ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире сказок» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей шести – восьми лет являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.
Цель: формирование учащихся как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора.
Задачи:
- открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;
- использовать сказки о животных, вселять уверенность в свои силы; оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;
- развивать эмоционально – чувственную сферу;
- обучить чтению – рассматриванию;
- формировать навыка чтения.
Формы организации деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные.
Виды деятельности: беседа, чтение, слушание, рисование, лепка, игры, инсценировка, просмотр презентаций, просмотр мультфильмов по сказкам, прослушивание музыки с учетом возрастных особенностей школьников.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД:
- готовность и способность учащихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- ценностное отношение к миру фольклорной (народной) сказки;
- начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
- формирование мотивации дальнейшего изучения сказок.
В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Коммуникативные УУД:
- обращаться за помощью;
- задавать и отвечать на вопросы, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- осуществлять взаимный контроль;
- вести устный и письменный диалог;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Регулятивные УУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
- различать способ и результат действия;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица);
- сбор, обработка и передача информации;
- анализ и синтез, сравнение, классификация по заданным критериям;
- осуществлять рефлексию способов и условий действий;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- построения рассуждения;
- применение и представление информации;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся:
- свободно работать с различными источниками информации;
- устно и письменно делиться своими впечатлениями и наблюдениями.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сказки о животных. 19 ч. Чтение сказки. Прослушивание сказки. Инсценировка сказки. Создание книжки-малышки, лепка из пластилина.
Сказки о птицах. 14 ч. Чтение сказки. Прослушивание сказки. Инсценировка сказки. Создание книжки-малышки, лепка из пластилина.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздела и тем |
Название разделов и тем |
учебные часы |
1. |
Сказки о животных. |
19 |
2. |
Сказки о птицах. |
14 |
|
Итого |
33 |
№ п\п |
Тема |
УУД. Деятельность учащихся. |
Дата |
|||
план |
факт |
|||||
Сказки о животных (19 ч.) |
||||||
1 |
Что такое сказка? |
Р: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью воспитателя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги; учиться работать по предложенному учителем плану.
П: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений: воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении воспитателя, учащихся; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
|
04.09 |
|
||
2 |
Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых». |
11.09 |
|
|||
3 |
Украинская народная сказка «Колосок». |
18.09 |
|
|||
4 |
Русская народная сказка «Заячья избушка». Украинская народная сказка «Медведь и лиса». |
25.09 |
|
|||
5 |
Домик для зайчика. |
02.10 |
|
|||
6 |
Русская народная сказка «Заяц – хваста» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши». |
09.10 |
|
|||
7 |
Сказки про зайцев. |
16.10 |
|
|||
8 |
Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках. |
23.10 |
|
|||
9 |
Чукотская сказка «Хвост». |
06.11 |
|
|||
10 |
Русская народная сказка «Маша и медведь», «Три медведя». |
13.11 |
|
|||
11 |
Удмуртская сказка «Как произошли медведи». |
20.11 |
|
|||
12 |
Мордовская сказка «Благодарный медведь». Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе. |
27.11 |
|
|||
13 |
Русская народная сказка «Зимовье зверей». |
04.12 |
|
|||
14-15. |
«Я сказочник». |
11.12 18.12 |
|
|||
16. |
«К нам пришёл гость». |
25.12 |
|
|||
17. |
Русская народная сказка «Вершки и корешки». |
15.01 |
|
|||
18-19. |
Настольный театр. |
22.01 29.01 |
|
|||
Сказки о птицах. (14 ч.) |
||||||
20. |
Русская сказка «Лиса и журавль», «Кот и лиса». |
Р: проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги; учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
П: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
К: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
|
5.02 |
|
||
21. |
Экскурсия в сельскую библиотеку. |
19.02 |
|
|||
22. |
Мордовская сказка «Разудалый петушок». |
26.02 |
|
|||
23. |
Калмыцкие сказки «Петух и павлин» и «Весёлый воробей». |
05.03 |
|
|||
24. |
Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост». |
12.03 |
|
|||
25. |
Подготовка к празднику «В гостях у сказки». |
19.03 |
|
|||
26. |
Праздник «В гостях у сказки». |
02.04 |
|
|||
27. |
Библиотечный урок «В мире книг». |
09.04 |
|
|||
28. |
Русская народная сказка «Байка про тетерева». |
16.04 |
|
|||
29. |
Русская сказка «Бобовое зёрнышко». |
23.04 |
|
|||
30. |
Сказки про птиц. |
30.04 |
|
|||
31. |
Библиотечный урок «Разноцветные страницы». |
07.05 |
|
|||
32. |
Стенгазета «Сказочное время». |
14.05 |
|
|||
33. |
«Фестиваль сказочных героев» - итоговое занятие. |
21.05 |
|
|||
№ п\п |
Тема |
УУД. Деятельность учащихся. |
Дата |
|||
план |
факт |
|||||
Сказки о животных (19 ч.) |
||||||
1 |
Что такое сказка? |
Р: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью воспитателя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги; учиться работать по предложенному учителем плану.
