Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Щегловская средняя общеобразовательная школа»
|
Приложение к ООП НОО приказ №325 от 30.08.2019 |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Живые уроки»
для 1-4 классов
Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе «Примерные программы внеурочной деятельности»
Составили учителя начальной школы
Никифорова Н.Г., Копылова Н.И.
2019-2020
Планируемые результаты освоения курса в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения образовательных программ начального общего образования
В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; экологическая культура; ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; осознание ответственности человека за общее благополучие; осознание своей этнической принадлежности; гуманистическое сознание; социальная компетность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; мотивация учебной деятельности ( социальная, учебно- познавательная и внешняя; самооценка на уровне критериев успешности учебной деятельности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; эстетические потребности, ценности и чувства; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Коммуникативные УУД: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; вести устный и письменный диалог; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработки общего решения в совместной деятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; решать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; различать способ и результат действия; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); сбор (извлечение необходимой информации из различных источников), обработка (определение основной и второстепенной), передача информации (устным, письменным, цифровым способами); анализ; синтез; сравнение; сериация; классификация по заданным критериям; установление аналогий; установление причинно- следственных связей; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; построение рассуждения; обобщение; интерпретация информации(структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе и с помощью ИКТ); применение и представление информации; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и следовательского характера; осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержание учебных предметов; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; моделировать т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.
Должны знать:
- наиболее выдающиеся достопримечательности края
- названия наиболее известных улиц;
- названия рек Всеволожского района;
- животный и растительный мир Ленинградской области;
- профессии своих родителей, бабушек, дедушек;
- некоторых выдающихся людей – уроженцев области;
- историко-культурные достопримечательности;
- об истории и традициях родной школы;
- малые жанры устного народного творчества (загадки, колыбельные песни, пестушки – приговорки, считалки);
- краеведческий музей;
Должны уметь:
- находить своё село на карте области;
- объяснять причины образования села;
- объяснять изображение на гербе;
- проявлять уважение к людям разного возраста и разных профессий;
во время досуга и в праздники играть в народные игры и водить хороводы
Содержание курса
Содержание курса, 1-II классы (33-34 ч.)
Введение в изучение родного края (1ч.). Знакомство с предметом «Живые уроки»: понятие «краеведение», его цели и задачи, связь с другими науками. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. История изучения края. Вклад выдающихся ученых в исследования края.
Родной край – частица родины (1ч.). Обзорная экскурсия по посёлку, знакомство с достопримечательностями села.
Улицы родного города (2ч.). Экскурсия по городу СПб, знакомство с названиями улиц, чьё имя носят улицы, почему их так назвали. Игра – путешествие «Знаешь ли ты свой город?»
«У природы нет плохой погоды» (4ч.). Сезонные экскурсии в парк. Осенние, зимние, весенние и летние изменения в природе. Отличительные признаки.
«Заглянем в кладовые Земли» (1ч.). Знакомство с полезными ископаемыми Всеволожского района: торф, глина, песок. Практическая работа.
Как люди используют богатства земных кладовых (2ч). Экскурсия. Использование торфа, песка и глины в народном хозяйстве.
Основные водоёмы нашей местности (2ч.). Знакомство с происхождением названий водоёмов Всеволожского района и их значением в жизни человека.
Экскурсия к водоёму (1ч.). Знакомство с растительным и животным миром водоёмов Карсунского района
Растения нашего края (2ч.). Знакомство с растительным миром Всеволожского района.
Раннецветущие растения Ленинградской области. Красная книга РФ (2ч.). Знакомство с раннецветущими растениями Ленинградской области: какие растения обитают в районе, как сохранить численность растений, где растут. Бережное отношение ко всему живому. Практическая работа по составлению Красной книги
Животные своей местности (2ч.). Знакомство с животным миром Всеволожскогорайона: какие животные обитают в районе, чем питаются, охрана.
Народные промыслы нашей местности (4ч.). Знакомство с народными промыслами района, народными умельцами. Практическая работа: изготовление поделки.
Устное народное творчество (4ч.). Знакомство с устным народным творчеством: фольклором. Фольклор включает в себя пословицы, частушки, сказки, легенды, мифы, скороговорки, загадки, героический эпос, былины, сказания, колыбельные песни, пестушки – приговорки, считалки). Выполнение практической работы творческого характера: составление сказок, частушек, запись песен своих бабушек.
