рабочая программа по внеурочной деятельности "Живые уроки"

  • doc
  • 09.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Живые уроки!.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Щегловская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

Приложение к

ООП НОО

приказ  №325 от 30.08.2019

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 внеурочной деятельности

«Живые уроки»

для  1-4 классов

                                                                          

 

 

 

Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе «Примерные программы внеурочной деятельности»

 

 

 

 

 

Составили учителя начальной школы

 Никифорова Н.Г., Копылова Н.И.

 

 

 

 

 

2019-2020

Планируемые результаты освоения курса в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения образовательных программ начального общего образования

 

В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; экологическая культура; ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; осознание ответственности человека за общее благополучие; осознание своей этнической принадлежности; гуманистическое сознание; социальная компетность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; мотивация учебной деятельности ( социальная, учебно- познавательная и внешняя; самооценка на уровне критериев успешности учебной деятельности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы  из спорных ситуаций; эстетические потребности, ценности и чувства; этические чувства,  прежде  всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Коммуникативные УУД: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; вести устный и письменный диалог; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработки общего решения в совместной деятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; решать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;  координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные УУД:  формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; различать способ и результат действия; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); сбор (извлечение необходимой  информации из различных источников), обработка (определение основной и второстепенной), передача информации (устным, письменным, цифровым способами); анализ; синтез; сравнение; сериация; классификация по заданным критериям; установление аналогий; установление причинно- следственных связей; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; построение рассуждения; обобщение; интерпретация информации(структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе и с помощью ИКТ); применение и представление информации; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и следовательского характера; осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения  в зависимости от цели;  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержание учебных предметов; создавать и преобразовывать модели  и схемы для решения задач; моделировать т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

Должны знать:

-        наиболее выдающиеся достопримечательности края

-        названия наиболее известных улиц;

-        названия рек Всеволожского района;

-        животный и растительный мир Ленинградской области;

-        профессии своих родителей, бабушек, дедушек;

-        некоторых выдающихся людей – уроженцев области;

-        историко-культурные достопримечательности;

-        об истории и традициях родной школы;

-        малые жанры устного народного творчества (загадки, колыбельные песни, пестушки – приговорки,  считалки);

-        краеведческий музей;

Должны уметь:

-        находить своё село на карте области;

-        объяснять причины образования села;

-        объяснять изображение на гербе;

-        проявлять уважение к людям разного возраста и разных профессий;

во время досуга и в праздники играть в народные игры и водить хороводы

 

Содержание курса

 

Содержание курса, 1-II классы (33-34 ч.)

Введение в изучение родного края (1ч.). Знакомство с предметом «Живые уроки»: понятие «краеведение», его цели и задачи, связь с другими науками. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. История изучения края. Вклад выдающихся ученых в исследования края.

Родной край – частица родины (1ч.). Обзорная экскурсия по посёлку, знакомство с достопримечательностями села.

Улицы родного города (2ч.). Экскурсия по городу СПб, знакомство с названиями улиц, чьё имя носят улицы, почему их так назвали. Игра – путешествие «Знаешь ли ты свой город?»

«У природы нет плохой погоды» (4ч.). Сезонные экскурсии в парк. Осенние, зимние, весенние и летние изменения в природе. Отличительные признаки.

«Заглянем в кладовые Земли» (1ч.). Знакомство с полезными ископаемыми Всеволожского района: торф, глина, песок. Практическая работа.

Как люди используют богатства земных кладовых (2ч). Экскурсия. Использование торфа, песка и глины в народном хозяйстве.

Основные водоёмы нашей местности (2ч.). Знакомство с происхождением названий водоёмов Всеволожского района и их значением  в жизни человека.

Экскурсия к водоёму (1ч.). Знакомство с растительным и животным миром водоёмов Карсунского района

Растения нашего края (2ч.).  Знакомство с растительным миром Всеволожского района.

Раннецветущие растения Ленинградской области. Красная книга РФ (2ч.). Знакомство с раннецветущими растениями Ленинградской области: какие растения  обитают в районе, как сохранить численность растений, где растут. Бережное отношение ко всему живому.  Практическая работа  по составлению Красной книги  

Животные своей местности (2ч.). Знакомство с животным миром Всеволожскогорайона: какие животные обитают в районе, чем питаются, охрана.

