Приложение
к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете МОУ Софьинской СОШ, Протокол № 1 от 31.08.2015г.)
МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа
Раменского муниципального района
Московской области
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Юный эколог»
(общеинтеллектуальное направление)
1 класс
Составитель: Рустамова Марина Дмитриевна
учитель начальных классов
2018 год
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа « Юный эколог»
для 1
класса составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки
РФ от 06.10.2009г. №373, с изменениями от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015г.
№507), сборника рабочих программ 1 классов под редакцией Ю.Н.Александрова(Издательство
Учитель), 2014г. В соответствии с образовательной программой начального общего
образования МОУ Софьинской СОШ (Приказ №68 от 01.09.2015г.) и учебным планом
МОУ Софьинской СОШ на 2018-2019 уч.год.
Экологическое
воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под
экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и
поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания
оказывают влияние экологические знания и убеждения. У детей нужно формировать
систематические экологические знания, которые должны соответствовать возрастным
особенностям, а не сводить познание к биологическим и географическим терминам.
Таким образом, конкретно формулируются задачи экологического
воспитания:
1. Понимание самоценности природы.
2. Осознание себя, как части природы.
3. Воспитание уважительного отношения ко всем, без исключения, видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий.
4. Понимание взаимосвязи и взаимозависимости в природе.
5. Воспитание активной жизненной позиции.
6. Обучение азам экологической безопасности.
7. Формирование умения рационально использовать природные богатства.
8. Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру.
9. Подведение к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира.
Цель
программы экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое
строится на базе экологического сознания, как части общей культуры. Это
предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и
пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране
природы своей местности.
Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих
задач:
образовательных - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;
воспитательных - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
развивающих - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремление к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций), эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности), нравственного (воли и настойчивости, ответственности).
2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Предметные результаты:
- интерес к познанию мира природы;
- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
- осознание места и роли человека в биосфере;
- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Личностные результаты:
- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
- развитие морально-этического сознания;
- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Метапредметные результаты:
- овладение начальными формами исследовательской деятельности;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- формирование коммуникативных навыков.
3. Содержание курса внеурочной деятельности
Мой дом за окном. 10часов
Я и моё окружение . 12 часов
Гигиена моего дома. 11 часов
Занятия проводятся в виде бесед, практических занятий, экскурсий.
4. Тематическое планирование
Количество часов в неделю: 1
Всего: 33
№ занятия |
Наименование разделов и тем |
Форма проведения |
Плановые сроки прохождения темы |
Фактические сроки (и/или коррекция) |
1. |
Что такое экология? |
Беседа |
03.09.18-07.09.18 |
|
2. |
Мой дом |
Беседа |
10.09.18-14.09.18 |
|
3. |
Дом, где мы живём |
Беседа |
17.09.18-21.09.18 |
|
4. |
«Уборка школьного двора» |
Практическое занятие |
24.09.18-28.09.18 |
|
5. |
Откуда берётся и куда девается мусор? |
Беседа |
01.10.18-05.10.18 |
|
6. |
«Краски и звуки зимы» |
Экскурсия-прогулка |
08.10.18-12.10.18 |
|
7. |
Деревья твоего двора |
Беседа |
15.10.18-19.10.18 |
|
8 . |
Экскурсия по территории школы |
Экскурсия |
22.10.18-26.10.18 |
|
9. |
Птицы нашего двора |
Беседа |
29.10.18-31.10.18 |
|
10. |
«Изготовление кормушек для птиц» |
Практическое занятие |
12.11.18-16.11.18 |
|
11. |
Дорога из дома в школу |
Беседа |
19.11.18-23.11.18 |
|
12. |
Моя квартира |
Беседа |
26.11.18-30.11.18 |
|
13. |
Моя семья |
Беседа |
03.12.18-07.12.18 |
|
14. |
Соседи-жильцы |
Беседа |
10.12.18-14.12.18 |
|
15. |
Мой класс |
Беседа |
17.12.18-21.12.18 |
|
16. |
«Создание уюта в классной комнате» |
Практическое занятие |
24.12.18-28.12.18 |
|
17. |
Дом моей мечты |
Беседа |
09.01.19-11.01.19 |
|
18. |
Комнатные растения в квартире, классе |
Беседа |
14.01.19-18.01.19 |
|
19. |
«Уход за комнатными растениями» |
Практическое занятие |
21.01.19-25.01.19 |
|
20. |
«Маленький огород на подоконнике» |
Практическое занятие |
28.01.19-01.02.19 |
|
21. |
Экскурсия в лес |
Экскурсия |
04.02.19-08.02.19 |
|
22. |
Животные в доме |
Беседа |
11.02.19-15.02.19 |
|
23. |
Уход за квартирой |
Беседа |
25.02.19-01.03.19 |
|
24. |
Гигиена класса |
Беседа |
04.03.19-07.03.19 |
|
25. |
«Гигиена класса» |
Практическое занятие |
11.03.19-15.03..19 |
|
26. |
Бытовые приборы в квартире |
Беседа |
18.03.19-22.03.19 |
|
27. |
Экскурсия в школьную кухню |
Экскурсия |
01.04.19-05.04.19 |
|
28. |
Природа в квартире и в классе |
Беседа |
08.04.19-12.04.19 |
|
29. |
Наша одежда и обувь |
Беседа |
15.04.19-19.04.19 |
|
30. |
Русская народная одежда |
Беседа |
22.04.19-26.04.19 |
|
31. |
Русская народная одежда |
Беседа |
06.05.19-08.05.19 |
|
32. |
«Уход за одеждой» |
Практическое занятие |
13.05.19-17.05.19 |
|
33. |
Экскурсия в школьный музей |
Экскурсия |
20.05.19-24.05.19 |
|
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения учителей
_______________________________________
от «____»___________ 2018 года №________
__________________/С. Е. Крылова /
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________/ Л. И. Савина /
«___»_____________2018 года
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.