Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Я - исследователь»
для 3-их классов
0,5 час в неделю, за год- 17 часов
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10 на 2018-2019 учебный год, курс рассчитан на 0,5 часов в неделю при 34 учебных неделях, 17 часов в год.
В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ № 194 от 30.08. 2018 года) на изучение курса «Я - исследователь» отводится 34 часа.
Программа будет выполнена за 17ч.
Планируемые результаты
Личностные
• формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
• развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. организация на занятии
парно-групповой работы
Регулятивные
• учитывать выделенные учителем в сотрудничестве с ориентиры действия в новом учебном материале;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Познавательные
• умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
• добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- основам смыслового чтения
художественных и познавательных текстов, выделять существенную
информацию из текстов разных видов;
• осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
Коммуникативные
• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
• умение координировать свои усилия с усилиями других.
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• задавать вопросы;
• допускать возможность существования у людей различных
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями
партнеров с разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, иориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех его участников;
• с учетом целей коммуникации
достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую ин- формацию как ориентир для построения
действия
Предметные
• иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичномвыступлении;
• знать, как выбрать тему исследования, структуруисследования;
• уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делатьвыводы;
• уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы,отстаивать собственную точкузрения;
• владеть планированием и постановкойэксперимента
Содержание программы
№п/п |
Название раздела |
Количество часов |
Характеристика основных содержательных линий |
1. |
Основы проектной деятельности |
10 |
Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). |
2. |
Работа над проектом |
5 |
Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект обучающегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общегообразования. |
3 |
Итоги работы над проектом |
2 |
Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь. |
Итого: |
17 |
Календарно -тематическое планирование
№ |
Раздел, количество часов |
||
Тема занятия |
Дата |
||
план |
факт |
||
Основы проектной деятельности (10ч) |
|
|
|
1 |
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом |
1.09 |
|
2 |
Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы |
15.09 |
|
3 |
Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи |
29.09 |
|
4 |
Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации. |
13.10 |
|
5 |
Требование к паспорту проекта. Составление паспорта проекта |
10.11 |
|
6 |
Требование к паспорту проекта. Составление паспорта проекта |
24.11 |
|
7 |
Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование. |
8.12 |
|
8 |
Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование. |
22.12 |
|
9 |
Памятки. Составление памяток по теме проекта |
12.01 |
|
10 |
Постер. Требование к созданию проекта. Условия размещения материала на постере. |
26.01 |
|
|
Работа над проектом (5ч) |
|
|
11 |
Практическая работа . создание мини-постера |
9.02 |
|
12 |
Практическая работа . создание мини-постера |
2.03 |
|
13 |
Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, диаграмм. |
16.03 |
|
14 |
Программа МРР. Анимация. Настройка анимации. Дизайн .Фотографии на слайдах |
6.04 |
|
15 |
Требования к компьютерной презентации |
20.04 |
|
|
Итоги работы над проектом(2ч) |
|
|
16 |
Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексу |
4.05 |
|
17 |
Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе |
18.05 |
|
Материально-техническое обеспечение
1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров»,2008.
2. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров».2008
3. М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. - М.БАЛЛАС,2008
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.