П: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений: воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении воспитателя, учащихся; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
|
03.09 |
|
||
2 |
Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых». |
10.09 |
|
|||
3 |
Украинская народная сказка «Колосок». |
17.09 |
|
|||
4 |
Русская народная сказка «Заячья избушка». Украинская народная сказка «Медведь и лиса». |
24.09 |
|
|||
5 |
Домик для зайчика. |
01.10 |
|
|||
6 |
Русская народная сказка «Заяц – хваста» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши». |
08.10 |
|
|||
7 |
Сказки про зайцев. |
15.10 |
|
|||
8 |
Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках. |
22.10 |
|
|||
9 |
Чукотская сказка «Хвост». |
12.11 |
|
|||
10 |
Русская народная сказка «Маша и медведь», «Три медведя». |
19.11 |
|
|||
11 |
Удмуртская сказка «Как произошли медведи». |
26.11 |
|
|||
12 |
Мордовская сказка «Благодарный медведь». Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе. |
03.12 |
|
|||
13 |
Русская народная сказка «Зимовье зверей». |
10.12 |
|
|||
14-15. |
«Я сказочник». |
17.12 24.12 |
|
|||
16. |
«К нам пришёл гость». |
14.01 |
|
|||
17. |
Русская народная сказка «Вершки и корешки». |
21.01 |
|
|||
18-19. |
Настольный театр. |
28.01 04.02 |
|
|||
Сказки о птицах. (14 ч.) |
||||||
20. |
Русская сказка «Лиса и журавль», «Кот и лиса». |
Р: проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги; учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
П: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
К: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
|
18.02 |
|
||
21. |
Экскурсия в сельскую библиотеку. |
25.02 |
|
|||
22. |
Мордовская сказка «Разудалый петушок». |
04.03 |
|
|||
23. |
Калмыцкие сказки «Петух и павлин» и «Весёлый воробей». |
11.03 |
|
|||
24. |
Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост». |
18.03 |
|
|||
25. |
Подготовка к празднику «В гостях у сказки». |
01.04 |
|
|||
26. |
Праздник «В гостях у сказки». |
08.04 |
|
|||
27. |
Библиотечный урок «В мире книг». |
15.04 |
|
|||
28. |
Русская народная сказка «Байка про тетерева». |
22.04 |
|
|||
29. |
Русская сказка «Бобовое зёрнышко». |
29.04 |
|
|||
30. |
Сказки про птиц. |
06.05 |
|
|||
31. |
Библиотечный урок «Разноцветные страницы». |
13.05 |
|
|||
32. |
Стенгазета «Сказочное время». «Фестиваль сказочных героев» - итоговое занятие. |
20.05 |
|
|||
|
||||||
№ п\п |
Тема |
УУД. Деятельность учащихся. |
Дата |
|||
план |
факт |
|||||
Сказки о животных (19 ч.) |
||||||
1 |
Что такое сказка? |
Р: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью воспитателя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги; учиться работать по предложенному учителем плану.
П: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений: воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении воспитателя, учащихся; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
|
04.09 |
|
||
2 |
Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых». |
11.09 |
|
|||
3 |
Украинская народная сказка «Колосок». |
18.09 |
|
|||
4 |
Русская народная сказка «Заячья избушка». Украинская народная сказка «Медведь и лиса». |
25.09 |
|
|||
5 |
Домик для зайчика. |
02.10 |
|
|||
6 |
Русская народная сказка «Заяц – хваста» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши». |
09.10 |
|
|||
7 |
Сказки про зайцев. |
16.10 |
|
|||
8 |
Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках. |
23.10 |
|
|||
9 |
Чукотская сказка «Хвост». |
06.11 |
|
|||
10 |
Русская народная сказка «Маша и медведь», «Три медведя». |
13.11 |
|
|||
11 |
Удмуртская сказка «Как произошли медведи». |
20.11 |
|
|||
12 |
Мордовская сказка «Благодарный медведь». Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе. |
27.11 |
|
|||
13 |
Русская народная сказка «Зимовье зверей». |
04.12 |
|
|||
14-15. |
«Я сказочник». |
11.12 18.12 |
|
|||
16. |
«К нам пришёл гость». |
25.12 |
|
|||
17. |
Русская народная сказка «Вершки и корешки». |
15.01 |
|
|||
18-19. |
Настольный театр. |
22.01 29.01 |
|
|||
Сказки о птицах. (14 ч.) |
||||||
20. |
Русская сказка «Лиса и журавль», «Кот и лиса». |
Р: проговаривать последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги; учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
П: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
К: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
|
5.02 |
|
||
21. |
Экскурсия в сельскую библиотеку. |
19.02 |
|
|||
22. |
Мордовская сказка «Разудалый петушок». |
26.02 |
|
|||
23. |
Калмыцкие сказки «Петух и павлин» и «Весёлый воробей». |
05.03 |
|
|||
24. |
Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост». |
12.03 |
|
|||
25. |
Подготовка к празднику «В гостях у сказки». |
19.03 |
|
|||
26. |
Праздник «В гостях у сказки». |
02.04 |
|
|||
27. |
Библиотечный урок «В мире книг». |
09.04 |
|
|||
28. |
Русская народная сказка «Байка про тетерева». |
16.04 |
|
|||
29. |
Русская сказка «Бобовое зёрнышко». |
23.04 |
|
|||
30. |
Сказки про птиц. |
30.04 |
|
|||
31. |
Библиотечный урок «Разноцветные страницы». |
07.05 |
|
|||
32. |
Стенгазета «Сказочное время». |
14.05 |
|
|||
33. |
«Фестиваль сказочных героев» - итоговое занятие. |
21.05 |
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.