Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный журналист» направление: общеинтеллектуальное 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный журналист» направление: общеинтеллектуальное 3 класс

Оценка 5
docx
22.10.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный журналист» направление: общеинтеллектуальное 3 класс
Юный журналист.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

 «Юный журналист»

направление: общеинтеллектуальное

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми.

Новизна рабочей программы дополнительного образования «Юный журналист» состоит в том, что она создаёт условия для продуктивной творческой деятельности младших школьников, поддерживает детские инициативы и способствует их осуществлению.

В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, направленных на формирование познавательных и коммуникативных учебных действий, развитие навыков работы с информационно-коммуникационными средствами, что открывает новые возможности для поддержки интереса младшего школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

Особую значимость данный курс имеет для детей, проявляющих интерес к навыкам работы юного журналиста, имеющим активную жизненную позицию, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.

Программа дополнительного образования  «Юный журналист» базируется на следующих нормативно-правовых документах:

-        ФЗ - № 273  «Об образовании в РФ» то 29.12.2012 г.;

-        Федерального государственного  образовательного стандарта начального образования; 

-        Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России; 

-        Устава школы

Направление  деятельности – общеинтеллектуальное.

Умения и навыки, сформированные в ходе реализации программы используются в практической деятельности: выпуске школьных газет, на уроках русского языка, литературного чтения, риторики.

            Цель программы: создание  пространства для социальных практик младших школьников и приобщение  их к общественно значимым делам.

Задачи программы:

·                    познакомить младших школьников с журналистикой как профессией и областью литературного творчества;

·                    формировать умение работать в различных жанрах публицистического стиля;

·                    способствовать формированию  коммуникативной компетентности в учебном сотрудничестве, создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;

·                    способствовать развитию творческих способностей учащихся;

·                    развивать  психофизиологические способности ребёнка: память, мышление, внимание, творческое воображение;

·                    способствовать освоению ИКТ - средств как одного из основных инструментов учебной деятельности;

·                    формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства.

Настоящая программа   рассчитана на 1 год обучения (34 часа) и предназначена для детей 9-10 лет. Продолжительность занятий – 35 минут.

 

Программа предусматривает формирование навыков журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка.

Контроль знаний осуществляется педагогом через постоянное повторение важнейших понятий и правил, выполнение детьми практических и самостоятельных работ. На занятиях учащиеся демонстрируют умения применять полученные знания в конкретной ситуации, действовать творчески. Оценка усвоения знаний учащихся осуществляется также при подготовке материалов и выпуске школьных газет.

Планируемые результаты:

В результате изучения курса «Юный журналист» (при условии регулярного посещения занятий) должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты освоения курса предполагают:

·         приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты;

·         получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

·         понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком, информатикой и отражают:

·         формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;

·         продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;

·         умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

Предметные результаты изучения курса «Юный журналист» отражают опыт учащихся в журналистской деятельности и в результате прохождения программы  «Юный журналист» школьники:

·         познакомятся с основными терминами журналистики;

·         приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;

·         получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;

·         приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;

·         приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

·         научатся давать самооценку результатам своего труда;

·         приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;

·         приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания школьной газеты;

·         научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы юнкоров - научатся распределять работу между участниками проекта;

·         научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях кружка и следовать им;

·         поймут, на доступном младшему школьнику уровне, сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;

·         приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

При реализации курса планируется использование следующим методов и приемов:

1.         Словесный (лекции, семинары, диспуты).

2.         Наглядный.

3.         Проблемный.

4.         Игровой.

5.         Диалоговый.

6.         Экскурсии.

7.         Проектный. (создание школьной газеты).

 



Структура курса

№ п/п

Наименование раздела (тем)

всего часов

теоретических

практических

УУД

1

Вводное занятие. История российской газеты

1

1

 

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

·         поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

·         постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Л:  установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

2

Профессия - журналист

1

1

 

3

Факт - как объект интереса журналиста и основной материал в его работе

1

1

 

4

Жанр журналистики — заметка

1

1

 

П: умение перерабатывать полученную информацию, делать вывод, умение сравнивать и группировать

К: учить умению слышать и слушать, учиться работать в группе

Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

5

Практическая работа «Заметка о сегодняшнем дне

1

 

1

6

Жанр журналистики — репортаж

1

1

 