Основные предприятия нашего села(2ч.). Знакомство с предприятиями города СПб. Экскурсия.
Профессии наших родителей (2ч.). Знакомство с профессиями родителей, бабушек и дедушек, приглашение их в школу.
Ими гордится наш район (1ч.). Знакомство с интересными и знаменитыми людьми нашего города
Игра по станциям «Путешествие по родному краю». (1ч.). Урок обобщения.
Содержание курса, III класс (34 ч)
Путешествие в прошлое Ленинградской области (1ч.). Экскурсия в музей (виртуальная).
В мире прекрасного (2ч.). Город глазами художников, писателей, музыкантов. Памятники архитектуры Ленинградской области.
Исторические и памятные места земли Ленинградской (1ч.). Знакомство с памятными местами Всеволожского района. Обзорная экскурсия по Всеволожскому району.
Народные промыслы Ленинградской области (3ч.). Знакомство с промыслами и умельцами области. Проведение практической работы.
Устное народное творчество (3ч.). Знакомство с устным народным творчеством области. Сказочный эпос (волшебные, бытовые, сатирические сказки). Обрядовый фольклор. Пословицы, поговорки, крылатые выражения. Выполнение практической работы творческого характера: составление сказок, частушек, запись песен своих бабушек.
Ленинградская область сегодня (1ч.). Достижения Ленинградской области в области образования, экономики, туризма.
Наш район на карте Ленинградской области (1ч.). Чтение карты Ленинградская область и город СПб (2ч.). Заочное путешествие по городам Ленинградской области.
Путешествие вглубь Земли (2ч.). Почвы Ленинградской области, рассматривание типов почв (практическая работа). Экскурсия.
Богатства подземных кладовых (2ч.). Полезные ископаемые области: бокситы, глина, фосфориты, сланцы, гранит, известняк, кирпичной и огнеупорной глины, строительного и формировочного песка и других строительных материалов, минеральных красок, торфа, марганца .
«Голубое богатство» Ленинградской области (2ч.). Вода, охрана воды от загрязнений, экономия воды в быту. Экологический десант к местному водоему, уборка водоемов от мусора.
Охраняемые природные территории Ленинградской области (3ч.).
Красная книга природы Ленинградской области (2ч.).
Труд красит Землю (4ч.). Основные отрасли промышленности Ленинградской области: металлургия, легкая промышленность, пищевая промышленность. Сельское хозяйство. Мир профессий.
Люди земли Ленинградской (2ч.).
Экологическая тропа (2ч.). Практическая работа: посадка деревьев, кустарников, изготовление кормушек для птиц.
Игра – путешествие по земле Ленинградской (1ч.). Урок обобщения по материалу, изученному в 3 классе.
Содержание курса, IV класс (34 ч)
Ленинградская область на карте России (1ч.)
Страницы истории земли Ленинградской (10ч.). Историческая карта, «лента времени», всемирное наследие, СПб – исторический центр нашей страны. Творческие мастерские деятелей литературы, музыки, живописи, научные открытия и изобретения.
Ленинградская область в годы Великой Отечественной войны (8ч.). Летопись военного времени, «Дорога жизни», экскурсии по памятным местам Ленинградской области, встречи с ветеранами войны.
Что даёт наш край стране (5ч.). Символика Ленинградской области, Полезные ископаемые, сельское хозяйство, промышленность. Профессии людей. Встречи с людьми разных профессий.
Сохраним для потомков (8ч.). Заповедные места Ленинградской области
Защита проекта «Будущее нашего края» (2ч.). Урок – защита проектов: сохраним и защитим природу Ленинградской области.
При организации образовательного процесса используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств: интегрированные уроки с мультимедийным сопровождением, инсценированные представления, экскурсии, комбинированные уроки, краеведческие викторины, ребусы, кроссворды, сканворды, создание презентаций, видеороликов, оформление фотоальбомов, создание видеофильмов. В процессе реализации программы используется метод разъяснения, наглядные методы, практические методы, проблемно-поисковый метод, метод самостоятельной работы, метод поощрения.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Обучающиеся учатся наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать, выполняя различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги.
Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии, технологии развития критического мышления, технологии проектной деятельности, обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность.
Предлагаемый курс краеведения строится с учетом дидактических принципов, таких как:
- доступность: содержание курса выстроено с учетом познавательных возможностей учащихся.
- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся: содержание, формы и методы работы должны быть адекватны психофизиологическим возможностям данного этапа развития ребенка. Начало знакомства с родным краем происходит на том, что ребенок видит или может увидеть вокруг себя.
- наглядность: обеспечивает развитие точных представлений об отдельных предметах и явлениях в природе и обществе на территории нашего района. Реализуется через демонстрацию натуральных объектов, которые можно увидеть в музее, на экскурсии, прогулке, в походе, в ходе просмотра видеофильмов, мультимедийных средств.
- научность: при подаче материала не допускать ошибок и неточностей (название города, площадей, улиц, предприятий и т. д.). Раскрывать смысл даваемых понятий: родословное дерево, фамилия, традиция, памятник, герб, война, медали и т. д.
- интеграция: предполагает необходимость дополнения, углубления имеющихся знаний учащихся, стимулирования их познавательной активности. Реализуется через формирование у ученика представления о взаимосвязи, взаимозависимости и взаимовлиянии природы, культуры, этнокультуры.
- краеведческий принцип: способствует развитию познавательного интереса, любознательности у младших школьников к тому, что их окружает, к своей малой родине.
- фольклористика: курс краеведения включает в себя различные направления народного творчества. Самобытность, мудрость сохраняется и передается потомкам в многообразии малых жанров устного народного творчества – пословицах, поговорках, колыбельных песнях, пестушках – приговорах, считалках, загадках. В программе заложено знакомство с народными промыслами родного края в прошлом веке и декоративно – прикладным искусством современности.
- уникальность: наш край по – своему уникален – историческая планировка города, застройка, сетка улиц, ансамблей, природный ландшафт и памятные исторические места.
- экологизация: использование здоровьесберегающих технологий. Ученик учится соизмерять свои нужды и возможности природы, учится видеть красоту природы и защищать ее.
При организации образовательного процесса используются разнообразные методы и формы обучения:
- тематические праздники, КТД;
- художественное творчество учащихся;
- экскурсии и походы по родному краю;
- устные журналы, беседы;
- выступления перед сверстниками по итогам проделанной работы;
- проектная и исследовательская деятельность учащихся;
- походы;
- участие в районных, областных, российских, международных конкурсах по краеведению;
- встречи с земляками: поэтами, художниками, ветеранами, людьми разных профессий;
- музейные уроки.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Оценивание различных видов деятельности учащихся: устные ответы, письменные самостоятельные и контрольные работы, выставление поурочных оценок (текущая и тематическая аттестация), триместровых (промежуточная аттестация) и годовых (итоговая аттестация), проводится согласно Положения о критериях и нормах оценочной деятельности обучающегося.
