Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Горизонт»
УТВЕРЖДЕНА
Приказом №____ от ___августа 2021г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Мир алгебры»
11 класс
Составитель:
Трубина Е.В.,
учитель математики
г. Воскресенск
2021г
Вступительная часть.
Программа внеурочной деятельности «Мир алгебры» для 11 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе нормативной правовой базы в области образования:
· Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);
· Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2018 г №345 (с изменениями);
· Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7», утвержденная приказом по МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» №256 от 30 августа 2019 года (с изменениями);
· Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа «Горизонт»» на 2021-2022 учебный год (приказ № 196 08.07.2020 года);
· Положения по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7», утвержденного приказом №59 от 11 мая 2016г.
Главная цель предлагаемой программы заключается не только в подготовке к вступительному экзамену, и в овладении определённым объём знаний, готовых методов решения нестандартных задач, но и в том, чтобы научить самостоятельно мыслить, творчески подходить к любой проблеме.
Данная программа имеет огромное значение для подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к поступлению в ВУЗы. Запланировано более глубокое и осмысленное изучение таких тем, как «Тригонометрические выражения и их преобразование», «Тригонометрические уравнения и неравенства», «Решение текстовых задач». Программа имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам.
Цель курса: обеспечение индивидуального и систематического сопровождения учащихся при подготовке к выпускным экзаменам по математике.
Задачи курса:
· расширение и углубление школьного курса математики;
· актуализация, систематизация и обобщение знаний учащихся по математике;
· формирование у учащихся понимания роли математических знаний как инструмента, позволяющего выбрать лучший вариант действий из многих возможных;
· развитие интереса учащихся к изучению математики;
· расширение научного кругозора учащихся
· обучение старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах;
· формирование понятия о математических методах при решении сложных математических задач;
· психологическая подготовка к выпускным экзаменам.
Программа призвана помочь учащимся сознательно овладеть системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, достаточных для изучения смежных дисциплин, для достойной сдачи ЕГЭ и продолжения образования в ВУЗе, а также предусматривает развитие математических способностей, логического мышления, пространственного воображения и устойчивого интереса к математике. В преподавании используется в основном метод проблемного изложения материала и практические занятия.
Место в учебном плане
Программа внеурочной деятельности рассчитана на один год обучения, 1 ч в неделю (34 занятия в течение учебного года). Рабочая программа составлена с учетом учебного плана школы.
Планируемые результаты освоения курса
внеурочной деятельности
Личностные:
· готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
· готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
· развитие логического мышления, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также для последующего обучения в высшей школе;
· сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми и младшими в образовательной, общественно – полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Метапредметные:
· овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
· самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
· творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение.
· умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
· адекватное восприятие языка средств массовой информации;
· владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);
· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, общие способы работы;
· использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
· умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
· объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;
· умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
· конструктивное восприятие иных мнений и идей, учёт индивидуальности партнёров по деятельности;
· умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;
Предметные:
· развитие представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
· развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
· решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия; применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи; решение логических задач;
· развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
· овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;
· владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
· развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
Формы работы:
· проект
· лекция
· дискуссия, беседа
· практикум
· консультация
· презентация
· просмотр видеофильмов
· работа в парах и группах
Методы:
· объяснительно-иллюстративный;
· репродуктивный;
· проблемное изложение материала;
· поисковый и эвристический;
· исследовательский
Формы и методы контроля:
· устный опрос;
· работа по карточкам;
· самостоятельная работа;
· диагностическая работа;
· тестирование.
Содержание
Вычисления и преобразования (4 ч)
Преобразования рациональных, иррациональных, степенных и тригонометрических выражений, показательных и логарифмических выражений.
Стереометрия (9 ч)
Элементы составных многогранников. Площадь поверхности составного многогранника. Объем составного многогранника. Сечение многогранников. Угол между плоскостями, между прямой и плоскостью, между скрещивающимися прямыми.