П: умение перерабатывать полученную информацию, делать вывод, умение сравнивать и группировать

К: учить умению слышать и слушать, учиться работать в группе

Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

7

Практическая работа «Репортаж с урока»

1

 

1

8

Жанр журналистики — статья

1

1

 

П: умение перерабатывать полученную информацию, делать вывод, умение сравнивать и группировать

К: учить умению слышать и слушать, учиться работать в группе

Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

9

Практическая работа «Написание статьи»

1

 

1

10

Жанр журналистики — интервью

1

1

 

П: умение перерабатывать полученную информацию, делать вывод, умение сравнивать и группировать

К: учить умению слышать и слушать, учиться работать в группе

Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

11

Практическая работа «Интервью с учителем»

1

 

1

12

Жанры журналистики - фельетон

1

1

 

П: умение перерабатывать полученную информацию, делать вывод, умение сравнивать и группировать

К: учить умению слышать и слушать, учиться работать в группе

Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

13

Практическая работа «Распознавание различных жанров журналистика»

1

 

1

14

Оформление газеты. Разные виды шрифтов

1

 

1

Р: Самостоятельно организовывать свое рабочее место;

следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

П: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

15

Работа на ПК. Программа   MS WORD

2

1

1

16

Практическая работа  «Текст, заголовок»

1

 

1

17

Иллюстрированное оформление газеты. Жанр журналистики - фоторепортаж

1

1

 

П: умение сравнивать и группировать, добывать новые знания

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока

Р: умение планировать собственную деятельность

Л: формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели

18

Практическая работа «Фотографирование объектов»

1

 

1

19

Практическая работа «Фоторепортаж»

2

 

2

20

Работа на ПК. Программа

MS POWER POINT.

2

1

1

Л: критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Р: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

П: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений

К: аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога.

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Компьютер и Я» носит комплексный характер, что отражено  в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как  математика, окружающий мир,  технология,  литературное чтение,  изобразительное искусство.

Знания и умения, полученные при изучении курса «Компьютер и Я», учащиеся могут использовать при создании и защите проектов по разным предметам.

21

Практическая работа «Презентация к 8 марта »

1

 

1

22

Работа на ПК. Программа

MS PUBLISHER

2

 

2

23

Практическая работа «Праздничная открытка к 1 апреля»

1

 

1

24

Практическая работа  «Афиша для школьного спектакля»

2

 

2

25

Практическая работа «Выпуск праздничной  газеты ко Дню Победы»

2

 

2

26

Практическая работа «Выпуск газеты к выпускному балу»

3

 

3

 

итого:

34

11

23

 

 


 

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

планируемая дата проведения

Тема занятий

всего часов

Примерное содержание занятий

1

1 нед сентября

Вводное занятие. История российской газеты

1

 

2

2 нед сентября

Профессия - журналист

1

Печатные средства массовой информации. Газета, журнал. История возникновения газеты. Создание газеты и журнала.

3

3 нед сентября

Факт - как объект интереса журналиста и основной материал в его работе

1

Основные жанры газеты. Общее знакомство, отличительные признаки.

4

4 нед сентября

Жанр журналистики — заметка

1

Разновидности материалов жанра-заметка информационного характера, заметка—благодарность, заметка—просьба, обращение.

5

1 нед октября

Практическая работа «Заметка о сегодняшнем дне

1

Заметка информационного характера. Структура. Содержательные элементы.

6

2 нед октября

Жанр журналистики — репортаж

1

Репортаж — представление о событии через восприятие журналиста

7

3 нед октября

Практическая работа «Репортаж с урока»

1

Написание репортажа с любимого урока.

8

4 нед октября

Жанр журналистики — статья

1

Статьи аналитические, проблемные, обличительные

9

5 нед октября

Практическая работа «Написание статьи»

1

Написание статьи о проблемах нашего класса

10

2 нед ноября

Жанр журналистики — интервью

1

Вид интервью – диалог. Структура. Содержательные элементы.

11

3 нед ноября

Практическая работа «Интервью с учителем»

1

Работа над интервью. Разработка сценария, формулировка вопросов

12

4 нед ноября

Жанры журналистики - фельетон

1

Острая злободневная критика. Структура. Содержательные элементы.

