Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я - исследователь» для 3-их классов
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я - исследователь» для 3-их классов

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
преподавание
3 кл
15.06.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я - исследователь» для 3-их классов
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10 на 2018-2019 учебный год, курс рассчитан на 0,5 часов в неделю при 34 учебных неделях, 17 часов в год. В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ № 194 от 30.08. 2018 года) на изучение курса «Я - исследователь» отводится 34 часа. Программа будет выполнена за 17ч.
я-исследователь 3 класс.docx

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Я - исследователь»

для 3-их классов

0,5 час в неделю, за год- 17 часов

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10 на 2018-2019 учебный год, курс рассчитан на  0,5 часов в неделю при 34 учебных неделях, 17 часов в год.

В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ № 194 от 30.08. 2018 года) на изучение курса «Я - исследователь» отводится 34 часа.

Программа будет выполнена за 17ч.

Планируемые результаты

 

Личностные

•          формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

•          развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.    организация на занятии

парно-групповой работы

 

Регулятивные

•          учитывать выделенные учителем  в сотрудничестве с ориентиры действия в новом учебном материале;

•          планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

•          осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;            учителем ставить новые учебные задачи;

•          преобразовывать практическую задачу в познавательную;

•          проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

 

Познавательные

•          умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

•          добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

•          осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения

художественных и познавательных текстов, выделять существенную

информацию из текстов разных видов;

•          осуществлять анализ объектов с

выделением существенных и несущественных признаков;      

•          осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

 

Коммуникативные

•          Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

•          умение координировать свои усилия с усилиями других.

•          формулировать собственное мнение и позицию;

•          договариваться и приходить к общему решению в совместной

деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

•          задавать вопросы;

•          допускать возможность существования у людей различных    

•          учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

•          понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

•          аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями

партнеров с разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, иориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

•          учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной

деятельности;

•          продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и

позиций всех его участников;

•          с учетом целей коммуникации

достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую ин- формацию как ориентир для построения

действия

Предметные

                   иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичномвыступлении;

                   знать, как выбрать тему исследования, структуруисследования;

                   уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делатьвыводы;

                   уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы,отстаивать собственную точкузрения;

                   владеть планированием и постановкойэксперимента

 




 

Содержание программы

№п/п

Название раздела

Количество часов

Характеристика основных содержательных линий

1.

Основы проектной деятельности

10

Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования).

2.

Работа над проектом

5

Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект обучающегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общегообразования.

3

Итоги работы над проектом

2

Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь.

Итого:

17

 


 

Календарно -тематическое планирование

Раздел, количество часов

Тема  занятия

Дата

план

факт

Основы проектной деятельности (10ч)

 

 

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над

проектом

1.09

 

2

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта.

Проблема. Решение проблемы

15.09

 

3

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза.

Решение задачи

29.09

 

4

Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации.

13.10

 

5

Требование к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

10.11

 

6

Требование к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

24.11

 

7

Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование.

8.12

 

8

Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование.

22.12

 

9

Памятки. Составление памяток по теме проекта

12.01

 

10

Постер. Требование к созданию проекта. Условия размещения

материала на постере.

26.01

 

 

Работа над проектом (5ч)

 

 

11

Практическая работа . создание мини-постера

9.02

 

12

Практическая работа . создание мини-постера

2.03

 

13

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка

фотографий, рисунков, диаграмм.

16.03

 

14

Программа МРР. Анимация. Настройка анимации.

Дизайн .Фотографии на слайдах

6.04

 

15

Требования к компьютерной презентации

20.04

 

 

Итоги работы над проектом(2ч)

 

 

16

Практическое занятие. Составление первой презентации по

заданному тексу

4.05

 

17

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе

18.05

 

 

 

Материально-техническое обеспечение

 

1.                 Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров»,2008.

2.                 Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров».2008

3.                 М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. - М.БАЛЛАС,2008


 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я - исследователь» для 3-их классов 0,5 час в неделю, за год- 17 часов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я - исследователь» для 3-их классов 0,5 час в неделю, за год- 17 часов

Предметные • иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичномвыступлении; • знать, как выбрать тему исследования, структуруисследования; • уметь видеть проблему,…

Предметные • иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичномвыступлении; • знать, как выбрать тему исследования, структуруисследования; • уметь видеть проблему,…

Содержание программы №п/п

Содержание программы №п/п

Календарно -тематическое планирование №

Календарно -тематическое планирование №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020