоговое повторение. Исполнитель-Чертёжник, Робот. |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
68 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.