Уравнения (11 ч)
Рациональные уравнения, иррациональные уравнения, уравнения с модулем. Тригонометрические уравнения. Показательные уравнения. Логарифмические уравнения.
Неравенства (10 ч)
Линейные, квадратные, кубические неравенства, рациональные и иррациональные неравенства. Неравенства с модулем. Показательные неравенства. Логарифмические неравенства.
Тематическое планирование
№п/п |
Тема |
Кол-во часов |
1. |
Вычисления и преобразования |
4 |
2. |
Стереометрия |
9 |
3. |
Уравнения |
11 |
4. |
Неравенства |
10 |
Итого |
34 |
Календарно-тематическое планирование
на 2021-2022 учебный год
№п/п |
Тема |
сроки проведения |
|
по плану |
по факту |
||
Вычисления и преобразования (4 ч) |
|||
1. |
Преобразования рациональных выражений и иррациональных выражений |
01.09-03.09 |
|
2. |
Преобразования тригонометрических выражений |
05.09- 10.09 |
|
3. |
Преобразования степенных выражений |
13.09-17.09 |
|
4. |
Преобразования логарифмических выражений |
20.09-24.09 |
|
Стереометрия (9 ч) |
|||
5. |
Элементы составных многогранников. Площадь поверхности составного многогранника. Объем составного многогранника |
27.09-01.10 |
|
6. |
Сечение многогранников |
11.10-15.10 |
|
7. |
Сечение многогранников |
18.10-22.10 |
|
8. |
Сечение многогранников |
25.10-29.10 |
|
9. |
Сечение многогранников |
01.11-05.11 |
|
10. |
Угол между плоскостями, между прямой и плоскостью, между скрещивающимися прямыми |
08.11-12.11 |
|
11. |
Угол между плоскостями, между прямой и плоскостью, между скрещивающимися прямыми |
22.11-26.11 |
|
12. |
Угол между плоскостями, между прямой и плоскостью, между скрещивающимися прямыми |
06.12 –10.12 |
|
13. |
Угол между плоскостями, между прямой и плоскостью, между скрещивающимися прямыми |
13.12 –17.12 |
|
Уравнения (11 ч) |
|||
14. |
Рациональные уравнения, иррациональные уравнения, уравнения с модулем |
20.12 –24.12 |
|
15. |
Тригонометрические уравнения |
27.12 –31.12 |
|
16. |
Тригонометрические уравнения |
10.01 –14.01 |
|
17. |
Показательные уравнения |
17.01 –21.01 |
|
18. |
Показательные уравнения |
24.01 –28.01 |
|
19. |
Показательные уравнения |
31.01 –04.02 |
|
20. |
Показательные уравнения |
07.02 –11.02
|
|
21. |
Логарифмические уравнения |
14.02 –18.02 |
|
22. |
Логарифмические уравнения |
28.02 –04.03 |
|
23. |
Логарифмические уравнения |
07.03 –11.03 |
|
24. |
Логарифмические уравнения |
14.03 –18.03 |
|
Неравенства (10 ч) |
|||
25. |
Рациональные неравенства и иррациональные неравенства |
21.03 –25.03 |
|
26. |
Неравенства с модулем |
28.03 –01.04 |
|
27. |
Показательные неравенства |
11.04 –15.04 |
|
28. |
Показательные неравенства |
18.04 –22.04 |
|
29. |
Показательные неравенства |
25.04 –29.04 |
|
30. |
Показательные неравенства |
02.05 –06.05 |
|
31. |
Логарифмические неравенства |
09.05 –13.05 |
|
32. |
Логарифмические неравенства |
16.05 -20.05 |
|
33. |
Логарифмические неравенства |
23.05 –27.05 каникулы |
|
34. |
Логарифмические неравенства |
23.05 –27.05 каникулы |
|
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________/_____________________/
подпись расшифровка подписи
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО (РМО), рекомендуется к утверждению
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО (РМО)_____________ /__________________/
подпись расшифровка подпись
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.