Народные промыслы нашей местности (4ч.). Знакомство с народными промыслами района, народными умельцами. Практическая работа: изготовление поделки.

Устное народное творчество (4ч.). Знакомство с устным народным творчеством:  фольклором. Фольклор включает в себя пословицы, частушки, сказки, легенды, мифы, скороговорки, загадки, героический эпос, былины, сказания, колыбельные песни, пестушки – приговорки, считалки).  Выполнение практической работы  творческого характера: составление  сказок, частушек, запись песен своих бабушек.

Основные предприятия нашего села(2ч.). Знакомство с предприятиями города СПб. Экскурсия.

Профессии наших родителей (2ч.). Знакомство с профессиями родителей, бабушек и дедушек, приглашение их в школу.

Ими гордится наш район (1ч.). Знакомство с интересными и знаменитыми людьми нашего города

Игра по станциям «Путешествие по родному краю». (1ч.).  Урок обобщения.

 

Содержание курса, III класс (34 ч)

Путешествие в прошлое Ленинградской области (1ч.). Экскурсия в музей (виртуальная).

В мире прекрасного (2ч.). Город глазами художников, писателей, музыкантов. Памятники архитектуры Ленинградской области.

Исторические и памятные места земли Ленинградской (1ч.). Знакомство с памятными местами Всеволожского района. Обзорная экскурсия по Всеволожскому району.

Народные промыслы Ленинградской области (3ч.). Знакомство с промыслами  и умельцами области. Проведение практической работы.

Устное народное творчество (3ч.). Знакомство с устным народным творчеством области.  Сказочный эпос (волшебные, бытовые, сатирические сказки). Обрядовый  фольклор.  Пословицы, поговорки, крылатые выражения. Выполнение практической работы  творческого характера: составление  сказок, частушек, запись песен своих бабушек.

Ленинградская область сегодня (1ч.). Достижения Ленинградской области в области образования, экономики, туризма.

Наш район на карте Ленинградской области (1ч.). Чтение карты Ленинградская область и город СПб (2ч.). Заочное путешествие по городам Ленинградской  области.

Путешествие вглубь Земли (2ч.).  Почвы Ленинградской  области, рассматривание типов почв (практическая работа). Экскурсия.

Богатства подземных кладовых (2ч.). Полезные ископаемые области: бокситы, глина, фосфориты, сланцы, гранит, известняк, кирпичной и огнеупорной глины, строительного и формировочного песка и других строительных материалов, минеральных красок, торфа, марганца .

«Голубое богатство» Ленинградской области (2ч.).  Вода, охрана воды  от загрязнений, экономия воды в быту. Экологический десант к местному водоему, уборка водоемов от мусора.

Охраняемые природные территории Ленинградской области (3ч.).

Красная книга природы Ленинградской области (2ч.). 

Труд красит Землю (4ч.).  Основные отрасли промышленности Ленинградской  области: металлургия, легкая промышленность, пищевая промышленность. Сельское хозяйство. Мир профессий.

Люди земли Ленинградской (2ч.). 

Экологическая тропа (2ч.). Практическая работа: посадка  деревьев, кустарников,  изготовление кормушек для птиц.

Игра – путешествие по земле Ленинградской (1ч.).  Урок обобщения по материалу, изученному в 3 классе.

 

Содержание курса, IV класс (34 ч)

Ленинградская область на карте России (1ч.)

Страницы истории земли Ленинградской (10ч.). Историческая карта, «лента времени», всемирное наследие, СПб – исторический центр нашей страны. Творческие мастерские деятелей литературы, музыки, живописи, научные открытия и изобретения.

Ленинградская область в годы Великой Отечественной войны (8ч.). Летопись военного времени, «Дорога жизни», экскурсии по памятным местам Ленинградской области, встречи с ветеранами войны.

Что даёт наш край стране (5ч.).  Символика Ленинградской области, Полезные ископаемые, сельское хозяйство, промышленность.  Профессии  людей. Встречи с людьми разных профессий.