Тематическое планирование
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п |
Разделы и темы |
Количество часов (уроков) |
||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
1-4 классы |
||
1. |
Введение в изучение родного края |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
2. |
Родной край – частица родины |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
3. |
1) Экскурсия. Улицы родного города, села 2) Игра – путешествие «Знаешь ли ты свой город?» |
3 |
2 |
- |
- |
2 |
4. |
«У природы нет плохой погоды» Осенние изменения в природе. |
2 |
1 |
- |
- |
1 |
5. |
«Заглянем в кладовые Земли». |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
6. |
Как люди используют богатства земных кладовых |
1 |
2 |
- |
- |
2 |
7. |
Основные водоёмы нашей местности. |
1 |
2 |
- |
- |
2 |
8. |
Экскурсия к водоёму |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
9. |
Растения нашего края. |
1 |
2 |
- |
- |
2 |
10. |
«У природы нет плохой погоды». Зимние изменения в природе. |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
11. |
Раннецветущие растения Ленинградской области. Красная книга РФ. |
1 |
2 |
- |
- |
2 |
12. |
Животные своей местности. |
1 |
2 |
- |
- |
2 |
13. |
Народные промыслы нашей местности |
|
4 |
- |
- |
4 |
14. |
«У природы нет плохой погоды» Весенние изменения в природе. |
2 |
1 |
- |
- |
1 |
15. |
Устное народное творчество |
|
4 |
- |
- |
4 |
16. |
Основные предприятия нашего города (села) |
|
2 |
- |
- |
2 |
17. |
Профессии наших родителей. |
1 |
2 |
- |
- |
2 |
18. |
Ими гордится наш район. |
|
1 |
- |
- |
1 |
19. |
«У природы нет плохой погоды» Летние изменения в природе. |
2 |
1 |
- |
- |
1 |
20. |
Игра по станциям «Путешествие по родному краю». |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
21. |
Путешествие в прошлое Ленинградской области |
|
- |
1 |
- |
1 |
22. |
В мире прекрасного. |
1 |
- |
2 |
- |
2 |
23. |
Исторические и памятные места земли Ленинградской |
|
- |
1 |
- |
1 |
24. |
Народные промыслы Ленинградской области. |
1 |
- |
3 |
- |
3 |
25. |
Устное народное творчество. |
|
- |
3 |
- |
3 |
26. |
Ленинградская область сегодня. |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
27. |
Наш район на карте Ленинградской области. |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
28. |
Города Ленинградской области. |
1 |
- |
2 |
- |
2 |
29. |
Путешествие вглубь Земли. |
|
- |
2 |
- |
2 |
30. |
Богатства подземных кладовых. |
|
- |
2 |
- |
2 |
31. |
«Богатство» Ленинградской области. |
1 |
- |
2 |
- |
2 |
32. |
Охраняемые природные территории Ленинградской области |
1 |
- |
3 |
- |
3 |
33. |
Красная книга природы Ленинградской области. |
1 |
- |
2 |
- |
2 |
34. |
Труд красит Землю. |
1 |
- |
4 |
- |
4 |
35. |
Люди земли Ленинградской. |
|
- |
2 |
- |
2 |
36. |
Экологическая тропа. |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
37. |
Итоговая контрольная работа |
|
|
1 |
- |
1 |
38. |
Игра – путешествие по земле Ленинградской. |
|
- |
1 |
- |
1 |
39. |
Ленинградская область на карте России |
|
- |
- |
1 |
1 |
40. |
Страницы истории земли Ленинградской |
|
- |
- |
10 |
10 |
41. |
Ленинградская область в годы Великой Отечественной войны |
1 |
- |
- |
8 |
8 |
42. |
Что даёт наш край стране. |
1 |
- |
- |
5 |
5 |
43. |
Сохраним для потомков |
|
- |
- |
8 |
8 |
44. |
Защита проекта «Будущее нашего края» |
|
- |
- |
2 |
2 |
Итого: |
33 |
34 |
34 |
34 |
102 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для обучающихся 1 класса
№п/п |
Название темы |
Количество часов |
Дата
|
Содержание и формы проведения |
|
По плану |
Факт |
||||
1 |
Введение в изучение родного края . |
1 |
|
|
Знакомство с предметом |
2 |
Родной край – частица родины |
1 |
|
|
Обзорная экскурсия |
3-5 |
Улицы родного села. 1) Экскурсия 2) Игра – путешествие «Знаешь ли ты своё село?» |
3 |
|
|
Экскурсия Путешествие в прошлое |
6-7 |
«У природы нет плохой погоды» |
2 |
|
|
Осенние изменения в природе (сезонные экскурсии). |