13

1 нед декабря

Практическая работа «Распознавание различных жанров журналистика»

1

Жанры журналистики — заметка, статья, репортаж, интервью

14

2  нед декабря

Оформление газеты. Разные виды шрифтов

1

Знакомство с разными видами шрифтов

15

3-4  нед декабря

Работа на ПК. Программа   MS WORD

2

Особенности программы MS WORD. Выбор шрифтов, оформление заголовка

16

3 нед января

Практическая работа  «Текст, заголовок»

1

Упражнение в написании современным шрифтом

17

4 нед января

Иллюстрированное оформление газеты. Жанр журналистики - фоторепортаж

1

Роль фотографии в газете. Встреча с фотографом городской газеты «Мой город». Что такое «пейзаж», «композиция», «портрет»

18

5 нед января

Практическая работа «Фотографирование объектов»

1

Пейзаж, композиция, портрет. Структура. Содержательные элементы.

19

1-2 нед февраля

Практическая работа «Фоторепортаж»

2

Работа над фоторепортажем. Структура. Содержательные элементы.

20

3-4  нед февраля

Работа на ПК. Программа

MS POWER POINT.

2

Особенности работы в программе  MS POWER POINT.

21

1 нед марта

Практическая работа «Презентация к 8 марта »

1

Работа над составлением презентации

22

2-3 нед марта

Работа на ПК. Программа

MS PUBLISHER

2

Особенности работы в программе MS PUBLISHER

23

1 нед апреля

Практическая работа «Праздничная открытка к 1 апреля»

1

Работа над оформлением праздничной открытки  в программе MS PUBLISHER

24

2-3 нед апреля

Практическая работа  «Афиша для школьного спектакля»

2

Работа над выпуском газеты

25

4-5 нед апреля

Практическая работа «Выпуск праздничной  газеты ко Дню Победы»

2

26

1-3 нед мая

Практическая работа «Выпуск газеты к выпускному балу»

3

 

 

итого:

34

 



Информационно – методическое обеспечение

Печатные пособия:

1.                  Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001.

2.                  Основы творческой деятельности журналиста. Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000. 

3.                  Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 2000.

4.                  Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1989.

5.                  Грабельников А.А. Средства массовой информации постсоветской России. М., 1996.

6.                  Искусство разговаривать и получать информацию: Хрестоматия. М., 1993. 303 с.

7.                  Методы журналистского творчества; под ред.Горохова В.М. М., 1982.

8.                  Мастерство журналиста; Под ред. В.М.Горохова и В.Д.Пельта. М., 1977. 263 с.;

9.                  Газеты и журналы школьной библиотеки.

 

 

Оборудование:

1.      Коллажи, рисованные газеты, фотогазеты;

2.      Краски, гуашь, фломастеры, бумага;

3.       Компьютер, принтер, сканер, компьютерные программы – Microsoft, PowerPoint.

 

Цифровые ресурсы:

1.      http://ru.wikipedia.org/

2.      http://www/solnet.ee

3.      http://www.km.ru

4.      http://vschool.km/ru

5.      http://www.skazochki.narod.ru/index

6.      http://www.obruch.msk.ru

 

 

Результативность курса

         К концу обучения учащиеся должны овладеть такими социальными умениями, как правилами вежливого общения со сверстниками и взрослыми, знания этикета публичных выступлений и общения, умением работать с информацией, сравнивать её. Умением различать основные газетные жанры: статья, интервью, фоторепортаж, знанием о структуре создания газет и журналов, опыт взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

 

Результатом деятельности школьников в рамках программы «Юный журналист»» станет выпуск школьных газет, в том числе с использованием  ИКТ-технологий.


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный журналист» направление: общеинтеллектуальное 3 класс 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный журналист» направление: общеинтеллектуальное 3 класс 2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени…

Пояснительная записка Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени…

Программа предусматривает формирование навыков журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка

Программа предусматривает формирование навыков журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка

При реализации курса планируется использование следующим методов и приемов: 1

При реализации курса планируется использование следующим методов и приемов: 1

Структура курса № п/п

Структура курса № п/п

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств 7

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств 7

П: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы,…

П: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы,…

Работа на ПК. Программа MS

Работа на ПК. Программа MS

Календарно - тематическое планирование № п/п планируемая дата проведения

Календарно - тематическое планирование № п/п планируемая дата проведения

Оформление газеты. Разные виды шрифтов 1

Оформление газеты. Разные виды шрифтов 1

Информационно – методическое обеспечение

Информационно – методическое обеспечение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2020