Сохраним для потомков (8ч.).  Заповедные места Ленинградской области

Защита проекта «Будущее  нашего края» (2ч.).  Урок – защита проектов: сохраним и защитим природу Ленинградской области.

 

При организации образовательного процесса  используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств: интегрированные уроки с мультимедийным сопровождением, инсценированные представления, экскурсии, комбинированные уроки, краеведческие викторины, ребусы, кроссворды, сканворды, создание презентаций, видеороликов, оформление фотоальбомов, создание видеофильмов. В процессе реализации программы используется метод разъяснения, наглядные методы, практические методы, проблемно-поисковый метод, метод самостоятельной работы, метод поощрения.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Обучающиеся учатся наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать, выполняя различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги.

Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии, технологии развития критического мышления, технологии проектной деятельности, обучение  в сотрудничестве, исследовательская деятельность.

Предлагаемый курс краеведения строится с учетом дидактических принципов, таких как:

-        доступность:  содержание курса выстроено с учетом познавательных возможностей учащихся.

-        принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся: содержание, формы и методы работы должны быть адекватны психофизиологическим возможностям данного этапа развития ребенка. Начало знакомства с родным краем происходит на том, что ребенок видит или может увидеть вокруг себя.

-        наглядность: обеспечивает развитие точных представлений об отдельных предметах и явлениях в природе  и обществе на территории нашего района.  Реализуется через демонстрацию натуральных объектов, которые можно увидеть в музее, на экскурсии, прогулке, в  походе,  в ходе просмотра видеофильмов, мультимедийных средств. 

-        научность: при подаче материала  не допускать ошибок и неточностей (название города, площадей, улиц, предприятий и т. д.). Раскрывать смысл даваемых понятий:  родословное дерево, фамилия, традиция, памятник,  герб, война, медали и т. д.

-        интеграция: предполагает необходимость дополнения, углубления имеющихся знаний учащихся, стимулирования их познавательной активности. Реализуется через формирование у ученика представления о взаимосвязи, взаимозависимости и взаимовлиянии природы, культуры, этнокультуры.

-        краеведческий принцип: способствует развитию познавательного интереса, любознательности у младших школьников к тому, что их окружает,  к своей малой родине.

-        фольклористика: курс краеведения включает в себя различные направления народного творчества. Самобытность, мудрость  сохраняется и передается потомкам в многообразии малых жанров устного народного творчества – пословицах, поговорках, колыбельных песнях, пестушках – приговорах, считалках, загадках. В программе заложено знакомство с народными промыслами родного края  в прошлом  веке и  декоративно – прикладным искусством  современности.

-        уникальность: наш край по – своему уникален – историческая планировка города, застройка, сетка улиц, ансамблей, природный ландшафт и памятные исторические места.

-        экологизация: использование  здоровьесберегающих технологий. Ученик учится соизмерять свои нужды  и возможности природы, учится видеть красоту природы и защищать ее.

При организации образовательного процесса  используются разнообразные методы и формы обучения:

-        тематические праздники, КТД;

-        художественное творчество учащихся;

-        экскурсии и походы по родному краю; 

-        устные журналы, беседы;

-        выступления перед сверстниками по итогам проделанной работы;

-        проектная и исследовательская деятельность учащихся;

-        походы;

-        участие в районных, областных, российских, международных конкурсах по краеведению;

-        встречи с земляками: поэтами, художниками, ветеранами, людьми разных профессий;

-        музейные уроки.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Оценивание различных видов деятельности учащихся: устные ответы, письменные самостоятельные и контрольные работы, выставление поурочных оценок (текущая и тематическая аттестация), триместровых (промежуточная аттестация) и годовых (итоговая аттестация), проводится согласно  Положения о критериях и нормах оценочной деятельности обучающегося.

 

Тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

№ п/п

Разделы и темы

Количество часов (уроков)

1

класс

2 класс

3 класс

4 класс

1-4 классы

1.       

Введение в изучение родного края

1

1

-

-

1

2.       

Родной край – частица родины

1

1

-

-

1

3.       

