Рабочая программа по внеурочной деятельности в 11 классе
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 11 классе

Оценка 4.7
docx
01.12.2021
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 11 классе
РП Внеурочная работа 10 класс.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Горизонт»

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

 

Приказом  №____  от ___августа 2021г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Мир алгебры»

11 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Трубина Е.В.,

учитель математики

 

 

 

 

 

 

г. Воскресенск

2021г

Вступительная часть.

Программа внеурочной деятельности «Мир алгебры» для 11 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе нормативной правовой базы в области образования:

·         Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);

·         Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2018 г №345 (с изменениями);

·         Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7», утвержденная приказом по МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» №256 от 30 августа 2019 года (с изменениями);

·         Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа «Горизонт»» на 2021-2022 учебный год (приказ № 196 08.07.2020 года);

·         Положения по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7», утвержденного приказом  №59 от  11  мая 2016г.

 

Главная цель предлагаемой программы заключается не только в подготовке к вступительному экзамену, и в овладении определённым объём знаний, готовых методов решения нестандартных задач, но и в том, чтобы научить самостоятельно мыслить, творчески подходить к любой проблеме.

Данная программа имеет огромное значение для подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к поступлению в ВУЗы. Запланировано более глубокое и осмысленное изучение таких тем, как «Тригонометрические выражения и их преобразование», «Тригонометрические уравнения и неравенства», «Решение текстовых задач». Программа имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам.

 

Цель курса: обеспечение индивидуального и систематического сопровождения учащихся при подготовке к выпускным экзаменам по математике.

Задачи курса:

·         расширение и углубление школьного курса математики;

·         актуализация, систематизация и обобщение знаний учащихся по математике;

·         формирование у учащихся понимания роли математических знаний как инструмента, позволяющего выбрать лучший вариант действий из многих возможных;

·         развитие интереса учащихся к изучению математики;

·         расширение научного кругозора учащихся

·         обучение старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах;

·         формирование понятия о математических методах при решении сложных математических задач;

·         психологическая подготовка к выпускным экзаменам.

Программа призвана помочь учащимся сознательно овладеть системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, достаточных для изучения смежных дисциплин, для достойной сдачи ЕГЭ и продолжения образования в ВУЗе, а также предусматривает развитие математических способностей, логического мышления, пространственного воображения и устойчивого интереса к математике. В преподавании используется в основном метод проблемного изложения материала и практические занятия.

Место в учебном плане

Программа внеурочной деятельности рассчитана на один год обучения, 1 ч в неделю (34 занятия в течение учебного года). Рабочая программа составлена с учетом учебного плана школы.

 

Планируемые результаты освоения курса

внеурочной деятельности

 

Личностные:

·         готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

·         готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

·         развитие логического мышления, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также для последующего обучения в высшей школе;

·         сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми и младшими в образовательной, общественно – полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Метапредметные: 

·         овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

·         самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

·         творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение.

·         умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

·         адекватное восприятие языка средств массовой информации;

·         владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

·         умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, общие способы работы;

·         использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

·         умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·         понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

·         объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

·         умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;

·         конструктивное восприятие иных мнений и идей, учёт индивидуальности партнёров по деятельности;

·         умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;

Предметные:

·         развитие представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

·         развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

·         решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия; применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи; решение логических задач;

·         развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

·         овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

·         владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

·         развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

Формы работы:

·         проект

·         лекция

·         дискуссия, беседа

·         практикум

·         консультация

·         презентация

·         просмотр видеофильмов

·         работа в парах и группах

 

Методы:

·         объяснительно-иллюстративный;

·         репродуктивный;

·         проблемное изложение материала;

·         поисковый и эвристический;

·         исследовательский

 

Формы и методы контроля:

·         устный опрос;

·         работа по карточкам;

·         самостоятельная работа;

·         диагностическая работа;

·         тестирование.

 


 

Содержание

Вычисления и преобразования (4 ч)

Преобразования рациональных, иррациональных, степенных и тригонометрических выражений, показательных и логарифмических выражений.

 

Стереометрия (9 ч)

Элементы составных многогранников. Площадь поверхности составного многогранника. Объем составного многогранника. Сечение многогранников. Угол между плоскостями, между прямой и плоскостью, между скрещивающимися прямыми.

 

Уравнения (11 ч)

Рациональные уравнения, иррациональные уравнения, уравнения с модулем. Тригонометрические уравнения. Показательные уравнения. Логарифмические уравнения.

 

Неравенства (10 ч)

Линейные, квадратные, кубические неравенства, рациональные и иррациональные неравенства.  Неравенства с модулем. Показательные неравенства. Логарифмические неравенства.

