Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлые старты" 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлые старты" 1 класс

Оценка 5
doc
30.01.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлые старты" 1 класс
РП ВУД Весёлые старты.doc

Приложение

к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете МОУ Софьинская СОШ, Протокол № 1 от 31.08.2015г.)

 

МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа

Раменского муниципального района

Московской области

                      «УТВЕРЖДАЮ»

 

                                                                                                          Директор школы

                                         

                      ___________ Н.Н. Корунская 

         

                                                  Приказ №90-ОД от 28.08.2019г

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Веселые старты»

(спортивно-оздоровительное направление)

1 класс

 

Составитель: Рустамова Марина Дмитриевна

учитель начальных классов

без категории

 

 

 

2019 год


1.     Пояснительная записка

            Рабочая программа «Веселые старты» спортивно-оздоровительного направления для 1-4 класса составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от   06.10.2009 г. № 373, с изменениями от 29.12.2014г №1643,от 18.05.2015г №507),  программы  внеурочной деятельности «Игра. Досуговое общение», авторы программ Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов, 2011 г. В соответствии с образовательной программой  начального общего образования МОУ Софьинская СОШ ( Приказ № 68 от 1.09.2015г) и учебным планом МОУ Софьинская СОШ на  2019-2020 уч.год.

Данная рабочая программа была выбрана, так как программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

Цель курса: удовлетворение потребностей младших школьников в движении, стабилизирование эмоций, обучение владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепить здоровье школьников посредством развития физических качеств;
  • развить двигательную реакцию, точности движения, ловкости;
  • развить сообразительность, творческое воображение;
  • развить коммуникативные умения;
  • воспитать внимание, культуру поведения;
  • создать проблемные ситуации, активизируя творческие отношения учащихся к себе;
  • обучить умению работать индивидуально и в группе,
  • развить природные задатки и способности детей;
  • развить доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
  • развить коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

Формы занятий: занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

Режим занятий: в 1-4 классах начальной школы занятия продолжительностью 25-40 минут проводятся 1 раз в неделю.

 

2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

            Освоение данного курса обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Весёлые старты» являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 

 

3.Содержание курса внеурочной деятельности

            Подвижные игры (8 часов). Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакций, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитание инициативы, культуры поведения, творческого подход к игре.

            Эстафеты (8 часов). Правила эстафет. Развитие быстроты реакций, внимания, навыков передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности

            Соревнования (8 часов). Развитие силы, ловкости и физических способностей. Воспитание толерантность при общении в коллективе.

            Спортивные турниры (9 часов). Знакомство с историей спорта, развитие физических способностей детей, координации движений, силы и ловкости. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.

            В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить ученика автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

            В программу курса  «Веселые старты» вошли: подвижные игры,  интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Игры, в форме состязаний, соревнований между командами помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм

            Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и кончая сложными салками, разные условия и разные правила.

            Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры.

            Игры с быстрым нахождением своего места . В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое).

            Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.


4. Календарно-тематическое планирование

Количество часов в неделю: 1

Всего: 33

№ занятия

Тема занятия

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки (и/или коррекция)

Подвижные игры (8 часов)

1

День здоровья

02.09.2019-  06.09.2019г

 

2

Веселые старты

09.09.2019-13.09.2019г

 

3

Турнир знатоков спорта

16.09.2019- 20.09.2019г

 

4

Веселые старты

23.09.2019-  27.09.2019г

 

5

Эстафеты с мячом

30.09.2019- 04.10.2019г

 

6

Эстафеты «Быстрые и ловкие»

07.10.2019-  11.10.2019г

 

7

Эстафеты с обручем

14.10.2019- 18.10.2019г

 

8

Эстафеты «Вызов номеров»

21.10.2019- 25.10.2019г

 

Эстафеты (8 часов)

9

Эстафеты «Один за всех»

05.11.2019-08.11.2019г

 

10

Спортивный турнир

11.11.2019-15.11.2019г

 

11

Веселые старты

18.11.2019-22.11.2019г

 

12

Олимпионика

25.11.2019-29.11.2019г

 

13

День здоровья

02.12.2019-06.12.2019г

 

14

Эстафеты с мячом

09.12.2019-13.12.2019г

 

15

Спортивно-развлекательная программа

16.12.2019-20.12.2019г

 

16

Эстафеты с обручем

23.12.2019-27.12.2019г

 

Соревнования (8 часов)

17

Веселые старты

13.01.2020-17.01.2020г

 

18

Спортивный турнир

20.01.2020-24.01.2020г

 

19

День здоровья

27.01.2020-31.01.2020г

 

20

Эстафеты по кругу

03.02.2020-07.02.2020г

 

21

Лыжные эстафеты

10.02.2020-14.02.2020г

 

22

Лыжные эстафеты

24.02.2020-28.02.2020г

 

23

Спортивная игра «А ну-ка, мальчики»

02.03.2020-06.03.2020г

 

24

Спортивный турнир

10.03.2020-13.03.2020г

 

Спортивные турниры (9 часов)

25

Веселые старты

16.03.2020-20.03.2020г

 

26

Эстафеты с мячом

30.03.2020-03.04.2020г

 

27

Эстафеты с обручем

06.04.2020-10.04.2020г

 

28

Веселые эстафеты

13.04.2020-17.04.2020г

 

29

День здоровья

20.04.2020-24.04.2020г

 

30

Спортивный турнир

27.04.2020–30.04.2020г

 

31

Спортивно-развлекательная программа

04.05.2020-08.05.2020г

 

32

Эстафеты с гимнастическими палками

11.05.2020-15.05.2020г

 

33

Турнир знатоков спорта

18.05.2020-22.05.2020г

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

от  «____»___________ 2019 года №________

__________________/ Крылова С.Е./

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________/ Савина Л.И./

«___»_____________2019 года


Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете

Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Формы занятий: занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него

Формы занятий: занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Весёлые старты» являются следующие умения: представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;…

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Весёлые старты» являются следующие умения: представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;…

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Эстафеты с мячом 30.03.2020-03

Эстафеты с мячом 30.03.2020-03

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от «____»___________ 201 9 года №________ __________________/

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от «____»___________ 201 9 года №________ __________________/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020