8 |
«Заглянем в кладовые Земли». |
1 |
|
|
Практическая работа (полезные ископаемые своего района). |
9 |
Как люди используют богатства земных кладовых |
1
|
|
|
Полезные ископаемые(экскурсия). |
10 |
Основные водоёмы нашей местности. |
1 |
|
|
(Знакомство с происхождением некоторых названий водоёмов местности; значение водоёмов в жизни человека.) |
11-12 |
Экскурсия к водоёму |
2 |
|
|
Вода и ее свойства(растения и животный мир водоёмов). |
13-14 |
Растения нашего края. |
2 |
|
|
Растения Всеволожского района |
15 |
«У природы нет плохой погоды»). Зимние изменения в природе. |
1 |
|
|
Зимние изменения в при роде (сезонные экскурсии) |
16=17 |
Раннецветущие растения Ленинградской области. Красная книга РФ. 1) Экскурсия. 2) Практическая работа |
2 |
|
|
Растения Всеволожского района (составление Красной книги своей местности). |
18 |
Животные своей местности. |
1 |
|
|
Животные Всеволожского района |
19 |
Экологическая тропа. |
1 |
|
|
Праздник |
20 |
Города Ленинградской области. |
1 |
|
|
|
21-22 |
«У природы нет плохой погоды» (сезонные экскурсии). Весенние изменения в природе. |
2 |
|
|
Весенние изменения в природе (сезонные экскурсии). |
23 |
Ленинградская область сегодня. |
1 |
|
|
|
24 |
Ленинградская область в годы Великой Отечественной войны |
1 |
|
|
|
25 |
Наш район на карте Ленинградской области. |
1 |
|
|
|
26-27 |
Основные предприятия нашего города (села). |
2 |
|
|
Экскурсии |
28 |
Профессии наших родителей. |
1 |
|
|
Профессии родителей |
29 |
Ими гордится наш район. |
1 |
|
|
Известные люди Ленинградской области, Всеволожского района |
30 |
Что дает наш край стране |
1 |
|
|
|
31-32 |
«У природы нет плохой погоды» (сезонные экскурсии). Летние изменения в природе. |
2 |
|
|
Летние изменения в природе |
33 |
Игра по станциям «Путешествие по родному краю». |
1 |
|
|
История Всеволожского района |
|
итого: |
33 |
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для обучающихся 2 класса
№п/п |
Название темы |
Количество часов |
Дата
|
Содержание и формы проведения |
|
По плану |
Факт |
||||
1 |
Введение в изучение родного края . |
1 |
|
|
Знакомство с предметом |
2 |
Родной край – частица родины |
1 |
|
|
Обзорная экскурсия |
3-4 |
Улицы родного села. 1) Экскурсия 2) Игра – путешествие «Знаешь ли ты своё село?» |
2 |
|
|
Экскурсия Путешествие в прошлое |
5 |
«У природы нет плохой погоды» |
1 |
|
|
Осенние изменения в природе (сезонные экскурсии). |
6 |
«Заглянем в кладовые Земли». |
1 |
|
|
Практическая работа (полезные ископаемые своего района). |
7-8 |
Как люди используют богатства земных кладовых |
2 |
|
|
Полезные ископаемые(экскурсия). |
9-10 |
Основные водоёмы нашей местности. |
2 |
|
|
(Знакомство с происхождением некоторых названий водоёмов местности; значение водоёмов в жизни человека.) |
11 |
Экскурсия к водоёму |
1 |
|
|
Вода и ее свойства(растения и животный мир водоёмов). |
12-13 |
Растения нашего края. |
2 |
|
|
Растения Всеволожского района |
14 |
«У природы нет плохой погоды»). Зимние изменения в природе. |
1 |
|
|
Зимние изменения в при роде (сезонные экскурсии) |
15-16 |
Раннецветущие растения Ленинградской области. Красная книга РФ. 1) Экскурсия. 2) Практическая работа |
2 |
|
|
Растения Всеволожского района (составление Красной книги своей местности). |
17-18 |
Животные своей местности. |
2 |
|
|
Животные Всеволожского района |
19-22 |
Народные промыслы нашего края |
4 |
|
|
Промыслы Всеволожского район(с проведением практической работы) |
23 |
«У природы нет плохой погоды» (сезонные экскурсии). Весенние изменения в природе. |
1 |
|
|
Весенние изменения в природе (сезонные экскурсии). |
24-27 |
Устное народное творчество (с выполнением творческого задания). |
4 |
|
|
Народное творчество (с выполнением творческого задания). |
28-29 |
Основные предприятия нашего города (села). |
2 |
|
|
Экскурсии |
30-31 |
Профессии наших родителей. |
2 |
|
|
Профессии родителей |
32 |