 

 

Тематическое планирование

№п/п

Тема

Кол-во часов

1.       

Вычисления и преобразования 

4

2.       

Стереометрия

9

3.       

Уравнения

11

4.       

Неравенства

10

Итого

34

 


 

Календарно-тематическое планирование

на 2021-2022 учебный год

№п/п

Тема

сроки проведения

по плану

по факту

Вычисления и преобразования  (4 ч)

1.        

Преобразования рациональных выражений и иррациональных выражений

01.09-03.09

 

2.        

Преобразования тригонометрических выражений

05.09- 10.09

 

3.        

Преобразования степенных выражений

13.09-17.09

 

4.        

Преобразования логарифмических выражений

20.09-24.09

 

Стереометрия (9 ч)

5.        

Элементы составных многогранников. Площадь поверхности составного многогранника. Объем составного многогранника

27.09-01.10

 

6.        

Сечение многогранников

11.10-15.10

 

7.        

Сечение многогранников

18.10-22.10

 

8.        

Сечение многогранников

25.10-29.10

 

9.        

Сечение многогранников

01.11-05.11

 

10.    

Угол между плоскостями, между прямой и плоскостью, между скрещивающимися прямыми

08.11-12.11

 

11.    

Угол между плоскостями, между прямой и плоскостью, между скрещивающимися прямыми

22.11-26.11

 

12.    

Угол между плоскостями, между прямой и плоскостью, между скрещивающимися прямыми

06.12 –10.12

 

13.    

Угол между плоскостями, между прямой и плоскостью, между скрещивающимися прямыми

13.12 –17.12

 

Уравнения (11 ч)

14.    

Рациональные уравнения, иррациональные уравнения, уравнения с модулем

20.12 –24.12

 

15.    

Тригонометрические уравнения

27.12 –31.12

 

16.    

Тригонометрические уравнения

10.01 –14.01

 

17.    

Показательные уравнения

17.01 –21.01

 

18.    

Показательные уравнения

24.01 –28.01

 

19.    

Показательные уравнения

31.01 –04.02

 

20.    

Показательные уравнения

07.02 –11.02

 

 

21.    

Логарифмические уравнения

14.02 –18.02

 

22.    

Логарифмические уравнения

28.02 –04.03

 

23.    

Логарифмические уравнения

07.03 –11.03

 

24.    

Логарифмические уравнения

14.03 –18.03

 

Неравенства (10 ч)

25.    

Рациональные неравенства и иррациональные неравенства

21.03 –25.03

 

26.    

Неравенства с модулем

28.03 –01.04

 

27.    

Показательные неравенства

11.04 –15.04

 

28.    

Показательные неравенства

18.04 –22.04

 

29.    

Показательные неравенства

25.04 –29.04

 

30.    

Показательные неравенства

02.05 –06.05

 

31.    

Логарифмические неравенства

09.05 –13.05

 

32.    

Логарифмические неравенства

16.05 -20.05

 

33.    

Логарифмические неравенства

23.05 –27.05

каникулы

 

34.    

Логарифмические неравенства

23.05 –27.05

каникулы

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР __________/_____________________/

                                          подпись             расшифровка подписи

«______» ______________ 20____ г.

 

СОГЛАСОВАНО 

на заседании ШМО (РМО), рекомендуется к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО (РМО)_____________ /__________________/

                                                   подпись             расшифровка подпись


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Горизонт»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Горизонт»

Вступительная часть. Программа внеурочной деятельности «Мир алгебры» для 11 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе нормативной правовой базы в области образования: ·

Вступительная часть. Программа внеурочной деятельности «Мир алгебры» для 11 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе нормативной правовой базы в области образования: ·

Программа призвана помочь учащимся сознательно овладеть системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, достаточных для изучения смежных дисциплин, для достойной сдачи

Программа призвана помочь учащимся сознательно овладеть системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, достаточных для изучения смежных дисциплин, для достойной сдачи

Предметные: · развитие представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; · развитие умений работать с учебным…

Предметные: · развитие представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; · развитие умений работать с учебным…

Формы работы: · проект · лекция · дискуссия, беседа · практикум · консультация · презентация · просмотр видеофильмов · работа в парах и группах

Формы работы: · проект · лекция · дискуссия, беседа · практикум · консультация · презентация · просмотр видеофильмов · работа в парах и группах

Содержание Вычисления и преобразования (4 ч)

Содержание Вычисления и преобразования (4 ч)

Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год №п/п

Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год №п/п

Логарифмические уравнения 14

Логарифмические уравнения 14
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021