1) Экскурсия. Улицы родного города, села

2) Игра – путешествие «Знаешь ли ты свой город?»

3

2

-

-

2

4.       

«У природы нет плохой погоды» Осенние изменения в природе.

2

1

-

-

1

5.       

«Заглянем в кладовые Земли».

1

1

-

-

1

6.       

Как люди используют богатства земных кладовых

1

2

-

-

2

7.       

Основные водоёмы нашей местности.

1

2

-

-

2

8.       

Экскурсия к водоёму

1

1

-

-

1

9.       

Растения нашего края.

1

2

-

-

2

10.   

«У природы нет плохой погоды». Зимние изменения в природе.

1

1

-

-

1

11.   

Раннецветущие растения Ленинградской области. Красная книга РФ.

1

2

-

-

2

12.   

Животные своей местности.

1

2

-

-

2

13.   

Народные промыслы нашей местности

 

4

-

-

4

14.   

«У природы нет плохой погоды» Весенние изменения в природе.

2

1

-

-

1

15.   

Устное народное творчество

 

4

-

-

4

16.   

Основные предприятия нашего города (села)

 

2

-

-

2

17.   

Профессии наших родителей.

1

2

-

-

2

18.   

Ими гордится наш район.

 

1

-

-

1

19.   

«У природы нет плохой погоды» Летние изменения в природе.

2

1

-

-

1

20.   

Игра по станциям «Путешествие по родному краю».

1

1

-

-

1

21.   

Путешествие в прошлое Ленинградской области

 

-

1

-

1

22.   

В мире прекрасного.

1

-

2

-

2

23.   

Исторические и памятные места земли Ленинградской

 

-

1

-

1

24.   

Народные промыслы Ленинградской области.

1

-

3

-

3

25.   

Устное народное творчество.

 

-

3

-

3

26.   

Ленинградская область сегодня.

1

-

1

-

1

27.   

Наш район на карте Ленинградской области.

1

-

1

-

1

28.   

Города Ленинградской области.

1

-

2

-

2

29.   

Путешествие вглубь Земли.

 

-

2

-

2

30.   

Богатства подземных кладовых.

 

-

2

-

2

31.   

«Богатство» Ленинградской области.

1

-

2

-

2

32.   

Охраняемые природные территории Ленинградской области

1

-

3

-

3

33.   

Красная книга природы Ленинградской области.

1

-

2

-

2

34.   

Труд красит Землю.

1

-

4

-

4

35.   

Люди земли Ленинградской.

 

-

2

-

2

36.   

Экологическая тропа.

1

-

1

-

1

37.   

Итоговая контрольная работа

 

 

1

-

1

38.   

Игра – путешествие по земле Ленинградской.

 

-

1

-

1

39.   

Ленинградская  область на карте России

 

-

-

1

1

40.   

Страницы истории земли Ленинградской

 

-

-

10

10

41.   

Ленинградская область в годы Великой Отечественной войны

1

-

-

8

8

42.   

Что даёт наш край стране.

1

-

-

5

5

43.   

Сохраним для потомков

 

-

-

8

8

44.   

Защита проекта «Будущее  нашего края»

 

-

-

2

2

Итого:

33

34

34

34

102

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для обучающихся 1 класса

 

№п/п

Название темы

Количество часов

Дата

 

Содержание и формы проведения

По плану

Факт

1

Введение в изучение родного края .

1

 

 

Знакомство с предметом

2

Родной край – частица родины

1

 

 

Обзорная экскурсия

3-5

Улицы родного села.

1) Экскурсия

2) Игра – путешествие «Знаешь ли ты своё село?»

3

 

 

Экскурсия

Путешествие в прошлое

6-7

«У природы нет плохой погоды»

2

 

 

 

 

Осенние изменения в

природе (сезонные экскурсии).

8

«Заглянем в кладовые Земли».

1

 

 

Практическая работа (полезные ископаемые своего района).

9

Как люди используют богатства земных кладовых

1

 

 

 

Полезные ископаемые(экскурсия).

10

Основные водоёмы нашей местности.

