Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный эколог" 1 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный эколог" 1 класс

Оценка 4.7
docx
31.01.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный эколог" 1 класс
Юный Эколог.docx

                                                                                                              Приложение

к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете МОУ Софьинской СОШ, Протокол № 1 от 31.08.2015г.)

 

МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа

Раменского муниципального района

Московской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Юный эколог»

          (общеинтеллектуальное направление)

1 класс

 

 

 

Составитель: Рустамова Марина Дмитриевна

учитель начальных классов

 

 

 

 

                                                         2018 год

1.Пояснительная записка.

           Рабочая программа « Юный эколог»  для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373, с изменениями от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015г. №507),  сборника рабочих программ 1 классов под редакцией Ю.Н.Александрова(Издательство Учитель), 2014г. В соответствии с образовательной программой начального общего образования МОУ Софьинской СОШ (Приказ №68 от 01.09.2015г.) и учебным планом МОУ Софьинской СОШ на 2018-2019 уч.год.
         Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. У детей нужно формировать систематические экологические знания, которые должны соответствовать возрастным особенностям, а не сводить познание к биологическим и географическим терминам. Таким образом, конкретно формулируются задачи экологического воспитания:

1.      Понимание самоценности природы.

2.      Осознание себя, как части природы.

3.      Воспитание уважительного отношения ко всем, без исключения, видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий.

4.      Понимание взаимосвязи и взаимозависимости в природе.

5.      Воспитание активной жизненной позиции.

6.      Обучение азам экологической безопасности.

7.      Формирование умения рационально использовать природные богатства.

8.      Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру.

9.      Подведение к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира.

Цель программы экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания, как части общей культуры. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности.

Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих задач:

образовательных - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;

воспитательных - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;

развивающих - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремление к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций), эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности), нравственного (воли и настойчивости, ответственности).

 

       2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметные результаты:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

- осознание места и роли человека в биосфере;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Личностные результаты:

- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

- развитие морально-этического сознания;

- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым

ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Метапредметные результаты:

- овладение начальными формами исследовательской деятельности;

- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- формирование коммуникативных навыков.

 

                    

            3. Содержание курса внеурочной деятельности

Мой дом за окном. 10часов

Я и моё окружение . 12 часов

Гигиена моего дома. 11 часов

Занятия проводятся в виде бесед, практических занятий, экскурсий.

 

 

 

 

 

             4. Тематическое планирование

 

Количество часов в неделю: 1

Всего: 33    

 

№ занятия

Наименование разделов и тем

Форма проведения

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

1.

Что такое экология?

Беседа

03.09.18-07.09.18

 

2.

Мой дом

Беседа

10.09.18-14.09.18

 

3.

Дом, где мы живём

Беседа

17.09.18-21.09.18

 

4.

 «Уборка школьного двора»

Практическое занятие

24.09.18-28.09.18

 

5.

Откуда берётся и куда девается мусор?

Беседа

01.10.18-05.10.18

 

6.

 «Краски и звуки зимы»

Экскурсия-прогулка

08.10.18-12.10.18

 

7.

Деревья твоего двора

Беседа

15.10.18-19.10.18

 

8 .

Экскурсия по территории школы

Экскурсия

22.10.18-26.10.18

 

9.

Птицы нашего двора

Беседа

29.10.18-31.10.18

 

10.

 «Изготовление кормушек для птиц»

Практическое занятие

12.11.18-16.11.18

 

11.

Дорога из дома в школу

Беседа

19.11.18-23.11.18

 

12.

Моя квартира

Беседа

26.11.18-30.11.18

 

13.

Моя семья

Беседа

03.12.18-07.12.18

 

14.

Соседи-жильцы

Беседа

10.12.18-14.12.18

 

15.

Мой класс

Беседа

17.12.18-21.12.18

 

16.

 «Создание уюта в классной комнате»

Практическое занятие

24.12.18-28.12.18

 

17.

Дом моей мечты

Беседа

09.01.19-11.01.19

 

18.

Комнатные растения в квартире, классе

Беседа

14.01.19-18.01.19

 

19.

 «Уход за комнатными растениями»

Практическое занятие

21.01.19-25.01.19

 

20.

 «Маленький огород на подоконнике»

Практическое занятие

28.01.19-01.02.19

 

21.

Экскурсия в лес

Экскурсия

04.02.19-08.02.19

 

22.

Животные в доме

Беседа

11.02.19-15.02.19

 

23.

Уход за квартирой

Беседа

25.02.19-01.03.19

 

24.

Гигиена класса

Беседа

04.03.19-07.03.19

 

25.

 «Гигиена класса»

Практическое занятие

11.03.19-15.03..19

 

26.

Бытовые приборы в квартире

Беседа

18.03.19-22.03.19

 

27.

Экскурсия в школьную кухню

Экскурсия

01.04.19-05.04.19

 

28.

Природа в квартире и в классе

Беседа

08.04.19-12.04.19

 

29.

Наша одежда и обувь

Беседа

15.04.19-19.04.19

 

30.

Русская народная одежда

Беседа

22.04.19-26.04.19

 

31.

Русская народная одежда

Беседа

06.05.19-08.05.19

 

32.

«Уход за одеждой»

Практическое занятие

13.05.19-17.05.19

 

33.

Экскурсия в школьный музей

Экскурсия

20.05.19-24.05.19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей

_______________________________________

от  «____»___________ 2018 года №________

__________________/С. Е. Крылова /

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

 

___________/ Л. И. Савина /

«___»_____________2018 года


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете

Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Тематическое планирование Количество часов в неделю: 1

Тематическое планирование Количество часов в неделю: 1

Экскурсия в лес Экскурсия 04

Экскурсия в лес Экскурсия 04

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей _______________________________________ от «____»___________ 2018 года №________ __________________/

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей _______________________________________ от «____»___________ 2018 года №________ __________________/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020