Ими гордится наш район, посёлок |
1 |
|
|
Известные люди Всеволожского района, п. Щеглово |
33 |
«У природы нет плохой погоды» (сезонные экскурсии). Летние изменения в природе. |
1 |
|
|
Летние изменения в природе |
34 |
Игра по станциям «Путешествие по родному краю». |
1 |
|
|
История Всеволожского района |
|
итого: |
34 |
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для обучающихся 3 класса
№п/п |
Название темы |
Количество часов |
Дата проведения |
Содержание и формы проведения |
|
|
план |
факт |
|||
1 |
Путешествие в прошлое Ленинградской области (экскурсия в краеведческий музей ). |
1 |
|
|
Экскурсия в краеведческий музей |
2-3 |
В мире прекрасного |
2 |
|
|
Город глазами художников, писателей, музыкантов. Памятники архитектуры Ленинградской области. |
4 |
Исторические и памятные места земли Ленинградской |
1 |
|
|
Путешествие в прошлое |
5-7 |
Народные промыслы Ленинградской области. |
3 |
|
|
В мире прекрасного |
8-10 |
Устное народное творчество. |
3 |
|
|
Народные промыслы (с выполнением творческих заданий) |
11 |
Ленинградская область сегодня. |
1 |
|
|
Исторические места Ленинградской области |
12 |
Наш район на карте Ленинградской области. |
1 |
|
|
Ленинградская область сегодня |
13-14 |
Города Ленинградской области. |
2 |
|
|
Виртуальная экскурсия |
15-16 |
Путешествие вглубь Земли. |
2 |
|
|
Экскурсия. Почвы Ленинградской области. Практическая работа: Рассматривание типов почвы. |
17-18 |
Богатства подземных кладовых. |
2
|
|
|
Полезные ископаемые. ( Полезные ископаемые области. Охрана подземных богатств. Практическая работа по описанию гранита, песка, глины и др. ) |
15-16 |
«Голубое богатство» Ленинградской области. (Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту). |
2 |
|
|
Вода и ее свойства (Экологический десант к местному водоему, уборка берегов водоема от мусора.) |
17-19 |
Охраняемые природные территории Ленинградской области (заповедники; заказники; памятники природы и др. ) |
3 |
|
|
Понятия: заповедник, заказник, памятник природы. |
20-21 |
Красная книга природы Ленинградской области. |
2 |
|
|
Охраняемые природные территории .(Практическая работа. Продолжить работу по составлению Красной книги своего края.) |
22-25 |
Труд красит Землю. |
4 |
|
|
Профессии родителей. ( Основные отрасли промышленности Ленинградской области: металлургия, легкая промышленность, пищевая промышленность и др. Сельское хозяйство. Мир профессий.) |
26-27 |
Люди земли Ленинградской. |
2 |
|
|
Известные люди Ленинградской области |
28-29 |
Экологическая тропа |
2 |
|
|
Практическая работа: посадка деревьев, кустарников; изготовление кормушек для птиц и т.д. |
30 |
Игра – путешествие по земле Ленинградской. |
1 |
|
|
Правила посадки деревьев |
31 |
Путешествие в прошлое Ленинградской области |
1 |
|
|
Изученный материал в 3 классе. (экскурсия в краеведческий музей ). |
32-33 |
В мире прекрасного.(Город глазами художников, писателей, музыкантов. Памятники архитектуры Ленинградской области.) |
2 |
|
|
Город глазами художников, писателей, музыкантов. Памятники архитектуры Ленинградской области) |
34 |
Исторические и памятные места земли Ленинградской. |
1 |
|
|
Экскурсии |
|
итого: |
34 |
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для обучающихся 4 класса
№п/п |
Название темы
|
Количество часов |
Дата проведения |
сопутствующее повторение |
|
план |
факт |
|
|||
1. |
Ленинградская область на карте России. |
1 |
|
|
Работа с картой. |
2. |
Страницы истории земли Ленинградской |
10 |
|
|
Экскурсии по Ленинградской области |
3. |
Ленинградская область в годы Великой Отечественной войны (1941- 1945гг.) |
8 |
|
|
Экскурсия «По местам боевой славы» Невский пятачок |
4. |
Что дает наш край стране. |
5 |
|
|
Встречи с ветеранами труда |
5. |
Сохраним для потомков… |
8 |
|
|
Поход (экскурсии на природу) |
6. |
Защита проекта «Будущее нашего края» |
2 |
|
|
Работа с картой. |
|
итого: |
34 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.