1

 

 

 

 

 

 

(Знакомство с происхождением некоторых названий водоёмов местности; значение водоёмов в жизни человека.)

11-12

Экскурсия к водоёму

2

 

 

Вода и ее свойства(растения и животный мир водоёмов).

13-14

Растения нашего края.

2

 

 

 

 

Растения  Всеволожского

района

15

«У природы нет плохой погоды»). Зимние изменения в природе.

1

 

 

 

 

Зимние изменения в при

роде (сезонные экскурсии)

16=17

Раннецветущие растения Ленинградской области. Красная книга РФ.

1) Экскурсия.

2) Практическая работа 

2

 

 

 

 

Растения Всеволожского

района (составление Красной книги своей местности).

18

Животные своей местности.

1

 

 

 

 

Животные  Всеволожского

района

19

Экологическая тропа.

1

 

 

Праздник

20

Города Ленинградской  области.

1

 

 

 

21-22

«У природы нет плохой погоды» (сезонные экскурсии). Весенние изменения в природе.

2

 

 

 

 

Весенние изменения в

природе (сезонные экскурсии).

23

Ленинградская область сегодня.

1

 

 

 

24

Ленинградская область в годы Великой Отечественной войны

1

 

 

 

25

Наш район на карте Ленинградской области.

1

 

 

 

26-27

Основные предприятия нашего города (села).

2

 

 

Экскурсии

28

Профессии наших родителей.

1

 

 

Профессии родителей

29

Ими гордится наш район.

1

 

 

Известные люди Ленинградской области, Всеволожского района

30

Что дает наш край стране

1

 

 

 

31-32

«У природы нет плохой погоды» (сезонные экскурсии). Летние изменения в природе.

2

 

 

 

 

Летние изменения в природе

33

Игра по станциям «Путешествие по родному краю».

1

 

 

 

 

История Всеволожского района

 

итого:

33

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для обучающихся 2 класса

 

№п/п

Название темы

Количество часов

Дата

 

Содержание и формы проведения

По плану

Факт

1

Введение в изучение родного края .

1

 

 

Знакомство с предметом

2

Родной край – частица родины

1

 

 

Обзорная экскурсия

3-4

Улицы родного села.                       

1) Экскурсия

2) Игра – путешествие «Знаешь ли ты своё село?»

2

 

 

Экскурсия

Путешествие в прошлое

5

«У природы нет плохой погоды»

1

 

 

 

 

Осенние изменения в

природе (сезонные экскурсии).

6

«Заглянем в кладовые Земли».

1

 

 

Практическая работа (полезные ископаемые своего района).

7-8

Как люди используют богатства земных кладовых

2

 

 

Полезные ископаемые(экскурсия).

9-10

Основные водоёмы нашей местности.

2

 

 

 

 

 

 

(Знакомство с происхождением некоторых названий водоёмов местности; значение водоёмов в жизни человека.)

11

Экскурсия к водоёму

1

 

 

Вода и ее свойства(растения и животный мир водоёмов).

12-13

Растения нашего края.

2

 

 

 

 

Растения  Всеволожского

района

14

«У природы нет плохой погоды»).  Зимние изменения в природе.

1

 

 

 

 

Зимние изменения в при

роде (сезонные экскурсии)

15-16

Раннецветущие растения Ленинградской области. Красная книга РФ.

1) Экскурсия.

2) Практическая работа  

2

 

 

 

 

Растения Всеволожского

района (составление Красной книги своей местности).

17-18

Животные своей местности.

2

 

 

 

 

Животные Всеволожского

района

19-22

Народные промыслы нашего края

4

 

 

 

 

Промыслы Всеволожского

район(с проведением практической работы)

23

«У природы нет плохой погоды» (сезонные экскурсии). Весенние изменения в природе.

1

 

 

 

 

Весенние изменения в

природе (сезонные экскурсии).

24-27

Устное народное творчество (с выполнением творческого задания).

4

 

 

Народное творчество (с выполнением творческого задания).

28-29

Основные предприятия нашего города (села).

2

 

 

Экскурсии

30-31

Профессии наших родителей.

2

 

 

Профессии родителей

32

Ими гордится наш район, посёлок

1

 

 

 

 

Известные люди Всеволожского района, п. Щеглово

33

«У природы нет плохой погоды» (сезонные экскурсии). Летние изменения в природе.

1

 

 

 

 

Летние изменения в природе

34

Игра по станциям «Путешествие по родному краю».

1

 

 

История Всеволожского района

 

итого:

34

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для обучающихся 3 класса

 

№п/п

Название темы

Количество часов

Дата проведения

Содержание и формы проведения

 

план

факт

1

Путешествие в прошлое Ленинградской  области (экскурсия в краеведческий музей ).

1

 

 

Экскурсия в краеведческий музей

2-3

В мире прекрасного

 

2

 

 

Город глазами художников, писателей,  музыкантов. Памятники архитектуры Ленинградской области.

4

Исторические и памятные места земли Ленинградской

1

 

 

Путешествие в прошлое

5-7

Народные промыслы Ленинградской области.

3

 

 

В мире прекрасного

8-10

Устное народное творчество.

3

 

 

Народные промыслы (с выполнением творческих заданий)

11

Ленинградская  область сегодня.

1

 

 

Исторические места Ленинградской области

12

Наш район на карте Ленинградской области.

1

 

 

Ленинградская  область сегодня

13-14

Города Ленинградской области.

2

 

 

Виртуальная экскурсия

15-16

Путешествие вглубь Земли.

 

2

 

 

Экскурсия. Почвы Ленинградской области. Практическая работа: Рассматривание типов почвы.

17-18

Богатства подземных кладовых.

 

2

 

 

 

Полезные ископаемые. ( Полезные ископаемые области. Охрана подземных богатств. Практическая работа по описанию гранита, песка, глины и др. )

15-16

«Голубое богатство» Ленинградской области.

(Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту).

 

2

 

 

Вода и ее свойства  (Экологический десант к местному водоему, уборка берегов водоема от мусора.)

17-19

Охраняемые природные территории Ленинградской области (заповедники; заказники; памятники природы и др. )

3

 

 

Понятия: заповедник, заказник, памятник природы.

20-21

Красная книга природы Ленинградской области.

2

 

 

Охраняемые природные территории .(Практическая работа. Продолжить работу по составлению Красной книги  своего края.)

22-25

Труд красит Землю.

4

 

 

Профессии родителей. ( Основные отрасли промышленности Ленинградской области: металлургия, легкая промышленность, пищевая промышленность и др. Сельское хозяйство. Мир профессий.)

26-27

Люди земли Ленинградской.

2

 

 

Известные люди Ленинградской области

28-29

Экологическая тропа

 

2

 

 

 Практическая работа: посадка деревьев, кустарников; изготовление кормушек для птиц и т.д.

30

Игра – путешествие по земле Ленинградской.

1

 

 

Правила посадки деревьев

31

Путешествие в прошлое Ленинградской области

1

 

 

Изученный материал в 3 классе. (экскурсия в краеведческий музей ).

32-33

В мире прекрасного.(Город глазами художников, писателей,  музыкантов. Памятники архитектуры Ленинградской области.)

 

2

 

 

Город глазами художников, писателей,  музыкантов. Памятники архитектуры Ленинградской области)

34

Исторические и памятные места земли Ленинградской.

1

 

 

Экскурсии

 

итого:

34

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для обучающихся 4 класса

 

№п/п

Название темы

 

Количество часов

Дата проведения

сопутствующее повторение

план

факт

 

1.       

Ленинградская область на карте России.

1

 

 

Работа с картой.

2.       

Страницы истории земли Ленинградской

10

 

 

Экскурсии по Ленинградской области

3.       

Ленинградская область в годы Великой Отечественной войны (1941- 1945гг.)

8

 

 

Экскурсия  «По местам боевой славы» Невский пятачок

4.       

Что дает наш край стране.

5

 

 

Встречи с ветеранами труда

5.       

Сохраним для потомков…

8

 

 

Поход (экскурсии на природу)

6.       

Защита проекта «Будущее нашего края»

2

 

 

Работа с картой.

 

итого:

34